Новости кто такие фарисеи и мытари

"Смирение мытаря возносит его на высоту праведности, а гордость низводит фарисея на дно греховности".

Фарисеи и мытари: глубинная суть повествования

Период подготовки к посту открывается неделей о мытаре и фарисее. Притча о мытаре и фарисее научает нас тому, как, с каким чувством нужно молиться. В Евангелие от Луки приводится притча о мытаре и фарисее. Притча о мытаре и фарисее – это призыв Христа подумать и искоренить фарисейство, живущее в каждом из нас.

Подготовка к Великому посту. В чём смысл притчи о мытаре и фарисее?

История о мытаре и фарисее, которую поведал людям Иисус Христос, является уроком о душе и нравственности. И мытарь и фарисей молились Богу, но мытарь, осознавая свои грехи, молился покаянно: "Господи, помилуй мя, грешнаго!". Как раз первая седмица с 13 февраля по 20 число и есть «неделя о мытаре и фарисее».

Одна сторона медали

  • Самое читаемое
  • Характер мытаря и фарисея
  • Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Неделя о мытаре и фарисее
  • Навигация по записям
  • Что за общество было во времена Христа?

Воскресная проповедь о.Бориса. Неделя о мытаре и фарисее.

И молитва с гордой похвалой осудила фарисея. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо. Но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже, будь милостив ко мне грешнику. Придя в храм Божий, он сознает перед Богом лишь свое великое недостоинство. Он и не старается припоминать добрые дела, но ясно сознает, что перед Богом всегда человек окажется недостойным. Потому смиренно просит в молитве милости для своей грешной души.

Такое смирение и привлекает Божию благодать. Такое смирение смягчает душу грешника, располагает ее к исправлению, к усовершенствованию. Потому и пошел мытарь в дом свой оправданным. Смирись же, гордый человек, под руку Божию! Помни, что не без Божией помощи совершаются и все добрые дела.

И нечем нам хвалиться пред Богом, никто не чист от греховной скверны. Предстоя же перед Богом, призывай Его милосердие на свою слабость и недостоинство.

За что я так люблю своего робота-пылесоса: делюсь собственным опытом Мытарь и фарисей И мытарь и фарисей молились Богу, но мытарь, осознавая свои грехи, молился покаянно: "Господи, помилуй мя, грешнаго! Фарисей же пришел к Богу с гордо поднятой головой, похваляясь своими добродетелями, надмеваясь своей праведностью. На примере мытаря и фарисея, святая Церковь учит нас, что первое условие для добродетели - это смирение и покаяние, а главное препятствие - гордость. Церковь внушает готовящимся к посту, подвигу и молитве, что исполнением того, что положено по Уставу, хвалиться не должно.

Иосиф Флавий, гравюра Общество верующих начинает делится на партии впоследствии ставшие сектами , которые в дальнейшем и вовсе исказили учение Божие к таковым относятся саддукеи, цадоким, отрицавшие жизнь после смерти, всеобщее воскресение.

Их духовные очи были сомкнуты настолько, что они вовсе не могли понять о чем говорит Господь, Мф 22:23-33. Фарисеи же старались следовать Закону Божьему, исполнять заповеди. Однако, как мы знаем, без добродетелей исполнение заповедей становится невозможным. Итак, фарисеи постились дважды в неделю — в понедельник и четверг, соблюдали субботу, давали милостыню, которая доходила аж до третьей части всего, что прибудет фарисею. Фарисеи так хорошо знали Писание и, опять же, без добродетелей не все его уразумевали , что с ними даже старались не вступать в диспуты саддукеи. Итак, какие религиозные основы были в жизни фарисеев? Одна сторона медали Следование заповедям Ветхого Завета подразумевало исполнение как основных законоположений, например, 10 заповедей Моисеевых, так и других законов.

