Как стать волонтером «Лиза Алерт»? Поисковый отряд «ЛизаАлерт» подвел итоги работы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за минувший ноябрь. История отряда «Лиза Алерт» началась 13 сентября 2010 года, когда в Орехово-Зуеве пропала четырехлетняя Лиза Фомкина, отправившаяся на прогулку с тетей, страдающей ментальными нарушениями, и двумя собаками.
Я волонтер «ЛизаАлерт» и уже пять лет участвую в поисках людей
Потеряться – не значит пропасть. Поиск пропавших людей по всей России. Официальный канал поискового отряда «ЛизаАлерт». Московский Комсомолец Санкт-Петербург. В Петербурге ищут десятилетнего мальчика, который ушёл из дома днём 19 октября и бесследно исчез. Ориентировку на ребёнка опубликовал поисково-спасательный отряд "Лиза алерт".
Я волонтер «ЛизаАлерт» и уже пять лет участвую в поисках людей
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.
Издательство: Бомбора Причины, по которым мы отказываем в поиске Мы не ищем людей, потерявшихся давно, не ищем пропавших без вести и погибших солдат Великой Отечественной войны, не занимаемся поиском животных. Причина в том, что наши инструменты разработаны для оперативного поиска недавно пропавших людей, и мы просто не владеем методиками, позволяющими нам эффективно искать тех, кто потерялся, к примеру, 30 лет назад, а также никогда не учились искать собак и кошек. Это принципиально другие процессы, предполагающие и работу в архивах, и поиск по разным базам свидетелей, и работу со специализированными группами, и так далее. Изначально, после поиска четырехлетней Лизы Фомкиной в Орехово-Зуевском районе, отряд создавался как структура для поиска пропавших детей. И на горячей линии отряда до последнего времени можно было услышать: «Вы позвонили на горячую линию по поиску пропавших детей», хотя к тому моменту мы уже давно и успешно искали людей всех возрастов. Но когда в отряд стали поступать заявки на поиски взрослых, мы просто не могли отказать. Поэтому на сегодняшний день из всех добровольческих организаций, осуществляющих поиск пропавших, мы, наверное, закрываем самый широкий диапазон поисков. Есть отряды, которые ищут только детей; есть отряды, которые специализируются только на поиске в природной среде; есть те, кто не ищет, например бегунков, алкоголиков и наркоманов, — мы же берем в работу все виды заявок, если речь идет о недавней пропаже человека.
Однако за годы существования отряда сформировался список ситуаций, когда мы можем отказать в поиске, несмотря на то что это не заявление на поиск дедушки, пропавшего в Великую Отечественную. Наличие заявления — обязательное для нас условие, чтобы начать поиск. Оно подтверждает серьезность намерений заявителя и позволяет нам быть более или менее уверенными, что нас не хотят использовать для поиска должника, бывшего возлюбленного, исчезнувшего с горизонта, которому хотят отомстить, и так далее. В исключительных случаях пропал ребенок, и ситуация требует немедленного реагирования мы можем начать поисковые работы без заявления в полицию, но с условием, что заявитель подаст его при первой возможности. Мы понимаем, что бывают ситуации, когда вам позарез надо найти школьную подругу, с которой вы виделись последний раз на выпускном 20 лет назад, а она потом переехала и пропала, или вы вдруг забеспокоились о приятеле, который полгода назад перестал отвечать на звонки, но, к сожалению, помочь тут ничем не можем. Это связано с тем, что чем раньше начат поиск, тем больше у нас возможностей быстро найти человека: во-первых, еще недалеко ушли свидетели, во-вторых, записи на камерах еще не заслоились более поздними, ну и, наконец, даже собака еще может взять след. Все это важные нюансы, позволяющие успешно закрыть поиск за короткое время. Это тоже не наш профиль, тем более что такая заявка входит в противоречие с одним из основных постулатов отряда — не подвергать опасности самих поисковиков. Это ситуация, когда родители в разводе, не лишенные родительских прав, делят детей: «Помогите!
В их числе есть и несовершеннолетние. По данным добровольческого поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», за 11,5 лет работы было получено более 2,5 тысяч заявок о пропаже детей в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Из них живыми удалось найти свыше 2,3 тыс человек.
Добровольцы отработали 366 заявок о пропаже человека. Среди них было 150 срочных поисков, а также 39 лесных — да, любители тихой охоты все еще терялись. По словам волонтеров, месяц был непростым. Оказалось, что в октябре в предыдущих годах в Северной столице никогда не пропадало такое количество человек. Погибших было 37.
«ЛизаАлерт»: за ноябрь в Петербурге и Ленобласти пропали более 250 человек
Почему «Лиза Алерт» не всегда принимается за поиск пропавших. Отрывок из книги | Личный опыт работы в отряде «Лиза Алерт» в качестве поисковика и координатора. |
«Человеческий глаз надежнее беспилотника»: как добровольцы ищут пропавших людей | Этот канал прекратил свою работу. Актуальные ссылки на официальные каналы ДПСО «ЛизаАлерт»: 1) Новости отряда: @lizaalert 2) Оперативное оповещение о поисках и автономных задачах в Москве и Московской области: @budet_poisk. |
Десятилетний мальчик без вести пропал в Петербурге
г. Санкт-Петербург, пос. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 69А. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области с начала мая без вести пропали более 40 несовершеннолетних. Соответствующую статистику приводят волонтеры организации «Лиза Алерт», пишет «Комсомольская правда». Поисковый отряд «Лиза Алерт» Краснодарского края сегодня вечером объявил поиски аниматоров из Усть-Лабинска завершенными. А потом «Лиза Алерт» пережил революцию.
В Петербурге нашли пропавшую двухлетнюю девочку
Проект для поискового отряда «Лиза Алерт». С января по конец октября, согласно данным "Лиза Алерт", в Петербурге пропало 2776 человек, 78 из них продолжали числиться пропавшими. «ЛизаАлерт» — это очень красивая консолидация гражданского общества и очень эффективная организация. Первый канал. Санкт-Петербург. Вы находитесь на сайте ЭСМИ ГТРК “Санкт-Петербург”.
Поисковый отряд "ЛизаАлерт" Питер
Витюк добавил, что в настоящее время отряд также развивает использование беспилотных летательных аппаратов для поисковых работ. Мы делаем снимки с большим перекрытием, то есть так, чтобы одно дерево было сфотографировано со всех четырех сторон, чтобы можно было под него заглянуть", - пояснил спикер. Поисковый отряд "Лиза Алерт" - некоммерческое объединение, ставящее своей задачей поиск пропавших детей.
Мы с другом приехали на их поиски. Я представлял все как в кино — люди в форме, вертолеты, — но в семь утра не было военных, зато приехало много добровольцев. Все выстроились в цепь шеренга из людей, обыскивающих лес.
Оторвавшиеся от нее нашли Сашу, он был жив. Потом я увидел репортаж о поисках, в котором люди в форме рассказывали, какие они молодцы, но в лесу их никто не видел. В сентябре 2010 года в Орехово-Зуеве Мария Фомкина с пятилетней племянницей Лизой ушли гулять с собаками и не вернулись. Полиция не отнеслась к заявлению с должным вниманием, поэтому добровольцы начали поиски, к ним присоединились сотни человек. Тело Марии нашли в лесу на пятый день, тело Лизы — только на десятый.
Экспертиза установила, что девочка погибла от переохлаждения за день до того, как ее нашли. Меньше чем через месяц появился отряд «Лиза Алерт». Я участвовал в поисках Лизы Фомкиной. Первым председателем отряда стал их организатор, но вскоре он снял кандидатуру. А потом «Лиза Алерт» пережил революцию.
Часть людей выступала за регистрацию организации как НКО, мне казалось, что эффективнее работать как сообщество, поскольку бумажная деятельность замедлит поиски. Я нашел много сторонников, а остальные ушли и создали поисково-спасательный отряд «Полярная звезда». Работа отряда Самое ответственное — поиск детей и пожилых. Мы постоянно учимся и все девять лет только наращиваем темпы. Есть наработанные технологии, по которым мы видим, закончится ли поиск через пару часов или ситуация тяжелая и нужно усиление.
Я лезу в карту и обнаруживаю, что «недалеко» — это в полутора часах езды по пустым в четыре часа утра трассам, и, сложив и умножив время, понимаю, что я пас. Я что-то мямлю, и координатор теряет ко мне интерес. Но половина присутствующих сразу соглашается ехать — силы еще есть, необходимости скоро быть в Москве нет. Я прощаюсь и снова и снова поражаюсь выносливости, физическим способностям и потребности помогать, которая заставляет этих ребят не задумываясь реагировать на такие ситуации. И если к вечеру я так или иначе вникала в подробности пяти поисков, причем в двух случаях пропавших нашли погибшими, и один из них был ребенок, мне поначалу было довольно сложно найти среди этого то, что можно рассказывать своим, чтобы не грузить их. И я долго училась не впускать это в себя. Катя, наш руководитель конного направления и сотрудник полиции, рассказывала, как она однажды по службе приехала к дедушке, у которого пропала внучка. Мы всегда сопереживаем тем, кого ищем.
Но наше сопереживание — это не обнять заявителя и плакать вместе с ним, а оперативно получить от него всю наиболее полную информацию, чтобы быстрее найти пропавшего. Умение безэмоционально реагировать на страшное приходит со временем само собой и очень нужно не только для самосохранения, но и для результативности поиска. Однако у наших инфоргов и координаторов все вопросы имеют большое значение. Важно знать, ругали ли ребенка за двойку, потому что он из-за этого мог уйти из дома, а пропавший дедушка может оказаться именно там, где жил 20 лет назад, потому что это как раз свойственно людям с возрастной деменцией: они могут не помнить свой нынешний адрес, но прекрасно помнят адреса многолетней давности и рвутся туда... Первичный опрос проводит оператор горячей линии, который принял заявку, его задача — получить ответы на самые срочные вопросы: кто, где, когда — и передать дальше в инфогруппу. После этого заявителю звонит инфорг — в зависимости от ситуации поиска это может быть просто инфорг или детский прозвонщик. Он проводит уже более подробный опрос, выясняя мельчайшие и часто совершенно неважные для заявителя детали, на основании которых может делать первые выводы: ребенок ушел из дома сам или действительно необъяснимо пропал?
Очень тяжелые обстоятельства пропажи туриста в природной среде, однозначно указывающие на то, что пропавший погиб, причем погиб на воде, где мы не ищем.
Тело по объективным причинам найти почти невозможно. Все это далеко-далеко не только от Москвы, но и вообще от какой-либо цивилизации. Родственники обратились к нам спустя неделю. В регионе нас нет. У нас пик сезона; ребята, которые могли бы участвовать в таком сложном поиске, разрываются на части в своих регионах, где ежедневно пропадают те, кого пока еще можно найти живыми. По всем этим объективным причинам заявителям отказано в поиске. Но они не сдаются, и я их прекрасно понимаю. Сын пропавшего звонит напрямую мне, потому что у нас есть общие знакомые, и рассказывает про отца.
Он немногословен, явно повторяет сказанное уже, возможно, не один десяток раз, особенно подчеркивает отменное состояние здоровья папы и его опыт службы в десантных войсках. Я запрашиваю у него необходимые данные и иду к нашим, которые, изучив еще раз карту и вводные, снова объясняют мне, почему мы ничем не можем помочь. Моя задача очень проста — позвонить сыну, раз уж он вышел на меня, и сказать: «Мы все перепроверили, очень сожалеем, но ничего сделать не можем». Я мысленно репетирую эту фразу, шлифую ее в голове, закругляю и округляю, выкидываю и вставляю вводные слова. Говорить «ну вы же сами все понимаете» или нет? А «мы рады были бы вам помочь, но... Я не общаюсь с заявителями с утра до вечера, как наши инфорги и операторы горячей линии, поэтому у меня почти нет опыта отказа человеку, для которого звонок мне был фактически последней надеждой. Я набираю в грудь воздуха и звоню.