Новости лауызгананта у осетин

Новости Телепроекты. У осетин своё вероисповедование, свои культовые обряды и ритуалы, своя культура, переданная нам старшими из глубокой древности.

Ночь костров: старинный праздник в современной Осетии

Поскольку Пасха у осетин является еще и праздником поминального характера, то в первую очередь шли в семьи, которые в течение года потеряли кого-то из близких, чтобы поддержать, обнадежить их. Лауызгананта проводятся два раза: в субботу первой недели после Масленицы – первый лауызганан и в субботу второй недели после Масленицы – второй лауызганан, зазхассан – день поминовения умерших, приуроченный к Вербному воскресенью. Читая «Особа», да и осетинскую литературу, где так или иначе встречается слово къæлуа, мы понимаем, что для осетин того времени это блюдо являлось каждодневной едой.

Залина Техова - Лӕджы фӕндаг

День Святого Хетага – один из главных национальных осетинских праздников. первый лауызганан и в субботу второй недели после Масленицы - второй лауызганан.), зазхассан - день поминовения умерших, приуроченный к Вербному воскресенью. «Южная Осетия» — республиканская общественно-политическая газета, издается с января 1983 года как русскоязычный дубляж осетинской национальной газеты «Советон Ирыстон» — «Советская Осетия». Главная» Новости» Осетинский календарь праздников на 2024 год. Обстановка на украине на сегодняшний сегодня новости.

Осетины отметили День Хетага молитвами в священной роще

Сегодня, 20 июня, в Южной Осетии отмечают 103-ю годовщину геноцида осетин. Смотрите видео на тему «Осетин поет французскую песню данс» в TikTok (тикток). У осетин они входят в обязательный похоронно-поминальный цикл. Лауызгæнæнтӕ отмечают вечером с пятницы на субботу. Артгананта у осетин в 2024 году. Один из наиболее значимых и священных праздников в осетинской культуре – «Дигärдон».

В Северной Осетии завершились съемки короткометражного фильма о культуре осетин

В Северо-Осетинском поисково-спасательном отряде МЧС России провели пресс-тур. Утро. Как правило, эта дата приходится на период Великого поста. Осетины в этот день поминают усопших. К столу готовят постные блюда, но основными являются блины. первый лауызганан и в субботу второй недели после Масленицы - второй лауызганан.), зазхассан - день поминовения умерших, приуроченный к Вербному воскресенью. Читая «Особа», да и осетинскую литературу, где так или иначе встречается слово къæлуа, мы понимаем, что для осетин того времени это блюдо являлось каждодневной едой.

Осетины в ВОВ. Часть2.flv - YouTube

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

В православном календаре соответствует празднику Красная горка. На это торжество лепят куличи, устраивают застолья и веселятся. Грустить и ссориться в этот день нельзя. Май 7 мая - Таранджелос. Очень почитаемый праздник, посвященный одному из трех главных святилищ в Осетии - Таранджелосу.

Также это божество на осетинском - дзуар является покровителем огня и металла. В традиционной религии алан отождествляется с одной из трех слез Бога соответственно, святилища Реком, Таранджелос и Мыкалгабыр , которые упали на землю. Поминальный праздник, приуроченный к христианскому Вознесению. Его отмечают через 40 дней после пасхи, в четверг. У алан "Зардаваран" означает, что своим вознесением Христос дал обещание живым и усопшим, что они также попадут на небеса. Июнь 4 июня - Кардагхассан.

Это последний весенний праздник. Отмечается через 30 дней после Пасхи в первое воскресенье месяца. Ночь с 10 на 11 июня - Дауджытае. Праздник всех святых, который отмечается в ночь на воскресенье. Он посвящен урожаю и устраивается в честь завершения весенне-полевых работ и появления первых всходов. Один из самых почитаемых праздников в Осетии.

