Синдром дефицита внимания и гиперактивности — откуда берутся самые невыносимые хулиганы и что с этим делать. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей 6 лет и старше, подростков и взрослых в составе комплексной терапии. Медикаментозное лечение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Лечение гиперактивности и дефицита внимания у детей c 7 лет. Что случилось: EndeavorRX — первая видеоигра, которая теперь легально может прописываться в качестве лекарства от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в Соединенных Штатах.
Насколько реален диагноз «СДВГ»?
Врач превентивной и антивозрастной медицины Меланя Маилян прокомментировала проблему деменции в современных реалиях: «К сожалению, от деменции никто не застрахован. Тема очень актуальная. Часто пациент может не заметить, потерять объективность. Сейчас если во время обращаться, врачи стараются справится с этим и обнаружить предпосылки».
Эксперт обращает внимание на то, что "сосудистый компонент играет важную роль, надо следить за таким показателем как гомоцистеин. Если это делать, будет видна необходимость назначения витаминов группу В, отвечающих за атеросклеротических изменений в сосудах. При высоком показатели гомоцистеин в первую очередь страдают сосуды.
Например, спокойный человек вдруг становится раздражительным, или человек, который был очень организованный стал дезориентироваться, теряться.
В России этот диагноз нечасто ставят даже детям. Одной из героинь публикации Юле сейчас 31 год.
В детском саду она срывала тихий час, а в школе не могла дописать упражнение до конца. После 9 класса она поступила в Гнесинку, но даже любимые занятия музыкой давались с трудом. Врач-психиатр Елисей Осин подтвердил её догадки.
Всегда ярко видна разница между потенциальным и реальным в жизни человека с СДВГ. Например, у школьника хорошо развиты интеллектуальные способности, но он всё равно получает сплошные двойки и тройки. То же самое происходит у взрослых людей: талантливый и понимающий человек не справляется с возложенными на него задачами, постоянно опаздывает и что-то забывает».
Российские врачи начинают искать другие причины гиперактивности у ребёнка и часто ставят неправильный диагноз. Это приводит к тому, что лечат детей тоже неправильно.
Некоторые даже убеждены, что на СДВГ влияет климат. СДВГ не относится к органическим патологиям: мозг ребенка не поврежден. Он просто по-другому работает: нейроны в определенных участках активно вырабатывают норадреналин, из-за чего ребенок страдает от чрезмерной двигательной активности, тревожности , рассеянности и т. Дети с СДВГ не реагируют на замечания взрослых, часто действуют так, как им вздумается Выделяют три разновидности течения заболевания: Гиперактивность без дефицита внимания; Дефицит внимания без гиперактивности; Гиперактивность с дефицитом внимания. Третья разновидность распространена наиболее часто. Кроме того, СДВГ может быть простым и осложненным.
При осложненном варианте к рассеянности и гиперактивности добавляются головные боли, бессонница, заикание, нервные тики. Если в дошкольном возрасте проявляются хотя бы шесть из перечисленных симптомов, имеет смысл показать ребенка невропатологу. СДВГ — это прежде всего медицинский диагноз, который вправе поставить только врач-невропатолог или врач-психиатр после проведения специальной диагностики. А вот записаться на прием к психологу рекомендую уже после постановки диагноза. Психолог научит правильно общаться с ребенком с СДВГ и корректировать его поведение — об этом я расскажу далее.
Было также обнаружено, что люди с СДВГ подвергаются более высокому риску сопутствующих психических расстройств и неврологических состояний, таких как депрессия, тревога, злоупотребление психоактивными веществами или злоупотребление ими, расстройства пищевого поведения, эпилепсия или расстройства поведения или тики. Лекарства от СДВГ могут облегчить "основные симптомы СДВГ и сопутствующих ему психиатрических заболеваний, что приводит к улучшению контроля над импульсами и принятию решений, что в конечном итоге снижает частоту смертельных исходов, особенно среди тех, которые вызваны случайным отравлением", пишут авторы исследования.
Вышел ролик о синдроме дефицита внимания и гиперактивности
Диагностика и эффективное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности в клинике Доктора Исаева в Москве. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это состояние, которое связано с нарушением определённых процессов в головном мозге. Впервые синдром дефицита внимания и гиперактивности становится очень заметным, когда ребенок отправляется в детский сад или в школу, то есть на первых этапах социализации.
Материалы по теме
- «Плохое воспитание»: как в России (не)лечат СДВГ
- Post navigation
- Как это работает биологически?
- Как жить с СДВГ?
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: фармконсультирование
- «Вариантов нет»: в России исчезнет единственный препарат для лечения детей с СДВГ
ГЕРОФАРМ вывел на рынок препарат для лечения СДВГ
Люди часто начинают курить от распирающего их внутреннего беспокойства, неумения усидеть на месте без дела. Так было, например у меня. Я уже давно не курю. О том как бросить курить можете потом прочитать статью на моем сайте, ссылку я давал выше. Пейте меньше алкоголя.
Вы не задумывались в чем заключается феномен, так называемого, пивного алкоголизма? Не только в любви к пенному напитку, как таковому, а в том, что пиво, как легкий алкоголь позволяет делать глотки часто, в результате у вас постоянно заняты руки и рот. А если в паузах еще и курить, а между затяжками болтать, одним глазом смотреть в экран, то это занимает все ваше внимание и только способствует развитию дефицита внимания, вдобавок еще и очень вредно. Так что старайтесь избегать шумных посиделок в барах за пивом и сигаретами, лучше отдыхайте в тишине и старайтесь расслабиться.
Пейте меньше кофе. Кофе, как стимулятор, может способствовать рассеянному вниманию и повышению активности. Поэтому употребляйте его, но в меру. Не нужно его пить до тремора в конечностях.
Если вы употребляете не только легальные наркотики: алкоголь, табак и кофе, но что-нибудь из запрещенного, то от этого также нужно избавляться. Например, марихуана очень плохо влияет на способность удерживать внимание длительное время на одном предмете, не говоря уже о чем-то более «тяжелом». Отдыхайте от информации Делайте перерывы в работе, во время которых, вы просто отдыхаете и ничего не делаете. Закончили дело — отдохните 10 минут, не нужно пялиться в экран монитора и лезть в соц.
Откиньтесь в кресле, и расслабьтесь. Ни о чем не думайте. Закройте глаза, если позволяют обстоятельства. Бросайте играть в дурацкие игры на телефоне, которые придуманы только для того, чтобы скоротать время.
В транспорте старайтесь расслабиться, а не лезть за планшетом с игрой, подумайте о чем-нибудь таком, что не относится к сегодняшнему дню, дайте вашему уму отдохнуть. Слушайте музыку, не только для фона Прослушивание музыки в спокойной обстановке дома, когда вы больше ничем не заняты другим, например, просто лежите в наушниках на кровати — отличное и очень приятное упражнение при СДВГ! Обычно люди, страдающие этим недугом, не могут сидеть и на протяжении часа расслабленно слушать музыку. Так как она заполняет только ваш аудиоканал, а другие уровни сенсорной информации не берет.
А это слишком мало для человека, подверженному сенсорному голоду в результате СДВГ, ему нужно, чтобы как можно больше каналов входящей информации были заполнены: аудио, видео, осязание и т. Поэтому делайте такое упражнение. Включаете спокойную, расслабляющую музыку. Такая музыка, как правило, скучна, тем лучше для профилактики СДВГ!
Ваша цель, слушать час! Можно взять альбом и не вставать с кровати пока не дослушаете его! Если очень тяжело, продержитесь хотя бы пол часа. Желательно, чтобы вы этот альбом до этого не слушали, так как незнакомую музыку слушать скучнее, чем любимые треки.
Это отличный повод открыть для себя новые музыкальные веяния, о которых вы раньше не догадывались. Можете прослушать аудиозаписи на стене моей группы в контакте, там собраны как раз такие вещи. Занимайтесь спортом Физические нагрузки помогут вам направить избыточную энергию на оздоровление организма и на развитие своих физических качеств, вместо того, чтобы расточать ее на беспокойную активность. Часто занятия спортивными упражнениями вводят вас в размеренный и монотонный ритм, в противоположность тому бешеному и хаотическому ритму, в который ввергает вас синдром дефицита внимания.
Во время тренировок старайтесь отдыхать от информации, всецело концентрируясь на работе вашего тела. Поэтому не нужно слушать плеер или смотреть в экран, дайте вашему мозгу отдохнуть. Спорт укрепляет общий тонус и нормализует работу нервной системы, с неправильным функционированием которой, может быть связан СДВГ. Все это время пытайтесь расслабиться.
Совершайте длительные и спокойные прогулки Размеренная прогулка на свежем воздухе хорошо способствует расслаблению и выходу из ритма СДВГ. Так что после работы вместо того, чтобы продолжать бомбардировать свой мозг новыми порциями информации интернет, телевизор, разговор , спокойно прогуляйтесь по улице, можно даже в одиночестве. Старайтесь не думать о проблемах сегодняшнего дня, вообще меньше думайте и больше смотрите по сторонам, подмечая окружающее. Мысли текут спокойно и размеренно, старайтесь расслабиться как можно сильнее.
Медитируйте Это, пожалуй, наиболее действенный и безотказный метод при профилактике СДВГ и многих других неприятных недугов! Как работает медитация, сейчас расскажу. Вы заметили, что объединяет все вышеперечисленные методы? Это принцип противодействия симптомам СДВГ, о котором я упомянул выше.
Вы делаете противоположное тому, что заставляет вас делать синдром дефицита внимания и так от него избавляетесь: хотите дергаться — заставляете себя сидеть спокойно, есть желание переключаться с вкладки на вкладку — контролируете себя и не допускаете этого, трудно дослушать музыкальный альбом до конца, испытываете сильные порывы чтобы встать — не делаете этого, вот и все. Медитация — это сеанс расслабления и концентрации, который оказывает крайне положительное влияние на психику и полностью реализует принцип противодействия СДВГ! Когда вы медитируете вы во-первых пытаетесь направить внимание на какой-нибудь предмет образ, физиологический процесс в вашем теле, фраза в голове , тем самым развивая навыки концентрации, во-вторых успокаиваетесь, сидите минут 20 в неподвижной, расслабленной позе. Вам будет очень хотеться встать и прервать этот процесс, ваше тело захочет активности, но вы будете бороться с этим желанием, усмирять его и вновь направлять свое внимание на его предмет!
Разве можно придумать лучшее упражнение для того, чтобы научиться быть расслабленным и справляться с внутренним беспокойством?! Медитация очень сильно помогла мне, и далеко не только в устранении СДВГ, благодаря ей была проделана вся та работа над собой, в ходе которой во мне произошли все положительные метаморфозы и я смог сформулировать те выводы, которыми наполнен мой сайт и, в частности, данная статья. Медитация не волшебство, это несложное упражнение, которое может выполнять каждый. Чтобы узнать как правильно медитировать , читайте статью по ссылке.
