Cистему школьного образования ждут реформы. Утверждена Национальная программа по развитию народного образования в 2022—2026 годах.
О модернизации школьных систем образования в Чувашской Республике
«МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ» Паспорт программы «Модернизация школьных систем образования». Первый этап программы модернизации школьных систем образования в целом завершён успешно. Cистему школьного образования ждут реформы. Утверждена Национальная программа по развитию народного образования в 2022—2026 годах. Напомним, федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» реализуется по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения и субъектами РФ совместно с партией «Единая Россия» – по всей стране будет. «Программа «Модернизация школьных систем образования» объявлена президентом и сформирована для капитального ремонта, прежде всего, сельских школ.
Новости образования 2024 года
Напомним, в Дагестане в этом году по федеральной программе ремонтируют 141 здание 139 школ. Комплексный ремонт школы проводился в рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования», реализацию которой инициировала «Единая Россия» по поручению Владимира Путина. Отмечается, что в Дагестане в 2023 году по федеральной программе ремонтируют 141 здание 139 школ. ИнтернетВ связи с этим разработана Программа «Модернизация школьных систем образования», действие которой запланировано на 2022-2026 гг. В 2023 году продолжится реализация программы по модернизации школьных систем образования. На основе этих данных, по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина были сделаны первые шаги по организации программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы. На основе этих данных, по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина были сделаны первые шаги по организации программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы.
Алтайский край продолжает участие в федеральном проекте «Модернизация школьных систем образования»
Методические рекомендации по осуществлению в субъектах Российской Федерации мероприятий по реализации программы "Модернизация школьных систем образования". Напомним, федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» реализуется по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения и субъектами РФ совместно с партией «Единая Россия» – по всей стране будет. В программу "Модернизация школьных систем образования" на 2024-2025 годы включены 14 объектов образования общим объемом финансирования более 1,4 млрд. руб., в том числе 939 млн. руб. из федерального бюджета. Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» – это проект по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания зданий общеобразовательных организаций. В программу "Модернизация школьных систем образования" на 2024-2025 годы включены 14 объектов образования общим объемом финансирования более 1,4 млрд. руб., в том числе 939 млн. руб. из федерального бюджета.
Завершился капремонт школы по программе «Единой России» и Минпросвещения
Реализация программы «Модернизация школьных систем образования» в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях начнется со следующего года. Мы разработали Государственную информационную систему «Моя школа»; Взяли содержание образования с 1 по 11 класс, разложили по дидактическим единицам и сделали для учителя электронные образовательные ресурсы. Мы разработали Государственную информационную систему «Моя школа»; Взяли содержание образования с 1 по 11 класс, разложили по дидактическим единицам и сделали для учителя электронные образовательные ресурсы.
Новости образования 2024 года
Согласно программе «Модернизация школьных систем образования» в 2022 году должно быть отремонтировано не менее 1300 объектов в 79 регионах, до конца 2023 года – в сумме 3000 объектов, а до конца 2026 года – 7300 объектов. Это следует из программы модернизации школьных систем образования на 2022-2026 годы, разработанной Минпросвещения совместно с Минстроем. Реализация федеральной программы "Модернизация школьных систем образования" 2022-2026 гг. «МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ» Паспорт программы «Модернизация школьных систем образования».
Летом 43 школы отремонтируют по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»
К федеральной программе модернизации школ присоединились новые регионы РФ Источник фото: администрация Краснодарского края Краснодар, 17 октября — Юг Times. Новые российские регионы присоединились к федеральной программе «Модернизация школьных систем образования». Об этом сообщила директор департамента развития инфраструктуры Министерства просвещения России Ирина Шварцман.
В 2024-2025 в Петрозаводске планируется капитально отремонтировать еще четыре школы.
На это будут выделены деньги из федерального бюджета по программе «Модернизация школьных систем образования». Как стало известно на планерке в мэрии, проектно-сметная документация на капремонт уже прошла отбор в минпросвещения РФ.
Отопительная система ржавая, поэтому мы регулярно вызываем коммунальщиков. Родители учеников с пониманием относятся к тому, что школа закроется на ремонт. Во внимание строителей попадет всё: вода, свет, отопление, крыши, пришкольная территория и так далее.
Конечно, первая тема, которая обсуждалась сегодня, — составление маршрутной карты для учеников этих школ, чтобы во время ремонта учебный процесс продолжался и интересы детей были соблюдены, — отметила Марина Вишева, начальник управления образования города Салавата. Необходимо тщательно проверить проектное решение по предстоящим масштабным работам и оснащению, чтобы в августе 2025 года дети вернулись в свои обновленные школы, — рекомендовал Илшат Тажитдинов. Кроме школ комиссия посетила Городскую больницу, в которой, благодаря участию в национальном проекте «Здравоохранение», с каждым годом улучшается материально-техническая база.
Поэтому необходим постоянный парламентский и общественный контроль за проводимыми работами. Такой подход позволит своевременно выявить возможные недостатки и оперативно их устранить», - подчеркнула председатель парламентского комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий Татьяна Распутина. Напомним, федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» реализуется по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения и субъектами РФ совместно с партией «Единая Россия» — по всей стране будет отремонтировано более 7300 объектов. В программу на 2024-2026 годы вошли 87 школ Волгоградской области.
Завершился капремонт школы по программе «Единой России» и Минпросвещения
Участие нашей школы в проекте — это возможность для школы создать комфортную, безопасную и современную образовательную среду, которая позволит мотивировать детей лучше учиться, творить и развивать таланты, быть полезными своей стране. Шаг за шагом мы стремимся к единству трудового, нравственного, правового и физического воспитания, формированию положительного отношения к труду как ценности жизни. Итогом реализации программы станет 1.
Поправки позволяют школам привлекать учеников к общественно-полезному труду без получения официального согласия родителей. Закон также позволяет школам привлекать учеников к участию в добровольческих акциях и патриотических инициативах. При этом поручать им работу можно будет строго в соответствии с возрастом и состоянием здоровья. Его авторы обещают, что новое пособие будет формировать у школьников целостную картину прошлого России в контексте всей мировой истории.
Кроме того, создатели постарались сделать его интересным и познавательным. На страницах будут размещены QR-коды со ссылками на достоверные источники. Для этого специально разработана федеральная государственная информационная система ФГИС «Моя школа». Она объединит электронные дневники и журналы, расписание уроков, библиотеку электронных материалов к урокам, учебные симуляторы, онлайн-курсы и другие сервисы. В соответствии с новой Концепцией информационной безопасности детей учебную программу по ОБЖ дополнят модулем о кибербезопасности. Школьников будут учить защищать свои личные данные от злоумышленников, безопасно общаться в социальных сетях, не становиться жертвами шантажа и финансовых махинаций.
Реализация данных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в Объектах, включая ремонты санитарных узлов, пищеблоков, подвальных помещений и коммуникаций, внутриобъектовых спортивных сооружений, в том числе плавательных бассейнов, расположенных непосредственно в контуре объекта. Подходы к формированию и реализации Программы утверждены совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Правила проектирования". Качество капитального ремонта Объекта должно соответствовать технической документации к договору подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, а при отсутствии или неполноте технической документации - требованиям, предъявляемым для обычного использования результата работы такого рода. Оценку качества проведения капитального ремонта Объектов, в объемах, предусмотренных Программой, необходимо осуществлять по трем основным критериям: 1. Соответствие выполненных работ по проведению капитального ремонта требованиям нормативных документов. В том числе утвержденному техническим заказчиком акту, содержащему перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов; заданию технического заказчика на проектирование для капитального ремонта Объекта, разработанного на основании акта, содержащего перечень дефектов Объекта. Формирование оценки может осуществляться, как определение процента соответствия работ по капитальному ремонту предъявляемым требованиям.
Соблюдение сроков проведения капитального ремонта Объектов. Оценка по данному критерию формируется на основе расчета процента отставания сроков проведения работ от утвержденного государственным контрактом графика проведения работ. В том числе, наличие подписанного техническим заказчиком акта приемки результатов выполненных подрядчиком работ, соответствующих условиям договора подряда о качестве проведения работ по капитальному ремонту Объекта и заданию на проектирование. Оценка результатов проведения капитального ремонта Объектов руководителем общеобразовательной организации и общественности родителей и учеников. Данная оценка является субъективной, но в то же время позволяет учесть множество неформализованных факторов. Формирование указанных выше критериальных оценок возможно, как в ходе проведения капитального ремонта например, по отдельным видам работ или системам , так и по завершению капитального ремонта в целом. Общая оценка качества капитального ремонта общеобразовательного учреждения, рассчитываемая с учетом веса каждого критерия, позволит добиться сопоставимости оценки качества капитального ремонта для различных объектов и проводить ранжирование объектов капитального ремонта по критерию качества, использовать инструменты нематериального стимулирования в отношении уполномоченных лиц субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в целях повышения качества. Привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций В рамках реализации программы субъектам Российской Федерации рекомендуется обеспечить привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования далее - СПО по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации, в том числе в составе студенческих отрядов Молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" далее - РСО.
С целью реализации поставленных задач субъектам Российской Федерации рекомендуется: - определить перечень образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования далее - Организации , студенты которых будут привлечены к капитальному ремонту общеобразовательных организаций; - закрепить Организации или строительные отряды за объектами капитального ремонта, в том числе с учетом территориальной близости, в целях охвата всех объектов, запланированных к капитальному ремонту в рамках программы; - определить сотрудника от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ответственного за организацию работы. Примерный перечень профессий и специальностей, в рамках которых рекомендуется привлекать обучающихся организаций среднего профессионального образования к реализации программы "Модернизация школьных систем образования" приведен в Приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям. Основные подходы к оснащению общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за реализацию мероприятий по оснащению участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах, при определении количества средств обучения и воспитания, а также необходимых функциональных и технических требований к ним, рекомендуется обеспечить выполнение следующих задач: 1. Проанализировать состав средств обучения и воспитания, имеющихся в каждой общеобразовательной организации, участвующей в программе, на предмет соответствия Перечню, в том числе с точки зрения достаточности и необходимости замены.
Реализация данных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в Объектах, включая ремонты санитарных узлов, пищеблоков, подвальных помещений и коммуникаций, внутриобъектовых спортивных сооружений, в том числе плавательных бассейнов, расположенных непосредственно в контуре объекта.
Подходы к формированию и реализации Программы утверждены совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Правила проектирования". Качество капитального ремонта Объекта должно соответствовать технической документации к договору подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, а при отсутствии или неполноте технической документации - требованиям, предъявляемым для обычного использования результата работы такого рода. Оценку качества проведения капитального ремонта Объектов, в объемах, предусмотренных Программой, необходимо осуществлять по трем основным критериям: 1. Соответствие выполненных работ по проведению капитального ремонта требованиям нормативных документов.
В том числе утвержденному техническим заказчиком акту, содержащему перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов; заданию технического заказчика на проектирование для капитального ремонта Объекта, разработанного на основании акта, содержащего перечень дефектов Объекта. Формирование оценки может осуществляться, как определение процента соответствия работ по капитальному ремонту предъявляемым требованиям. Соблюдение сроков проведения капитального ремонта Объектов. Оценка по данному критерию формируется на основе расчета процента отставания сроков проведения работ от утвержденного государственным контрактом графика проведения работ. В том числе, наличие подписанного техническим заказчиком акта приемки результатов выполненных подрядчиком работ, соответствующих условиям договора подряда о качестве проведения работ по капитальному ремонту Объекта и заданию на проектирование.
Оценка результатов проведения капитального ремонта Объектов руководителем общеобразовательной организации и общественности родителей и учеников. Данная оценка является субъективной, но в то же время позволяет учесть множество неформализованных факторов.
Алтайский край продолжает участие в федеральном проекте «Модернизация школьных систем образования»
Модернизация школьных систем образования | С 1 сентября 2023 года российские школы перейдут на Федеральную общеобразовательную программу, где почти по каждому предмету будет по одному учебнику. |
Что изменится в школах с 1 сентября 2023: новые предметы, программа и закон об образовании — 2023 | Программа капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования» реализуется Министерством просвещения России вместе с Минстроем России и субъектами Российской Федерации. |
«Это будут похороны вариативности». Как изменится школьная программа в 2023 году
При этом в указанных региональных проектах отражается информация о реализации мероприятия по разработке сметной проектно-сметной документации на объекты и объемов предусмотренных на эти цели в региональных и или местных бюджетах бюджетных ассигнований. Перечень мероприятий Программы в привязке к ожидаемым результатам их реализации приведен в Приложении N 2 настоящей Программы. Система управления реализацией Программы Система управления реализацией Программы включает в себя распределение полномочий и ответственности между Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и субъектами Российской Федерации. Разработчиком Программы является Минпросвещения России, которое осуществляет управление реализацией Программы и координацию осуществления деятельности субъектов Российской Федерации в части ее исполнения: определяет формы и методы управления реализацией Программы; контролирует планирование реализации мероприятий Программы; проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств; размещает утвержденную Программу на официальном сайте Минпросвещения России и, при наличии соответствующих требований, на других официальных информационных ресурсах; координирует ход реализации Программы с целью достижения ее конечных результатов; подготавливает при необходимости предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию, а также механизмы ее выполнения. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: координирует работу региональных органов организаций , осуществляющих государственную экспертизу достоверности определения сметной стоимости работ по реализуемым в рамках Программы объектам, включая установление сроков и необходимых параметров осуществления данной экспертизы; участвует в подготовке аналитических материалов о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств. По инициативе Министерства просвещения Российской Федерации и Минстроя России, в том числе во исполнение соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в Программу могут вноситься изменения. Финансовое обеспечение реализации Программы Общие параметры финансового ресурсного обеспечения Программы приведены в Приложении N 3 настоящей Программы. Финансовое обеспечение Программы осуществляется посредством предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". Из федерального бюджета осуществляется софинансирование реализации исключительно мероприятий по проведению капитального ремонта и оснащению объектов капитального ремонта современными средствами обучения и воспитания мероприятия 1 и 2 раздела III. В рамках предоставляемого бюджетам субъектов Российской Федерации объема субсидии на цели реализации Программы соотношение расходов на осуществление непосредственно капитального ремонта и на обеспечение современными средствами обучения и воспитания определяется в соответствии с утверждаемыми в установленном порядке Правительством Российской Федерации правилами предоставления и распределения соответствующей межбюджетной субсидии. В аналогичном порядке определяется предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в рамках соответствующих субсидий на реализацию Программы.
Программа «Модернизация школьных систем образования» Программа «Модернизация школьных систем образования» Программа «Модернизация школьных систем образования» Беспрецедентную по масштабу программу капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования» реализует Минпросвещения России вместе с Минстроем России и субъектами Российской Федерации. За 2022-2023 годы в программу войдет не менее 2825 школ.
Председатель парламентского комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий Татьяна Распутина побывала в двух школах Городищенского района, в которых проходит капитальный ремонт. Пока проводится ремонт, ученики занимаются в помещениях основной школы. Руководство учреждения смогло организовать учебный процесс без ущерба качеству образования.
В здании заменят окна, обновят фасад, отремонтируют стены и потолки учебных классов, столовую.
Предусмотрено образовать: — национальные центры обучения педагогов новым методикам на базе региональных центров переподготовки и повышения квалификации работников народного образования;. Авлони на базе Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования. Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, а также образовательные и научные организации при нем передается в ведение Министерства народного образования. До 1 августа 2023 года с привлечением уполномоченных международных организаций будут разработаны и внедрены в практику системы оценки уровня знаний и профессионального мастерства педагогических кадров по общеобразовательным предметам. До 1 января 2024 года будет проведена сертификация системы оценки уровня знаний и профессионального мастерства педагогических кадров по общеобразовательным предметам на соответствие требованиям международных стандартов.