Новости коре сарам записки о корейцах

С учетом того, что немало этнических корейцев из СНГ не попадает под данные условия, им затруднительно получить визу F-4 и они въезжают в Корею по рабочей визе H-2.

Корё-сарам: когда и как на просторах СССР сформировалась большая корейская диаспора

новый канал, на котором будут размещаться видео-интервью и событийные ролики, для того чтобы корейцы и все. русскоязычных корейцев с разным гражданством до корёинов - русскоязычных корейцев, постоянно проживающих в Республике Корея. Корё сарам • Газета "Корейцы Узбекистана". К корё-сарам также иногда причисляют и сахалинских корейцев. Discover videos related to Предсмерная Записка Корейцев on TikTok.

Корё-сарам

Единственным наличным ресурсом была дешевая рабочая сила, ибо народ был неприхотлив и готов добросовестно работать за мизерную плату, но большинство работающих не имели ни образования, ни профессиональной подготовки. В результате существующая промышленность в основном производила потребительские товары. Главными из них были так называемые «три белых» — пшеничная мука, сахар и хлопок. Некоторые производящие «три белых» предприятия, получая от правительства режим особого благоприятствования, превратились в «чеболь», поставляющие свои товары правительству, и были как бы «розданы на кормление» нарождающимся корейским олигархам, которые фактически не зависели от государства, были тесно связаны с коррумпированными государственными чиновниками и фактически не платили налоги.

Из них впоследствии выросли известнейшие корейские гиганты. Ли относился к японофилам, был женат на японке, назвал свою компанию «Самсон» Samsung, «Три звезды» по аналогии с японским «Мицубиси» «Три бриллианта» и в правление Ли Сын Мана был богатейшим человеком в стране. Как бизнесмен он состоялся во время Второй мировой войны за счет эксплуатации рабочих, которые жили в подвальных этажах его фабрик, был ярым противником профсоюзов и заявлял, что в его компании они появятся только через его труп.

В 1960 году по уровню ВВП на душу населения по 80 долларов Корея находилась примерно на уровне Нигерии. В стране не было ни одного многоэтажного жилого дома, в Сеуле канализацией была обеспечена лишь четверть всех домов, 82 процента сельского населения и 39 процентов жителей Сеула жили в домах без электричества. И даже там, где оно было, нередко подавалось не круглые сутки.

Воловья упряжка была основным транспортом до самого конца 1960-х. Коррупции это, правда, не мешало. К 1953 году общее число чиновников в Южной Корее составляло более 300 тысяч человек — в три с лишним раза больше, чем в 1938 году требовалось японцам для того, чтобы управлять всей Кореей всего 95385 чиновников.

Однако при этом ни одна из серьезных административных задач не была выполнена. Лишь двое из 129 министров не были замечены в коррупции, один из которых имел слишком маленький стаж работы и попросту еще не успел «раскрутиться». Зато при Ли Сын Мане мэр Сеула брал взятки в размере от 10 до 30 процентов от общей суммы каждого муниципального контракта.

В области противостояния коммунизму Ли Сын Ман стал «большим католиком, чем Папа Римский», заявляя, что «США излишне мягки по отношению к коммунизму» и недолюбливая президента Эйзенхауэра за то, что он не поддерживал его идеи о вторжении в Китай и применении против КНДР ядерного оружия. Только одна сторона может выжить: наша или коммунистическая». А когда согласно рассекреченным американским документам в 1958 году тогдашний вице-президент США Никсон заявил, что Америка более не поддерживает его политику «похода на Север», на глазах Ли Сын Мана выступили слезы.

И во многом именно поэтому соглашения о военном сотрудничестве Сеула и Вашингтона были организованы так, что южнокорейская армия оказывалась в подчинении американского генерала как в военное, так и в мирное время. Этот атавизм сохраняется до сих пор, хотя командование в мирное время американцы уже отдали. Пребывание американских солдат в Корее сопровождалось определенными эксцессами.

Конечно, американцы не занимались принудительным набором корейских девушек в полевые публичные дома, как японцы, но общий уровень сексуальной эксплуатации местного населения был весьма высоким: аморальный образ жизни постоянное посещение борделей, наличие наложниц вели 90 процентов солдат. Почти каждый военнослужащий имел местную «невесту», которую, однако, можно было проиграть в карты, обменяться ею с другом или, оставляя службу в Корее, подарить кому-нибудь из новоприбывших. Если верить некоторым публицистам, проституция при Ли Сын Мане давала в государственную казну примерно 10 процентов дохода, несмотря на то, что в основном была ориентирована на американских солдат и туристов.

Дело доходило до того, что представители министерства образования ходили по школам и объясняли старшеклассникам, что их сверстницы, которые спят с американскими солдатами за сигареты и тушенку, на самом деле — юные патриотки, которые вносят вклад в процветание экономики страны, и потому не должны быть объектами травли. Кроме того, вокруг американских казарм немедленно возник черный рынок такого масштаба, что еще в 1952 году власти запретили оборот американских сигарет, которые, как выяснилось, играли роль параллельной валюты.

Что касается Сибири, то переселение небольших групп корейцев было зафиксировано в период Русско-Японской войны 1904 — 1905 годов, часть корейцев оказалась в составе японских военнопленных и была отправлена на Урал и в Сибирь. Но их количество было незначительным. По данным переписи 1926 года в Сибирском крае было всего 678 корейцев из них в Иркутском округе — 189 человек, в Канском — 170 и в Бурят-Монгольском — 89 человек. Что касается крупных сибирских городов, то в Новосибирске было всего 47 корейцев, в Барнауле — 7, Рубцовске — 12, Бийске — 8 человек. Китайцы в основном занимались нелегальными видами экономической деятельности — скупкой намытого золота, контрабандой и так далее. Не брезговали они и разбоем — китайских разбойников в те годы называли хунхузами. Правда, грабили они в основном своих — китайцев и маньчжуров. Корейцы же занимались сельским хозяйством фермерского типа или нанимались на различные работы в качестве чернорабочих.

Правда, российское правительство очень скоро поняло, что бесконтрольная эмиграция корейцев может привести к тому, что на территории Приморья возникнет маленькая Корея, поэтому туда стали направлять русских крестьян, которым отдавали лучшие земли. Но корейцы и здесь нашли выход — они стали арендовать землю у русских крестьян и казаков, которые закрывали глаза на растущий беспаспортный поток корейцев. Количество корейцев продолжало расти, и часть из них устремилась во Владивосток, где они устраивались на работу в качестве грузчиков и чернорабочих. Кстати, на Алтае в середине 1920-х годов возникло небольшое поселение, которое так и называлось «Новая Корея», но большую часть его жителей составляли не корейцы, а местные жители. Однако в этом селе долгие годы работала корейская школа. Известна корейская община в посёлке Чёрные копи в Хакасии, которая сформировалась за счёт корейских партизан, воевавших с японцами. Много корейцев оказалось в Иркутской губернии, где они устраивались чернорабочими на золотые прииски. Поэтому они очень охотно вступали в состав интернациональных частей Красной Армии. Вместе с венграми, чехами, немцами, поляками и китайцами корейцы сражались с белыми на Урале и в Сибири в составе 1-го Интернационального коммунистического полка. В освобождении Иркутска от белых вместе с частями 5-й Красной Армии участвовал партизанский отряд Сун Фу, в котором было 800 китайцев и 200 корейцев.

В феврале 1920 года сюда же с золотых приисков Охотска прибыл корейский партизанский отряд под командованием Ким Ынне, который привёз с собой 12 пудов золота и передал их командованию 5-й Красной Армии. Всего же в годы Гражданской войны в Сибири и на Дальнем Востоке сражалось 30 корейских партизанских отрядов, которые в 1921 году были преобразованы в Корейское революционное войско численностью около 6 тысяч бойцов.

Президент и крупный акционер корпорации «Казахмыс», занимающейся добычей и переработкой цветных и драгоценных металлов Ким, Игорь Владимирович р. Алматы, Казахстан Цай, Владимир Ильич р. Ким, Нелли Владимировна р. Нападающий сборной России по мини-футболу Цзю, Константин Борисович р.

Это дорогое удовольствие, поскольку поехать можно только в составе туристической группы, а еще необходима виза.

Помимо памятников Ким Ир Сену и Ким Чен Иру там есть знаменитые Алмазные горы по-корейски "Кымгансан" , которым посвящена корейская пословица: "Не говори о красоте мира, если еще не видел Алмазных гор". При всем информационном фоне большая часть которого — это пропаганда , к КНДР у меня нет негативного отношения. История сложилась таким трагическим образом, что корейский народ оказался разделен не по своей воле и не своим решением. Это данность. У Южной Кореи при великолепных экономических показателях есть свои недостатки. Мне нравится жить в Саратове кроме шуток , здесь мои друзья, любимая работа и корейский центр, но если бы пришлось переезжать на историческую родину, я хотел бы переехать в мечту каждого корейца в мире - единую и независимую Корею. Справка В 1860 году по условиям Пекинского трактата у Российской империи и единой тогда Кореи появилась общая граница.

В то же время первые корейские переселенцы стали мигрировать в Россию и начали осваивать земли русского Приморья близ нынешнего Уссурийска. В Корее бушевал голод, несколько лет подряд были неурожаи и сильные наводнения. Для многих бедных крестьян миграция стала единственным способом выжить. Корейцы переезжали целыми семьями с намерениями остаться на новой земле навсегда, поскольку покидать свою страну было запрещено под угрозой смерти. Российские власти встречали новых мигрантов доброжелательно, поскольку территории российского Дальнего Востока на тот момент не были заселены, их необходимо было осваивать и обеспечивать продовольствием пограничные военные поселения. Корейцы стали компактно проживать на территории Приморского края, возникло множество корейских деревень, многие принимали православие, брали русские имена и активно изучали русский язык. В начале ХХ века с усилением японского влияния в Корее, особенно после русско-японской войны и последующей аннексии Корейского полуострова Японией в 1910 году Корея перестала существовать как государство , возникла еще одна крупная волна миграции в Россию - множество корейцев покидали Родину из-за нежелания мириться с японской властью.

На территории России создавались отряды сопротивления, которые пытались бороться с японской оккупацией, однако им не удалось достичь серьезных успехов. После закрытия границ Советского Союза, корейская диаспора практически не пополнялась извне и продолжала компактно проживать на территории Приморского края. В 1937 году корейцы были высланы в Казахстан и Среднюю Азию. У СССР в то время были очень натянутые отношения с Японией, а поскольку Корея была частью Японской империи, советские корейцы рассматривались как потенциальная среда для проникновения японских шпионов и диверсантов. Несколько сотен корейцев из числа тех, кто на момент начала войны оказался за пределами Средней Азии, сумели попасть в ряды действующей армии, многие из них стали кавалерами боевых наград, а один, капитан Александр Мин посмертно награжден званием Героя Советского Союза. Недавно московский историк Дмитрий Шин, изучающий историю корейцев СНГ, обнаружил документ, касающийся Саратова — еще в 1925 году здесь существовал Саратовский союз корейцев, который вел активную переписку с Союзом корейцев СССР в Москве. Можно уверенно сказать, что корейцы в Саратове жили еще с 20-х годов 20-го века, а может и раньше.

В 1945 году после освобождения Южного Сахалина, десятки тысяч корейцев, которые были вывезены туда на принудительные работы японцами, попали в СССР. Они стали заложниками политической ситуации. После окончания Второй мировой войны Корея оказалась разделена - Север освободила Красная Армия и там был установлен коммунистический режим Ким Ир Сена, а Юг - американские войска, и там было провозглашено отдельное государство - Республика Корея. Лишь позднее они смогли получить советское гражданство. Корейцы успешно адаптировались в новой среде обитания - в Узбекистане, Казахстане, Таджикистане и Кыргызстане, которые входили в состав Советского Союза. Корейские колхозы быстро стали успешными хозяйствами, большое число корейцев получило звания Героев Социалистического труда. После смерти Сталина корейцы были восстановлены в правах и стали расселяться по всей территории СССР, в том числе стали переезжать и в Саратов - по учебе или работе.

Церемония учреждения Ассоциации корё-сарам в Республике Корея (АКРК)

Золотая Радуга сериал. Золотая Радуга дорама 2013. Дорама Золотая Радуга поцелуй. Дорама Золотая Радуга 1 серия.

Безрассудно влюбленные дорама 2016 Hambooro Aeteuthage. Ким у Бин Безрассудно влюбленные. Ким у Бин и Сюзи дорама Безрассудно влюблённые.

Korean Japan. Japan South Korea. Торговая война Японии и Кореи.

Japan is in Корея. Алые сердца корё. Лунные влюблённые Алые сердца корё.

Алое сердце Корея дорама. Пак бо Гом китайский квартал. Записки юности дорама китайская.

Пак бо Гом в фильме Записки юности. Пак бо Гом дорамы Нетфликс. Корейский сериал Тайная любовь.

Тайная любовь секретдорвма. Дорама секрет Тайная. Тайна любовь дорама.

Алые сердца корё ухи. Сун док Алые сердца. Алые сердца пак Сун док.

Корейский сериал Алые сердца коре. Лунные влюблённые дорама. Корейская бумага Ханджи.

Korean paper. Корейский сериал возлюбленный принцессы. Возлюбленный принцессы сериал 2011.

Дорама возлюбленный принцессы 2 серия. Любовь принцессы корейская дорама. Сохен Алые сердца коре.

Сохён из алых сердец коре. Сохён корейская певица Алые сердца коре. Эпоха корё Кванджон.

Алые сердца корё Король. Кванджу Алые сердца корё. Алые сердца корё дорама.

Съемки дорамы Алые сердца коре. Алые сердца корё съемки. Алые сердца корё за кадром.

Квон си Хьюн. Квон си Хьюн Великий соблазнитель. Дорама про любовь Корея.

Корейский сериал про любовь 2018. Алые сердца корё свадьба. Алые сердца корё 1 сезон русская озвучка.

Традиции эпохи коре. Алые сердца коре церемония Свадебная. Чан Джа ён.

Чан Джа ён актриса. Чан Джа ён актриса цветочки после ягодок. Чан Чжа ён похороны.

Ханбок Династия коре. Алые сердца корё Императрица ханбок. Ханбок Алые сердца корё.

Династия Ван корё. Дорама Алые сердца корё поцелуй. Дорама Алые сердца корё 1.

Ван со и Хэ Су. Ли Джун ки. Ли Джун ги Ван со.

Ли Джун ги Алые. Ли Джун ки Алые сердца. Джи Су лунные влюбленные.

Lee Yoon Ji парень. Кореец патджункех. БТС корейцы торс. Чонгук торс. Чонгук БТС торс.

Корейцы пресс БТС. Сяо дзю. Korean внешность boys. Корейскиемкрасивые парни. Корейские парни подростки.

Korean ulzzang boys милые. Ли мин Хо дурачится. Ли мин Хо фотосессия в Париже. Ли мин Хо лежит. Кичжа Чосон.

Древняя Корея Династия Чосон. Королевство Чосон. Корейские парни селфи. Азиат парень обычный. Чин ён торс.

Красивые азиатские мальчики. Красивые корейские юноши. Коре сарам Записки о корейцах. Журнал корё сарам. Корё сарам Цой.

Корейские народные сказки книга. Корейские народные сказки иллюстрации. Сказки народов Кореи. Корейские сказки для детей. Ли мин Хо 2020 Король вечный Монарх.

Ли мин Хо дорама Король вечный Монарх. Ким го Ын и ли мин Хо дорама. Король вечный Монарх ли мин Хо и Ким го Ын. The story of ong Nyeo. Корейские исторические фильмы.

Исторические фильмы Южной Кореи. Южный корейский исторические фильмы. Корейские парни Ульзанг. Улззанг корейцы парни. Мужская корейская косметика.

Корейский мужской макияж. Мужская косметика корейцы. Мужской макияж Корея. Мой партнер 2012 Корея. Kim Seong.

Корейский фильм мой партнер. Ханбок БТС. БТС Чусок. Ким Тэхен ханбок. БТС В ханбоках Джин.

Ulzzang милые парни. Ulzzang boy милые. Милый корейский мальчик. Династия ли Чосон. Короли династии Чосон.

Кванджон Династия Чосон. Холостяк Кибана фильм Корея. Холостяк Кибана 2019 дорама. Холостяк экибана дорама. Дорама кисен мужчина.

Культура Кореи ханбок.

Владимир Шин. Например, создание биллинговой системы в Душанбинской городской телефонной сети, которая позволила автоматизировать систему управления, учет грузовых вагонов через программное обеспечение на персональных компьютерах, которое сэкономило деньги управления железной дороги страны в десятки раз и появление первой в стране международной платежной карты «Visa» в «Таджиксодиробанке», — это все заслуги Шина. Власти Южной Кореи признали «корё сарам» своими соотечественниками и установили некоторые льготы для них. В частности, согласно закону советские корейцы могут в течение 5 лет жить и работать в Корее без визы. По словам Виктора Кима, благодаря этому корейцы из Таджикистана смогли обосноваться в Южной Корее вместе с семьями. Меж тем, можно назвать многих современных ребят, которые хорошо знают таджикский, имеют друзей и никуда уезжать не собираются», — говорит лидер корейской диаспоры. Кстати, язык советских корейцев образовался на основе северо-восточного, так называемого хамгёнского диалекта Северной Кореи.

Корейцы раньше придерживались традиционных культов своей исторической родины — буддизм, конфуцианство, даосизм. Но русским удалось привить им православие, иногда даже силой. Хотя, по словам Виктора Кима, их деды перешли в православие добровольно. Среднее поколение советских корейцев, которые родились в СССР, в большинстве — атеисты. В 90-е годы, когда в Таджикистане появились первые южнокорейские протестантские миссионеры и открылась церковь «Сонмин Сунбогым», некоторые из корейцев примкнули ней. Таджикистан, в соответствии с международными нормами и конвенциями об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, принял на себя обязательства обеспечивать представителям национальных меньшинств свободное выражение, сохранение и развитие культуры во всех ее аспектах. По словам представителей диаспоры, у корейцев есть три основных праздника, которые обязательны для всех. Это 5 апреля — родительский день, когда дети идут на могилы своих предков, чтобы исполнить ритуал деса — выражение почтения и любви к усопшему предку.

Второй очень важный обряд называется «толь» — годовщина рождения ребенка, когда перед ним на низеньком столике — «кудури», ставят различные предметы. Считается, то, что малыш выбрал первым, предназначает его карму, род занятий. Ребенка после ритуала родственники одаривают деньгами. И третий, обязательный праздник — «хангеби» или «хвангаб», когда отмечают 60-летие родителя. У нас принято, чтобы праздник для юбиляра устраивали дети».

Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

UKS-Объединенные Корё Сарам - United Koryo Saram

Смотреть видео про Коре сарам записки о корейцах. Записки о корейцах” (). Дмитрий Шин – главный редактор Информационного портала корейцев СНГ “Ариран” (), автор книг по истории корё-сарам. Новости Факты Видео Интервью — всё о Корее и жизни корейской диаспоры в мире. Корейская диаспора Казахстана, или коре сарам, сегодня представляет собой немногочисленное (всего 108 тыс. чел), но значимое образование с развитым этническим и диаспоральным самосознанием. Песни корё сарам о Родине»» Республика КОРЕЯ» ЖИЗНЬ И СУДЬБЫ КОРЕ САРАМ» ОБРАЗОВАНИЕ» СЕРИЯ Библиотека корё-сарам. Это список коре-сарам, также известных как советские корейцы — потомков корейских иммигрантов на Дальний Восток России, которые были депортированы в Центральную Азию в 1937 году.

«Корейцы Крыма – Ури корё-сарам»

Корё-сарам едят корейскую морковь, которая не встречается в традиционной корейской кухне. так называют корейцев, живущих на всей территории бывшей Российской Империи. Власти Южной Кореи признали «корё сарам» своими соотечественниками и установили некоторые льготы для них. ОСТРОВ КОРЕ САРАМ Визит спикера Кореи в Алматы. Обращение к коре-сарам экс-генерального секретаря ООН Пан Ги Муна.

Корё-сарам в Чирчике. История корейской диаспоры в Центральной Азии

Кого ещё из русских корейцев мы знаем? Боксёра Константина Цзю. Но фамилия, согласитесь, тоже вызывает интерес — русскому уху она непривычна. Дело в том, что она китайская, а досталась она знаменитому боксёру от прадеда Иннокентия, который приехал в Россию из Китая, хотя и был чистокровным корейцем. Удивительным образом именно корейцы во многом способствовали русской спортивной славе. Нэлли Владимировна Ким — пятикратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике, президент женского технического комитета Международной федерации гимнастики! Её отец был сахалинским корейцем — тоже, стало быть, корё-сарам. На Олимпийских играх 1972 года в Монреале Нэлли Ким стала первой гимнасткой в истории, получившей оценку 10 баллов. Табло, показывающее оценки, не было рассчитано на такой результат: когда швейцарская часовая компания его проектировала, никому и в голову не могло прийти, что такой результат возможен.

Поэтому результат отобразился как 1,00. Ким, как известно, самая распространённая корейская фамилия. Все мы знаем Кимов, более полувека сидящих у власти в Северной Корее. Но сейчас не о них, а о Николае Андреевиче Киме. Он тоже родился на Дальнем Востоке в 1907 году.

В июле 2017 года было проведено первое подготовительное собрание активистов «Всекорейского Собрания Нетворк Корё-сарам», проживающих в г. На втором собрании в июле того же года к движению присоединились активисты из гг. Сеул, Инчхон, Кванджу.

Ланьков А. Быть корейцем. Книга представляет собой сборник различных очерков, дающих представление о корейском менталитете, культуре и обычаях. Очень короткое предисловие Как появилась эта книга? Да очень просто! В отличие от прочих «русскоязычных» газет, он печатает оригинальные материалы а не перепечатки из «Мегаолис-Экспресса» или «АиФ» , пишет только о Корее, а не, скажем, сексуальной жизни Филиппа Киркорова или новостях российского налогового законодательства, и не получает никаких субсидий. И живет! Чудо это стало возможным благодаря энтузиазму владельца-спонсора газеты Сон Бомсика и её малочисленной редакции, в состав которой, вместе с Татьяной Габрусенко и Евгением Штефаном, вхожу и я. В качестве соредактора мне приходилось писать немалое количество статей и заметок по Корее. В результате журналистских трудов у меня накопился немалый материал о Корее, её прошлом и настоящем.

Старики и главы семейств облачены в глухие белые пальто-халаты допо, на голове — шляпы кат и даже шелковые чиновничьи головные уборы. Состоятельные мужчины среднего возраста одеты в западные костюмы — сюртук, белую рубашку, двубортный жилет, брюки Ким, Хан, Хан, Чен 2014: 17. Тот факт, что первыми из корейских переселенцев в Приморье европейский костюм надели мужчины из состоятельных семей, вполне объясним. Для образованных и предприимчивых представителей среднего класса чунъин, разбогатевших крестьян и горожан было очевидно, что дальнейшая судьба корейцев на новых землях и успех национально-освободительного движения будет целиком зависеть от их отношений с местным чиновничеством, промышленникамии землевладельцами, что предполагало посещение присутственных мест и домов семейств, имевших довольно высокий социальный статус Ким Ен Ун 2003: 118. Вопрос костюма перестал быть вопросом удобства и целесообразности использования, и этнополитическое, социальное, эстетическое значение его изменилось. Как никогда стал ясен тот факт, что вопрос костюма — это вопрос мировоззрения, и для корейцев, представителей дальневосточной культуры, в рамках которой с древнейших времен существовало строгое социальное маркирование посредствам одежды, суть данной проблематики была близка и понятна. Переселенцы первой трети XX века сыграли важную роль в формировании культуры российско-корейской диаспоры, внесли большой вклад в движение антияпонского сопротивления, и они же, по злой иронии судьбы, стали официальным предлогом для депортации корейцев из Приморья, поскольку юридически являлись японскими подданными там же. Оказавшись среди казахов, узбеков, таджиков, русских, украинцев, корейцы не столько намеренно перенимали бытовые привычки и подражали местной моде доминирующего этноса, сколько вынуждены были использовать те материалы для постройки жилища, пошива одежды и приготовления национальных блюд, что были им доступны. Материальные объекты, которые они создавали, будь то костюм, посуда или орудие труда, должны были отвечать новым климатогеографическим условиям. Тем не менее влияние Центрально-Азиатской культуры костюма на бытовую и праздничную одежду корейцев невозможно отрицать. Современные кореянки Казахстана, Таджикистана, Узбекистана не без удовольствия носят одежду из адраса двухсторонняя ткань с хлопковым утком и шелковой основой , шойи шелковая материя , хан-атласа, ало-бахмала ворсовая ткань и т. Шелковые ткани с национальным узбекским орнаментом пользовались спросом у кореянок Средней Азии уже в 1960—1970-е годы Джарылгасинова 2014: 193. Далеко не все переселенцы смогли обустроить свою жизнь на земле, многие корё сарам тяготели к городам, теряли связь с общиной. Уже в начале 1970-х годов городское население корейцев в республиках Средней Азии и Казахстана преобладало над сельским. Так, согласно переписи 1970 года, в городах проживалоиз 147,5 тысячи корейцев Узбекской ССР более 85 тысяч человек; из 81,5 тысячи корейцев Казахской ССР — более 59 тысяч человек Ibid. Дисперсное расселение корейцев в крупных городах и столицах республик привело к кардинальным изменениям в образе жизни и самом отношении к собственному культурному наследию, языку. Традиционный костюм практически полностью вышел из употребления. Следуя восточным принципам и рассматривая костюм как один из ключевых показателей материального достатка,и молодые корейцы, и представители старшего поколения стремились носить модную западную одежду, сшитую из покупных тканей. Детям дошкольного возраста покупалась форменная одежда. Влияние общесоветской городской культуры было всеобъемлющим — в том числе и в сельских районах. Так называемые корейские колхозы, прозванные так из-за численного преобладания корё сарам, как места компактного проживания переселенцев, стали тем ядром диаспорной культуры, где сохранялись древние традиции, касавшиеся в том числе и национального костюма. Наиболее известные из таких хозяйств — колхозы «Политотдел», «Полярная звезда», «Правда», имени Димитрова, имени Свердлова, «Ленинский путь» Ташкентская область , колхозы «Авангард» и «III Интернационал» Кызылординская область и многие другие. В корейских семьях, где поддерживались традиции швейного мастерства, в течение нескольких десятилетий после принудительного переселения женщины изготавливали по крайней мере часть повседневной одежды самостоятельно — по памяти, а также копируя конструкцию тех костюмов, которые удалось сохранить. Еще в 1970—1980-е годы во многих семьях продолжали использовать отдельные элементы корейского костюма — юбку чхима, куртку чогори, а также безрукавку тынгори, штаны до колен чамбэньи. Постепенно на традиционной одежде появлялись фабричные пуговицы, крючки, накладные карманы и застежки-молнии Ibid. Полный комплект национального костюма женщины надевали во время главных семейных праздников: асянди [2] празднование первого дня рождения ребенка , хангаби [3] празднование 60-летия , реже — на свадьбы. Уже в 1980-е годыханбок на свадьбы надевали крайне редко, даже в сельской местности. Вплоть до 1970-х годов большинство кореянок носили длинные волосы, молодые девушки заплетали косы, пожилые женщины убирали волосы в пучки; голову покрывали, как правило, только во время работы на поле. Мужчины по-прежнему носили шляпы кат, а также фетровые, соломенные шляпы и кепи современных для того периода фасонов. Примечательно, что труппа Корейского театра Казахской ССР в 1960—1970-е годы располагала полными комплектами искусно пошитых белых ханбоков, а также реквизитом — корейскими танцевальными веерами из ткани, барабанами и пр. Ким, Хан, Хан, Чен2014: 48, 53. Сам факт создания этих костюмов говорит о том, что среди корё сарам по-прежнему сохранялись традиции швейного мастерства, восприятие эстетики высокой национальной культуры. Конец 1980-х — 1990-е годы стали для ханбокавременем забвения, что, с одной стороны, было связано с этнокультурными процессами корейцев в союзных республиках, отказом от многих национальных традиций, который происходил естественно и постепенно, а с другой — было следствиемускорившегося темпа экономико-гуманитарной миграции корё сарам в РСФСР. Новая волна такого добровольного переселения, но уже скачкообразная, последовала после распада СССР и имела также культурно-политические причины: парад суверенитетов и введение государственных языков вынуждали русскоязычных корейцев покидать СНГ Ким Ен Ун 2003: 120. Интерес российских корейцев к национальному костюму начал возвращаться около восьми-десяти лет назад, чему в значительной степени способствовали не только обретение относительной финансовой стабильности и восхищение экономическими успехами Южной Кореи, но и подъем национального самосознания, активная деятельность культурно-общественных организаций. В наши дни доступность информации о культуре и быте Южной Кореи, возрастающая популярность южнокорейского телевидения, книг, продукции и возможность поездок на историческую родину естественным образом сочетаются у корё сарам с рефлексией, касающейся вопросов консолидации, оценки собственного культурного наследия, самоопределения и самоощущения себя как малого этноса России Ким 1989, 2012: 1—2. Большую работу в плане сбора материалов о культуре, традиционной обрядовости и обычаях корейцев проводит «Корё синмун» — информационно-просветительская газета корё сарам Узбекистана, крупный интернет-ресурс «Коре сарам. Записки о корейцах», ансамбли корейского танца «Ариран-Русь», «Ханыль Сэ», «Туруми» и многие другие организации [4]. Нужно отметить, что деятельность молодых творческих коллективов сыграла заметную роль в популяризации ханбока среди корё сарам, поскольку, согласно древнему обычаю, ни одна корейская свадьба не может обойтись без танца Ли 2003: 274—275. Во время празднования должны танцевать и брачующиеся, и их родственники, и гости; с большим удовольствием российские корейцы приглашают и профессиональных танцоров для исполнения традиционных композиций, таких как «Пучхечхум» — танец с веерами, Чангучхум — танец с барабанами в форме песочных часов и др. Каждый танец предполагает соответствующий наряд ханбоки в разных цветовых сочетаниях и реквизит. В наши дни ханбок, как правило, используется, как уже было сказано, во время празднования трех событий, которые традиционно считаются ключевыми в жизни корейца: первой годовщины со дня рождения ребенка, свадьбы и 60-летнего юбилея. Эти мероприятия также носят название «трех столов», и каждое из них должно быть подобающим образом организовано и проведено в присутствии родственников, что еще лучше — при участии многочисленных гостей Джарылгасинова 2014: 194. Если человек по каким-то причинам был лишен одного из «столов», он и его дети не имеют права на организацию последующих праздников. Первый день рождения ребенка асянди традиционно отмечался с большим размахом, поскольку достижение соответствующего возраста при высокой младенческой смертности в былые времена давало надежду на то, что ребенок будет жить. С раннего утра для именинника готовят стол, на который ставят три чашки с отбитым рисовым тестом чартоги , отварной рис, чашку фасоли или гороха, книгу, письменные принадлежности, нож — для мальчика и нитки, иглу и ножницы — для девочки, а также другие предметы на усмотрение родителей Ли 2003: 264—265. Ребенка подводят к столу, после чего он должен выбрать три предмета, которые, как считается, определят его будущие занятия. С самого утра детей одевают в новую красивую одежду. Костюм мальчика, используемый российскими корейцами, как правило, состоит из куртки чогори и жакета магоджа или жилета чокки , нижняя часть — из штанов паджи. Рукава куртки нередко бывают скроены из разноцветных полос, что характерно и для взрослого костюма — как мужского, так и женского KoreanCostumesthroughtheages 2003: 40. Магоджа, как и все типы жилетов-безрукавок, — типично монгольская часть одежды Сычев 1973: 7—24. Оба эти элемента костюма были интегрированы в ханбок сравнительно поздно и стали широко использоваться только с конца эпохи Чосон 1392—1897. Жакет изначально считался мужской одеждой, но со временем вошел и в ансамбль женского костюма. Мужские магоджа длиннее женских, имеют две крупные пуговицы, расположенные справа, и соп — перекрывающую полку слева KoreanCostumesthroughtheages 2003: 28. Такой рисунок чрезвычайно распространен в мужской традиционной одежде Китая Сычев, Сычев 1975: 77. Жилет чокки, как и жакет, надевают поверх рубашки, часто его украшают узором в виде цветочного пояса и сложным орнаментом вокруг единственной шаровидной пуговицы, которая располагается чуть ниже ворота. В костюме мальчика обычно присутствуют синий, голубой, красный, фиолетовый цвета, но встречаются также и костюмы с ярко-розовыми паджи и жакетами. Для ханбока характерны яркие, контрастные сочетания, и костюм мальчика и даже мужчины в этом смысле ничуть не уступает женскому. Рубашка, как правило, выполнена в более светлых тонах, чем штаны и жилет куртка. Одной из отличительных черт детского костюма являются узоры-обереги на манжетах рубашки, низках штанин и на поясе Джарылгасинова 1987: 65—66. В качестве головного убора может использоваться островерхая тряпичная шляпа поккон или шапка с изображениямитигра — хогон. На ноги надевают носки посон. Костюм девочки состоит из куртки и юбки. Для чогори обязательны корым — длинные ленты контрастного цвета, с помощью которых удерживаются полы куртки Ibid.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий