Грех было не воспользоваться собственными же наработками, и будущий основатель Uber, активно осваивавший компьютерную грамоту еще в средней школе. Uber Technologies Inc. ; Uber (Убер) — американская международная публичная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты. Только спустя год, когда под давлением акционеров основатель Uber Тревис Каланик был вынужден передать руководство компании Даре Хосровшахи. "Попавшая в СМИ переписка указывает на то, что основатель [компании] Трэвис Каланик, возглавлявший Uber, когда компания была самым дорогим стартапом в мире. С Дональдом Трампом после указа об ограничении иммиграции отказался работать основатель Uber.
Макрона уличили в заключении секретной сделки с Uber
Основатель Indriver рассказал о желании Uber купить его сервис. Представители Uber встречались с Джо Байденом, когда тот занимал пост вице-президента США. «Яндекс» выкупил оставшуюся долю Uber в группе компаний «Яндекс Такси», — говорится в сообщении компании. При этом Хосрушахи подчеркнул, что это не его план по проведению IPO, а со-основатель Убера, Каланик, закладывал в долгосрочные планы выход на фондовые биржи. Трэвис Каланик (англ. Travis Cordell Kalanick, родился 6 августа 1976) — американский предприниматель, соучредитель пиринговой файлообменной компании RedSwoo.
Макрона обвинили в "секретной сделке" с компанией Uber
"Попавшая в СМИ переписка указывает на то, что основатель [компании] Трэвис Каланик, возглавлявший Uber, когда компания была самым дорогим стартапом в мире. Основатель и главный исполнительный директор Uber Трэвис Каланик ушел в отставку 20 июня под давлением ряда крупных инвесторов, писала New York Times. Глава компании UBER Трэвис Каланик ушёл в отставку. Трэвис Каланик (англ. Travis Cordell Kalanick, родился 6 августа 1976) — американский предприниматель, соучредитель пиринговой файлообменной компании RedSwoo.
Мобильное приложение за $70 миллиардов. История Трэвиса «Uber» Каланика
Сооснователь сервиса такси Uber и его бывший руководитель Трэвис Каланик покинет совет директоров 31 декабря. Uber Основатель и бывший генеральный директор Трэвис Каланик покидает совет директоров компании, о чем сегодня объявила компания. Генеральный директор и основатель онлайн-сервиса такси Uber Трэвис Каланик покидает свой пост, сообщает газета The New York Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. В ситуацию включилась Uber, объявив о том, что отключает повышенную тарификацию в этой зоне. Документы, о которых идет речь, относятся к периоду с 2013 по 2017 год, когда Uber возглавлял основатель компании харизматичный Трэвис Каланик. По информации Forbes, в данный момент основатель Uber разрабатывает новый стартап — предприятие, предоставляющее кухни ресторанам.
Сериал про основателя Uber и подкаст о деньгах
Основатель «Тануки» открыл в татарстанской столице Eshak и More & More, а также мечтал вдохнуть жизнь в завод братьев Крестовниковых. В ситуацию включилась Uber, объявив о том, что отключает повышенную тарификацию в этой зоне. Представители Uber встречались с Джо Байденом, когда тот занимал пост вице-президента США. Свой пост покинул основатель и главный исполнительный директор Uber Трэвис Каланик, об этом сообщает The New York Times. Сегодня Uber — настоящий гигант индустрии перевозок и одна из самых успешных компаний Кремниевой долины.
Громкий скандал вокруг Uber: компания перекладывает вину на бывшего владельца
Во-первых, это компания феноменальных размеров с большим числом инвесторов, заходивших на разных этапах становления компании, со своими интересами и представителями в совете директоров. Для них драйв и определенная эпатажность Каланика были привлекательны на старте. Во-вторых, в последнее время с Калаником было связано много корпоративных скандалов и в Америке, и за ее пределами. Но что позволено компании, работающей на одном рынке или планирующей оставаться в рамках частной компании в руках одного человека, то не позволено компании, которая приближается к IPO, поэтому Каланика стали убеждать в необходимости ухода. История знает много примеров, когда совет директоров выдавливал основателя из компании, например, временный уход Стива Джобса из Apple или Джерри Янга — из Yahoo. Такие случаи были в России.
К сожалению, это далеко не всегда заканчивается удачно.
Зато объясняться по поводу этих файлов пришлось Эммануэлю Макрону. Президент Франции подтвердил, что во времена, когда он занимал пост министра экономики, переговоры с Uber велись, но лишь из-за любви Макрона к инновациям, инвестициям и желания снизить безработицу в стране. Обвинения в лоббировании Макрон отверг.
Эммануэль Макрон, президент Франции: «Я встречался с главами иностранных компаний. Вот же ужас! Наши встречи носили официальный характер и проходили в присутствии помощников. Если компании создали рабочие места, это же хорошо!
И я бы вновь это сделал и завтра, и послезавтра».
Теперь компания стала единственным владельцем бизнеса заказа такси, каршеринга и аренды самокатов. В «Яндексе» отметили, что сделка никак не повлияет на работу сервисов для пользователей и партнёров. Этим приобретением компания завершает консолидацию райдтех- и фудтех-направлений.
Сексизм и сексуальные домогательства В феврале 2017 года инженер Uber Сьюзан Фаулер опубликовала у себя в блоге рассказ о сексуальных домогательствах в компании. По словам женщины, в первый же день работы ее прямой начальник через корпоративный чат открыто предложил ей секс. Она сделала скриншоты переписки и обратилась в отдел кадров, однако там помочь отказались.
Она рассказала, что встретила в компании и других женщин, столкнувшихся с подобным отношением, в том числе от этого же мужчины. В качестве бонуса компания собиралась подарить всем сотрудникам кожанные куртки, но в итоге их получили только мужчины. В руководстве это решение объяснили тем, что женские модели стоили значительно дороже. Он сказал, что если женщины действительно хотят равноправия, то мы должны понять, что это оно и есть», — рассказала Фаулер. Массовое удаление Uber В январе 2017 года в социальных сетях прошла массовая акция DeleteUber.
5 скандалов вокруг Uber, которые привели к отставке основателя компании
По результатам слушания было утверждено, что в Европе Uber обязан подчиняться законодательствам Европейского Союза, так как предоставляет «сервис в сфере транспорта». Собственно, даже такое громкое разбирательство, которое дошло до суда сильно не повлияло на Uber в Европе. В остальных странах частично запрещён сервис UberPop. Совсем недавно, в Нью-Йорке, выяснилось, что Убер ошибочно взымал со своих водителей комиссию, которая рассчитывалась, основываясь на доходе таксиста до вычета налогов. То есть формула расчёта была неверной, тем самым водители сервиса Uber в Нью-Йорке переплатили десятки миллионов долларов. После этого случая в СМИ появилось очень много ожесточённых споров, вызывающих вопросы о справедливости того, кто в конечном итоге уплачивает налоги. В компании пообещали сделать перерасчёт, но к тому времени NewYorkTimes уже успело провести своё независимое расследование, которое доказало тот факт, что Uber избегает честно платить налоги. В июне этого года нью-йоркский суд постановил, что водителей Uber следует рассматривать как сотрудников компании, а не независимых подрядчиков, как это утверждала компания, по крайней мере в некоторых случаях. Это позволяет водителям получать все положенные по трудовому кодексу выгоды, что, скорее всего, оказало бы существенное влияние на итоговое решение в Нью-Йорке. Uber в данный момент находится в процессе обжалования данного приговора.
Проблемный 2017 год для Uber Год 2017 стал очень запоминающимся для многих сотрудников Uber. Проблемы начались в феврале, когда бывшая женщина-инженер Uber обвинила компанию за свою сексистскую бизнес культуру в публикации на 3000 слов в личном блоге. В записи женщина утверждала, что культура Убера была очень враждебной, сексистской и довольно оскорбительной для большинства работников. Сообщение быстро разлетелось по многочисленным международным СМИ, стало по-настоящему вирусным, и ряд высокопоставленных сотрудников подали в отставку по причинам, связанными не только с публикацией бывшего инженера компании, но и из-за информации, которая всплыла чуть позднее в ходе внутреннего расследования Uber. Совет директоров потребовал провести своё собственное внутреннее расследование, чтобы выяснить все детали, которые были упомянуты в блоге, обвиняющие Uber в сексизме. На этом шквал негатива не остановился, и со временем начали всплывать всё новые факты, в прессе публиковались всё новые письма сотрудников компании и было подтверждено то, чего боялись больше всего в совете директоров Uber — сексистское поведение исходило от одного из основателей компании, Трэвис Каланика.
Отмечается, что на протяжении последних семи недель сооснователь Uber регулярно продавал часть своих акций в этом сервисе и на данный момент продал более 90 процентов своей доли за 2,5 миллиарда долларов. Каланик, который помог основать Uber в 2009 году, ушел со своего поста в июне 2017 года под давлением инвесторов на фоне ряда громких скандалов, связанных со слежкой за клиентами и водителями, а также сексуальными домогательствами.
В Сан-Франциско мы поставили вопрос именно так. Мы стали настолько популярны, что задали вопрос: а что, если несколько людей, которым по пути, нажмут на кнопку в приложении, и в одном и том же автомобиле доедут каждый до своей точки? Мы задали этот большой вопрос и подумали: «Если нам это удастся, и это сработает, причем людям будет по-прежнему комфортно ехать в своих автомобилях. Потому что они доедут, куда им надо, а расходы уменьшатся вдвое. Получится, что не один человек едет в своей машине, а двое едут в одной машине». Представляете, насколько благодаря этому сократится количество машин? Это дает людям дополнительные минуты и часы, свободные от пробок, и делает воздух в городе чище. Эффект от этого нашего предприятия был очень интересным. Скорость движения увеличилась, и на дорогах стало меньше машин. Как организовать совместное пользование автомобилями Мой родной Лос-Анджелес — город, в котором обожают автомобили. Если суммировать все время, которое я провел там в машине, получатся годы. Первые 8 месяцев внедрения uberPOOL позволили нам сократить количество автомобильных пробок в городе на 7,9 миллионов миль и сократить количество выбросов двуокиси углерода на 14 тысяч метрических тонн. В Китае, где масштабы использования нашего сервиса поистине потрясающие, мы совершаем 30 миллионов «уберовских» поездок в месяц. И их количество будет только расти. Можно сказать, что в течение считанных месяцев при помощи поездок по uberPOOL мы можем доставить тысячи людей до места назначения, и сократить траффик вдвое, если не больше. Совместное пользование автомобилями — это старая идея, которая никогда не работала из-за серьезных препятствий. Вначале нерешаемой была технологическая проблема, было неясно, как этих людей соединить вместе удобным технологичным способом? Как сделать так, чтобы они все одновременно ехали в одно и то же место? И второе — оставался без ответа вопрос, ради чего хозяину машины брать соседа с собой? Какой для этого может быть стимул, мотивация? Представьте себе, утром берёшь кофе, садишься в автомобиль и, когда заводишь свой мотор, становишься Uber-водителем. Забираешь соседа и вы едете вместе в одном направлении. Опять же, весь вопрос к координации и технологии. Именно технология, которая у нас сегодня появилась и позволила организовать этот процесс. Но, с другой стороны, наш сервис предлагает еще и способ мотивировать водителей - материальный. Из-за того, что во многих городах, включая Москву, вполне нормально, когда ты подвозишь на работу друга, но не можешь брать это за деньги, совместное пользование машинами не стало таким распространенным. Вот к чему мы стремимся, и пока нам это удается. Чтобы реализовать это, мы в каждом городе работаем с государственными чиновниками и с представителями общественности. О стартапах Uber — это моя четвертая компания, и большую часть времени я был маленьким и бедным предпринимателем. Но есть что-то волшебное в том, когда ты маленький и бедный, но у тебя есть идея, в которую ты веришь, а все остальные — нет.
А систематически игнорируя дурные поступки своих менеджеров и сотрудников, даже когда эти поступки становились достоянием общественности, Uber способствовал распространению безрассудства во всем технологическом бизнесе. Кто же виноват во всем этом? Очевидно, Трэвис Каланик, строивший Uber по собственному подобию. Однако за ним стояла целая толпа. Во-первых, это был явный провал в плане контроля - со стороны инвесторов, совета директоров, партнеров и других людей, которые могли изменить курс компании, но не сделали этого. Усвоив урок первого падения Стива Джобса в Apple и другие уроки, лежащие в основе суперуспеха Google и Facebook , инвесторы Кремниевой долины выстроили культуру, при которой основатели получают карт-бланш, а их мнение и тактика действий возводятся до уровня божественной непогрешимости. Каланик завоевал столь почтительное отношение еще и потому, что у Uber было много способов привлекать деньги. Поэтому случившееся можно назвать и следствием переизбытка. В мире настолько много частных денег, что Uber мог бесконечно избегать фондовых рынков. Многие считали это разумным: они утверждали, что технологические компании должны быть изолированы от биржевых инвесторов, которые могут не понимать их бизнес. Удобное оправдание. А в ретроспективе — плохая стратегия. Если бы Uber пришлось выйти на биржу раньше, если бы компания не могла легко привлекать миллиарды у Саудовской Аравии и подобных игроков, она подверглась бы более тщательному надзору, и в ней состоялись бы реформы. Оставаясь вне этого контроля, Uber оказался в теплице, где худшие стороны компании усугублялись, а формирование жизнеспособной культуры, нацеленной на долгосрочные интересы, откладывалось. Как Uber мог бы создать такую культуру?
История Убер (Uber)
Почивать на лаврах пока не получалось, и в 2006 году команда разработчиков во главе с основателем отправилась в Таиланд. Нет, не на отдых, а работать — затраты в этой стране намного меньше, чем в США. Да и сотрудники были рады поработать в не совсем обычной обстановке. Параллельно Каланик решил сделать вид, что заинтересован в том, чтобы занять пост губернатора Калифорнии. В 2003-м он запустил сайт, продвигающий его в качестве независимого кандидата, хоть и не собирался возглавить штат. Кроме того, противостоять Шварценеггеру способен не каждый. Еще одним достижением бизнесмена в этот период мог бы стать мировой рекорд в теннисную игру на Nintendo Wii в составе Wii Sports. Эту информацию нередко преподносят как факт, опуская подробности. Закономерно или нет, однако в 2007 году настало время проститься с выросшим стартапом.
Забавно, но некоторые издания причисляют и второй стартап к неудачам Каланика. Что же тогда считать успехом? Испортили ли его деньги? Сложный вопрос. Те, кто знал Каланика с начала его карьеры, высказывают разные точки зрения. Одни считают его беспринципным человеком, который готов идти по головам ради собственного успеха. Другие поддерживают его действия — «иного способа добраться до вершины нет». Все сходятся во мнении: Каланик — трудоголик.
Фото: radiocable. Ну, вероятнее всего. Иначе как объяснить его затянувшиеся каникулы. Часть стран — несколько раз. Но сидеть без дела? Не для Каланика. Да, хорошая идея. Так и поступлю», — подумал наконец Трэвис.
На самом деле все было немного сложнее. Есть пара историй о том, как именно родился «Убер». Согласно наиболее правдоподобной, концепт появился во время посещения Трэвисом конференции LeWeb в Париже в декабре 2008 года. Здесь он познакомился с основателем рекомендательного сервиса StumbleUpon Гарретом Кэмпом, который и поделился идеей с будущим партнером по бизнесу. Другая история преподносит рождение Uber как инсайт Трэвиса Каланика: стоит он такой, неприкаянный, на улице и не может вызвать такси. И внезапно ему в голову приходит гениальная мысль. Дальнейшие события развивались одинаково.
Драйв» в России, СНГ и других странах. Речь идет не о поглощении конкурента, а о продаже доли, причем миноритарного пакета. При этом не исключаю, что могут быть какие-то промежуточные сделки, то есть эти бумаги может выкупить не сам "Яндекс", а другие участники рынка, которые пожелают это сделать» - отметил инвестиционный менеджер компании «Финам» Тимур Нигматуллин.
Этот проект необходим для того, чтобы помочь в поиске различной полезной информации в сети Интернет. Компания Ebay заинтересовалась проектом и выкупила его за 75 миллионов долларов, но в том момент, когда появилась идея создания Uber, Кэмп решил вернуть фирму обратно, а все управление компанией передать своему близкому другу Трэвису Каланику — второму учредителю Uber. Трэвиса бизнес заинтересовал еще со школьной скамьи. В 1998 году Каланик и его друзья создают бизнес, целью которого является создание сервисов для обмена файлами. А через несколько лет Трэвис в одиночку создал проект, принесший ему около 19 миллионов долларов. Идея создания Uber возникла у Каланика и Кэмпа в Париже по той причине, что они около часа ждали такси. Именно так и родилась идея для неожиданного стартапа, который должен был помочь туристам и местным жителям без длительного ожидания доехать из одного пункта в другой. К развитию проекта также присоединился бизнесмен Оскар Салазар. Примерно через год они официально зарегистрировали свою компанию и назвали её UberCab, при этом в 2010 году сокращенно назвали компанию Uber. Организаторы предприятия решили лично испытать свое детище, поэтому самостоятельно зарегистрировались как первые водители. Вложения, которые потребовались Целью многих подобных компаний является стремление развивать проект за счет своих средств, но основатели Uber решили иначе.
Этим приобретением компания завершает консолидацию райдтех- и фудтех-направлений. В декабре 2022 года сооснователь "Яндекса" Аркадий Волож, попавший под санкции Евросоюза, объявил об уходе из компании. Он также рассказал, что совет директоров и менеджмент разрабатывают план реструктуризации компании. Читайте также: РБК узнал о схеме раздела "Яндекса" с участием 20 российских... За месяц до этого "Яндекс" объявил о разделе бизнеса на российский и международный. Предполагается, что после реорганизации самым крупным акционером "Яндекса" с правом голоса станет специальный фонд, в который помимо Кудрина войдут ещё три топ-менеджера.
Основатель «Тануки» Александр Орлов объявлен в розыск
Вот же ужас! Наши встречи носили официальный характер и проходили в присутствии помощников. Если компании создали рабочие места, это же хорошо! И я бы вновь это сделал и завтра, и послезавтра». Водители традиционных такси во Франции протестовали против демпингующего Uber. Согласно вскрытой переписке, хозяин Uber Каланик отмел опасения сотрудников по поводу того, стоит ли посылать на эти протесты своих водителей с контрпротестом: вдруг их побьют конкуренты и ультраправые? Но Каланик решил, что, если и побьют, бизнесу это только выгодно — изображая жертву, увеличить таким образом количество упоминаний в сети. Насилие гарантирует успех», — ответил хозяин.
Президент Франции подтвердил, что во времена, когда он занимал пост министра экономики, переговоры с Uber велись, но лишь из-за любви Макрона к инновациям, инвестициям и желания снизить безработицу в стране.
Обвинения в лоббировании Макрон отверг. Эммануэль Макрон, президент Франции: «Я встречался с главами иностранных компаний. Вот же ужас! Наши встречи носили официальный характер и проходили в присутствии помощников. Если компании создали рабочие места, это же хорошо! И я бы вновь это сделал и завтра, и послезавтра». Водители традиционных такси во Франции протестовали против демпингующего Uber.
Инициаторы разбирательства — британская The Guardian и Международный консорциум журналистских расследований. В расследовании идет речь о периоде, когда руководителем Uber был Трэвис Каланик, который покинул пост в 2017 году. Расследование основано на 124 тысячах конфиденциальных документов, электронных писем, счетов, презентаций и прочей документации.
Ею обменивались представители руководства Uber, чиновники и мировые лидеры почти в 30 странах. Например, к журналистам-расследователям попала личная переписка главы Uber с Эммануэлем Макроном, на тот момент министром экономики Франции. Как пишет The Guardian, Макрон пошел на все, чтобы помочь распространению агрегатора такси в стране.
Кроме того, компании тратят много денег на маркетинговые войны. Всё больше инвесторов задаются вопросом, пойдут ли их вложения на развитие технологий, или тоже погибнут в огне ценовых войн?
Как ни странно, в этом случае их инвестиционная привлекательность повысится, так как розничные инвесторы, не имеющие прямого доступа к pre-IPO сервисов такси, готовились к более высоким оценкам Uber и Lyft, которые приведены выше, а теперь смогут купить их дешевле. Технологические кульбиты Uber задумывался как аренда лимузинов, Lyft вырос из карпулинга Zimride сервис подбирает попутчиков.
Сериал про основателя Uber и подкаст о деньгах
Речь идет не о поглощении конкурента, а о продаже доли, причем миноритарного пакета. При этом не исключаю, что могут быть какие-то промежуточные сделки, то есть эти бумаги может выкупить не сам "Яндекс", а другие участники рынка, которые пожелают это сделать» - отметил инвестиционный менеджер компании «Финам» Тимур Нигматуллин. Таким образом рынок консолидируется, и сокращение конкуренции в конечном итоге ведет к тому, что «Яндексу» будет проще увеличить выручку данного направления, просто подняв цены.
Слитые в прессу документы охватывают период наистремительнейшего роста компании и объясняют, что к этому росту привело: тайное обхаживание премьер-министров , президентов, миллиардеров, олигархов, медиамагнатов. В некоторых случаях это скорее охаживание. Вопросов к действующему президенту США пока по этому поводу не поступило, хотя связи у американского истеблишмента с этим мегатаксопарком близкие: советник президента по национальной безопасности Джейк Салливан помогал Uber расширить деятельность в Лондоне. Зато объясняться по поводу этих файлов пришлось Эммануэлю Макрону. Президент Франции подтвердил, что во времена, когда он занимал пост министра экономики, переговоры с Uber велись, но лишь из-за любви Макрона к инновациям, инвестициям и желания снизить безработицу в стране. Обвинения в лоббировании Макрон отверг.
Эммануэль Макрон, президент Франции: «Я встречался с главами иностранных компаний. Вот же ужас!
Ведь, по сути, Uber является финансовой пирамидой», - заявил собеседник НСН. Как заявил Станислав Швагерус, в мире насчитывается более 150 тысяч приложений по вызову такси — в России их две с половиной тысячи. По его словам, у нас самый обычный таксопарк в городе Урюпинске имеет своё собственно приложение, которое ничем не хуже по функциональности приложения Uber. И вся бизнес-модель Uber построена на привлечении финансов инвесторов и на практически сжигании их на выплаты водителям дотаций за низкие тарифы. Рано или поздно этот новый тип финансовой пирамиды рухнет», - резюмировал председатель общественного движения TAXI 2018.
Профсоюз такси опроверг полный переход парка на жёлтый цвет Напомним, в этом году Uber оказался в центре множества скандалов. Так, в феврале две экс-сотрудницы компании обвинили свое бывшее руководство в сексизме и домогательствах.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.