Большой Камень – город новых индустрий для высококвалифицированных специалистов с семьями.
Что еще почитать
- Новости по тегу: Большой Камень
- Олег Кожемяко посетил Большой Камень с рабочим визитом: итоги поездки
- Сколько можно это терпеть? Большой Камень завалили деньгами, а толку нет
- Город Большой Камень (Россия) |
- От промышленности до комфорта жителей: мастер-план Большого Камня представили губернатору
- Город Большой Камень: численность населения, климат, фотографии, городские достопримечательности
Судоверфь «Звезда» сдала новый жилой микрорайон в Большом Камне. Видеорепортаж Виктории Шандыбиной
в 1996 году, став этаким неприступным Форт-Ноксом в преступной вольнице Приморья. В городе Большой Камень активно развивается социальное и культурное обслуживание населения, а также различные исследовательские и научные организации. Новости по тегу: Большой Камень. В городе Большой Камень активно развивается социальное и культурное обслуживание населения, а также различные исследовательские и научные организации. Всего Большого Камня количество официально занятого населения составляет 24 019 человек (59.6%), пенсионеров 11 687 человек (29%), а официально оформленных и состоящий на учете безработных 2 337 человек (5.8%). Вы на официальной странице Администрации городского округа Большой Камень | 3256 подписчиков.
Использованные материалы
- Судоверфь «Звезда» сдала новый жилой микрорайон в Большом Камне. Видеорепортаж Виктории Шандыбиной
- Смотрите также
- Смотрите также
- «Вы меня поймёте». Объявленный в розыск мэр Большого Камня нашёлся на СВО
- Большой Камень, Россия — статистика 2024
- Новости Большоя Камня сегодня — последние новости и события —
Олег Кожемяко посетил Большой Камень с рабочим визитом: итоги поездки
С учетом их семей, население Большого Камня увеличится почти на треть. По словам заместителя председателя Правительства Приморья Елены Пархоменко, Большой Камень был участником и еще одного федерального проекта – Всероссийского конкурса малых городов. Большой Камень к 2030 году, по плану кабмина, должен достичь впечатляющих результатов.
От промышленности до комфорта жителей: мастер-план Большого Камня представили губернатору
постоянно действующий представительный орган местного самоуправления на территории городского округа Большой Камень. Датой основания Большого Камня считается 1947 год, когда в регионе началось строительство судоремонтного завода. Михаил Мишустин отдал распоряжение об утверждении плана развития городского округа Большой Камень. ГТРК Владивосток. читайте и обсуждайте последние новости вместе с нами. Размещайте бесплатные объявления.
Судоверфь "Звезда" сдала в эксплуатацию первые два дома нового микрорайона в Большом Камне
Главные новости о регионе БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ на Будьте в курсе последних новостей: В городе Большой Камень Приморского края мошенники обманули 75-летнюю местную жительницу на два миллиона рублей и похитили ее. "Большой Камень на сегодняшний день позиционируется как динамичный город, который притягивает порядка 50% инвестиций в рамках Владивостокской агломерации. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ, город в России, в юго-зап. части Приморского края, центр Шкотовского р-на. Главная» Новости» Новости большой камень приморский край сегодня.
Олег Кожемяко посетил Большой Камень с рабочим визитом: итоги поездки
Маленький, уютный и очень зеленый городок у моря, до которого при желании можно дойти пешком. Удален от федеральной трассы, это несомненный плюс. Активно строится, прям на глазах воздвигаются новые микрорайоны, заводы, то есть с работой проблем не будет.
Камень по-китайски именовался Тау-да-Гуши, что буквально переводится как Большой Сирота-Камень, а русское название является калькой с китайского.
В Материалах для лоции Восточного океана за 1898 год бухта уже упоминается под именем бухта Большой Камень а не бухта Большого Камня, как сейчас [8]. Так как камень по-китайски «куши», то со временем название бухт трансформировалось в Большие и Малые Куши, позже и в Большой и Малый Кувшин [7].
На финансирование мероприятий плана в 2020-2025 годах планируется направить свыше 20,7 миллиарда рублей, включая средства как федерального бюджета более 8,6 миллиарда рублей , так и деньги консолидированного бюджета края — 8,77 миллиарда рублей. Свыше 3,32 миллиарда рублей будет привлечено за счет внебюджетных источников.
По поручению президента РФ Владимира Путина в городе реализуется стратегически важный для Дальнего Востока и отечественной судостроительной промышленности проект по строительству судостроительного комплекса «Звезда» — первой в России верфи крупнотоннажного судостроения. Для поддержки строительства верфи в городе уже создана ТОР «Большой Камень», возводится жилье для сотрудников судостроительного комплекса. Резидентами ТОР завершено строительство высокотехнологичного производственного предприятия по переработке минтая и иных видов рыб, завода по производству винто-рулевых колонок, реализуются проекты по созданию прибрежного логистического комплекса и сухого дока, зернового терминала, заводов по производству бетона, готовых металлических изделий и металлопроката, в сервисных отраслях ведется строительство гостиничного комплекса, предприятия общественного питания. С начала реализации проектов создано свыше 5,6 тысячи рабочих мест, всего до 2024 года планируется создать свыше 15,3 тысячи рабочих мест.
Судоверфь «Звезда» приступила к строительству первого танкера-челнока Так, до 2025 года планом предусматривается строительство 14 новых социально значимых объектов: детской поликлиники, ФАПа в микрорайоне Южная Лифляндия, двух школ на 1 150 мест, детского сада, образовательного и культурного центров, двух физкультурно-оздоровительных комплексов и трех спортивных площадок, сооружений для развития парусного спорта, а также центра профподготовки для судостроительного комплекса «Звезда». В Приморье переезжают тысячи жителей бывших союзных республик При создании комфортной городской среды план предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения города, строительство полигона ТКО с созданием производств по их переработке и рекультивацию городской свалки, строительство парка культуры и Народного сквера, благоустройство существующих скверов и парков, а также дворовых территорий. Предусмотрены мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья. Для развития транспортной инфраструктуры план предусматривает строительство восьми новых участков автомобильных дорог и реконструкцию шести действующих, которые обеспечат комфортную связь между микрорайонами города и площадками ТОР «Большой Камень», а также транзитную систему города. Планируется обновить автобусный парк и реконструировать пассажирский пирс. На финансирование мероприятий плана в 2020-2025 годах планируется направить свыше 20,7 миллиарда рублей, включая средства как федерального бюджета более 8,6 миллиарда рублей , так и деньги консолидированного бюджета края — 8,77 миллиарда рублей.
Администрация Большого Камня
Особой заботой российских властей и военного губернатора Приамурья во второй половине 19 века было заселение побережья Приморской области и развития здесь рыболовства. Было решено пригласить рыбаков из Прибалтики. В июне 1899 года прибыли первые переселенцы — эстляндские и лифляндские поморы. Эстонские рыбаки обживали бухты Кангауз, Юшуай, Вампауши, Подъяпольского. Так на территории, занимаемой сегодня городом, располагалось селение Лифляндское. Об этом свидетельствует карта, составленная землемером Отто Мартиновичем Кидерманом. Бухту Куши поселенцы именовали Большим Кувшином, что соответствовало очертаниям бухты. С северной стороны ее, 150-200 метров от берега, возвышался скалистый камень.
Большой Камень. Начало 50-х г. Решение о строительстве крупного судоремонтного завода по ремонту боевых кораблей Тихоокеанского флота, а вместе с ним и города, было принято на правительственном уровне в конце 30-х годов. В 1939 году в Приморье направилась первая экспедиция Ленинградского государственного проектно- сметного института — определить место и начать исследовательские работы для строительства. Этим местом стала бухта Большие Куши и прилегающая к ней территория. Для удобства в разговоре бухта Большие Куши часто упоминалась как «бухта с большим камнем». Вскоре это стало ее официальным названием.
К моменту строительства все земли принадлежали рыболовецким колхозам: имени Первого мая и «Новый мир», созданному в 1929 году. В связи с началом Великой Отечественной войны 1941-1945 года работы были прекращены. Решением Приморского краевого исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся утвержден акт отвода земель под строительство завода и города. Участвовало в этих работах не менее 180 человек. С этого периода ведет свое летоисчисление город. Начальником строительного управления был назначен Терехов Леонид Михайлович, главным инженером — Клыпин Алексей Акимович. Первые строители г.
Большой Камень Большую помощь строителям оказывали местные жители, хозяйственные организации: Уссурийский рыбкооп, колхоз «1 Мая», петровский и романовский сельские советы, рыбобаза Андреева. С сентября 1948 года руководит строительством представитель Дальзавода — Русецкий Феодосий Максимович. В этот период на объекты строительства привлечено 600 человек рабочих различных строительных специализаций. Кроме того, был организован набор рабочих в Ярославской области. Бухта Большой Камень на деле оказалась неудобной для использования в качестве причала из-за небольшой глубины. К берегу не могли причалить даже маломерные судна. Несколько лет велись работы по отсыпке грунта — на отвоеванной от моря территории строились производственные здания завода, параллельно велись работы по углублению дна.
А огромный скалистый камень, украшавший бухту многие века, был взорван. К 1950 году общая численность населения будущего города достигла 3,5 тысяч человек. Люди на строительство города и завода приезжали со всех концов неделимого тогда Советского Союза. Кто по распределению, кто по комсомольской путевке, а кто — искать лучшей доли. В этот период ведется строительство временных жилых помещений, столовой, магазина, электростанции и прочих объектов. Введены в эксплуатацию высоковольтная линия передач от Артемгресс, водо-насосная станция, водопровод. Завершено строительство железнодорожного пути от бухты Суходол до площадки завода.
Активно ведется строительство объектов соцкультбыта. В сентябре 1950 года открыта школа ФЗО, где 300 мальчиков — сирот, прибывших преимущественно из Алтайского края, начали осваивать азы строительных профессий. В декабре 1954 года с вводом первого цеха была пущена первая очередь предприятия. Первым начальником цеха стал И. Город и завод строили замечательные люди, сегодня они носят почетное звание Первостроителей и Почетных жителей города среди них: Вениамин Павлович Долгов и Владимир Иванович Кушлин, в разное время были директорами завода «Звезда», Виктор Борисович Бажанов, в 1952 года старший инженер технадзора, Дмитрий Михайлович Жогин, Варвара Петровна Елисейцева и многие другие. В 60-70-е годы город растет - новые дома, появляются первые улицы молодого поселка. Первый двухэтажный микрорайон ныне окраина разросшегося со временем города.
Решением крайисполкома от 26 октября 1964 года поселок Большой Камень становится районным центром Шкотовского района. Сюда переводятся все районные организации — райком КПСС, райсовет, редакция газеты «Взморье», райвоенкомат, библиотека и другие. В начале 70-х годов в целях высокой специализации и разделения труда по ремонту кораблей в поселке Большой Камень открывается Тихоокеанское предприятие «ЭРА». Быстрыми темпами идет строительство жилых домов 5- и 9-этажные дома , школы 1. Поселок облагораживают: высаживают сосны вдоль улицы К. Маркса, кустарники. Весомый вклад во все это внес Кушлин Владимир Иванович, доктор технических наук, профессор ДВПИ, проработавший в должности директора завода «Звезда» с 1964 года по 1976 год, затем Министерством судостроительной промышленности переведен в г.
Горький директором НИИ Приборостроения. За свой труд В. Долгов был награжден орденами Красного знамени, Октябрьской революции, орденом Ленина. К 40-летию основания завода он написал книгу «Звезда моей судьбы» о становлении завода, высококлассных специалистах, о людях посвятивших себя заводу. Автор памятника — скульптор Ненаживин В. Более 2000 человек отмечены правительственными наградами, 3 — удостоены высокого звания - Героя Советского Союза. В 80-е годы продолжается интенсивное строительство.
Сданы в эксплуатацию: поликлиника на 600 мест, торговый центр «Радуга», жилье. В 1981 году приказом Минсудпрома создана дирекция строящегося предприятия «Красный Вымпел», руководителем которого назначен Валентин Пантелеевич Камбуров. Шли годы… Завод и город, навеки связанные одной судьбой рос и развивался. У первых строителей вырастали дети, появлялись внуки. Вряд ли тогда, в 1947 году, кто-то из них мог себе представить, что на пустом месте вырастет красивый, перспективный город. Проходная завода Девяностые годы — сложное и непонятное время. Градообразующий завод «Звезда», как и все заводы оборонной промышленности оказался в тяжелейшем экономическом положении — отсутствие финансирования, государственных заказов.
Из-за невиданного спада производства большекаменцы на собственном опыте познали чуждые до этого понятия безработица, при которой желающие и умеющие работать люди не получают такой возможности. Середина 90-х годов стала для завода и города порой жесточайшего кризиса, когда заводчане не только не были в полной мере обеспечены работой, но и многие месяцы не могли получить заработанные деньги. Учреждения образования и культуры другие бюджетные организации также находились в состоянии экономического кризиса. Набирает силу забастовочное движение. Бастуют работники судостроительных предприятий, жилищно-коммунального хозяйства. В городе напряженная обстановка во всех сферах деятельности, но не смотря на трудности люди выстояли, выдержали тяжкие для всей страны девяностые.
Причем даже не качественной помощи, а элементарной», — говорит эксперт. На врачей нападали родственники пациентов, приходилось идти на неотложные операции, однажды привезли одновременно много травмированных пассажиров автобуса «Икарус», попавшего в ДТП. Однако, по словам врача, в операционной умирали только люди, получившие несовместимое с жизнью ранение. Специалисты, которые еще остались, уходят в платную медицину или на пенсии.
Основан в 1947 году , статус города — с 1989 года [4] ; с 1996 года имел статус ЗАТО [5] , упразднённый с 1 января 2015 года [6]. Топонимика [ править править код ] Названия бухт Большого и Малого Камня и, соответственно, города пошли от огромного камня по воспоминаниям очевидцев, он был размером с пятиэтажный дом , возвышавшегося посреди бухты, который был взорван в 1963 году при строительстве завода « Звезда »; сейчас на его месте располагается 11-й цех [7]. Камень по-китайски именовался Тау-да-Гуши, что буквально переводится как Большой Сирота-Камень, а русское название является калькой с китайского.
Но при строительстве завода «Звезда» он был взорван. Однако именно заводу город и обязан своим появлением. Еще в начале 1930-х годов советским правительством было принято решение создать на Дальнем Востоке мощный военно-морской флот для укрепления морских границ государства. Кроме того, в Приморье в те годы начал развиваться добывающий флот, для которого необходима была ремонтная база. Тогда и было принято решение на правительственном уровне о строительстве там крупного завода по ремонту боевых кораблей Тихоокеанского флота, а в 1939-1941-х годах проведены изыскательные работы, в ходе которых в бухте Большой Камень было выбрано место для строительства завода. Но строительство завода и города началось уже после окончания Второй мировой войны — с приказа Министра судостроительной промышленности СССР от 9 июля 1946 года о создании в бухте Большой Камень судоремонтного завода «Звезда». Годом основания города принято считать 1947 год, когда из Находки сюда прибыла первая бригада строителей, и началось строительство завода и поселка для рабочих. Не смотря на нехватку технических средств и человеческих ресурсов в послевоенное время, строительство велось с большим энтузиазмом. Со всех концов Советского Союза сюда приезжали добровольцы. Большую помощь строителям оказывали местные жители, к тому же привлекались силы и пленных японцев. Параллельно с заводом рос и поселок, появились магазин, столовая, клуб, строились коммуникации. Кстати, тогда же он стал официально именоваться Большим Камнем.