Это лишний раз доказывает, что для успешного обучения необходим индивидуальный подход к детям, основанный на понимании работы их нейронных сетей. Всегда ли диагноз СДВГ верен? В 2017 году на конференции Европейского колледжа нейропсихофармакологии в Париже профессор Сандра Коойж, основательница и председатель Европейской сети по коррекции СДВГ, выдвинула провокационную теорию, что многие дети просто не высыпаются, и именно это приводит к вызывающему поведению, имитирующему признаки СДВГ. В своём выступлении она привела данные нескольких исследований, которые указывали на тесную взаимосвязь между СДВГ и продолжительностью, временем и качеством сна у детей. Всё больше данных свидетельствуют о том, что некоторым детям ставят неправильный диагноз, и на самом деле они страдают от недостатка сна или нарушения дыхания во сне. В своей презентации профессор Коойж отметила: «При нарушении ритма дня и ночи уровень гормона мелатонина снижается, и это имеет последствия для всех процессов организма. В том числе, приводит к невнимательности и вызывающему поведению». Также она добавила, что группа детей, у кого имелись проблемы с дыханием во сне, после того как им удаляли аденоиды или миндалины, больше не соответствовали диагностическим критериям расстройства. Обобщающий термин для определения непривычных, но весьма значимых способов работы мозга.
Она предположила, что общество может научиться относиться к этим различиям как к преимуществу, перестав их стигматизировать. И дети с СДВГ, которые могут обладать чрезвычайно высокими способностями, попросту терпят неудачу, потому что никто не беспокоится о том, что им скучно на занятиях». Доктор Нео заметила, что нередко дети с расстройством полностью сдаются и опускаются до самых низких оценок. По её словам, детьми с СДВГ часто пренебрегают, и это не укрепляет их веру в себя и собственный потенциал. Они могут быть довольно упорными, чрезвычайно творческими и одержимо сосредоточенными. Они действительно могут покорять новые горизонты и открывать новые вершины». Доктор Нео дала рекомендацию: когда дело доходит до того, чтобы сесть и поработать, людям с СДВГ бывает трудно сосредоточиться, и, в конечном итоге, они прокрастинируют. Она отметила, что люди с СДВГ могут быть сверхсфокусированными, что позволяет им многое успевать за короткие промежутки времени. Поэтому лучше выделять на работу всего по 20 минут, так как речь идет о качестве затраченного времени, не о количестве.
Может ли СДВГ стать преимуществом? Холли А. В ходе исследования они установили, что, после выхода из структурированной школьной системы, СДВГ становится весьма полезным в рабочем мире. Тезисно, их выводы выглядят так: 1. Люди с СДВГ обладают высокими способностями к творческому мышлению и меньше подвергаются влиянию ограничений в работе.
Проблемы возникают преимущественно во время начала обучения. У ребенка появляются сложности с коммуникацией, нарушается дисциплина, внимание становится рассеянным, снижается концентрация. Проявляется не только в процессе обучения, но и в любых других условиях, включая привычные для ребенка. При незначительных нарушениях в поведении, в большинстве случаев на них не обращают внимания ни родители, ни преподаватели в учебных заведениях. Однако патология поддается коррекции.
При системном подходе удается существенно снизить ее проявления и предупредить возникновение рецидива. Чаще всего пациентам с СДВГ требуется поведенческая психотерапия, медикаментозное лечение, а также различные вспомогательные методы. Обо всех способах необходимо сказать подробнее. Поведенческая психотерапия Один из наиболее эффективных методов коррекции синдрома СДВГ — психотерапия. Она подразумевает не только непосредственно работу специалиста с ребенком, но и семейные сеансы и тренинги. С ребенком проводятся занятия по управлению поведением. Они проходят в форме игры. Психотерапевт помогает выбрать манеру поведения для различных ситуаций, включая общение со сверстниками, во время похода в магазин или прогулки на площадке. Таким образом удается социализировать пациента. Облегчить его контакт с другими людьми.
В среднем продолжительность терапии — несколько лет. Также с детьми проводятся аутогенные тренировки. В ходе семейных сеансов родителям рассказывают, как правильно вести себя с ребенком и чего категорически нельзя делать. Специалист дает рекомендации по организации учебного процесса и отдыха. Психотерапия отличается эффективностью. Однако для достижения результата необходимо длительное время посещать специалиста. Минимальный период — 2 месяца. Медикаментозная терапия При отсутствии эффекта в результате психотерапии и других немедикаментозных методов, пациенту могут быть назначены препараты. Чаще всего используются ноотропы, психостимуляторы, нейролептики, антидепрессанты. В каждом случае выбор, чем лечить, делает специалист.
Он зависит от общей клинической картины. Найти хорошего невропатолога можно в Москве. Он сможет сделать расшифровку анализов и тестов, назначит адекватное лечение. На форумах достаточное количество отзывов о специалистах. Медикаментозная терапия проводится на протяжении длительного периода. Периодически специалист корректирует дозировку препаратов. Может дополнять или заменять их на другие.
СДВГ признает ВОЗ, он включен в международную классификацию болезней, которой обязаны придерживаться российские врачи. Однако, как правило, наши специалисты этого не делают. Это можно объяснить отчасти тем, что в высших учебных заведениях этому состоянию посвящено мало — западный опыт в советском союзе откуда родом большинство современных учебников по медицине перенимали далеко не так охотно, как хотелось бы. Трудности в поведении ребенка обычно списывают на «возрастное» и говорят, что это со временем пройдет. Однако проходит далеко не у всех. До сих пор трудно сказать, как и почему появляется этот синдром, но лекарства от него есть. Правда, самое лучшее из них — метилфенидат — запрещено в нашей стране. А раз лекарств от СДВГ в стране нет, какой смысл ставить диагноз?
Синдром дефицита внимания
Исследование основывалось на данных 278 027 человек в возрасте от 6 до 64 лет, страдающих СДВГ или принимающих лекарства от этого заболевания. Участники исследования были сопоставлены с контрольной группой из 51 672 человек, не имеющих сердечно-сосудистых заболеваний. Через анализ данных было выявлено, что длительное использование лекарств от СДВГ сопряжено с повышенным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Одной из героинь публикации Юле сейчас 31 год. В детском саду она срывала тихий час, а в школе не могла дописать упражнение до конца. После 9 класса она поступила в Гнесинку, но даже любимые занятия музыкой давались с трудом. Врач-психиатр Елисей Осин подтвердил её догадки. Всегда ярко видна разница между потенциальным и реальным в жизни человека с СДВГ.
Например, у школьника хорошо развиты интеллектуальные способности, но он всё равно получает сплошные двойки и тройки. То же самое происходит у взрослых людей: талантливый и понимающий человек не справляется с возложенными на него задачами, постоянно опаздывает и что-то забывает». Российские врачи начинают искать другие причины гиперактивности у ребёнка и часто ставят неправильный диагноз. Это приводит к тому, что лечат детей тоже неправильно. А один из популярных в мире препаратов, который прописывают при СДВГ, — метилфенидат — в России запрещён как психостимулятор.
Это включает ишемическую болезнь сердца, гипертонию, гиперактивность сердца и другие формы сердечной патологии. В результате, предотвращение развития сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов, принимающих лекарства от СДВГ, становится важной задачей для медицинского сообщества.
Причем большую часть движений они сами даже не замечают. Громкая быстрая речь. Гиперактивность также может проявляться речевыми нарушениями. Ребенок разговаривает слишком громко и быстро, проглатывает окончания слов, перебивает других, теряет мысль и перескакивает с темы на тему.
По этой причине СДВГ часто сочетается с логопедическими проблемами: у ребенка страдает произношение звуков, нарушается логика повествования, ему трудно правильно пересказать даже небольшой текст. Выразительная мимика. Гиперактивные дети, как правило, очень эмоциональны и сопровождают речь активной мимикой, иногда начинают кривляться и корчить рожицы без причины. Признаки импульсивности Перепады настроения.
Дети с СДВГ подвержены внезапным перепадам настроения. Они часто вспыльчивы и агрессивны, могут устроить истерику или больно ударить обидчика, не задумываясь о последствиях. При отсутствии лечения симптомы СДВГ у детей могут перерасти в асоциальное поведение, поэтому такие приступы агрессии нельзя оставлять без внимания. Как проводить лечение гиперактивного ребенка и не упустить время, вам подскажет врач.
Отсутствие терпения. Нетерпеливость — один из характерных признаков патологии. Ребенок не может ждать и терпеть: если ему чего-то захочется, он сделает все, чтобы получить желаемое незамедлительно. Пониженное чувство опасности.
Непонимание опасности — частая причина травматизма гиперактивных детей. Они не прислушиваются к предостережениям взрослых, поступают так, как считают нужным, потому что руководствуются только своими желаниями. Если у маленьких детей такое поведение может быть вариантом нормы, то у школьников и подростков — это вероятный признак СДВГ. Нежелание следовать установленным правилам.
Протесты и игнорирование общепринятых норм — не редкость в подростковом возрасте, но появление таких симптомов в 8-9 лет или ранее должно насторожить родителей. Возможно, это признак гиперактивности, и ребенку необходимо лечение. Указанные симптомы возникают независимо от воли ребенка, поэтому ни в коем случае нельзя его ругать и наказывать за «плохое поведение». Проявления гиперактивности связаны с нарушениями в работе нервной системы, и по сути являются защитной реакцией на слишком высокую нагрузку, когда головной мозг не может воспринимать поступающую информацию.
Что делать, если ребенок гиперактивный, подскажет лечащий врач. Главное, не пускайте ситуацию на самотек, а при малейших сомнениях обращайтесь за медицинской помощью. Диагностика осуществляется в несколько этапов и включает: сбор анамнеза, психологическое тестирование, консультации детских специалистов педиатра, логопеда, психолога. Первичный прием начинается с осмотра ребенка, разговора с родителями и тестирования.
В зависимости от возраста пациента используют различные диагностические опросники. Если ребенку 3-4 года, то с ним тестирование проводится в устной форме, а родители заполняют симптоматический тест проявлений СДВГ. Подростки самостоятельно проходят тестирование и отвечают на вопросы, выбирая подходящий вариант ответа. Сегодня существует большое количество различных опросников, поэтому врач может подобрать оптимальные для каждого ребенка тесты.
Диагноз СДВГ не ставится без веских оснований. Чтобы понять, нужно ли лечить ребенка, врач должен провести комплексное обследование и исключить наличие других патологий.
СДВГ. Советы детского врача-психиатра
В сад сын пошел в 1год9мес. Адаптация прошла хорошо,сын был активный,общительный,боевой,но вливаться в кол-в не хотел. Был как бы сам по себе. На улице вел себя раскрепощенно,самостоятельно,в магазине и в гостях брал то что хочет,мнение посторонних его не интересовало не забирал себе,а именно брал посмотреть,потрогать Затем все возвращал назад без проблем,на замечания реагировал адекватно,понятливо,но сдержаться не мог и опять брал без разрешения. С возрастом становился все более раскрепощенным,чувства страха,стеснения, отсутствовали полностью,очень говорливый,любил рассуждать о своем. В 3года началась агрессия к окружающим,проявлялась в виде фраз-угроз,к кошкам проявлял физ. Принимали три месяца,сон отличный,угрозы прошли,изменения были,но не большие. В четыре года проблемы опять,агрессия,суетливость,раздражительность навязчивые мысли,движения и т. Ездили в Москву на консультацию,диагноз-гиперактивность,психомоторная расторможенность,поведенческие реакции.
Умственные способности в норме,даже выше. Назначили-сонапакс 1таб. В пять лет опять обострение,раздражительность,суетливость,агрессия и т. Легли в неврологическое отделение,лечение результатов не принесло,с чем пришли с тем и ушли,единственное радовало,чтобы не бесился,учила читать,результат в 5лет читающий сын! Анализы мозга без патологий,,взяли кровь на кариотип?
Также доказана влияние алиментарного фактора — недоедание беременной и ребёнка в раннем детстве, генетическая обусловленность. Не занимайтесь самолечением - это опасно для вашего здоровья! Вследствие дисфункции мозга у детей уже в раннем возрасте начинается вторичная невротизация. Нарушения, сопутствующие СДВГ: невротические привычки — обкусывание ногтей онихофагия , сосание большого пальца, многочисленные стереотипные движения кивание головой, наклоны туловища, постоянное сжимание пальцев и т. Всё это свидетельствует о состоянии внутреннего напряжения; нарушение сна с первых дней после рождения ребёнка. Нарушается ритма сна — сонливость днём и бодрствование ночью, в более старшем возрасте — позднее засыпание с тяжёлым подъёмом утром; боязливость; повышенная психическая утомляемость, которая проявляется как быстрая усталость и частые головные боли; нарушение аппетита; навязчивые тики — в большинстве случаев возникают на лице, но иногда на туловище и шее; заикание.
Сухаревой Олег Хайретдинов. Во втором случае врачи выписывают оригинальный препарат с действующим веществом атомоксетин то есть «страттеру». Это средство, по словам Хайретдинова, есть и в зарубежных, и в российских клинических рекомендациях для лечения СДВГ, уточнил специалист. Eli Lilly в марте 2022 г. Через год американский производитель передал местный бизнес швейцарской Swixx BioPharma.
Хотя эксперты подчеркнули, что исследование ещё не установило очевидных связей между болезнями, но оно подчеркнуло необходимость дальнейшего изучения того, снижают ли лекарства от СДВГ любой потенциальный риск деменции. Команда, стоящая за работой, говорит, что процессы, связанные с синдромом дефицита внимания и гиперактивности СДВГ у взрослых, могут снизить способность мозга компенсировать последствия, которые могут произойти в более позднем возрасте, включая нейродегенерацию или кровоток в мозге. Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности в пожилом возрасте не следует игнорировать и обсуждать с врачами», — заявил первый автор исследования в Университете Хайфы доктор Стивен Левин. В статье в журнале Jama Network Open исследователи сообщают, что они изучали электронные медицинские записи некоммерческой организации по поддержанию здоровья Meuhedet Healthcare Services в Израиле. Люди с уже имеющимся диагнозом СДВГ или деменции были исключены из исследования. Также не было данных, которые показали бы, что риск деменции не снижался, если люди с СДВГ получали психостимулирующие препараты. По данным The Guardian, команда изучила записи почти 110 тысяч человек, которым в среднем было 57,7 лет, когда исследование началось в январе 2003 года. Приняв во внимание все факторы, влияющие на человека возраст, пол, социально-экономический статус, курение и состояния здоровья , команда обнаружила, что у тех, у кого во время исследования был диагностирован СДВГ, риск развития деменции был в 2,77 раза выше.
Росздравнадзор прокомментировал нехватку препаратов от СДВГ
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается, что чаще встречается у детей, но симптомы, не редко, могут проявиться и у взрослых. препаратов, используемых для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Отчет, опубликованный в журнале JAMA Psychiatry, свидетельствует о том, что частое и продолжительное употребление этих лекарств может повысить риск сердечно-сосудистых. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): что это такое, симптомы, лечение. Лекарственное средство предназначено для лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей 6 лет и старше, подростков и взрослых.
В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей
Бесплатный первый урок в онлайн-школе «Инглекс» — 40% на первую оплату по промокоду EASY на первую оплату с русскоя. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. До 85% людей с СДВГ остаются недиагностированными, а около 60% с установленным диагнозом принимают лекарства, что обусловлено такими факторами, как нехватка врачей-специалистов, дефицит лекарств и длинные очереди. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается, что чаще встречается у детей, но симптомы, не редко, могут проявиться и у взрослых. это неврологическое заболевание, первые признаки которого появляются в детстве и характеризуются. паралича; гиперкинетические расстройства у детей (в т.ч. синдром гиперактивности с дефицитом внимания); неврозоподобные состояния у детей (при тиках, заикании, преимущественно при клонической форме). Противопоказания к применению острые.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Синдром дефицита внимания и гиперактивности считается довольно частым нейробиологическим расстройством среди детей и подростков. Показания: СДВГ с преобладанием дефицита внимания, гиперактивности, и в смешанном варианте, сочетание СДВГ с деструктивным поведением (гиперкинетическое расстройство поведения), тревожным расстройством, тиками, энурезом. Синдром дефицита внимания c гиперактивностью (СДВГ) является одним из наиболее распространенных расстройств развития детского возраста. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) представляет исключительно актуальную проблему в связи с высокой распространенностью среди детского населения, достигающей по данным отечественных и зарубежным исследований 4-10 %, выраженными. В отличие от других лекарств, предназначенных для лечения СДВГ, Qelbree не относится к психотропным препаратам или средствам стимулирующего действия.
Как я живу с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Назначили-сонапакс 1таб. В пять лет опять обострение,раздражительность,суетливость,агрессия и т. Легли в неврологическое отделение,лечение результатов не принесло,с чем пришли с тем и ушли,единственное радовало,чтобы не бесился,учила читать,результат в 5лет читающий сын! Анализы мозга без патологий,,взяли кровь на кариотип? В 6лет6мес. Сейчас сын пошел в первый класс,умственная подготовка высокая,память идеальная,знания на отлично,но поведение! Если обидчик один,но рядом другие дети,то достанется всем,за компанию. Я думала,что это нервный срыв,все таки первый класс,уроки,новые дети,выяснение лидерства,притирки в новом колл-ве,но когда я была свидетелем этих драк,у меня возникло впечатление,что сын даже не осознает,что делает,как в состоянии аффекта,ударил,а потом как в ступоре,молчит,пытается понять себя,как будто в другом мире. Потом начинаешь спрашивать,за что дрался,а четкой причины назвать не может! Впечатление такое,что агрессия скрыта глубоко,что дерется не сын.
И это при том,что общее состояние ребенка спокойное! На уроках отвечает,задание выполняет,может отвлекаться,в принципе,как и большинство детей в классе,на переменах шумный,бегает,на замечания учителя реагирует хорошо,без вспышек гнева. С диагнозом СДВГ согласна,а по поводу гиперактивности нет. Сын увлекается конструктором ЛЕГО,может часами сидеть и собирать,новый набор собирает до конца,даже если деталей много,все равно не успокоится,пока не соберет,если увлекся,заинтересован,будет занят на долго.
Если вы ждете блюдо в ресторане, которое долго не приносят — сидите прямо, не ерзайте, руки держите перед собой на столе, кладите их ладонями вниз и старайтесь особо не двигаться. Избавляетесь от привычек кусания губ, ковыряния ногтей, обгрызания ручек — и т. Эти привычки являются маркерами СДВГ и, давая им ход, вы культивируете синдром. Следите за своей позой, пускай она будет почти неподвижной, если обстоятельства не требуют движения. Сразу говорю, что сначала будет сложно, когда вы попробуете выполнять эти рекомендации, вы почувствуете силу, которая распирает вас изнутри, заставляет двигаться и суетиться, это «энергия» СДВГ. Как будто вы пытаетесь загородить своим телом бурный поток воды и с трудом его сдерживаете. Ничего, потерпите, потом будет легче, поток постепенно, по мере вашего следования рекомендациям, превратиться в тонкий ручеек, а ваше тело, которое его загораживает станет шире и сильнее. Соблюдайте информационную гигиену, когда сидите в интернете Одна из причин СДВГ — постоянное хаотическое блуждание в информационном пространстве. Такое блуждание, перескакивание с одного на другое, оставляет на нашем мышлении «слепок», так что мы уже не может сосредоточиться на чем-то другом. Поэтому нужно постепенно избавляться от этой причины. Организуйте свою работу в интернете таким образом, чтоб она не превращалась в перемещение со вкладки на вкладку. Для этого ограничьте свое пребывание в социальных сетях , например, выделите под это определенное время, «до 15. Кстати, широкое распространение активности в соц. Так как социальные сети, самой своей структурой организуют получение нами информации таким образом, что она потребляется нами маленькими и разнородными порциями, быстро и интенсивно. Почитали новости, зашли на страницу друга, одновременно запустили аудиозапись, опубликовали твит и все это за 5 минут. Это все равно что есть много разной еды одновременно: съели кусок рыбы, сразу закусили огурцом, потянулись за мороженным, положили в рот креветку и запили все это глотком кефира и кофе. А потом, несварение. Мозг тоже сильно утомляется и изнашивается от интенсивного поступления разной информации за короткий промежуток времени, также как желудок от усвоения кучи еды. Тем и вредны соц сети. Если вы проводите время в интернете, то лучше пусть информация в вас поступает бОльшими порциями и с бОльшим временным интервалом. Читайте большие статьи в википедии или где-нибудь еще, по-долгу рассматривайте картины. Не нужно прерывать этот процесс и судорожно следить за обновлением вашей личной страницы почты или соц сети и жать клавишу F5. На это время отключите свои аськи и скайпы, чтобы на них не отвлекаться. И вообще, при использовании этих клиентов старайтесь не строчить туда друзьям по каждому возможному поводу, также, помните, что вы не обязаны отвечать туда сразу после того, как вам кто-то написал. Сначала завершите начатое дело, а потом пишите, если только не что-то очень срочное. Помните, когда вас что-то отвлекает от какого-то процесса, выполнение его идет с куда меньше эффективностью, это научный факт. Заставляйте себя сосредотачиваться Читайте книги, не отвлекаясь на посторонние стимулы. Чем более книга скучна, тем лучше вы тренируете способность концентрировать внимание. Но многие скучные книги достаточно полезны, так что пускай это упражнение послужит вам также хорошим поводом для обучение новому, совершенствованию своих профессиональных и личных качеств. Засекайте время, в ходе которого вы не должны отвлекаться, а только читать, пускай это будет час или два. Можете измерять это в количестве прочитанных страниц, как вам угодно. И пока это время не пройдет — никаких посторонних дел! То же самое относится к вашей работе, делам. Делайте все это, не отвлекаясь и засекая время на выполнение. Перво-наперво дочитайте эту статью до конца, с короткими передышками, если нужно, но не отвлекаясь на внешние стимулы Удерживайте внимание на том, что вам говорят люди, учитесь слушать собеседника. Все это, по началу, очень сложно. Внимание будет постоянно уплывать в сторону, но пускай это вас не огорчает и не раздражает, просто, когда вы осознаете что вы отвлеклись, спокойно переводите внимание вновь на предмет концентрации. Медленно но верно ваша способность концентрации будет улучшаться. Меньше болтайте не по делу В компании других людей не нужно говорить все что приходит вам на ум, перебивать и торопиться высказаться. Спокойно слушайте других до конца, старайтесь говорить по существу и по теме. Выдерживайте паузы прежде чем отвечать, обдумывайте свои ответы. Не нужно тараторить, держите ровную и спокойную интонацию. Бросайте вредные привычки Курение — самый большой союзник СДВГ: сигарета занимает ваше внимание и руки и только способствует развитию синдрома. Люди часто начинают курить от распирающего их внутреннего беспокойства, неумения усидеть на месте без дела. Так было, например у меня. Я уже давно не курю. О том как бросить курить можете потом прочитать статью на моем сайте, ссылку я давал выше. Пейте меньше алкоголя. Вы не задумывались в чем заключается феномен, так называемого, пивного алкоголизма? Не только в любви к пенному напитку, как таковому, а в том, что пиво, как легкий алкоголь позволяет делать глотки часто, в результате у вас постоянно заняты руки и рот. А если в паузах еще и курить, а между затяжками болтать, одним глазом смотреть в экран, то это занимает все ваше внимание и только способствует развитию дефицита внимания, вдобавок еще и очень вредно. Так что старайтесь избегать шумных посиделок в барах за пивом и сигаретами, лучше отдыхайте в тишине и старайтесь расслабиться. Пейте меньше кофе. Кофе, как стимулятор, может способствовать рассеянному вниманию и повышению активности. Поэтому употребляйте его, но в меру. Не нужно его пить до тремора в конечностях. Если вы употребляете не только легальные наркотики: алкоголь, табак и кофе, но что-нибудь из запрещенного, то от этого также нужно избавляться.
Утрата, тяжелая болезнь близкого человека. Материнская депривация, развод родителей, раннее отлучение ребенка от семьи или эмоционально недостаточно теплая мать. Ко второму, «внутреннему» обстоятельству относят характер ребенка, вернее так называемый «невротический» характер. Истероидный характер. Как правило дети с таким типом характера инфантильны, ребячливы, любят «работать на публику», обращают на себя внимание, при необходимости «включают» обиженного страдальца. В школе их успеваемость во многом может зависеть от учителя. У строгого и эмоционально холодного педагога ребенок с истероидным характером может учиться на двойки и тройки, так как успех завоевать довольно проблематично. У более эмоционального учителя, который не только ругает, но и хвалит, поддерживает — на четыре и пять. Такой ребенок может быть душой компании, с удовольствием играть в театральном кружке, выступать на сцене. Бессознательная цель — стать самым заметным, самым «обаятельным и привлекательным», доказать всем, что он достоин лучшей доли. Тревожно-мнительный характер. Ребята с таким характером отличаются боязливостью, высокой чувствительностью, склонны к переживанию негативных эмоций. При неблагоприятном стечении жизненных обстоятельств, их тревожность, мнительность, беспокойство вырастает в разы. Ребенок становится расторможенным, суетливым, не может довести дело до конца, расстраивается. Внимание становится неустойчивым, успеваемость и работоспособность снижаются, настроение ухудшается. Возможные причины невроза: расхождение уровня школьной программы с интеллектуальными возможностям ребенка; вовлечение ребенка в решение семейных проблем с выполнением ребенком несвойственных ему ролей; закрепление семьей болезненных форм поведения или реагирования ребенка. Признаки невроза: 1. Связь изменения в поведении с тревожной или психотравмирующей ситуацией. Может впереди выпускные экзамены или усложнилась школьная программа? Проблемы с одноклассниками или близкими? Стоит деликатно и с осторожностью поинтересоваться не только у ребенка, но и у его друзей, учителей, что происходит на самом деле. Всплески чрезмерной активности возникают перед публикой. Наедине с родными или учителем подросток ведет себя спокойно и тихо. В некоторых случаях возбуждение проявляется в виде хлопанья дверями, как реакция на какой-либо комментарий или оценку педагога, шутку одноклассников. Тревожность, беспокойство, рассеянность, невнимательность усиливается после каникул или нескольких дней, проведенных дома. Возможно усиление перечисленных явлений именно в контакте с кем-то конкретным из близких. Нарушение внимания и повышение двигательной активности усиливается в «значимые и ответственные моменты» — контрольная работа, открытые уроки, публичные выступления. Состояние сохраняется от 1-2-х месяцев и более. Шизофрения Как ни странно звучит, но шизофрения часто «сопровождается» гиперактивностью и нарушением внимания. Шизофрения — хроническое психическое расстройство, причина которого остается до конца не изученной. Данное заболевание характеризуется разнообразием проявлений: расстройстве познавательных функций, речи, поведения, эмоций, нарушением социальных отношений и адекватного восприятия реальности. Отличительные признаки: 1. О таком ребенке можно сразу сказать, что он странный, значительно отличается от сверстников, в первую очередь, своим поведением. Особенности поведения наблюдались не с рождения, а появились позже. Чаще — в 5-6 лет или после 12 лет. Бросается в глаза его неумение общаться с другими ребятами. Он держится в стороне, не принимает участия в коллективных играх и занятиях. Бесцельная активность. Это может быть однотипные хлопки, подпрыгивание, бег по определенной траектории. Поведение импульсивное и нелепое, мотив, логическое объяснение которому трудно найти. На уроках продуктивность снижена за счет нарушения распределения внимания, а также за счет смещения фокуса внимания на свои внутренние переживания. Ребенок может не решить достаточно простую логическую задачу, но при этом отлично справляется с примерами, в которых присутствуют крупные числа. Со стороны может казаться, что он как бы не присутствует на уроке, погружен в свою реальность. Возбуждение появляется приступообразно. Моменты спокойствия сменяются внезапным возбуждением, криками, чрезмерной «болтливостью», веселым и «дурашливым» настроением. Школьная дисциплина — не для такого ребенка. Он не может понять и приспособиться к социальным требованиям, подчинить им свое поведение и желания. При общении ребенок может избегать взгляда в глаза, закрывать уши, или, наоборот, не соблюдать личную дистанцию по отношению к собеседнику, придвигаться к нему очень близко, создавая психологический дискомфорт.
Зарубежные исследователи дополнительно выделяют еще одну форму, которая звучит как «остальные формы синдрома дефицита внимания и гиперактивности без другой классификации». Это группа расстройств, в которой представлены симптомы, не отвечающие критериям этого нарушения. Данное расстройство также классифицируют по форме проявления: простая форма; осложненная форма церебрастенический, неврозоподобный, сочетанный варианты. В зависимости от происхождения расстройства выделяют СДВГ генетического, органического, криптогенного и смешанного типа. Пики расстройства у детей приходятся на возраст 7 лет, когда они начинают учиться в школе, происходит изменение привычной нагрузки, меняется окружения, и на 12-14 лет период переходного возраста, гормональные и физические изменения. Игнорирование проявлений отклонения, неправильное лечение или его полное отсутствие вызывают изменения в личности детей или подростков. В таком случае у них часто появляется склонность к бродяжничеству, они приобретают пагубные зависимости пристрастие к алкоголю, наркотическим веществам. Это создает почву для совершения правонарушений и преступлений. Отсутствие лечения и коррекции у ребенка при СДВГ приводит к тому, что в дальнейшем возникнут различные социально-психологические нарушения: проблемы с коммуникацией, неспособность строить отношения, развитие чувства неполноценности. Сложность выявления такого отклонения заключается в том, что некоторые формы синдрома протекают без гиперактивности, поэтому признаки смазаны. В этом случае родители могут не придавать особого значения проблеме и не обращаются к специалистам. Нет лабораторных или инструментальных методов диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Для определения такого расстройства специалисты опираются на описание анамнеза и поведенческих особенностей родителей и других людей из окружения детей или подростков часто это воспитатели, учителя, друзья. Психиатр также оценивает психический статус ребенка.
«Плохое воспитание»: как в России (не)лечат СДВГ
«Не могу читать книгу больше 5 минут — теряю концентрацию»: неусидчивость или СДВГ? | Как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых людей и как он мешает в жизни? Как лечится СДВГ у такой категории населения, какие методики применяются? |
СДВГ у детей: причины, симптомы и лечение | Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое и нервно-психическое расстройство, начинающееся в детском возрасте. |
ГЕРОФАРМ вывел на рынок препарат для лечения СДВГ | Согласно новому исследованию, для людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) двухлетний риск смертности почти на 20% ниже, если они принимают необходимые лекарства, пишет CNN. |
Как лечат СДВГ? Таблетками?
- СДВГ. Советы детского врача-психиатра
- В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей | РБК Тренды
- 6 мифов про СДВГ
- Фармакотерапия и психотерапия детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
СДВГ: почему в России так редко ставят этот диагноз и практически не лечат больных
Ноотропные препараты как лекарства для лечения гиперактивности у детей применяются довольно часто. Главные симптомы СДВГ: короткий период внимания, плохо управляемая импульсивность и гиперактивность. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — состояние, при котором у человека могут быть проблемы с концентрацией внимания, он ведет себя импульсивно и беспокойно. В пресс-службе подчеркивают, что препарат «Герофарма» под названием «Когниттера» улучшает внимание и нормализует поведение, оказывает действие на ключевое звено СДВГ, оптимизируя баланс нейромедиаторов. НОВЫЙ ПРЕПАРАТ ПРОТИВ СДВГ Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина».