В Минэнерго России рассказали о ситуации в стране с бензином и дизельным топливом. Экономика - 20 сентября 2023 - Новости Челябинска.
Цена бензина и ДТ
Бензин сегодня — Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином. Эксперт допустил использование бензина для поджога в «Крокусе». Биржевая цена бензина Аи-95 в понедельник достигла нового рекорда — второй торговый день подряд. Первое, что повлияло на рост стоимости топлива, — снижение курса рубля. В некоторых регионах ценник на бензин и дизель обновлялся уже несколько раз. Стоимость бензина АИ 95, стоимость бензина АИ 92, стоимость ДТ и премиальных марок горючего на АЗС фиксируется в режиме реального времени, и пользователи первыми получают.
Пенсия.PRO
Биржевые цены на бензин марки АИ-92 продолжают бить исторические рекорды стоимости и, судя по тренду, останавливаться не планируют. Цены на бензин сегодня и прогноз роста стоимости бензина. последние новости сегодня на Почему рост стоимости топлива в РФ неизбежен и насколько могут вырасти цены на бензин и дизтопливо в 2024 году? Прогнозы и мнение эксперта. Экономика - 23 сентября 2023 - Новости Омска -
От шока не спастись
- 1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
- Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
- Бензин дорожает. Мы все умрём (нет). 03.09.2023 | Пикабу
- Если нельзя, но хочется: правда ли, что турбированным моторам противопоказан АИ−92
- Наши проекты
Цены на бензин в России вернулись к росту
Цена 92-го бензина превышает 41 тысячу рублей за тонну, а тонна 95-го стоит выше 44 тысяч рублей за тонну. Эксперты говорят, что одной из причин является то, что с 4 января Нижегородский нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий «Лукойлу», сократил производство бензина вдвое из-за поломки западного оборудования. Как сообщала газета «Коммерсантъ», проблема возникла из-за западных санкций, которые препятствуют поставкам в Россию соответствующего оборудования и комплектующих, и компания планирует завершить ремонт до начала весны. Цены действительно растут, но ничего критичного пока не происходит, считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов: Павел Баженов президент Независимого топливного союза «Цены действительно начали расти, правда, рост пока умеренный. Тому есть две причины: во-первых, мы сейчас находимся в условиях сезона низкого спроса, а во-вторых, все-таки в России не один Нижегородский НПЗ, а нефтеперерабатывающих заводов целых 42 крупных. Поэтому пока критичной ситуацию называть нельзя, она не очень приятная, но тем не менее решаемая и терпимая.
RU рассказывает в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры.
Ему непонятно, как, когда и каким образом будет действовать обратный акциз. Раздражение во многом растет в связи с правительственным решением по топливному демпферу, который не следовало сокращать столь радикально — вдвое. Понятно, что сейчас вернуть прежние параметры невозможно. На лето 2023-го пришелся пик ремонтных работ на НПЗ, которые должны закончиться до конца сентября. Обычно по месяцам эти работы распределяются более-менее равномерно, а сейчас они были сдвинуты на второе полугодие. В итоге мы получили перекос спроса над предложением и цены на топливо пошли вверх. Когда этот фактор уходит, цены, как правило, стабилизируются. Но зачем-то началась суета с запретительными мерами. Непонятно также, как государство собирается бороться с «серым» экспортом. В официальный реестр сырьевых компаний, которым разрешено торговать с заграницей, вошли среди прочего какие-то непонятные «керосинки». Это не производители, не НПЗ. Как же так?
Меньше всего — в Тульской области, Москве и Санкт-Петербурге. При этом в центральных регионах возник дефицит дизеля — его нельзя найти на многих заправках в Липецке, Туле и других областях. Похожая ситуация в Чувашии, Татарстане и Марий-Эл, а также в некоторых сибирских областях и в нескольких регионах на юге страны. Больше всего беспокоятся аграрии. Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка. Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты. Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета.
«Рынок находится в ситуации белки-истерички»: эксперт — о причинах топливного кризиса в России
По словам эксперта, с начала года цены на топливо растут постоянно. Руководитель департамента продаж и клиентской поддержки компании «Альфа-Форекс» Александр Шнейдерман при этом добавил, что сейчас ожидать взрывного роста цен, как в 2018 году, не приходится, так как действует демпфер. К началу осени средняя стоимость автомобильного бензина в России может вырасти до 55—57 рублей», — резюмировал Шнейдерман.
Импорт вырастет в цене на 10 процентов, внутренние товары - на 2-3 процента В условиях постепенной девальвации, по словам Юрия Ичкитидзе, мы будем жить как минимум до конца года. Финансист считает, что курс доллара за это время может еще подрасти. А цены на товары внутреннего производства, даже импортозависимые сельхозпродукция, для получения которой используют иностранную технику, удобрения и посевной материал изменятся мало, - обнадежил эксперт. Повышение стоимости автомобилей будет не критичным В числе прочего подорожают и импортные автомобили. Причём, существенно не повлияет, откуда они - со стран запада или из Азии. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин отметил, что ожидается не критичный подъем цен - в среднем до девяти-десяти процентов. Для справки: согласно отчету Росстата, автомобили за предыдущий год подорожали в среднем на 24 процента, а некоторые иномарки - и на все 40.
А вот рынок жилья пока что замер в ожидании.
Ожидается небольшой рост в рамках инфляции. Он также подчеркнул, что с приходом весны вырастет спрос на топливо. По словам основателя Школы практического инвестирования Федора Сидорова, серьезного роста розничных цен на топливо ждать не стоит. Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев предположил, что рост цен на бензин и дизель не превысит годовой инфляции. Ранее заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов заявил, что стоимость топлива будет увеличиваться в соответствии с инфляцией, напоминает телеканал 360. Также ведущий аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков предположил, что в 2023 году цены на бензин продолжат расти.
Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции.
Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо, однако эксперты сходятся во мнении, что речь может идти не о снижении цен, а лишь о нормализации их роста, под чем, видимо, понимается удорожание на уровень инфляции. Но даже для этого необходимо снижение биржевой стоимости топлива, потому что практическое равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Интересно, что когда биржевая цена топлива весной прошлого года рухнула, никакого «отрицательного роста» цена на бензин не показала. Зафиксированное тогда удешевление бензина носило лишь символический характер.
Вопросы о рисках для топливного рынка поднимались с первых дней СВО.
Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году?
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 1 октября 2023, 22:22 Владимир Путин обсудил с правительством ситуацию с ценами на бензин и дизель Два месяца цены на бензин и дизель неуклонно росли из-за дорожающей на мировом рынке нефти. Полторы недели назад пришлось даже резко ограничить экспорт топлива.
Государство много-много чего может сделать. Но, если оно будет это делать, то возрастут расходы бюджета, любо сократятся доходы.
А мы сейчас видим, что одна из главных целей государства — сокращение дефицита бюджета», — указал экономист. Снизилось ли производство топлива? В России нет ни дефицита топлива, ни ажиотажного спроса. Было бы ошибкой говорить, что нефтекомпании сильно сокращают производство топлива.
В свою очередь, продажи новых легковых автомобилей по итогам первых семи месяцев 2023 года составили лишь 333,6 тыс. Рост оптовых цен будет отражаться на розничных ценах, прирост которых опередит темпы инфляции. Это позволит производителям нефтепродуктов компенсировать потери из-за двукратного сокращения демпфера, которое произойдет начиная с сентября 2023 года. Изменить положение можно только за счет повышения нормативов биржевых продаж и резкого снижения топливных акцизов — это увеличит конкуренцию в рознице и при этом снизит издержки НПЗ.
Бензин, бытовая техника, авто: что может подорожать из-за роста доллара и евро Эксперты поделились, как падение рубля повлияет на ценники 24 комментария В России могут резко подорожать электроника, бытовая техника, бензин и автомобили. Причина - резкие скачки курса доллара, который впервые за последний год превысил 90 рублей и держится на этой отметке вот уже почти неделю. Как вести себя в такой ситуации, стоит ли закупаться импортными товарами впрок и ждет ли нас повторение кризиса 90-х годов - рассказывает "Парламентская газета". Рубль слабеет по отношению ко всей валютной корзине Падение рубля началось еще две-три недели назад и с тех пор не останавливается. В начале этой недели курс главной американской валюты уверенно перевалил за 90 рублей, а в четверг, 6 июля, доллар торговался уже по 93,8. Не отстает и евро - по данным Мосбиржи, вот уже на протяжении нескольких дней его курс пляшет в диапазоне от 99 до 102 рублей. По словам руководителя Департамента финансов НИУ Высшая школа экономики Юрия Ичкитидзе, скачки курса повлияют прежде всего на стоимость импортных товаров - бытовой техники, электроники, автомобилей и так далее. По словам эксперта, и китайский юань по отношению к рублю также активно дорожает: согласно динамике Центробанка, в июле прошлого года он стоил девять с половиной рублей, а сейчас - уже почти тринадцать.
Мы поговорили об этом с экспертами. То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило.
В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны: Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж.
С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза.
В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин
Предложения топливных компаний в регионах РФ. Актуальные цены на бензин и дизельное топливо с отгрузкой автоналивом. Экономика - 20 сентября 2023 - Новости Челябинска. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - Экономика - 20 сентября 2023 - Новости Челябинска. По данным статистики, средние цены на бензин марки Аи-92 снизились на 13 копеек и составили 50,8 рубля за литр.