Исполнение заповедей Божиих, жизни по ним, — это не только праведная жизни, но и благословение от жизни в согласии с Богом. Они подразделяются на две группы — заповеди в отношениях с Богом и заповеди в отношения с людьми. Помогают следовать заповедям многие добродетели души, в частности искренность, совестливость, рассудительность и другие. Иоанн Гиркан — правитель Иудеи в период эллинизации Да не будет иного бога, кроме Того, Который сотворил небо и землю, то есть есть только Один Бог, и только Он достоин почитания такая формулировка связана с политеистическим обществом вокруг , именно поэтому оно закрепляется Второй заповедью о запрете создания кумиров — иных объектов преклонения включая человекоугодие, лицемерие и многое другое, где человек обожает человека. Из благоговения к имени Божиему запрещает Бог призывать Его всуе то есть не молитвенным и не осмысленным призванием Его , дабы и простые слова человек произносил обдуманней. Заповедью Четвертой Бог полагает чтить Его день, которым является Воскресенье по-старому — «неделя» , чтобы прийти и прославить Творца, принести достойную жертву Богу горе христианам, которые приходят только на Пасху, ведь фактически они пренебрегают Богом. Этими же днями являются Великие праздники.

Заповеди в отношении с людьми тоже имеют глубочайший смысл. Как бы из богопочитания, Бог переходит на заповеди в жизни с людьми, но неслучайно начал с родителей, ведь почтение родителей уважение, необходимое внимание и забота есть образ и почтения Бога как Отца нашего, Который на небесех. Сия заповедь более подробно раскрывается дальше в истории Церкви — в браке человек оставляет родителей или если те намеренно отлучают его от общения с Богом то есть категорически против Церкви Христовой, прививают вредные привычки и многое другое. Заповедь «не убий» подразумевает не только убийство как таковое, в число которых входят аборты и самоубийства, но и другие его формы, выраженные в желании нанести телесный вред себе и ближнему. Не кради — не присваивай чужого, трудись честно и добросовестно — без лихоимства большие деньги за ничегонеделание.

И мытарь самое главное понял, родненькие: он уже всё нарушил, он уже всё преступил…. Через закон.

Он уже переступил через весь закон. И он понял только одно, что никакими деньгами не купишь Божьего прощения и никак его не вымолишь, ничего не сделаешь! На него, на это прощение, можно только сокрушенным сердцем надеяться! Только так можно надеяться! Если сокрушишь сердце свое, если отвернёшься от греха своего, если, действительно, перед Богом станешь таким, какой ты есть, и вот тогда взмолишься, и заслужишь это прощение, получишь это прощение. Даром его получишь! Любовью Божией получишь!

Наклонил он голову и, бия себя в персть, - он не смотрел ни на фарисея, ни на кого другого не смотрел…. Вот так мы должны входить в храм: ни на кого не смотреть, ничего не судить, никого не толкать! А мы должны войти и наклонить голову, и сказать вот это самое главное. Какая это великая молитва! На этой молитве вся Церковь стоит! Милостив буди мне, грешнику! Люди новые заходят в храм и говорят: «Мне ничего не понятно.

Что мне тут делать? Она звучит всё время, ещё более кратко звучит: «Господи, помилуй! Господи помилуй! А чистоту как можно достигнуть? Только сбросив грех, только смирившись, только наклонив голову, никого не осуждая. Потому что за одним грехом придёт новый грех! Да мы уже не курим, да мы уже не убиваем!

Но мы гордимся, мы превозносимся, мы осуждаем. Какой грех лучше, какой хуже? Только сказав: «Прости меня, грешного», - склонив свою голову, поняв, что любовью прощается, любовью Божией прощается грех! Только так представ перед Ним, перед Богом. Бог в этой притче не наказывает ни одного, ни другого. Мы иногда очень плохо слушаем Евангелие: нам кажется, что Бог отверг фарисея. Он им сказал больше: «Сказываю вам, что второй пойдёт более оправданный, нежели первый».

Более оправданный. Значит Он и первого не осудил, значит Он и первого не отверг. Но первому ещё надо вслед за тем, что он десятину платит и два дня постится, и не прелюбодействует, и не обижает другого, ему ещё надо что? Сердце смирить, Божью правду увидеть! Не себя возносить, а Бога восхвалить, Бога вознести. А тут же нам Господь даёт совет. Если бы мы почитали этот отрывок дальше, мы бы увидели великие слова Господа — евангельские слова, родненькие.

Вот за этой притчей о мытаре и фарисее идёт какая фраза? И ученики возбраняли, не пускали. И кто не умалит себя, и не станет, как дитя, то не войдёт в Царство Небесное». Ребёнок не превозносится, ребёнок не хвастается, ребёнок ручонками тянется к папе, к маме, к бабушке, к дедушке. Ребёнок понимает, что без отца и матери не проживёт. Ребёнок, вроде бы балуется, крутится, вертится, и всё. А попробуй, отец, мать отойди далеко в сторону, что он будет делать?

О всех своих играх забудет, о друзьях забудет, побежит с криком: «Мамочка! К друг дружке бежим! Вот представьте себе море бушующее…. И человек потерялся в этом море, тонет. Что мы делаем, когда вот так тонем? За что мы хватаемся? Друг за друга хватаемся и что?

И вместе тонем. А надо плыть куда? К берегу, потому что только берег нас спасёт. Только к берегу тянуться или за лодку хвататься. Можно в эту лодку влезть и до берега доплыть, дойти до берега. Вот так и в жизни нашей: ребёнок ищет отца, а мы друг на друга уповаем, друг на друга опираемся. Мы думаем, что нас спасёт какая-то там сила.

Мы думаем, что спасут нас деньги! Надо Бога искать! Вот это наш берег.

Мытарь и Фарисей

Этот праздник напоминает об окончательной победе над врагами православия — иконоборцами. Григория Паламы, архиеп. Праздник в честь благой вести, которую архангел Гавриил принес Деве Марии, о том, что она станет Матерью Христа. Посвящена поклонению Кресту. Иоанна Лествичника. Марии Египетской. Это суббота шестой седмицы Великого поста, в которую верующие вспоминают чудо воскрешения Лазаря. Официальное название праздника — Вход Господень в Иерусалим, так как данному событию и посвящено торжество. Речь идет о въезде Сына Божьего в Иерусалим незадолго до Его распятия. В эти дни "страсть" на церковнославянском — это "страдание" принято вспоминать последние дни Христа на земле, его страдания, распятие.

Это совершенно исключено, потому что гордость человека ослепляет, оглупляет, так что он не понимает самых простых вещей. Он не видит Бога в мире, а придумал себе нечто, чему поклоняется, причем даже не рассматривает это, потому что если он внимательно на это нечто посмотрит, то увидит в нем не Бога. Человек только думает, что Богу поклоняется, а на деле поклоняется самому себе, своим желаниям, своим страстям, привычкам, привязанностям. Он служит себе, у него все для себя: и дом для себя, и муж для себя, и дети, и работа, и книжки — все только себе, только возвеличивание самого себя. То есть человек вместо Бога в своем сердце поставил на пьедестал самого себя. Человек любит себя — это есть самый страшный духовный разврат, страшный блуд, именно потому для Бога омерзительный, что это искажение богосозданной человеческой природы: способность человеческого сердца на любовь должна быть направлена вовне, а не на себя. В человеке есть печать Божества, в нем есть образ Божий — и если бы он поклонялся образу Божию, который начертан в нем перстом Господним! Но нет, человек пристрастен к своим греховным привычкам, к вкусненькому, к красивенькому, ко всему спокойненькому, чтобы его все ласкало, утешало. Он ищет себе комфорта, покоя, душевного благополучия, хочет, как страус, под собственное крыло или в песок голову зарыть и там пребывать, чтобы ему было сыто, сухо, спокойно, богато и тепло. И каждый из нас в меру своей испорченности вот в этом живет и тратит драгоценные годы, драгоценные месяцы, дни, часы на эту пустоту, на служение самому себе. А это бесплодно, потому что всегда придет крах, причем часто и в этой еще жизни. Господь сказал: «Всяк возносяйся смирится» — и слова Господни непреложны. Для каждого превозносящегося, для каждого, кто о себе шибко высоко думает, обязательно придет такой час, когда все, что он нагородил, рухнет и он останется ни с чем. И тогда уныние, отчаяние. Многие от этого даже с собой кончают, а некоторые пытаются начать все сначала. А что сначала? То же самое городят, только в другом месте: здесь не получилось, попробуем там — забывая, что десять-пятнадцать лет прошли впустую. И так всю жизнь, пока не придет смерть, которая для человека, живущего во Христе, является радостным событием, потому что он идет к Богу, душа его радуется, окрыляется, он ждет с вожделением этого момента. Вся его жизнь была подготовкой к этой полной встрече с Богом, Которого он постоянно искал и на молитве, и в богослужении, и причащаясь, и в общении через Священное Писание. И вот наконец эта долгожданная встреча лицом к лицу с Богом. А для человека, который всю жизнь делал кумиром самого себя, смерть ужасна. Недаром в Писании сказано: «Смерть грешников люта». Лютая смерть, страшная, неумолимая, потому что спрятаться некуда. Со всем, что удалось тут выстроить, приходится расставаться. Хочется ногтями уцепиться за эту землю, но ничего не получается. Организм отказывает служить человеку, он в ужасе, в панике, кидается к врачам, к знахарям, лишь бы спасти свою… что? Нет, спасти свою шкуру — это очень верное слово. Человек не о душе заботится, а именно о шкуре, об оболочке души, ему нужно продлить жизнь своего тела. Для чего? Ну продлили еще на десять, ну на сто лет. Многие ученые мужи, целые коллективы ученых во всем мире бьются над этой проблемой: как продлить. Продлить что? Вот это безобразие, которое почему-то называется жизнью, когда человек служит самому себе. Разве это жизнь? Ну даже если двести, триста, тысячу лет проживешь, все равно придет момент, когда все, что ты строил без Бога, рухнет. Потому что человек, ставя в своем сердце вместо Бога самого себя, превращается в фарисея. Почему Христа распяли? Почему вдруг такие грамотные, умные, постящиеся и знающие закон люди не увидели во Христе Сына Божия, а кричали: «Распни, распни Его»? Как же так? Ведь вы же знаете закон, знаете книги пророков, почему же вы не увидели, что все пророчества на Нем исполнились? А потому, что гордость ослепляет полностью. Любому человеку скажи: «Ты горд» — и вот первое движение его души, он скажет: «Нет». Лучшее доказательство гордости эти слова. Потому что, если человек имеет гордость, она его ослепляет.

А после нее начинается сплошная седмица. Что это такое, кто такие мытарь и фарисей и нужно ли поститься в ближайшие дни. О чем рассказывает притча о мытаре и фарисее? В первое "подготовительное" воскресенье Церковь вспоминает одну из коротких историй, которые часто рассказывал Иисус Христос в своем учении и общении с народом — притчу о мытаре и фарисее, которые пришли в храм помолиться. Она такая короткая, что пересказывать смысла нет, приводим ее полностью: "Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится" Лк 18:11-14. Кто такие мытарь и фарисей и в чем смысл этой притчи? Мытарь — это сборщик налогов и податей, представитель всеми презираемой профессии в те времена. Фарисей — представитель знати, правящей и религиозной элиты. Фарисеи претендовали на обладание уникальными знаниями, якобы переданными им Моисеем, и тщательно исполняли внешние обряды, в связи с чем многие считали их мудрыми и благочестивыми. Этих людей отличала особенная набожность, очень часто — фальшивая и показная.

И, наконец, самым страшным было то, что они стали сознавать себя великими праведниками, так как в отличие от народной массы, строго соблюдали религиозный закон. В результате, они служили не столько Богу, сколько собственной гордыне. Да, среди фарисеев тоже были весьма достойные люди. В Писании упоминается ученик Христа по имени Никодим — уважаемый представитель фарисейской школы. Из фарисейской семьи происходил и апостол Павел. Но для многих из фарисеев пусть к покаянию был закрыт, поскольку обличая других людей своих собственных грехов они уже не видели. В Евангелии говорится о необходимости беречься «закваски фарисейской».

Что такое Неделя о мытаре и фарисее и почему на ней не соблюдают пост?

На самом деле именно они, фарисеи, убили Христа, и по сей день убивают Бога в себе и в людях, именно они своей ложью крадут у людей, затворяют для них Царствие Небесное, именно они духовно прелюбодействуют от Бога с дьяволом. Они незаметно для самих себя подменили истинную духовную жизнь, которая заключается в общении с Богом, на извращенную, глубоко лживую, фарисейскую. И обнаружить ее, исцелиться от нее — вопрос жизни и смерти для каждого из нас. Ну, как не задать себе вопрос: кто же я такой : самодовольный фарисей, ставящий сам себя выше других и не чувствующий никакой нужды в покаянии, или ясно сознающий свои грехи мытарь, нисколько себя не оправдывающий и смиренно умоляющий Бога о помиловании: «Боже, милостив буди мне, грешному!

Болезнь фарисейства особо опасна тем, что протекает скрытно от самого человека, зараженного фарисейством. Фарисейство стремится поразить и уничтожить главную защитную силу нашей души — покаяние, делает мнимого праведника неспособным к нему. Главный признак этой болезни — уничижение других и самооправдание.

Если видим в себе эти смертельные признаки — надо оставив все, ради спасения своей вечной жизни немедля исправлять их покаянием и решительным изменением самого себя. От Самого Господа, милосердного Врача душ и телес мы узнаем о людях, подпавших этой болезни, нечто поистине ужасное: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Как часто осуждение под видом что особо омерзительно благочестивых рассуждений и бесед вторгается в нашу жизнь.

И также постепенно, как фарисеи дошли до ненависти к Богочеловеку и решились на Его убийство, так и любому из нас грозит та же самая смертельная опасность, если мы не изменимся по духу. Ведь оба — и фарисей и мытарь — принесли к Богу плоды своего духа: один — гордыню и осуждение, другой — смирение и покаяние. Не законнической праведности, постоянно оправдывающей самою себя пред Богом, ждет от нас Господь, а праведности духовной, в смирении не находящей в себе ничего доброго — праведности святых.

В Евангелии святым апостолом Лукой для нас сохранены грустные слова Спасителя: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Обратим особое внимание: обман, воровство, блуд, убийства распространены по всему миру, и они ужасны. Но самая смертельная, самая страшная на земле болезнь — фарисейство — проявляется лишь внутри нашего общества — общества верующих в Бога людей.

Мы предупреждены: смертельная болезнь фарисейства будет свирепствовать и свирепствовать именно в Церкви Божией до конца человеческой истории, до Страшного Суда. Для каждого христианина, ученика Христова, если только он не подобен Иуде, поприще Великого поста должно закончиться не поражением, а победой — победой Божией над нашими грехами. Начнем же с высочайшей ответственностью пред грядущим на распятие и воскресение Христом подготовку к Великому посту с того духовного труда, который с материнской заботой предлагает нам сегодня святая Церковь — с размышлений о мытаре, фарисее и о самих себе.

Изначально он участвовал в войне против Рима, но потом сознательно решил принять именно римскую позицию, тем не менее, он был еврейским священником и историком кстати, на Руси его книга была всегда очень популярна, первым, кто ее переводил, был Ярослав Мудрый. Почему нам это важно? Иосиф Флавий дает очень интересную картину времен Христа. Он считает, что общество было разделено на разные партии — идеологические, политические, религиозные. Флавий пишет, что были саддукеи — олигархи, богатые люди, несколько семей, которым в основном принадлежала вся власть. Они не верили в воскресение мертвых и считали, что надо слушаться римской власти, презирали простых людей. Они не ожидали прихода Мессии и не верили в жизнь после смерти, не верили в присутствие ангелов. Для них Библия была культурной, исторической традицией, литературным произведением искусства.

Среди саддукеев были священники, но священнодействие было для них лишь красивым чином с красивыми словами, где все должно быть по порядку, но никакого внутреннего содержания в нем не было. Саддукеи были приближенными к Ироду — это тоже надо иметь в виду. Когда Ирод пришел к власти, он уничтожил все духовенство, которое было до него, и поставил своих людей, полностью от него зависевших, — Ирод создал полный контроль над народом, религией. Но не всем это нравилось. Были также фарисеи ивр. Некоторые из них были богатыми, некоторые бедными, то есть они не были олигархами. Фарисеи считали, что спасение — в Законе Божием, в соблюдении ритуальной чистоты иудеев. В принципе, это путь более правильный, чем у саддукеев, но тоже со своими проблемами.

Фарисеи верили в воскрешение мертвых, ожидали прихода Спасителя, то есть верили, что будет Мессия, они проповедовали среди народа, но не призывали к бунту против римлян — это то, что их отличало от партии зилотов. Зилоты от греч.

Но почему он не видит этого?

Потому что гордость имеет такое свойство, она ослепляет. Этим она и опасна. Почему Господь всех грешников прощал, увещевал, жалел, исцелял, а о фарисеях говорил: «Горе вам, фарисеи и лицемеры»?

Потому что фарисей имеет эту страсть — гордость. В сегодняшней притче мы слышали, как два человека вошли в церковь , фарисей и мытарь. Вошел праведник, который не прелюбодействовал, не присваивал себе ничего чужого, никогда ничем не нарушил закон, десятую часть того, что имел, отдавал на храм, постился, назубок знал Священное Писание , целые часы посвящал молитве.

И вдруг Господь говорит, что он ушел из храма менее оправданный, чем всеми презираемый мытарь, который был и жаден к деньгам, и окрадывал свой народ. Можно предположить, что мытарь этот был великий грешник, недаром фарисей сказал: благодарю Тебя, Господи, что я не как прочие, вот эти человеки, которые воруют, прелюбодействуют. Спасибо Тебе, Господи, что я такой замечательный человек, что я человек с большой буквы, я гораздо лучше, чем этот презренный мытарь.

А Господь говорит, что мытарь, который бил себя в грудь и не мог от стыда даже на небо глаза возвести, но смотрел в землю и говорил: «Боже, милостив буди мне, грешному», — этот мытарь, несмотря на все его тяжкие грехи, ушел в свой дом более оправданный, чем фарисей. Что же, может быть, надо ругаться, грабить, блудить, потом стукнуть себя в грудь и сказать: «Боже, милостив буди мне, грешному»? Нет, Господь не к этому призывает, и заповеди Божии охраняют от греха.

Господь однажды сказал: «Даже если когда все исполните, говорите про себя, что вы рабы есть негодные, потому что сделали только то, что требуется от вас». Поэтому тот, кто постится, вкушая только раз в неделю, спит на голой земле, наизусть знает Священное Писание , ежедневно ходит в храм, еженедельно причащается Святых Христовых Таинств, — что он, собственно, такого особенного делает? Да ничего — только то, что должен делать каждый православный христианин.

Каждый христианин должен в храм ходить, каждый должен причащаться Святых Христовых Таинств и наизусть знать Священное Писание! Что же от нас требуется? Надо, чтобы мы не только исправили свой внешний вид, хотя это тоже необходимо, потому что очень важно, куда человек ходит, что он делает своими руками, что он говорит своим языком.

Безусловно, важно очистить внешнюю часть своей жизни, но еще более — очистить «внутреннее сткляницы» своей души. Потому что можно научиться не воровать, не прелюбодействовать, молчать и вообще себя прилично в обществе вести — хотя это трудно, но можно, — но это не значит еще стать христианином, это не значит еще быть оправданным от Бога, потому что Богу не нужно только внешнее, Богу важно то, что у нас внутри, какие мы по своей сути. Что толку, если человек не пьянствует, не проигрывает в карты деньги и живет мирно в своей семье, имеет двоих детей, автомобиль и шапку за двести пятьдесят рублей?

Хотя Отцу Небесному, конечно, такой раб Божий более приятен, чем грешник, который забыл Бога и сквернит себя всякими грехами. Но это не значит, что человек, внешне добропорядочный, угоден Богу. Не всякий праведник Богу угоден, а тот, который смиряет себя, потому что гордость хуже воровства, хуже всякой ненависти.

Когда человек превозносит сам себя, тем самым он отрывает себя от Бога. Только изжив гордыню, можно начать путь ко спасению. И все, чему Церковь нас учит: богослужение, посты, Священное Писание , заповеди Божии — это путь освобождения от гордости, от своеволия, от наглости, от собственных предвзятых и ложных мнений, которые противоречат воле Божией.

Господь говорит: «Если хочешь быть Моим учеником, отвергнись себя и следуй за Мной». Почему необходимо, чтобы достичь Царствия Божия, отвергнуться себя? Потому что в нас ничего хорошего нет, и все, что есть у нас своего, — это грех и мерзость, и, не отвергнув это, невозможно ни увидеть Бога, ни познать Его.

Это совершенно исключено, потому что гордость человека ослепляет, оглупляет, так что он не понимает самых простых вещей. Он не видит Бога в мире, а придумал себе нечто, чему поклоняется, причем даже не рассматривает это, потому что если он внимательно на это нечто посмотрит, то увидит в нем не Бога. Человек только думает, что Богу поклоняется, а на деле поклоняется самому себе, своим желаниям, своим страстям, привычкам, привязанностям.

Он служит себе, у него все для себя: и дом для себя, и муж для себя, и дети, и работа, и книжки — все только себе, только возвеличивание самого себя. То есть человек вместо Бога в своем сердце поставил на пьедестал самого себя. Человек любит себя — это есть самый страшный духовный разврат, страшный блуд, именно потому для Бога омерзительный, что это искажение богосозданной человеческой природы: способность человеческого сердца на любовь должна быть направлена вовне, а не на себя.

В человеке есть печать Божества, в нем есть образ Божий — и если бы он поклонялся образу Божию, который начертан в нем перстом Господним! Но нет, человек пристрастен к своим греховным привычкам, к вкусненькому, к красивенькому, ко всему спокойненькому, чтобы его все ласкало, утешало. Он ищет себе комфорта, покоя, душевного благополучия, хочет, как страус, под собственное крыло или в песок голову зарыть и там пребывать, чтобы ему было сыто, сухо, спокойно, богато и тепло.

И каждый из нас в меру своей испорченности вот в этом живет и тратит драгоценные годы, драгоценные месяцы, дни, часы на эту пустоту, на служение самому себе. А это бесплодно, потому что всегда придет крах, причем часто и в этой еще жизни. Господь сказал: «Всяк возносяйся смирится» — и слова Господни непреложны.

Для каждого превозносящегося, для каждого, кто о себе шибко высоко думает, обязательно придет такой час, когда все, что он нагородил, рухнет и он останется ни с чем.

Это знает каждый, кто хотя бы немного знаком с текстом Евангелия. Также всем известно, что и мытарь —нехороший человек. Еще известно, что Иисус Христос, несмотря на их нехорошесть, мытарей часто жалел, а фарисеев, наоборот, — ругал.

Неделя о мытаре и фарисее: Богу понты не нужны

Иисус Христос и фарисеи Фото: Основная вина фарисея заключалась в том, что он взял на себя миссию судить, как самого себя, так и пришедшего в храм мытаря. В чем отличительные особенности фарисеев и саддукееев? фарисеи были самой крупной по численности группой из обозначенных Иосифом Флавием. Значения слов «фарисей» и «мытарь» являются описанием нехорошего человека. Ознакомьтесь с нашей познавательной статьей и узнайте интересные факты о мытарях, саддукеях, фарисеях, ессеях и книжниках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий