Масленица советские картинки. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Красивые картинки из 54 штук по теме:Масленица картинки ссср. Смотрите онлайн, или можете скачать бесплатно классные фото высокого качества. Масленица старые фото архив 16+.
Масленица кустодиевская и не только...
Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. Оригинал взят у rusistka в Масленица. история праздника, значение, как и когда появился, традиции, фото и видео Что такое. Масленица в СССР была народным праздником, который отмечался яркими и веселыми гуляниями.
Гуляй народ - Масленица идет… Проводы зимы в картинах художников
Как отмечали этот праздник раньше — фотографии из архивов агентства РИА Новости. Сжигание чучела зимы на празднике Масленицы в Вологодской области. Масленица Фетисов Н. Широкая масленица Нестерчук С. Ярмарка в старом Дмитрове Авакимян О. Масленица. Тематическое занятие "Здравствуй, масленица!" Сегодня мы со своими карапузами праздновали Масленицу!!!Первым делом прослушали песенку"Маслена неделька" Отбив. На замену старой Масленице была придумана "Красная Масленица", носившая сугубо антирелигиозный и политический характер.
Красивые картинки и открытки на Масленицу 2024 года (54 открытки)
Алексей Степанов «катание на Масленицу», Уникальные открытки прошлого Старинные открытки Масленицы позволяют нам заглянуть в прошлое и увидеть, как этот праздник отмечался в старые времена. Эти уникальные иллюстрации воссоздают атмосферу и традиции прошлого, позволяя нам увидеть, как люди встречали Масленицу в разные годы.
Как в СССР отмечали этот праздник 4 марта 2019 979 прочитали Бег на ходулях, сжигание чучела, прыжки через костер, чай, баранки и, конечно же, блины — и в Советском Союзе не забывали этот традиционный славянский праздник, отмечая его широко и весело, особенно во времена перестройки. Благодаря фотографиям из нашего архива , можно увидеть, как советские люди веселились на Масленицу и зиму провожали.
Приятного просмотра. Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях: facebook , Вконтакте , Одноклассники , YouTube , Instagram и Telegram. Ходули на Масленице.
Владимир Воробьев, 10 марта 1984 года, г. Народные гуляния на проводах русской зимы. Неизвестный автор, 2 марта 1975 года, Саратовская обл.
Новорепное, из архива Валерия Губова. Масленица на площади Ленина.
Пусть этот праздник станет мостом между зимой и весной, между серьезностью и беззаботностью.
Пусть блины лежат на каждой тарелке, а задорное настроение передается от одного человека к другому. Веселись и наслаждайся этим шумным и сумасбродным праздником! Пусть твоя жизнь будет так же сладкой, как блинная Масленица, и так же задорной, как детские игры на праздничных гуляньях.
Желаю в этом празднике найти улыбки, задор и юмор на весь следующий год! Поэтому поздравления важно направить всем близким людям. Пусть Масленица не оставляет тебя без вкусняшек и приключений, а друзья всегда будут рядом, чтоб вместе печь блины и затевать шалости!
Что приходит вам на ум, когда вы слышите это слово? В первую очередь — праздник, чучело, блины , гуляния , костер, игры на улице , веселье, песни и праздник перед Великим постом. Дата Масленицы меняется каждый год и зависит от празднования Пасхи.
Дореволюционные открытки масленица
Желая по возможности широко изобразить русскую масленицу по всей необъятной нашей родине, мы поручили корреспондентам «Огонька» на местах собрать сведения о типичных для разных уголков провинции масленичных развлечениях. 11 марта в России начинается Масленица, которая продлится до 17 числа. Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. Просмотрите доску «Масленица» пользователя Светлана Семерикова в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «праздник, открытки, христианский праздник».
Дореволюционные открытки масленица
Впервые обратившись к данной теме в 1916 году с серией картин «Масленица» накануне революций и в разгар Первой мировой войны, творец отражает беззаботную радость простых людей, прощающихся с холодами в еще полновесных зимних пейзажах. В «Масленице» 1916 г. Картина будто наполнена зимним холодным воздухом, который сливается с закатным небом. Оно окрашено розовато-золотым предвечерним светом, разливающимся на лежащие под ним декорации праздника. Виднеются заслоненные снегом разноцветные фасады домов и церквей, уходящих вдаль. Масленица становится основным сюжетом и в более поздних одноименных картинах 1919 и 1920 гг. Каждая из них выхватывает новую частичку праздника, чтобы представить ее публике. На картине 1919 год навстречу нам, входя в тень, по улице городка мимо театра и карусели несется лихая тройка и видны несколько других упряжек позади. В 1920 г. Его живописные произведения возвращают зрителей к традиционной русской жизни.
Масленица — старинный русский праздник, полный традиций и через века дошедший до наших дней без особых изменений. В Вологде в 2019 году масленичные гулянья, как и много лет назад, проходят на основных площадках города: на Кремлевской площади, в Кремлевском саду, в Парке ветеранов. Государственный архив Вологодской области предлагает побывать на Масленице 1966 года.
Читать полностью.
Еще несколько человек влезает на эстраду. Слышна крупная брань. Кого-то бьют. Вся улица у ресторана заставлена экипажами. Кучера пьяны и не слышат вызовов. Пьяненькие бродят по снегу. Отыскивая своих автомедонов, ругаются и поминутно ослабевают. В отдельных кабинетах, что называется, дым коромыслом стоит. В главной зале — вавилон. Один пьяный, шатаясь, бродит и поливает пол шампанским, чтобы, значит, не было пыли. Другой выкатил глаза и ревет: — Расшибу! С шумом отворяется входная дверь, врывается толстая дама и, окинув взором залу, спрашивает швейцара: — Муж мой здесь? Мужьев тут много. Кто такой ваш супруг? Такой кряжистый, борода с проседью, голова лысая. Второй день, как запропал. Извольте сами смотреть. А в отдельных кабинетах? Я вчера только смотрел новую пьесу в одном из театров!.. Кабы вы вот знали, в котором ваш супруг, так хоша и трудно, можно пройти. Мой, как напьется, всегда орет. Я его сичас по голосу, а все же узнаю…» Неотъемлемой принадлежностью Масленицы были «гуляния» — в Манеже и на открытом воздухе: близ Новодевичьего монастыря и возле Пресненских прудов. По свидетельству корреспондента «Русского слова», в Манеже собиралась простая публика, «которая из года привыкла считать посещение устраиваемых здесь гуляний чем-то вроде обязательной повинности». Развлекали ее «неизбежные куплетисты, гармонисты, хоры» и дрессированные звери В. Гвоздем программы было какое-нибудь театрализованное представление. Например, в начале XX века, во время англо-бурской войны, бешеной популярностью у зрителей пользовалась «пьеса» с изображением боевых действий. Гуляния «под Девичьим» сто лет назад уже не отличались столь грандиозным размахом, как это, скажем, было изображено в «Сибирском цирюльнике». В 1910 году, по свидетельству одного из репортеров, среди развалин закрытых, но не снесенных балаганов, к услугам публики были лишь парочка каруселей, «французские» горы и три действовавших балагана. В одном располагался «электротеатр» кинематограф. В другом «почтеннейшей публике» предлагался «дивертисмент» с участием потрепанных «этуалей» и «хором песенников из портерных со зловещими лицами». Зрители галерки платили за возможность насладиться балаганным «искусством» по гривеннику, первые ряды шли по полтиннику. В третьем балагане показывали движущуюся картину «Севастопольская оборона»: на фоне намалеванной на холсте панорамы города демонстраторы тянули на веревках «два подобия самоваров», которые, достигнув середины «бухты», раскалывались и «утягивались» на дно. По всей видимости, это должно было изображать затопление кораблей Черноморского флота. Спустя год в описании газеты «Раннее утро» «гуляния» на Девичьем поле и Пресне выглядели следующим образом: «Переполненные вагоны трамваев подвозят все новые и новые «партии» масленично настроенной публики. Шум, гам, свист. Специфическое «галдение» подгулявшей толпы. На первом плане, конечно, карусели. Гармонисты залихватски ожаривают марши. А деревянные кони с испуганно-выпученными глазами неутомимо скачут, растопырив сразу все свои четыре деревянные ноги. Очень много «амазонок», предпочитающих «кавалерийское» седло более или менее удобному месту в коляске. Пожинает лавры успеха «народный театр», на фронтоне которого голубыми буквами изображено: «Только что вернувшаяся из путешествия труппа известного народного певца Муравьева-Сидорова дает в течение Масленой недели интересные представления». Муравьев-Сидоров в не первой свежести сюртуке озабоченно выглядывает из-за кулис и делает многозначительные жесты. На балкончике около кассы «женщина в 40 лет» хриплым голосом, с оттенком грустной укоризны в тоне возглашает собравшейся вокруг толпе: — Сейчас начинается! Берите билеты. Касса перед вами. Не мешайте тем, у кого деньги есть! Мальчик с огромной маской чудодея под фальшивые звуки «квартета медных» исполняет «Во саду ли, в огороде». Кудластая борода из пеньки развевается на ветру. Чтобы еще больше заинтересовать скупящуюся на гривенники толпу, из-за кулис высылают «арьергард» — трех «хохлушек». Но Боже, что это за физиономии! Фантазия самого Данте не могла бы пойти дальше. Сбоку над крышей театра возвышается огромное панно, изображающее трех молодиц у колодца и парня на первом плане. Внизу подпись: «Деревенщина Ермил, а посадским бабам мил! Палатки с «французскими вафлями» торгуют незавидно, хотя угар от них несется отчаянный. Серьезную конкуренцию им составляет балаганчик, над крышей которого сажей от руки начертано: «Берлинские пышки! В одну-две минуты готов пяток пышек. Потребителями берлинской кухни являются преимущественно мальчишки и девчонки. Но и взрослых привлекает дешевизна «немецкого» лакомства… Букинисты расставили свои лари с книжной макулатурой. Ввиду плохих дел они прибегли к «американской» системе: «Любая книга 5, 10, 15, 20 коп. Бойко торгует палатка с «моментальной фотографией». Какая-то досужая кумушка повествует: — Здесь, касатики, зимой мертвый труп нашли. Как же, я сама видела. Хорошо… Только на другую ночь в этой самой палатке еще один шкилет объявился. Вроде удавленника. И на спине у него записка: «Это второе тело. А еще будет пять».
Масленица старинные открытки
Декабристов, д. С понедельника, 20 февраля, начнется так называемая масленичная неделя. Народ верующий называет ее «сырная» или «сыропустная» — для них это подготовка к посту. Масленица картинки старинные красивые Вот и наступила масленичная неделя! А значит, пора поздравлять окружающих.
Во время катания девушки и парни могли целоваться при всем честном народе, не вызывая при этом нареканий. На пятый день масленичной недели теща со всеми родственниками наносила ответный визит в дом зятя и угощалась блинами дочери. Невестки приглашали в гости родственников мужа и одаривали их подарками. Непременным угощением в этот день оставались блины. Празднование масленицы завершалось массовыми гуляниями с прыжками через костер, песнями и плясками.
Ишь, их сколько! Подсыпает и подсыпает. Все столики заняты компаниями с дамами и холостежью. Первые больше едят, вторые — больше пьют. Блины истребляются с превеликим азартом. В глубине нечто вроде сцены, и на ней десятка два девиц в белых вышитых блестками платьях что-то поют. За шумом и звоном посуды ничего нельзя разобрать. Чиновничек со шляпою, надвинутою на самые глаза, на колеблющихся жердеобразных ножках, неистово аплодирует. Ему шикают. Противу сцены на стульях сидят зрители. В первом ряду задремал трехобхватный купчина и похрапывает. Платить по счету? Петь будут эти самые венгерки, а ты храпишь. Выходит вроде как бы аккомпанемента. Хор строится полукругом. Мужчины по флангам. Молоденькие и покрасивее — в центре. Как будто по-русски, а не поймешь. Тройка у старого Яра. Зима 1909 г. Я к ним перелезу. Слышнее будет. Авось пойму! Купец карабкается на эстраду. Он бранится. Сичас и выведут. Да кто меня выведет, если я деньги плачу? Начинается суматоха. Подбегают лакеи, является распорядитель. Хоровые певицы ломают строй и перестают петь. Одни, столпившись в углу, хохочут; другие заводят со зрителями переговоры. Еще несколько человек влезает на эстраду. Слышна крупная брань. Кого-то бьют. Вся улица у ресторана заставлена экипажами. Кучера пьяны и не слышат вызовов. Пьяненькие бродят по снегу. Отыскивая своих автомедонов, ругаются и поминутно ослабевают. В отдельных кабинетах, что называется, дым коромыслом стоит. В главной зале — вавилон. Один пьяный, шатаясь, бродит и поливает пол шампанским, чтобы, значит, не было пыли. Другой выкатил глаза и ревет: — Расшибу! С шумом отворяется входная дверь, врывается толстая дама и, окинув взором залу, спрашивает швейцара: — Муж мой здесь? Мужьев тут много. Кто такой ваш супруг? Такой кряжистый, борода с проседью, голова лысая. Второй день, как запропал. Извольте сами смотреть. А в отдельных кабинетах? Я вчера только смотрел новую пьесу в одном из театров!.. Кабы вы вот знали, в котором ваш супруг, так хоша и трудно, можно пройти. Мой, как напьется, всегда орет. Я его сичас по голосу, а все же узнаю…» Неотъемлемой принадлежностью Масленицы были «гуляния» — в Манеже и на открытом воздухе: близ Новодевичьего монастыря и возле Пресненских прудов. По свидетельству корреспондента «Русского слова», в Манеже собиралась простая публика, «которая из года привыкла считать посещение устраиваемых здесь гуляний чем-то вроде обязательной повинности». Развлекали ее «неизбежные куплетисты, гармонисты, хоры» и дрессированные звери В. Гвоздем программы было какое-нибудь театрализованное представление. Например, в начале XX века, во время англо-бурской войны, бешеной популярностью у зрителей пользовалась «пьеса» с изображением боевых действий. Гуляния «под Девичьим» сто лет назад уже не отличались столь грандиозным размахом, как это, скажем, было изображено в «Сибирском цирюльнике». В 1910 году, по свидетельству одного из репортеров, среди развалин закрытых, но не снесенных балаганов, к услугам публики были лишь парочка каруселей, «французские» горы и три действовавших балагана. В одном располагался «электротеатр» кинематограф. В другом «почтеннейшей публике» предлагался «дивертисмент» с участием потрепанных «этуалей» и «хором песенников из портерных со зловещими лицами». Зрители галерки платили за возможность насладиться балаганным «искусством» по гривеннику, первые ряды шли по полтиннику. В третьем балагане показывали движущуюся картину «Севастопольская оборона»: на фоне намалеванной на холсте панорамы города демонстраторы тянули на веревках «два подобия самоваров», которые, достигнув середины «бухты», раскалывались и «утягивались» на дно. По всей видимости, это должно было изображать затопление кораблей Черноморского флота. Спустя год в описании газеты «Раннее утро» «гуляния» на Девичьем поле и Пресне выглядели следующим образом: «Переполненные вагоны трамваев подвозят все новые и новые «партии» масленично настроенной публики. Шум, гам, свист.
Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет. Здесь зритель видит и катание на санях, и балаган, и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа, и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Но что еще более важно отметить — это общая что для Кустодиева, что для Брейгеля любовь к обыденным радостям простых людей, искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Вот что сам художник писал об этом: «В своих работах хочу подойти к голландским мастерам, к их отношению к родному быту... Полотна Бориса Кустодиева, посвященные русскому праздничному быту, всегда одновременно реалистичны, полны достоверных деталей — прекрасно выписанных костюмов и предметов утвари, архитектурных мотивов, примет времени года.
Масленица советские картинки (52 фото)
Раньше праздник именовался Комоедицей, а начало этого сложного слова означало у древних славян медведя. Как раньше называлась Масленица? Ведь он хозяин меда, а для древних русичей это лакомство — источник здоровья и силы. Поэтому благословенный праздник назывался Комоедицей.
Интересный факт: когда говорят, что первый блин комом, то это неправильно. Первый круглый и пышный символ Масленицы якобы отдавался «комАм», то есть предназначался для медведей, чтобы их задобрить. Масленица — языческий или православный праздник?
Изображение бога Ярило, который символизирует собой Солнце Часть традиций праздника идет от языческих обычаев древнеславянских народов. Он изначально символизировал весеннее равноденствие, когда ночь становилась короче, а день длиннее. Обычно этот момент выпадал на 20-21 марта, и бог Ярило, символизирующий Солнце, начинал растапливать сугробы.
Но после Крещения Руси какое-то время церковь не принимала эти обряды, хотя и не запрещала их. Православная церковь изначально не включила ее в святцы, но поскольку в Библии есть упоминание Сырной недели и Прощеного воскресенья, впоследствии они органично вошли в недельное празднование. Масленицу приурочили к Великому посту, перенеся примерно на две недели назад.
Так этот праздник стал православным, сохранив и языческие черты. Когда начали отмечать масленицу? Некоторые люди до сих пор отмечают Масленицу в языческом стиле Праздник уходит своими историческими корнями далеко в древние времена, и отмечали его задолго до крещения Руси в 988 г.
Во всей Европе есть аналоги Масленицы. Интересный факт: Вастлавьи или Скандинавский карнавал отмечается в Дании, Латвии, Норвегии, Эстонии, вместо блинов там вкусные булочки с начинками. В Словении есть Курентованье, когда изгоняют зиму, а в Хорватии — Звончары, на которых молодые ребята надевают на себя шкуры, маски и рога и «пугают» студеное время года.
Сначала Масленица была только языческим праздником и имела огромный сакральный смысл. Земля воскрешалась, огонь приходил на Землю и будил богиню плодородия и любви — Лелю.
Только снег добавляет нашего родного колорита.
Питер Брейгель Старший — «Битва Масленицы и Поста», 1559 Даю слово самому Кустодиеву: «В своих работах хочу подойти к голландским мастерам, к их отношению к родному быту… Голландские художники любили жизнь простую, будничную, для них не было ни «высокого», ни «пошлого», «низкого», все они писали с одинаковым подъемом и любовью». Но нам то ближе эти родные пейзажи, не правда ли? Вот еще несколько работ от художника на тему масленичного веселья.
Масленичное гулянье», 1919 Чувства зрителей прекрасно описал критик и историк Бенуа: «Настоящий Кустодиев - это русская ярмарка, пестрядина, «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями. Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость».
На территории стадиона организовывали торговые ряды, где продавали блины, калачи, пельмени, карнавальные маски, конфетти, серпантин, изделия народных промыслов, игрушки и надувные шары. За настроение отвечали клоуны, скоморохи, гадалки, ряженые и фокусники. Гости могли прокатиться на тройках коней, санях, собачьих и оленьих упряжках. В тех местах, где позволяли условия, праздник отмечали еще более ярко и разнообразно.
К массовым активностям добавлялись бег на ходулях, сжигание чучела зимы, прыжки через костер, ярмарки, аттракционы, лазание по ледяным столбам, катание с горок, спортивные соревнования и выступления музыкантов. Гостей угощали чаем из огромных самоваров и горячими блинами — ежедневно выпекалось до 50 000 штук!
На фотографиях, сделанных во время масленичных гуляний 20 февраля в Парке ветеранов труда, запечатлены катания на тройках, массовая продажа блинов — главного атрибута праздника, покорение масленичного столба. Их публикует паблик "cultinfo.
Зимний мороз и обилие снега не мешали активному семейному отдыху — катанию на горке, качелях и всевозможных каруселях, сообщает ИА "СеверИнформ".
Обряды и традиции
- Масленица дореволюционные открытки (58 шт)
- Масленица старые открытки (89 фото)
- Откройте свой Мир!
- Масленица картинки красивые старинные
- Костюмы и украшения
Как отмечали Масленицу в СССР – малоизвестные страницы истории
На фотографиях, сделанных во время масленичных гуляний 20 февраля в Парке ветеранов труда, запечатлены катания на тройках, массовая продажа блинов — главного атрибута праздника, покорение масленичного столба. Их публикует паблик "cultinfo. Зимний мороз и обилие снега не мешали активному семейному отдыху — катанию на горке, качелях и всевозможных каруселях, сообщает ИА "СеверИнформ".
Отличительные черты его дарования: самостоятельность, оригинальность и глубоко прочувствованная национальность... Однако в качестве диплома он выбирает жанровую живопись и создает по мотивам костромских этюдов и наблюдений работу «На базаре», получившую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку зарубеж.
По возвращении из Европы, где художник копировал и изучал старых мастеров, Кустодиев много работает, позже становится членом Академии Художеств и различных художественных групп, сообществ и кружков, самым знаменитым из которых был, конечно же, «Мир искусства». Его продолжает занимать крестьянский и народный быт — так создаются серии «Деревенские праздники» и «Ярмарки». Чем ярче и чище становятся краски на полотнах Бориса Кустодиева, тем тяжелее — атмосфера в России и личные обстоятельства жизни художника. С 1909 года он переносит ряд операций, вызванных опухолью спинного мозга.
Последние 15 лет жизни Кустодиев фактически прикован к инвалидному креслу и пишет картины лежа.
В Вологде в 2019 году масленичные гулянья, как и много лет назад, проходят на основных площадках города: на Кремлевской площади, в Кремлевском саду, в Парке ветеранов. Государственный архив Вологодской области предлагает побывать на Масленице 1966 года. На фотографиях, сделанных во время масленичных гуляний 20 февраля в Парке ветеранов труда, запечатлены катания на тройках, массовая продажа блинов — главного атрибута праздника, покорение масленичного столба.
Каждый год отмечается в городах и сёлах. Многие люди даже в XXI веке стараются соблюдать традиции Масленицы, печь блины, устраивать застолья, конкурсы и развлечения, сжигать чучело. Стоит отметить, что в СССР данный праздник был гораздо масштабнее, чем сейчас. На празднование собиралось огромное количество людей, как детей, так и взрослых, и всем было интересно поучаствовать в конкурсах, развлечениях, отведать вкусные блины. На «Проводы зимы» в те времена парки и площади заполнялись людьми до отказа.