К счастью, «Преступлению и наказанию» удается преодолеть проблемы произведений этого жанра, возможно, потому, что по факту это мюзикл, пусть и с приставкой «рок». По словам пресс-секретаря Московского театра мюзикла Наталии Уваровой, в кастинге «Преступления и наказания» участвовали около 1,5 тыс. актеров. Современное прочтение Кончаловским «Преступления и наказания» переносит зрителей в Санкт-Петербург 1990-х годов, где, как и во времена писателя, героев мучают проблемы степени человеческой свободы, социальной справедливости, жертвенности и нравственного долга. Актер Денис Котельников (Раскольников) в сцене из мюзикла режиссера овского по роману вского «Преступление и наказание».
Преступление и наказание (мюзикл)
Купить билеты на рок-оперу «Преступление и наказание» в Театре мюзикла, Москва. 27 мая проект «Рэп-театр» приедет в Ижевск с мюзиклом «Преступление и наказание». Рэп-мюзикл "Преступление и наказание" по роману Федора Достоевского впервые показали в Калуге. Режиссер Андрей Кончаловский поставит музыкальный спектакль «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла. Петербуржцы все-таки смогут увидеть рок-оперу «Преступление и наказание»: премьера (она должна была состояться еще в октябре, но ее отменили из-за локдауна) теперь назначена на 1 декабря.
Рок-опера «Преступление и наказание»
Кончаловский долго примеривался и выбирал место, где ставить, он долго выжидал». Идея поставить рок-оперу по Достоевскому пришла Кончаловскому 40 лет назад. Музыку написал композитор Тарковского и Михалкова Эдуард Артемьев, на счету у которого — музыка к фильмам «Свой среди чужих» и «Солярис». Артемьева пришлось уговаривать, вспоминает режиссер: Андрей Кончаловскийрежиссер«Процесс был мучительный и доставлял огромное удовольствие. Что касается самой идеи, то она возникала тогда, когда советская власть не давала возможности перенести в современность — не было ни проституции, ни очень богатых людей. Потом прошла перестройка, и вернулась Россия. Снова вернулась и проституция, и богатые люди, и «Роллс-Ройсы».
Достоевский снова возник, и мы постарались обратить рок-оперу в современность.
В частности, найти актеров на главные роли — Раскольникова и Сони. По словам автора стихов Юрия Ряшенцева, либретто 70-х годов пришлось переделывать с учетом изменившихся людей и реалий времени. Соня и Раскольников — современные молодые люди.
В свою команду в этой увлекательное путешествие он взял исключительных профессионалов, специалистов в своей области: автором музыки стал Эдуард Артемьев, а либретто Кончаловский написал в соавторстве с Юрием Ряшенцевым и Марком Розовским.
По словам Эдуарда Артемьева, этот мюзикл получился «о человеке и для человека в космическом, глубинном понимании его земного бытия». Авторы не раз пытались поставить этот сложный материал на разных сценах мира, их задумки пользовались общественным резонансом и интересовали людей в разных точках планеты, но воплощения так и не нашли. К моменту своей реализации, в руках у авторов находился уже не первичный адаптированный текст, а материал, который обрабатывался, дополнялся и оформлялся в течении уже 35 лет. Для того, чтобы найти талантливых исполнителей главных ролей, чьи лица еще не мелькают в телевизоре каждые полчаса, авторы решили провести всероссийский кастинг что вполне понятно, потому что российская школа мюзикла еще не до конца сформировалась. Задача была очень сложная, потому что тут нельзя ошибиться, тут трудно будет скрыть отсутствие таланта — актерского, музыкального, хореографического.
Это требует колоссального профессионализма от исполнителей» — откровенно говорит о своей требовательности к молодым талантам Андрей Кончаловский.
Спектакль получился очень тонким, чувственным, пронзительным. После просмотра он, как выдержанное дорогое вино, оставляет приятное послевкусие и желание насладиться увиденным вновь. Ближайшие мероприятия.
Как Раскольников стал рок-звездой: в Петербурге покажут рок-оперу «Преступление и наказание»
- Современная рок-опера «Преступление и наказание» о любви во все времена
- В Калуге впервые показали рэп-мюзикл "Преступление и наказание" по Достоевскому
- отзывы о : Преступление и наказание (Московский театр мюзикла)
- Рэп-мюзикл «Преступление и наказание»
- Мюзикл Преступление и наказание - Московский театр Мюзикла, билеты от 600 руб.
