Chupa Chups (произносится «чупа-чупс» на испанском языке, а также на русскоязычных рынках или «чапа-чапс» на англоязычных) — испанская компания, производящая конфеты на палочке. Культовый логотип «Чупа Чупса» в виде цветка придумал сам Сальвадор Дали, он же снялся в нескольких рекламных роликах.
5 самых ярких рекламных концептов Chupa Chups
Изображение для обертки карамели, которое в несколько измененном виде сегодня узнаваемо как логотип «Чупа-Чупс», придумал в 1961 году художник Сальвадор Дали по просьбе Энрике Берната, владельца компании «Чупа-Чупс». Кто придумал логотип «Чупа Чупса» Для создания логотипа конфеты Энрике Бернат обратился к своему другу — известному испанскому художнику Сальвадору Дали. «Чупа Чупс» – это знаменитая конфета на палочке, которая получила широкое распространение во всем мире. Изображение для обертки карамели, которое в несколько измененном виде сегодня узнаваемо как логотип «Чупа-Чупс», придумал в 1961 году художник Сальвадор Дали по просьбе Энрике Берната, владельца компании «Чупа-Чупс». Первая реклама на радио звучала так: «Chupa, Chupa el Chupa Chups» (Лизать, лизать, лизать что-то как Chups). Основным элементом логотипа Чупа Чупс стала улыбающаяся звезда, которую придумал именно Мелли.
5 самых ярких рекламных концептов Chupa Chups
Дали жил в Нью-Йорке и Калифорнии в течение десяти лет, продвигая свою славу и используя коммерческую сторону производства произведений искусства, создавая работы для Lavin Chocolate, Braniff International Airlines, а также для телешоу, парфюмерных брендов и другой рекламы. Сальвадор Дали вернулся в Испанию в 1948 году. Подробнее о его творчестве можно узнать, посетив музей Дали в Фигерасе. Чупа Чупс поручил Дали разработать для них логотип. Логотип Chupa Chupa был запущен в 1969 году, его яркая желто-красная цветовая палитра привлекала внимание детей, но при этом отдает дань уважения корням бизнеса, отражая цвета испанского флага. Важным компонентом неясно, была ли это идея Дали или Берната было разместить логотип на вершине леденца, а не сбоку.
На фабриках всего мира работает более 2000 человек.
В 1988 году дизайн логотипа был обновлен. Так родился знак, который сейчас узнаваем во всем мире. Яркий, радостный и ни на что непохожий, он приобрел популярность и стал настоящим символом всемирно известной марки. А начиналось все в далекой Барселоне с простой карамельки на деревянной вилочке. В 1991 году "Чупа Чупс" начал постоянную деятельность в Российской Федерации. Первый офис открылся в городе на Неве.
Сначала планировалось открыть только представительство Группы "Чупа Чупс" для расширения предстоящих продаж карамели в России. Все изменила скорость, с которой карамель на палочке исчезала с прилавков всех магазинов: менее чем через два года в Санкт-Петербуре была открыта фабрика по производству Чупа Чупсов. В 2001 году объем продаж "Чупа Чупс" составил более 400 миллионов долларов. В 2008 году Чупа Чупс отметил свой 50-летний юбилей, в котором участвовали любители этой карамели со всего мира. Многочисленные мероприятия проходили в разных странах в течение всего года: большая вечеринка учащихся в Германии, скайблог во Франции, вечеринка «The Suck for luck» на Филлипинах и множество других. Вершиной празднества стал грандиозный концерт MTV в Барселоне.
Продукция торговой марки Chupa Chups пользуется огромным спросом более чем в 150 странах мира. Сладкие леденцы полюбились не только малышам, но и взрослым. История товарного знака «Чупа Чупс» началась в середине прошлого века, и уже в то время продукция бренда произвела настоящую революцию на рынке сладостей. Как родилась идея создания леденцов Легенда гласит, что идея запуска производства леденцов на палочке впервые пришла в голову испанскому бизнесмену Энрике Бернату в 1954 году. На тот момент он был наследником крупного кондитерского бизнеса. Однажды Энрике стал свидетелем того, как молодая женщина ругала своего ребенка за то, что он испачкал руки растаявшей конфетой.
И после этого предприниматель принял решение создать конфеты, предназначенные специально для детей. Ставка была сделана именно на этот контингент потребителей. История создания бренда «Чупа Чупс» началась в 1956 году, когда Энрике Бернат запатентовал новинку — фигурную карамель на палочке. Он сумел угодить родителям, ведь при поедании леденцов руки малышей оставались чистыми. Купить необычную сладость можно было только в магазинчике Берната. Первые шаги к мировой популярности Покупатели оценили новинку, и спрос на нее сильно возрос.
В результате было решено запустить леденцы в массовое производство. Покупателям была предложена карамель с такими вкусами: клубничным, апельсиновым, мятным, лимонным, клубника со сливками, кофе со сливками, шоколад с ванилью. Продукт с первых же дней позиционировал себя как дорогой, а его стоимость всегда превосходила аналоги.
В 1961 году Энрике Бернат обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-нибудь запоминающееся. Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка с надписью «Чупа Чупс», которая в несколько измененном виде дошла и до сегодняшнего дня.
С 1970 года начинается история глобального маркетинга Chupa Chups. Маркетолог Уильям Прайд в книге «Маркетинг: стратегии и концепции» выделяет две причины всемирной популярности Chupa Chups. Во-первых, считает он, продукт завоевал известность благодаря разнообразию вкусов и цветов, что удовлетворяло запрос почти любого. А во-вторых, компания с уважением и вниманием относилась к культурным особенностям стран, в которых распространяла леденцы. Chupa Chups продавали лишь в приватных местах, таких, как кинотеатры.
В 1980 году компания открыла департамент в США и начала там своё производство.
Почти все лакомства, которые производила компания, были из яблока или яблочного сиропа. Дела шли довольно плохо, поэтому к концу пятидесятых она была на гране банкротства. В такое тяжелое время к Granja Asturias S. Peladillas Подняв умирающую фирму с колен, Энирке получил половину акций компаний. Позже он выкупит и вторую половину, чтобы полностью переустроить всё производство. Рождение Chupa Chups Бернант считал, что нет смысла создавать множество видов конфет и леденцов. Намного эффективнее и проще создать единый товар и сфокусировать внимание именно на нем. Чтобы создать эталон всех леденцов, он заказывал маркетинговые исследования.
Они доказали, что основной его аудиторией станут дети до 16 лет. Также он определил настоящую боль любителей сладкого. Конфета имеет свойство рассасываться во рту, и, как правило, ребёнку интересно посмотреть, как она уменьшается. Поэтому они доставали ее изо рта, пачкая руки, а потом и одежду. Родителям это, само собой, никак не нравилось. А соответсвенно они старались избегать покупки таких конфет своим детям. Тут то Бернант и осознал, что сначала нужно угодить родителям - барьеру между сладким лакомством и ребенком. Он придумал соединить держатель и леденец воедино. Сначала его идеей была небольшая вилка, которая выполняла необходимые функции.
Она продавалась локально в магазинчике Берната. Решение было найдено - леденцу необходим держатель, чтобы руки всегда оставались чистыми. Первой его разработкой стала небольшая вилка.
Сальвадор Дали и реклама
One moment, please... | Logo Black Logo White. |
Какая связь между Сальвадором Дали, Антонио Гауди и "Чупа Чупс": история бренда | Chupa Chups на испанском означал «соси Chups». |
Популярное
- Леденцы на вилочке
- Смотрите также
- Похожие презентации
- Как Сальвадор Дали придумал дизайн «Чупа-Чупс»: интересная история
- Дом Бальо продает розы со своего фасада: как их получить
- Интересная история! Как Сальвадор Дали придумал дизайн обертки «Чупа-Чупс»
Please wait while your request is being verified...
История его создания началась с встречи представителей компании "Chupa Chups" с Дали в 1969 году. В тот момент компания была на грани банкротства и нуждалась в свежем маркетинговом подходе. Дали был предложен как кандидат на создание нового дизайна упаковки, и его идея была принята с энтузиазмом. Он предложил использовать логотип, состоящий из жирных, ярких цветов и крупных букв.
В переводе с испанского это означало «Соси Chups». Слоган так всем понравилось, что в итоге конфету так и начали называть. Почему Сальвадор Дали согласился нарисовать логотип? Чтобы выйти на международный рынок Бернату нужно было красиво подать чупа-чупс. Он попросил своего знакомого художника Сальвадора Дали нарисовать логотип. Идея у дали была простой: красные буквы на фоне желтого цветка маргаритки.
Сам Дали говорил, что согласился на это только ради денег. Ребрендинг логотипа был проведён только однажды — в 1988 году. Чупа-чупс и антиникотиновая компания В 1970-х на американском телеканале CBS шел сериал про детектива, который постоянно курил в кадре. Но в это время в Америке началась антиникотиновая компания, и решено было, что герой перейдет с сигарет на чупа-чупс. Компания продолжила борьбу с курением. Например, они выпускали чупа-чупсы в специальной упаковке для взрослых, которая напоминала упаковку от сигарет. На пачке было написано «Сосание не убивает». Чупа-чупс и космос В 1994 году конфета стала первой сладостью, запущенной в космос. Космонавтам Международной космической станции «Мир» были доставлены леденцы в качестве десерта.
Chupa Chups — испанская компания, производящая конфеты на палочке. Основана в 1958 году Энрике Бернатом. В настоящее время принадлежит голландско-итальянской транснациональной корпорации Perfetti Van Melle. Название происходит от испанского глагола chupar, означающего «сосать». Внук крупного бизнесмена получает права на руководство компанией своего деда "Гранха Астуриас". Уже через несколько лет предприятие начинает процветать. И именно тогда Энрике Бернат, а так звали этого молодого человека, принимает неожиданное и в то же время судьбоносное решение. Его компания, производившая около двухсот видов продукции, начинает выпускать один — карамельки. Сделать такой шаг ему помогли исследования специальной фирмы.
Оказалось, что в то время еще никто не производил карамель специально для детей. В 1958 году успешному кондитеру приходит в голову мысль изучить предпочтения своих покупателей, заняться не такими популярными в те годы маркетинговыми исследованиями. Поручив проведение исследований французской консалтинговой фирме, Бернат получил интересные результаты. Оказалось, что основными потребителями его продукции были дети младше 16 лет, а, как это ни странно, при разработке продукции почти всегда учитывались интересы только взрослых потребителей.
Вот вам и испанская карамель! Впрочем, возможно, загадочная русская душа, взращенная на леденцовых петушках тоже, прошу отметить, на палочке подспудно отметила несомненное конструктивное родство между испанской и русской сладостями - что не могло не сказаться на объемах продаж. Кстати, в 1995 российские космонавты доставили чупа-чупс на орбитальную станцию "Мир", так что он стал первым представителем карамельного мира, побывавшим в космосе! Помимо России - главного зарубежного рынка сбыта - и собственно Испании, Чупа-Чупс продается еще в 108 странах, продукцию бренда в разное время рекламировали такие небезызвестные личности, как Харрисон Форд, Джорджио Армани, Мэрайя Кэри, Ривальдо, девочки из Спайс Герлз - но вернемся же к предмету нашего разговора!
Основатель бренда - барселонский кондитер в третьем поколении по имени Энрик Бернат. Именно благодаря этому молодому предприимчивому человеку в 1958 первый чупа-чупс увидел свет - правда, назывался он тогда просто "чупс" и имел другой логотип. Тем не менее, дела компании шли успешно, и десятилетием позже наступил, наконец, момент, выходить на общемировые просторы. Вот тогда-то, в 1969 Энрик Бернат совершил самый, может быть, правильный шаг за все время существования бренда: вышел на связь с еще одним каталонцем и, как минимум, наполовину по материнской линии барселонцем Сальвадором Дали, и посулил ему веесьма заманчивый гонорар, если Дали согласится стать автором нового логотипа компании. Услышав сумму гонорара с весьма приличным количеством нолей, Дали, разумеется, согласился - причем, мгновенно. А Бернат тут же прыгнул в машину и не поленился проехать почти две сотни км, на самый край Каталонии - в Порт-Льигат, где жил Дали. Вот это настоящая каталонская хватка - куй железо, пока горячо!
Обычно у всех детей, после того как они съедали карамель, становились липкими руки, и они, не долго думая, вытирали их об одежду. Карамель, которую собирался создать Энрике, была на палочке, и ее можно было сосать, держа как будто на вилке и не пачкая одежду. Сначала палочка была деревянной, затем ее стали делать из пластика. Леденцы были в форме шариков, которые напоминали футбольный мяч, первое название Чупа-Чупс было GOL, в переводе с испанского, конечно, — «Гол». В 1962 название и торговая марка были официально зарегистрированы. Популярность «Чупса» росла, Карамель уже не могла оставаться в изначальной скромной обертке, нужно было придумать нечто оригинальное, чтобы «Чупс» узнавали все.
Кто создал эмблему для Чупа Чупса, какой художник придумал логотип
Рождение Chupa Chups С самого начала Бернат задавался вопросом: «Зачем изготавливать так много разных товаров для одного рынка, когда можно сделать один специальный товар для всех рынков? Ради этого он даже заказал маркетинговое исследование — подобные инструменты в то время были непопулярны, — которое показало, что основные потребители его товаров — дети до 16 лет. Тогда как опросы по улучшению ассортимента задавались только взрослым. В процессе исследования кондитер узнал о типичной проблеме для всех детей — конфета требовала времени на рассасывание, и, как правило, ребёнку было интересно посмотреть, как она уменьшается. Поэтому малыши доставали конфету изо рта, из-за чего руки становились липкими, грязными, а следом пачкалась и одежда, об которую дети вытирали пальцы. Родителям это категорически не нравилось.
Поэтому, несмотря на желания детей, взрослые старались реже покупать эту сладость. Бернат понял, что при создании нового леденца угодить нужно в первую очередь родителям. Согласно другим источникам, на создание идеальной конфеты Берната подтолкнули детские воспоминания, когда раздражённая мать ругала его, видя грязные липкие руки после поедания конфет. Бернат нашёл компромисс — конфете нужен держатель, некий буфер между рукой и липкой сладостью. Первой его идеей стала маленькая вилка.
Цель была достигнута — руки оставались чистыми. Сладость так и называлась — «конфета с вилкой» — и продавалась только в магазинчике Берната. Новинка настолько понравилась покупателям, что было решено запустить её в массовое производство. Бернат был футбольным фанатом и выбрал название "Gol" в переводе с испанского — гол , и конфета была круглой как футбольный мяч. Вскоре вилка была заменена на деревянную палочку, так как её было дешевле производить, и этот материал был безопаснее для детей.
Сменилось и название конфеты — с "Gol" на "Chups". Согласно истории, Бернат понимал, что название должно быть запоминающимся, и "Gol" для этого не подходит. Поэтому он обратился в рекламное агентство, которое и предложило название Chups на испанском глагол chupar — лизать, сосать. Первыми были запущены леденцы с семью вкусами — клубничный, апельсиновый, клубника со сливками, шоколад с ванилью, кофе со сливками и мятный. До сих пор самыми популярными вкусами Chupa Chups являются клубничный и клубничный со сливками, хотя сейчас есть больше ста вариантов вкуса леденцов.
Продвижение Chupa Chups Первый рекламный слоган, который должен был привлечь внимание испанских покупателей, гласил: «Chupa Chups». В переводе с испанского это означало «Соси Chups». Слоган оказался настолько популярным, что люди приняли его за название конфеты. В 1961 году Бернат официально переименовал конфету в Chupa Chups. Конфета стала настолько популярной, что, получив все права на компанию, Бернат ликвидировал остальные 200 разновидностей сладостей, сосредоточив всю деятельность бренда только на Chupa Chups.
Поэтому я сосредоточился на изготовлении леденцов на палочке». В 1969 году к Сальвадору Дали обратились с просьбой разработать новый логотип Chupa Chups, и результат стал таким же мгновенно узнаваемым, как и его картина «Постоянство памяти». Сальвадор Дали. Всегда хорошо осведомленный о брендинге, Дали предложил разместить логотип в центральной части обертки, а не сбоку, чтобы его можно было увидеть не помятым в результате упаковки конфеты. Хитрый Дали! А в 1980-х годах для продвижения бренда была развёрнута компания под лозунгом против курения: «Курим чупа-чупс».
Основной причиной того, что родители не слишком охотно покупали леденцы фабрики Granja Asturias, как, впрочем, и любой другой, были, конечно, грязные руки малышей. Дети, как известно, любят наблюдать процесс таяния леденцов и часто достают их изо рта. Чтобы повысить продажи таких конфет, Энрике решил просто насадить их на миниатюрную вилочку. Таким образом малыш мог есть конфету так, как ему нравится и при этом не раздражать свою маму. Изначально новые леденцы продавались только в магазине при фабрике. Но конфеты настолько понравились покупателям, что Энрике решил начать выпускать их для поставок в другие торговые точки. Вилки для удешевления производства конфет были заменены бизнесменом на более безопасные палочки. Название конфет Изначально придуманные Бернатом конфеты назывались Gol. Энрике очень любил футбол и сравнивал свое сладкое изобретение с футбольным мячом. Позднее, после очередного расширения производства леденцов на палочке, Бернат решил, что конфете нужно придумать более запоминающееся название. За идеей бизнесмен обратился в рекламное агентство.
Как вы думаете, с чего начинается знакомство ребёнка с искусством? Вероятно, первый контакт — детские книжки и иллюстрации к ним. Затем появляется реализм — портреты знаменитых писателей в учебниках по литературе, батальные полотна на уроках истории. А если предположить, что, ещё не сев за школьную скамью, большинство детей уже познакомилось с творчеством мастера, представляющего сюрреализм — Сальвадора Дали? Дизайн логотипа «Чупа-Чупс».
Сальвадор Дали создал логотип «Чупа-Чупс» — прикосновение к большому искусству через леденцы
Логотип Chupa Chups был создан одним из известнейших испанских сюрреалистов и живописцев Сальвадором Дали. 5. Культовый логотип Chupa Chups нам знаком многие годы, но мало кто знает, что придумал его лично. 6. Именно он в 1969 году придумал форму цветка для логотипа Чупа Чупс, которая с небольшими видоизменениями. Chupa Chups (произносится «чупа-чупс» на испанском языке, а также на русскоязычных рынках или «чапа-чапс» на англоязычных) — испанская компания, производящая конфеты на палочке. Основным элементом логотипа Чупа Чупс стала улыбающаяся звезда, которую придумал именно Мелли. Логотип Чупа Чупс – иконическое изображение счастливого мальчика с большим комплиментом, который улыбается на упаковке этого всемирно известного леденца. Первая реклама на радио звучала так: «Chupa, Chupa el Chupa Chups» (Лизать, лизать, лизать что-то как Chups).
История логотипа CHUPA CHUPS презентация
Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка "Чупа Чупс", которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип "Чупа Чупс" во всех уголках планеты. Chupa-Chups – Its round and long-lasting Этот культовый логотип Chupa-Chups нам знаком многие годы, но мало кто знает, что придумал его лично Сальвадор Дали. Логотип Чупа Чупс в современности Логотип Чупа Чупс был создан художником Сальвадором Дали в 1969 году и до сих пор остается неизменным. Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка "Чупа Чупс", которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип "Чупа Чупс" во всех уголках планеты.
Chupa Chups
Вместо денег. И тот был счастлив. Маленький Сальвадор боялся кузнечиков. Одноклассники часто издевались над ним, подбрасывая в его вещи прыгучее насекомое. Художник утверждал, что скорее бросится в бездну, чем выдержит присутствие кузнечика на своем лице. Бытует мнение, что Дали продавал чистые полотна, подписанные его именем. Поэтому ценители опасаются его работ, боясь наткнуться на подделку.
Он был невероятно капризным и сложным ребенком. Учиться не любил. В 15 лет был временно исключен из школы, но в дальнейшем закончил ее с отличием.
It has been several years since the last time we did this. For this collection, several things were done: 1. Turned off duplicate detection. This collection will be complete, as there is a good chance we will share the data, and sharing data with pointers to random other collections, is a complex problem. For the first time, did all the different wikis.
Но многие из них и не подозревает, что, радуя малышей сладостями, они знакомят их с искусством! Дело в том, что логотип популярных леденцов на палочке разработал сам Сальвадор Дали! Сейчас им владеет голландско-итальянская корпорация, производящая и другие сладости такие, например, как Frutella и Mentos. Однако, название Chupa Chups происходит от испанского слова chupar — «сосать». Дело в том, что легендарные леденцы на палочке появились в Испании в 1958.
Циничный полицейский с брутальной внешностью брался за раскрытие сложных преступлений. В первых эпизодах детектив много курил, но поскольку в США назревала антиникотиновая кампания, в дальнейшем было решено, что Коджак должен бросить сигареты. Вместо этого главный персонаж стал появляться с неизменным Chupa Chups во рту. В начале 1980-х годов бренд продолжил участие в борьбе с курением и запустил мощную антиникотиновую кампанию под слоганом «Кури Chupa Chups». До сих пор компания участвует в движении против курения, их лозунг звучит так: «Хватит курить, начинай сосать».
Для взрослой аудитории бренд разработал специальную упаковку для леденцов, подобную сигаретной пачке. На ней вместо надписи, предупреждающей о вреде курения, красуются слова: «Сосание не убивает». Открытие новых рынков и растущая популярность помогли бренду достигнуть рекорда продаж — в 1979 году была продана 10-миллиардная конфета. Девять лет спустя компания удвоила этот результат — с момента создания Chupa Chups было куплено 20 млрд леденцов по всему миру. Тогда это означало, что на одного человека приходится четыре леденца. Заметную роль в этом результате сыграло открытие российского рынка в 1989 году. Уже через два года ежедневно в России производилось 1,5 млн леденцов Chupa Chups. В 1994 году конфета стала первой сладостью, запущенной в космос. Космонавтам Международной космической станции «Мир» были доставлены леденцы в качестве десерта. В конце 20 века компания отпраздновала продажу 40-миллиардного леденца.
Кроме того, конфета Chupa Chups вышла за пределы детской аудитории. Многие известные люди не стеснялись появляться на публике с леденцом во рту. Новые достижения производителя конфет Однако несмотря на популярность Chupa Chups не только среди детей, было понятно, что не всегда и не всем уместно появляться на публике с леденцом во рту. В 1990 году компания начала работу над конфетами для взрослых. Тщательно изучив аудиторию, производитель пришёл к выводу, что старшее поколение предпочитает освежающий вкус. Так началась работа над мини-конфетами без сахара Smint. Компания занималась их производством уже под руководством сына Берната — Хавьера, которому отец передал бразды правления в 1991 году, отойдя от дел. Поиски идеальной конфеты для взрослых заняли четыре года. Она была представлена в 1994 году. Маленькая освежающая конфетка необычной треугольной формы с буквой S посередине сразу стала востребована среди взрослых покупателей.
На протяжении последующих шести лет Smint стала синонимом свежего дыхания.
5 самых ярких рекламных концептов Chupa Chups
Предупреждаем — вас ждет много интересной информации, читайте до конца! Кто придумал? На испанской фабрике по выпуску различных сладостей работал потомственный кондитер Энрике Бернат. Однажды у компании случился кризис, что и подтолкнуло его на создание идеального леденца для детей.
Откуда идея? Бернат обратил внимание, что малыши особенно любят наблюдать за тем, как конфетка постепенно уменьшается. Но чтобы увидеть это, дети доставали конфету изо рта — руки быстро пачкались, как и сама одежда.
А потому родители старались как можно реже покупать такие лакомства. Так и возникла идея соединить карамельку с палочкой. Почему круглый?
Вклад в рекламу Сальвадора Дали заключается не только в создании логотипа леденцов Chupa-Chups - великий художник успел сняться в нескольких рекламных роликах. В ролике Lanving Дали говорит, что "помешан на шоколаде Lanving". Наиболее интересен ролик средства против похмелья Alka-Seltzer, где Дали в свойственной ему сюрреалистичной манере показывает, как действует препарат.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 марта 2014 года. Chupa Chups SA.
It has been several years since the last time we did this. For this collection, several things were done: 1. Turned off duplicate detection. This collection will be complete, as there is a good chance we will share the data, and sharing data with pointers to random other collections, is a complex problem. For the first time, did all the different wikis.
Кто создал эмблему для Чупа Чупса, какой художник придумал логотип
Кто создал логотип Чупа Чупс: художник, придумавший эмблему и для какой компании. Ну, хотя бы потому, что именно Сальвадор Дали придумал дизайн упаковки «Чупа-чупса». Логотип Чупа Чупс в современности Логотип Чупа Чупс был создан художником Сальвадором Дали в 1969 году и до сих пор остается неизменным.