С 5 по 7 апреля состоялся VIII Всероссийский форум Волонтеров-медиков, в котором принимала участие делегация от студенческого объединения. В номинации «Молодой медик года» лауреатами стали Марьям Гумерова из Оренбургской области и Ксения Истомина из Москвы. Медики» — специальный открытый трек в рамках премии, который призван поощрить профессиональные навыки будущих врачей. Студенты-медики рассказали о том, с чем они сталкиваются во время обучения и том, почему однозначных выводов и ответов в науке о жизни нет и быть не может. Главная» Новости» Новости для студентов медиков на сегодня.
«Врач не должен бояться испачкать халат»: студенты-медики сдают свой главный экзамен
А сейчас мы видим, что студенты-медики стали очень активными и крайне ценными участниками общественной жизни страны, всероссийских добровольческих проектов и акций». Студент заходит в систему здравоохранения, он узнает, как она работает, как функционирует, плюс он осваивает еще свои практические навыки. Студент лечебного факультета Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко Алексей Толбин работает на станции скорой помощи.
Студентка МАУ вошла в топ финалистов конкурса «Студент года. Медики»
В Госдуме рассматривают вариант возвращения к советской системе распределения выпускников медицинских вузов. Медики» — специальный открытый трек в рамках премии, который призван поощрить профессиональные навыки будущих врачей. Итоги I Форума студентов-медиков и молодых врачей «Пульс времени».
Министр здравоохранения Республики Марий Эл встретилась со студентами-медиками МарГУ
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Активисты СтГМУ провели акцию «Кровь студентов-медиков во благо жизни». Итоги I Форума студентов-медиков и молодых врачей «Пульс времени». они студенты медицинского университета, которые проходят практику в больнице. Активисты СтГМУ провели акцию «Кровь студентов-медиков во благо жизни».
Студенты-медики оказывают помощь 18 лечебным учреждениям Камчатки
Статья автора «Северные Новости» в Дзене: Студенты педиатрического факультета СГМУ – серебряные призёры III Международной студенческой олимпиады по педиатрии – уверены, что. 26 октября 2023 года состоялся праздничный концерт «Мы вместе» с награждением лучших студентов-медиков Санкт-Петербурга. В Московской области около 200 студентов-медиков подписали трудовые договоры с больницами с начала 2023 года.
Студенты-медики оказывают помощь 18 лечебным учреждениям Камчатки
Студенты-медики продолжили череду побед, блестяще выступив на городском и областном этапах Студенческой весны – 2024. Студент заходит в систему здравоохранения, он узнает, как она работает, как функционирует, плюс он осваивает еще свои практические навыки. Студенты Первого Московского медицинского университета имени Сеченова рассказали «Снобу», что их вынуждают проходить практику в больницах, где лечат пациентов с. «Ведомости»: студентам-медикам хотят засчитывать в практику работу на СВО. Главный врач московской городской больницы № 52 Марьяна Лысенко рассказала Владимиру Путину на его. С 5 по 7 апреля состоялся VIII Всероссийский форум Волонтеров-медиков, в котором принимала участие делегация от студенческого объединения. В этом году из Медицинского института МарГУ выпустятся 480 врачей-лечебников и 10 педиатров.
Территория ЗОЖ: в Невинномысске студенты-медики провели Фестиваль здоровья
Я хочу пожелать всем студентам не забывать, что проект для вас — это маленький шаг в большой профессиональной карьере», — обратился ко всем участникам заместитель Председателя Российского Союза Молодежи Алексей Кривицкий. Уникальный образовательный конкурс прошёл для студентов, направленный на выявление и поддержку обучающихся медицинских специальностей образовательных организаций высшего образования Российской Федерации. Конкурсные задания финала былинаправлены на индивидуальную и коллективную работу участников и включали следующие форматы: самопрезентация, профильное задание, решение кейсов и «За дело — задело». На протяжении всего проекта студентытакже поучаствовали в деловой игре и в экскурсионной программе, прослушали образовательную программу от членов жюри Премии. Экспертами проекта стали 18 человек: практикующие специалисты-медики, а также лауреаты и победители профильных конкурсов, которые оценивали участников Премии в течение всех конкурсных дней. По итогам специального открытого трека Премии обладателем Гран-при стал Павел Игнатов из Рязанской области в номинации «Стоматология». Впервые принимаю участие в таком проекте. И вот я — победитель, обладатель Гран-при «Студента года.
Там он рассказал о том, что в российских больницах не хватает около 25—26 тысяч человек, среднего медперсонала — около 50 тысяч. Идея привлекать ординаторов к работе в поликлиниках не поможет полностью решить проблему с дефицитом кадров, считает доктор медицинских наук, ректор Высшей школы организации и управления здравоохранением ВШОУЗ Гузель Улумбекова. Она отмечает, что проблема кадров в первичном звене наиболее остро выражена среди врачей-участковых и врачей-специалистов. Второй год ординатуры — это фактически восьмой год обучения специалиста. В среднем для врачей-кардиологов, офтальмологов, неврологов и других будущих специалистов первичного звена ординатура занимает 2 года. Чем медики занимаются в ординатуре После того как студенты-медики заканчивают вуз, они могут работать врачами общей практики или, например, участковыми педиатрами. Это возможно после 6 лет обучения в специалитете. Те, кто хочет получить какую-то узкую специализацию, чаще всего идут в ординатуру — она длится 2 года, иногда 3. Ординаторы обычно обучаются на базе какого-то медицинского учреждения и взаимодействуют не только со своими преподавателями, но и с практиками. Айжан сейчас учится на втором курсе ординатуры в Новосибирском государственном медицинском университете. Совсем скоро она станет хирургом, а пока каждый день приходит в больницу. У девушки есть свои пациенты, она за ними наблюдает и, конечно, консультируется со своим врачом-наставником по поводу лечения. Конечно, серьезные операции ординаторам никто проводить не дает, но задания попроще поручают. Мы всё записываем в дневник, следим за здоровьем пациентов, проводим осмотры, назначаем дополнительные обследования, — рассказывает Айжан. RU Помимо ординатуры, Айжан работает врачом скорой помощи. На старших курсах многие стараются совмещать работу в профессии, потому что надо и практиковаться, и на что-то жить. Гузель Улумбекова полагает, что одна из проблем ординатуры — низкая оплата труда. Ребята и так целыми днями пропадают в больнице, и будет неплохо, если им за это будут платить. Поэтому эта новость нас очень обрадовала, — рассказывает студентка медуниверситета Лера. Лера учится на первом курсе ординатуры в Новосибирске, правда, стать она собирается психиатром. Говорит, специфика ее кафедры в том, что им стараются рассказать больше теории, поэтому она очень радуется за ординаторов-практиков — хирурги, например, большую часть обучения проводят в больнице. Лера в создании должности врачей-стажеров видит только плюсы: это позволит ординаторам зарабатывать больше денег больницам, которые смогут подготовить новые кадры под себя, это поможет. RU С Лерой согласен и Алексей. Он учится на первом курсе ординатуры в Москве в Центральной государственной медицинской академии Управделами президента. Он был бы рад возможности устроиться врачом-стажером в следующем году, когда будет уже на втором курсе. Как правило, в конце первого года ординатор все основные манипуляции уже умеет совершать, а на втором году он нарабатывает опыт, — говорит Алексей. Алексей учится на уролога и считает, что на втором курсе ординатуры будет готов выполнять «экстренные мероприятия» — например, если у пациента «забился уретральный катетер». Зарубежный опыт Еще одно преимущество этой идеи, по мнению ординаторов, это то, что она будто бы опирается на зарубежный опыт.
Молодому хирургу не доверят эти операции из-за отсутствия опыта. Наших врачей можно понять, у них семьи. В общем, это уже проблема не врачей, а выше. Но если бы я не смог поступить на бюджет, на платное бы не пошел. Год сейчас стоит 160-180 тысяч рублей, в каких-то вузах доходит до 400 тысяч рублей. Одно дело, что обучение дорогое на протяжении шести лет, а ведь еще дорого учится и в ординатуре. Например, в Москве один год обучения в ординатуре стоит до полумиллиона рублей, соответственно, два года — уже миллион рублей, а надо еще снимать квартиру, питаться... Пока я мотивирован и горю. Можно многое сделать, пока есть запал. Наши врачи не заинтересованы, потому что их не оценивают. И еще они так сильно перегружены, что просто физически не остается сил на исследования. Кстати Надир Шукруллоев занял первое место в Международной научной конференции «Достижения фундаментальной прикладной медицины и фармации».
Из забавного - студенты первого курса просто обожают ходить в магазин в халате а второкурсники обожают их осуждать за это это же непрофессионально! Ты же будущий врач! А на следующий год ситуация меняется - теперь бывшие первокурсники осуждают нынешних за несоответствие имиджу будущего врача наш поток 1 курса отпустили с последней лекции На 1-3 курсах студенты изучают научную базу, необходимую врачу - анатомия, пат. На 4-6 курсах в основном только клинические дисциплины эндокринология, онкология, хирургия, офтальмология и т. ВСЕ семинары и часть лекций отрабатываются. Если студент не посетил семинар, то ему необходимо прийти на отработку занятия во внеурочное время. Отработку обычно принимает дежурный преподаватель. По не самым важным предметам можно попробовать договориться об альтернативной отработке - сделать доклад или презентацию. Во время учебы в ВУЗе мы не выбираем специализацию, ее мы получаем только в ординатуре. Разница между леч. В ординатуру педиатры могут поступить на взрослые специальности, а вот лечебники на детские практически не могут. Ты только вливаешься в новый ритм, поначалу не понимаешь, что учить и как учить Но учить приходится МНОГО и ВСЕГДА Зато очень быстро сплачивается коллектив, взаимопомощь у нас была на непередаваемо высоком уровне, при этом не только в группе. После школы это был необычно. В самом институте царит атмосфера большой семьи, потому что все помнят, как страдали сами и поэтому старшие курсы всегда были готовы помочь, поделиться конспектами, рассказать про преподавателей моё любимое : "Ивановой А. Только рентгенография! Рентген - это фамилия. Перед парой за 10 минут не выучишь. В придачу, нужно еще выучить термины на латинском языке. Поэтому для многих это была боль после школы, где ты реально мог прочитать, выучить, списать на переменке. Из-за этих предметов происходит самое большое количество отчислений, примерно 1 из 4 потоков отчислялся. На третьем курсе нас осталось 3 потока, а на шестом уже 2. Медицина не знает пощады ; Для кого-то такой объем оказывался непосильным и их отчисляли, кто-то сам забирал документы. Теперь немного конкретики. Вот например, как это выглядит в атласе и как выглядит в реальности. Наверное, сейчас у вас не возникнет проблем сопоставить одну foramen с другой. Но надо не забывать, что препарат трехмерный, под разными углами все выглядит иначе и главное - терминов для запоминания очень много.
Студентам медвузов могут разрешить проходить практику в зоне СВО
Потому что у нас огромная страна с большими проблемами. Существуют слепые зоны, и в них как раз есть возможность помогать. Если мы говорим о каких-то государственных процессах, то они чаще всего связаны с бюрократией. Есть проблемы, которые нельзя решить быстро ввиду отсутствия даже каких-нибудь документов. И здесь мы можем предложить быструю помощь как по восстановлению документов, так и, например, по решению определенного кейса для конкретного человека", - рассказала Екатерина Сильченко, руководитель Академии Красного Креста. Хотелось бы еще добавить, что мы как социальные заказчики ориентируемся не только на те проблемы, о которых нам, допустим, говорит Минздрав России, или те вопросы, которые для нас важно решать, но и на мнение своего сообщества", - отметила Анастасия Зацепурина, председатель Всероссийского общественного движения "Волонтеры-медики".
Это взаимодействие с аудиторией, решение проблем, стоящих перед практическим здравоохранением. Но есть еще наши внутренние боли, связанные с работой сообщества - как сделать движение наиболее вкусным и привлекательным для первокурсников, например. Здесь вы тоже могли бы нам помочь разработать какую-то методику взаимодействия. У нас сейчас есть проект, который реализуется много лет, - "Школа волонтера-медика". Было бы здорово, если бы сами первокурсники рассказали, что им было бы интересно узнать о медицинском добровольчестве, и придумали проект, который в дальнейшем "разлетится" по всей стране.
Когда все наши региональные отделения будут его реализовывать для того, чтобы вовлекать новых людей в такую полезную деятельность, как медицинское добровольчество", - заключила она.
Быть патриотом своей профессии и своей страны, человеком с активной гражданской позицией. Идти по пути саморазвития — постоянно обновлять свои знания, интересоваться наукой, быть исследователем». В течение трех конкурсных дней финалисты решали медицинские кейсы, участвовали в дебатах и творческом состязании «Самопрезентация», демонстрировали практические навыки, проходили «Деловую игру». Я хочу пожелать всем студентам не забывать, что проект для вас — это маленький шаг в большой профессиональной карьере», — обратился ко всем участникам заместитель председателя Российского Союза Молодежи Алексей Кривицкий.
Гран-при завоевал Павел Игнатов из Рязанской области — в номинации «Стоматология». Победитель — Анастасия Болдырева из Сеченовского Университета. В первый день соревнований своими ожиданиями с нами делился будущий лауреат — студент 4-го курса Клинического института детского здоровья имени Н. Филатова Сеченовского Университета Владимир Лабинов: «Для меня это возможность узнать лучше о своих сильных и слабых сторонах.
Евдокимова Олег Янушевич: — Мне кажется, тут важна требовательность от наших педагогов и наставников к получаемым знаниям, от ребят же требуется активное использование информационных потоков, умение правильно и быстро в Сети находить информацию среди больших объемов данных. Крайне желательно владение иностранными языками как для общения с коллегами из-за рубежа, так и для чтения научной литературы.
Ну и помимо теоретической подготовки, разумеется, нужны хорошо прокачанные мануальные навыки. И как я говорил выше, в основе всего этого должно быть чуткое, милосердное отношение к пациенту, истинное сострадание к каждому, кому нужна помощь. Именно таких ребят мы стараемся воспитывать, у меня нет никаких сомнений, что дефицит врачебных кадров к 2024 году, согласно дорожной карте нацпроекта "Здравоохранение", будет ликвидирован. Пирогова Сергей Лукьянов: — Сегодняшние студенты, конечно, отличаются тем, что они способны значительно быстрее и больше впитывать информации. Они настроены на то, чтобы получать знания из множества источников, имея возможность сравнивать разные подходы. Так как сегодня весь мир стал "маленьким" благодаря интернету, благодаря доступности массовых образовательных технологий, повысились и требования к профессорам и преподавателям, которые сейчас растят новые медицинские кадры.
В университете работают ведущие специалисты в самых разных областях медицины, и наш студент может быть уверен, что знания, полученные от тех, кто непосредственно владеет искусством врачевания, станут основой его будущего профессионального мастерства. И конечно, кругозор у ребят сейчас существенно шире, ведь в наше время широкий кругозор необходим не только в медицине, но и в других областях. Но главное, что лежит в основе выбора медицинской специальности, — это желание помогать другим людям, отдавать себя служению им, человечность. Это основное условие для будущего врача, которое было, есть и всегда останется Ректор Первого Московского государственного медицинского университета имени И. Сеченова Петр Глыбочко: — Здравоохранению нужны врачи новой формации, способные использовать современные прорывные научные достижения для помощи каждому конкретному больному. В последние годы происходит процесс переосмысления профессии врача и подходов его деятельности.
Они становятся персонифицированными, трансляционными и максимально технологичными. Внедрение этих направлений задает новые стандарты качества жизни, и они уже получили активное развитие по всему миру. Врачи будущего должны быть способны владеть инструментарием генетических исследований, анализом больших данных, которые будут формировать возможности как для ранней диагностики доклинического проявления болезни, так и при клинических стадиях заболевания. Обучать этому мы их начинаем уже сегодня. У современных студентов-медиков, с одной стороны, есть опыт и знания светил медицинских школ, с другой — передовые обучающие технологии, на которые они ориентированы. Нами создан полный цикл практической подготовки врачей, начиная от симуляционных учебных классов на кафедрах до учебно-тренингового центра роботической медицины Praxi Medica.
Мы открыли первую в России учебную виртуальную клинику Mentor Medicus. Эти современные образовательные технологии являются неотъемлемой частью программы обучения.
У девушки есть свои пациенты, она за ними наблюдает и, конечно, консультируется со своим врачом-наставником по поводу лечения. Конечно, серьезные операции ординаторам никто проводить не дает, но задания попроще поручают. Мы всё записываем в дневник, следим за здоровьем пациентов, проводим осмотры, назначаем дополнительные обследования, — рассказывает Айжан. RU Помимо ординатуры, Айжан работает врачом скорой помощи. На старших курсах многие стараются совмещать работу в профессии, потому что надо и практиковаться, и на что-то жить.
Гузель Улумбекова полагает, что одна из проблем ординатуры — низкая оплата труда. Ребята и так целыми днями пропадают в больнице, и будет неплохо, если им за это будут платить. Поэтому эта новость нас очень обрадовала, — рассказывает студентка медуниверситета Лера. Лера учится на первом курсе ординатуры в Новосибирске, правда, стать она собирается психиатром. Говорит, специфика ее кафедры в том, что им стараются рассказать больше теории, поэтому она очень радуется за ординаторов-практиков — хирурги, например, большую часть обучения проводят в больнице. Лера в создании должности врачей-стажеров видит только плюсы: это позволит ординаторам зарабатывать больше денег больницам, которые смогут подготовить новые кадры под себя, это поможет. RU С Лерой согласен и Алексей.
Он учится на первом курсе ординатуры в Москве в Центральной государственной медицинской академии Управделами президента. Он был бы рад возможности устроиться врачом-стажером в следующем году, когда будет уже на втором курсе. Как правило, в конце первого года ординатор все основные манипуляции уже умеет совершать, а на втором году он нарабатывает опыт, — говорит Алексей. Алексей учится на уролога и считает, что на втором курсе ординатуры будет готов выполнять «экстренные мероприятия» — например, если у пациента «забился уретральный катетер». Зарубежный опыт Еще одно преимущество этой идеи, по мнению ординаторов, это то, что она будто бы опирается на зарубежный опыт. Аналог российской ординатуры — зарубежная резидентура Residency. Резидентура — это последипломное образование, которое медик получает, если хочет иметь специализацию.
Резидентура длится в среднем от 3 до 7 лет и может считаться полноценной работой. Такие студенты-медики лечат пациентов, проводят осмотры и получают за это зарплату. Гузель Улумбекова отметила в разговоре с MSK1. RU, что многие студенты за рубежом проходят резидентуру, получают деньги и «ничего в этом такого нет». С ней согласна и ординатор Лера из Новосибирска, она отмечает, что такое обучение практикуют в Европе. Также идею врачей-стажеров видит молодой специалист из Санкт-Петербурга Юлиан. Молодой человек в прошлом году закончил ординатуру, а сейчас работает акушером-гинекологом в одной из городских больниц.
Парень говорит, что не видит в этом решении проблем, которые есть в нынешней ординатуре, но при этом поддерживает идею с врачами-стажерами.
Студенты пришли на помощь врачам
Безусловно, это один из главных экзаменов, который должен сдать человек, который хочет стать врачом, — готовность прийти другому человеку на помощь. Такой своего рода экзамен на милосердие является одним из главных факторов для дальнейшей успешной работы настоящего врача Что касается настроений студентов, то они были разные — в самом начале, я бы даже сказал, была некая бесшабашность, азарт в решении многих ребят отправиться в "красную зону", на работу на скорой помощи. Потом мы наблюдали определенный страх, испуг, когда увеличилась статистика по заболеваемости и по смертности, но сейчас я вижу, что ребята испытывают самую настоящую гордость за то, что они захотели и смогли принять участие как в волонтерской деятельности, так и в непосредственной работе в больницах и клиниках. Поэтому, резюмируя сказанное, сегодня настроение у всех хорошее. Ректор Российского национального исследовательского медицинского университета им. Пирогова Сергей Лукьянов: — Оценку "как справились", я считаю, должны давать специалисты. Главные врачи, медицинский персонал больниц присылают нам самые позитивные отзывы.
С первых дней эпидемии, когда наши студенты вышли на работу, интерес к привлечению ребят все больше нарастал. К нам обращались сначала с просьбами о привлечении волонтеров, а потом и в поисках молодых сотрудников, которые наравне с медсестрами и врачами стали работать в "красных зонах". То, что им удалось принять участие в работе в этот сложнейших период, — это уникальный опыт, боевое крещение. Что самое, на мой взгляд, главное — многие студенты это понимают. Они понимают, что жить в это время и не вступить в такой глобальный "бой" — потом всю жизнь сожалеть. Те, кто прошел это крещение, уже впереди своих сверстников по опыту, по глубине подготовки Кроме того, когда потребовалась реальная помощь, нам не пришлось уговаривать ни одного студента, ординатора или преподавателя.
На наш призыв сразу откликнулись сотни и сотни людей. Они не побоялись сложной и опасной работы. В этот момент, признаюсь, я почувствовал острую гордость за всех наших ребят. Ректор Первого Московского государственного медицинского университета имени И. Более тысячи ординаторов, аспирантов и студентов вуза приняли участие в мероприятиях по борьбе с коронавирусной инфекцией, работая в городских и университетских клиниках, участвуя в волонтерском движении. Причем волонтеры начали помогать врачам с первых дней пандемии, и с каждым днем желающих присоединиться становилось все больше.
Сейчас, когда ситуация стабилизировалась и клиники возвращаются к привычному режиму работы, можно уверенно сказать: наши студенты и выпускники справились с этой непростой задачей, им удалось проявить себя, используя приобретенные знания и навыки. Люди, выбравшие медицину своей профессией, не могли поступить иначе. Нельзя работать врачом, не имея доброго сердца, чувства сострадания, желания помогать людям.
Я работал медбратом на ставку в неотложном отделении, получал 21 тысячу рублей. Приходилось работать по ночам, было постоянное поступление пациентов, а с утра надо ехать на пары. Считаю, что первые 15 лет врач должен работать на свое имя, только потом имя будет работать на него, и тогда можно прилично зарабатывать. А чтобы работать над своим именем, нужно ответственно подходить к труду и, конечно, оставаться человеком.
Молодому хирургу не доверят эти операции из-за отсутствия опыта. Наших врачей можно понять, у них семьи. В общем, это уже проблема не врачей, а выше. Но если бы я не смог поступить на бюджет, на платное бы не пошел. Год сейчас стоит 160-180 тысяч рублей, в каких-то вузах доходит до 400 тысяч рублей. Одно дело, что обучение дорогое на протяжении шести лет, а ведь еще дорого учится и в ординатуре. Например, в Москве один год обучения в ординатуре стоит до полумиллиона рублей, соответственно, два года — уже миллион рублей, а надо еще снимать квартиру, питаться...
Пока я мотивирован и горю.
Фото предоставлено пресс-службой МарГу Читайте нас в Министр здравоохранения Республики Марий Эл Марина Панькова выступила перед студентами старших курсов Медицинского института Марийского государственного университета. В рамках данной встречи министр осветила круг проблем в сфере медицины, представила статистику по количеству медицинских работников региона, указала на то, какие задачи в данный момент должны решаться выпускниками медицинских направлений подготовки. Министр здравоохранения Республики Марий Эл Марина Панькова: "Открытие Медицинского института в стенах Марийского государственного университета и подготовка профильных специалистов является очень важным этапом развития медицины в Республике Марий Эл.
В ведомстве отметили, что предстоит определить конкретные изменения в нормативно-правовых актах, необходимые для реализации решения. На встрече Путина с членами его штаба она отметила, что учащиеся-медики отправляться в зону СВО в качестве волонтёров, но эту работу за практику им не засчитывают. У нас же много молодых людей проходили практику, вы знаете это хорошо, во время борьбы с пандемией коронавирусной инфекции", — ответил Путин, добавив, что "это всё можно сделать" цитата по ТАСС.
Студенты пришли на помощь врачам
Они могут оказывать скорую медицинскую помощь при неугрожающих жизни состояниях: например, скачках артериального давления и температуры, гипертонических и гипотонических кризах, сердечных приступах, травмах и ожогах, «остром животе» и т. Ранее сообщалось, что в России планируется ввести персонифицированный учет фармацевтов и студентов-медиков для совершенствования кадровой политики в сфере здравоохранения. Читайте также:.
Все желающие после 3 курса сдают экзамены и подтверждают право работать в качестве среднего медицинского персонала — медсестрами, медбратьями. На производственной практике они и работают на таких позициях. Обычно — летом. Однако сейчас система здравоохранения Москвы находится в режиме повышенной готовности. Мэр Москвы предложил перенести сроки практики для 4 и 5 курсов медицинских направлений на май. Идею поддержали Минздрав и Минобрнауки. Практика началась 1 мая и возможно продлится до окончания режима повышенной готовности в столице.
Как распределяют студентов и куда они идут? Раньше наши студенты распределялись по тем базам практики, где есть клинические кафедры РУДН. А сейчас мы подаем данные студентов в Департамент здравоохранения Москвы, который распределяет их туда, где нужнее руки. С каждым проводится собеседование, чтобы оценить все факторы и принять верное решение. При этом студентам дают предложения на выбор. Кто-то идет в «чистые» стационары. А с теми, кто готов работать в красной зоне в инфекционных отделениях, заключается договор — в этом случае студенты подписывают свое согласие. Они проходят обязательный инструктаж и обучение, получают сертификат и далее идут работать в инфекционные отделения и больницы — в том числе в те, которые перепрофилированы на оказание помощи зараженным коронавирусом. Сколько студентов отказалось работать в «красной зоне»? Я не применял бы слово «отказались».
Есть те, кто не может по состоянию здоровья, по социальным факторам — их менее 300. Их нельзя осуждать. Важно понять, что в «красные зоны» идти не заставляем ни мы, ни Департамент здравоохранения Москвы, ни Министерство науки и высшего образования. Конечно, студенты должны выполнить учебный план и пройти производственную практику, однако, где именно — это их выбор. При этом бывают разные ситуации: определенные хронические заболевания, беременность, наличие малолетних детей, проживание с пожилыми родственниками и так далее. Все это четко прописано и учитывается при распределении индивидуально. Например, в РУДН еще с февраля был выделен отдельный корпус, куда на 14 дней поселяли ребят, которые возвращались из стран с неблагоприятной ситуацией по коронавирусной инфекции. Теперь в этот корпус мы селим студентов-медиков, ординаторов, аспирантов, которые работают в инфекционных отделениях. Там даже живут москвичи, которые хотят минимизировать контакты с близкими и избежать инфицирования их семей. Как только университеты перешли на дистанционный режим обучения, около 500 студентов и ординаторов РУДН стали добровольцами в медицинских учреждениях.
К моменту выхода приказа о переносе практики студентов 4 и 5 курсов, волонтеров стало больше 1000 человек. Среди них есть ребята даже с 1-2 курса, с 6 курса, есть иностранцы, которые работают санитарами и выполняют эту работу бесплатно. Те, кто изъявил желание работать, оформляются на должность среднего медперсонала. Однако мы понимаем, что никакая зарплата не компенсирует риск, поэтому я бы сказал, что все работают на добровольной основе. Чем именно уже помогают ординаторы РУДН московским больницам? Ординаторы — это уже врачи, которые получили диплом, сдали первичную аккредитацию. Пока — без узкой специализации. Они уже могут полноценно оказывать медицинскую помощь и работать врачами-ассистентами, в том числе — в инфекционных отделениях, в кардиореанимации, где сейчас очень нужны врачи и медперсонал. Особенно востребованы те, кто специализируется в реаниматологии, эпидемиологии, пульмонологии. На эти кафедры наверняка будет много абитуриентов в этом году.
Как изменится отбор поступающих в ординатуру?
На это повлияли события 2022 года и частичная мобилизация, так как были случаи, когда врачей призывали по немедицинским специальностям, например, стрелками. Депутат, доктор медицинских наук Сергей Леонов рассказал, что после объявления частичной мобилизации у львиной доли врачей военно-учетные специальности не соответствовали квалификации и трудовой деятельности. То есть были случаи, когда врачей-травматологов или хирургов призывали на службу как младший персонал. Необходимо ввести дополнительное обучение военной медицине и в медорганизациях — по аналогии с ежегодной подготовкой по экстренной медицинской помощи, — считает президент межрегиональной общественной организации «Лига защиты врачей» Семен Гальперин. Но загонять туда всех я не стал бы. Студенты должны иметь возможность посещать их в добровольном порядке, должны быть меры и морального, и материального поощрения тех, кто захочет получить дополнительную военную специальность, — считает первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов СРЗП считает создание ВУЦ.
У каждого врача-стажера будет свой наставник: такая схема успешно работает и сейчас во время практики в поликлиниках и больницах, которую проходят ординаторы. Для медучреждений это решит проблему дефицита кадров, а специалистам даст опыт работы. Татьяна Литвинова, проректор по учебно-воспитательной работе Первого Московского государственного медицинского университета имени И. Сеченова: «Снимается стресс при трудоустройстве.