- Московский театр мюзикла представил рок-оперу «Преступление и наказание»
Комментарии
- О СПЕКТАКЛЕ
- Содержание
- Рок-опера «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского возвращается в Московский театр мюзикла
- К 150-летию «Преступления и наказания» поставят мюзикл
Последние события
- Фильм о мюзикле "Преступление и наказание" покажут на Первом канале
- Преступление и наказание (мюзикл)
- Форма поиска
- Рок-опера «Преступление и наказание» в Театре мюзикла – билеты на Ticketland
Рок-опера «Преступление и наказание»
Полезно catspirit 18 ноября 2017, 07:37 Все, что я до этого смотрела в театре Мюзикла, носило характер отдыхательно-развлекательный, и в общем, с успехом свою задачу выполняло. С "Преступлением и наказанием" все сложнее. Ну уже хотя бы потому, что вещь изначально развлечения не предполагающая. После первого действия зрители разделились на две очереди: часть выстроилась в гардероб, сочувственно переглядываясь и спрашивая "а Вам тоже не понравилось? Сразу надо сказать, что если вы ждете классического Достоевского, то это не сюда. Роман основательно перетряхнули, и можно сказать, вывернули наизнанку. Канва осталась прежней, а герои и идеи переместились в мрачные 90-е, и там претерпели существенные изменения. Впрочем, именно это мне как раз и показалось самым интересным.
Начнем с того, что перенос действия именно в 90-е кажется вполне оправданным. Достоевский писал про современное ему "дно". Самая близкая аналогия в нашей жизни - это как раз пресловутые 90-е. Отсюда многолюдная кутерьма на сцене, неряшливось, серость, потрепанность, проститутки толпами, алкоголики. Раскольников живет среди всего этого, и вначале - он выше. Выше - в буквальном смысле, его комната поднята над сценой на целый этаж. А вот когда решается на убийство, комната, как лифт, съезжает вниз.
Раскольников оказывается на одном уровне с толпой. Внизу - Сенная площадь: рынок, торговцы, проститутки, какие-то асоциальные типы. Среди них появляется Мармеладов - эдакий типичный спившийся научный сотрудник. Жалкий, слабый и беспомощный. Никогда не рассматривала Мармеладова с этой точки зрения, но возможно создатели спектакля увидели очень верный акцент. А вот Соня... Слишком жесткий характер для нее выбрали.
С другой стороны, современный подросток в 18 лет ей же 18, да? Старуха-процентщица представлена в образе типичной тетки-торговки, у которой свой мелкий бизнес, в основном касающийся как раз девушек, но и денег у нее занять можно. В спектакле "старуха" - не квинтэссенция зла. Она вообще довольно проходной персонаж, и ее убийство кажется почти случайным. Оно не результат долгих душевных мучений. Это скорее эмоциональный жест. И это ответ не на вопрос "тварь ли я дрожащая или право имею?
В романе, насколько я помню, убийство - это отправная точка для Раскольникова. Он погружается в бесконечную череду размышлений и терзаний. В свой личный ад. Убийство закрывает для него свет. В спектакле это подано иначе. Убийство - открывает другим дверь в хаос. Опять-таки, в хаос в буквальный - толпа начинает бить стекла, жечь машины эффектно, кстати.
Можно все.
О многих из этих спектаклей мы неоднократно рассказывали. Также актёр успешно снимается в кино и телесериалах. Не менее важной творческой гранью артиста является и сольное творчество — параллельно с актёрской карьерой Стас Беляев успешно развивается как певец, с разноплановым авторским репертуаром. Репортажи о сольных концертах артиста можно почитать по ссылкам: Концерт Стаса Беляева в Арт-кафе Театра им. Вахтангова: «Пусть живёт мелодия! Мария Биорк - певица, солистка группы Paellera, актриса Московского Театра Мюзикла, блистающая в главных ролях в легендарных спектаклях «Принцесса цирка» и «Преступление и наказание», за образ Сони Мармеладовой удостоенная премии «Золотая маска». Также в профессиональной биографии Марии съёмки в кино и интересные работы в Московском Губернском театре, Театре Наций, Центре драматургии и режиссуры и других театрах. Совсем недавно Мария стала вокалисткой новой группы «Июль», фронтменом которой является талантливый актёр и музыкант Антон Эльдаров.
Родион Раскольников - молодой парень, потерянный и растерянный в сумбуре происходящей жизни, возмущённый несправедливостью и пороками общества и жаждущий искоренить зло. Он хочет уничтожить зло и несправедливость, как субстанцию, и в статье, которую написал порывистый студент, речь идёт именно об этом. Но насколько далеко может зайти человек в борьбе со злом, чтобы самому не стать воплощением зла? Парень пока не знает. На его поведение сильно влияет детская психологическая травма - каждую ночь Раскольникову снится сон, где маленький Родя стал свидетелем жестокого обращения с лошадью.