Реком - это древнее божество дзуар , у которого испрашивают богатого урожая и исцеления от болезней, общей защиты. Считается, что Реком даст все, что попросишь, кроме денег. В честь него в святилище Реком каждый год устраивают большое застолье, собирающее до нескольких сотен человек. К торжеству закалывается жертвенное животное. Праздник, посвященный дзуару-громовержцу, а также покровителю урожая и плодородия. В православной традиции соотносится со святым Ильей-громовержцем.

В этот день у божества просят хорошего урожая. Июль 2 июля - Праздник священной рощи Уастырджы Рощи Хетага. Общенациональный праздник в РСО-Алания, получивший с 1994 года указом главы республики государственный статус. Его празднование проводится в Роще Хетага, нетронутом реликтовом лесу площадью около 13 гектар в Алагирском ущелье Северной Осетии. На праздновании люди традиционно просят Всевышнего о здоровье для своих родных и близких, защите от несчастий и невзгод. Семейный и общенародный праздник, который устраивается в честь рождения мальчиков в текущем году.

Наиболее активное участие в его организации принимают близкие родственники матери ребенка. Праздник, посвященный божеству, владыке изобилия.

Новый год в Осетии. Новогодние традиции Осетии. Осетинские праздники. Традиционные осетинские праздники. Народы Кавказа ингуши национальный костюм. Костюмы народов Северного Кавказа ингуши. Чеченцы Вайнахи.

Народы Кавказа осетины. Осетинский свадебный наряд. Современные осетинские платья. Осетинский наряд для девочки. Осетинский платье для детей. Осетинские люди. Национальный костюм осетин мужской. Традиции и обычаи ингушей. Осетинский народ.

Ингуши и грузины. Культура Осетии. Традиционная культура осетин. Культура и традиции осетинского народа. Осетинские национальные праздники. Северная Осетия Алания народ. Северная Осетия Алания национальный костюм. Ансамбль Иристон. Осетинская традиция танец симд.

Празднование Джеоргуыба в Осетии. Балдаран осетинский праздник. Национальный праздник осетин Джеоргуыба. Горец осетинский фильм. Фильм Хохаг. Фильм Хохаг Осетия. Чиакоконоба в Грузии. Чиакоконоба в Грузии празднование. Вайнахское язычество.

Нартский эпос осетин. Нартский эпос балкарцев. Скифы Нарты аланы. Алан Битиев. Алан Битиев картины. Картины Алана Хатагты. Осетины в живописи. Вера осетинов. Красивые осетины.

Осетинская внешность. Внешность осетинов. Осетинские фамилии. Осетинское застолье картины. Ночь чертей у осетин. Осетинские традиции и обычаи в картинках. Персонажи осетинских сказок. Махарбек Туганов картины художник. Симд Нартов картина.

Махарбек Туганов картина Цоппай. Нартский эпос симд. Северная Осетия застолье. Северная Осетия застолье гостеприимство. Осетинские пироги традиции Осетии. Осетинский праздник Джеоргуыба застолье. Осетинский пастух. Северная Осетия народ. Традиционные занятия осетин.

Осетинский Чабан. Осетинский кувд. Фамильный кувд. Традиции Северной Осетии Алании. Герои первой мировой осетины. Осетины в кавказской войне. Разведка 1916. Осетины, участники первой мировой войны фото. Осетинский художник Джуссоев.

Художник Вадим Джанаев. Осетин надпись. Осетия надпись на спине. Футболка и кепка Осетия. Майки с надписью Осетия.

Чеченцы, балкарцы, Черкесы, осетины,. Ингуши Карачаевцы балкарцы. Черкешенка Лермонтов. Кавказ Черкесы черкешенка. Горянки черкешенки. Горцы и горянки Дагестана. Абрек Хаджи-Мурат. Тигран Кайтмазов художник. Кавказская война Хаджи-Мурад. Гора имама Шамиля. Высказывания про осетин. Лермонтов про осетин. Цитаты про осетин. Стих Лермонтова про осетин. Традиционный осетинский стол. Адыги Черкесы кабардинцы. Горец Кавказа Карачай. Кабардинец Осетинец. Головной убор адыгейцев кабардинцев Черкесов. Нахско-Дагестанская группа Лезгины. Национальный костюм лезгин лезгин. Балкарцы Горцы Кавказа. Джигит Грузия. Джеоргуба 2021. Джеоргуыба 2022. Праздник Уастырджи Джеоргуыба. Северные осетины. Доцоевы осетины. Женщины в осетинском обществе. Зазхассан у осетин. Осетинское филологическое общество 19 век. Почитание старших на Кавказе. Грузины и осетины один народ. Осетины и грузины. Грузины и осетины братья. Грузины и осетины различия. Хъисын фандыр осетинский музыкальный инструмент. Хъисын фандыр в Осетии. Бибо Дзугутов. Сказитель у осетин. Осетинские боги. Пантеон осетинских богов. Пантеон осетинских святых. Осетинские боги имена. Осетины США 19 век. Осетины в эмиграции. Осетины в Америке до революции. Архивные фото осетин. Осетинская свадьба. Осетинская свадьба картина. Свадьба осетин сговор. Приветствие у осетин. Мурат шаблохов художник. Мурат Шавлохов художник картины. Народы Кавказа 19 века осетины. Народы Кавказа 19 век Адыги. Древние Адыги Черкесы. Куначество карачаевцев. Симд осетинский танец. Осетинские танцы. Доклад про осетинские праздники. Праздник покровителя жилища у осетин. Осетинский Бог Уастырджи. День Святого Георгия у осетин. Культуры традиции народов Кавказа осетины. Народы Северного Кавказа ингуши. Ансамбль Горцы Кавказа. Кровная месть на Северном Кавказе. Ныхас Нартов. Осетинский художник Махарбек Туганов. Нарты Ныхас. Осетины потомки. Знаменитые осетины. Фольклор Черкесов адыгов. Хонга кафт.

Лауызгæнæн – блинные поминки у осетин

Чиакоконоба в Грузии празднование. Вайнахское язычество. Нартский эпос осетин. Нартский эпос балкарцев. Скифы Нарты аланы.

Алан Битиев. Алан Битиев картины. Картины Алана Хатагты. Осетины в живописи.

Вера осетинов. Красивые осетины. Осетинская внешность. Внешность осетинов.

Осетинские фамилии. Осетинское застолье картины. Ночь чертей у осетин. Осетинские традиции и обычаи в картинках.

Персонажи осетинских сказок. Махарбек Туганов картины художник. Симд Нартов картина. Махарбек Туганов картина Цоппай.

Нартский эпос симд. Северная Осетия застолье. Северная Осетия застолье гостеприимство. Осетинские пироги традиции Осетии.

Осетинский праздник Джеоргуыба застолье. Осетинский пастух. Северная Осетия народ. Традиционные занятия осетин.

Осетинский Чабан. Осетинский кувд. Фамильный кувд. Традиции Северной Осетии Алании.

Герои первой мировой осетины. Осетины в кавказской войне. Разведка 1916. Осетины, участники первой мировой войны фото.

Осетинский художник Джуссоев. Художник Вадим Джанаев. Осетин надпись. Осетия надпись на спине.

Футболка и кепка Осетия. Майки с надписью Осетия. Праздник осетин Джеоргуыба. Осетинский праздник Джеоргуба.

Джеоргуба праздник у осетин. Три пирога и три ребра. Уастырджи картина Лотиева. Хетаджы дзуары.

Картина Осетия Хетагуров. Вадим Бежанов. Похоронные обряды осетин. Осетинские погребальные обряды.

Погребальные обычаи у осетин. Осетины погребальные обряды. Заурбек Токати. Туганов Заурбек.

Заурбек Токати актер. Заурбек артист Осетии. Адаты горских народов Кавказа. Осетины дигорцы.

Адаты Дагестана. Народы Кавказа кавказское гостеприимство. Уастырджи Лотиев. Игорь Лотиев картины.

Лотиев осетинские святые. Игорь Лотиев Лики вечности. Вадим Каджаев картины. Осетинские художник Вадим Каджаев.

Каджаев Алан Осетия. Вадим Каджаев Воля предков. Нарты осетинский фандыр. Хъисын фандыр в и Абаев.

Нарт Сырдон. Алан Битиев художник.

Санакоев Григорий. Восстание осетин. Осетинский календарь праздников на 2021 год. Осетинский календарь праздников на 2022. Осетинский календарь праздников на 2020.

Осетинский календарь 2020. Нартский эпос. Сосруко Нартский эпос. Батраз Нартский эпос. Дзантиев Нартский эпос. Дасаевы осетины. Осетины аксакалы.

Осетины в Америке. Старец осетин. Осетинский Ныхас. Нартовский Ныхас. Ныхас у осетин. Каджаев картины. Каджаев горы.

Нартский Ныхас. Три пирога национальный застолье осетин. Осетинское застолье. Свод незыблемых правил. Карачаевцы балкарцы кумыки. Чеченцы, балкарцы, Черкесы, осетины,. Ингуши Карачаевцы балкарцы.

Черкешенка Лермонтов. Кавказ Черкесы черкешенка. Горянки черкешенки. Горцы и горянки Дагестана. Абрек Хаджи-Мурат. Тигран Кайтмазов художник. Кавказская война Хаджи-Мурад.

Гора имама Шамиля. Высказывания про осетин. Лермонтов про осетин. Цитаты про осетин. Стих Лермонтова про осетин. Традиционный осетинский стол. Адыги Черкесы кабардинцы.

Горец Кавказа Карачай. Кабардинец Осетинец. Головной убор адыгейцев кабардинцев Черкесов. Нахско-Дагестанская группа Лезгины. Национальный костюм лезгин лезгин. Балкарцы Горцы Кавказа. Джигит Грузия.

Джеоргуба 2021. Джеоргуыба 2022. Праздник Уастырджи Джеоргуыба. Северные осетины. Доцоевы осетины. Женщины в осетинском обществе. Зазхассан у осетин.

Осетинское филологическое общество 19 век. Почитание старших на Кавказе. Грузины и осетины один народ. Осетины и грузины. Грузины и осетины братья. Грузины и осетины различия. Хъисын фандыр осетинский музыкальный инструмент.

Хъисын фандыр в Осетии. Бибо Дзугутов. Сказитель у осетин. Осетинские боги. Пантеон осетинских богов. Пантеон осетинских святых. Осетинские боги имена.

Осетины США 19 век. Осетины в эмиграции. Осетины в Америке до революции. Архивные фото осетин. Осетинская свадьба. Осетинская свадьба картина. Свадьба осетин сговор.

Он пожелал Осетии и осетинскому народу стабильности, процветания и единения, а каждому дому — мира, взаимопонимания и изобилия. Сегодня мы отмечаем один самых почитаемых праздников осетинского народа. Мы, как и наши предки, возносим молитву к Уастырджи о защите нашей Родины, о здоровье родных и близких. Сегодня нам, как никогда, необходимо объединиться и вознести молитву о здравии наших воинов, которые находятся на поле боя, за которых мы все переживаем.

Кто-либо из молодых женщин рано утром должен принести в дом воду. Считается, что принесенная вода очищает души. Поэтому ей обрызгивают пол, стены, углы, умываются. Сельское пиршество кувд. Его отмечают в честь покровителя села в каждом селении он свой , пекут большой пирог, устраивают застолье. Февраль 12 февраля - Комахсаен, или "Завязывание рта".

Заговенье, во время которого разрешается есть только определенную пищу. С этого праздника начинается подготовка к посту в соответствии с дохристианскими канонами. Именно близость христианских и традиционных торжеств позволила Алании стать одним из самых первых православных государств. Неделя с 13 по 19 февраля - Фыдыкомбаттан, или мясопустная неделя. Неделя с 20 по 26 февраля - Урсы къуыри, или сыропустная неделя. Отмечается через две недели после праздника Комахсаен. Это праздник почитания небожителя Тутыра - представителя национального религиозного пантеона, покровителя волков Тутыра. Торжество совпадает с началом Великого поста. Март Ночь с 10 на 11 марта - Фыццаг лауызганан, или Первые блинные поминки. Это дохристианское торжество, которому много сотен лет.

По народному поверью, с заходом солнца в пятницу души умерших свободны, и они идут навещать своих родственников, которые приготовили для них угощения. Ночь с 17 на 18 марта - Дыккаг лауызганан, или Вторые блинные поминки. Такое же торжество, как и предыдущие Фыццаг лауызганан. Отмечается в ночь с пятницы на субботу. Ночь с 20 на 21 марта - Балдаран. Это Новый год у алан по дохристианскому исчислению. Балдаран является одним из самых веселых осетинских праздников: считается, как его проведешь, так и будешь жить в течение всего года. Кроме прочего, это торжество также связано с началом сельскохозяйственных работ. Апрель 8 апреля - Зазхассан, или Вербное воскресенье. Однако, поскольку в Осетии не растет верба, ее заменителем является тис заз.

Праздник хлеба и земледельческих работ, единения человека с природой. Ночь с 12 на 13 апреля - Артгананта, или Разведение костра. Поминальный религиозный праздник. Соседи подходят к костру, бросают в него принесенные с собой поленья, говорят умершему "рухсаг", высказывают пожелание, чтобы отныне долгие годы перед этим домом не разжигали таких костров. Несмотря на то, что это традиционный праздник осетин, он совпадает с христианской пасхой.

Осетины в ВОВ. Часть2.flv - YouTube

Считается, что весенние обычаи и обряды осетин тесно связаны с началом хозяйственного года и магией плодородия. По мнению ряда ученых, блины появились в то время, когда человек ещё не умел выпекать хлеб и ритуальными они стали не из-за религиозных побуждений, а из-за простоты приготовления, мол, муку смешивали с водой, делали жидкое тесто и порциями выплёскивали его на горячие камни. Вполне можно согласиться с технической стороной приготовления блинов, но начнем с того, что предки осетин и многие другие народы, избрали чествование покойников именно с зимнего солнцеворота, вероятно в этом случае они держались того общего верования, что весеннее время было порою пробуждения и самих душ из недр земли, и пробуждения самой земли. Объясняли это тем, что в загробном мире пока сеяли пшеницу, а потом кукурузу. Вот как объясняет Б. Богаевский это явление: «Зерно бросаемое во влажные недра почвы, подвергалось изменениям, теряло свой вид, и выходило наружу колосом, налитым новым зерном, родившимся от умершего. Это простое и глубоко земледельческое наблюдение сохранило своё значение для человеческой жизни и создавало естественную символику образов. Человек, после своей смерти, возвращался в лоно земли и, попадая в её почвенный слой, приносил с собой и зародыш новой жизни. Его тело рассыпалось, обращалось вновь в ту плодородную землю, из которой состоял живой колос — человек». Земледельческая религия Афин т. Таким образом, зерно обладает свойством надолго сохранять и вновь воссоздать жизнь, умножая её.

Семя-растение-семя составляет извечный круговорот, который свидетельствует о нескончаемости жизни. Путём еды к этому процессу приобщаются люди. С 16 Общеизвестно, что зёрна кутья составляют непременную принадлежность похоронного обряда и поминок. Зёрна в чаше ставятся у изголовья умершего, пока он находится дома. Затем, для поминального стола готовится кутья из цельных нераздробленных зёрен. По представлению осетин душа покойника продолжает жить на том свете. Он, также как и в земной жизни, нуждается в пище и одежде. Он пасёт там своих быков, коров, которые ему зарезали во время поминок.

В горской мифологии Хетаджы дзуар Роща Хетага — аграрное божество, посылающее урожай хлебных злаков, а также покровитель путников и воинов. Калоев Б. Мифы Мира. Эта уникальная роща-святилище — своеобразный «сад Эдема», памятник живой природы и духовной культуры горского народа. Веками у горского народа существовало поверье, что в роще каждое дерево наделено чувством понимать добро и зло, любовь и равнодушие, что и помогло сохранить этот участок леса в первозданном виде.

Пасёт там своих быков, коров, которых ему зарезали во время поминок, пашет, сеет, собирает урожай, радуется, переживает. Осетины считали, что умершие проявляют большой интерес к судьбе живых родственников, оказывают влияние на их судьбу. Связывая напрямую урожайность с весенним циклом обрядов, а именно кормлением умерших, осетины в точности старалисьвыполнить все обряды. Ещё в начале ХХ в. Соответственно, данный обряд включал три последовательных этапа: встречу душ умерших, их чествование и проводы. Еда на этот период готовилась исключительно постная. Поэтому каждая семья к этим поминальным дням готовилась особенно тщательно. Готовилось минимум семь видов еды. При этом на фасоль и пшеницу клали немного золы, чтобы еду не спутали на том свете. Каждая семья готовилась к этому периоду тщательно, каждый старался встретить его в чистоте и опрятности.

Галаевым в звукозаписях, нотированных совместно Б. Галаевым и Е. Цхинвал: Аланская православная епархия государства Алания, 2019. Роман Плиев. Владикаказ: Издат. Гассиева, 2015. Чинопоследование Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста на осетинском языке. Владикавказ: СЕМ, 2015. Рудиченко Т.

Лауызгананта у осетин

По поверью, в этот вечер покойный находится за столом с домочадцами, слушает их разговоры, а на рассвете возвращается в страну мертвых. Идти туда он будет семь дней, дорога будет долгой и трудной. Покойный должен получить дзаджджын обильная еда , чтобы питаться ею весь следующий год. Считается, что в основу этого ритуального праздника положены старинные религиозные убеждения осетин, согласно которым души умерших способны влиять на судьбы людей и даже могут посылать добрый урожай. В этой связи на поминальный стол подают отварные зерна кукурузы, пшеницы, фасоли.

Хетаг скрылся от родственников в Осетии и услышал зов леса, но не успевал до него добраться. Тогда Хетаг попросил лес прийти к нему, после чего вокруг него выросла роща.

В День Хетага в Северной Осетии принято посещать священные рощи. В рощу приносят три пирога, осетинское пиво и мясо жертвенных животных, посвященные Уастырджи.

Государственной Терского войска октябрь 18 г 3. В боях под разъездом Шарданова Владикавказской дороги с 27 октября по 1 ноября. В походе на Кубань с 1 по 14 ноября. В боях под станицей Воровскольской Кубанского войска с 27 ноября по 28 декабря.

Под Сычевой горой с 23 декабря по 27 декабря. Под Мемемом? Кубанской области 27 декабря. Под Куравной 28 декабря. С 12 января 19 года по 19 апреля 19 г. С 1 августа 1919 по … 1.

В боях под Козельцом с 28 авг. По 4 сентября 2. В атаке под Опенками Черниговской губернии 8 сент. В бою у села Одницы Черниговской губ. В бою при зар. Козельца и у села Лелоти?

Черниговской губ. В бою под селом Савино Черниговской губ. В атаке под селом Сенотатское? В атаке села Красное Чернигов.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

В Северной Осетии высадили 400 саженцев ясеня в память о Героях ВОВ

В ее памяти прочно закрепились отдельные эпизоды, которые повторялись в доме часто и все больше прояснялись по мере того, как она росла. Лариса вспомнила, что бабушкина подруга часто упоминала ножницы, рассказывая о том, как ее семья покинула родное село и вместе с другими бежала на север. Прошло много лет, прежде чем образ чем-то очень важных ножниц занял свое место в трагической истории женщины: «Немецкими ножницами я выкопала на обочине тропы могилку для своего умершего в пути ребенка, неглубокую, потому что не было времени, меня не стали бы ждать. Я видела, что даже за упавшим в пропасть человеком никто не стал спускаться — ни у кого не было сил, да и не спасли бы его с переломами. И к тому же надо было спешить, чтобы успеть до темноты пройти как можно больше, холодная ночь могла принести новые смерти. Поэтому просто закопала его, чтобы зверь не добрался, и воткнула рядом какую-то корягу, как знак». Так делали многие, но эти знаки не привели никого из них к могилам своих родных, не все вернулись в Южную Осетию тем же путем, да и вообще далеко не все вернулись. Большинству было просто некуда возвращаться, но они предпочитали родное пепелище и не могли остаться там, где их приютили на севере. Есть удивительные факты о детях, родившихся на чужбине у перенесших путь на север беременных беженок.

Уцелевшие родители теми же тропами через перевалы несли своих младенцев обратно — на Родину после ее освобождения, когда советская власть «вновь» была установлена, как сказано в документе 1921 года. Мужчины и женщины собирали камни, чтобы отстроить свои разрушенные или сожженные дома, носили с русла реки, скрепляли кладку глиной, чем же еще. В высокогорных опустевших селениях тоже было нелегко — срубали деревья и строили временные бревенчатые домики. Наживать хозяйство на голом месте было совсем не просто, работали, не щадя сил, чтобы вернуть хоть частично то, что делает возможной жизнь в селе: завести потихоньку живность, посадить кукурузу, поставить мельницу на речке. Они уже вышли за село, когда старшая девочка, десятилетняя сестра моей бабушки, вдруг решила по пути забежать на мельницу и прихватить в мешочке немного муки, сколько сможет. Мать с отцом не успели ее удержать, они просто пошли медленней, все время оглядываясь, не появится ли дочка за ними на дороге. Но она так и не догнала их, гвардейцы, которые уже заходили в село именно со стороны мельницы, увидели девочку с мешочком муки, схватили ее, вспороли ей живот и высыпали туда муку. Тело дочери, все в муке, увидел отец, который тихо пробрался к злополучной мельнице в ее поисках.

Как такое могли сделать люди? Мать с отцом двигались дальше на север, спасая остальных детей. Первую ночь провели без сна, уложив детей в неумело сделанном шалаше, сами легли на войлок, накрывшись, чем попало, и плакали беззвучно, чтобы вдруг не привлечь внимание возможных преследователей.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Помимо блинов на поминальном столе бывают варенная фасоль, отварная подслащенная пшеница с кукурузой и выпивка. Поминальный стол накрывали в пятницу вечером. Семьи готовились к этому периоду тщательно, стараясь встретить его в чистоте и опрятности. После уборки дома, окна оставляют распахнутыми настежь. Обряд включал три последовательных этапа: встречу душ умерших, их чествование и проводы. С заходом солнца глава семьи посвящает покойному приготовленные яства, и все садятся за стол. Домочадцы верят, что их умерший родственник тоже сидит вместе с ними за столом, ест, пьет, слушает разговоры, а на рассвете возвращается в страну мертвых.

Участники мероприятия вознесли молитвы покровителю мужчин, воинов и путников Уастырджи из Нартского эпоса. Они попросили о мире, благополучии и чтобы все сыновья Осетии вернулись домой живыми. Он отметил, что это великий праздник и выразил надежду на то, чтобы Осетия слышала только радостные новости, а все жители региона были здоровы. Хетаг - персонаж осетинской легенды, сын кабардинского князя, которого преследовали из-за того, что отказался принять ислам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий