Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума. В тот же день участковая избирательная комиссия обратилась в суд с административным иском к Вячеславу Самонову о немедленном отстранении его от участия в ее работе как члена комиссии с правом решающего голоса. Перед выдачей избирательных бюллетеней член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса должен удостовериться в том, что избирателю не было выдано открепительное удостоверение, избиратель не проголосовал досрочно, заявление избирателя.
С заботой о россиянах: как избиркомы в России готовятся к открытию участков
Основные полномочия участковых избирательных комиссий зафиксированы в пункте 1 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»7. Председатель участковой комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной комиссии. Гарантии прав членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, закрепленные в избирательном законодательстве, не применяются в отношении лиц, зачисленных в резерв участковых комиссий. Сейчас необходимо подготовить помещения для голосования и сформировать участковые избирательные комиссии. Обеспечение реализации избирательных прав граждан – основная задача избирательных комиссий. участковой избирательной комиссии: п. Копьево, ул. Залинейная, 23, здание местного отделения ДОСААФ России Орджоникидзевского района РХ.
основная деятельность уик
Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума. участковой избирательной комиссии: п. Копьево, ул. Залинейная, 23, здание местного отделения ДОСААФ России Орджоникидзевского района РХ. Теперь полномочия участковых избирательных комиссий будут длиться в течение пяти лет. Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии (далее – УИК) определены в статье 27 Федерального закона № 67-ФЗ. Важно знать: формирование УИК осуществляется территориальной избирательной комиссии (далее – ТИК) сроком на пять лет. Партия КПРФ предложила для назначения в составы участково-избирательных комиссий 77 488 человек, заявила председатель центральной избирательной комиссии РФ Элла Памфилова, сообщается в Telegram-канале «ЦИК России». Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня.
Постановление ЦИК России от 17.07.2023 N 123/991-8
Это достаточно сложный закон и его необходимо изучить. К предстоящим выборам Президента РФ все члены всех избирательных комиссий должны пройти тестирование на знание закона и получения Сертификата. Пришлось и мне это делать, что не просто. Избирательные комиссии, в т. Они создаются на территории избирательных участков и округов, образуемых по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения, — руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения на основании данных о числе избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума.
Не пропустите: главные изменения в кадровой работе За что ГИТ будет штрафовать кадровиков. Узнать подробности Согласно ст.
Также ст. Такие выплаты члену избиркома с правом решающего голоса выплатили в избирательной комиссии за счет бюджетных средств. Право на дополнительный день отдыха отгул за работу в выходной день в избирательных комиссиях, то есть за выполнение государственных или общественных обязанностей, законодательство не устанавливает. Соответственно, такой день отдыха может быть предоставлен только по соглашению между работником и работодателем. Статус членов комиссий 1. Положения подпунктов "ж" , "к" и "л" пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.
Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
Подготовка и проведение голосования избирателей и установление итогов голосования, определение результатов выборов в случае принятия решения об образовании экстерриториальных избирательных участков осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" далее - Федеральный закон N 67-ФЗ , законом соответствующего субъекта Российской Федерации в случае отсутствия законодательного органа субъекта Российской Федерации - иным нормативным правовым актом , регулирующим подготовку и проведение соответствующих выборов, с учетом особенностей, установленных Положением. Особенности образования экстерриториальных избирательных участков, формирования участковых избирательных комиссий экстерриториальных избирательных участков 2. При образовании экстерриториальных избирательных участков в воинских частях, местах временного пребывания избирателей согласия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, на территории которого образуются экстерриториальные избирательные участки, не требуется. Для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на экстерриториальных избирательных участках формируются участковые избирательные комиссии далее - экстерриториальные УИК. В решении ИКСРФ, организующей выборы, об образовании экстерриториальных избирательных участков определяются места нахождения экстерриториальных УИК и помещений для голосования избирателей.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, на территории которого образуются экстерриториальные избирательные участки, оказывает содействие по информированию избирателей о соответствующих экстерриториальных избирательных участках. ИКСРФ, организующая выборы, вправе сформировать для руководства деятельностью экстерриториальных УИК в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 67-ФЗ, одну или несколько территориальных избирательных комиссий либо возложить полномочия по руководству деятельностью экстерриториальных УИК на одну или несколько территориальных избирательных комиссий, ранее сформированных в соответствии с положениями Федерального закона N 67-ФЗ. На экстерриториальном избирательном участке, образованном в соответствии с абзацем вторым пункта 2. ИКСРФ, организующая выборы, вправе с согласия избирательных комиссий соответствующих субъектов Российской Федерации возложить полномочия экстерриториальных УИК на участковые избирательные комиссии, сформированные в иных субъектах Российской Федерации, в том числе на экстерриториальные УИК , сформированные для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на иных выборах. Экстерриториальная УИК формируется новый член экстерриториальной УИК взамен выбывшего назначается на основе положений, предусмотренных пунктом 1.
Она управляет 73 участковыми избиркомами. В одном из них я и работал. Трудоустройство В участковую избирательную комиссию нельзя попасть через вакансию в интернете или центр занятости. Сюда не берут даже по знакомству.
В члены избиркома человека выдвигают другие граждане, причем по специальной процедуре, которая описана в законе об основных гарантиях избирательных прав. ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Чтобы стать членом УИК, надо обратиться в вышестоящую комиссию — территориальную. Узнать, где она находится, можно на сайте ЦИК. В ТИК придется заполнить специальную форму. Выдвинуться можно тремя способами. От политической партии или общественного объединения. Так сделала моя знакомая, от которой я и узнал про эту работу. Она просто пришла в местное отделение «Справедливой России» и попросила помочь устроиться в комиссию. У многих партий дефицит кадров в регионах, а иметь представителя в комиссии им нужно.
Знакомой без проблем подписали заявку. Никаких обязательств у нее не возникло, и никто из «Справедливой России» ее никогда потом ни о чем не просил. По месту работы или учебы. Обычно, чтобы закрыть потребность в членах участковых комиссий, чиновники по разнарядке спускают в школы, больницы, детские сады и предприятия, сколько надо прислать человек для работы. В первый раз я подавал документы в 2016 году, когда работал в страховой компании, где на начальство никто не давит, а само оно не заинтересовано в общественной активности сотрудников. Поэтому на работе отказались подписать мне заявку. По месту жительства. Жильцы одного или нескольких домов могут выдвинуть своего представителя в УИК. Для этого надо собрать их подписи — меня попросили принести минимум шесть.
В 2016 году я взял подписи у мамы, у соседки, у старшей по подъезду и у трех местных мужиков, которые подошли во дворе и попросили закурить. Если подавших заявку накопится очень много, то сразу на выборы могут и не отправить. Сначала человека зачислят в резерв, если появится место — привлекут в комиссию. Причем могут послать не на ваш родной участок, а туда, где образовалась вакансия. Оба раза, в 2016 и 2018 годах, я оставался в резерве и пропускал ближайшие выборы. Зато на следующий год, в 2017 и 2019 годах, меня звали в комиссию. Каждому члену избирательной комиссии выдают удостоверение Состав участковой избирательной комиссии формируется на пять лет. Попав в нее, в течение этого срока я по умолчанию буду работать на всех выборах, которые проводятся на нашем участке. Если по какой-то причине пропущу, то на следующие выборы все равно пригласят.
В КПРФ переформатировали 81 566 УИК
По обращениям председателя участковой избирательной комиссии организовано сопровождение сотрудниками органов внутренних дел членов комиссии, выезжающих для организации голосования вне помещения для голосования (на дому). Основные полномочия участковых избирательных комиссий зафиксированы в пункте 1 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»7. 10.4. Административная ответственность за вмешательство в осуществление избирательной комиссией ее полномочий, создание помех участию избирателей в голосовании Недопустимо вмешательство в осуществление избира-тельной комиссией установленных. С момента начала работы участковой избирательной комиссии (далее — УИК) в дни голосования 15, 16 и 17 марта 2024 года, в дни досрочного голосования и до получения сообщения.
Сроки полномочий избирательной комиссии
Порядок составления списков избирателей, находящихся в местах содержания под стражей 2. Начальник места содержания под стражей не позднее чем за 10 дней до дня голосования досрочного голосования представляет в специальную УИК сведения обо всех избирателях, которые в день голосования будут находиться в месте содержания под стражей, по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку. С использованием программного изделия, установленного на автоматизированное рабочее место компьютер специальной УИК, определяются наименования выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, в которых избиратели могут принять участие. На основании представленных сведений об избирателях специальная УИК подготавливает бланки заявлений для избирателей, содержащихся в местах содержания под стражей, которые могут принять участие в выборах, назначенных на 10 сентября 2023 года, по форме, приведенной в приложении N 2 к Порядку. Заявления подаются избирателями, изъявившими желание принять участие в выборах, при содействии начальника места содержания под стражей в специальную УИК не позднее чем за семь дней до дня голосования досрочного голосования и передаются в вышестоящую ТИК. Одновременно формируются данные для Реестра избирателей, подлежащих исключению из списков избирателей на избирательном участке по месту жительства далее - Реестр. Вышестоящая ТИК на основании полученных с КСА ЦИК России данных об избирателях, включаемых в списки избирателей на специальном избирательном участке с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и выборов, на которых избиратель обладает активным избирательным правом, не позднее дня, предшествующего дню голосования досрочного голосования , формирует и распечатывает списки избирателей, брошюрует, заверяет подписями председателя и секретаря ТИК и печатью ТИК и передает в специальную УИК. Форма списка избирателей приведена в приложении N 3 к Порядку.
Данные об избирателях, включаемых в список избирателей на специальном избирательном участке, вышестоящая ТИК передает в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования и организации взаимодействия с ИКСРФ по месту жительства. На основании Реестра избиратели, находящиеся в местах содержания под стражей и включенные в списки избирателей на специальном избирательном участке, исключаются из списков избирателей по месту своего жительства до дня голосования в порядке, установленном решением ИКСРФ по месту жительства, определяющим порядок составления, уточнения и использования списков избирателей. На КСА территориальной избирательной комиссии по месту жительства избирателей далее - ТИК по месту жительства не позднее чем в 10. Указанный Реестр брошюруется в отдельную книгу, заверяется подписями председателя и секретаря ТИК по месту жительства, а также печатью ТИК по месту жительства и в тот же день передается в соответствующую УИК. Порядок изготовления избирательных бюллетеней 3. Изготовление избирательных бюллетеней для голосования на специальных избирательных участках осуществляется непосредственно специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК, за исключением случая, указанного в пункте 3. Избирательные бюллетени для голосования изготавливаются на основании форм и текстов бюллетеней, утвержденных соответствующими ИКСРФ по месту жительства.
ИКСРФ по месту жительства не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования размещает макет избирательного бюллетеня на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС "Выборы". ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, для которой обеспечивается доступ к указанному сайту, передает макет избирательного бюллетеня для изготовления избирательных бюллетеней специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК. Решение о сроках изготовления избирательных бюллетеней и необходимом тираже с учетом числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на каждых выборах, и возможности порчи избирательных бюллетеней для данной специальной УИК принимает вышестоящая ТИК. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, изготовленного специальной УИК, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов специальной УИК, которые заверяются печатью специальной УИК. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК избирательные бюллетени и специальные знаки марки , изготовленные типографским способом. В случае отмены или аннулирования регистрации кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате сведения об этом незамедлительно передаются ИКСРФ по месту жительства в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования специальной УИК обо всех изменениях в избирательных бюллетенях. Специальная УИК организует вычеркивание в избирательных бюллетенях сведений о таких кандидатах либо внесение в избирательные бюллетени указанных сведений.
Помещение для голосования. Информирование 4.
Территориальная комиссия избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия за 10 дней до дня голосования направляет в участковые комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей, участников референдума заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территориях соответствующих избирательных участков, участков референдума. На основании соответствующей выписки член участковой комиссии в графе «Особые отметки» списка избирателей, участников референдума делает отметку: «Получил в территориальной комиссии избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии открепительное удостоверение N» с указанием номера выданного открепительного удостоверения и расписывается. Также за 10 дней до дня голосования начинается непосредственная работа с избирателями, в частности, комиссия начинает прием и регистрацию заявлений и устных обращений о голосовании вне помещения: пункт 5 статьи 66 Федерального закона от 12.
Территориальная комиссия избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия за 10 дней до дня голосования направляет в участковые комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей, участников референдума заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территориях соответствующих избирательных участков, участков референдума. На основании соответствующей выписки член участковой комиссии в графе «Особые отметки» списка избирателей, участников референдума делает отметку: «Получил в территориальной комиссии избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии открепительное удостоверение N» с указанием номера выданного открепительного удостоверения и расписывается. Также за 10 дней до дня голосования начинается непосредственная работа с избирателями, в частности, комиссия начинает прием и регистрацию заявлений и устных обращений о голосовании вне помещения: пункт 5 статьи 66 Федерального закона от 12.
В случае если член УИК не может принять участие в заседании, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю УИК. На всех заседаниях УИК вправе присутствовать члены и работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, а на заседаниях в дни голосования досрочного голосования — наблюдатели, в том числе иностранные. Также на заседаниях УИК могут присутствовать: -представители СМИ, вне зависимости от наличия либо отсутствия у них аккредитации за исключением заседаний при подсчете голосов и установлении итогов голосования, где имеют право присутствовать представители СМИ, аккредитованные ЦИК России или ИКСРФ ; -представитель политической партии, зарегистрировавшей список кандидатов, зарегистрированный кандидат, уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица; -При рассмотрении жалоб заявлений — заявители или представители заинтересованных сторон. Возложенные на него обязанности должны исполняться в обязательном порядке.
С заботой о россиянах: как избиркомы в России готовятся к открытию участков
В случае невыполнения данных требований нового члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения - избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии поселения - избирательная комиссия муниципального района если такая комиссия не образована, - территориальная комиссия , иной комиссии - вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом. Новый член участковой комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 3. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, председатель или секретарь иной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работают в соответствующей комиссии на постоянной штатной основе. Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации должен иметь высшее образование. Иные, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи , члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса могут работать в комиссии на постоянной штатной основе. Возможность работы на постоянной штатной основе иных, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи , членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членов избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов указанных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной штатной основе, иных выплат этим членам комиссии определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной штатной основе, замещает государственную должность Российской Федерации. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной штатной основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса замещают в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответственно государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Загрузка на этапе дежурств невысокая. Как сказала заместитель председателя нашей УИК в один из первых дней работы: «Сторожим телефон». Часто я брал с собой ноутбук и успевал помимо предвыборных дел заниматься своей основной работой. Правда, потом может выясниться, что не напрягаются и все остальные, и какие-то вещи придется срочно делать за день до выборов. Дежурства распределяются на общих собраниях. Каждый выбирает удобное ему время, так что их можно и нужно совмещать с основной работой. Некоторые мои коллеги по комиссии вообще не могли дежурить, и их от этой обязанности освободили. В то же время работодатель не имеет права уволить члена избирательной комиссии в период ее работы.
Это будущий ящик для голосования. Их собирают на подготовительном этапе во время одного из дежурств День выборов Работа в день выборов состоит из двух частей: голосования и подсчета голосов. Голосование проходит с 8 до 20 часов, но прибыть нужно раньше. Здесь уже четко прослеживается разделение труда: председатель, заместитель и секретарь разбираются с жалобами, принимают заявления, отчитываются в ТИК и руководят общим процессом. Рядовые члены комиссии регистрируют избирателей и выдают бюллетени. Мне как самому молодому поручили следить за порядком на участке и близлежащей территории, следят за порядком на участке и близлежащей территории, проводят голосование на дому. На президентских выборах 18 марта 2018 года в мою задачу входило выявлять нарушения, например агитацию за какого-либо кандидата — в день выборов на территории избирательного участка она запрещена. Но на моем участке был только один такой случай: девушка вслух сказала, за кого она советует проголосовать. Ей сделали замечание.
Очередь за бюллетенями После 14 часов меня как самого молодого отправили проводить голосование на дому. Голосовать на дому можно, если человек болен, пожилой или у него инвалидность. Правда, придется сообщить об этом в УИК заранее. В 2017 году, на выборах в горсовет Омска, на нашем участке было всего пять таких заявок. Мы справились быстро. Но на президентских выборах в 2018 число желающих выросло до тридцати. Мы вышли в 15:00, а вернулись после 19:00, когда до закрытия участка оставалось уже меньше часа — было очень нервно. На следующих выборах я учел этот опыт: просил заранее выдать список адресов и составлял маршрут — больше критических ситуаций не возникало. По квартирам с ящиком я ходил не один.
По правилам голосование вне помещения проводят как минимум два члена избирательной комиссии. С ними идет полицейский. Кроме того, могут присоединиться наблюдатели и члены УИК с правом совещательного голоса. Подсчет голосов В 20:00 двери избирательного участка закрываются и начинается подсчет голосов. Дольше всего мы работали в 2021 году, когда одновременно проходили выборы в Думу и Законодательное собрание области: было несколько бюллетеней разных типов, один из них — очень длинный.
Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Избирательные комиссии вправе обращаться в правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов нарушения настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, и о принятии соответствующих мер. Правоохранительные органы обязаны принять установленные законом меры по пресечению таких нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования — не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днём голосования, — немедленно. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Правоохранительные органы незамедлительно информируют о результатах проверки и принятых мерах обратившуюся с представлением избирательную комиссию. Статья 26. Статус членов избирательных комиссий[ править ] Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьёй 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 27. Полномочия окружной избирательной комиссии[ править ] 1. Срок полномочий окружной избирательной комиссии истекает через два месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчёта голосов избирателей, либо если по данным фактам не ведётся судебное разбирательство. В случае обжалования результатов выборов по одномандатному избирательному округу или итогов голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днём исполнения окружной избирательной комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо исполнения вступившего в законную силу судебного решения. Статья 30. Полномочия территориальной избирательной комиссии[ править ] 1.
Территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, осуществляют полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 4 , 5 , 8 и 16 части 1 настоящей статьи. Территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, осуществляют полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 2 , 4 , 5 , 8 и 16 части 1 настоящей статьи. Статья 31. Статья 32. Гласность в деятельности избирательных комиссий[ править ] 1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчёте голосов избирателей и осуществлении соответствующей участковой или территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами и со сводными таблицами об итогах голосования вправе присутствовать члены и работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, кандидат, зарегистрированный данной или вышестоящей избирательной комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, либо кандидат из указанного списка. На заседании окружной избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе присутствовать этот кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам. На заседании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов, вправе присутствовать уполномоченный представитель политической партии, выдвинувшей этот федеральный список кандидатов. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии.
На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного частью 1. На заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, а также при подсчёте голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключённого не менее чем за два месяца до дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с частью 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.
При этом в случае отсутствия практической необходимости в значительном количестве избирательных комиссий, обеспечивающих проведение выборов депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации предлагается шире использовать предоставленную законодательством Российской Федерации возможность совмещения полномочий избирательных комиссий различного уровня. Исполнение полномочий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации возлагается на территориальную избирательную комиссию или участковую избирательную комиссию, действующую в границах этого муниципального образования. Если в границах одной административно-территориальной единицы действуют несколько территориальных избирательных комиссий, то по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации указанные полномочия возлагаются на одну из них. Срок исполнения территориальной избирательной комиссией полномочий избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, не находится в жесткой зависимости от истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии соответствующего состава. Если в решении избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о возложении полномочий избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, на территориальную избирательную комиссию указано, на какой срок такие полномочия возлагаются, территориальная избирательная комиссия исполняет эти полномочия до истечения указанного срока, если не указано - то до принятия иного решения независимо от сроков формирования нового состава территориальной избирательной комиссии. Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии - на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии.
В случае возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий окружной избирательной комиссии по выборам в законодательный орган субъекта Российской Федерации территориальная избирательная комиссия в соответствующих случаях принимает решения, которые оформляются как решения окружной избирательной комиссии либо как решения территориальной избирательной комиссии с указанием в тексте решений ссылки на документ, в соответствии с которым на данную комиссию возложены полномочия окружной избирательной комиссии. Эти решения обжалуются в соответствии с пунктом 2 статьи 75 Федерального закона , статьей 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа. Аналогичный подход рекомендуется применять и в других случаях возложения полномочий одной избирательной комиссии на другую избирательную комиссию.
Глава ЦИК рассказала, почему представители КПРФ не вошли в УИКи
Нотариально удостоверенная или заверенная уполномоченным на то органом общественного объединения копия действующего устава общественного объединения. Решение полномочного руководящего или иного органа общественного объединения о внесении предложения по кандидатурам в состав избирательных комиссий, оформленное в соответствии с требованиями устава, либо решение по этому же вопросу полномочного руководящего или иного органа регионального отделения, иного структурного подразделения общественного объединения, наделенного в соответствии с уставом общественного объединения правом принимать такое решение от имени общественного объединения. Если предложение по кандидатурам вносит региональное отделение, иное структурное подразделение общественного объединения, а в уставе общественного объединения указанный в пункте 2 вопрос не урегулирован, — решение органа общественного объединения, уполномоченного в соответствии с уставом общественного объединения делегировать полномочия по внесению предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, о делегировании таких полномочий и решение органа, которому делегированы эти полномочия, о внесении предложений в состав избирательных комиссий. Для иных субъектов права внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий Решение представительного органа муниципального образования, избирательной комиссии предыдущего действующего состава, собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Кроме того, субъектами права внесения предложений по кандидатурам должны быть представлены: 1.
Гарантируют полную сохранность бюллетеней и правоохранители, которые заступают на дежурства по всей стране. Их задача — прежде всего обеспечить безопасность граждан. И у нас с этого момента участки не просто берутся под охрану, а взятию их под охрану предшествует процедура проверки», — отметил председатель избиркома Магаданской области Николай Жуков.
Безопасность усилена и на Северном Кавказе. На входах установлены рамки металлодетекторов, рядом — маски и антисептики. Позаботились о том, чтобы голосовать приходили семьями. Есть даже комнаты матери и ребенка. Голосование на президентских выборах будет трехдневным, чтобы каждый смог прийти на участок в удобное время и проголосовать за своего кандидата. Участки откроются уже завтра в восемь утра.
Срок полномочий экстерриториальной УИК устанавливается сформировавшей ее ИКСРФ, организующей выборы, либо командиром воинской части, соответствующим должностным лицом организации, в которой избиратели временно пребывают, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии, сформированной для руководства деятельностью экстерриториальных УИК , устанавливается сформировавшей ее ИКСРФ, организующей выборы, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, на территориях которых образованы экстерриториальные избирательные участки, оказывают содействие экстерриториальным УИК в реализации их полномочий, в том числе в части материально-технического обеспечения, предоставления технологического оборудования. Особенности составления списка избирателей, порядка подачи заявления о включении избирателя в список избирателей на экстерриториальном избирательном участке Основанием для включения в список избирателей на экстерриториальном избирательном участке гражданина Российской Федерации, обладающего активным избирательным правом на соответствующих выборах, является его письменное заявление, поданное не позднее дня, предшествующего дню первому дню голосования, в экстерриториальную УИК , либо его устное обращение, поданное в экстерриториальную УИК в день дни голосования не позднее окончания голосования на избирательном участке. Особенности организации голосования на экстерриториальных избирательных участках 4. На экстерриториальных избирательных участках допускается изготовление избирательной документации, в том числе избирательных бюллетеней, непосредственно экстерриториальной УИК. Решение об изготовлении избирательной документации с указанием необходимого тиража и срока изготовления избирательных бюллетеней принимается экстерриториальной УИК по согласованию с ИКСРФ, организующей выборы. В этом случае может не использоваться бумага с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и или защитной сеткой, а также специальный знак марка. Голосование на экстерриториальных избирательных участках проводится в день голосования при проведении голосования в течение нескольких дней подряд - в дни голосования. В соответствии с пунктом 51 статьи 19 Федерального закона N 67-ФЗ ИКСРФ, организующая выборы, вправе принять решение о проведении досрочного голосования на экстерриториальных избирательных участках.
В случае появления судимости у зарегистрированного кандидата такой кандидат обязан не позднее 18 часов по местному времени дня, следующего за днем появления судимости, представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию сведения об указанной судимости в письменной форме. Сведения об указанной судимости кандидата могут быть представлены также лицами, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 39 настоящего Федерального закона вправе выступать от имени кандидата. Не допускается проведение кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума с использованием информационных ресурсов, в том числе сайтов в сети "Интернет", доступ к которым ограничен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Федеральным законом может быть предусмотрено, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе выделять соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета средства на оказание содействия в подготовке и проведении указанных выборов включая выплаты членам избирательных комиссий , а также в информировании избирателей. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов, референдума голосование избирателей, участников референдума, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего избирательного округа, округа референдума, осуществляется в установленном ею порядке с учетом требований настоящего Федерального закона. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов, референдума досрочное голосование избирателей, участников референдума, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего избирательного округа, округа референдума, осуществляется в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов, референдума голосование вне помещения для голосования избирателей, участников референдума, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего избирательного округа, округа референдума, осуществляется в установленном ею порядке с учетом требований настоящего Федерального закона. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, особенности составления протокола участковой комиссии об итогах голосования формирования данных об итогах такого голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, особенности составления сводной таблицы и протокола об итогах голосования о результатах выборов, референдума вышестоящей комиссией с учетом данных об итогах голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации, реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении первых выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, принятых в состав Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", законом соответствующего субъекта Российской Федерации в случае отсутствия законодательного органа субъекта Российской Федерации - нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации могут устанавливаться особенности реализации отдельных положений настоящего Федерального закона. В этом случае Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проводит правовую экспертизу проекта указанного закона субъекта Российской Федерации нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации , указанным в пункте 3 настоящей статьи, может быть предусмотрена возможность использования в целях реализации активного избирательного права помимо паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, также иных документов, выданных органами публичной власти и их должностными лицами и содержащих персональные данные. При этом несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 33 статьи 33 настоящего Федерального закона, в случае, если соблюдение указанных требований невозможно по независящим от воли кандидата обстоятельствам, не может являться основанием отказа в регистрации кандидата и или исключения кандидата из заверенного списка кандидатов. В целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации, реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации , указанным в пункте 3 настоящей статьи, может быть предусмотрено сокращение продолжительности голосования. В субъектах Российской Федерации, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в случае отсутствия на территории, на которую распространяются полномочия избирательной комиссии, учреждений Центрального банка Российской Федерации, а также отсутствия на территории соответствующего субъекта Российской Федерации филиалов публичного акционерного общества "Сбербанк России" денежные средства, выделенные на расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, перечисляются на счета, открываемые избирательным комиссиям в филиалах публичного акционерного общества "Промсвязьбанк". На средства, находящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в филиалах публичного акционерного общества "Промсвязьбанк", распространяются положения, предусмотренные пунктом 12 статьи 57 настоящего Федерального закона. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе выделять соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета средства на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации включая выплаты членам избирательных комиссий , а также в информировании избирателей.
основная деятельность уик
Как стать членом избирательной комиссии | Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, организующая подготовку и проведение выборов, вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью участковых избирательных. |
100 вопросов председателя участковой избирательной комиссии (стр. 1 ) | Решением территориальной избирательной комиссии Пашковская г. Краснодара от 2 июня 2023 года досрочно прекращены полномочия члена участковой комиссии избирательного участка № 61-39 Поляшенко Дмитрия Владимировича с правом решающего голоса. |
100 вопросов председателя участковой избирательной комиссии (стр. 1 )
Избирательное законодательство реформируют в России | Представителей УИК можно будет узнать по спецзначку на одежде, бэджу, заверенному территориальной избирательной комиссией, сумке с логотипом избирательной кампании. |
Постановление ЦИК России от 11.08.2021 N 40/313-8 | Участковая избирательная комиссия регистрирует все подобные заявления в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей. |
Помощь участковым избирательным комиссиям | Состав участковой избирательной комиссии формируется на пять лет. |
Избирательные комиссии возобновляют поквартирные обходы граждан: что нужно знать | 10.4. Административная ответственность за вмешательство в осуществление избирательной комиссией ее полномочий, создание помех участию избирателей в голосовании Недопустимо вмешательство в осуществление избира-тельной комиссией установленных. |
Вы точно человек? | Участковая избирательная комиссия (УИК) — избирательный орган в Российской Федерации, избирательная комиссия, организующая выборы на одном избирательном участке; занимается подготовкой списка избирателей, информирует население о дне голосования. |