Новости почему память плохая

Память с возрастом становится хуже? Вспомнить нельзя забыть. Почему память прячет плохие воспоминания? Наша память сознательно блокирует сильные негативные воспоминания, чтобы принести пользу нам и нашему здоровью, в том числе и психологическому. Что такое память, какой объем информации может запомнить человек, почему с возрастом когнитивные способности могут ухудшаться, чем отличается деменция от легкого когнитивного снижения, какие заболевания приводят к ухудшению памяти, что такое «цифровая деменция». Еще одной причиной плохой памяти является неправильное питание.

Какие, например?

  • Почему память становится хуже и как ее улучшить: 5 советов от невролога - Здоровье
  • Виды памяти человека
  • Почему ухудшается память в молодом возрасте
  • Если память стала хуже: в чём может быть причина, и что можно сделать
  • Причины, ускоряющие ухудшение памяти
  • Почему память стала хуже. Как улучшить память.

Плохая память. Как улучшить память взрослому и ребенку?

Что вы узнаете. Если у человека стала плохая память и внимательность причины могут быть в их дефиците и плохом рационе питания. Наиболее "популярная" причина, почему происходит ухудшение памяти, внимания это. Потеря памяти, почему такое происходит. С возрастом память становится хуже далеко не у всех. Если память ухудшается у пожилых людей, то это уже патологические процессы, — уточнила Ткачева. Вспомнить нельзя забыть. Почему память прячет плохие воспоминания?

Нарушение памяти

Дынина Павла Сергеевича. Павел Сергеевич, расскажите, почему может возникать ухудшение памяти после коронавируса? Действительно, часто пациенты после перенесенной новой коронавирусной инфекции обращаются с жалобами не только на общую слабость, но и на неврологические проявления постковидного синдрома: от более легких проявлений, таких как головная боль, нарушение обоняния до тяжелых осложнений, таких как судороги и инсульты. В том числе, нередки случаи частичной потери памяти после коронавируса. На сегодняшний день предполагается, что причина кроется в природе вируса. SARS-CoV-2 проникает в центральную нервную систему одним из двух способов: во-первых, за счет системного распространения по сосудам с помощью АПФ ангиотензинпревращающего фермента и, во-вторых, более локально через решетчатую кость черепа относится к околоносовым пазухам , что возможно связано с развитием нарушения обоняния, которое встречается у пациентов с COVID-19. Попадая в системный кровоток, вирус проникает в нервную ткань. Такая нейротропность вируса вызывает проблемы с памятью после ковида и другие неврологические нарушения.

Какие, например? Существуют публикации о выявлении инсульта у ряда пациентов моложе 50 лет, после установления диагноза «Новая коронавирусная инфекция SARS-CoV-2 ». Важным является факт того, что до болезни у ряда из этих пациентов не было выявлено предрасполагающих к инсульту факторов риска. Как еще коронавирус влияет на мозг и память?

Справиться с этим поможет визуализация нового слова. Старайтесь закрепить полученную информацию картинкой — и тогда она будет запоминаться лучше и быстрее. Ежедневные упражнения и новые привычки Множество упражнений на запоминание можно без труда включить в повседневную жизнь. Например, невролог рекомендует составлять список продуктов и запоминать его: когда вы придете в магазин, не доставайте автоматически список или телефон, а берите все по памяти. Если вы не идете в магазин, попробуйте запомнить рецепт». Профессор также добавил, что частое приготовление пищи — отличный способ улучшить рабочую память. Такую же тренировку можно повторить и на прогулке или во время езды за рулем — вместо навигатора лучше ориентироваться на собственную память.

После 60-65 лет функциональная активность головного мозга снижается. Пожилой человек может быть забывчивым и невнимательным, но это не всегда указывает на патологию. Что ухудшает память Постоянные продолжительные стрессы и депрессивные расстройства негативно влияют на память. Из-за того, что мозг фокусируется на тревожной проблеме, человек может стать рассеянным в других сферах жизни. Исследователям удалось установить, что людям, страдающим от депрессии или болезни Паркинсона, могут помочь тренировки мозга.

Его прошли около 1200 участников в возрасте от 30 до 95 лет. Оказывается, память начинает слабеть на сорокалетнем пороге. Если не тренировать способность запоминать, нейронные связи активно ослабнут до 65 лет, а после станет еще сложнее извлекать информацию. Как следствие, человек не помнит, зачем ушел на кухню и когда у его младшего внука день рождение. В то же время он может участвовать в интеллектуальных конкурсах, вспоминать цитаты, интересные факты. Доказано, что мужчины достигают пика способности извлекать из памяти информацию к 55 годам. Женщины — к 60, что связано с менопаузой. Причина рассеянности кроется в потере связи между разными областями мозга. Информация осталась, но найти ее, связать, становится сложнее. Не стоит волноваться, плохая память в 60 не является отклонением, а скорее закономерностью. Главное только, чтобы собеседники не перебивали. Чем больше нас отвлекают, тем тяжелее вспомнить хоть что-то. В калифорнийском университете проводили исследование, вследствие которого установлена закономерность: пожилым людям тяжело не реагировать на отвлекающие факторы. Поэтому часто теряются логическая цепочка их повествования. По словам лондонского профессора психологии Мартина Конвей, плохую память можно скрыть нажитым опытом или добытыми знаниями. Определить уровень забывчивостью могут только специальные тесты. Интересно, что в 70 лет гораздо проще вспомнить события молодости, нежели то, что вчера было съедено на завтрак. Редко встретишь человека, который бы не утверждал, что у него плохая память. Но менять свой образ жизни, чтобы ее улучшить, готовы не многие. У рассеянности есть причины. Если забывчивость надоела, пора менять образ жизни и тренировать мозг. А если нет, успокойте себя результатами исследований: проблемы с памятью — не всегда плохо. Плохая память, причины и пути преодоления…. Плохая память: причины Память — мыслительный процесс, объединяющий функции запоминание информации, ее хранение и последующее воспроизведение. Для того, чтобы щадить нашу нервную систему, уберечь ее от перенапряжения, существует функция забывания. Обычно мозг старается «стереть» негативнуюинформацию и оградить человека от отрицательных эмоций. Именно по этой причине мы зачастую забываем выполнять те действия, которые нам не по душе. Если пришло понимание, что с памятью есть проблемы, прежде всего, нужно определить, какой именно вид запоминания стал подводить. Исходя из времени запоминания, память можно разделить на такие виды: — непосредственная — явление забывается сразу например, напечатанная и тут же благополучно забытая буква ; — кратковременная — информация хранится не более 30 секунд; — долговременная — хранение в сознании запомнившейся информации на протяжении многих лет; — скользящая — явление хранится ровно то количество времени, которое необходимо, затем стирается к примеру, выученный экзаменационный билет. Если память ухудшается, причина не в приближении старости или полученной травме, например, тяжелом сотрясении мозга. Постепенное снижение способности запоминать информацию кроется в нарушении работы мозга. Обычно это происходит по ряду определенных причин. Стресс, тревога, переживания. Мозг человека концентрируется на той проблеме, из-за которой он переживает беспокойство. Вследствие этого память ухудшается, человек становится рассеянным. Замедляет процесс мышления, снижает восприятие окружающего мира. Подобное действие могут оказывать антидепрессанты и другие успокоительные лекарства. Никотин и другие отравляющие вещества значительно ослабляют визуальную и кратковременную память. Хроническая усталость и недостаток сна — одна из распространенных причин рассеянной памяти. Недостаток витаминов фолиевой, никотиновой кислот. Самая распространенная причина — обычная привычка спешить. Второпях человек не концентрируется на мелочах, вследствие чего быстро о них забывает. Бросаться в аптеку за лекарствами от «плохой памяти» совсем не нужно. Существует множество методик и способов улучшить запоминание, причем некоторые из них можно опробовать дома или во время поездки в общественном транспорте. Советы: как улучшить память? Если забывчивость не является последствием травмы, то с ней вполне успешно можно бороться. Воспользуйтесь следующими советами. Внимательно относитесь к мелочам. Сосредоточьтесь на деле, которое выполняете, каким бы простым оно не казалось. Решайте задачу, как только вспомните о ней, и пусть сопутствующая информация станет подспорьем вашей памяти. Например, паркуя машину, отметьте, что рядом растут два дерева, а напротив — магазин с вывеской такой-то. Вы задействуете при этом несколько видов памяти, и информация запомнится лучше. Старайтесь не отвлекаться от поставленной задачи. Зайдя в комнату в поисках, например, ключей, ищите именно их, не обращая внимания при этом на посторонние предметы. Учитесь включать логику и строить ассоциативные ряды. Например, вы должны запомнить адрес Иванова, 12. Представьте, что у вас есть знакомый с такой фамилией, который зайдет к вам в 12 часов. Таким же образом поступайте с именами. Например, вам никак не удается запомнить фамилию начальника. Придумайте какую-нибудь ассоциацию к ней. Каждый раз, встречая этого человека, воспроизводите в мозгу придуманный образ. Если память снижается из-за нехватки в организме витаминов, значит, нужно усиленно восполнять их дефицит. Учеными доказано, что ухудшение памяти связано с недостатком железа, цинка, бора. Фрукты, овощи, мясо должны входить в ваш рацион постоянно. Ну и, конечно, главный враг памяти — неправильный образ жизни. Алкоголь, курение, вредная пища, стрессы и постоянная усталость приводят к нарушениям в работе мозга. Пусть вашим спутником станет здоровый образ жизни, и тогда даже в преклонном возрасте болезни будут вам нипочем.

Почему возникают проблемы с памятью и как от них избавиться

это совершенно нормальное явление в современном - процесс запоминания, узнавания, сохранения и воспроизве. Наиболее "популярная" причина, почему происходит ухудшение памяти, внимания это. Почему появляется провалы в памяти? Симптомом каких заболеваний является нарушение памяти, лечение симптома, список рекомендуемых анализов и исследований, к какому врачу обратиться.

Нарушения памяти: почему память становится плохой, норма и связь с болезнями, лечение

Если вы узнали причины, по которым память может ухудшаться, то уже догадались, что именно может вам помочь. Причины проблем с памятью и вниманием. Как мы уже говорили, чаще всего жалобы на память возникают у взрослых и пожилых людей. Причины резкого ухудшения могут быть таковы. Ученые объяснили, что такое память, как она устроена, как ее улучшить, а что негативно отражается на запоминании. Почему плохая память у ребенка? (основные причины). Асфиксия плода во время беременности, сязанная с токсикозом, ранним старением плаценты. Чтобы разобраться, почему у взрослого человека в 20-30 лет стала плохая кратковременная память, или развилась болезнь с детства, необходимо выявить причину и понять, к какому врачу обратиться.

Проблемы с памятью: причины, лечение

Почему плохая память – это хорошо? Человеческая память ненадежна, но возможно, это не так плохо, как может показаться. Почему мы забываем: основные причины плохой памяти и как с ними бороться. Если имеются проблемы с плохой памятью у молодых людей, причины должен устанавливать специалист. В зависимости от наличия того или иного заболевания данный симптом сопровождается отсутствием аппетита, общей подавленностью, раздражительностью. Потеря памяти, почему такое происходит. Если вы узнали причины, по которым память может ухудшаться, то уже догадались, что именно может вам помочь. Еще одной причиной плохой памяти является неправильное питание.

Забывать слова — это нормально? Как отличить простую рассеянность от надвигающейся деменции

Одной из причин астении является гипоксия кислородное голодание тканей , вызванная поражением легких. К сожалению, возможны и последствия коронавирусной инфекции в виде стойкого снижения памяти и внимания, встречаются провалы в памяти после ковида, а также прогрессирующая сосудистая патология головного мозга. Стойкое нарушение памяти от астении отличает необратимость этого состояния при отсутствии терапии, и подтверждение нарушений памяти по результатам проведения специального тестирования. Павел Сергеевич, можно ли справиться с астенией после коронавируса самостоятельно? И что делать, если после ковида ухудшилась память? Как показывают исследования и подтверждает наша практика, время восстановления в случае постинфекционной астении после перенесенной коронавирусной инфекции может достигать нескольких месяцев и требует грамотно подобранной терапии. Важно понимать, что за астенией могут скрываться более тяжелые проявления, требующие дополнительной диагностики и специфической терапии.

Да, совсем недавно был достаточно сложный случай. Ко мне обратился пациент после перенесенной две недели назад пневмонии, вызванной SARS-CoV-2, с жалобами на онемение кистей и стоп. Мы провели ряд необходимых лабораторных и инструментальных исследований. В считанные дни к онемению присоединилась слабость в конечностях и осиплость голоса. Такие симптомы характерны для серьезной аутоиммунной патологии, возникающей после ряда инфекций — полирадикулоневропатии Гийена-Барре.

Сами виноваты: врач назвал неожиданную причину ухудшения памяти Чаще всего память начинает подводить после 50-ти лет Фото: freestockimages. Никакой химии! Принято считать, что к потере памяти или даже ее существенному ухудшению приводят несколько факторов. Главный из них - в мозге произошли некоторые нарушения, которые необходимо лечить. Однако, как уверяет врач-психотерапевт Андрей Сакопалов, во многих случаях люди становятся рассеянными и забывчивыми не по причине заболеваний, а потому, что сами себя запрограммировали на это.

Психотерапевт подчеркнул, что некоторые люди сами себя неосознанно программируют на плохую память, часто повторяя, что с возрастом такие проблемы появляются у всех, что этот процесс неизбежен. И, как следствие, при малейших проблемах например, позабыв где-то ключи или телефон , человек не пытается напрячься и вспомнить что и как было, а смиряется с текущим положением дел.

Как показывают исследования и подтверждает наша практика, время восстановления в случае постинфекционной астении после перенесенной коронавирусной инфекции может достигать нескольких месяцев и требует грамотно подобранной терапии. Важно понимать, что за астенией могут скрываться более тяжелые проявления, требующие дополнительной диагностики и специфической терапии.

Да, совсем недавно был достаточно сложный случай. Ко мне обратился пациент после перенесенной две недели назад пневмонии, вызванной SARS-CoV-2, с жалобами на онемение кистей и стоп. Мы провели ряд необходимых лабораторных и инструментальных исследований. В считанные дни к онемению присоединилась слабость в конечностях и осиплость голоса.

Такие симптомы характерны для серьезной аутоиммунной патологии, возникающей после ряда инфекций — полирадикулоневропатии Гийена-Барре. Пациенты с подобными симптомами требуют обязательного нахождения и наблюдения в отделении реанимации и интенсивной терапии, так как при прогрессировании заболевания могут поражаться дыхательные мышцы. Сложность состоит в том, что в этом случае пациент и так испытывает трудности с дыханием, вызванные пневмонией. Пациент был помещен в неврологический стационар.

В данном случае успешное выздоровление предопределила своевременность диагностики и лечения. Расскажем, как лечиться правильно, объясним разницу между псевдо- и доказательной медициной.

Часто нарушение того или иного вида памяти дает понять, в чем причина сбоя и в каком лечении нуждается человек. Различают следующие виды памяти: Краткосрочная, долгосрочная и оперативная память. Это виды памяти, которые зависят от того, насколько продолжительно по времени удерживается и хранится информация.

Giphy Непроизвольная и произвольная память. В данном случае речь идет о памяти, которая зависит от целенаправленной деятельности человека. Например, если есть необходимость выучить наизусть текст, то включается произвольная память. Непроизвольная память работает без усилий, даже когда человек не имеет намерения что — то запомнить. Эмоциональная, словесно — логическая, эмоциональная и образная память зависят от психической активности человека.

Каждый из этих видов памяти развивается у человека с детства и для каждого типа есть свой сенситивный период, иными словами, наиболее благоприятное время для его развития. В психологии есть четкие разграничения работы с тем или иным видом памяти и если имеются нарушения, то существуют эффективные методики и стимульные материалы, которые разрешают проводить диагностику и коррекцию нарушений. Случается так, что у человека активно развивается тот или иной вид памяти и это не является нарушением, а наоборот, в этом есть свои преимущества. Определить, какой именно вид памяти нарушен можно следующим образом: Для проверки памяти на её длительность можно провести небольшой тест. Нужно взять карточки с изображениями, хорошо подходят карточки Домана, и наугад достать из колоды пять карточек.

Необходимо на них внимательно посмотреть и убрать в сторону. Image by ElisaRiva from Pixabay Через минуту необходимо вспомнить и перечислить изображения на этих карточках. Если ответ был без ошибок, значит с кратковременной памятью все хорошо, ну, а если возникли сложности, то стоит её тренировать.

Плохая память: причины и методы лечения

Теперь прочитайте и запомните вторые две строчки закройте картинку и напишите по памяти. Затем прочитайте и запомните третьи две строчки закройте и напишите по памяти. Теперь запомните все шесть строчек закройте слова и напишите их по памяти. Повторите упражнение.

Упражнение 10 В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута.

Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным. Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти. Упражнение 11 Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке. Напишите, в какую сторону смотрят звери. Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Упражнение 12 Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти. Проверьте себя.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте. Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 13 Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. Упражнение 14 В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их.

Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в каком же порядке. Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. У ребенка плохая память.

Что делать если у ребенка плохая память? Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов. На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители.

Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит. Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день. У ребенка плохая память что делать?

Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка. Правильное питание это залог здорового, умственного развития.

Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи. Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит.

Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку. Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка.

Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Упражнения для развития памяти и внимания Упражнение 1 Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики.

Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано?

Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил. Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз.

Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал. Упражнение 2 Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком.

Какого цвета фигурки? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал. В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему.

Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно. Упражнение 3 Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Что построено на картинке?

При том, что никаких заболеваний мозга или хронических болезней, которые могли бы повлиять на это нет, - говорит медик. Все родом из детства Кстати, негативные установки о плохой памяти у людей старше 50-ти лет, часто формируются еще в детском возрасте. Ребенок, который часто слышит от близких родственников о подобных проблемах, уверен, что сия участь не минует и его самого. Иногда к ухудшению свойств памяти подталкивают родители, которые каждый день повторяют своим детям, что они «бездари, бестолковые и не способны к точным наукам». Такие установки приносят большой вред личности ребенка и могут стать источником больших проблем во взрослом возрасте. Как улучшить память? По словам психотерапевта Сакопалова, нужно первым делом определить причину ухудшения памяти.

Упражнение 10 В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным. Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки. Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти. Упражнение 11 Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке. Напишите, в какую сторону смотрят звери. Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение. Упражнение 12 Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти. Проверьте себя. Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте. Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью. Упражнение 13 Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. Упражнение 14 В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в каком же порядке. Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение. Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. У ребенка плохая память. Что делать если у ребенка плохая память? Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов. На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит. Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день. У ребенка плохая память что делать? Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка. Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи. Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку. Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Упражнения для развития памяти и внимания Упражнение 1 Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики. Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано? Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил. Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз. Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал. Упражнение 2 Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Какого цвета фигурки? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил. Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал. В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно. Упражнение 3 Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Что построено на картинке? Какие фигурки нарисованы? Упражнение 4 Постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите. Показывайте ребенку интересные новые игрушки и обязательно говорите: «Что это? Пусть ребенок сам придумает, что можно сделать с этими предметами.

Дефицит витамина В12 и фолиевой кислоты также сопровождается нарушением памяти. Витамин В12 необходим для регенерации миелина — вещества, которое покрывает нервные волокна и обеспечивает их функционирование. Разрушение миелинового слоя сопровождается замедлением нервных импульсов и нарушением памяти. Память может страдать у пациентов, принимающих ряд лекарственных препаратов. К ним относятся холинолитики атропин, скополамин, платифиллин, металлизир , антидепрессанты и нейролептики. Разрушающее действие на структуры мозга и, соответственно, память оказывают стероидные гормоны. Последние исследования доказывают, что люди, длительно принимающие стероидные гормоны например, бодибилдеры , имеют серьезные проблемы со зрительно-пространственной памятью. Информацию о негативном влиянии стероидных гормонов на память следует учитывать также пациентам с бронхиальной астмой и артритом. Опухоли, инфекционные заболевания, приводящие к поражению ЦНС, оказывают иногда необратимое влияние на память. К таким заболеваниям относят энцефалит и менингит. Воспаление оболочек и ткани мозга приводит к разрушению нервных структур и в результате к нарушению познавательной деятельности, речи и памяти. Выделяют нарушения памяти, связанные с возрастом. В норме первые признаки снижения памяти появляются после 50 лет, что связано с ослаблением концентрации внимания и снижением процессов кодирования информации. Однако при резком прогрессировании потери памяти можно подозревать наличие более серьезных заболеваний. В первую очередь провалы в памяти могут возникать при старческой, или сенильной, деменции. При деменции возникает диффузное поражение коры мозга например, при болезни Альцгеймера или подкорковых структур мозга болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона, рассеянный склероз, энцефалопатия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий