Новости патриарх кирилл когда вступил в должность

1 февраля 2009 года в Москве в храме Христа Спасителя прошла интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Совещании 19 июля 2023 года. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы верующие Краснодарского края попрощались с митрополитом Григорием, который, по решению Священного Синода, был назначен Первым викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и переведен в Москву.

15 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла

Дипломат напомнила, что Москва, со своей стороны, никогда не отказывалась от переговоров с Киевом. Ранее в интервью швейцарской телерадиокомпании RSI, не называя напрямую Украину или Запад, Папа Римский обратился с призывом «проявить мужество и пойти на переговоры». При этом в своей речи он использовал метафору о белом флаге, что вызвало крайне негативную реакцию украинской стороны.

На Украине арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения провели по надуманным основаниям.

Это решение киевских властей является очередной карательной мерой против публичных спикеров Украинской православной церкви УПЦ. Соответствующий комментарий патриарха Московского и всея Руси Кирилла 27 апреля опубликовала пресс-служба Русской православной церкви. При этом сотрудники СБУ и местных военизированных соединений незаконно собирали личные данные паломников, а также фотографировали каждого из них.

Тогда митрополит Арсений подчеркнул дискриминационный характер проверок, указав, что массовые паломничества иных религиозных конфессий на Украине совершались без препятствий со стороны украинских спецслужб.

Говоря о нерешенных задачах, он, в частности, обратил внимание на преподавание Основ православной культуры в школах, необходимость укреплять взаимодействие Церкви с научным и культурным сообществами. Когда встал вопрос о том, как будет избираться новый Предстоятель Церкви, члены Собора высказались за тайное голосование. При этом митрополит Минский и Слуцкий Филарет снял свою кандидатуру в пользу Патриаршего Местоблюстителя, отметив, что Церковь должна объединиться вокруг единого кандидата.

Таким образом, в результате голосования, в котором приняли участие 700 делегатов Собора, митрополит Кирилл получил 508 голосов, а митрополит Климент — 169. В дни Собора и позже отмечалось, что избрание 16-го Патриарха Московского и всея Руси прошло в атмосфере беспрецедентной открытости. Оно велико. Оно ответственно.

За него проголосовали 508 кандидатов. Перед началом Собора многие священнослужители просили у мирян их молитв. Много молитвенных прошений вознесли во время Собора и сами его участники. И возможно, тот дух согласия и взаимопонимания, который царил на Соборе, привел всех к общему решению.

Обращаясь к Собору после своего избрания, владыка Кирилл отмечал: «Сегодня, думаю, для каждого из нас очевидно, что Собором руководил Дух Святой. Мы единомысленно исповедали православную веру в Господа Иисуса Христа, сказавшего: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Мф. Мы по воле Божией избрали нового Предстоятеля Русской Православной Церкви, и я вновь благодарю всечестной Собор за оказанное мне недостойному великое доверие, которое означает и великую ответственность». После того как было объявлено об избрании нового Патриарха, в храме Христа Спасителя замироточила икона «Умягчение злых сердец» — а это, как правило, знак того, что на все свершившееся есть Божья воля.

В переводе с греческого это означает «достоин». Изначально всем было ясно, что владыка Кирилл, ставший местоблюстителем Патриаршего престола после кончины Святейшего, наиболее очевидный кандидат на Патриарший престол. Возглавлявший с 1989 года Отдел внешних сношений Московского патриархата владыка Кирилл внес большой вклад в объединение Русской Церкви с зарубежной сестрой, в изменении отношения к православию во многих западных странах и конфессиях. Его большая личная заслуга в том, что на Соборе была представлена Русская Православная Церковь во всей своей полноте… Владыка Кирилл — представитель другого поколения, нежели ушедший Патриарх.

Алексий II, воспитываясь в условиях русской эмиграции, не испытал на себе условностей советской системы, и потому весь облик его нес на себе как бы печать дореволюционной России. С этой стороны вновь избранный Патриарх Кирилл, родившийся в Ленинграде сразу после войны, прошедший «советскую школу», и должен был быть другим. Среди поколения 40-х в России найдется не так много людей, в чьем роду не прерывались бы православные традиции. В семье Гундяевых, где родился будущий Патриарх, это было именно так.

Дед владыки, Василий Гундяев, был в 20-е годы известным православным активистом, за свои христианские убеждения прошел через Соловки, потом принял священнический сан. Был священником в годы гонений на Церковь и отец владыки Кирилла, Михаил Гундяев, также отсидевший срок за веру. Неудивительно, что ребенок, воспитанный в такой семье, по своим собственным убеждениям никогда не вступал ни в пионеры, ни в комсомол, о чем в то время написали даже в городской газете. Михаил служил в Ленинграде в храме на Смоленском кладбище.

Владыка Кирилл впоследствии вспоминал об иконе Смоленской Божией Матери, к которой часто обращался с молитвами в детстве. Смоленская икона, Одигитрия Путеводительница , возможно, стала путеводной в жизни Владимира Гундяева. Он рано ушел из родительского дома «на собственные хлеба», работал в геологической экспедиции.

6 компаний Тверской области приняли участие в выставке «Сделано в БРИКС и ШОС» в Баку

  • Биография Патриарха Кирилла
  • Вопрос-ответ
  • КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ)
  • 6 компаний Тверской области приняли участие в выставке «Сделано в БРИКС и ШОС» в Баку
  • Содержание
  • Патриарх Кирилл официально возглавил Русскую православную церковь

Митрополит Ставропольский Кирилл вступил в должность и.о. председателя Синодального военного отдела

Труды митрополита Кирилла по возрождению епархии были отмечены в приветственном слове Патриархом Алексием II при посещении Смоленской епархии 1-3 мая 1993 года [4]. Решением Смоленского городского совета от 23 мая 2003 года за номером 646 за большой вклад в работу по возрождению духовности и патриотизма, сохранению нравственных традиций российского общества, подвижническую деятельность в сферах образования и культуры, многолетний пасторский труд на благо смолян митрополиту было присвоено звание «Почетный гражданин города-героя Смоленска» [4]. Начиная с 1995-1997 годов, в связи с ростом политической активности Московской патриархии Отдел внешних церковных связей Московского патриархата обретал все большую известность и влияние, а его руководителя в СМИ стали именовать «министром иностранных дел», а иногда даже и «премьер-министром» русской церкви. В 2003 году, когда Патриарх тяжело болел, в высшем руководстве РПЦ произошла «кадровая революция», которая значительно усилила позиции митрополита. Были удалены со своих постов влиятельные митрополиты Сергий и Мефодий, рассматривавшиеся в качестве серьезных конкурентов для митрополита Кирилла в борьбе за патриарший престол. Управляющим делами РПЦ МП стал бывший первый заместитель митрополита Кирилла митрополит Климент Капалин , который, впрочем, занял на новой должности относительно самостоятельную позицию.

С тех пор митрополита Кирилла стали считать наиболее вероятным кандидатом в Патриархи в случае возникновения необходимости избрания нового предстоятеля Московского патриархата [1]. Между тем газета «Московский комсомолец» в статье «Пятна на колоколе» от 15 марта 2004 года утверждала, что самым вероятным кандидатом на этот пост был в течение нескольких лет митрополит Мефодий, до 2003 года возглавлявший Воронежско-Липецкую епархию и сделавший многое для ее восстановления. Он не поддерживал отношений с окружением Бориса Ельцина , однако именно Мефодий одним из первых священнослужителей удостоился ордена Дружбы от президента России. Накануне 300-летия святителя Митрофания и Дней славянской письменности в Воронеже — всероссийских торжеств, венчающих деятельность Мефодия в одной из мощнейших и опорных епархий России, — Мефодий решением Священного синода был переведен в Казахстан, а Воронежско-Липецкая епархия разделена на несколько частей. По версии издания, именно митрополит Кирилл, постоянно в те дни общавшийся с Алексием II, способствовал удалению Мефодия в Казахстан [9].

Газета утверждала, что в годы перестройки через Отдел внешних сношений Русской православной церкви, возглавляемый владыкой Кириллом, вместо гуманитарной благотворительной помощи в страну поставлялись сигареты и алкоголь. Митрополита она называла миллиардером, полностью контролирующим сигаретный и водочный импорт и связанные с добычей рыбы интересы российского бизнеса в калининградских портах [9] , и заявляла, что он входит в совет директоров коммерческого банка «ПЕРЕСВЕТ» [1] и что ему принадлежат несколько «роскошных дач за границей» [1] [9]. По информации издания, иерарх быстро поднялся по служебной лестнице благодаря связям с силовыми структурами КПСС какими именно — газета не уточняла [9]. Вообще в середине 1990-х годов множество публикаций о митрополите Кирилле носили скандальный характер. Касались они как недвижимости, которой якобы владел священнослужитель, так и его личной жизни журнал «Огонек», например, намекал на многолетнюю связь отца Кирилла с дочерью повара Ленинградского обкома КПСС, а некоторые СМИ приписывали митрополиту интерес к людям нетрадиционной сексуальной ориентации; правда, документальных подтверждений этих версий никто не обнаружил.

В 2000-х годах процент таких публикаций снизился, однако и тогда в печати можно было встретить новые обвинения в адрес митрополита — в основном связанные с его коммерческой деятельностью или межконфессиональными контактами [1]. Однако осенью 2005 года наблюдатели отметили некоторое охлаждение в отношениях митрополита Кирилла с Кремлем, что наиболее ярко выразилось в отказе включить его в состав Общественной палаты РФ [10]. Впрочем, в последние месяцы эти отношения нормализовались и даже активизировались [1]. К успехам также относят предотвращение перехода большинства приходов Сурожской епархии Великобритания в Константинопольский патриархат и сдерживание роста Русского экзархата Константинопольского патриархата — и относительную стабилизацию отношений РПЦ с Ватиканом после смерти Папы Иоанна Павла II [1]. Как заявлял журналистам митрополит, главной темой обсуждения собора должно было стать обсуждение вопроса бедности и богатства в России [11] [12].

По словам митрополита, собор должен был стимулировать обсуждение острых социальных проблем — с тем, чтобы люди могли глубже осознать их природу и угрозы, которые они несут [12]. В то же время внимание СМИ было привлечено к этому событию в основном в связи с открытым письмом епископа Анадырского и Чукотского Диомида , опубликованном на сайтах ряда православных ресурсов в начале февраля 2007 года. В этом письме, ставшем известным под названием «Ко всем верным чадам святой православной церкви», Диомид обвинил руководство Русской православной церкви в «отступлениях от чистоты православного вероучения» и «духовном соглашательстве, подчиняющем церковную власть мирской, зачастую богоборческой» [13]. В пресс-службе Московской патриархии заявления Диомида назвали свидетельством его «неосведомленности и невежественности» и заявили, что не считают письмо свидетельством раскола в церкви. В то же время руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский признал, что письмо епископа Диомида вызвало широкий общественный резонанс, и высказал предположение о том, что Священный Синод вскоре выскажет свое мнение относительно послания архиерея [14].

Митрополит Кирилл, узнав об «открытом письме», заявил, что оно было провокацией и что за посланием стоит вовсе не епископ Диомид, а некая «небольшая группа в РПЦЗ», которая стремится «сорвать соглашение», достигнутое в диалоге Русской православной церкви и Русской православной церкви зарубежья по поводу их воссоединения [15]. Однако никаких заявлений по поводу письма на соборе сделано не было. В декабре 2008 года, после смерти Алексия II, митрополит Кирилл был избран местоблюстителем патриаршего престола [16]. Он также возглавил комиссию по подготовке и проведению похорон Патриарха, в которую, кроме него, вошли около десяти архиереев и священнослужителей Русской православной церкви [17] [18]. В связи с тем, что Поместный собор обладает правом выдвижения дополнительных кандидатов, список мог быть расширен [19] [20].

Однако Поместный собор не предложил никаких кандидатур, а Филарет взял самоотвод и призвал своих сторонников отдать голоса за митрополита Кирилла [21]. Церемония интронизации патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года. На ней присутствовали как высшие церковные иерархи, так и миряне, в том числе первые лица государства — президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин , — и другие высокопоставленные российские чиновники. СМИ подчеркивали, что обряд интронизации нового предстоятеля РПЦ в присутствии руководителей страны проводился впервые за сто лет [24] [25]. В июне 2009 года стало известно, что партиарх Кирилл направил письмо министру образования и науки Андрею Фурсенко.

В нем иерарх отметил, что в опубликованных на сайте министерства проектах нового стандарта школьного образования нет образовательной области «Духовно-нравственная культура», включающая учебный предмет по православной культуре. В то же время «это было предусмотрено рядом прежних договоренностей» — по сведениям ряда СМИ, в марте того же года состоялась рабочая встреча патриарха с Фурсенко, в которой также принимали участие глава администрации президента России Сергей Нарышкин и его первый заместитель Владислав Сурков , тогда они и пришли к соглашению по вопросам, упоминаемым в письме патриарха. Кирилл также попросил Фурсенко ввести «учебные предметы по изучению основ православной культуры, других традиционных религиозных культур, светской морали и этики в обязательную часть базисного учебного плана стандарта общего образования второго поколения либо предусмотреть иной механизм для их изучения в часы, отведенные в пределах допустимой аудиторной учебной нагрузки» и включить в рабочую группу по их разработке, принятию и утверждению официальных представителей РПЦ [26] [27]. В июле-августе 2009 года патриарх совершил свой первый пастырский визит на Украину, ставший одновременно и первой зарубежной поездкой Кирилла в качестве главы РПЦ. За десять дней пребывания в стране Кирилл проехал всю Украину и «встретился практически со всеми ключевыми фигурами» украинской политики.

СМИ отмечали, что во время визита Кирилла на Украину в стране неоднократно проходили акции протеста националистов, которые требовали от патриарха предоставить Украинской церкви самостоятельность. Патриарх же в своих выступлениях проявил себя как противник идеи создания церкви по «территориально-государственному признаку», подтверждая таким образом идею о единстве Святой Руси. Подчеркивая пастырский, а не политический характер своего визита, Кирилл заявлял, что он патриарх всея Руси, «а не Российской Федерации».

Поставление интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было совершено 1 февраля 2009 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. Но одновременно Господь сопровождает это служение и великими радостями, — сказал ранее Первосвятитель. Именно этот духовный поток и есть самое главное влияние, которое оказывается на Патриарха.

Ревность — это тогда, когда есть жизнь, когда есть движение, когда есть энергия. А когда движение, энергия исчезают, то деревья засыхают, а люди теряют возможность осуществлять свое жизненное призвание. И, может быть, всем это позволительно, кроме нас с вами, служителей алтаря Господня. Помните эти слова.

Я часто употребляю этот образ, потому что вы водите машины и знаете: можно на акселератор немножко давить — и машина идет, чуть поддавил — еще быстрее. А до пола там еще огромная дистанция. Вот мы с вами должны выжимать педаль до пола, потому что не каждому из нас Господь много дает жить: "седмьдесят лет, аще же в силах — восемьдесят".

По совершении Божественной литургии в день открытия Поместного собора Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл обратился с приветственным словом к участникам Собора. Перед началом первого заседания Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил молебен перед чтимым списком Феодоровской иконы Божией Матери. Второе заседание Поместного собора открылось кратким выступлением Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Он рассказал о современном положении украинского Православия и о значении братской поддержки всей Полноты Русской Церкви в противостоянии расколам и разделениям. Он сообщил также делегатам Собора, что отдаёт свой голос за кандидатуру Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Участники Поместного собора Русской Православной Церкви утвердили программу, регламент и повестку дня, а также процедуру избрания Патриарха Московского и всея Руси.

Перед делегатами выступил председатель мандатной комиссии архиепископ Хустский и Виноградовский Марк.

Биография патриарха Кирилла

В воскресный день в присутствии императора императоров , архонтов и почти всего народа при участии всех епископов, клира города торжественно совершалась литургия в храме Святой Софии. Надо, поясняет Симеон, чтобы все присутствовали во время интронизации своего первосвятителя и увидели новопоставленного Патриарха на Патриаршей кафедре, как самого Господа нашего Иисуса Христа, и получили от него благословение его служения, приняли от него мир со Святейшего трона и его же со своей стороны провозгласили ему. Интронизация была седьмым и предпоследним актом в процессе избрания Константинопольского Патриарха в Византийской Империи и перед обрядом братского общения с предстоятелями других православных автокефальных Церквей Востока. Византийский обряд интронизации Патриарха сохранился в практике Константинопольской церкви и после падения Византии.

В 1967 г. Кандидат богословия. В 1970 г. Постриг в монашество, преподавательская деятельность 3 апреля 1969 г. В 1970-1971 гг. Одновременно являлся личным секретарем митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима, а также классным наставником I класса Ленинградской духовной семинарии. В 1971-1974 гг.

Затем, в 1975-1998 гг. С декабря 1974 г. Одновременно в 1974-1984 гг. Деятельность в сане епископа, архиепископа, митрополита 14 марта 1976 г. В 1978-1984 гг. В 1983-1989 гг. Загорск, ныне Сергиев Посад, Московская обл. С декабря 1984 г. С 1986 г. В апреле 1988 г.

Одновременно был управляющим Православным венгерским благочинием 1989-1996 , временно управляющим Гаагско-Нидерландской 1990-1991 и Корсунской Франция, Испания, Португалия, Швейцария; 1990-1993 епархиями. Председатель Отдела внешних церковных сношений С ноября 1989 г. С 1989 по 2009 г.

Москвы; иерей Борис Седов, клирик храма Царственных мучеников и страстотерпцев, Патриаршего подворья в Южном Измайлове г. Москвы; иерей Константин Соколов, клирик храма великомученика Георгия Победоносца, Патриаршего подворья в Зеленограде г. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей ваий. Святейший Владыка сказал: «Спаси, Господи, благодарю вас. Еще раз всех вас поздравляю и желаю, чтобы ревность о Господе, ревность к служению никогда вас не покидала... Ревность — это тогда, когда есть жизнь, когда есть движение, когда есть энергия. А когда движение, энергия исчезают, то деревья засыхают, а люди теряют возможность осуществлять свое жизненное призвание. И, может быть, всем это позволительно, кроме нас с вами, служителей алтаря Господня.

Серия II. Изданы циклы телепередач с выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла: «Слово пастыря» — Введение в православное вероучение; «Слово-Таинство-Церковь» — История ранней христианской Церкви и учение о Церкви; «Юбилейный Архиерейский Собор» — Основы социальной концепции — Устав Русской Православной Церкви — Деяния о канонизации, «Отношение к инославию»; «Слово Пастыря» — Церковь, государство, политика часть 1 , Церковь, личность, общество часть 2 , О вере и спасении часть 3 , Есть ли будущее у России часть 4. Созданы и выпущены на дисках десятки видеофильмов, посвященных жизни и деятельности Святейшего Патриарха Кирилла, избранию и интронизации Его Святейшества, с записями богослужений, проповедей, встреч и выступлений в прямом эфире, состоявшихся в ходе визитов в российские епархии, на Украину,в Беларусь, Эстонию и Армению, а также выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла на российском телевидении. Циклы проповедей Его Святейшества и записи ряда встреч с молодежью изданы также на аудионосителях. Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания Шамбези, 1976 г. В 2005 г. Межхристианские отношения и сотрудничество Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат участвовал в IV Упсала, Швеция, 1968 г. Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г. Был участником четырех туров двусторонних собеседований между богословами Русской Православной и Римско-Католической Церквами Ленинград, 1967 г. С 1977 г. С 1980 г. В этом качестве принимал участие в четырех пленарных заседаниях данной комиссии: Патмос-Родос, Греция, 1980 г. Являлся сопредседателем второго тура православно-реформатского диалога Дебрецен II в 1976 г. Участник диалога с делегацией Старокатолической Церкви в связи со 100-летием Роттердамско-Петербургской комиссии, Москва, 1996 г. Являясь Предстоятелем Русской Православной Церкви, провел ряд встреч с главами и представителями инославных Церквей и христианских организаций. В 2012 г. В феврале 2016 г. Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества октябрь 1989 г. Председательствовал на Архиерейских 2009 г. На Юбилейном Соборе 2000 г. На Архиерейском Соборе 3-6 октября 2004 г. Управление Смоленско-Калининградской епархией 1984-2009 гг. За время пребывания Святейшего Патриарха Кирилла на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 166 приходов 94 в Смоленске и области, 72 в Калининграде и области. Восстановлено 52 и вновь построен 71 православный храм. В 1989 г. С 1998 г. При большинстве приходов епархии действуют воскресные школы. Имеются православные гимназии и детские сады. С 1992 г. Работа в должности председателя ОВЦС 1989-2009 гг. В качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 г. Принимал участие и произносил основные доклады на Соборах 1993-2008 гг. В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами.

1 февраля Русская Православная Церковь празднует 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

Таким образом была спровоцирована междоусобная брань между единокровными и единоверными людьми России и Украины. Показательно, что, когда костер войны разгорелся, в военных действиях на стороне Украины стало принимать участие большое число иностранных наемников, зачастую поддерживаемых своими государствами, которые явно и недвусмысленно заинтересованы в этой войне и потому поставляют оружие на Украину и разными другими способами поддерживают конфликт. Другими словами, междоусобная брань, которая была спровоцирована и до сих пор поддерживается из заграничных центров, переросла в международный, фактически мировой вооруженный конфликт. Этот конфликт уже повлек многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни! С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви!

Помолимся о всех убиенных и от ран и болезней скончавшихся в эти дни. Помолимся обо всех страждущих и лишившихся крова, об утешении скорбящих и ободрении унывающих. Помолимся и о воинах наших, дабы Господь сохранил их от смерти, ран, пленения и всякого зла. Помолимся о том, чтобы Господь даровал нам всем глубокий и неотъемлемый мир. Помолимся и о победном торжестве над ополчающимися на Святую Русь и желающими разделить и погубить ее единый народ из молитвы о Святой Руси. Грозные обстоятельства времени закономерно вызывают у многих страх, который усиливается при сообщениях о терактах и диверсиях, затрагивающих людей как у самой линии боевого соприкосновения, так и вдалеке от нее.

Этот страх — орудие дьявола, направленный в том числе на то, чтобы попытаться заставить нас отступиться от хранения богозаповеданных идеалов, отступиться от защиты нашей веры и Отечества. Наш ответ на этот страх — в молитве Богу, в мужественном доверии Ему даже при тяжелых испытаниях, в поддержке друг друга и в сохранении нашего единства. Это единство нам следует всеми силами оберегать. В конце июня мы были свидетелями того, как обиды и личные амбиции едва не привели к вооруженному противостоянию внутри России. В эти дни многие из нас вспомнили о событиях вековой давности, когда во время Первой мировой войны в нашей стране была спровоцирована внутренняя рознь. Тогда для этого внешними и внутренними врагами Отечества использовались как частные интересы, так и претензии к действиям тех или иных государственных лиц, подчас, к сожалению, и справедливые.

Мы знаем, какой катастрофой для России, для Церкви, для всего народа нашего стали мятежи и революции. Мы помним, как некоторые люди, желавшие блага Отечеству, поддержали в 1917 году революцию, представлявшуюся им неизбежной и нужной, а потом в этом горько и запоздало раскаивались. Да, справедливое устроение жизни народа и государства является несомненным благом. Да, допускаемая порой несправедливость требует исправления, в том числе и через церковное ходатайство за пострадавших от нее людей. Однако исторический опыт свидетельствует, что смута и междоусобная брань, даже под лозунгами справедливого устроения общества, никогда не приносили блага народам нашего Отечества, и наш пастырский долг — предостерегать народ Божий от участия в этих бесплодных делах тьмы срав. Какой бы ни была меняющаяся повестка дня, в центре нашей проповеди должно находиться то, что всегда остается неизменным.

Мы, христиане, призваны свидетельствовать, что мы — самые счастливые и свободные люди, поскольку нам во Христе открыта истина о том, каким должен быть и может стать человек. Нам открыты и последние судьбы мира, сегодня мятущегося и терзающегося в греховном ослеплении, но чающего встречи со своим Творцом и Искупителем во Втором пришествии. Поэтому наши слова должны открывать людям спасительную истину о снисхождении Бога в мир людей до самой крестной смерти и победы над смертью в Воскресении. Мы призваны говорить об открывающейся в служении основанной Христом Церкви возможности богообщения и освобождения от греховного рабства. Наши дела должны свидетельствовать о презрении к идолам современности, о нашей преданности Воскресшему Господу и Его заповедям, о поклонении истинному Богу, о братолюбии и милосердии, об исповеднической твердости и терпеливой готовности делиться с другими богатством жизни во Христе. Архиерей, то есть предстоятель местной Церкви, как определяет Устав епархии, несет ответственность за церковную жизнь во вверенной ему области.

При этом важно помнить, что труд архиерея — это не «княжение» над людьми, а служение великому домостроительству Божию. Тем более это важно в нынешних условиях, когда многие люди столкнулись со скорбью и претерпевают лишения. Призываю всех вас, дорогие собратья, не господствовать над наследием Божиим ср. Это в том числе означает, что мы должны дорожить каждым человеком. Об этой нашей обязанности нам всего лишь три года тому назад напомнило длительное время, проведенное в закрытых храмах, куда не имели доступа прихожане. Напоминает об этом и наблюдаемое впоследствии снижение числа людей, участвующих в богослужениях.

Это снижение имело первоначальной причиной угрозу общественному здоровью и распространившийся в обществе страх, а затем было обусловлено утратой некоторыми людьми доброго навыка участия в богослужении. Это печальное явление преодолевается, однако опыт показал, что путь к полноценному возвращению к участию в церковной жизни труден. Поэтому не стоит, наблюдая отдельные миссионерские успехи, пребывать в эйфории от них или находиться в безмятежной уверенности, что наши труды если не уже завершены, то хотя бы их результат таков, что можно снизить их интенсивность. Это не так. Трудиться на ниве Христовой надо и сегодня, и впредь, и до самого последнего дня жизни нашей. Важно помнить, что каждый человек, вошедший под своды храма Божия, должен быть встречен со вниманием и христианским расположением, он должен видеть в нас готовность поделиться богатством жизни во Христе и для Христа.

А потому каждый архиерей призван быть примером духовенству и мирянам — примером молитвы, деятельной любви, сострадания и ревности о славе Божией. В связи с этим скажу несколько слов о некоторых требующих особого внимания сторонах внутренней церковной жизни. Мы должны давать себе отчет в том, что с точки зрения современного молодого человека все менее привлекательным становится служение священника, — служение благодатное, но в то же время многотрудное, не открывающее возможностей для достижения высокого уровня материального благополучия, предполагающее серьезную ответственность не только самого клирика, но и членов его семьи, и связанные с этой ответственностью ограничения. Сдержанное отношение части молодых людей к священническому служению — объективная данность, и к сожалению, нет причин рассчитывать на то, что ситуация будет быстро улучшаться. В связи с этим считаю, что церковным средствам массовой коммуникации следует продумать, как в доступной для современного человека форме популяризировать опыт пастырского служения в обществе, явить образ активной и, говоря нынешним языком, «адекватной» священнической семьи — городской, сельской, из разных стран и епархий нашей большой Русской Православной Церкви. Нам необходимо особенно ценить тех, кто выражает сегодня готовность принять на себя труд священнослужения.

При этом, конечно, клир не должен становиться прибежищем для людей, не нашедших себе иного места в обществе по малообразованности или по иным причинам. Недостаточно даже, чтобы человек был «просто хорошим» или «просто благочестивым» в бытовом значении этих слов. Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии. Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств. Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения. Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии.

Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний. Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см. При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизацию духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений. Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении. Наблюдая за общецерковной статистикой, можно констатировать, как я уже отметил, что многие епархии продолжают испытывать кадровый дефицит, хоть он и не сравним с тем, что было еще 30 лет назад.

С тем большей бережностью следует относиться к каждому священнослужителю. К сожалению, по разным причинам клирики порой сталкиваются с соблазном оставить служение и, увы, некоторые не выдерживают искушения. Убежден, что во многих случаях таких священнослужителей можно остановить на пути от алтаря Господня, если епархиальный архиерей обратит на них доброе, благожелательное отеческое внимание при первых признаках наступающего кризиса. Мы знаем случаи, когда клирики оставляют сан, следуя своей гордыне и иным страстям — и таких особенно трудно бывает остановить на пути к этому решению. Однако бывает, что такой шаг клирик предпринимает вследствие семейных неурядиц. Эта тема в минувшие годы подробно обсуждалась в комиссии Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни.

В частности, в комиссии было отмечено, что многим клирикам приходится нести богослужебную чреду неделями и жить в таком ритме годами, не имея возможности уделять должное внимание и заботу своей семье. Тема эта непростая, но она по-прежнему требует нашего внимания. В Постановлениях Архиерейского Собора 2017 года подчеркивалось, что «при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи»2. Прошу каждого из вас, владыки, помнить об этом соборном указании, которое предполагает, что к сфере ответственности епархиального архиерея в полной мере относится выстраивание служебного положения священнослужителя таким образом, чтобы у клирика хватало времени и сил на семью. В частности, следует учитывать упомянутые обстоятельства при определении места служения клирика и объема служебной нагрузки, а также предоставлении ему отпускного времени для пребывания с семьей.

Умудри и настави его беспреткновенно проходити великое сие служение. Подаждь ему разумение и премудрость, во еже в тишине и без печали люди Российския сохраняти. Подчиненные же ему Правительства управляти на путь истины и правды и от лицеприятия и мздоимства отражати. Умножи дни жития его в нерушимом здравии и непременяемом благополучии.

Подаждь и всем нам, во вся дни правления его, тихое и безмолвное житие и вся, ко временней и вечней жизни потребная. Да тако в мире и тишине пожившее, возславим Тя, нашего Всещедраго Владыку и Благодетеля и в радости и благодарении сердец наших воспоем: слава Тебе, Богу Благодетелю нашему, во веки веков». По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к В. Путину с приветственным словом: «Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! После практически всенародного избрания Вас Президентом Российской Федерации, в этот день, когда Вы вступили в должность, мне хотелось бы сердечно приветствовать Вас от лица Русской Православной Церкви, от лица ее епископата, духовенства, монашествующих и огромного количества верующих людей, которые, несомненно, поддерживали Вас, видя в Вас не только лидера, успешно управляющего государством, но и человека, преданного Отечеству. Человека, для которого духовная традиция является его собственной традицией, для которого и материальное, и духовное благополучие людей являются основной задачей при исполнении президентского долга. Сегодня Вы много правильного сказали в своей инаугурационной речи.

С 1974 по 1984 год - доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии. С 26 декабря 1984 года - архиепископ Смоленский и Вяземский. С 1986 года - управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года - архиепископ Смоленский и Калининградский.

Всемирного Русского Народного Собора, председателем Смоленского с 1996 г. Митрополит Кирилл является кандидатом богословия Ленинградской Духовной академии с 1970 г. В 1974-1984 гг. Митрополит Кирилл - автор следующих книг: «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере» Ленинград, 1971 г. Как отвечает на них Православная Церковь» Москва, 2002 г. Бог и человек. История спасения» М. Les valeurs de la Tradition dans la societe laique" Paris, 2006 г. Изданы циклы телепередач «Слово пастыря» - Введение в православное вероучение; «Слово-Таинство-Церковь» - История ранней христианской Церкви и учение о Церкви; «Юбилейный Архиерейский Собор» - Основы социальной концепции - Устав Русской Православной Церкви - Деяния о канонизации, «Отношение к инославию»; «Слово Пастыря» - Церковь, государство, политика часть 1 , Церковь, личность, общество часть 2 , О вере и спасении часть 3. На аудионосителях издан цикл великопостных проповедей. Митрополит Кирилл приглашался для чтения лекций в Рим 1972 г. Митрополит Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» - Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания Шамбези, 1976 г.

КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ)

С 1970 года — кандидат богословия Ленинградской духовной академии. В 1970-1971 годах — преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских духовных школ; одновременно — личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1 класса семинарии. С 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1974-1984 годах — доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии. С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский.

Он доложил о наличии кворума. После обстоятельной дискуссии Собор принял решение не выдвигать дополнительных кандидатов на Патриарший Престол.

На заседании Поместного собора 27 января митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Экзарх всея Беларуси, объявил, что снимает свою кандидатуру в пользу Патриаршего Местоблюстителя. Он подчеркнул, что немало размышлял над этим решением и поблагодарил собратьев архиереев за оказанное ему доверие. Митрополит Филарет выразил пожелание, чтобы Собор явился свидетельством единства епископата, духовенства и мирян в Духе Святом. Митрополит Кирилл в ответном слове подчеркнул, что Господь явит Свою волю в выборе Поместного собора. В настоящий же момент он склоняет голову перед митрополитом Филаретом, которого глубоко почитает, и с глубоким удовлетворением вспоминает два десятилетия, в течение которых они вместе работали в составе Священного Синода под водительством Святейшего Патриарха Алексия.

В 1977 году Кирилл был возведен в сан архиепископа. После этого он в разное время управлял приходами в Финляндии , Калининградской области , был архиепископом Выборгским, Смоленским и Вяземским, Смоленским и Калининградским. С 1989 по 2009 год Кирилл возглавлял отдел внешних церковных связей Московского патриархата. В 1991 году он был возведен в сан митрополита.

А до пола там еще огромная дистанция. Вот мы с вами должны выжимать педаль до пола, потому что не каждому из нас Господь много дает жить: "седмьдесят лет, аще же в силах — восемьдесят". А за это время нужно очень многое сделать. Вот так служите, и благо вам всем будет и в вашей личной, семейной жизни, и, конечно, в вашем служении. Храни вас Господь! Москвы иерей Димитрий Камозин.

Русская православная церковь отмечает годовщину интронизации Патриарха Кирилла

Патриарх Кирилл, митрополит Феодор и митрополит Герман входят в духовный союз Александро-Невского братства. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы верующие Краснодарского края попрощались с митрополитом Григорием, который, по решению Священного Синода, был назначен Первым викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и переведен в Москву. В 90-х годах Патриарх Кирилл все больше углубляется в общественную деятельность. Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) был самым публичным священником России ещё до того, как возглавил РПЦ: он много лет вёл еженедельную программу на Первом к. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения карательной мерой украинского руководства против публичных спикеров Украинской православной церкви (УПЦ).

Когда Кирилл стал патриархом Московским и всея Руси

Патриарх Кирилл направил обращение к поместным православным церквям и различным организациям относительно ареста наместника Святогорской лавры митрополита Арсения, назвав это «очередной карательной мерой» киевских властей. 6 февраля 2009 года Патриарх Кирилл снял печати с рабочих кабинетов в двух патриарших резиденциях в Москве: в Даниловом монастыре и в Чистом переулке. По случаю юбилея патриарха Кирилла президент Владимир Путин подписал указ о награждении главы Русской православной церкви высшей государственной наградой — орденом Андрея Первозванного. В ответном слове патриарх Кирилл сначала поблагодарил за добрые слова, гостеприимство, после чего выступил с импровизированной проповедью. Патриа́рх Кири́лл — епископ Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси с 1 февраля 2009 года и митрополит Калининградский с 24 августа 2023 года.

Биография Патриарха Кирилла

  • Читайте также:
  • Когда Кирилл стал патриархом Московским и всея Руси
  • Главные новости
  • Патриарх Кирилл назвал очередной карательной мерой арест митрополита Арсения

Актуальные заявления патриарха Кирилла

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ СОВЕРШИЛ БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ МОЛЕБЕН ПО СЛУЧАЮ ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ВЛАДИМИРА ПУТИНА / Москва, 7 мая 2018 г. Митрополит КИРИЛЛ, избранный Патриарх Московский и всея Руси (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 6 ноября 2019 года переизбран на пост председателя Общества русской словесности. Патриарх Кирилл вспоминал: "Каждый день в школу шел, как на Голгофу".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий