Новости константин юон мартовское солнце

Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений. Константин Фёдорович Юон (1875—1958) — русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства, имеющий звания академика АХ СССР, народного художника, лауреата Сталинской премии. 1915 ь Константин Юон мартовское солнцеСкачать Настроение вызванное картиной мартовское солнцеСкачать. Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений.

Юон Константин Федорович (1875-1958). "Мартовское солнце"

Репродукцию одной из его работ вы сейчас можете увидеть (выставляется репродукция картины К. Ф. Юон «Мартовское солнце»). Мартовское солнце. 1915. Работу можно увидеть в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. "Мартовское солнце", 1915, ГТГ. Картина «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона вызывает чувство ожидания весны и тепла.

TESTSOCH.RU

Картина «Мартовское солнце» принадлежит великому советскому художнику Константину Фёдоровичу Юону (1875-1958). Смотрите онлайн видео «Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва» на канале «Загадки божественных сил» в хорошем качестве, опубликованное 14 ноября 2023 г. 20:02 длительностью 00:04:16 на видеохостинге RUTUBE. Свою картину «Мартовское солнце» Юон написал в 1915 году. Подписаться Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба. Картина «Мартовское солнце» принадлежит великому советскому художнику Константину Фёдоровичу Юону (1875-1958).

Юон Константин

Небо синее, почти летнее. Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой. Юон Мартовское солнце сочинение 8 класс Картину «Мартовское солнце» написал талантливый русский художник Константин Фёдорович Юон. Работа представляет собой весенний пейзаж на караю деревни. Голубое небо и яркое солнце предвещают скорое наступление тепла, когда весна прогонит зиму и холода. На переднем плане мы можем увидеть двух лошадей с юными всадниками. Всадники ещё совсем мальчишки. На всадниках тулупы, валенки, шапки-ушанки, что говорит о том, что весна ещё совсем ранняя, стоят холода, хотя солнце уже яркое и начинает пригревать. Позади идёт рыже-белый жеребёнок.

Рядом с ним бежит игривый пёс, который заливает всю округу своим весёлым лаем. Вдоль дороги раскинулись величественные деревья. Они ещё лишены листвы, так как март только-только наступил и снег не сошёл, но в таком виде они ещё более удивительные, своим узором и даже кружевом разукрасили пейзаж.

Юон Март — особенное время года, приносящее радость от того, что весна скоро вступит в свои права. На обочине дороги лежит слегка подтаявший снег, который в лучах нежаркого солнышка, уже несколько погрустневший тихонечко тает с каждым днем. Деревья хотя и не успели обзавестись красивой кроной весне очень рады. Хотя и знают, что март очень обманчивый месяц и тепло не продержится долго.

Будет еще немало утренних заморозков, опасных для растений. Картина К. Юона «Мартовское солнце» написанная художником в 1915 году олицетворяет весеннее настроение. Небо занимает основную часть холста, оно просвечивает сквозь голые ветви деревьев и сливается на горизонте с заснеженной улицей. Преобладающая голубизна полотна вселяет в душу необыкновенную легкость, радостную безмятежность и непоколебимую уверенность, что все будет хорошо. Ведь пережили такие морозы и дождались утро года. Возникает необычное ощущение, которое покоряет и надолго остается в памяти.

В незатейливом сюжете мы видим всадников, мчащихся по деревенской улице. Вровень с лошадками бежит небольшая собачонка, стараясь не отставать. Она визгливым лаем осыпает жеребенка, показывая хозяевам свою значимость.

Весна пришла совсем недавно, но солнце всеми силами старается как можно скорее отогреть холодную землю. Чтобы по ней побежали звонкие ручейки, выросла зелёная травка, и расцвели прекрасные цветы. На солнце рыхлый снег переливается всеми цветами радуги, на дороге видны тени от деревьев и мальчишек на лошадях. Небо уже более лёгкое, чем зимой, оно светлое и на нём почти не видно облаков. При написании картины автор пользовался преимущественно синими и белыми оттенками. В этих цветах он изобразил и небо, и снег, и деревья.

Картина вызвала у меня массу положительных эмоций, меня порадовало то весеннее настроение, которое ощущается в каждом кусочке этой замечательной работы Юона. Я считаю, что этой картиной просто невозможно не восхищаться! Пример сочинения-описания картины 3: На картине К. Юона «Мартовское солнце» представлен чудесный пейзаж его родной деревеньки. Изображение деревянных домов, деревьев, неба, снега статично, неподвижно. Зато динамику создают фигуры движущихся лошадей и юных наездников. Картина имеет удивительно жизнерадостное и оптимистичное настроение. А весна всегда пробуждает в душе надежду на личное счастье и исполнение сокровенных желаний. На холсте изображена окраина деревни, деревянные домики остаются на заднем плане.

На переднем плане картины можно увидеть двух лошадей: черного и двухцветного окраса. Они передвигаются медленно, не торопясь. На лошадях сидят мальчики, которые одеты в зимнюю теплую одежду. Лица их невозможно разглядеть, видимо, художник не ставил перед собой цель придать им индивидуальность. Он просто хотел показать двух веселых, свободолюбивых подростков. В руке один из них держит ведро.

Каждому из нас знакомо это ощущение, не правда ли? К этому времени у него уже были серьёзные проблемы с сердцем, давал о себе знать врождённый порок. В тот год художник был в Ялте на лечении и очень скучал по родным местам. Описание Пейзаж имеет тоскливый и грустный вид, краски его мрачные. Если присмотреться, то можно понять, что на самом деле сюжет мечтательный и задумчивый. Природа только просыпается после зимней спячки. На переднем плане видны участки белого подтаявшего снега. Река вот-вот разольётся, вода в ней тёмная и будто тягучая. Небо низкое и тяжёлое. Сухая прошлогодняя трава и голые деревья ещё мрачные и безликие. О скором наступлении весны намекают только вечнозелёные деревья на заднем плане. Композиция построена на основе чётких прямых линий берегов, леса и горизонта. На картине показан бескрайний простор, милый сердцу русского человека. Полотна буквально наполнены чувствами, которые бурлят через край, подобно весенним ручьям, или, наоборот, лиричны и мечтательны, как полноводные весенние реки. Возможность уловить прохладный ветер тающих снегов, почувствовать запах мокрой древесины и тепло весеннего солнца, услышать звук тающих сосулек с крыш — вот что притягивает нас к полотнам с пейзажами ранней весны.

Описание картины "Мартовское солнце" Юона, материалы для сочинения

Синий день. Ростов Великий — Константин Юон Ранняя весна. Ростов Великий, Кремль, купола церквей, стены Кремля. На площади у стен Кремля проезжают...... Мороз и солнце — Виктор Цыплаков Известный художник Виктор Григорьевич Цыплаков также был и заслуженным деятелем искусства. Он брал уроки живописи...... Праздничный день — Константин Юон Яркая и насыщенная картина К. Юона «Праздничный день» наполнена жизнью и неиссякаемой энергией.

Голубое утро. Грачи на березах — Константин Юон Всю картину заполняет бездонное синее небо, стволы и ветви берез. И только в самом низу...... Весенний солнечный день — Константин Юон Художник К. Юон похоже неравнодушен к солнцу. Большинство его картин посвящены именно солнечным дням....... Солнце, встающее в тумане — Уильям Тернер Во второй половине своей жизни Тернер был увлечен исследованием эффектов цвета и освещения.

Прежде всего,...... Здание Парламента, солнце просвечивающее сквозь туман — Клод Моне «Парламент в Лондоне» является ярчайшим примером главного принципа живописи Моне — он не признает объективную...... Восходящее солнце — Джорджо де Кирико Джорджо де Кирико, итальянский художник и теоретик искусства, по праву считающийся одним из предвестников сюрреализма...... Начало весны — Константин Юон Нарядная, почти декоративная картина. Начало весны. Раннее утро.

Бросаются в глаза величественные деревья, которые стоят голые, без листвы. Однако солнце уже тёплое, яркое и весеннее. Небо синее, почти летнее. Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой.

Март - это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца, весело смеется - и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце - это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго. На картине Юона "Мартовское солнце" изображены всадники, которое быстро едут по талому снегу. Рядом с лошадьми бежит маленькая собачка, которая постоянно смотрит вверх. Она боится отстать - и одновременно надеется на какое-нибудь угощение или поощрение. Всадники недавно выехали из деревни. Об этом говорит свежая тропинка из следов, которая уходит в сторону простых крестьянских домов. Хотя простыми эти дома можно назвать только условно, так как они украшены узорами. Надо сказать, крестьяне проявляли богатую фантазию при украшении своего жилища, поэтому каждый крестьянский дом был настоящим произведением искусства. За деревней сверху наблюдает чистое, безоблачное небо. Оно радует красотой и ясностью, от которых возникает чувство легкости и безмятежности. Наверное, из-за этого необычного ощущения картина покорила меня - и надолго останется в памяти. Описание картины К. Картина "Мартовское солнце", написанная К. Юоном в 1915 году, - одно из самых известных в творчестве знаменитого художника. На этом полотне, показывающем зрителю родную природу Подмосковья, особенности живописи Юона воплощены особенно полно. Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла. Кажется, деревья тянутся к льющемуся с неба свету своими узловатыми ветвями. Солнце еще почти не греет, но ярко озаряет крыши деревянных домиков, раскидистые тополя, высокие березки, создавая бодрое, приподнятое настроение. Важной частью картины "Мартовское солнце" является жанровая сценка. Действительно, трудно представить себе этот пейзаж без этих лошадок, задорной лохматой собачки и веселых ребятишек. Картина "Мартовское солнце" развивает традиционную пейзажную тему, давая ей новое толкование. Композиция произведения отличается особенным совершенством. Интенсивность цвета, декоративность полотна не исключает ощущения жизненности, реальности, пространственной глубины. Яркие краски полотна - сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого - помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа - тему радостного и торжественного пробуждения природы. Перед нами - известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона - "Мартовское солнце". Этот пейзаж раскрывает нам радостное ощущение скорого прихода весны, хотя вся земля укутана белоснежным снежным покрывалом. Белолицые берёзки, собравшись в кружок, с нетерпеньем ожидают прихода весны, которая подарит им ярко-зелёные, новые одежды. А старые грабы, извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Резные деревенские дома, немного наклонившись, подставляют свои бока мартовскому тёплому солнцу, зная наверняка, что, хотя тепло это обманчиво, весна скоро вступит в свои права. По проселочной дороге едут всадники - деревенские ребятишки. Кто знает, может по поручению кого-то из родителей, а может и без спроса оседлав лошадей. Снег отчетливо оставляет следы лошадиных копыт и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. Крестьянские ребятишки только что выехали из села. Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играясь с чьим-то отбившимся от двора ярко-рыжим жеребенком, будто призывая его вернуться назад, домой. Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут за ребятнёй, как будто провожая маленьких всадников. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух! Скоро, очень скоро потекут ручьи с деревенских крыш, радостно защебечут птицы на все голоса, деревьях будут прорезаться первые почки и придёт настоящая, долгожданная весна!

Особое внимание художник уделяет ритму композиции. Юон писал: "Важнейший элемент композиции заключается в зрительной ритмике. Для живописца ритмика аналогична звучанию звуковой ритмики в мире музыки". Зритель, двигаясь вокруг полотна, ощущает как изображение разворачивается навстречу ему. Пространственные планы расположены диагонально к глазу зрителя. Художник акцентирует "центры внимания": на первом плане — это всадники и деревья, в глубине внимание привлекает забавная сценка — ярко-красный в солнечных лучах жеребенок только что принял солнечную ванну, собачка с возмущением облаивает это "чудовище". Фигурки в картине воспринимаются как эмоциональные акценты, как всплески радости и движения, привлекая внимание к красоте природы вокруг. Но, в отличие от Серова, в его произведениях подчеркнута красота старинного национального уклада России. Он находил его следы в окружающей действительности, часто на московских окраинах, в водовороте повседневной жизни, изображая бытующие в простонародной среде обычаи «Пляска свах», 1912, Чехословакия, частное собрание; «Троице-Сергиева лавра», 1910, ГРМ.

Юон Константин Федорович (1875-1958) - «Мартовское солнце» .

Снег на земле уже не пушисто-белый, как в начале зимы, а уже грязновато серый и тяжелый. Березки вытянули свои белые стволы, словно пытаясь быть поближе к солнышку. Художник не показывает светило на холсте, но его лучи буквально заполонили все пространство. Кровли домов, макушки тополей все освещено ласковыми весенними лучами. А на снегу длинные яркие фиолетово-синие тени, значит, солнце уже повернуло к закату. По голубоватому бескрайнему небу медленно передвигаются небольшие барашки легких облаков. Воздух чист, но еще немного морозный. Чувствуется движение во всем, скачут лошади, прыгает собачка, резвится жеребенок.

Радуются люди, животные и вся природа. Тщательно подобранные художником краски придали необыкновенную свежесть весеннему дню. Позади всадников видны хозяйственные постройки и дома, укрытые снежным покровом, а из труб поднимается в небо дым. Деревья на холсте как символ жизни, пробуждающейся под солнечными лучами, освещающими всю округу, они придают полотну оптимизм и чувство праздника. Вековые деревья тоже протянули к солнцу свои искривленные временем и погодными условиями ветви. Возможно, их посадили еще прадеды сельчан.

Доктор искусствоведения. В 1952—1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Сурикова, профессор.

После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В 1920-х — 1950-х Константин Юон создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

Этот лирический пейзаж настолько реалистичный, что кажется фотографией. Зритель может почувствовать пробуждение природы и наступающую весну. Пейзаж мечтательный с намёком на мягкий солнечный свет откуда-то из-за облаков. Так и хочется перенестись на картину, ощутить волшебный запах немного оттаявшей земли и дуновение ветра, который всколыхнул ветки. Каждому из нас знакомо это ощущение, не правда ли?

К этому времени у него уже были серьёзные проблемы с сердцем, давал о себе знать врождённый порок. В тот год художник был в Ялте на лечении и очень скучал по родным местам. Описание Пейзаж имеет тоскливый и грустный вид, краски его мрачные. Если присмотреться, то можно понять, что на самом деле сюжет мечтательный и задумчивый. Природа только просыпается после зимней спячки. На переднем плане видны участки белого подтаявшего снега. Река вот-вот разольётся, вода в ней тёмная и будто тягучая. Небо низкое и тяжёлое. Сухая прошлогодняя трава и голые деревья ещё мрачные и безликие. О скором наступлении весны намекают только вечнозелёные деревья на заднем плане.

Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.

Файл:Yuon March sun 1915.jpg

Правда, картины из серии «Ноктюрны» и знаменитый «Голубой куст» стали своеобразной «данью» модным течениям в искусстве. Но, отдав ее, Константин Федорович немедленно возвратился к излюбленным панорамным пейзажам и пресловутым березкам. Впрочем, впоследствии он иногда все же прибегал к символизму. Конец XIX века ознаменовался триумфом — работы мастера были приобретены Третьяковской галереей. Живописец разрывался между «Миром искусства» и Союзом русских художников, так ни к кому окончательно и не примкнув. Устав от столичного круговорота, он уехал в турне по России. В подмосковном селе Лигачево Константин Федорович Юон встретил свою будущую супругу — простую девушку Клавдию Никитину.

Он влюбился в крестьянку с первого взгляда. Узнав о готовящемся мезальянсе, отец художника был возмущен. Но милый, добрый нрав невестки смягчил его сердце. Пара прожила в любви и согласии почти 6 десятков лет, и лишь смерть 17-летнего сына Бориса омрачила их союз. В 1900-м художник открыл собственную студию, где преподавал вплоть до Октябрьской революции 1917 года вместе с Иваном Осиповичем Дудиным.

Небо бы было зимнее, пасмурное. Как вы думаете, какой населенный пункт изобразил художник? Предполагаемые ответы детей:Это деревня, т. Вспомните, когда изображается в картинах природа, как называется этот жанр картин? Сельский или деревенский пейзаж Молодцы, ребята, вы правильно определили жанр картины. Юон в своей картине «Мартовское солнце» изобразил деревенский пейзаж. Яркое, высокое, голубое небо. Как будто веет с картины свежестью и весной. На переднем плане картины мы видим двух юных всадников, неторопливо скачущих по деревенской улочке, в сторону раскидистых величавых тополей. Своими ветвями тополя занимают пространство половины картины. От этого приема изображения деревьев создается впечатление большого простора, высоты и глубины. Снег «играет» на солнце множеством красок: и голубой, и лиловый, розовый и сиреневый! Но мартовский снег не такой пушистый и свежий, создается впечатление, что снег немного осел и покрылся от солнечного тепла тоненькой корочкой. А от деревьев «падают» серовато-синие «холодные» тени. На среднем плане мы видим спешащего за матерью жеребенка.

Его подгоняет лохматый черный пёс. У одного парня в руках синее ведро. Наверное, родители отправили его отвезти что-то родственникам, живущим неподалеку. Слева на полотне можно увидеть тени от деревьев. На снегу они смотрятся синими пятнами. Лошади с наездниками передвигаются по тропинке, проложенной по краю дороги. Сама же проселочная дорога вся в снегу. По ней давно никто не ездил. Можно разглядеть только следы людей и животных. Вдоль дороги растут живописные деревья. Они очень красиво смотрятся на фоне голубого неба. У двух ближних раскидистые кроны.

Картина выполнена маслом на холсте. Размер полотна составояет 107 х 142 см. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее. Описание картины "Мартовское солнце" из книги "История русской живописи в 12 томах": "Одна из особенностей творчества Юона — обилие солнца на его полотнах. Небо, пронизанное светом, чистый воздух, яркие краски например, в замечательном пейзаже «Мартовское солнце», 1915 отражают радостное мироощущение, свойственное этому художнику. Любовь к солнцу и светлый взгляд на мир отличают и других художников, близких Юону по духу, прежде всего Рылова и Грабаря. Поэтому пейзаж "Мартовское солнце" столь типичен для живописи "Союза русских худохников". Ведь "союзники" представляются нам теми же передвижниками, лишь обновившими с помощью импрессионистических приемов живописную систему. В "Мартовском солнце" мы находим многие из элементов пейзажа, которые мьы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами, которые выходят трехоконными фасадами на красную линию и прячут сараи и крытые дворы в глубине; голые березы и тополя, четко обозначенные своими стволами на фоне звонко-голубого неба; тропинки, протоптанные в снегу; лошади с мальчишками-седоками; собака, плетущаяся вслед за жеребенком, и многие другие, казалось бы, ничем не приметные детали.

Примеры сочинений по картине "Мартовское солнце"

«Мартовское солнце» — Константин Юон. Март – это месяц, когда зима медленно, нехотя и с большим трудом отказывается от своих прав. «Мартовское солнце» — великолепный произведение искусства Константина Фёдоровича Юона, которое полностью раскрывает его талант и потенциал. Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой. Константина Юон «Мартовское солнце».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий