Новости кто задушил митрополита филиппа

Малюта зашел в келью к старичку, взял подушку, задушил митрополита, после чего выскочил из кельи с матюками побежал к настоятелю, обвиняя того в том, что по недосмотру этого самого настоятеля, митрополит Филипп угорел в своей келье до смерти. Малюта зашел в келью к старичку, взял подушку, задушил митрополита, после чего выскочил из кельи с матюками побежал к настоятелю, обвиняя того в том, что по недосмотру этого самого настоятеля, митрополит Филипп угорел в своей келье до смерти. Житие митрополита Филиппа можно поправить, если подтвердится, что он не был убит Малютой Скуратовым, заявил РИА Новости член синодальной комиссии по канонизации протоиерей Владислав Цыпин.

Миф об убийстве митрополита Филиппа

Версию гибели митрополита Филиппа II без участия Малюты Скуратова на Восточном экономическом форуме во Владивостоке озвучил президент России Владимир Путин. Считается, что митрополита Филиппа Колычева, рискнувшего возвысить голос против жестокости Ивана Грозного, задушил Малюта Скуратов. В докладной записке от 17 мая 1918 г. констатировалось, что «следствием до настоящего времени не добыто никаких указаний» на то, кто убил митрополита. Президент России Владимир Путин рассказал о второй версии гибели митрополита Филиппа, не связанной с опричником Малютой Скуратовым. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Вторая версия гибели митрополита Филиппа не связана с Малютой Скуратовым.

Песков прокомментировал слова Путина о причастности Малюты Скуратова к убийству митрополита Филиппа

Затем высокопоставленный опричник прошел в покои настоятеля монастыря, где заявил, что бывший митрополит скончался от угара, поскольку в его келье было слишком жарко. Эта версия событий хотя и не подкреплена неопровержимыми фактами, но считается общепризнанной. Ее сторонниками являлись такие выдающиеся историки, как Н. Карамзин, С. Соловьев и Н. Тем не менее подробное изучение косвенных фактов говорит о том, что Иван Грозный не имел никакого отношения к смерти святителя Филиппа. Каждое значительное событие в жизни государства всегда находит свое отражение в летописях и иных письменных документах. Учитывая тот факт, что версия убийства митрополита Филиппа по приказу Ивана Грозного появилась значительно позже описываемых событий, нужно обратить особое внимание на все обстоятельства данного дела. Царь даже после наложения опалы продолжал считать святителя Филиппа законным митрополитом. Более того, публично низложившие священнослужителя опричники Алексей и Федор Басмановы с Афанасием Вяземским накануне новгородского похода сами оказались под арестом. Впоследствии, по одной версии, они были казнены, а по другой — сосланы в тюрьму в Белозерский монастырь, где вскоре скончались.

Таким образом, в 1569 году Иван Грозный имел не только желание, но и возможность помириться с Филиппом, вернув его на митрополичий престол. Ни одного исторического документа о том, что Малюта Скуратов получил распоряжение расправиться с низложенным митрополитом в случае отказа благословить царя, естественно, не существует. В то же время пристав Стефан Кобылин, охранявший святителя Филиппа, официально сообщил, что тот умер в результате несчастного случая — угорел. Логично предположить, что Малюта Скуратов просто опоздал и, приехав в монастырь за благословением, нашел священнослужителя уже мертвым, за что устроил разнос настоятелю. В то же время, учитывая негативное отношение историков и мировой общественности к опричнине и Малюте Скуратову, логично предположить, что версия с удушением могла быть вымыслом и сознательным оговором.

Что касается строительства церкви, да ещё по такому поводу, я думаю, что уж точно совершенно нужно получить благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла", — указал российский лидер. К слову, об этом историческом "детективе" Путин высказывался и ранее. К примеру, в ходе встречи с губернатором Тверской области Игорем Руденей в конце августа российский лидер также усомнился в версии убийства митрополита Филиппа Малютой Скуратовым во времена Ивана Грозного. Врагов карали люто.

Впрочем, вне зависимости от версий гибели митрополита, глава российского государства порекомендовал получить на строительство церкви на якобы месте убийства священнослужителя благословение от главы Русской православной церкви патриарха Кирилла. Вопрос о митрополите Филиппе был задан на пленарном заседании Восточного экономического форума во Владивостоке 3 сентября 2021 года. Все трансляции с форума можно увидеть на "Смотрим". За это он попал в опалу, был лишен сана и сослан в тверской Отроч Успенский монастырь. Разоблачительные и увещевательные письма митрополита Московского и всея Руси царь Иван Грозный называл "филькиными грамотами".

Имена недругов святителя хорошо известны и упоминались выше.

Это новгородский архиепископ Пимен — второе лицо в заговоре 1569 г. Еще при поставлении святителя на митрополию в 1566 г. Иоанн же, напротив, гнева на нового митрополита не имел, даже когда тот просил его за опальных новгородцев или обличал недостатки правления. Царь еще более желал видеть на московской кафедре человека, знакомого ему с детства, прославленного честностью и святостью. Для тщеславных и честолюбивых интриганов избрание Филиппа было равно катастрофе. Как указывает митрополит Иоанн Снычев в своей книге «Самодержавие духа», после раскрытия заговора Федорова-Челяднина 1567 г.

Это убедило их, что новый заговор не будет иметь успеха, так как даже в случае ликвидации Грозного царя, изменникам придется столкнуться с митрополитом, стоящим на страже интересов Отечества. Поэтому они взяли курс на устранение св. Филиппа с кафедры. Сначала интриганы попытались вбить между святителем и царем клин клеветы. Орудием послужил царский духовник, который, как уже говорилось выше, «явно и тайно носил речи неподобные Иоанну на Филиппа». А Филиппу лгали на Иоанна.

Но эта попытка не удалась, так как царь и митрополит еще в 1566 г. Когда святого обвинили в политической неблагонадежности, Иоанн просто не поверил интриганам и потребовал фактических доказательств, которых у заговорщиков, естественно, не было. Тогда владыки новгородский, рязанский и суздальский заключили с высокопоставленными опричниками-аристократами союз против Филиппа. К делу подключились бояре Алексей и Федор Басмановы. Заговорщики сменили тактику. Для поисков компромата в Соловецкий монастырь направилась комиссия под руководством Пафнутия и опричника князя Темкин-Ростовского.

Игумен монастыря Паисий, которому был обещан епископский сан за клевету на своего учителя и девять монахов, подкупленные и запуганные, дали нужные показания. Остальное было делом техники. В ноябре 1568 года епископы-заговорщики собрали собор. Приговор собора, как и многие другие документы того времени, впоследствии был «утерян». Но известно, что особенно яростно «обличал» святого архиепископ Пимен, надеявшийся стать митрополитом. Надо особо отметить, что «царь не вмешивался в решения собора, и противникам Филиппа пришлось самим обращаться к царю».

Известный православный агиограф начала XX века Г. Федотов, несмотря на всю свою предубежденность против царя, отметил: «Святому исповеднику выпало испить всю чашу горечи: быть осужденным не произволом тирана, а собором русской церкви и оклеветанным своими духовными детьми». Из этого видно, что Иоанн добросовестно соблюдал подписанное соглашение о разграничении сфер деятельности церковной и светской власти. Царь пытался защитить святителя, но не мог нарушить соборного постановления. Свергнутый митрополит был арестован лично участником заговора А. Басмановым и заточен в Тверской Отрочь монастырь под надзор еще одного заговорщика, «пристава неблагодарна» Стефана Кобылина.

Изменник Курбский откликнулся на событие очередной клеветой. Авторы «Жития» вообще не упоминают об осудившем святого Освященном соборе, также перекладывая всю вину на царя. Но самое интересное, что и Скрынников, в своей книге «Крест и корона», пишет: «Как бы ни складывались взаимоотношения монарха с первосвященником, в истории России не было случая низложения митрополита по решению светских судей», поддерживая, таким образом, версию Курбского. Такое заявление вдвойне непростительно для историка-профессионала: во-первых, Скрынников прекрасно знает о том, что святителя Филиппа осудил именно церковный собор, а во-вторых, как историк Скрынников должен помнить, что в XV веке Великий князь Василий Васильевич Темный своею светской властью низложил и арестовал принявшего Унию с католиками митрополита Исидора. Так что «случай низложения митрополита по решению светских судей» в России имел-таки место.

Непримиримый противник расколов

  • ОПАЛЬНЫЙ МИТРОПОЛИТ
  • One moment, please...
  • "Скуратов мимо проезжал": Путин озвучил вторую версию убийства митрополита Филиппа
  • Первый священномученик — как убивали киевского митрополита Владимира
  • Монах из боярского рода
  • К 80-летию мученической кончины епископа Памфила (Лясковского)

Курсы валюты:

  • ФИЛИПП (КОЛЫЧЕВ) - Древо
  • Путин усомнился в версии убийства митр. Филиппа в 1569 году
  • Путин и Малюта Скуратов, или Кто убил митрополита Филиппа (Евгений Спицын)
  • ФИЛИПП МОСКОВСКИЙ

Навигация по записям

  • Митрополит против опричнины
  • Путин усомнился в том, что помощник Ивана Грозного был виновен в смерти митрополита
  • За что русский царь убил главу русского православия
  • Монах из боярского рода
  • Президент России озвучил другую версию гибели митрополита Филиппа в Твери
  • «Митрополита не убивал». Путин заступился за Малюту Скуратова

Гибель митрополита

На территории монастыря находилась церковь, в которой опричник Малюта Скуратов в 1569 году задушил митрополита Филиппа. Тогда Путин заметил, что это только одна из версий гибели священнослужителя. Модератор пленарного заседания Восточного экономического форума Сергей Брилев поинтересовался у главы государства, какие еще есть версии.

Сначала увещевал государя тайно, затем публично отказал ему в благословении.

Был подвергнут суду, низвергнут с митрополичьего сана, оказался простым монахом. Впоследствии был убит одним из видных опричников, Малютой Скуратовым в 1569 году. При этом, митрополит Филипп преследовал только одну цель.

Он не хотел распространения злобы в христианском обществе. Он хотел сохранения любви. И главная фраза, которая наилучшим образом характеризует митрополита Филиппа, прочитывается в одном из его посланий.

Главная фраза его жизни «Бога ради живите любовно», пишет он. И именно за эту любовь он, как великий пастырь, как один из главнейших светочей нашего иночества положил свою жизнь. Пастырь положил жизнь за словесных овец своих, как говорили в то время.

Во время встречи с главой государства Руденя рассказал Путину о планах по восстановлению монастыря Отроч в Твери, отметив, что реконструкция также затронет церковь, где Малюта Скуратов задушил патриарха. Митрополит Филипп в 1566 году был поставлен на митрополичий престол, но в ноябре 1568 года после осуждения произвола опричников Ивана Грозного был низложен и заточен в тверском Отроч монастыре. Его задушили в 1569 году.

Государю же он доложил нелепицу о «зное келейном» и угаре, от которых задохнулся в келье Филипп… Таким образом, вина в насильственной смерти человека, когда-то возглавлявшего Церковь России, лежит исключительно на свирепом «кромешнике». Царь тут не при чем. Главный источник по «делу» об убийстве Филиппа — его Житие. Там ясно сказано: убит Малютой. Опричник вошел в келью, потребовал благословения на государев поход, а Филипп отказал.

Вместо благословения он Филипп начал читать молитву, готовясь к скорой гибели: «Владыко, Господи Вседержителю! Прими с миром дух мой и пошли аггела мирна от пресвятыя славы своея, наставляюща мя усердна ко Трисолнечному Ти Божеству! Да не возбранен ми будет восход от начальника тьме со отступными его силами! И не посрами мене пред аггелы Твоими, и лику избранных мя причти, яко благословен еси во веки! Как знать, что за судьба ожидала прежнего владыку, будь он более сговорчив. Как минимум, сохранил бы жизнь. А там, быть может, и вновь вернулся бы на митрополичью кафедру. Но он — подлинный монах, то есть человек для мира умерший, а потому его соблазнам не подвластный.

Опричник в ярости задушил его подушкой, вышел из кельи и отправился к настоятелю, взяв с собой караульного пристава. С фальшивым возмущением он «обличал» растерянных людей: «Как же вы допустили такую небрежность! В кельи было так жарко, что Филипп умер от этого зноя и угара! Труп сейчас же закопали. Без церемоний, так сказать. Для историка важно следующее обстоятельство: подробности всей истории, вязанной с убийством Филиппа, попали в Житие от того самого «случайного свидетеля», тем не менее, оставшегося в живых. Им стал некий старец Симеон… он же бывший пристав Кобылин, впоследствии постригшийся во иноки. Все иные источники помимо Жития , содержащие известия о кончине Филиппа — поздние летописи, сообщения разнообразных иноземцев, труды князя-перебежчика Андрея Курбского, — уверенно сообщают об акте убийства, совершенного Малютой, притом в полном согласии между собой, хотя и созданы они были лицами, независимыми по отношению друг к другу, в разных местах, в разное время и в разных обстоятельствах.

А версия об «изменниках», сгубивших Филиппа помимо Малюты, является поздней умственной спекуляцией, опирающейся на вольную фантазию. Ни один текст XVI века ее не подтверждает: люди того времени относились к истории смерти Филиппа как к очевидному душегубству с очевидным «авторством». И можно было бы всех авторов этих источников объявить пошлыми недоброжелателями царя и России, но… стоит повторить и подчеркнуть: писали они свои сообщения в разные времена и в очень разных местах, а потому никак не могли договориться.

Президент озвучил еще одну версию гибели митрополита Филиппа

Во время встречи с губернатором президент выразил сомнение, что именно Малюта Скуратов задушил митрополита Филиппа, и отметил, что есть разные версии этих событий. Во время встречи с губернатором президент выразил сомнение, что именно Малюта Скуратов задушил митрополита Филиппа, и отметил, что есть разные версии этих событий. Президент РФ Владимир Путин озвучил вторую версии гибели митрополита Филиппа, согласно которой его не убивал Малюта Скуратов. В 1569-м Филиппа задушили. В историографии убийцей митрополита называется Малюта Скуратов, а формальным поводом — отказ благословить опричников. Автограф святителя Филиппа на приговоре Освященного собора об избрании его митрополитом и о его невмешательстве в дела опричнины. Президент России Владимир Путин усомнился, что Малюта Скуратов был виновным в убийстве митрополита Филиппа.

Путин усомнился в убийстве Митрополита Филиппа опричником Малютой Скуратовым

Российский лидер Владимир Путин рассказал о второй версии гибели жившего в XVI веке митрополита Филиппа, не связанной с военным деятелем Малютой Скуратовым. В 1569-м Филиппа задушили. В историографии убийцей митрополита называется Малюта Скуратов, а формальным поводом — отказ благословить опричников. Будучи епископом Русской церкви, митрополитом Московским и всея Руси, он осуждал опричнину при Иване Грозном, считая ее недопустимой в деятельности царя. Житие митрополита Филиппа можно поправить, если подтвердится, что он не был убит Малютой Скуратовым, заявил РИА Новости член синодальной комиссии по канонизации протоиерей Владислав Цыпин. Митрополит Филипп стал хлопотать за сродников и был предан церковному суду, который не только лишил его сана, но даже приговорил к смертной казни.

Малюта Скуратов был монахом. Святитель Филипп не был им убит.

Подаждь царю благословение итти в великий Новъград! Якоже хощеше, о любезне, нань же пришелъ еси - твори. Вскуе мя искушаеши? Господи Исусе Христе, святый Вседержителю! Приими с миром духъ мой, и посли аггела мирна от пречистыя славы своея, наставляюща мя усердно, и триипостасному Божеству да не возбраненъ ми будетъ входъ от началника тмы со отступными его силами. И не посрами мене аггелы твоими, и лику избранных мя причти, яко благословен еси во веки. Дай царю благословение на поход в Великий Новгород.

Раз хочешь, любезный, ты пошел на него. Зачем меня искушаешь? Помолился святой: "Владыко! Господи, Исус Христос, святой Вседержитель! Прими с миром дух мой и пошли ангела от пречистой славы твоей, наставляющего меня усердно. Да не будет возбранен мне вход в царствие Божье прочь от дьявола с его приспешниками.

Пусть не посрамлюсь я с ангелами твоими, меня причти к лику святых, яко благословен ты во веки. И таке предаде душу свою в руцъ Божии, въенцем мучения увязеся, в лъто осмыя тысящи седьмесят осмаго, месяца декабря въ 23 день течение сконча и подвиг соверши. Бессердечный же Малюта заткнул уста преподобного, обличающего неистовства, подушкой подглавником. И так Филипп отдал душу Богу с венцом мученика, в лето 7078 от сотворения мира 23 декабря, - скончался, совершив подвиг. Неблагодарный же он муж, Малюта Скуратовъ, сконча хотъние свое, и абие изыди ис кълии, пронырствомъ начатъ глаголати настоятелю обители тоя и приставникомъ, яко "небрежением вашимъ Филипп - митрополит умре от неистовства зноя клейнаго. Они же страхом одержими, ничтоже отвещати могуще.

Неблагодарный муж, Малюта Скуратов, не добившись желаемого, тотчас вышел из кельи, пронырливо начал говорить настоятелю обители и приставу стражу Филиппа , что "из-за небрежения вашего умер митрополит Филипп от духоты келейной угорел ". Они же, одержимые страхом, ничего не могли ответить. Малюта же ровъ глубокъ повелъ изрыти пред собою, и погребе многострадалное тъло блаженнаго Филиппа-митрополита за олтарем велике церкве пресвятые Троицы, и возвратися отнюду же прииде. Малюта же повелел вырыть глубокую яму и погрёб многострадальное тело блаженного митрополита Филиппа за алтарем церкви пресвятой Троицы, и возвратился туда, откуда приехал. Оних же, глаголавшихъ на святаго неправедно, увъда царь яко лукавством сложивша лжу на святаго Филиппа,и известно изыскавъ повелъ изгнати по различьным странам. А тех, кто говорил на святого неправедно на соборе 1568г.

Среди этих изгнанных оказался и пристав Стефан Кобылин, который охранял Филиппа. Стефана постригли в монахи и отправили на Cоловки, в монастырь, где Филипп был уважаемым всеми игуменом. Колычевская рукопись приводит свидетельство Стефана - уже ставшим старцем Симеоном на Соловках - от первого лица о смерти Филиппа от руки Малюты. Надо сказать, что жития вовсе не стремятся возложить вину за смерть митрополита на царя, хотя ясно, что Скуратов не посмел бы убить Филиппа без воли на то Ивана. Или, можно допустить крамольную мысль, Скуратов бежал впереди паровоза? Вроде про забег впереди паровоза, согласно житию, и получается, раз царь в итоге наказал тех, кто клеветал на Филиппа на соборе.

Плохо то для окончательного суждения, что царь так часто менял мнение относительно своих друзей, что вполне мог забыть, что низвергали Филиппа с митрополитства по его собственному наущению. И опричник Федор Басманов, объявлявший о том низвержении, был почему-то казнен царем. И голову племянника митрополита в мешке посылал в место заточения Филиппу он сам, Грозный. Царь боялся поднять сам руку на разгневавшего его Филиппом из-за всенародного почитания, он же сам его уговорил стать митрополитом в 1566г. Но людей из его окружения казнил щедро. Напомню, что Филипп отказался дать Ивану благословение по причине разгула того, что называется опричнина, а такое не проходит без последствий.

Молчи, Филипп, не прекословь державе нашей, не то постигнет тебя гнев мой!

Оклеветанные историей: Иоанн IV Грозный. Что же касается священномученика митрополита Филиппа, то здесь необходимо остановиться на следующих двух обстоятельствах.

Первое касается причин того, за что Царь мог так ненавидеть митрополита, что впоследствии прика-зал его, уже находящегося в ссылке, задушить, не вписав при этом его имени в поминальный синодик, как делал это всегда. Большая часть из вышеперечисленных клириков была казнена при расследовании Новгородской измены, о части других также известно, что они проходили по делам об измене. Можно с большой уверенностью утверждать, что клириков Иван IV казнил лишь по очень серьезным преступлениям измена, покушение на жизнь Царя, колдовство.

Но имени митрополита Филиппа в синодике нет. Если бы Иоанн был причастен к его убийству, он бы обязательно его включил. Ведь если он записал там иноков, то неужели бы не записал бы митрополита.

Стоит подчеркнуть, что сама история взаимоотношений Царя и митрополита не дает повода для подобной ненависти. Иван и Филипп были в детстве друзьями. Впоследствии Царь сам выбрал Филиппа, бывшего тогда Соловецким игуменом, и возвел в 1566 году его на кафедру московских святителей.

Так что глубинных оснований для непримиримой вражды у Государя не было. Также стоит отметить, что не только оснований, но и причин для такой ненависти не было. Обычно в качестве главной причины историки называют жесткую критику Филиппа в адрес Государя.

Но критики как таковой не было. За критику выдаются всевозможные интерпретации слов Филиппа, но сами слова не содержат никакой критики. Обычно говорят, что святитель Филипп выступил против опричнины и призывал восстать против нее пастырей.

Но как пишет митрополит Иоанн, «если уж говорить о «строго научном подходе», то нет вообще никаких доказательств, что многочисленные «обличительные» речи митрополита, приводимые в различных его житиях, были им вообще когда-либо произнесены». Если исходить из версии критики как источника конфликта, то эта версия оказывается абсолютно несостоятельной. Ведь, в сущности, критика - пустяковая провинность.

Малюта с притворным благоговением припал к ногам Филиппа и произнес: «Владыка святой, дай благословение царю идти в Великий Новгород! Однако бывший митрополит отлично понимал какие потоки русской крови прольются в Новгороде, если царь отправится против него в поход и отказал в благословении. Якобы после этого Малюта Скуратов задушил Филиппа подушкой. А выйдя из кельи Малюта объявил монахам, что Филипп умер от духоты. Тело святителя погребли за алтарем монастырского собора. Comments 2 Филипп сунул нос в дела царя. У Ивана была цель взять власть над всей Русью, а Филя мешал.

И кто, кроме него, сомневается в этом факте? Ответить на этот вопрос нетрудно, хотя и неловко. Попытки представить Ивана IV, обращавшегося со своими собственными подданными так, как по словам историка Сергея Платонова могли обращаться только колонизаторы с покоренными народами, благочестивым монархом и мудрым правителем, характерны сегодня для так называемых царебожников. Главная цель этой православной секты, известной также под именем неоопричников, — канонизация русских царей а для некоторых ответвлений секты — вообще всех русских правителей. Царебожники верят, что русские цари — не просто посланники Божьи, а живые божества.

Отрицая идею «симфонии» властей церкви и государства , они ставят царя над церковной иерархией потому, что с их точки зрения для антихриста нет дела важнее, чем уничтожить «святую Русь». Поэтому для них русский царь — катехон, то есть преграда на пути сатаны. Крайнее выражение православного фундаментализма, эта идея реанимирует представление об «особой миссии» русских и их превосходстве над другими народами. Одна из целей царебожников — добиться канонизации Грозного, царя-катехона. В начале 2000-х гг.

Александр Верховский одним из первых обратил внимание на эту тогда еще незначительную секту. Другой исследователь неоопричнины, Борис Кнорре, считает, что прославление Ивана Грозного как героического и могущественного царя-победителя отчасти обусловлено желанием уравновесить образ слабого царя-жертвы, расстрелянного вместе со своей семьей. Царебожников и неоопричников совершенно не смущает, что царствование Грозного закончилось крупнейшей военной катастрофой — поражением в Ливонской войне. В свое время патриарх Алексий решительно отверг идею канонизации Грозного. Напротив, патриарх Кирилл поддержал установку памятника Ивану в Орле.

Участники церемонии открытия в Орле первого в России памятника царю Ивану Грозному, 2016 год. Эти исторические факты стали предметом острой политической борьбы.

Путин высказался о второй версии гибели митрополита Филиппа

Путин рассказал о второй версии гибели митрополита Филиппа — 03.09.2021 — В России на РЕН ТВ вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Подвиг святителя Филиппа, Иван Грозный и Малюта (Туманов Олег) / Проза.ру По одной из версий, именно здесь соратник Ивана Грозного Малюта Скуратов убил митрополита Филиппа.
11. Смерть митрополита. Правда Грозного царя В результате Скуратов задушил подушкой митрополита именно в той церкви, которую хотят восстановить.
Путин рассказал о другой версии гибели митрополита Филиппа 22 марта 1568 года произошло первое открытое столкновение митрополита Филиппа с царём Иваном Грозным.
Путин рассказал вторую версию смерти митрополита Филиппа Недавно президент Путин напомнил о второй версии гибели митрополита Филиппа, о невиновности Ивана Грозного и Малюты Скуратова.

Please wait while your request is being verified...

Митрополит Филипп был лишен сана, отправлен в заточение и зверски убит. В результате Скуратов задушил подушкой митрополита именно в той церкви, которую хотят восстановить. Митрополит Филипп после осуждения произвола опричников Ивана Грозного в ноябре 1568 года был низложен и заточён в тверском монастыре. Житие святителя Филиппа, митрополита Московского, можно отредактировать, если версия о том, что он не был убит Малютой Скуратовым, подтвердится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий