Справа налево, справа налево!
Крестное знамение в православии: ответы на вопросы
После того, как Труффальдино признается в любви Смеральдине, та крестится. Таким образом, крещение с право на лево стало символическим актом принятия веры и присоединения к православной церкви. Таким образом верующие освящают разум, телесность и чувства, а жест справа налево – мольба о Царствии Небесном после правильно креститьсяО том, как правильно креститься православным. Обычно верующие других конфессий, например, новообрядцы, спрашивают, почему старообрядцы не крестятся тремя перстами, как члены иных восточных церквей.
Что будет, если перекреститься в обратную сторону | Кириллица
Госпожа дома помещает у своего правого бока, у ножек постели, на высоком месте козлиную шкурку, наполненную шерстью или другой материей, а возле нее маленькую статуэтку, смотрящую в направлении к служанкам и женщинам. Возле входа, со стороны женщин, есть опять другое изображение, с коровьим выменем, для женщин, которые доят коров; ибо доить коров принадлежит к обязанности женщин. С другой стороны входа, по направлению к мужчинам, есть другая статуя, с выменем кобылы, для мужчин, которые доят кобыл. И всякий раз, как они соберутся для питья, они сперва обрызгивают напитком то изображение, которое находится над головой господина, а затем другие изображения по порядку. После этого слуга выходит из дома с чашей и питьем и кропит трижды на юг, преклоняя каждый раз колена, и это делается для выражения почтения к огню; после того он повторяет то же, обратясь на восток, в знак выражения почтения к воздуху; после того он обращается на запад, для выражения почтения к воде; на север они кропят prohiciunt в память умерших. Когда господин держит чашу в руке и должен пить, то, прежде чем пить, он выливает на землю соответствующую часть. Если он пьет, сидя на лошади, то до питья делает излияние ей на шею или на гриву. Итак, когда слуга покропит таким образом на четыре стороны мира, он возвращается в дом; и два служителя с двумя чашами и столькими же блюдами стоят наготове, чтобы отнести питье господину и жене, сидящей на постели возле него, но повыше. И если у господина очень много жен, то та, с которой он спит ночью, сидит рядом с ним днем, а всем другим в тот день надлежит приходить к тому дому, и там в тот день происходит собрание, приносимые же подарки складываются в сокровищницы этой госпожи. При входе стоит скамья с бурдюком молока или другого какого питья и с чашами. Летом они заботятся только о кумысе cosmos.
Кумыс стоит всегда внизу у дома, пред входом в дверь, и возле него стоит гитарист со своей маленькой гитарой. Наших гитар и рылей viellas я там не видал, но видел много других инструментов, которых у нас не имеется. И когда господин начинает пить, то один из слуг возглашает громким голосом: "Га! Когда же господин выпьет, то слуга восклицает, как прежде, и гитарист молчит. Тогда все кругом, и мужчины, и женщины, пьют, при этом иногда они пьют взапуски очень гадко и с жадностью. И когда они хотят побудить кого-нибудь к питью, то хватают его за уши и сильно тянут, чтобы расширить ему горло, и рукоплещут и танцуют пред его лицом. Точно так же, когда они хотят сделать кому-нибудь большой праздник и радость, один берет полную чашу, а двое других становятся направо и налево от него, и таким образом они трое идут с пением и пляской к тому лицу, которому они должны подать чашу, и поют и пляшут пред его лицом; а когда он протянет руку для принятия чаши, они внезапно отскакивают и снова возвращаются, как прежде, и издеваются над ним таким образом, отнимая у него чашу три или четыре раза, пока он не развеселится хорошенько и не почувствует хорошего аппетита. Тогда они подают ему чашу, поют, хлопают в ладоши и ударяют ногами, пока он не выпьет. Однако летом, пока у них тянется кумыс, то есть кобылье молоко, они не заботятся о другой пище. Из кишок лошадей они делают колбасы, лучшие, чем из свинины, и едят их свежими.
Остальное мясо сохраняют на зиму. Из шкур быков они делают большие бурдюки, которые удивительно высушивают на дыму. Из задней части конской шкуры они делают очень красивые башмаки. Прежде чем поставить мясо барана гостям , господин сам берет, что ему нравится, а также если он дает кому-нибудь особую часть, то получающему надлежит съесть ее одному, и нельзя давать никому; если же он не может съесть всего, то ему надлежит унести это с собою или отдать своему служителю, если налицо находится тот, кто охраняет его, или иначе он прячет это в свой каптаргак, то есть в квадратный мешок, который они носят для сохранения всего подобного; сюда они прячут также и кости, когда у них нет времени хорошенько обглодать их, чтобы обглодать впоследствии, дабы не пропадало ничего из пищи. На двух кольях, вбитых в землю, они натягивают длинную веревку; к этой веревке они привязывают около третьего часа дня детенышей кобылиц, которых хотят доить. Тогда матки стоят возле своих детенышей и дают доить себя спокойно. А если какая-нибудь из них очень несдержанна, то человек берет детеныша и подносит к ней, давая немного пососать; затем он оттаскивает его, и на смену является доильщик молока. Итак, накопив большое количество молока, которое, пока свежее, так же сладко, как коровье, они наливают его в большой бурдюк или бутыль butellum и начинают бить по нему приспособленной для этого деревяшкой; величина ее внизу с человеческую голову, а внутри она просверлена. Тогда они пробуют молоко и, если оно надлежаще остро, пьют. Ибо оно при питье щиплет язык так же, как вино с прибавкой свежего винограда, а когда человек перестает пить, оно оставляет на языке вкус миндального молока и доставляет много приятности внутренностям человека, слабые же головы даже опьяняет; также вызывает оно много мочи.
Они делают также для нужд важных господ каракосмос, то есть черный кумыс. В этом случае кобылье молоко не свертывается. Правилом служит то, что ни у одного животного, если оно не стерильно, молоко не подвергается свертыванию. Если в брюхе кобылицы нет зародыша жеребенка, то молоко кобылицы не свертывается. Итак, они настолько сбивают молоко, что все, что в нем есть густого, идет прямо на дно, как винная гуща, а то, что чисто, остается сверху, и оно напоминает собою сыворотку или белый виноградный сок. Гуща бывает очень бела, дается рабам и наводит глубокий сон. Светлую часть пьют господа, и это, несомненно, напиток очень приятный и хорошего действия. Около своего становища, на расстоянии дня пути, Бату имеет тридцать человек, из которых всякий во всякий день служит ему таким молоком от ста кобылиц, то есть во всякий день [он получает] молоко от трех тысяч кобылиц, за исключением другого белого молока, которое приносят другие. Ибо как в Сирии поселяне дают третью часть плодов, так Татарам надлежит приносить ко дворам своих господ кобылье молоко каждого третьего дня. Из коровьего молока они сперва извлекают масло и кипятят его до полного сварения, а потом прячут его в кожах баранов, которые для этого сберегают.
Хотя они не кладут соли в масло, оно все-таки не подвергается гниению вследствие сильной варки. И они сохраняют его на зиму. Остальному молоку, которое остается после масла, они дают киснуть, насколько только можно сильнее, и кипятят его; от кипения оно свертывается. Это свернувшееся молоко они сушат на солнце, и оно становится твердым, как выгарки железа; его они прячут в мешки на зиму. В зимнее время, когда у них не хватает молока, они кладут в бурдюк это кислое и свернувшееся молоко, которое называют гриут, наливают сверху теплой воды и сильно трясут его, пока оно не распустится в воде, которая делается от этого вся кислая; эту воду они пьют вместо молока. Они очень остерегаются, чтобы не пить чистой воды. Бедные добывают себе это в обмен на баранов и кожи. Рабы наполняют свой желудок даже грязной водой и этим довольствуются. Ловят они также и мышей, многие породы которых находятся там в изобилии. Мышей с длинными хвостами они не едят, а отдают своим птицам.
Они истребляют соней glires и всякую породу мышей с коротким хвостом. Там водится также много сурков, именуемых там согур; они собираются зимою в одну яму зараз в числе 20 или 30 и спят шесть месяцев; их ловят Татары в большом количестве. Водятся там также кролики с длинным хвостом, как у кошки, и с черными и белыми волосами на конце хвоста. У них есть также много других маленьких зверьков, пригодных для еды, которых они сами очень хорошо различают. Оленей я там не видал; зайцев видел мало, газелей много. Диких silvestres ослов я видел в большом количестве; они похожи на мулов. Видел я также другую породу животных, именуемых аркали; они имеют тело, точно у барана, и рога, загнутые, как у барана, но такой огромной величины, что одной рукой я едва мог поднять два рога; из этих рогов они делают большие чаши. У них есть в большом количестве соколы, кречеты и аисты; всех их они носят на правой руке и надевают всегда соколу на шею небольшой ремень, который висит у него до средины груди. При помощи этого ремня они наклоняют левой рукой голову и грудь сокола, когда выпускают его на добычу, чтобы он не получал встречных ударов от ветра или не уносился ввысь. Итак, охотой они добывают себе значительную часть своего пропитания.
Об одеяниях и платье их знайте, что из Катайи и других восточных стран, а также из Персии и других южных стран им доставляют шелковые и золотые материи, а также ткани из хлопчатой бумаги, в которые они одеваются летом. Из Руссии, из Мокселя Maxel , из великой Булгарии и Паскатира, то есть великой Венгрии, из Керкиса все эти страны лежат к северу и полны лесов и из многих других стран с северной стороны, которые им повинуются, им привозят дорогие меха разного рода, которых я никогда не видал в наших странах и в которые они одеваются зимою. И зимою они всегда делают себе по меньшей мере две шубы: одну, волос которой обращен к телу, а другую, волос которой находится наружу к ветру и снегам. Бедные приготовляют верхние шубы из шкур собачьих или козьих. Когда они хотят охотиться на зверей, то собираются в большом количестве, окружают местность, про которую знают, что там находятся звери, и мало-помалу приближаются друг к другу, пока не замкнут зверей друг с другом как бы в круге, и тогда пускают в них стрелы. Они устрояют также шаровары из кож. Богатые также подшивают себе платье шелковыми охлопками, которые весьма мягки, легки и теплы. Бедные подшивают платье полотном, хлопчатой бумагой и более нежной шерстью, которую они могут извлечь из более грубой. Из более грубой шерсти они делают войлок для покрывания своих домов, сундуков, а также постелей. Из шерсти также, с примесью третьей части конского волоса, они делают себе веревки.
Из войлока они делают также плащи, чепраки и шапки против дождя; таким образом они издерживают много шерсти. Платье мужчин вы видели. Они бреют также виски и шею до верхушки впадины затылка, а лоб до макушки, на которой оставляют пучок волос, спускающихся до бровей. В углах затылка они оставляют волосы, из которых делают косы, которые заплетают, завязывая узлом до ушей. Но на следующий день после свадьбы она бреет себе череп с середины головы в направлении ко лбу; она носит рубашку такой ширины, как куколь монахини, но в общем более широкую и длинную и спереди разрезанную, которую завязывают на правом боку. Ибо Татары отличаются от Турок именно тем, что Турки завязывают свои рубашки с левой стороны, а Татары всегда с правой. Кроме того, они носят украшение на голове, именуемое бокка, устраиваемое из древесной коры или из другого материала, который они могут найти, как более легкий, и это украшение круглое и большое, насколько можно охватить его двумя руками; длиною оно в локоть и более, а вверху четырехугольное, как капитель колонны. Эту бокку они покрывают драгоценной шелковой тканью; внутри бокка пустая, а в середине над капителью, или над упомянутым четырехугольником, они ставят прутик из стебельков, перьев или из тонких тростинок длиною также в локоть и больше. И этот прутик они украшают сверху павлиньими перьями и вдоль кругом перышками из хвоста селезня, а также драгоценными камнями. Богатые госпожи полагают это украшение на верх головы, крепко стягивая его меховой шапкой almuccia , имеющей в верхушке приспособленное для того отверстие.
Сюда они прячут свои волосы, которые собирают сзади к верху головы, как бы в один узел, и полагают в упомянутую бокку, которую потом крепко завязывают под подбородком. Отсюда, когда много госпож едет вместе, то, если смотреть на них издали, они кажутся солдатами, имеющими на головах шлемы с поднятыми копьями. Именно бокка кажется шлемом, а прутик наверху копьем. И все женщины сидят на лошадях, как мужчины, расставляя бедра в разные стороны, и они подвязывают свои куколи по чреслам шелковой тканью небесного цвета, другую же повязку прикрепляют к грудям, а под глазами подвязывают кусок белой материи; эти куски спускаются на грудь. Все женщины удивительно тучны; и та, у которой нос меньше других, считается более красивой. Они также безобразят себя, позорно разрисовывая себе лицо. Для родов они никогда не ложатся в постель. ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Об обязанностях женщин, об их занятиях и об их свадьбах Обязанность женщин состоит в том, чтобы править повозками, ставить на них жилища и снимать их, доить коров, делать масло и грут, приготовлять шкуры и сшивать их, а сшивают их они ниткой из жил. Они шьют также сандалии sotulares , башмаки и другое платье. Платьев они никогда не моют, так как говорят, что Бог тогда гневается и что будет гром, если их повесить сушить.
Мало того, они бьют моющих платье и отнимают его у них. Они боятся грома выше меры, высылают тогда всех чужестранцев из своих домов и закутываются в черные войлоки, в которые прячутся, пока не пройдет [гроза]. Никогда также не моют они блюд; мало того, сварив мясо, они моют чашку, куда должны положить его, кипящей похлебкой из котла, а после обратно выливают в котел. Они делают также войлок и покрывают дома. Мужчины делают луки и стрелы, приготовляют стремена и уздечки и делают седла, строят дома и повозки, караулят лошадей и доят кобылиц, трясут самый кумыс, тo есть кобылье молоко, делают мешки, в которых его сохраняют, охраняют также верблюдов и вьючат их. Овец и коз они караулят сообща и доят иногда мужчины, иногда женщины. Кожи приготовляют они при помощи кислого, сгустившегося и соленого овечьего молока. Когда они хотят вымыть руки или голову, они наполняют себе рот водою и мало-помалу льют ее изо рта себе на руки, увлажняют такой же водою свои волосы и моют себе голову. О свадьбах их знайте, что никто не имеет там жены, если не купит ее; отсюда, раньше чем выйти замуж, девушки достигают иногда очень зрелого возраста. Ибо родители постоянно держат их, пока не продадут.
Они соблюдают первую и вторую степень родства, свойства же не признают ни в какой степени. Именно они женятся вместе или последовательно на двух сестрах. Ни одна вдова не выходит у них замуж на том основании, что они веруют, что все, кто служит им в этой жизни, будет служить и в будущей; отсюда о вдове они верят, что она всегда вернется после смерти к первому мужу. От этого среди них случается позорный обычай, именно, что сын берет иногда всех жен своего отца, за исключением матери. Именно двор отца и матери достается всегда младшему сыну. Отсюда ему надлежит заботиться о всех женах своего отца, которые достаются ему с отцовским двором, и тогда при желании он пользуется ими как женами, так как он не признает, что ему причиняется обида, если жена по смерти вернется к отцу. Итак, когда кто-нибудь заключит с кем-нибудь условие о взятии дочери, отец девушки устраивает пиршество, и она бежит к близким родственникам, чтобы там спрятаться. Тогда отец говорит: "Вот дочь моя твоя; бери ее везде, где найдешь". Тогда тот ищет ее со своими друзьями, пока не найдет, и ему надлежит силой взять ее и привести как бы насильно к себе домой. Но ему должно идти туда немедленно без отсрочки, и тот, кто потерпел обиду, ведет другого как пленного.
Они не карают никого смертным приговором, если он не будет уличен в деянии или не сознается. Но когда очень многие опозорят его, то он подвергается сильным мучениям, чтобы вынудить сознание. Человекоубийство они карают смертным приговором, так же как соитие не со своею женщиной. Под не своей женщиной я разумею или не его жену, или его служанку. Ибо своей рабыней можно пользоваться, как угодно. Точно так же они карают смертью за огромную кражу. За легкую кражу, например за одного барана, лишь бы только человек нечасто попадался в этом, они жестоко бьют, и если они назначают сто ударов, то это значит, что те получают сто палок. Я говорю о тех, кто подвергается побоям по приговору двора. Точно так же они убивают ложных послов, то есть тех, которые выдают себя за послов и не суть таковые. Точно так же умерщвляют колдуний, о которых, однако, я скажу вам потом полнее, так как считают подобных женщин за отравительниц.
Когда кто-нибудь умирает, они скорбят, издавая сильные вопли, и тогда они свободны, потому что не платят подати до истечения года. И если кто присутствует при смерти какого-нибудь взрослого лица, то до конца года не входит в дом самого Мангу-хана. Возле погребения усопшего они оставляют всегда один его дом, если он из знатных лиц, то есть из рода Чингиса, который был их первым отцом и государем. Погребение того, кто умирает, остается неизвестным; и всегда около тех мест, где они погребают своих знатных лиц, имеется гостиница для охраняющих погребения. Я не знаю того, чтобы они скрывали с мертвыми сокровища. Команы насыпают большой холм над усопшим и воздвигают ему статую, обращенную лицом к востоку и держащую у себя в руке пред пупком чашу. Они строят также для богачей пирамиды, то есть остроконечные домики, и кое-где я видел большие башни из кирпичей, кое-где каменные дома, хотя камней там и не находится. Я видел одного недавно умершего, около которого они повесили на высоких жердях 16 шкур лошадей, по четыре с каждой стороны мира; и они поставили пред ним для питья кумыс, для еды мясо, хотя и говорили про него, что он был окрещен. Когда кто-нибудь занедужит, он ложится в постель и ставит знак над своим домом, что там есть недужный и чтобы никто не входил. Отсюда никто не посещает недужного, кроме прислуживающего ему.
Когда также занедужит кто-нибудь принадлежащий к великим дворам, то далеко вокруг двора ставят сторожей, которые не позволяют никому переступить за эти пределы. Именно они опасаются, чтобы со входящими не явился злой дух или ветер. Самих гадателей они называют как бы своими жрецами. Именно они на лошадях окружили нас, заставив нас наперед долго ожидать, причем мы сидели в тени под нашими повозками. Первый вопрос их был, были ли мы когда-нибудь среди них. Получив ответ, что нет, они начали бесстыдно просить себе пищи. Мы дали им сухарей и вина, которое привезли с собою из города; выпив одну бутылку вина, они попросили другую, говоря, что человек не входит в дом на одной ноге, но мы не дали им, отговорившись тем, что у нас его мало. Тогда они спросили нас, откуда мы едем и куда желаем направиться. Я им сказал прежние слова, именно что мы слышали про Сартаха, что он христианин и что я желаю направиться к нему, так как должен вручить ему вашу грамоту. Они усиленно расспрашивали, еду ли я по своей воле или меня посылают.
Я ответил, что никто не заставлял меня ехать и я не поехал бы, если бы не захотел; поэтому я еду по своей воле, а также по воле моего настоятеля. Я очень остерегался, чтобы отнюдь не сказать, что я ваш посол. Тогда они спросили, что имеется на повозках для вручения Сартаху: золото ли, или серебро, или драгоценные одежды. Я ответил, что Сартах хорошо рассмотрит, что мы вручим ему, когда доберемся до него, и что не их дело расспрашивать об этом, но пусть они прикажут проводить меня к своему начальнику и пусть тот, если пожелает, прикажет дать мне провожатых до Сартаха, в противном случае я могу вернуться. Тогда они успокоились, дав нам лошадей, быков и двух людей, чтобы проводить нас; а другие, которые привезли нас, вернулись. Прежде чем, однако, дать нам вышесказанное, они заставили нас долго ждать, прося у нас хлеба для своих малюток, а также всего, что они видели у наших слуг: ножиков, перчаток, кошельков и ремешков, всем восхищаясь и все желая иметь. Я отговаривался тем, что нам предстоит дальняя дорога и что нам не следует так скоро лишать себя предметов, нужных для окончания столь дальней дороги. Тогда они стали говорить, что я самозванец. Правда, что они ничего не отняли у нас силою; но они очень надоедливо и бесстыдно просят то, что видят, и если человек дает им, то теряет, так как они неблагодарны. Они считают себя владыками мира и им кажется, что никто не должен им ни в чем отказывать; если он не даст и после того станет нуждаться в их услуге, они плохо прислуживают ему.
Они дали нам выпить своего коровьего молока, из которого было извлечено масло и которое было очень кисло; они называли его айра. И таким образом мы удалились от них, причем мне прямо представилось, что я вырвался из рук демонов. На следующий день мы добрались до начальника. С тех пор как мы выехали из Солдаии и вплоть до Сартаха, два месяца, мы никогда не лежали в доме или в палатке, но всегда под открытым небом или под нашими повозками, и мы не видели никакого селения и даже следа какого-нибудь строения, где было бы селение, кроме огромного количества могил Команов. Однако он показался мне очень вкусным, как это и есть на самом деле. Я также изумился количеству стад быков и лошадей и отар овец. Я видел, однако, немногих людей, которые ими управляли. В силу этого я спросил, сколько человек имеет Скатай в своей власти, и мне было сказано, что не более 500, мимо половины которых мы проехали ранее при другой остановке. Уже было более трех часов, и они поставили свои дома возле какой-то воды, когда к нам пришел его толмач, который узнав тотчас, что мы никогда не были среди них, потребовал себе пищи, и мы дали ему. Требовал он также какой-нибудь одежды, так как должен был говорить наши слова перед своим господином.
Мы отговорились. Он спросил, что несем мы его господину. Мы взяли бутылку вина, наполнили корзину сухарями и блюдо яблоками и другими фруктами, но ему не нравилось, что мы не подносим никакой драгоценной ткани. Итак, все же мы вошли с робостью и со стыдом. Скатай сам сидел на своем ложе, держа в руке маленькую гитару, а рядом с ним сидела его жена, о которой я вправду полагал, что она отрезала себе между глаз нос, чтобы быть более курносой, ибо у нее там ничего не осталось от носа. И она намазала это место, а также и брови, какой-то черной мазью, что было весьма отвратительно в наших глазах. Тогда я сказал Скатаю вышеупомянутые слова. Ибо везде нам надлежало говорить ту же самую речь. Именно те, кто был у них, хорошо предупреждали нас на этот счет, чтобы мы никогда не меняли своих слов. Я также попросил его, чтобы он соблаговолил принять подарок из наших рук, причем извинялся, что я монах и что нашему ордену не надлежит владеть золотом, серебром и драгоценными одеждами; поэтому у меня нет ничего подобного, что я мог бы ему дать, но пусть он примет в знак благословения нашу пищу.
Тогда он приказал принять и тотчас распределил своим людям, которые собрались для попойки. Я дал ему также грамоту господина императора константинопольского. Это было в восьмой день по Вознесении. Он тотчас послал ее в Солдаию, чтобы там перевести, так как она была написана по-гречески, а с ним не было никого, кто знал бы греческую грамоту. Он также спросил у нас, хотим ли мы пить кумыс, то есть кобылье молоко. Ибо находящиеся среди них христиане, Русские, Греки и Аланы, которые хотят крепко хранить свой закон, не пьют его и даже не считают себя христианами, когда выпьют, и их священники примиряют их тогда [со Христом], как будто они отказались от христианской веры. Тогда я ответил, что у нас еще есть достаточно, что пить, а когда это питье у нас выйдет, нам надлежит пить то, что он нам даст. Он спросил также, что содержится в той грамоте, которую вы посылали Сартаху. Я сказал, что наша булла запечатана, но что в ней заключаются только любезные и дружественные слова. Он спросил также, какие слова скажем мы Сартаху.
Я ответил: "Слова христианской веры". Он спросил, какие именно, так как охотно желал бы послушать. Выслушав его, он замолчал и кивнул головой. Затем oн назначил нам двух людей для охраны нас, лошадей и быков и приказал нам ехать с собой, пока не вернется гонец, которого он послал для перевода грамоты императора, и мы ехали с ним до дня, следующего за Пятидесятницей. Однако они не схизматики, подобно Грекам, но чтут всякого христианина без различия лиц. Они принесли нам вареного мяса, прося покушать их пищи и помолиться за одного усопшего их. Тогда я сказал им, что теперь канун столь великого праздника и что в такой день мы не будем есть мяса, и объяснил им этот праздник, чему они очень обрадовались, так как не знали ничего, имеющего отношение к христианскому обряду, за исключением только имени Христова. Спрашивали также они и многие другие христиане, Русские и Венгры, могут ли они спастись, потому что им приходилось пить кумыс и есть мясо животных, или павших, или убитых Саррацинами и другими неверными, что даже сами Греческие и Русские священники считают как падаль или как принесенное в жертву идолам, а также потому, что они не знали времени поста и не могли соблюдать его, даже если бы знали. Тогда я разъяснил им, как мог, научая и наставляя их в вере. Мясо, принесенное ими, мы сберегли до праздничного дня, ибо не находили ничего продажного за золото или серебро, а только за полотно или за другие ткани, чего у нас не было.
Когда наши слуги показывали им иперперы, они терли их пальцами и подносили к носу, чтобы узнать по запаху, не медь ли это. В пищу нам давали только коровье молоко, очень кислое и вонючее. Вино было у нас уже на исходе; воду лошади мутили так, что она не была годна для питья.
Значит с ними нам вести незримый бой Так назначено судьбой для нас с тобой - Служба дни и ночи. Я понимаю ваши опасения… - Да?
Только это не вы будете рисковать своей жизнью. Не на вас будет направлено оружие. Не вы будете щеголять парочкой новых шрамов или, хуже, того — пулей в голове! Злата горько усмехнулась. Мужчина вздохнул.
Но если вы всё же что-то вспомните, у вас есть мой телефон. Злата стояла, отвернувшись от него. Свежие рубцы на её лице, с которых уже сняли швы, побагровели от прилившей к лицу крови, заставившей её сердце гулко стучать от острого чувства негодования, и безысходности. Если о том месте, где вы сейчас живёте, знали только эти трое — всё равно позвоните родным. Пусть кто-то будет рядом с вами, пока вы поправляетесь.
Потом лучшим вариантом для вас будет уехать туда, где вас никто не знает. До свидания. Злата не ответила. Она по-прежнему стояла к мужчине спиной и смотрела в окно больничной палаты. Следователь был прав — ей не следовало оставаться совершенно одной.
Уехать она пока всё равно не сможет, значит, нужно решить проблему. Та самая медсестра, Вика, которая принесла ей в процедурный кабинет зеркало, чтобы Злата могла увидеть своё новое, обезображенное шрамами лицо, сидела за столом дежурной. Медсестра оторвала взгляд от какого-то анатомического учебника. Вика снова уткнулась в учебник. Злата слегка замялась.
Девушка подняла на Злату глаза. Только недолго. Меня будут ругать, если я оставлю пост больше, чем на пять минут. Набрав нужный номер через «тройку», как говорила Вика, она довольно долго слушала длинные гудки. Женский голос на другом конце провода был высоким, резковатым, как всегда.
Повисла тишина. Почему ты уехала так внезапно, ничего не сказала? Почему мы от чужих людей узнаем, что ты собралась замуж, да ещё и за границу?! Ты откуда звонишь? У тебя никогда не находилось на нас с отцом времени, всё приходится узнавать от посторонних!
Злата поморщилась, как от зубной боли. Мы всю жизнь работали ради тебя! И потом, ты же сама захотела такой ранней самостоятельности, сама заявила, что вполне способна жить отдельно. Мы оставили тебе дедушкин дом… - Положим, дом мне оставили не вы, а дедушка, — перебила женщину Злата, - завещание было написано на моё имя. Я могла бы оспорить завещание, я же наследница первой очереди!
Ты сможешь за мной приехать? Завтра меня выписывают. Разве ты не во Франции? В данный момент французское у меня только обезболивающее. Ну, может быть ещё, нитки для швов.
Я бы не позвонила, но следователь прав — мне сейчас не справиться без помощи, к сожалению. Какое-то время я не смогу нормально двигаться, поэтому нужно, чтобы ты завтра взяла такси и приехала во вторую больницу, в травматологию. Мне нужна помощь. К которому часу? Злата вздохнула, непроизвольно сморщила лоб.
Неужели даже теперь её мать волнует только это?.. Но сейчас я делаю это очень медленно… Мне нужна будет помощь хотя бы первое время. Кстати, захвати дедушкину трость — больничную мне нужно будет оставить здесь. До завтра, дочь. Вот так… Не «Златочка», не «доченька», а строго официально: «дочь».
Наверняка расстроилась, что она не во Франции. Мать, скорее всего, уже настроила в голове планов и воздушных замков. Трубка гудела короткими гудками. Злате захотелось заплакать, даже подозрительно защекотало в носу. Усилием воли она справилась с подступившими слезами.
Вика, уже вернувшаяся на пост, уселась на прежнее место, снова взяв книгу. Воробьи, собираясь в стайки, горланили так громко, что, казалось, их пронзительное чириканье было слышно даже на третьем этаже больницы, где располагалось отделение травматологии. Сломанная кость руки срослась быстро, Злате обещали, что через неделю можно будет снять гипс, чтобы начать разрабатывать отвыкшую от движения конечность. С ногой дело обстояло сложнее. Место за кроватью, у двери, которые поначалу занимали принесенные для неё костыли, и теперь не пустовало — там стояла трость.
Оказалось, что с этой железной штуковиной у неё на ноге — нужно ходить. С костылями это было невозможно из-за руки, но трость врач одобрил. Собственно, у неё и вещей-то никаких не было, кроме её пижамы, сапог и перепачканного кровью, грязного пальто.
Однако он приходит в ярость, когда ему возвращают ту же чашку чая. Как он узнал, что это одна и та же чашка чая? Потому что он добавил сахар — если бы это была новая чашка чая, в ней не было бы сахара ОТГАДКА В первый день учебного года на последней перемене в одном из классов было обнаружено тело учителя географии. У полиции было 4 подозреваемых: садовник, преподаватель математики, учитель физкультуры и директор школы. Все они рассказали, где были во время убийства: 1. Садовник подстригал кусты на заднем дворе. Преподаватель математики проводил итоговый полугодовой тест.
Учитель физкультуры играл в баскетбол с учениками. Директор весь день провел в своем кабинете. Сразу же после этого полиция арестовала преступника. Кто убил учителя географии и как полиция вычислила убийцу? В первый день учебного года не проводят итоговые полугодовые тесты. Джон тут же вызвал полицию и на вопрос полицейского о том, как он нашел тело, ответил, что шел мимо и решил зайти к Джеку в гости. По его словам, он долго стучал и звонил в дверь, однако друг ему не открывал, хотя через замерзшее окно было видно, что в доме горит свет. Тогда Джон подышал на замерзшее оконное стекло, чтобы растопить лед. Когда он заглянул в комнату, увидел, что Джек лежит на полу. Полицейский тут же арестовал Джона по подозрению в убийстве.
Наледь на окнах образуется изнутри, а не снаружи. Судили двоих. Суд присяжных признал одного из обвиняемых виновным, а другого невиновным. В заключительной речи судья обратился к тому, кто был признан виновным, и сказал: «Это самое удивительное дело из всех, которые мне приходилось разбирать. Хотя ваша вина безусловно установлена, по закону я должен выпустить вас на свободу». Как объяснить это загадочное выступление судьи? Эти двое людей были сиамскими близнецами. Эта классическая математическая спичечная головоломка решается несколькими способами. Как вы уже догадались спички нужно перемещать так, чтобы получились другие цифры. Первый способ.
Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали. Для решения задачи будем передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.
Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд. Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.
Из всех тренировок поддерживается только бег на улице. Вполне себе «джентльменский набор», вот только стоит браслет сегодня аж 7,5 тысяч рублей.
Буквально любой конкурент за эти же деньги, или даже в 2 раза дешевле, умеет то же самое, если не больше. Это время работы стало уже «золотым стандартом» — буквально каждый носимый гаджет, который я тестировал за последние два года, работал столько же. Но помним, что стоит включить AoD, и время работы сократится вдвое. И это тоже, как у любого из конкурентов. С другой стороны, у Xiaomi Smart Band 8 Pro она работает плохо, так что не аргумент. Ну и уведомления тут стабильно работают, в отличие от Xiaomi.
Сочетания клавиш для работы с окнами и рабочим столом
- Старообрядческое крестное знамение
- Всегда крестилась справа на лево, но недавно узнала, что Армяне крестятся слева на право.
- Журналистка Симоньян объяснила, почему крестится слева направо
- Священник Листовой рассказал, необходимо ли креститься возле храма
- Навигация по записям
- Таблица сочетаний клавиш для быстрых команд - "горячие" клавиши для управления
Содержание
- Почему крестятся справа налево? | Мусагет о кино | Дзен
- Как правильно креститься: инструкция с картинками
- Курсы валюты:
- Батюшка Листовой ответил на вопрос, можно ли креститься в общественных местах
Сочетания клавиш для работы с окнами и рабочим столом
- Как у христиан изменялись правила крестного знамения и почему это вызывало столько проблем
- Почему православные крестятся справа налево, а католики слева направо
- Именем братвы. Девятая серия
- Сочетания клавиш для работы с окнами и рабочим столом
Партизанка Лара. Надежда Надеждина
Как правильно перекрещиваются? Нужно сложить вместе три первых пальца правой руки, что символизирует Единство Святой Нераздельной Троицы. Два других пальца - плотно пригнуть к ладони, символизируя тем самым схождение Сына Божия с Неба на землю два пальца - образ двух природ Иисуса Христа. Как правильно креститься католики? Почему католики крестятся слева направо, а православные справа налево? Дело в разном понимании крестного знамения. Так что и православный, и католический священник крестят окружающих слева направо глядя от себя. Как правильно крестятся армяне? Для совершения крестного знамения чада ААЦ складывают три первые пальца правой руки большой, указательный и средний , символизирующие Святую Троицу, а два других пальца пригибают к ладони, что символизирует богочеловеческую природу Христа; после чего последовательно касаются лба, верхней части живота, левого плеча,...
Как правильно креститься перед входом в храм?
Мощи преподобного Илии Муромца в Киево-Печерской лавре Двуперстие при совершении крестного знамения, по мнению русских исследователей XIX — начала XX века, закрепляется после Четвёртого Вселенского собора V век , когда был выражен догмат о двух природах во Христе, — в качестве контраргумента против монофизитства , хотя прямых подтверждений этой точки зрения нет [1]. В 893 году двоеперстие впервые упоминается в письменных источниках: оно было в употреблении у православных и у несториан [24]. То, что принятым перстосложением у православных греков было двоеперстие, явствует из ряда источников: свидетельство несторианского митрополита Дамаска Илии Гевери 893—905 ; прения на соборе 1029 года патриарха Алексия Студита с яковитским патриархом Иоанном VIII Абдоном; сочинения Петра Дамаскина около 1157 года , прения с армянами учёного греческого монаха Феориана, посланного для этой цели императором Мануилом Комнином в 1172 году [25]. В конце X века киевский князь Владимир при Крещении Руси принял двоеперстие, которое в то время было в общем употреблении у греков [26]. В изданиях Киевской митрополии XVI-1-й половины XVII веков «Максима инока, како подобает знаменоватися крестным знамением» 1584 , «Азбука» 1596 , «Книга о образех» 1602 , «Книга о вере» 1620 и другие также содержатся статьи посвящённые двоеперстию [37]. Двуперстие было официально осуждено в Русской церкви на Московском соборе в 1656 году.
Сначала три пальца налагаем на лоб во имя Отца , затем ведём вниз, к поясу и Сына , затем налагаем на правое плечо и Святаго , и потом на левое плечо Духа. После того, как мы изобразили на себе крест, нужно опустить руку и поклониться. Это интересно Православный календарь с праздниками Жизнь православного христианина размерена календарем, в котором каждый день посвящен тому или иному празднику, святому, событию церковной или Священной истории. Перед вами - православный календарь важнейших праздников Популярные вопросы о крестном знамении Вопрос: Почему католики крестятся слева направо? Почему православные и католические священники крестят паству одинаково? Ответ: Во время формирования традиций крещения католики и ортодоксы были разделены огромными и непреодолимыми по тем временам расстояниями, тем удивительнее, что в основном правила и символы у них и у нас сходные. У католиков движение руки от левого плеча к правому означает человека, который обращается и стремится к Богу. А рука, движущаяся от правого плеча к левому символизирует благословение Бога, посылаемое человеку.
Поэтому и православные, и католические священники перекрещивают окружающих слева направо. Движение руки слева направо означает также путь от греха к спасению, поскольку левая сторона в христианстве ассоциируется с грехом, неправдой, а правая наоборот, с правдой и близостью к Богу. Так же крещение справа налево это знак победы Христа над Смертью. Католики крестились и слева направо и справа налево до 1570 года, когда Пий V утвердил правильность крещения слева направо. Вопрос: Как крестить детей? Ответ: Детей надо крестить обязательно, особенно перед сном. Крестим их справа налево. Святые отцы рекомендуют научить ребёнка самому крестить свою подушку, чтобы расслабленная сном душа не подвергалась нападкам злых сил.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Новосибирске» novos. Новосибирск, ул.
Как крестятся католики
Ctrl слева + Shift Ctrl справа + Shift. Изменение направления чтения текста для языков с письмом справа налево. Переключение направления письма на «справа налево». Католики крестились и слева направо и справа налево до 1570 года, когда Пий V утвердил правильность крещения слева направо.
Крестное знамение в православии: ответы на вопросы
При этом стоит сказать, что православные предпочитают креститься с права на лево, а католики это делают наоборот. Крещение справа налево — это вторая особенность Ведического ПравоСлавия, которая была сохранена в 17 веке Никоном и не пошла под нож «реформы». Вспомнился ещё один момент из какой-то религиозной статьи: многие верят, что на правом плече у нас сидит ангел, а на левом — бес: осеняя себя крестным знамением, православные крестятся справа налево. Openarmenia News. Есть несколько основных правил, как правильно креститься православным (справа налево или слева направо) и как производить данное действо. Католики крестились и слева направо и справа налево до 1570 года, когда Пий V утвердил правильность крещения слева направо.
Как и для чего люди крестятся?
Фронт налево, фронт направо, И в февральской вьюжной мгле Страшный бой идет, кровавый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. «В РПЦ вопрос создания уполномоченного по правам верующих ожидаемо воспринимается через призму работы печально известного Совета по делам религий [действовал при правительстве СССР с 1965-го по 1991 год и занимался преследованием верующих], а также. Как правильно крестить человека в спину, с права на лево или наоборот?
Вторая жизнь Арсения Коренева [Геннадий Борисович Марченко] (fb2) читать онлайн
Православные ведуны знали о многомерности и иллюзорности Бытия. Истинны лишь Божьи Законы заповеди и главный из них: «что посеешь, то и пожнешь». Считается, что это закон «кармы» и через индусских арийцев — б Ра хманов к нам вернулось ведическое представление об этом Законе. Однако в славяно-арийских православных Ведах существует понятие «карны».
О ней рассказано, например, в книге Асова А. Если человек идет путем Прави Правды , то Навь Горний Мир становится Явью, проявляется в физическом мире, и мечты сбываются, «проявляются». Правь — это путь от божественной Нави к реальной Яви.
Православный человек — это тот человек, который «славит» светлый путь и идет по нему. Семь ступеней йоги от «ямы» до «самадхи» были знакомы нашим предкам, и само понятие «йог»- это перевернутое название слав Ян Ин а — «гой». Так называли каждого славянина древние евреи, и через христианство оно сохранилось до сегодняшнего дня.
В данном случае речь не идет об из гоях , которые предавали Прав о славную веру своих предков и становились на путь Кривды. Всем известно из Библии, что колыбель Иисуса почтили своим присутствием волхвы-ведуны, но не уточняется, откуда они пришли, и кто они такие? Таким образом обрывается связь времен и религиозных эпох, сакральная Правда о Ведическом ПравоСлавии и его праведном Правь пути к Всевышнему.
Однако сохранилось в русском языке понятие «путный» и «бес путный », как сохранились понятия о Правде и Кривде. Именно они сегодня стоят в центре мировоззренческой борьбы. Как уйти от современной, многоликой Кривды и встать на путь Правды Прави?
Вместе с этим вопросом возникает и другой вопрос: «В чем отличия Ведического ПравоСлавия от христианства, которое принято в современной России тоже называть православным? Если начинать разговор с этого вопроса, то следует отметить, что отличий очень много, но системный подход к заявленной теме исследования требует выделения принципиальных различий. Они обозначены самой христианской церковью в 17 веке и служили одним из главных поводов для преследования представителей нашей древней православной веры- староверов старообрядцев.
Особое, сакральное значение имело в Ведическом ПравоСлавии двуперстное крещение. Само таинство крещения существовало задолго до христианства, и оно не вправе его себе «присваивать». Более того, самого Иисуса «приобщили» к нему через Иоанна «крестителя», и оно было, вероятно, двуперстным, поскольку таинству «крещения» обучали волхвы.
Древнейшая форма крещения православных двумя крестами сохранилась до сегодняшнего дня у староверов России. Особенность его в том, что средний самый высокий палец символизировал Бога, а указательный — человека. Человек — это «дитя Бога» и он должен находиться рядом с Богом, если не боится потерять духовное единство с ним.
Двуперстие как раз символически и обозначало единство с Богом, «богочеловечество». Крещение справа налево — это вторая особенность Ведического ПравоСлавия, которая была сохранена в 17 веке Никоном и не пошла под нож «реформы». До сих пор среди христиан идут богословские споры об этом отличии православных от последователей римско-католической церкви.
В этих спорах нет главного — понимания того, что Православные, признававшие Бога в качестве Всевышнего Абсолюта , могли каждый день на небе видеть его про явленный животворящий лик. Это была не просто молитва, обращенная к сакральному имени солнца Ра , а прославление, почитание Сияющей Мудрости и Света Истины Всевышнего. Ведическое ПравоСлавие не знало страны России, поскольку православные ведуны называли Русь — Расея и вкладывали в это название сакральный «свет» своих знаний.
Наша древняя, или, как принято говорить, старая вера с 17 века стала преследоваться и забываться. Однако она не потеряла связь с Ведической Мудростью, которая учит пониманию двойственности мира и необходимости следовать путем Прави Правды, Правоты. Наше дело Правое!!!
В этом выражении суть Ведического ПравоСлавия, но для его понимания надо найти «точку отсчета» правой и левой стороны.
Но если вы всё же что-то вспомните, у вас есть мой телефон. Злата стояла, отвернувшись от него. Свежие рубцы на её лице, с которых уже сняли швы, побагровели от прилившей к лицу крови, заставившей её сердце гулко стучать от острого чувства негодования, и безысходности. Если о том месте, где вы сейчас живёте, знали только эти трое — всё равно позвоните родным. Пусть кто-то будет рядом с вами, пока вы поправляетесь.
Потом лучшим вариантом для вас будет уехать туда, где вас никто не знает. До свидания. Злата не ответила. Она по-прежнему стояла к мужчине спиной и смотрела в окно больничной палаты. Следователь был прав — ей не следовало оставаться совершенно одной. Уехать она пока всё равно не сможет, значит, нужно решить проблему.
Та самая медсестра, Вика, которая принесла ей в процедурный кабинет зеркало, чтобы Злата могла увидеть своё новое, обезображенное шрамами лицо, сидела за столом дежурной. Медсестра оторвала взгляд от какого-то анатомического учебника. Вика снова уткнулась в учебник. Злата слегка замялась. Девушка подняла на Злату глаза. Только недолго.
Меня будут ругать, если я оставлю пост больше, чем на пять минут. Набрав нужный номер через «тройку», как говорила Вика, она довольно долго слушала длинные гудки. Женский голос на другом конце провода был высоким, резковатым, как всегда. Повисла тишина. Почему ты уехала так внезапно, ничего не сказала? Почему мы от чужих людей узнаем, что ты собралась замуж, да ещё и за границу?!
Ты откуда звонишь? У тебя никогда не находилось на нас с отцом времени, всё приходится узнавать от посторонних! Злата поморщилась, как от зубной боли. Мы всю жизнь работали ради тебя! И потом, ты же сама захотела такой ранней самостоятельности, сама заявила, что вполне способна жить отдельно. Мы оставили тебе дедушкин дом… - Положим, дом мне оставили не вы, а дедушка, — перебила женщину Злата, - завещание было написано на моё имя.
Я могла бы оспорить завещание, я же наследница первой очереди! Ты сможешь за мной приехать? Завтра меня выписывают. Разве ты не во Франции? В данный момент французское у меня только обезболивающее. Ну, может быть ещё, нитки для швов.
Я бы не позвонила, но следователь прав — мне сейчас не справиться без помощи, к сожалению. Какое-то время я не смогу нормально двигаться, поэтому нужно, чтобы ты завтра взяла такси и приехала во вторую больницу, в травматологию. Мне нужна помощь. К которому часу? Злата вздохнула, непроизвольно сморщила лоб. Неужели даже теперь её мать волнует только это?..
Но сейчас я делаю это очень медленно… Мне нужна будет помощь хотя бы первое время. Кстати, захвати дедушкину трость — больничную мне нужно будет оставить здесь. До завтра, дочь. Вот так… Не «Златочка», не «доченька», а строго официально: «дочь». Наверняка расстроилась, что она не во Франции. Мать, скорее всего, уже настроила в голове планов и воздушных замков.
Трубка гудела короткими гудками. Злате захотелось заплакать, даже подозрительно защекотало в носу. Усилием воли она справилась с подступившими слезами. Вика, уже вернувшаяся на пост, уселась на прежнее место, снова взяв книгу. Воробьи, собираясь в стайки, горланили так громко, что, казалось, их пронзительное чириканье было слышно даже на третьем этаже больницы, где располагалось отделение травматологии. Сломанная кость руки срослась быстро, Злате обещали, что через неделю можно будет снять гипс, чтобы начать разрабатывать отвыкшую от движения конечность.
С ногой дело обстояло сложнее. Место за кроватью, у двери, которые поначалу занимали принесенные для неё костыли, и теперь не пустовало — там стояла трость. Оказалось, что с этой железной штуковиной у неё на ноге — нужно ходить. С костылями это было невозможно из-за руки, но трость врач одобрил. Собственно, у неё и вещей-то никаких не было, кроме её пижамы, сапог и перепачканного кровью, грязного пальто. Сапог как раз годился на одну ногу, на второй был специальный чехол, который закрывал аппарат Илизарова.
Злате пришлось накинуть пальто, хотя на улице было совсем тепло из-за ярко светившего солнца — чтобы не идти к машине в пижаме. Другой одежды у неё не было. Когда она, с трудом переставляя ноги, появилась в фойе на первом этаже, неброско, но со вкусом одетая женщина, сразу же бросившаяся к ней, вдруг резко остановилась, словно наткнулась на невидимое препятствие. Вика, помогавшая Злате, протянула женщине выписку и пакет, в котором лежал второй сапог. Мне помогут, - Злата кивнула матери, — забери, пожалуйста, пакет. Я хочу быстрее уехать отсюда.
Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari. Йошкар-Ола, Воскресенский пр.
Но когда верующий человек все-таки проходит мимо храма, то лучше перекреститься», - подчеркнул представитель церкви в разговоре с журналистами. Иными словами, крестное знамение в этом случае является своего рода исповедованием веры молчаливыми устами. Кроме того, Листовой объяснил, что даже если человек низко кланяется перед Господом и крестится, а вокруг него в этот момент находится много других людей, то ничего предосудительного в его действиях нет.
Перуница - СПРАВА НА ЛЕВО ИЛИ СЛЕВА НАПРАВО. КАК ОСЕнЯЛИ СЕБЯ СТАРООБРЯДЦЫ
Вспомнился ещё один момент из какой-то религиозной статьи: многие верят, что на правом плече у нас сидит ангел, а на левом — бес: осеняя себя крестным знамением, православные крестятся справа налево. Как правильно крестить человека в спину, с права на лево или наоборот? Как правильно перекрестить для благословения другого человека (см.)? Как правильно крестить человека в спину, с права на лево или наоборот? Исторически сложилась так, что католики совершают крестное знамение слева направо, в отличие от православных, которые крестятся справа налево.