Новости культурология дзен

Новости. Психология. Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: Весь мир восторгается работами старых мастеров-умельцев, творивших уникальные вещи из натурального камня. Дзен отвергает все учения и религии; чудеса и сверхъестественные явления объявляет миражем и иллюзией.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Дзен. Культурология. Научная статья на тему 'Фундаментальная культурология: Актуальные. Новая выставка питерской арт-группы «Doping-Pong» – графика из фильма «Игла Remix». 16 Марта | Культурология. Научные секции. Секция философии культуры и культурологии. Дзэн-буддизм: «внезапное пробуждение». «Облака и воды» дзэн. Воинская подготовка: к тайнам вселенской пустоты.

Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона

трансляция проекта , рекомендую добавить в друзья, чтобы ежедневно читать отборные новости о культуре, искусстве, арте, архитектуре и т.д. Сентябрь запомнился пользователям Дзена презентацией Apple, а октябрь –– участием российских спортсменов в UFC и турнире The International (Dota 2). В ноябре популярными. Биография знаменитого русского поэта ХIХ века, исследования о детективных романах и о советской архитектуре, цикл краеведческих очерков, эссе о «приключениях» книги в разные.

ЛИТЕРАТУРА

  • Лучшая рецензия на книгу
  • Культурология Александра Запесоцкого
  • Ежедневный интернет-журнал Культурология.Ру
  • Откройте для себя силу
  • Похожие работы
  • Яндекс закрыл квартал в плюсе

Дзен-буддизм

Что было понятно уже на момент его назначения, так ведь? Но что сподвигло собственников и топ-менеджмент холдинга Вконтакте на именно такой выбор? Предположу, что выбор был сделан сугубо по материальным соображениям. Вложенные в покупку Дзена деньги надо было отбить как можно быстрей. Низамов предложил бизнес-план, согласовал, и смог его реализовать, так ведь? Позволю себя процитировать Ну, раз так, следует вспомнить главный принцип «жёлтой прессы», основанный на глубинных основах человеческой психологии. Плохие новости лучше продаются. В общем, для «пожелтевшего» Дзена главный лозунг, применительно к нашей реальности, будет звучать так: в Дзене плохие новости о России лучше продаются. Что, собственно, именно сейчас мы и можем наблюдать на Дзене.

Именно из ЭТОЙ логики надо воспринимать зачистку «патриотических» дзен-каналов, уменьшение монетизации «неудобных» авторов и другие подобные деяния. Это банальная зачистка Дзена от «неприбыльных», с точки зрения команды Низамова, активов. Да потому что хорошие финансовые отчёты руководству холдинга Вконтакте и позволяют команде Низамова дальше управлять Дзеном. Соответственно, я стал набирать в месяц до 30 млн. Мои ролики смотрели люди со всего мира, им было интересно, что же происходит. И на Дзене я публиковал те же самые ролики, но от этого не было вообще никакого толку. На что я поначалу не обращал внимания. Между тем, число моих каналов на You Tube выросло до десяти.

Затем, семь из них «грохнули». Но три оставили, на 127 тысяч подписчиков, 23 тысячи и 6 тысяч. То есть, вражеский You Tube не до конца меня «уничтожил», есть просмотры, мнения, комментарии.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Здесь вы увидите подробные фото уроков, работ учащихся и самих учащихся, погруженных в творчество. А также можете ознакомиться с методическими материалами каждого урока, чтобы закрепить полученные навыки или самостоятельно изучить пропущенную тему. Подписывайтесь, вдохновляйтесь и приходите на наши уроки! А также релизы и отзывы о коллективных и персональных выставках и много другой интересной информации об искусстве.

В современном глобализированном мире очень важно уметь ориентироваться в различных культурных ситуациях с изяществом и сочувствием. В "Культурологии Дзен" мы предлагаем ряд курсов и семинаров, призванных вооружить вас инструментами и знаниями, необходимыми для успешной работы в многокультурной среде. Наши опытные преподаватели проведут вас по пути самопознания и помогут развить глубокое понимание различных культур и способность легко оценивать тонкие различия между культурами. С помощью программы "Культурный дзен" вы сможете раскрыть силу культурного интеллекта и укрепить свои личные и профессиональные отношения. Независимо от того, являетесь ли вы профессионалом в бизнесе, студентом, экспатриантом или любознательным путешественником, наши программы разработаны с учетом ваших конкретных потребностей и целей. В тщательно разработанной программе теоретические основы сочетаются с практическими упражнениями, позволяющими применить полученные знания в реальных условиях. В ходе интерактивных дискуссий, ролевых игр и разбора конкретных ситуаций вы приобретете навыки эффективного общения, успешного ведения переговоров и построения прочных межкультурных отношений. Присоединяйтесь к программе "Культурология Дзен" и отправляйтесь в путешествие по пути самопознания и культурного просвещения. Вместе мы сможем построить более инклюзивный и гармоничный мир - по одной культурной связи за раз. Откройте для себя силу Раскройте потенциал культурного взаимопонимания Готовы ли вы расширить свои горизонты и использовать потенциал культурного взаимопонимания? Откройте для себя неиспользованный потенциал "Культурологии Дзен" - инновационного подхода к раскрытию секретов различных культур.

Archaeology

Однако суть дзадзен состоит в том, что вы постоянно возвращаетесь в здесь и сейчас, наблюдая мир. Постепенно шум ума утихает, и остаётся только безмолвный свидетель, который видит мир, но не анализирует его. Кроме того, каждому ученику, по истечении некоторого времени, мастер дзен даёт коан. Это некое утверждение, на первый взгляд лишенное смысла, а на второй — обретающие миллион философских смыслов. Отличным примером коана является известный широкой общественности «Хлопок одной ладони».

Что это? Беззвучный звук или тишина? Размышления над коаном всегда ведут за пределы речевого ума и предназначены для остановки навязчивого думанья. Такое состояние также называют «сатори».

Дзен не является религией или социальным движением. В традиции дзен нет богов или планов по устройству мира, в котором всем непременно будет хорошо.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Точно так же, увлекаясь классической китайской литературой, они слагали стихи и прозу, которые постепенно утрачивали дзэнский «привкус». Наряду с этим, в огромной монастырской организации, существовавшей благодаря поддержке властей, интересы монахов неизбежно все более перемещались из религиозной сферы в культурную. Таким образом, «японизация» дзэн — это не что иное, как его обмирщение, а под «обмирщением» имеется в виду и его превращение в искусство. Если же расцвет искусства происходил за счет уничтожения духовной основы дзэн, нельзя говорить о дзэнском «влиянии».

Этика Этическая философия Канта с ее центральным понятием категорического императива стала отправной точкой и концептуальным ядром для всей последующей моральной философии. По сути, именно Кант своей «Критикой практического разума» создал моральную философию в современном смысле — как рациональную нормативную теорию морали. Кантовская этика формулируется в полемике с британским утилитаризмом, в первую очередь с моральной философией Юма. Если для утилитаристов исходным пунктом в этике является польза, то есть удовлетворение индивидуального интереса, то Кант стремится преодолеть этот индивидуализм и эгоцентризм. Моральный закон для него имеет форму категорического, а не гипотетического императива, и носит абсолютный и универсальный характер. В то же время, хотя Кант и называет свою практическую философию «критикой», то есть анализом способности морального суждения, то есть практики на языке эпохи Просвещения «мораль» обозначала прежде всего «образ действия», устойчивые формы социального поведения , де-факто его этика сугубо нормативна и предписывает, а не описывает определенный тип поведения. Действовать морально, согласно Канту, значит действовать так, чтобы максима твоей воли могла стать всеобщим законом.

Иными словами, нужно поступать согласно правилу, которое ты мог бы пожелать видеть универсальной нормой. Но такая этика в состоянии работать практически, только если все люди будут ей следовать. Кантианство не дает однозначного ответа на моральные дилеммы в ситуациях конкретного жизненного выбора. Классический пример — должен ли человек, укрывающий жертву нацистских преследований, солгать гестаповцам, спрашивающим о ее местонахождении?

Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона

Эстетика безобразного. Безобразное и прекрасное. Образ Сатаны. Тело в искусстве, например, на экране! Критерии красоты. Разрушение мифа.

Эволюция мужского и женского. Символы и образы. Философия и параллели в искусстве. Кандинский и Гуссерль. Врубель и Ницше.

Наша команда экспертов-культурологов разработала новаторскую методику, которая позволит вам погрузиться в глубины культурного разнообразия. Почему стоит выбрать программу Unlocking Cultural Understanding? Комплексный подход: наши программы охватывают широкий спектр культур, исследуют их историю, традиции и обычаи. Практическое применение: вы получите практические знания, которые могут быть использованы в различных профессиональных и личных ситуациях. Глобальная перспектива: изучение культур разных стран мира и развитие глобального мышления. Опытные преподаватели: вы будете учиться у опытных культурологов, увлеченных идеей понимания культуры. Чему вы научитесь. Благодаря нашей программе вы сможете Развить глубокое понимание культурного разнообразия. Поймете влияние культуры на поведение и общение. Изучите стратегии эффективного межкультурного взаимодействия.

Повышает культурный интеллект и адаптивность.

Желание всегда порождает неустойчивое состояние ума, в котором настоящее никогда не удовлетворяет. Если желание неудовлетворено, индивидуум влеком желанием изменить настоящее; если удовлетворено, возникает страх изменения, которое принесёт вновь разочарование и неудовлетворение. Поскольку всё проходит, наслаждение осуществляемым желанием всегда окрашено пониманием, что наслаждение лишь временно. Чем сильнее желание, тем более интенсивно разочарование при понимании, что исполнение непродолжительно. Третья Истина — что устранение желаний приводит к исчезновению страдания. По Буддийскому учению можно научиться принимать мир таким, каков он есть, не чувствуя неудовлетворённости от его ограничений. Устранение желаний не означает их искоренения. Это означает лишь прекращение привязанности или управляемости желаниями или веры в то, что счастье зависит от исполнения определённых желаний. Желания нормальны и необходимы, потому что нам необходимо есть и спать, чтобы оставаться живыми.

Желания также поддерживаю нас пробуждёнными. Если бы все желания немедленно удовлетворялись, мы могли бы соскользнуть в пассивное, лишённое мысли состояние удовлетворённости. Четвёртая Истина утверждает, что существует путь устранения желаний и неудовлетворённости: это Благородный Восьмеричный Путь, или Срединный путь. Большинство людей ищет наибольших возможных чувственных удовольствий. Другие, понимания ограниченность этого, отдаются другой крайности — самоумерщвлению. Буддийский идеал — умеренность. Каких двух? С одной стороны — низменного, грубого и бесполезного потакания страстям; с другой — болезненной, низменной и бесполезной практики самовредительства и самоумерщвления. Придерживайтесь Срединного Пути, указанного Буддой, потому что он ведёт к прозрению и миру, мудрости и просветлению» Дхаммапада. Восьмеричный Путь состоит из правиль- ной речи, правильного действия, правильной жизни обстоятельств или средств к жизни , правильного усилия, правильной вниматель- ности, правильного сосредоточения, правиль- ной мысли, правильного понимания.

Основ- ной принцип — что определённые пути мышления, действования и т. Что «правильно» — в конце концов должен решить сам индивидуум, принимая на себя ответственность за свои действия и работу и становясь более зрелым человеком. Просветления Само слово «просветление» может ввести в заблуждение, потому что касается указывающим на состояние, которого можно достичь навсегда; это, разумеется, не соответствует буддийскому представлению о непостоянстве. Японское слово, часто используемое в дзен, — сатори, что буквально означает интуитивное понимание. Другой термин — каншо, что означает видение собствен- ной природы. Оба термина относятся к непосредственному переживанием человеком опыта буддийского учения. Опыт, к которому они относятся, не может быть точно и адекватно определён, потому что просветление — это не статическая «вещь», оно подвижно и изменчиво, это динамическое состояние бытия, нечто похожее на представление о самоактуализации у Маслоу. Архат и Бодисаттва Традиции Теравады и Махаяны различаются в представлении о природе идеального человека. Идеал Теравады — Архат, человек, полностью порвавший с ограничениями привязанности к семье, собственности и удобствам, чтобы стать совершенно свободным от мира. Архат аскетичен и равнодушен ко всему мирскому: он победил врага — свои страсти — благодаря интенсивной духовной дисциплине.

Буддийский текст «Авадана Сатака» так описывает Архата: «Он напрягался в борьбе, он сражался, и так он понял, что этот круг рождения и смерти — непре- рывный поток. Он отказался от всех состояний и условий существования, связанных с соединениями, ибо их при- рода — убывать и истаивать, изменяться и разрушаться. Он отказался от всех «загрязнений» и обрёл Архатство. Золото и ком земли — одно для него. Небо и ладонь — одно и то же для его ума» 2, с. Идеал Махаяны — буквально «бытие просветленным». Бодисаттва — глубоко сострадающее существо, решившее остаться в мире, пока все остальные не будут избавлены от страданий. В истинном понимании принципы самости Бодисаттва постигает, что он — часть всех остальных чувствующих существ, и что пока все существа не освобождены от страданий, сам он не может обрести полного удовлетворения. Сострадание — великая добродетель Бодисаттвы, результат истинного чувствования страданий всех других как собственных. С точки зрения Махаяны это и есть просветление.

В опыте просветления преодолевается не мир, а эгоистическое эго. Понятие Архата подчёркивает стремление к духовному совершенству и отказ от мира, без внимания к служению. Предполагается, что тот, кто хочет помочь другим, должен сначала работать над собой. Человек, потерянный в иллюзии, мало чем может помочь или мало чему может научить других, так что естественно начинать с развития себя. Эти идеалы скорей дополняют друг друга, чем противоречат друг другу. Медитация — серд- цевина дзен; существуют две основные практики дза-дзен си- дячей медитации ; размышление над коаном или просто сидение с концентрированным сознаванием без вспомогательных средств. Коан традиционно формулировался как диалог между учеником и мастером дзен. Некоторые коаны основаны на вопросах, которые задавались серьёзными учениками в древнем Китае. Другие взяты из вопросов, которые ставил учитель, чтобы стимулировать или пробудить понимание ученика. Ответы живо и непосредственно иллюстрируют определённый аспект глубинного понимания мастера.

Ответы часто парадоксальны и по видимости нелогичны, они заставляют спрашивающего преодолеть ограничения, свойственные категориям, в которых он до сих пор осмыслял опыт. Размышление над классическими коанами до сих пор практикуется в школе Ринзей. Один из знаменитых коанов называется «Му», Монах с полной серьёзностью спрашивает Джошу: «Обладает ли собака природой Будды? Это не просто ответ типа да-или-нет, Монах всерьёз обдумывает буддийское учение о том, что все чувствующие существа обладают природой Будды в Китае и это время собака считалась низшим из животных, нечистым зверем, и монах всерьёз спрашивает, неужели такое низкое создание тоже должно обладать природой Будды. Джошу не попадается в ловушку, которой было бы принятие предположения спрашиваемого, что существует такая определённая вещь, как «природа Будды», которой можно обладать. Размышляя медитируя над этим коаном, ученик не должен пускаться в интеллектуальные спекуляции о вопросе, ответе и их связях. Цель коана — привести ученика к видению собственного невежества, побудить их пойти дальше абстрактных рассуждений, искать истину в самих себе. Сконцентрируйтесь, проникните в Му. Это значит — достичь абсолютного единства с ним. Как можно этого достичь?

Цепко держась за него день и ночь!.. Постоянно сосредотачивайте на нём свой ум. Не толкуйте Му как ничто и не пытайтесь понять его с точки зрения существования или несуществования природы Будды. Тогда что же вам делать? Прекратите спекуляции, сосредоточьтесь на Му — только Му! Личный коан не имеет окончательного разрешения. Проблема может быть разрешена только изменением себя, изменением точки зрения, вытекающей из изменения личности. Меняется не проблема, а то, как относится к ней человек. Он никогда полностью не покончит коаном, но научиться рассматривать проблемы с более высокого уровня. Например, Гаутама начал свой путь в надежде разрешить коан болезни, старости и смерти.

Однако даже после того, как он стал Буддой, проблемы остались неизменными. Будда не стал бессмертным или лишённым возраста. Но его понимание возвысилось над его прежней озабоченностью этими проблемами. Подход к медитации в школе Сото можно назвать «просто сидением», без коана или какого-либо иного упражнения для занятия ума. Медитирующий стремится поддерживать состояние концентрированного сознавания, не будучи ни напряжённым, ни расслабленным, а совершенно алертным бдительно- внимательным. Это похоже на сидение у дороги и слежение за дорожным движением. Медитирующий наблюдает проходящие мысли, не вовлекаясь в них и не забывая таким образом оставаться сознающим наблюдателем. Видения и тому подобное не должны быть результатом правильной дзен-меди- тации. Как правило они — результат нап- ряжений, возникающих при неправильном сидении, или лично-подобных состояний, возникающих в определённый момент медитации. Видения и тому подобное счи- тается бесполезными для духовного разви- тия.

В лучшем случае это — отвлечения, а худшем — источник гордыни, самолюбования и иллюзии. Один дзенский учитель указывал, что «увидеть прекрасный образ Бодисаттвы — не значит, что ты подошёл ближе к становлению собой, не более чем видение во сне миллионера сделает тебя богаче при пробуждении». Нужно сначала научиться сосредоточенности в медитации, а потом распространить это на повседневную деятельность. В конце концов ничто не может выбить опытного медитирующего из центра, из которого он разрешает все свои проблемы. Бык — символ буддической природы, и процесс поиска быка относится к внутреннему поиску и духовному развитию ученика дзен. Учителя дзен часто описывают развитие учеников в терминах пастушьих картинок, дающих ясное и наглядное представление дзенского мышления. Один из учителей так описал этот ряд: «Поиск Быка». Картинка представляет начало духовного поиска. Те, кто ищет, должны по меньшей мере поверить, что они могут «найти» природу Будды в себе. Какуан, учитель дзен, первый нарисовавший эту серию рисунков, даёт к ним комментарии: «Бык в действительности никогда не уходил, почему же нужно искать его?

Обернувшись спиной к своей истинной природе, человек не может видеть её. Из-за своей испорченности он потерял быка из виду. Неожиданно он видит себя перед сплетением запутанных дорог. Жажда широких приобретений и боязнь потерь вспыхивают как обжигающие языки пламени, идеи правильного и неправильного разят как кинжалы». Идущий начал серьёзно изучать буддизм. Глубокое изучение различных писаний и жизнеописаний буддийских святых даёт ему интеллектуальное понимание основных буддийских истин, хотя он не обладает ещё непосредственным их переживанием. Он ещё не вошёл в ворота, но видит на предполагаемом пути следы Быка». Видения Быка — первый прямой опыт того, что эго ищущего и природа Будды — одно. Чувства не отличаются от этого истинного Источника. В любой деятельности Источник с очевидностью присутствует.

Это похоже на соль в морской воде, или на клей в краске. Теперь ученик должен сделать буддийскую самодисциплину пронизывающей всю его повседневную жизнь.

В наше время процесс дифференциации знания, естественный для развития науки, в полной степени проявился как в деятельности РАН, так и в работе ее институтов. Однако уже во второй половине XX века стала очевидна необходимость поисков нового знания на стыке наук, а затем важность встречного по отношению к интеграции процесса - объединения возможностей различных научных дисциплин по широкому спектру актуальной проблематики. Выдающимся символом интеграции гуманитарных наук является творчество академика Д. В этом плане А. Запесоцкий, возможно, наиболее яркий последователь, продолжатель дела великого ученого-гуманиста. Для Александра Сергеевича как ректора передового вуза эта грань деятельности имеет принципиальный характер.

Он убежден, что университетская наука призвана не заменять, а дополнять академическую, в первую очередь - по линии интеграции знания, определяя логику вузовских образовательных программ. Ведь в университетах невозможно обеспечить высокое качество подготовки специалистов без объединения в учебном процессе усилий разных кафедр. Интеграция на базе культурологии обогащает и отдельные отрасли гуманитарного знания. Характерно, что работы Александра Сергеевича активно публикуют лучшие философские, исторические, социологические, литературоведческие, искусствоведческие журналы разных стран. Не случайно его трудами еще в начале XXI века заинтересовались крупнейшие отечественные экономисты - академики Л. Абалкин и Д.

ИСКУССТВО ЧАНЬ И ДЗЕН

В 2022 году Яндекс продал сервис компании VK. В настоящее время «Новости» функционируют как отдельный раздел и часть веб-сайта «Дзен»[1]. Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: 1. Традиционные татуировки Калинге 93-летняя женщина с гор Калинге считается последним традиционным татуировщиком Филиппин. VK и «Дзен» представили «Культуру под шубой». В рамках новогоднего проекта пользователи получили доступ к трансляциям спектаклей, выступлениям артистов и онлайн-экскурсиям. все самые свежие новости дня по теме. ТАСС – ведущее государственное информационное агентство России. Главная страница тематического канала "" в медиаплатформе МирТесен. Наконец, третья важная линия — это неокантианские теории культуры, оказавшие большое влияние на культурологию и философию ценности в XX веке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий