Замоскворецкий суд Москвы отклонил иск российского писателя, журналиста Михаила Зыгаря, который оспорил решение Минюста РФ о включении в реестр СМИ-иноагентов. Как он работал над ней, что было самым сложным и о чем будет его шоу на YouTube, Михаил рассказал в эфире «Ночной смены». Михаил Зыгарь — российский журналист, писатель и общественный деятель, чья карьера оказала существенное влияние на медийное пространство России. Образование. Михаил Зыгарь – выпускник самого известного и статусного образовательного учреждения в России – Московского государственного института международных отношений (МГИМО), окончивший факультет международной журналистики. Развенчать миф об пристрастиях призвана следующая новость: якобы Михаил Зыгарь состоял в романтических отношениях с красавицей-актрисой Ингеборгой Дапкунайте, младше которой на 18 лет.
Shot: журналисты Михаил Зыгарь и Антон Долин ликвидируют издательство «Тенес»***
Главные новости о персоне Михаил Зыгарь на Журналист Михаил Зыгарь (признан в РФ иноагентом), в отношении которого возбуждено уголовное дело по статье о публичном распространении ложной информации о Вооруженных силах РФ, объявлен в розыск. Support Mikhail Zygar and CPJ’s fight for press freedom in Russia by tweeting. Михаил Зыгарь* заключил брак со своим партнером Жан-Мишелем Щербаком. Он получил отличное образование, всегда отличался любопытством и хорошей памятью.
Михаил Зыгарь: биография и интересные факты из жизни
Биография Михаила Зыгаря Михаил Викторович Зыгарь родился 31 января 1981 года. У Михаила Зыгаря время как будто движется в обратную сторону, а ключевые события жизни развиваются нелинейно: он был военным корреспондентом «Коммерсанта», затем главным. В октябре 2022 года стало известно, что Михаил Зыгарь сочетался браком с актёром и моделью Жаном-Мишелем Щербаком, при этом до 2018 года журналист был женат на журналистке Майе Стравинской. Развенчать миф об пристрастиях призвана следующая новость: якобы Михаил Зыгарь состоял в романтических отношениях с красавицей-актрисой Ингеборгой Дапкунайте, младше которой на 18 лет.
Вы довольны результатом?
- Биография Михаила Зыгаря – читайте об авторе на Литрес
- Михаил Зыгарь — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- mz1690 | Princeton School of Public and International Affairs
- Наталья Синдеева, Клим Шипенко и другие на дне рождения Михаила Зыгаря
Известный российский журналист, режиссер и писатель дал большое интервью Арманжану Байтасову
- Ваш запрос будет отправлен спикеру напрямую на его рабочий email!
- Михаил Зыгарь* женился на участнике шоу «Замуж за Бузову»
- Либеральная клоака во всей красе: экс-главред «Дождя»* вышел (вышла? вышло?) замуж
- Детство и юность
- Биография Михаила Зыгаря – читайте об авторе на Литрес
Михаил Зыгарь: биография и интересные факты из жизни
Бекмамбетов получил в «1968. Digital» статус сопродюсера. Перед запуском проекта Зыгарь совершил еще одно американское турне — на этот раз для поиска медиапартнера. Также Зыгарь нашел партнера во Франции — платформой для показа «1968.
В России сериал согласился показывать сервис «Амедиатека» — проект понравился лично основному акционеру стриминговой платформы, миллиардеру Леонарду Блаватнику, говорит Зыгарь. Так «1968. Digital» в апреле 2018-го стартовал сразу на трех языках.
Это первый в истории контент, за который Apple News заплатил», — гордится Зыгарь. Всего с момента запуска вышло 40 эпизодов сериала продолжительностью 7-10 минут каждый. К монетизации «1968.
Digital» Зыгарь и Шаинян подошли максимально ответственно — несмотря на внушительный бюджет по оценке Forbes, сумма составила 95 млн рублей , проект окупил себя за счет рекламных интеграций. Высокой прибыли от сериала «История будущего» не получила лишь из-за не менее высоких расходов на покупку лицензионной музыки, говорит Зыгарь. По его словам, на аудиоконтент пришлось около трети всех затрат на производство.
В общей сложности «1968. Digital» посмотрели 35 млн пользователей. В 2018 году проект стал самым популярным сериалом российского производства на «Амедиатеке».
После выхода англоязычной версии на BuzzFeed продукцией «Истории будущего» заинтересовался британский телевещатель Viasat. Компания заказала российской студии сериал о Второй мировой войне — этот проект сейчас находится на стадии производства. От истории к театру В начале 2019 года «Историю будущего» покинул Карен Шаинян.
Сейчас занимаюсь отдельными проектами как продюсер и автор. Я бесконечно занимался операционной деятельностью. Так сложилось, что негласно наши функции с Михаилом поделились.
В конце я решил, что мне хочется немного иначе», — объясняет он свой уход.
А если это бизнес, то в какой-то момент возникает некое противоречие, нужно перестраиваться. В этом я постоянно убеждал Наташу Синдееву: или мы продолжаем эту наркотическую адреналиновую гонку за синей птицей, и тогда у нас как-то по-другому должны перераспределяться роли, усилия, условия, или нужно становиться бизнесом. Сейчас, как я понимаю, именно в этом направлении идет «Дождь». Он становится бизнесом, более четко, прагматично, трезво обустраивается.
Ты считаешь, что тебе в этом пути не было места? Или не было желания, драйва… Да нет, наоборот. Просто если ты пять лет, как Данко у Горького, бежишь с вырванным сердцем, то в какой-то момент это уже считается твоей обязанностью. И никакие жертвы не обеспечивают тебе прав, не дают возможности повлиять на ситуацию, не гарантируют права голоса. В этом положении, конечно, надо уже менять собственную бизнес-модель и продавать свое вырванное сердце самостоятельно.
И эту логику разделяют люди, которые со мной работали все эти годы. Что и произошло. Я пошел заниматься своими собственными проектами. Как тебе пришла мысль про «1917»? Я написал книжку про Путина «Вся кремлевская рать».
Работал по ночам, семь лет, заканчивал параллельно с работой на «Дожде». Это чудовищный, невероятно кропотливый труд. Чтобы написать эту книгу, мне пришлось не только брать интервью off the record у сотен ньюсмейкеров, но и, например, сделать гигантскую матрицу, базу данных по каждому дню каждого года, собрать все события по открытым источникам. И это только для того, чтобы иметь возможность проверить, когда мои герои врут, а когда нет. Я прочитал все архивы «Коммерсанта» и «Ведомостей» за эти годы и разметил все, что происходило каждый день, внес показания каждого человека в каждый день каждого года.
Такой способ работы меня очень захватил, потому что это что-то настоящее. Я люблю долго и тщательно раскапывать человеческие истории, сопоставлять, чтобы получить полную картину. Текущая новостная политика меня совершенно не устраивает. Мне не нравятся новости, которые выдают за новости в нашей стране. Я не хочу больше никогда смотреть прямую линию президента Путина, я не хочу больше никогда слышать про праймериз «Единой России», и вообще, большая часть всех новостей, которые существуют в нашей стране, меня совершенно не интересует.
Потому что на самом деле все знают, что они не являются новостями. По-настоящему нужно заниматься совершенно другими вещами — разрабатывать другой язык, другие новости. Я решил, что хочу вообще без современной туфты. И начал писать другую книгу. К моменту, когда этот журнал выйдет, она уже будет опубликована.
Называется «Империя должна умереть». Это история российского общества начала XX века. У каждой главы есть свой главный герой, и эти герои — Толстой, Горький, Дягилев, Гапон, Распутин и так далее. Единственная моя ошибка — это очень толстая книжка. Я не смог устоять против того, чтобы создать гигантскую базу данных.
Просто тут информации намного больше. Я начал ее писать примерно так же, как и предыдущую. Нужно было просто взять интервью у всех людей, которые что-то про это знают, и свести воедино все их показания. И в наше время не до каждого «Сечина» удается добраться и его допросить. А когда занимаешься более отдаленной историей, там почти до каждого.
Там почти каждый «Сечин» оставил или дневники, или воспоминания, или допросы чрезвычайной следственной комиссии. После Февральской революции большая часть чиновников правительства были допрошены. Иногда дурацкие вопросы, иногда интересные. То есть практически каждый оставил показания. Очень много источников.
А когда я начал писать, тут-то я и подумал, что книга — это ретроградство, это неинтересно. Помимо того что я люблю копаться, разбираться, я люблю еще изобретать новые жанры, и тут я подумал: а что если все разложить по дням и составить себе полную картину, увидеть, как меняется ситуация день ото дня? Книга охватывает восемнадцать лет — с 1900-го по 1917-й. Я подумал, что так или иначе мне придется разобрать информацию про каждый день. Никто такого не делал, но можно же попробовать.
Тем более что фейсбук, «ВКонтакте» — это новый, никем не опробованный жанр. Можно попытаться использовать соцсеть в качестве нового вида литературы. Что тебе было интереснее всего читать из переписок 17-го года? Интереснее всего читать, какие у людей прогнозы, чего они ждут. В своих дневниках люди часто размышляют о будущем — и, конечно, все время ошибаются.
В воспоминаниях все иначе. Там люди хотят казаться умнее, они все задним умом уже знают, пытаются сделать вид, что заранее все предугадали. А в дневниках у них нет такой возможности. И все всегда ошибаются. Есть, конечно, некоторые исключения.
Например, с середины сентября 17-го года даже дети знали, что большевики готовят вооруженное восстание. Это понятно. Но это редкие случаи, этого никто не скрывает. Большевистская газета «Рабочий путь» писала об этом каждый день. А в целом, в личных прогнозах, в политических прогнозах все люди ошибаются всегда.
Это закон жизни. История состоит из ошибок. Люди строят какие-то планы, но всегда все получается по-другому.
Что тебе было интереснее всего читать из переписок 17-го года? Интереснее всего читать, какие у людей прогнозы, чего они ждут. В своих дневниках люди часто размышляют о будущем — и, конечно, все время ошибаются. В воспоминаниях все иначе. Там люди хотят казаться умнее, они все задним умом уже знают, пытаются сделать вид, что заранее все предугадали. А в дневниках у них нет такой возможности. И все всегда ошибаются.
Есть, конечно, некоторые исключения. Например, с середины сентября 17-го года даже дети знали, что большевики готовят вооруженное восстание. Это понятно. Но это редкие случаи, этого никто не скрывает. Большевистская газета «Рабочий путь» писала об этом каждый день. А в целом, в личных прогнозах, в политических прогнозах все люди ошибаются всегда. Это закон жизни. История состоит из ошибок. Люди строят какие-то планы, но всегда все получается по-другому. Вся Октябрьская революция случилась из-за того, что Ленин все время ошибался.
Сначала он был уверен, что царь вот-вот возглавит контрреволюцию. Убежит, окопается где-нибудь в Могилеве или в Москве или уедет за границу и начнет воевать. Ленин все время строил неправильные прогнозы. Не удается июльское восстание, и он убегает в Разлив, потом в Финляндию. Его главный тогдашний враг — Ираклий Церетели, один из моих любимых героев, мало кому известный, основной герой 17-го года, самый классный политик России того времени. В двух словах — он кто? Социал-демократ, который вернулся после Февральской революции из Иркутска с намерением создать единую социал-демократическую партию, преодолев раскол на меньшевиков и большевиков. Он был очень искренним демократом. Не стремился к власти, поддерживал временное правительство, будучи при этом лидером Совета рабочих депутатов. И был главным идеологом демократической России.
Все было хорошо, пока не появился Ленин и не начал всячески ему гадить. Октябрьская революция произошла потому, что Ленин был уверен: если немедленно не начать революцию, то их всех перестреляют, перережут, перевешают, потому что у Керенского есть план сдать Петроград немцам и перенести столицу в Москву. Именно это потом и сделали большевики, а у Керенского не было таких планов. В общем, Ленин все время ошибался. Ленин не твой герой. Ты не можешь сказать, как Кашин, что он был по-своему гениальным политиком? Мне кажется, он был психически больной человек. Что, конечно, не исключает гениальности. Ты говоришь, что все люди ошибаются. Помнишь свой самый ошибочный прогноз?
Политический, культурный? Или любой другой. Я, конечно же, тоже очень подчищаю себе память. Пообещал себе больше никогда не делать политических прогнозов после того, как, по-моему, даже в эфире телеканала «Дождь» в феврале 14-го года я сказал: «Крым? Нет, этого не может быть. Это в принципе не может произойти, это невозможно». После такого случая понятно, что если ты не идиот, то должен извлечь для себя урок и больше не замахиваться на какие-то прогнозы. Но есть что-то, что ты считаешь для себя главной профессиональной ошибкой? Да нет, не было у меня никаких ошибок. Разве что жалею, что не защитил диссертацию в Институте востоковедения.
У меня была очень интересная тема. Исследование взаимозависимости уровня коррупции и развития нефтедобывающей отрасли в арабских странах. Не хватило времени. Хотя, по-хорошему, если бы я написал и защитил эту диссертацию, у меня не хватило бы времени на все остальное. Не могу тебя не спросить о некоем «Зыгарь-фашизме» на телеканале «Дождь», бьюти-фашизме. Когда ты возглавлял канал, там работали самые красивые люди. Это было не просто умное телевидение про молодых, это был еще какой-то невероятный набор: все разные, но очень красивые. Это была твоя осознанная позиция на «Дожде» — выбирать не только умных, но и красивых людей? Не случайно же при тебе там не было ни Быкова, хотя я его очень люблю, ни Кашина. Ну, Кашина как раз именно я привел на телеканал «Дождь» вообще-то.
Я могу сказать, какое у нас было ощущение изнутри: нам хотелось, чтобы телеканал было приятно смотреть. Мы должны были говорить на нормальном языке, нормально выглядеть. Не должно было быть уныния, горечи. От кого бы тебе было очень приятно получить, скажем, эсэмэску с вдумчивым комплиментом по поводу твоей книги? Чья похвала тебе польстила бы? Сокуров — первый, кто приходит в голову. А из писателей? Я очень люблю Бориса Акунина, мы общаемся. Он читает книжку и уже написал мне несколько сообщений. Я очень люблю Владимира Николаевича Войновича, ему я тоже дал почитать, и он тоже уже прислал мне свой отзыв.
Интеграции в историю «1917» запускался 14 ноября 2016-го — в столетнюю годовщину открытия пятой сессии Государственной думы в Таврическом дворце Петрограда. Вечеринка в честь запуска получилась особенно масштабной и ажиотажной, и основатель проекта сразу понял, что идея «полетела». Бюджет «1917» в итоге составил искомые 30 млн рублей, а совокупная аудитория — 6 млн пользователей. Филантропический арт-проект, который существует на пожертвования, — это очень конечная модель, поэтому мне никогда не хотелось этим заниматься», — рассуждает Зыгарь. Основную ставку в монетизации «1917» Зыгарь и Шаинян делали на рекламные интеграции. Но в первом проекте большая их часть по разным причинам не удалась. Самая крупная из состоявшихся — со Сбербанком. Банк получил интеграцию прямо внутри исторической «соцсети» — на платформе появился аккаунт Сберегательных касс. Представители Сбербанка на момент публикации материала на вопросы Forbes не ответили.
Когда проект полноценно запустился, основатели решили перевести «1917» на английский язык. С переводом бесплатно помогла лондонская некоммерческая организация Pushkin House. После этого проектом стали интересоваться британские и американские СМИ. Вдохновившись, Зыгарь решил попробовать завоевать западный рынок. Мама Америка После успеха «1917» Зыгарь и Шаинян запустили еще несколько менее масштабных мультимедийных исторических проектов. Зыгарь, тем не менее, уверен, что это был один из лучших с точки зрения качества проектов «Истории будущего»: «Мы не учли, наверное, какие-то психологические особенности аудитории». Серийное производство подобных продуктов заставило Зыгаря и Шаиняна задуматься о создании полноценной студии мобильного креативного контента. Стало понятно, что это уже целая компания», — рассказывает Шаинян. Первым проектом студии, ориентированным в равной степени на российского и западного зрителя, стал сериал для смартфонов «1968.
Видео из хроники под формат смартфона команда проекта монтировала в Москве. Найти зарубежных партнеров оказалось непросто — многие крупные американские предприниматели, в том числе миллиардеры из списка Forbes, с которыми удалось встретиться Зыгарю, отказывали. Михаил дважды летал в США и проводил по восемь встреч в день с потенциальными инвесторами, презентуя «1968. Но денег стартапу никто не давал. И он становится первым человеком в Америке, который говорит: «Окей, делай это», — рассказывает Зыгарь. Бекмамбетов получил в «1968. Digital» статус сопродюсера.
Читайте также
- Писатель и журналист Михаил Зыгарь* объявлен в розыск — Реальное время
- Статус иноагента отрезал Зыгаря* от бюджетов московской мэрии и Сбера
- Михаил Зыгарь: полицейское государство разлагает людей
- Журналист Михаил Зыгарь признан СМИ-иноагентом
«Дмитрий Киселёв? А кто это?» Журналист Михаил Зыгарь — о гуманитариях и гуманитарном образовании
«Обмазались фекалиями-2»: второй русофоб после Чичваркина* признал победу Путина Блокнот. | В декабре 2015 года Михаил Зыгарь заявил о том, что решил покинуть пост основного редактора канала «Дождь». |
Mikhail Zygar, Russia - Committee to Protect Journalists | Разбираемся, кто такой Михаил Зыгарь, что известно о его деятельности, критике СВО, браке с мужчиной. |
Автор Михаил Викторович Зыгарь* | 6706. Фото - 193. Записи - 203. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Михаилу Зыгарю или найти других ваших друзей. |
Как США и Европа воспринимают Казахстан - мнение Зыгаря | Разбираемся, кто такой Михаил Зыгарь, что известно о его деятельности, критике СВО, браке с мужчиной. |
Михаил Зыгарь — Неолурк, народный Lurkmore | Пригласить на выступление Михаил Зыгарь можно на официальном сайте бюро Мой Спикер. |
«Обмазались фекалиями-2»: второй русофоб после Чичваркина* признал победу Путина
В России сериал согласился показывать сервис «Амедиатека» — проект понравился лично основному акционеру стриминговой платформы, миллиардеру Леонарду Блаватнику, говорит Зыгарь. Так «1968. Digital» в апреле 2018-го стартовал сразу на трех языках. Это первый в истории контент, за который Apple News заплатил», — гордится Зыгарь. Всего с момента запуска вышло 40 эпизодов сериала продолжительностью 7-10 минут каждый. К монетизации «1968. Digital» Зыгарь и Шаинян подошли максимально ответственно — несмотря на внушительный бюджет по оценке Forbes, сумма составила 95 млн рублей , проект окупил себя за счет рекламных интеграций. Высокой прибыли от сериала «История будущего» не получила лишь из-за не менее высоких расходов на покупку лицензионной музыки, говорит Зыгарь. По его словам, на аудиоконтент пришлось около трети всех затрат на производство. В общей сложности «1968. Digital» посмотрели 35 млн пользователей.
В 2018 году проект стал самым популярным сериалом российского производства на «Амедиатеке». После выхода англоязычной версии на BuzzFeed продукцией «Истории будущего» заинтересовался британский телевещатель Viasat. Компания заказала российской студии сериал о Второй мировой войне — этот проект сейчас находится на стадии производства. От истории к театру В начале 2019 года «Историю будущего» покинул Карен Шаинян. Сейчас занимаюсь отдельными проектами как продюсер и автор. Я бесконечно занимался операционной деятельностью. Так сложилось, что негласно наши функции с Михаилом поделились. В конце я решил, что мне хочется немного иначе», — объясняет он свой уход. В июне 2019-го, уже без партнера, Зыгарь запустил очередной оригинальный масштабный проект в новой нише — Мобильный художественный театр МХТ — ироническая отсылка к главному драматическому театру страну — Московскому художественному театру им. Это мобильное приложение с аудиоспектаклями-променадами пользователь в наушниках передвигается по городу.
Стоимость «билета» на виртуальную экскурсию МХТ — 379 рублей, но полноценным бизнесом проект сможет стать только за счет рекламы. Он уже привлек в качестве партнеров МТС и «Яндекс», а также столичный Комитет по туризму — у всех спонсоров по традиции есть интеграции внутри контента. Зыгарь рассчитывает, что «театральный» проект окупится к осени 2019-го. По словам Шаиняна, «История будущего» — рентабельный бизнес.
Прекрасные безумцы.
У них просветленный взгляд, они живут в своем счастливом мире, который не имеет никакого отношения к нашему. Они питаются арабским языком, они его пьют, едят, они с ним спят. И есть только один путь — нужно сойти с ума, тогда перейдешь на следующую ступень. Я решил, что не хочу сходить с ума по арабскому языку. И потому не стал арабистом.
Точно так же я решил, что не должен сойти с ума, и перестал быть военным корреспондентом. Потому что если ты все время ездишь на войну, в какой-то момент уже не хочется оттуда возвращаться. Все, чем занимаются тут, кажется полной фигней. Говорят какую-то чушь, обсуждают что-то незначительное, переливают из пустого в порожнее. Хочется уехать туда, где, по крайней мере, люди на одной волне с тобой.
Но я вовремя соскочил. Там, получается, не меньше лунатизма, чем у арабистов? Но это еще и смертельно опасный лунатизм, более безумный. Потом я стал политическим журналистом. Мои товарищи и я делали лучший в России политический журнал, но его закрыли, и я получил новую профессию — руководителя телеканала.
До этого телевидением никогда не занимался, и вот пять лет на «Дожде». Это было совершенно новое телевидение. Было очень круто, но и оттуда пришло время уйти, чтобы не сойти с ума по разным причинам. Потому что «Дождь» — это мало того что инновационное телевидение, это еще и во многом секта. Главная мотивация для людей, которые работают на «Дожде», — это не зарплата, а страсть.
Мы делаем не телевидение, мы делаем легенду! Что-то сногсшибательное. И это единственная цель, ради которой стоит находиться здесь. Это состояние экстаза. Адская эйфория, на пределе адреналина.
Несколько десятков человек, разрывая на себе одежду, бегут сломя голову в одном направлении, и нужно все время придумывать новую инъекцию адреналина, новую причину бежать еще быстрее. И это долгое время удавалось. Сейчас уже кажется, это было в другом веке, в другой жизни. Закончился адреналин? Нет, это просто такая страшная наркомания… Ты постоянно подзаводишься, накручиваешь себя и окружающих.
Это не может длиться вечно. Если это секта, то окей. А если это бизнес, то в какой-то момент возникает некое противоречие, нужно перестраиваться. В этом я постоянно убеждал Наташу Синдееву: или мы продолжаем эту наркотическую адреналиновую гонку за синей птицей, и тогда у нас как-то по-другому должны перераспределяться роли, усилия, условия, или нужно становиться бизнесом. Сейчас, как я понимаю, именно в этом направлении идет «Дождь».
Он становится бизнесом, более четко, прагматично, трезво обустраивается. Ты считаешь, что тебе в этом пути не было места? Или не было желания, драйва… Да нет, наоборот. Просто если ты пять лет, как Данко у Горького, бежишь с вырванным сердцем, то в какой-то момент это уже считается твоей обязанностью. И никакие жертвы не обеспечивают тебе прав, не дают возможности повлиять на ситуацию, не гарантируют права голоса.
В этом положении, конечно, надо уже менять собственную бизнес-модель и продавать свое вырванное сердце самостоятельно. И эту логику разделяют люди, которые со мной работали все эти годы. Что и произошло. Я пошел заниматься своими собственными проектами. Как тебе пришла мысль про «1917»?
Я написал книжку про Путина «Вся кремлевская рать». Работал по ночам, семь лет, заканчивал параллельно с работой на «Дожде». Это чудовищный, невероятно кропотливый труд. Чтобы написать эту книгу, мне пришлось не только брать интервью off the record у сотен ньюсмейкеров, но и, например, сделать гигантскую матрицу, базу данных по каждому дню каждого года, собрать все события по открытым источникам. И это только для того, чтобы иметь возможность проверить, когда мои герои врут, а когда нет.
Я прочитал все архивы «Коммерсанта» и «Ведомостей» за эти годы и разметил все, что происходило каждый день, внес показания каждого человека в каждый день каждого года. Такой способ работы меня очень захватил, потому что это что-то настоящее. Я люблю долго и тщательно раскапывать человеческие истории, сопоставлять, чтобы получить полную картину. Текущая новостная политика меня совершенно не устраивает. Мне не нравятся новости, которые выдают за новости в нашей стране.
Я не хочу больше никогда смотреть прямую линию президента Путина, я не хочу больше никогда слышать про праймериз «Единой России», и вообще, большая часть всех новостей, которые существуют в нашей стране, меня совершенно не интересует. Потому что на самом деле все знают, что они не являются новостями. По-настоящему нужно заниматься совершенно другими вещами — разрабатывать другой язык, другие новости. Я решил, что хочу вообще без современной туфты. И начал писать другую книгу.
К моменту, когда этот журнал выйдет, она уже будет опубликована. Называется «Империя должна умереть». Это история российского общества начала XX века. У каждой главы есть свой главный герой, и эти герои — Толстой, Горький, Дягилев, Гапон, Распутин и так далее. Единственная моя ошибка — это очень толстая книжка.
Я не смог устоять против того, чтобы создать гигантскую базу данных.
Ты сейчас, наверное, в первую очередь историк. Ты сейчас историком себя считаешь, писателем, продюсером? У тебя несколько ипостасей. Михаил Зыгарь: Я считаю себя человеком, который очень много занимается историей, да. Тем более важно у тебя спросить: то, что происходило или происходит все еще сейчас, эмоционально это события, которые доминируют в умах, а судя по твоим книжкам — и мне это очень нравится — сначала приходят в движение умы. С чем бы ты это сравнил? Михаил Зыгарь: Я бы не стал ни с чем сравнивать. Я могу очень долго говорить про то, почему это не похоже на — и дальше подставлять разные этапы. Это совершенно не похоже на конец 1980-х.
Очевидно, потому, что в конце 1980-х даже у советского руководства было ощущение, что перемены нужны, и был запрос на изменения. Он исходил в первую очередь сверху, а потом, в ответ на объявленную Горбачевым перестройку, запрос появился и снизу. Сейчас мы видим, что все совсем иначе. Сверху есть внутренние перемены, которые выражаются в борьбе между разными людьми из окружения президента, но это совсем не запрос на какие-то глобальные перемены в стране. Поэтому это совсем не похоже, например, на конец 1980-х. А эпизоды истории из «Империя должна умереть», в которой так много написано обо всей цепочке событий начиная с конца 1890-х вплоть до 1917-го, там было много эпизодов, много героев, с чем это можно сравнить и сказать, что это не похоже? Какая ассоциация, может быть, тебе придет в голову? Михаил Зыгарь: Каждый раз всякая новая волна протеста выглядит как протест молодежи. И это всякий раз видно и в книге «Империя должна умереть», которая описывает многочисленные волны протестных движений в Российской империи. Эти волны на протяжении десятилетий бились о берег, бились и разбивались.
Можно сказать, что и те волны, которые время от времени возникают сейчас, еще разбиваются о бетонную набережную, которая чем дальше, тем более бетонной становится, и этот волнорез все нарастает. Мы беседовали с Зюгановым , он сказал, что для того, чтобы написать честную книгу про эти события, нужна большая смелость. Был какой-то риск? Михаил Зыгарь: Конечно, всегда сложно писать о тех людях, которые живы, находятся вокруг и обладают какими-то рычагами, потому что заранее понятно, что им очень многое не понравится. Я же не пишу, чтобы им понравиться, я пишу ради аудитории, а не ради героев. Когда я писал книгу «Вся кремлевская рать», я думал, что меня просто распнут все. Я знаю про нескольких людей из героев книги, которые обиделись, но как-то публично своего возмущения не высказывали. В этот раз я знаю, что несколько ключевых героев сильно обиделись на меня за эту книгу, написали мне. А можешь сказать кто? Михаил Зыгарь: Могу сказать, что Валентин Юмашев написал мне письмо, в котором сообщил мне, что книга ему не понравилась.
Ему не понравились описания деталей или ему не понравилось нечто в целом? Михаил Зыгарь: Ему не понравилось то, что я, по его мнению, некритично подошел к выбору источников. Он считает, что очень многие источники врут, а он, естественно, говорит правду. По его мнению, я должен был его правду подать как-то весомее, а тех других героев, которые ему противоречат, наоборот, или вычеркнуть, или не использовать их точку зрения, потому что, по его словам, «понятно же, что они врут». Это противоречит моему подходу. Я не убежден, что Валентин Борисович всегда говорит правду, более того, подозреваю, что и он иногда говорит неправду. Мы знаем, жизнь так устроена, что каждый видит правду именно со своей точки зрения. Михаил Зыгарь: Поэтому для меня было важно сделать очень разноплановую и разноголосую картину того, как разные люди по-своему говорят в чем-то неправду. Мне кажется, что от сочетания этих неправд возникает более полная картина. Мне кажется, есть один риск именно в этой книге.
Ты ведь не пишешь выдержки из интервью: вот здесь Юмашев мне рассказал то-то, Чубайс сказал то-то, Фридман рассказал то-то, Авен рассказал то-то. Ты пишешь, и мы смотрим, как будто это так и было. Михаил Зыгарь: Я же везде ссылаюсь на то, откуда я это знаю. Мне кажется, этим отличается книга «Все свободны», например, от «Кремлевской рати». Я просто хочу перейти к приему, мне кажется, в этом есть риск именно в отношении людей, которые все еще живы: все разговоры, все диалоги написаны как в документальном фильме, как будто мы там есть, хотя они воссозданы по разным воспоминаниям. Михаил Зыгарь: Но они воссозданы не мной, а теми людьми, которые в них участвовали. Например, если условный Чубайс мне пересказывает эмоционально свой разговор с Ельциным, я беру его прямую речь и помещаю ее в книгу. Но Ельциным-то, скорее всего, не описан этот разговор в его воспоминаниях. В этих диалогах не всегда есть то, что обе стороны пересказали, как это происходило. А это самое интересное, потому что это живая драматургия, и у тебя так написано, что ты видишь, как люди разговаривают, то, чего в принципе ни ты, ни тем более мы увидеть не могли.
Мне кажется, поэтому опасно: они живы, и каждый со своей стороны видит, он не знает, что другой сказал. Михаил Зыгарь: Да. А что делать? Кто еще обиделся или посчитал, что все неправильно? Чубайс, наверное, занимает больше всего места в этой книге, и вполне заслуженно, понимая, какую роль он сыграл в 1996 году. Михаил Зыгарь: Мне кажется, что у Анатолия Борисовича сложное отношение к этой книге. Мы с ним несколько раз разговаривали после того, как он прочитал. Сначала мы с ним конструктивно поспорили, а потом, мне кажется, он немного сильнее на меня обиделся. Но я думаю, что это не его рациональное отношение, а просто, очевидно, тяжелое восприятие книги наложилось на довольно тяжелую полосу жизни. Потому что сейчас, очевидно, Чубайс находится не в самой выгодной позиции.
А можно я погадаю, что, может быть, Чубайсу могло не понравиться? Михаил Зыгарь: Давай. Собственно, первые слова, подзаголовок книги о том, как выборы в России закончились в 1996 году. Он уверен, что выборы 1996 года были очень конкурентными.
В России с 2022 года действовует закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди детей, а в 2023 году Россия в связи с постоянными попытками ЛГБТ навязать в стране свою повестку и вмешаться во внутренние дела и уклад россиян признала это международное движение экстремистским и запретила его деятельность. В связи с этим отец Михаила уверен, что из-за своих высказываний и уголовного дела его сын не рискнёт приехать проститься со своей умирающей матерью , чьё состояние ухудшается ежедневно. Минюст РФ включил Зыгаря в реестр иноагентов 21 октября 2022 года. С того момента его уже дважды штрафовали за отсутствие маркировки иноагента в публикациях. Возглавлял телеканал он в период с 2010 по 2015 годы.
Михаил Зыгарь: биография и интересные факты из жизни
Работал писакой на Slon. Был ведущим на дебатах Навального со Стрелковым в 2017 году. Неизвестно, какое ужасное событие произошло в 2015 году, тем не менее, последствия этого события мы ощущаем и по сей день — Зыгарь решил снова штурмовать литературный Олимп. В этот раз, увы, успешно! Этого не должно существовать в природе! Чтение оглавления уже доставляет физические и психические муки! Книга «Империя должна умереть» и « Проект 1917 »[ править ] Книга «Империя должна умереть» и « Проект 1917 ».
Проект является интерактивной версией книги. Пожалуй, единственное стоящее, что вышло из-под пера сабжа. Это даже удостоилось своей статьи. Во время её написания Зыгарь провел более 120 интервью с участниками и очевидцами тех событий. Сериал рассказывает о героях и событиях 1968 года через экран смартфона, который мог бы быть у героя, если бы в то время были интернет, социальные сети и мобильные приложения.
Журналист ранее был главным редактором телеканала «Дождь» признан Минюстом нежелательной в РФ организацией , а сейчас ведет свой канал на YouTube, где берет интервью в основном у зарубежных гостей. В 2022 году он уехал из России в Германию , где в данный момент и проживает. Кинокритик Антон Долин покинул Россию в марте 2022 года.
В 2023-м Telegram-канал Baza сообщал , что журналист подал документы на получение гражданства Израиля.
Но, начиная с 2018 года Зыгаря стали часто замечать в компании российского актера Жака-Мишеля Щербака. Возможно, Михаил Викторович просто ушел из семьи ради нового любовного увлечения. Это был яркий роман, закончившийся свадьбой в Португалии. Жан-Мишель Щербак 1992 г. Его мать вышла замуж за гвинейца, но после рождения сына он уехал на родину. Там у него появилась новая семья.
Жан-Мишель на балконе берлинской квартиры С детства он проявлял интерес к различным видам искусства, занимался в театральной студии, хотел стать профессиональным актером. После окончания школы решил, что продюсерское дело полнее раскроет его потенциал, поэтому поступил и закончил Санкт-Петербургский экономический университет по этой специальности. Личная жизнь Михаила Зыгаря связана с этим парнем. Ради него в 2022-м он совершил каминг-аут, признавшись в нетрадиционной ориентации. Они официально зарегистрировали отношения и уехали в Берлин, где сейчас и живут. Неизвестно, будут ли у пары приемные дети.
Обращусь к нему напрямую: Клим, хорошо, что тебя уже взяли в космонавты, потому что с Зыгарем и Нателлой Крапивиной она выступает продюсером сериала. Зинаида Пронченко Прошлась критик не только по шоураннеру проекта, но и по всем причастным к его созданию. Дамы, исключительно из сестринства воздержусь от комментариев. Но неужели вы забыли три антикризисных правила от Always — белое не носить, обтягивающее не надевать, с Зыгарем, даже за большие деньги, на блудняк не подписываться? Зыгарь, в свою очередь, критику игнорировать не стал и, назвав Пронченко "поклонницей-маньяком", с иронией написал, что, хотя подружиться у них не получится, против ее рецензий на сериал он выступать не будет. У нас еще пять серий "Сказок" впереди, пять прекрасных поводов продемонстрировать публике, как много внутри человека помещается говна, ваша аудитория очень это любит, — заявил Михаил. Михаил Зыгарь К скандалу подключился и писатель Александр Цыпкин, которому тоже приходилось иметь дело с Пронченко. Как бы невзначай прорекламировав свой предстоящий учебник по PR, он попытался задеть Пронченко за живое. Из нишевого блогера она обстрел за обстрелом становится, наконец, заметной фигурой наших сетевых игр в Чапаева. Помню, в момент осады меня я насчитал аж десять постов с моей фамилией, можно сказать, подряд. Моих упоминаний было больше, чем заметок о том, что Зину опять пригласил новый мужчина на свидание. А это ключевая тема ее творчества, — написал Цыпкин. Опыт скандала со светской тусовкой у Зинаиды немаленький. Летом ее оппонентами выступили Ксения Собчак и ее супруг Константин Богомолов.
Михаил Зыгарь* женился на участнике шоу «Замуж за Бузову»
Отдельно Михаил Зыгарь остановился на теме журналистского образования: «Мне кажется, то, что у нас принято считать обучением журналистике, больше не нужно. Бывший главный редактор телеканала «Дождь» (признан иноагентом) Михаил Зыгарь* (внесен в реестр СМИ-иноагентов) сообщил, что женился на актере Жан-Мишеле Щербаке. По данным РИА Новости, в марте 2024 года против журналиста возбудили уголовное дело по статье 207.3 УК РФ (распространение ложной информации о ВС РФ). Самым большим достижением Михаил Зыгарь считает брак со своей коллегой из газеты «КоммерсантЪ» Майей Стравинской. Единоличным владельцем ООО «Креативная Студия “Свободная История”» является журналист Михаил Зыгарь*, однако фирма, которая работала под брендом «История будущего», была в достаточной степени семейной.
Каминг-аут Зыгаря
Журналист Михаил Зыгарь (признан в РФ иноагентом), в отношении которого возбуждено уголовное дело по статье о публичном распространении ложной информации о Вооруженных силах РФ, объявлен в розыск. Михаил Зыгарь был женат на журналистке Майе Стравинской. Развенчать миф об пристрастиях призвана следующая новость: якобы Михаил Зыгарь состоял в романтических отношениях с красавицей-актрисой Ингеборгой Дапкунайте, младше которой на 18 лет. Михаил Зыгарь: Я всегда был журналистом, я на все предыдущие важные события, которые случались в стране, обычно смотрел из аппаратной, потому что, когда я еще работал на телеканале, я организовывал эфиры. Писатель и журналист Михаил Зыгарь выбрал именно такой способ финансового становления. Сегодня журналист Михаил Зыгарь объявил в личном блоге, что женился на мужчине — Жане-Мишеле, который ранее боролся за сердце теледивы. |.
Mikhail Zygar, Russia
Михаил Зыгарь* объявил о том, что вышел замуж | Михаил Зыгарь: Новости. |
Статус иноагента отрезал Зыгаря* от бюджетов московской мэрии и Сбера | Бывший главный редактор телеканала «Дождь» (признан иноагентом) Михаил Зыгарь* (внесен в реестр СМИ-иноагентов) сообщил, что женился на актере Жан-Мишеле Щербаке. |
Империя будущего. Как журналист и писатель Михаил Зыгарь зарабатывает на революции в медиа | Замоскворецкий суд Москвы отклонил иск российского писателя, журналиста Михаила Зыгаря, который оспорил решение Минюста РФ о включении в реестр СМИ-иноагентов. |
Михаил Зыгарь: биография и личная жизнь, муж, карьера и успех, Инстаграм и фото | В октябре 2022 года стало известно, что Михаил Зыгарь сочетался браком с актёром и моделью Жаном-Мишелем Щербаком, при этом до 2018 года журналист был женат на журналистке Майе Стравинской. |
Наталья Синдеева, Клим Шипенко и другие на дне рождения Михаила Зыгаря | Подробно о биографии российского политического журналиста, военного корреспондента, главного редактора телеканала "Дождь" Михаила Зыгаря читайте в справке РИА Новости. |
Кто такой Жан-Мишель Щербак. Муж Михаила Зыгаря очаровал рунет
Интерфакс: В список СМИ-иноагентов Минюста включен журналист и писатель Михаил Зыгарь. Писатель и журналист Михаил Зыгарь* заключил брак со своим партнёром Жаном-Мишелем Щербаком в Португалии. Михаил Зыгарь* заключил брак со своим партнером Жан-Мишелем Щербаком.
МВД России объявило в розыск Михаила Зыгаря
В 2007 году написал книгу «Война и миф», в которую вошли репортажи из горячих точек. В 2008 году совместно с Валерием Панюшкиным выпустил книгу «Газпром. Новое русское оружие». В 2009-2010 годах работал редактором отдела «Страна» и заместителем главного редактора журнала «Русский Newsweek». С октября 2010 года по 31 декабря 2015 года являлся главным редактором телеканала «Дождь». Руководил освещением протестных митингов зимы 2011-2012 годов. Был автором и продюсером программы «Собчак живьем». Сама Ксения Собчак называла Зыгаря своим «главным учителем в журналистике». Во время работы на «Дожде» снял документальные фильмы «Похоронить Сталина», «Кто здесь власть. В марте 2012 года совместно с Артемием Троицким и Максимом Трудолюбовым принимал участие в дебатах с Оливером Кэроллом в Хоровом Мемориальном зале Вестминстерского дворца в Лондоне на тему «Russia votes: can Putin survive?
В 2012-2014 годах участвовал в ежегодном «Разговоре Дмитрия Медведева» с ведущими журналистами российских телевизионных СМИ. В сентябре 2014 года был удостоен Международной премии за свободу прессы от Комитета защиты журналистов. В 2015 году выпустил книгу «Вся кремлевская рать: Краткая история современной России». Книга переведена на немецкий, польский, болгарский, финский, эстонский, китайский и английский языки. В 2016 году книга стала дважды лауреатом Книжной премии Рунета в категориях «Бестселлер» и «Лучшая цифровая книга».
Осенью прошлого года в своих соцсетях оба сообщили, что связали себя узами брака в Португалии и теперь живут как семья. Свои страницы мужчины заполнили многочисленными недвусмысленными совместными фотографиями. Осенью прошлого года он учредил там компанию Zygaro GmbH с уставным капиталом в 25 тыс. Офис находится в жилом доме на Зезенхаймерштрассе, 7.
Покупателям один квадрат такой недвижимости обойдётся в пять тысяч евро, квартира — до полумиллиона. Судя по различным базам, у него сразу три квартиры в престижном Басманном районе. И все в пешей доступности друг от друга. К слову, вместе с российским журналистом по всем трём адресам проживал и Жан-Мишель Щербак. Студия, где он прописан по паспорту, расположена в дореволюционном отреставрированном доме в тихом и уютном Подсосенском переулке. Здание фактурное: украшенный керамической плиткой и болотного цвета линиями фасад выполнен в стиле модерн с элементами готики, башенки увенчаны шпилями. Это эклектичное здание ни с чем не спутать: богатый лепной декор, две крупные женские маски на фасаде, эллиптические кованые балконы, шишкообразный купол со слуховыми окнами, полукруглый угловой эркер с башенкой, Цена актива — до 70 млн рублей , сдача его в аренду будет приносить около 300 тыс. Это шедевр конструктивизма, построенный в двадцатых годах прошлого века для расселения командиров Красной армии.
Рецензент влиятельного британского еженедельника The Economist указывает на отсутствие в книге источников, подтверждающих сведения, исходящие якобы из осведомлённых кругов. Рецензент считает, что мнения, приписываемые автором Путину, следует оценивать с осторожностью [25].
Книга получила широкое освещение в международной прессе. Рецензент газеты The Guardian отметил, что этот текст — один из «самых захватывающих» рассказов о путинской России [26]. В 2022 году стало известно, что продюсер Александр Роднянский разрабатывает экранизацию книги [27]. Книга «Империя должна умереть»[ править править код ] После ухода с телеканала «Дождь» Зыгарь занимался историей революций 1917 года. Результатом его работы стала книга «Империя должна умереть», которая вышла в дни столетия революции одновременно на русском в издательстве « Альпина Паблишер » [28] и на английском [29]. Это история о том, как жило российское общество сто лет назад — в нём переплетаются судьбы Толстого , Дягилева , Распутина , Столыпина и других важнейших персонажей начала XX века. Свободная история », в котором в режиме реального времени интернет-пользователи могут следить за дневниками, мыслями и переживаниями более полутора тысяч героев событий столетней давности. Все записи основаны на документальных материалах — дневниках, мемуарах, письмах, фотографиях и т. Проект представляет собой пример нового жанра «сетевого сериала или документального реалити-шоу с элементами исторической литературы, драматического театра, сериала и современной соцсети» [31]. Он должен завершиться 18 января 2018 года, в день столетия роспуска Всероссийского учредительного собрания [32].
В России он известен, в частности, как журналист "Коммерсанта" в период 2000-2009 годов, главный редактор телеканала "Дождь" признан в РФ СМИ-иноагентом в 2010-2015 годах и автор книги "Вся кремлевская рать". Был внесен Минюстом в список иноагентов 21 октября. Щербаку 30 лет, он известен как участник шоу "Замуж за Бузову".
Империя будущего. Как журналист и писатель Михаил Зыгарь зарабатывает на революции в медиа
Mikhail Zygar, Russia - Committee to Protect Journalists | Публицист Михаил Шахназаров: "Иноагент Зыгарь вышел замуж. |
Журналист Михаил Зыгарь признан СМИ-иноагентом | С октября 2010 года по 31 декабря 2015 года Михаил Зыгарь являлся главным редактором телеканала «Дождь». |