По словам пресс-секретаря Московского театра мюзикла Наталии Уваровой, в кастинге «Преступления и наказания» участвовали около 1,5 тыс.
Кончаловский «отрабатывал» каждого: ошибиться нельзя, говорил он, задача поставлена сложная и требует от актеров колоссального профессионализма. В результате было отобрано четыре состава исполнителей всех ролей. К слову, 25 марта мэтру отечественной эстрады исполняется 60. Свой юбилей актер встретит на сцене Московского театра мюзикла. Невозможно не упомянуть и о необыкновенных трансформирующихся декорациях, созданных по эскизам знаменитого британского сценографа Мэтта Дилли. Техническое оснащение тоже на высоте: в постановке используются передовые технологии 6D-видеомэппинг, с их помощью можно проецировать изображения даже на движущийся предмет.
Стоит ли говорить о том, что в зале был аншлаг? А вот о реакции публики сказать непременно стоит: артистам устроили овацию, восторгу зрителей не было предела.
Одни отстаивали право режиссера на новое прочтение классического романа, другие негодовали, яростно обличая постановщиков в глумлении над классикой. Если споры возникали еще до появления спектакля, можно представить, какие страсти разгорятся теперь, когда постановка Андрея Кончаловского эффектно и ярко заявила о себе. Однако давайте вначале перенесемся на 35 лет назад — в эпоху СССР, когда мало кто верил в скорое крушение советской системы, а в культурной жизни страны безраздельно господствовал соцреализм. Именно тогда режиссер Андрей Кончаловский и композитор Эдуард Артемьев задумали немыслимое — рок-оперу «Преступление и наказание».
Немыслимо было не столько написать такую оперу, сколько добиться ее постановки на сцене. Разумеется, советские чиновники от культуры на это пойти не могли. Проект отложили до лучших времен. И наступили эти времена лишь теперь, когда позади остались и Советский Союз, и «лихие 90-е», и даже «тучные нулевые». Любая творческая идея подобна плоду: она должна непременно созреть.
Отзывы о "Преступление и наказание"
Рэп-мюзикл «Преступление и наказание» – дебютный спектакль проекта «Рэп-театр», победитель гранта Мэра Москвы 2022. Премьера спектакля состоялась 8 мая 2022 года. Сразу после премьеры «Преступления и наказания» Роман поделился первыми впечатлениями. Лауреат Венецианского фестиваля, режиссер Андрей Кончаловский приступает к работе над постановкой музыкального спектакля «Преступление и наказание» на сцене московского Театра мюзикла, сообщил во вторник на пресс-конференции, посвященной старту проекта. Раскольников под электрогитару. Что такое рок-опера, и где ее посмотреть в Петербурге.
Рок-опера «Преступление и наказание»: закрытие театрального сезона
Раскольников под электрогитару. Что такое рок-опера, и где ее посмотреть в Петербурге. В Театре мюзикла состоялось торжественное открытие нового сезона рок-оперы "Преступление и наказание". Рок-опера «Преступление и наказание» — это современное прочтение классического произведения: Андрей Кончаловский переносит героев романа в Петербург конца ХХ века, где героев, так же как и во времена Достоевского, мучают проблемы степени человеческой. К счастью, «Преступлению и наказанию» удается преодолеть проблемы произведений этого жанра, возможно, потому, что по факту это мюзикл, пусть и с приставкой «рок». 20 января состоялось торжественное открытие нового сезона мюзикла "Преступление и наказание". Артистка московских мюзиклов «Преступление и наказание» и «Принцесса цирка», «Mamma Mia», «Алые Паруса», «Джумео», участвовала в шоу-кейсе мюзикла «Cabaret» на Broadway Dreams Moscow.
В Калуге впервые показали рэп-мюзикл "Преступление и наказание" по Достоевскому
Сложная машинерия: все вспоминают сцену, где летает топор и задает вопрос «А ты убил бы»? Для этого довольно молодого театра, который существует на частные деньги, это очень серьезная работа. Этому проекту лет 25, а то и все 30. Он дошел до сцены только сейчас. Кончаловский долго примеривался и выбирал место, где ставить, он долго выжидал». Идея поставить рок-оперу по Достоевскому пришла Кончаловскому 40 лет назад.
Музыку написал композитор Тарковского и Михалкова Эдуард Артемьев, на счету у которого — музыка к фильмам «Свой среди чужих» и «Солярис». Артемьева пришлось уговаривать, вспоминает режиссер: Андрей Кончаловскийрежиссер«Процесс был мучительный и доставлял огромное удовольствие.
Как олицетворение безбашенных 90-х, на сцене появляется Свидригайлов в малиновом пиджаке, а образ стражей порядка — милиции, представлен зрителю в безмолвной маске. Создатели спектакля открыто заявляют о безвременье, намеренно смешивая стили и жанры. За каждую сюжетную линию из классического романа Достоевского отвечает своя музыкальная тема. Здесь смешались рок, оперные арии, рэп и даже романсы. Вместе с этим, Кончаловский рассказал, что им пришлось отказаться от многого из того, что было в романе.
В свое время Достоевский сказал, что можно делать что угодно, главное — сохранить дух его романа.
Для обработки трекинг данных был выбран видеосервер от известной британской компании D3 Technologies Принцип работы системы Для отслеживания объектов в пространстве в данном случае, декораций сцены специалисты Polymedia интегрировали систему трекинга BlackTrax. На декорации прикрепляются невидимые для человеческого глаза инфракрасные излучатели-маячки, которые сигнализируют о местоположении объектов декораций , перемещаемых в пространстве. Для считывания сигналов с этих маячков используются специальные высокоскоростные ИК камеры BlackTrax. Для определения точного местоположения объектов на сцене Polymedia разработала карту расположения ИК камер на местах. Так, при передвижении объектов по сцене система получает полностью отрисованные контуры декораций, что позволяет передавать их координаты на медиасервер d3 для рендеринга всего видео контента в режиме реального времени с последующей проекцией. Также система d3 осуществляет сшивку проекторов, как фронтальной, так и обратной проекции с учетом всего контента, с балансировкой яркости и сопоставлением изображения. Всего проекторов на сцене 8, в течение спектакля декорации сцены меняют свое положение 36 раз, и 36 раз меняется контент мэпинга.
Интеграция такой интеллектуальной системы и аудиовизуального оборудования сцены создает динамический 3D эффект, только в отличие от 3D фильма, он реализуется онлайн, без монтажа.
Он будет интересен не только тем, кто хорошо знает и любит роман, но и тем, кто не понял сложный язык классической литературы в школьные годы или просто забыл, кто такой Раскольников. Зрителей ждут неожиданные художественные и сценические приёмы по мотивам романа о молодом студенте Родионе Раскольникове, который вынужден оставить учёбу из-за отсутствия денег, а также планирует и совершает жестокое убийство, чтобы проверить свою теорию о «сверхчеловеке». Спектакль — обладатель шести номинаций премии «Музыкальное сердце театра». Также спектакль отмечен в лонг-листе Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в 2022 году.
Билеты на рэп-мюзикл «Преступление и наказание»
Мюзикл «Преступление и наказание» | Рэп-мюзикл «Преступление и наказание» – дебютный спектакль проекта «Рэп-театр», победитель гранта Мэра Москвы 2022. Премьера спектакля состоялась 8 мая 2022 года. |
«Хорошо ты устроилось, общество лжи!»: рок-опера «Преступление и наказание» на сцене Театра Мюзикла | Основная идея спектакля «Преступление и наказание» – переработать классическое произведение в современном стиле, понятном и близком молодежи, оставляя при этом оригинальный текст Ф.М. Достоевского и фабулу романа. |
Московский театр мюзикла. Рок-опера «Преступление и наказание». | Покупайте билеты на Преступление и наказание Андрея Кончаловского, и смотрите на игру молодых, но очень талантливых актеров музыкального театра. |
Преступление и наказание // Театр «Приют комедианта» | Фильм о мюзикле "Преступление и наказание" покажут на Первом канале. |
В Калуге впервые показали рэп-мюзикл "Преступление и наказание" по Достоевскому - | Торжественное открытие нового сезона мюзикла "Преступление и наказание" состоялось в Театре мюзикла. |
Кончаловский поставит мюзикл «Преступление и наказание»
выдвинут на шесть номинаций национальной театральной премии "Золотая маска". Фильм о мюзикле "Преступление и наказание" покажут на Первом канале. В репертуаре проекта – два рэп-мюзикла: «Преступление и наказание» и «Идиот» по мотивам одноименных романов вского. Персоны и компании. Новости и аналитика по объектам. В Калуге впервые показали рэп-мюзикл "Преступление и наказание" по Достоевскому.