Биография Михаила Константиновича Щербакова началась в городе Обнинске с рождения в ни чем не примечательной среднестатистической советской семье.
Михаил Щербаков
Выступает на концертах сольно с акустической гитарой , либо при участии Михаила Стародубцева акустическая … Read all Михаил Константинович Щербаков родился 27 марта 1963 — русский поэт, автор и исполнитель песен. Выступает на концертах сольно с акустической гитарой , либо при участии Михаила Стародубцева акустическая гитара, бэк-вокал , с которым сотрудничает с середины 80-х. Все записи делаются также при участии Стародубцева, преимущественно под синтезатор с середины 90-х. Продюсер и звукооператор — Игорь Грызлов.
И очень разнообразно. Иной раз даже интереснее, чем автор. Ну и, наверное, стоит в юбилейном поздравительном тексте пробежаться по тем песням, которые безусловно прекрасны и сильны.
То есть и для поклонников, и даже для тех, кто их принимать не желает. Ну, то есть, по любимым песням. Хотя это — задачка тоже, я вам скажу, еще та!
Буду вкусовщиной руководствоваться. В нашей культурной среде существует отдельное словечко — Щербаковщина. Вот нет же про других-то такого словечка.
Ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал Окуджавщина, например. Хотя подражаний Булату Шалвовичу не мало. Но так не говорят.
А вот о Щербакове даже отдельное слово придумали. Так что немного вкусовщины из щербаковщины от автора этих строк вашему вниманию. И начну, пожалуй со старенькой песни Балтийские волны.
Это потрясающе искренняя и эмоциональная вещь. Тут даже совершенно не свойственная Щербакову сентиментальность становится потрясающе мощной дополнительной краской. Ну а живописное полотно, получающееся в результате поражает и мощью, и объемом, и масштабом еще.
И немного непривычными для Щерабкова Гриновскими нотками. Согласитесь — буквально эпос. И невероятное для этого автора отсутствие чудных нагромождений образа на образ.
Строго, точно и очень красиво. И почти никакой игры. То есть она есть, но здесь Михаил Константинович ухитрился ее запрятать поглубже, чтобы не бросалась в глаза, и не мешала прямому авторскому высказыванию..
Отличному, надо сказать, высказыванию. Что еще можно отнести к безусловно заходящим практически всем песням? Шарманщика, конечно.
Шарманщик — одна из вершин его поэзии. Тут тоже, пожалуй, автор разогнал на время стаю своих фантастических лирических героев и пошел в текст сам. Ну, или в очень небольшой компании своих воображаемых друзей.
Во всяком случае, в этой песне самого Щербакова видно, в отличие от большинства его игровых песен. Ну и закончить этот блок безусловно принимаемых всеми песен стоит одной из ранних его вещей. Тут история другая — тут игра из игр, да еще очень густо сдобренная таким странноватым щербаковским юмором.
И вот юмор-то и делает эту песню шедевром. Причем, юмор к Михаила Константиновича всегда этакий… Ну, если уж по классике, то Щербаков традиционно выступает в качестве белого клоуна. Этакого грустного и даже слезливого, но уморительного для зрителя Пьеро.
Я имею в виду потрясающую щербаковскую Австралию. Или Лямбду, как эту песню называют намного чаще. Ну и собственно, пора заканчивать этот игровой, но и поздравительный при этом текст.
Что сказать в качестве поздравления я примерно представляю, а вот с песней на финал есть сложности. Будь это обычным текстом о Щербакове, я бы закончил Шарманщиком или песней После Детства. Да, я и писал о нем уже не раз, и именно так все время и поступал.
Но сегодня все это уже прозвучало. Так что поступлю парадоксально и поздравлю Михаила Константиновича прощальной песней. Ну то есть она так и называется — Прощальная.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Щербаков авторская песня. Михаил Щербаков, биография, новости, фото
Конец 3-й части Чужая музыка и не только. Часть заглавной буквы Минские встречи 3. Михаил Щербаков – й февраль скачать песню бесплатно, слушать музыку онлайн в mp3. Михаил Щербаков — 15. Чёт — нечет (К успеху в целом стремясь) — новая неизданная песня — 14.05.2023Подробнее. Natura non facit saltus, Михаил Щербаков - Ещё заклинанье и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Исполнитель: Михаил Щербаков, Песня: концерт в "Гнезде глухаря" 1 августа 2022, 2 отделение, Длина: 42. Слушайте и скачивайте михаил щербаков бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 827c).
все песни от: Михаил Щербаков
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Кому их возня важна, антр ну суа ди? Я также не нужен. Не жалко меня, хоть пропадом я пропади. Спит Гаванна, спят Афины, спят осенние...... В черном море спят дельфины, в белом море...... И побитая собака улеглась под сонный куст.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Поэт на деле – враль и плут
Окончил филологический факультет Московского университета в 1988 году. С этого времени — профессиональный автор-исполнитель. Выступает на концертах сольно с акустической гитарой , либо при участии Михаила Стародубцева акустическая гитара, бэк-вокал , с которым сотрудничает с середины 80-х. Все записи делаются также при участии Стародубцева, преимущественно под синтезатор с середины 90-х.
Песни пишет с 1979 г. Вышли книги песен «Ковчег неутомимый» 1988 , «Нет и не было яда» 1990 , «Вишневое варенье» 1990 , «После ковчега» 1992 , «Другая жизнь» 1996. Search for:.
Вот что, мне кажется, отличает Мишу от общего этого братства бардов». Сомнения в принадлежности Щербакова течению авторской песни выказывал и Булат Окуджава, особо подчеркнувший, что это «уже несколько другой жанр». Разумеется, такого рода отторжение носит характер исключительно умозрительный, ибо в какой еще ряд может быть встроен человек, поющий свои сочинения под гитару? На регулярном участии в Грушинском фестивале или на выступлениях в бардовском «Гнезде глухаря» оно никак не скажется. И при этом Дмитрий Быков — еще один давний поклонник Щербакова - вдруг может заявить во всеуслышание: «Щербаков сегодня в 2006 году. Как одно сочетается с другим? Песни Щербакова отличает сложная, но скупая музыкальная палитра. Мелодическая линия голоса, у иных авторов первостепенная, отходит у него на второй план, и основная роль, которая ей отводится, — подчеркивание ритмических аспектов поэтического текста. Особенность примечательная, если учесть, какую огромную роль ритмика и фоника играют в поэзии вообще, вне зависимости от степени понимания читателем или слушателем самого смысла.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Чужой среди своих. Михаилу Щербакову — 55
На этой странице вы можете бесплатно скачать популярные альбомы и песни Михаил Щербаков №185018 в mp3-формате, а также слушать их онлайн. Natura non facit saltus, Михаил Щербаков - Ещё заклинанье и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. (Восточная песня 1) (1990) Декларация (1991) Дело шло к рассвету, вьюги бушевали.
все песни от: Михаил Щербаков
Михаил Щербаков. 02:32. Слушать. Скачать MP3. Михаил Щербаков Памяти всех (на музыку Нино Рота). хоть реки вспять, C Cm На все нам начихать, G D7 G (F#-G) На вечный дух и на бренную. Михаил Щербаков: Прощание славянки, Полет валькирий, Сезон дождей и ещё 51 трек.
песня дня - "Трубач" - Михаил Щербаков
О чем молчишь ты снова? О чем грустишь ты, душенька? Скажи мне хоть пол слова, А я послушаю послушненько. Не жалко двуногих. Кому их возня важна, антр ну суа ди? Я также не нужен.
Разумеется, такого рода отторжение носит характер исключительно умозрительный, ибо в какой еще ряд может быть встроен человек, поющий свои сочинения под гитару? На регулярном участии в Грушинском фестивале или на выступлениях в бардовском «Гнезде глухаря» оно никак не скажется. И при этом Дмитрий Быков — еще один давний поклонник Щербакова - вдруг может заявить во всеуслышание: «Щербаков сегодня в 2006 году.
Как одно сочетается с другим? Песни Щербакова отличает сложная, но скупая музыкальная палитра. Мелодическая линия голоса, у иных авторов первостепенная, отходит у него на второй план, и основная роль, которая ей отводится, — подчеркивание ритмических аспектов поэтического текста. Особенность примечательная, если учесть, какую огромную роль ритмика и фоника играют в поэзии вообще, вне зависимости от степени понимания читателем или слушателем самого смысла. Как это работает?
Уже в восьмом классе, как рассказывает Щербаков, он начал писать серьёзные песни. В последнем классе он стал делать первые записи, так как всегда была потребность в том, чтобы послушать себя со стороны.
К его удивлению все записи моментально разошлись. В те годы, начинающий бард ещё не умел работать над словом, более того, не считал, что это необходимо. Своих ранних песен он не помнит, никогда не исполняет, хотя в тот период им были написаны более ста песен. Окружающая его компания была достаточно серьёзной. Именно эти люди и вдохновили Михаила на то, чтобы начать изучение академической премудрости. Именно они и дали понять начинающему барду, что его никто из них не будет воспринимать всерьёз и не станет общаться с ним на равных до тех пор, пока он не закончит Университет. Куда именно поступать, Щербакову было всё равно. Лучшим среди всех считался МГУ.
Вот туда и отправился Михаил. Немаловажным для него оказалось и то, что этот ВУЗ находился недалеко от Киевского вокзала. Для него, как для приезжего, этот фактор имел значение. Ему было 20, когда он стал студентом МГУ, поступив на филологический факультет. Диплом об окончании был получен Щербаковым 1988 году. Бард вспоминает, что учился без отличия. Учёба в Университете подействовала на него положительно, так как в то время он много читал. Он начал выступать на концертах.
Иногда это были сольные выступления, иногда — вместе с Михаилом Стародубцевым. С тем же Стародубцевым они делали записи. Всю свою жизнь этот поэт и исполнитель зарабатывал исключительно литературным трудом. Хотя сразу после МГУ он непродолжительное время работал в должности художественного руководителя одного из музыкальных коллективов , о чём не хочет и даже стыдится вспоминать. Жанр, в котором работает Щербаков, сам он называет просто «песня», не вдаваясь в такие понятия, как «авторская песня» или «самодельная песня». Слово бард к Щербакову не очень применимо, оно «узко» для него. Правильнее назвать его поэтом, который служит делу поэзии. Он понимает своё занятие, как некую миссию, относится к нему со всей ответственностью, выдвигая высокие требования к качеству.
Щербаков начал очень рано и сразу мощно. Уже по его первым песням стало понятно, что это талантливый автор и исполнитель. Так как он, не начинал ни один из бардов.
Причем, юмор к Михаила Константиновича всегда этакий… Ну, если уж по классике, то Щербаков традиционно выступает в качестве белого клоуна. Этакого грустного и даже слезливого, но уморительного для зрителя Пьеро.
Я имею в виду потрясающую щербаковскую Австралию. Или Лямбду, как эту песню называют намного чаще. Ну и собственно, пора заканчивать этот игровой, но и поздравительный при этом текст. Что сказать в качестве поздравления я примерно представляю, а вот с песней на финал есть сложности. Будь это обычным текстом о Щербакове, я бы закончил Шарманщиком или песней После Детства.
Да, я и писал о нем уже не раз, и именно так все время и поступал. Но сегодня все это уже прозвучало. Так что поступлю парадоксально и поздравлю Михаила Константиновича прощальной песней. Ну то есть она так и называется — Прощальная. И даже не просто Прощальная, а Прощальная 2.
И поставлю я эту песню опять в исполнении Лидии Чебоксаровой. Негоже ведь имениннику, тем паче юбиляру самому петь здравицу в свою честь. А в этой песне пожеланий всего доброго полно. Итак, дорогой Михаил Константинович. Его обычно люди пугаются, и считают рубежным.
Поверьте человеку, уже шагнувшему за этот рубеж — ничего не изменится, и наутро после юбилейного застолья никто не просыпается уже стариком. Больше того, большинство перешагнувших потом с друзьями делятся удивленным наблюдением — дескать, я-то думал, а оно ва-а-а-а-ще никак не поменялось. И это вселяет оптимизм. И надежду, что с вашим удивительным творчеством ничего не произойдет серьезного ни сегодня, ни через десятилетие, ни вообще никогда. Играйте дальше, оставайтесь, не смотря на появляющиеся морщины и седины ребенком.
Умным ребенком, легко двигающим в своей игре миры и вселенные. Мы с вами. Мы тоже будем играть в ваши игры, покуда сил хватит, а за нами уже играют и те, кто помладше, и даже те, кому пока о возрасте и сказать-то нечего. Творите, Михаил Константинович. Долгой вам творческой дороги, дорогой вы наш.
А гений там, не гений — вы умеете над этим смеяться. И мы научимся. И еще закреплять его, чтобы не потерялся. В общем, опыт создания последствий юбилея Городницкого удался. По итогам небольшой публикации о самом юбилее создана статья-концерт, которая все продолжает набирать просмотров.
И в ближайшую субботу предполагается выход второго отделения такого статейного концерта, там много заявок оказалось. Думается, поскольку вы все равно ведь реагируете именно на те тексты, которые рассказывают о ваших любимых авторах, то и послушать потом подборку их лучших песен в теплой компании подписчиков Бард-Дзен вы тоже будете не против. Поэтому предлагается после каждого текста, о ком-то из ваших любимых бардов писать небольшой списочек в три-четыре песни, которые вам особо дороги. Можно пояснить чем именно - это тоже поможет при создании статей-концертов. Ну а автор уж расстарается, и изваяет текст для такой статьи и постарается учесть все ваши заявки и пожелания.
Кроме того - это отличный способ познакомить вас, друзья и между собой. После таких статей за никами активных подписчиков вы уже будете видеть и их интересы и знать с чем к ним стоит обращаться, а о чем лучше просто вместе помолчать. В общем - жду ваших предложений по поводу предполагаемой статьи-концерта по итогам 60-летия Михаила Щербакова. Vitaliy Kholkin Спасибо. Удивительный бард!
На мехмате издавался сборник, с мат. От себя добавлю небольшое "но", которое заключается в следующем разумеется это мое сугубо личное "но" - открыв для себя Щербакова, я обнаружила, что все другие, горячо мною любимые, с детства почитаемые, заслушанные до дыр отодвинулись на второй план а ведь это всё славные имена первого ряда авторской песни. Все равно, как после чеддера остальные сыры на один пресный вкус.
Михаил Щербаков - слушать все песни
Давайте, други милые, буянить и шалить, Над каждою могилою не будем слезы лить. Беду — судьбу лохматую ем проклинать, И жизнь свою сломатую не станем поминать. О чем молчишь ты снова? О чем грустишь ты, душенька? Скажи мне хоть пол слова, А я послушаю послушненько.
Не жалко двуногих.
Тоже рукотворная. А что делать. Людям нравится, да и филолога в себе убить, наверное, невозможно. Помрет физически вместе с бренной оболочкой только, а метафорически этот филолог и вовсе бессмертный, как Кощей.
Ой, простите, про придыхание забыл. Ща поправлюсь. Михаил Константинович! Я ж тоже большой поклонник. А некоторые даже из самых ранних ваших песен у меня всегда на самом видном месте.
С них даже пыль стирать не приходится, так часто я их в свой внутренний проигрыватель ставлю. Нужно сказать, что за отсутствие эпитета гений в разговоре о Щербакове можно получить в табло от большей части аудитории, однако не так мала и та часть аудитории, от которой может прилететь в то же самое и туда же как раз наоборот, за использование такого эпитета. Ненавистников у Щербакова тоже не мало. И это — одна из важных причин сложности разговоров об уникальном этом авторе. Ну вот песенка сейчас прозвучала… Одна из самых первых, кстати, его песенок.
Он вот с этим в нашу песню вошел — и что? Ну, положа руку на что-нибудь? Вот не поверю, что ненавистники и в отрицании и этой песни тоже совершенно искренни. Другое дело, что филологическая игра, начатая Щербаковым в юности, продолжается по сей день и становится день ото дня все изощреннее. И у многих от нагромождения деталей в этой игре начинается мигрень.
Впрочем это началось едва не сразу же. Я вот сейчас «скажу один важный вещь, только ты не обижайсу». И это обращено и тем, кто за гения, и к тем, кто против. Попробуйте, друзья как-то обрисовать лирического героя Щербакова. Это же не трудно.
У него этот герой едва не один на всю долгую и чрезмерно насыщенную жизнь. Он даже не растет, как человеку полагается, и не взрослеет, не мудреет, не наживает богатств и болезней. Попробовали, а теперь мысленно попытайтесь выстроить взаимоотношения этого героя с автором. Не получается. Ну хоть место ему в творчестве автора определите.
И правильно. Герой Щербакова — точно не внутри песен. И точно к самому автору отношение имеет очень опосредованное. Я больше скажу, это — герой-невидимка. Он где-то в сторонке от самих песен сидит и ухмыляется, а по вечерам, наверное, к автору захаживает поболтать.
Когда водочки прихватит, а когда и просто чайку попить да в шахматы партейку-другую сыграть. И вот из этих самых шахмат и из разговоров героя-невидимки с автором и складывается такая причудливая поэзия. И только крайне редко, в каких-то особо особенных случаях этот герой лично заглядывает в саму ткань песни, еще реже затаскивает туда зачем-то и автора. И когда такое случается, получаются совершенно пронзительные вещи. Знаете, чтобы принять песни Михаила Константиновича, стоит забыть о том, что мы-то как раз взрослые, что уже накопили и богатств и болезней, что мы практически все — эксперты, знающие доподлинно что такое хорошо, и что такое плохо в нашей с вами любимой песне.
Песни Щербакова не нужно оценивать — это хорошо, а это плохо, а то и вовсе достало. С песнями Щербакова стоит играть. В ту самую игру, в которую он сам самозабвенно играет всю свою жизнь. И тогда, как бы фантастично или… ну, даже не могу правильного определения сходу подобрать. В общем, как бы чудно и причудливо не разворачивалась история в какой-то щербаковской песне, единственным критерием окажется — интересно вам в эту игру играть, или скучно.
Я некогда в нашем лагере детском играл с ребятами в такую игру.
Особую красоту , стройность и простоту текстам Щербакова придает сложная рифма. Рифма внутристрочная, например. И, что бы ни плёл, куда бы ни вёл воевода, Жди, сколько воды, сколько беды утечёт... Рифма парадоксальная и составная: A la guerre comme a la guerre, да. Пусть поплачет Герда. А из этих слез пусть Вырастает роз куст...
Кстати, был еще один великий бард, который виртуозил с рифмой, играл с ней в прятки и узнавалки, - Леонид Семаков. Иные строки Щербакова построены почти по семаковским лекалам - но, боже, как же различны интонации этих авторов - откровенный насмешливый вызов изгоя против холодноватого изящества эстета! Нет-нет, зарекаюсь снова - не нужно сравнений, авторская песня тем и хороша, что многообразна. Кстати, популярность Щербакова в среде любителей авторской песни породила феноменальную ситуацию - его песни временами буквально "монополизируют" эту среду, поют почти исключительно Щербакова. Появилась даже присказка-протест: "Что бы спеть бы нам такого, только чтоб не Щербакова... Это была творческая почти-смерть. Для того чтобы вырваться из-под влияния автора "Трубача", мне пришлось в конце концов написать песню a la Щербаков: Я был не лжец - но я боялся правды, И, предпочтя служить чужим словам, Свои забыл я горькие баллады И пел чужое мертвым головам...
Несмотря на то, что вся песня от начала до конца была подражательной, она мне нравится до сих пор - может, как раз из-за похожести на щербаковскую. И - подобное излечивается подобным - мне тогда удалось-таки сделать безмерное восхищение песнями Щербакова чуть менее глобальным, и вместо чуть ли не единственного он опять стал одним из многих. Вот вы смеетесь - а для меня это была настоящая победа. Выход из зависимости, обретение свободы. Учитесь на моем опыте. Не позволяйте гению довлеть над вами - раздавит... Вообще же, широчайшая популярность записей Щербакова - именно записей, это существенно!
Во времена, когда телевидение монополизировало информационную среду, во времена, когда в эфире царят сиюминутность и кариес, во времена, когда в Сети восемьдесят процентов трафика составляет порнуха, - в эти смутные времена , оказывается, можно быть властителем дум благодаря магнитофонам и плейерам. Может быть, это знак того, что возможна и совсем "Другая жизнь"... Детство Михаила Щербакова Михаил родился в Обнинске. Учился он в четвёртой обнинской школе и в 1980-ом её окончил. Уже в восьмом классе, как рассказывает Щербаков, он начал писать серьёзные песни. В последнем классе он стал делать первые записи, так как всегда была потребность в том, чтобы послушать себя со стороны. К его удивлению все записи моментально разошлись.
В те годы, начинающий бард ещё не умел работать над словом, более того, не считал, что это необходимо. Своих ранних песен он не помнит, никогда не исполняет, хотя в тот период им были написаны более ста песен.
Окружающая его компания была достаточно серьёзной. Именно эти люди и вдохновили Михаила на то, чтобы начать изучение академической премудрости. Именно они и дали понять начинающему барду, что его никто из них не будет воспринимать всерьёз и не станет общаться с ним на равных до тех пор, пока он не закончит Университет.
Куда именно поступать, Щербакову было всё равно. Лучшим среди всех считался МГУ. Вот туда и отправился Михаил. Немаловажным для него оказалось и то, что этот ВУЗ находился недалеко от Киевского вокзала. Для него, как для приезжего, этот фактор имел значение.
Ему было 20, когда он стал студентом МГУ, поступив на филологический факультет. Диплом об окончании был получен Щербаковым 1988 году. Бард вспоминает, что учился без отличия. Учёба в Университете подействовала на него положительно, так как в то время он много читал. Он начал выступать на концертах.
Иногда это были сольные выступления, иногда — вместе с Михаилом Стародубцевым. С тем же Стародубцевым они делали записи. Всю свою жизнь этот поэт и исполнитель зарабатывал исключительно литературным трудом. Хотя сразу после МГУ он непродолжительное время работал в должности художественного руководителя одного из музыкальных коллективов , о чём не хочет и даже стыдится вспоминать. Жанр, в котором работает Щербаков, сам он называет просто «песня», не вдаваясь в такие понятия, как «авторская песня» или «самодельная песня».
Слово бард к Щербакову не очень применимо, оно «узко» для него. Правильнее назвать его поэтом, который служит делу поэзии. Он понимает своё занятие, как некую миссию, относится к нему со всей ответственностью, выдвигая высокие требования к качеству. Щербаков начал очень рано и сразу мощно. Уже по его первым песням стало понятно, что это талантливый автор и исполнитель.
Так как он, не начинал ни один из бардов. Михаил утверждал свою личность, свою тему и свою собственную интонацию. Эти тема и интонация оказались понятны и близки восьмидесятникам, так как в его песнях выражается их внутренний мир , можно сказать — мир если не целого поколения, то немалой его части. Михаил Щербаков - Трубач Михаил Щербаков — сложившийся бард, стихи и музыка которого нерасторжимы. Он нашёл свою аудиторию, которая продолжает расширяться.
Щербаков никогда не даёт интервью, считает, что журналисты вторгаются в его личную жизнь.