Эсхил – автор древнегреческих трагедий. Эсхил Софокл Еврипид Аристофан. Произведение Эсхила Софокла и Еврипида. Сыновья и племянник Эсхила, сын и внук Софокла, а также сын комедиографа Аристофана тоже стали драматургами.
Кому принадлежат эти имена Эсхил, Софокл, Аристофан
Древнегреческий театр: утраченное и сохраненное | Софокл принадлежал уже к тому поколению, при котором в Афинах установилось демократическое устройство. |
Кому принадлежат эти имена Эсхил, Софокл, Аристофан - ответ, ГДЗ. | Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? |
Греческий театр. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана. | Эсхил – автор древнегреческих трагедий. |
История Древнего Мира 5 класс Вигасин. Вопросы и задания к разделу «Древняя Греция». Номер №4
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 3 раза: кому принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти Греки? Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 3 раза: кому принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти Греки? Эсхил — древнегреческий драматург, отец европейской трагедии. Софокл — афинский драматург, трагик. Аристофан — древнегреческий комедиограф, прозванный «отцом комедии». Первая половина V в. до н. э. – Эсхил вводит второго актера, Софокл – третьего актера. Трагедии: Эсхил – «Персы», «Орестея». На этой странице находится вопрос Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?, относящийся к категории История.
Развернутый ответ:
- ГДЗ История Древнего Мира 5 класс Вигасин, Годер, Свенцицкая
- Античный театр, его история
- История - школьникам 5 класс. ТЕРМИНЫ и ДАТЫ по темам.
- Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? -
- Кому принадлежат эти имена Эсхил, Софокл, Аристофан - ответ, ГДЗ.
- §39. В афинском театре
ГДЗ - В городе богини Афины - 5 класс, история
Помимо трагедии, другими основными драматическими формами в греческом театре были комедия, спектакль, который столкнул две группы друг с другом в забавном конфликте; и сатира, пьеса, основанная на греческой мифологии, которая изобиловала притворным пьянством, наглой сексуальностью, шалостями, шутками и общим весельем. Феспис из Икарии. Изображение из книги Harmsworth History of the world, опубликованной в 1908 году. К этому времени пять дней фестиваля «Дионисия» были посвящены театрализованным представлениям. По меньшей мере три из этих дней были посвящены трагическим пьесам. Было соревнование между тремя драматургами, в котором каждый представил свой набор из трёх трагедий и одной пьесы сатиры в последующие дни. Большинство сохранившихся греческих трагедий были исполнены во времена Дионисия.
Помимо трагедий, был также конкурс между пятью комическими писателями, которые представили по одной пьесе каждый. Хотя комедии имели второстепенное значение и не пользовались таким же высоким уважением, как трагедии, для многих было большой честью получить приз «За лучшую комедию в городе Дионисия». Строение греческого театра Оркестр, скен и театрон. Греческие театральные здания имели три основных элемента: орхестра, скена и театрон. Орхестра была центральным местом в театре, где должна была состояться настоящая пьеса. Обычно оно было прямоугольной или круглой формы.
Скена была зданием, расположенным сразу за орхестрой. Она использовалась как закулисная сцена, где актёры меняли свои греческие театральные костюмы и маски. В то время как скена изначально была временным сооружением вроде палатки или хижины, позже она стала постоянным сооружением из камня. Во многих случаях скена была нарисована и служила фоном для пьесы. Theatron, что означает «место для просмотра», относится к зоне отдыха, откуда зрители смотрели пьесу. Кроме того, оркестр обычно располагался на плоской террасе у подножия холма, так что склон создавал естественный театр.
Театральные маски Некоторые древнегреческие театральные маски в Археологическом музее в Никосии, Кипр. Драматические маски, которые теперь стали символизировать театр, возникли в Древней Греции. Две маски вместе представляют комедию и трагедию, два основных жанра греческого театра. Маска комедии известна как Талия, муза комедии в греческой мифологии, в то время как маска трагедии известна как Мельпомена, муза трагедии. Греческие театральные маски используются с шестого века до нашей эры. Маски были одной из характерных черт классического греческого театра и на то была весомая причина.
Большие маски помогали преувеличить эмоции актёров и их черты лица. В театрах, где собирались тысячи людей, это было необходимо. Актёры носили тёмные маски для трагедий и яркие маски во время комедий. Маски были сделаны из органических материалов, благодаря которым не сохранилось никаких физических свидетельств греческих театральных масок.
Греки рассказывали, что его сопровождают лесные боги — сатиры, которым они пытались подражать, одеваясь в козлиные шкуры. Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам? Ответ: Чтобы сделать доступным посещение театра для всех граждан, афинские власти выделяли деньги для покупки входных билетов.
Почему места в театре занимали с ночи? Ответ: Места в театре занимались с ночи, потому что все очень хотели посмотреть представление: мест было немного, а желающих — большое количество. Чем участники представлений отличались от актёров нашего времени? Ответ: В афинском театре все роли исполняли только мужчины. Они надевали маски мужских или женских персонажей и особую обувь на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Актеры, меняя костюмы, могли играть несколько ролей в каждом спектакле. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?
Чем прославились эти греки? Ответ: Эсхил, Софокл и Аристофан были авторами пьес, которые ставились в древнегреческих театрах.
Другая - с Казахским ханством. Воспользовавшись такой обстановкой, хан Хакназар присоединил к себе большинство племен Ногайской Орды, они вошли в союз алшынов Младшего жуза. Хан начал вытеснять ногаев, имевших намерение войти в состав России и принудил их перекочевать на запад. Ногаи были вытеснены к Дону, что дало возможность Хакназару расширить границы Казахского ханства. Распад Ногайской Орды придвинул границы Русского государства к Казахскому ханству.
Казахско-русские отношения В 1569-1573 гг. Были налажены торговые связи и установлены политические отношения Казахского ханства с Москвой. Хакназар в отношениях с Россией следовал примеру своего отца - хана Касыма. Царь Иван Грозный выдал Строгановым грамоту на беспошлинную торговлю с казахами. Направив к хану Хакназару послов, Иван Грозный поручил им заключить с Казахским ханством военный союз для борьбы с Сибирским ханом Кучумом. Русский царь хотел установить постоянные дипломатические отношения с Казахским ханством. Казахско-могульские отношения Хан Могулистана Абд ар-Рашид в целях захвата Жетысу и Иссык-Кульского региона не раз воевал с Казахским ханством в 1550-1560-е гг.
Здесь уже происходит общение богов и людей, они зримо вмешиваются в жизни смертных. Достаточно напомнить созданные им образы Прометея или Ореста. Эдип и Антигона - герои трагедий Софокла Эдип и Антигона - герои трагедий Софокла Софокл любил сталкивать между собой героев с разными жизненными принципами Креонт и Антигона, Одиссей и Неоптолем и др. Древнегреческий воин Аякс - еще один "любимчик" античных трагиков. Софокл не был исключением Древнегреческий воин Аякс - еще один "любимчик" античных трагиков. Софокл не был исключением Он любит и умеет изображать психологические перепады в настроении героев — переход от высшего накала страстей к состоянию упадка сил, когда человек приходит к горькому осознанию своей слабости и беспомощности. Прочтите некоторые из его пьес и убедитесь в этом.
Этот перелом можно наблюдать и у Эдипа в финале трагедии «Царь Эдип», и у Креонта, узнавшего о смерти жены и сына, и у приходящего в сознание Аякса в трагедии «Аякс». Приятного чтения!
Три кита европейской культуры.2ч. Софокл
Греческое судно уже пристало к Лемносу , и греки высадились на берег. Перед зрителем открывается пещера, убогое жилище славного героя, затем и сам герой, измученный болезнью, одиночеством и лишениями: постель его — древесные листья на голой земле, тут же деревянный кувшин для питья, огниво и замаранные кровью и гноем рубища. Благородный юноша и сопровождающий его хор сподвижников Ахилла глубоко тронуты видом несчастного. Но Неоптолем связал себя словом, данным Одиссею, овладеть Филоктетом при помощи лжи и обмана, и обещание своё он выполнит. Но если жалкий вид страдальца вызывает участие в юноше, то полное доверие, любовь и ласка, с какими относится к нему старик Филоктет с первого момента и отдаёт ему себя в руки, от него единственного ожидая конца своим мучениям, повергают Неоптолема в тяжёлую борьбу с самим собой. Но в то же время Филоктет непреклонен: он не может простить грекам обиды, ему нанесённой; он ни за что не пойдет под Трою, не поможет грекам победоносно окончить войну; он возвратится домой, и Неоптолем отвезет его в родную дорогую землю. Только мысль о родине давала ему силы нести бремя жизни.
Природа Неоптолема возмущается против обманных коварных действий, и только личное вмешательство Одиссея делает его обладателем оружия Филоктета: доверием старца пользуется юноша для того, чтобы погубить его. Наконец, все соображения о необходимости для славы греков добыть оружие Геракла, о том, что он связал себя обещанием перед Одиссеем, о том, что не Филоктет, а он, Неоптолем, будет с этого времени врагом греков, уступают в юноше голосу его совести, возмущающейся против обмана и насилия. Он возвращает лук, приобретает снова доверие и готов сопровождать Филоктета на родину. Только появление Геракла на сцене deus ex machina и его напоминание, что Зевс и Судьба повелевают Филоктету отправиться под Трою и помочь грекам довершить начатую борьбу, склоняют героя и вместе с ним Неоптолема следовать за греками. Главное действующее лицо трагедии — Неоптолем. Если Антигона по требованию своей совести считает для себя обязательным нарушить волю царя, то по тому же самому побуждению Неоптолем идёт дальше: он нарушает данное обещание и отказывается путём коварства против доверившегося ему Филоктета действовать в интересах всего греческого войска.
Ни в одной из своих трагедий поэт не выступал с такой силой за право человека согласовать своё поведение с понятием высшей правды, хотя бы оно противоречило самым хитрым умствованиям греч. Важно, что сочувствие поэта и зрителей к великодушному и правдивому юноше неоспоримо, тогда как коварный и неразборчивый на средства Одиссей рисуется в самом непривлекательном виде. Правилу, что целью оправдываются средства, произносится в этой трагедии решительное осуждение. В « Эанте » завязка драмы в том, что спор между Эантом Аяксом и Одиссеем из-за вооружения Ахилла решен ахейцами в пользу последнего. Он поклялся было отмстить прежде всего Одиссею и Атридам, но Афина, заступница ахейцев, лишает его рассудка, и он в исступлении принимает домашних животных за врагов своих и избивает их. Рассудок вернулся к Эанту, и герой чувствует себя тяжко опозоренным.
С этого момента начинается трагедия, заканчиваясь самоубийством героя, которому предшествует знаменитый монолог Эанта, прощание его с жизнью и её радостями. Между Атридами и единокровным братом Эанта Тевкром возгорается спор. Хоронить ли останки умершего, или покинуть их на жертву псам, спор, который решается в пользу погребения. Этика[ править править код ] Что касается религиозно-этических воззрений, проводимых в трагедиях Софокла, то они мало отличаются от Эсхиловых; преобладающая особенность их — спиритуализм, по сравнению с теми представлениями о богах, какие были унаследованы от творцов греческой теологии и теогонии, от древнейших поэтов. Зевс — всевидящее, всесильное божество, верховный владыка мира, устроитель и распорядитель. Судьба не возвышается над Зевсом, скорее она тождественна с его определениями.
Будущее в руках одного Зевса, но человеку не дано постигать божеские решения. Совершившийся факт служит показателем божеского соизволения. Человек — существо слабое, обязанное покорно переносить посылаемые богами бедствия. Бессилие человека ввиду непроницаемости божеских предопределений тем полнее, что изречения оракулов и гадателей бывают часто двусмысленны, темны, иногда ошибочны и лживы, и кроме того, человек склонен к заблуждению. Божество Софокла гораздо более мстительное и карающее, нежели предохраняющее или спасительное.
Свои трагедии и комедии в этом театре ставили величайшие древнегреческие драматурги — Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан. Рисунок 2.
Главный герой Эсхила. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ В древнегреческом театре были свои законы, свои правила и традиции и в этом плане он был уникальным. Все роли, как мужские, так и женские исполняли только мужчины, игравшие в масках. Маски надо быстро менять, если чувства играющего менялись, потому что каждая маска выражала только какое-то одно чувство. Рост актера увеличивался за счет обуви, называвшейся котурнами и представлявшей собой сандалии на толстой подошве. Посещать театральное зрелище могли даже бедняки, несмотря на то, что спектакли были платными, беднякам выдавались для этого специальные деньги. Вместо билетов зрители получали свинцовые или бронзовые круглые жетоны.
На жетонах отмечался сектор, а место выбирал сам зритель. Зрители могли приносить с собой еду и питье, для удобства сидения - подушки. Мифологические сюжеты, лежавшие в основе греческой трагедии, были хорошо известны каждому зрителю, поэтому интерес вызывала трактовка мифа, а не его содержание. Античные театры и сегодня используются по своему назначению, лучшие театральные режиссеры мира ставят свои спектакли в старейших греческих амфитеатрах. Крупнейший античный театр в Эпидавре, начиная с 50-х годов прошлого века, ежегодно проводит театральные фестивали, привлекающие исполнителей и зрителей со всего мира. Театр хорошо сохранился, имеет уникальную акустику и великолепную планировку, вмещает до 12 тыс.
Аристофан - древнегреческий комедиограф. Самые известные произведения - комедии "Лисистрата", "Лягушки" и другие. Не нашел нужный ответ? Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Кроме того, часть мест уже была зарезервирована: для жрецов Диониса, стратегов, победителей Олимпийских игр. Остальные места можно было занять по билету. На нем указывался лишь сектор, в котором можно было занять любое место. В театре можно было выступать лишь мужчинам. Они могли надевать мужские или женские маски, обувь на высокой подошве. Один актер мог играть несколько ролей в одном спектакле. Также важным отличием было то, что представления устраивались лишь несколько раз в году. Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий. Софокл был автором трагедии «Антигона». Аристофан написал комедию «Птицы». Эсхил являлся автором трагедии «Персы». Опишите здание театра и представление комедии по одноименному рисунку. Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник?
Кому принадлежат эти имена Эсхил, Софокл, Аристофан
ГДЗ Стр. 190 История 5 класс Годер | Учебник | Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник?С отрывком из трагедии Софокла «Антигона» (см. с. 189) и ответьте на вопросы: в чём видит Софокл могущество человека? |
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? | Трагедия Эсхила (первая часть трилогии «Орестея») тоже черпает начало в реальной истории. |
Греческий театр. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана. | Эсхил являлся для Софокла примером для подражания, но более зрелый драматург (Эсхил на 29 лет старше) использовал приемы юного дарования в произведениях. |
Эпоха эллинизма | Трагедия Эсхила (первая часть трилогии «Орестея») тоже черпает начало в реальной истории. |
ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Годер | Страница 190
Софокл — драматург, сочинял трагедии для театра древних Афин. принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти греки? Заходи и смотри, ответило 2 человека: кому принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти Греки?
§39. В афинском театре - cтраницы 185, 186, 187, 188, 189, 190
Первая половина V в. до н. э. – Эсхил вводит второго актера, Софокл – третьего актера. Трагедии: Эсхил – «Персы», «Орестея». Свои трагедии и комедии в этом театре ставили величайшие древнегреческие драматурги – Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан. Эсхил и Софокл являются одними из первых древнегреческих драматургов, а вот Аристофан был комедиографом.
История - школьникам 5 класс. ТЕРМИНЫ и ДАТЫ по темам.
Советский антиковед, который подарил миру очень много работ по темам философии, мифологии и литературы античности. Оценивать их качество, я должным образом не могу, так как в полной мере не погружался в них. Качественное их изучение выходило за рамки моего исследования. Его книги идут не по верхам, а проникают в саму глубь, они весьма требовательны по времени, и здесь недостаточно просто интереса к вопросу, здесь нужен интересище или страсть, коих у меня не было в таком объеме. Я думаю вы поняли, такие книги требуют любви, выходящей за рамки хобби. Это уже ближе к профессии, когда ты без особого сожаления можешь выделить пару лет на работу со всеми необходимыми трудами и применить полученное для дальнейшего анализа. Список ярких представителей Что же касается самой античной литературы, давайте наметим структуру. Нумерация дана для визуальной простоты, она лишь отражает порядок появления на свет литературы — от самого древнего к самому молодому. Список приведен в формате: название произведений — автор годы жизни.
Не стоит много внимания уделять датам в этом списке. Всегда, когда мы говорим о столь позднем времени, даты и даже вопрос авторства являются предметом жаркой дискуссии. Тем не менее есть общепринятые даты и авторы, закрепленные за произведениями, которыми мы и будем располагать. Для удобства все книги собраны в подборке Античная литература. Греческая литература: Труды и дни. Басни — Эзоп 620 — 524 гг. Античная трагедия — Эсхил, Софокл, Еврипид V в. История — Геродот 484 — 425 гг.
История — Фукидид 460 — 400 гг. Анабасис — Ксенофонт 430 — 356 гг. Избранные речи — Демосфен 384 — 322 гг. Аргонавтика — Аполлоний Родосский 295 — 215 гг. Избранное — Лукиан 120 — 180 гг. Римская литература: Тускуланские беседы — Цицерон 106 — 43 гг. О природе вещей — Лукреций 99 — 55 гг. Стихотворения — Катулл 84 — 54 гг.
Буколики, Георгики , Энеида — Вергилий 70 — 19 гг. Собрание сочинений — Гораций 65 — 27 гг. Метаморфозы , Наука о любви — Овидий 43 до н. Метаморфозы, или Золотой осел — Луций Апулей 125 — 170 гг. При должном погружении в тему, этот список можно продолжать до бесконечности. Тем не менее чтобы оставаться в рамках обзорного экскурса, я посчитал достаточным внести в него наиболее хайповые труды. Пару слов об избранных работах Орфей и животные - Себастьян Вранкс В этом разделе я поделюсь с вами личным опытом чтения некоторых их этих трудов. Расскажу вкратце о чём написано в них, поделюсь впечатлениями и дам наводку в каком порядке их читать.
Также в моём рассказе примут участие книги, которых нет в списке, но они ещё как заслуживают, чтобы о них было сказано пару слов. Вместе с тем, в источниках к истории и мифологии я кратко даю комментарий к отдельным трудам, которые здесь не будут упомянуты. Начнём по порядку. Первый на очереди у нас Гомер. И перед тем, как говорить о его произведениях, вспомним, что у Лосева есть одноимённая книга — в ней вы найдете разбор творений Гомера и его биографию, разбор гомеровского вопроса. А что собственно за гомеровский вопрос? Вы могли также слышать и про шекспировский вопрос — это вопросы авторства. Ни с Гомером, ни с Шекспиром однозначного ничего нет.
Есть только разные предположения кем на самом были те, кто написал произведения и когда они были написаны. Гомер был аэдом, певцом и поэтом. Были ли до него представители этого ремесла? Да, в древнегреческих мифах мы встречаем Орфея и Мусея, первый участвовал в походе аргонавтов. О каких событиях повествует нам Гомер? Принято считать, что о событиях XII в. Поэмы созданы примерно в VIII в. Люди разучились читать и писать.
Была потеряна весомая часть культуры, но часть её переносилась в устной форме. Из века в век люди передавали сказания о событиях и героях прошлого.
Антифан написал 365 пьес, Алексид — 245. Судя по сохранившимся фрагментам, в комедиях этого периода поднимались вопросы политики. Известно, что комедиографы касались вопросов отношения Афин с Филиппом Македонским. Но главной темой были картины нравов современных авторам Афин. Комедиографы IV века до н. В «мифологических» комедиях авторы пародируют трагедии, в том числе — трех великих трагиков предыдущего столетия. Известны названия комедий «Одиссей-ткач» или «Гиацинт-сводник». Можно привести пример одного сохранившегося отрывка Средней комедии, который высмеивал мифологический сюжет.
Однажды бог Крон занял у Аполлона денег и не вернул. В ответ этот бог изрек пророчество, что Крона свергнет сын. После этого Крон стал продавать рождавшихся у него детей в рабство Мегаре и проглатывать полученные деньги. Известно не менее 50 имен авторов Новой Аттической комедии. Самый значимый из них, а также единственный, чьи пьесы сохранились — Менандр. Три автора новой комедии Менандр, Филемон и Дифил создали по 100 комедий каждый. Такая продуктивность была связана с тем, что новые комедии ставились в Афинах ежегодно. Комедия Аристофана «Лисистрата». Wikimedia Commons Темой Новой Аттической комедии стали нравы времени. Героями были простые афиняне, а также рабы, наемники, параситы нахлебники при богачах , сводники.
Александрийский филолог Аристофан Византийский спрашивал, кто кому подражает — Менандр жизни или наоборот. Современники очень ценили творчество Менандра. Его цитаты включались в антологии. В Средние века он был забыт. В эпоху Возрождения были известны только его цитаты. В 1844 году немецкий ученый К. Тишендорф нашел в монастыре на Синае два пергаментных листка с текстами Менандра. Они были вклеены в переплет другой книги, и он переписал их текст. В 1854 году русский епископ Порфирий освободил эти листы из переплета и привез в Россию. Так началось возвращение Менандра читателям.
В 1897 году был найден папирус с текстом комедии «Земледелец». За ним последовали новые открытия текстов. В 1905 году в Египте был раскопан римский дом, где среди других папирусов нашли неполные тексты пяти комедий Менандра. В результате до нас дошел полный текст комедии «Угрюмец» «Брюзга» и неполные тексты еще четырех комедий. Театр Диониса: как готовили постановки в Афинах Театральные постановки проходили в Афинах четыре раза в год на праздниках в честь Диониса. Великие Дионисии были не просто театральным праздником, а символом величия Афин. В театре награждали граждан венками за заслуги перед Афинами. В конце IV века до н. На сцене театра эфебы демонстрировали строевые приемы, а после каждый из них получал от государства копье и щит. На Великих Дионисиях каждый драматург и хорег ставили цикл из 3 трагедий и одной сатировской драмы.
Также 5 драматургов и хорегов ставили 5 комедий. На Малых Сельских Дионисиях спектакли показывали не в Афинах, а в демах территориальных единицах Афинского государства. Самые масштабные проходили в афинском порту Пирее. На Сельских Дионисиях ставили старые пьесы. Wikimedia Commons Артистами могли быть только граждане Афин. Хор считался священным, поэтому артисты и хорег освобождались от военной службы. Драматурги сами подбирали себе актеров и создавали постоянные труппы. Поэт, решивший представить пьесы на одном из праздников, шел с ними к архонту. Архонт принимал решение о допуске пьес к постановке и назначал поэту хорега, отвечавшего за финансовую сторону вопроса. Перед праздниками афиняне выбирали судей, которые присуждали победу участникам театральных состязаний.
Свои решения судьи заносили в протоколы, названные дидаскалиями. В дидаскалии заносили имена поэтов, хорегов и первых актеров, участвовавших в постановках, и занятые ими места на состязании. Дидаскалии хранились в архиве и выбивались на камнях около храма Диониса. Для организации сценических представлений в Афинах действовала литургия добровольная повинность под названием хорегия.
На ней выступали хоры - пели и танцевали дифирамбы в честь бога Диониса. Когда дифирамб трансформировался в трагедию, театр унаследовал орхестру как сценическую площадку для актёров и хора. Скене - в древнегреческом театре временное деревянное помещение для переодевания и выхода актеров. Также скене использовалась в качестве основы для декораций на заднем плане театральной площадки. Трагедия - жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу.
В трагедиях Древней Греции обычно представлялись герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель. Комедия - жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом. Аристотель определял комедию, как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде». Действующими лицами комедий наряду с героями мифов были современники зрителей. Проверьте себя 1. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки? Зарождение театра в Древней Греции связывали с празднествами в честь бога Диониса - покровителя виноделов.
Дионис — это младший из олимпийских богов, сын Зевса. Куда бы ни приходил этот бог, он всюду учил людей выращивать виноград, но ему сопутствовали безумие и насилие. Было время, когда культ Диониса, проповедовавший единство человека с природой и Вселенной, превратился в культ, в котором не было место рассудку, в котором отступали все правила, нарушались запреты, в котором больше не было города с его законами, а было лишь единение с мирозданием, где всё кружилось в безумном танце: небо и земля, звери и люди, жизнь и смерть, боль и наслаждение. Ярким проявлением такой философии стали Празднества в честь Диониса, оргии, чем-то схожие по описанию с шабашем ведьм: во время празднеств рекой текло вино, возбуждающее все чувства человека, звучала ритмичная музыка, танцовщики исполняли танцы, которые вкупе с музыкой и вином доводили участников до состояния эйфории и экстаза, граничащего с безумием.
Эсхил известен благодаря таким своим произведениям, как "Прикованный Прометей", "Агамемнон" и "Орестея" до нас дошли лишь 7 его трагедий из более большого их количества - около 90 ; Софокл известен благодаря трагедии "Эдип царь", "Эдип в Колоне" и "Антигона".
Аристофан, в свою очередь, был главным представителем аттической комедии.
Кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? История 5 класс Годе…
Драматическое действие мотивируется у него реальными свойствами человеческой психики. Софокл так отзывался об Еврипиде: «Я изображал людей такими, какими они должны быть; Еврипид же их изображает такими, каковы они в действительности». Основа сатира. Древнегреческая комедия — родилась на тех же празднествах Диониса, что и трагедия, только в другой обстановке. Если трагедия в зачаточном состоянии — ритуальное богослужение, то комедия — продукт увеселений, которые начинались, когда богослужебная часть дионисий, мрачная и серьёзная, оканчивалась. В Древней Греции устраивали тогда шествия komos, отсюда, возможно, и возникло само название — комедия с разгульными песнями и плясками, надевали фантастические костюмы, вступали в споры, драки, перебрасывались остротами, шутками, часто непристойными, что, по воззрению древних греков, поощрялось Дионисом. Во время этих увеселений и возникли основные элементы комического жанра: дорическая бытовая сценка и обличительная хоровая песня. Аристофан — древнегреческий комедиограф, «отец комедии». Примерно 40 комедий, дошло 11.
В своих комедиях вёл ожесточённую борьбу с демократией, стоявшей у власти в период Пелопоннесской войны. Аристофан был сторонником мира во что бы то ни стало, так как война пагубно отражалась на землевладельческой аристократии, идеологию которой он выражал. Это определяло и реакционность его философских и нравственных взглядов. Так он в карикатурном виде изображал Сократа, не щадил своего современника Еврипида, выразителя демократических настроений.
Чем прославились эти греки? Все они писали пьесы для представлений на празднествах. Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: информатика.
Он является лишь пассивным созерцателем происходящих событий. Еврипид вообще больше любит монодии — песни актёров, — которые ещё у Софокла появлялись лишь эпизодически.
Известен спор между эсхиловским актером Минниском исполнявшим в пьесах Эсхила вторые роли и еврипидовским — Каллипидом. Минниск порицал Каллипида за форсированную страстность и порывистость, хаотичность и неумеренность жестикуляции. По свидетельству Аристотеля, Минниск называл Каллипида обезьяной. Но кончина его была незавидная: по афинским легендам он был растерзан — то ли собаками, пущенными его ненавистниками, то ли женщинами, обиженными на него за изображение их в трагедиях в неприглядном виде. Еврипид 480-е—406 гг. Мраморный бюст работы неизвестного скульптора, римская копия греческого оригинала 330 года до н.
При должном погружении в тему, этот список можно продолжать до бесконечности. Тем не менее чтобы оставаться в рамках обзорного экскурса, я посчитал достаточным внести в него наиболее хайповые труды. Пару слов об избранных работах Орфей и животные - Себастьян Вранкс В этом разделе я поделюсь с вами личным опытом чтения некоторых их этих трудов. Расскажу вкратце о чём написано в них, поделюсь впечатлениями и дам наводку в каком порядке их читать.
Также в моём рассказе примут участие книги, которых нет в списке, но они ещё как заслуживают, чтобы о них было сказано пару слов. Вместе с тем, в источниках к истории и мифологии я кратко даю комментарий к отдельным трудам, которые здесь не будут упомянуты. Начнём по порядку. Первый на очереди у нас Гомер. И перед тем, как говорить о его произведениях, вспомним, что у Лосева есть одноимённая книга — в ней вы найдете разбор творений Гомера и его биографию, разбор гомеровского вопроса. А что собственно за гомеровский вопрос? Вы могли также слышать и про шекспировский вопрос — это вопросы авторства. Ни с Гомером, ни с Шекспиром однозначного ничего нет. Есть только разные предположения кем на самом были те, кто написал произведения и когда они были написаны. Гомер был аэдом, певцом и поэтом.
Были ли до него представители этого ремесла? Да, в древнегреческих мифах мы встречаем Орфея и Мусея, первый участвовал в походе аргонавтов. О каких событиях повествует нам Гомер? Принято считать, что о событиях XII в. Поэмы созданы примерно в VIII в. Люди разучились читать и писать. Была потеряна весомая часть культуры, но часть её переносилась в устной форме. Из века в век люди передавали сказания о событиях и героях прошлого. К VIII веку возвращается письменность и восстанавливается культура. Гомер создает в устной форме свои поэмы, перенесены на бумагу они будут только много веков позже, до этого момента они передаются в исключительно устно.
Согласитесь история весьма и весьма удивительная, особенно для тех, кто читал Гомера. Некоторые исследователи считают Гомера плодом коллективного труда. Собственно, как и Шекспира, он, в свою очередь, выдавал каждые полгода такие труды, которые до сих пор никто переплюнуть не может, а ведь по одной гипотезе у него и образования толком не было. Что касается достоверности того, что Гомер писал, здесь тоже всё интересно. До XIX века считалось, что он не более чем сказочник, безусловно талантливый, но никто не верил в существование Трои. И как же мир пошатнулся, когда 19 веке Генрих Шлиман, находит реальную Трою. Внимание, он находит её, опираясь на текст Илиады. Красота, не правда ли? Итак, я думаю мы достаточно обсудили вопросы, стоящие вокруг поэм, осталось поговорить о самих поэмах. Первым делом я отправляю вас к двум статьям, двум подробным кратким содержаниям — в них вы найдете много дополнительной информации не только о произведении, но и Гомере, Древней Греции и самих событиях: "Одиссея" Гомер - Не Краткое содержание Илиада.
Начнём пожалуй с того, что у нас считается хрестоматийным перевод Гнедича, и да он по-своему прекрасен. Что уж, его современники Пушкин и Белинский восхищались его работой. Для меня же этот текст был весьма тяжелым, он слишком поэтичный, что ли. Такие тексты интересно читать с выражением, пропевать, но за их поэтичностью теряется нить повествования. Это тот момент, когда: что сладко для уха, то сухо для ума. По крайней мере, для меня было именно так. При том поэтичность не всегда режет смысл, яркий пример Шекспир, — где при удивительной рифме, не теряется суть происходящего. Что же касается сюжета в Илиаде — это бесконечная война с божественной напыщенностью, почти всю книгу. На любителя. Здесь всё разительно отличается.
Во-первых, сразу же бросается в глаза перевод Жуковского. Да и воздуха в произведении много больше. Если в Илиаде всё происходило от начал и до конца в одном месте, были постоянные душные битвы на одном и том же месте. То здесь мы видим разные острова, путешествие по морю, всевозможные флоры и фауны. Одним словом, красота. После душной Илиады это было прям отрадой. Современник Гомера, есть легенда, что они соревновались в мастерстве песнопения.
Страница 190 §39 — ГДЗ по Истории для 5 класса Учебник Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Древнегреческие театры. Как появились? Что в них происходило? | Пикабу | Эсхил и Софокл являются одними из первых древнегреческих драматургов, а вот Аристофан был комедиографом. |
номер 5 (страница 202) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая | принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? |
номер 5 (страница 202) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая | древнегреческий драматический поэт, родоначальник классической трагедии. |
История - школьникам 5 класс. ТЕРМИНЫ и ДАТЫ по темам. | Произведения великих драматургов, таких как Софокл, Еврипид и Аристофан, сыграли ключевую роль в формировании основ современного театра. |
Страница 190 §39 — ГДЗ по Истории для 5 класса Учебник Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. | принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти греки? |
Урок 6: В театре Диониса
- История Древней Греции by Vera Plotnikova on Prezi
- ГДЗ - В городе богини Афины - 5 класс, история ~ Проза (Школьная литература)
- 2. Акме [ἀκμή]
- Знакомясь с главой, подумайте
Кому принадлежат имена Эсхил,Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? История 5 класс Годе…
В области драматической поэзии между Эсхилом, Софоклом и Еврипидом, принадлежавшими к разным поколениям, замечается большая разница. Эсхил является представителем поколения, которое было еще проникнуто заветами старины и в религиозном, и в политическом отношении. Тон его трагедий — возвышенный, религиозный, и его действующие лица не обыкновенные смертные, а боги и герои. Самым величественным образом Эсхила является Прометей, прикованный Зевсом к скале за похищение божественного огня, но не желающий покориться Зевсу.
Герой ставит себе в заслугу оказанное им человеческому роду благодеяние и громко жалуется на несправедливость Зевса. Это — восстание человеческого духа против тяготеющей над ним судьбы, но в конце концов Прометей несет наказание за свое сопротивление.
Перевод Надежды Платоновой.. Здесь речь также идет о превышении меры и о желании возвыситься больше, чем это подобает человеку. Реплика работы скульптора Мирона «Дискобол». Идеал гармонически развитого человека сколь прекрасен, столь и недостижим. На практике греческое образование в разные эпохи склонялось к тому или иному полюсу калокагатии. Древний идеал благородного юноши-аристократа, сочетающего в себе спортивность, сдержанность и почтение к старшим, описывает Аристофан в комедии «Облака».
Он же высмеивает тех, кто уклоняется от физического развития в пользу умственного: Если добрые примешь советы мои И свой слух обратишь к наставленьям моим, Будет, друг, у тебя — Грудь сильна, как меха. Щеки — мака алей. Три аршина в плечах, за зубами — язык. Зад — могуч и велик. Перед — мал да удал. Если ж будешь по новым обычаям жить, Заведешь ты себе восковое лицо, Плечи щуплые, щучьи, тщедушную грудь, Язычок без костей, зад — цыплячий, больной, Перед — вялый, большой; болтовню без конца. Ты приучишь себя А добро — пустяком Аристофан. Перевод Адриана Пиотровского..
Сочетание политической и военной деятельности с занятиями искусством не было необычным для древних Афин. Достаточно сказать о трех великих авторах трагедий: Эсхил сражался в битвах при Саламине и Платеях, Софокл дважды избирался стратегом, а Еврипид в юности занимался гимнастикой, а в зрелом возрасте участвовал в афинской дипломатии. Ксенофонт в «Воспоминаниях о Сократе» говорит, что целью Сократа было привести своих слушателей к нравственному совершенству, то есть калокагатии. Идеал калокагатии воплощен в скульптуре: ранние греческие куросы Куросы — статуи архаического периода, изображающие обнаженных атлетов. Картина Адама Эльсхаймера. В других источниках также упоминается лук, дикая мята и прочие травы. Перевод Викентия Вересаева.. Но самый важный рассказ о кикеоне содержится в гомеровском гимне Деметре.
Богиня оказывается в гостях у царя Келея, правившего в Элевсине. Тоскуя о потерянной дочери Персефоне Персефону похитил влюбленный в нее Аид, властитель подземного царства. Она вынуждена проводить там половину года в разлуке с матерью — на земле в это время наступает зима. Вслед за своей богиней кикеоном прерывали пост участники Элевсинских мистерий — праздника в честь Деметры и Персефоны, во время которого происходило посвящение в некие таинства. В чем заключался обряд посвящения и какие тайны открывались мистикам, мы не знаем. Сведения об этом весьма отрывочны, так как участники сохраняли все в строгом секрете. Даже император Август, который, хоть и не был греком, прошел инициацию, относился к запрету на разглашение с величайшим почтением: по словам историка Светония, «в Афинах он [Август] принял посвящение; а потом, когда однажды в Риме при нем разбирался процесс о привилегиях жрецов аттической Цереры То есть Деметры. Жизнь двенадцати цезарей.
Перевод Михаила Гаспарова.. Среди многочисленных дискуссий о форме и содержании элевсинских ритуалов нашлось место и кикеону. Разные ученые предполагали, что на той или иной стадии посвящения участники принимали психоделические вещества, которые могли содержаться в том числе и в напитке. Особую роль в этой дискуссии сыграла книга «Дорога к Элевсину» профессора классической филологии Карла Рака, этномиколога Этномикологи изучают историческое и современное употребление грибов в различных обществах. Авторы предполагают, что из зараженного спорыньей ячменя в кикеон попадали ныне запрещенные вещества, которые способствовали вхождению в транс. Книга вызвала разнообразные отклики. Так, британский историк Николас Ричардсон упрекает авторов не только в недостатке доказательств их гипотезы, но и в стремлении заменить религию психоделиками См. Ruck: The Road to Eleusis.
Этот протокол назывался дидаскалия, и в него вносились помимо авторов имена исполнителей главных ролей. О важности дидаскалий и имен победителей театрального агона говорит хотя бы тот факт, что обработкой этих сведений занимался Аристотель, а фрагменты его трактата «Дидаскалии» дошли до наших времен. Таким образом, хотя утрачено множество произведений самих драматургов, в том числе любимцев публики, сохранились «рейтинги» театральных состязаний. Кстати, трагедия Еврипида «Медея», которая не сходит со сцены по сей день, в год своей первой постановки — 431-й до нашей эры — заняла последнее, третье место. Античные авторы указывали лучшие годы жизни и акме. У разных полов они были разными: женское акме — период, когда можно рожать детей, мужское — не только время, удачное для брака, но и пора расцвета доблести, мудрости, красноречия. Поэт и мудрец «Мудрец» в данном случае — оценка древних греков, которые неизменно включали Солона в список семи мудрецов. Солон написал элегию о возрастах человека, поделив жизнь на отрезки по семь лет. Из поэмы «Труды и дни». Перевод Викентия Вересаева.
Разум и речь в семь седмиц уже в полном бывают расцвете, Также и в восемь — расцвет длится четырнадцать лет Перевод Викентия Вересаева.. Внимание подходящему для рождения детей возрасту уделяют и Платон, и Аристотель. Платон в «Государстве» говорит, что «потомство должны производить родители цветущего возраста»: «Женщина пусть рожает государству начиная с двадцати лет и до сорока, а мужчина — после того как у него пройдет наилучшее время для бега То есть тридцать лет. Собрание сочинений в 4 т. Аристотель в «Политике» объясняет: рождение детей в более молодом и в «перезрелом» возрасте ведет к появлению несовершенного потомства. После акме, по словам Солона, разум человека слабеет и уже не столь пригоден для дел. Это происходит на девятой седмице, а в десятую пора и умереть. Картина Генри Холидея. В Спарте, например, ради рождения здорового и крепкого потомства девушкам из знатных семей позволялось заниматься спортом. В Афинах из женской половины в доме отца они перебирались на женскую половину в дом мужа, где рожали новых афинских граждан.
Большей свободой обладали женщины, которые не имели гражданства и, соответственно, не могли передать его своим детям. Гетеры могли участвовать в пирах, развлекать мужчин и разговаривать с ними, даже получать образование. Неудивительно, что им посвящены многочисленные истории о красоте, остроумии, власти над мужчинами: для женщин из знатных семей подобная слава была губительна — о действительно добродетельной женщине сказать нечего, даже имена их не сохранились. Афинский политик Перикл полюбил гетеру Аспазию. Это пример умной и образованной гетеры, которая не только очаровывает великого мужчину, но и дает ему политические советы. Великий скульптор Пракситель изваял статую Афродиты с гетеры по имени Фрина, а гетера Таис подтолкнула Александра Македонского сжечь Персеполь. Античные источники изобилуют подобными рассказами, но все же влиятельные и знаменитые гетеры скорее исключение. Демосфен в речи «Против Нееры» говорит: «Мы держим гетер ради чувственных наслаждений, наложниц для повседневного пользования, а жен, чтобы они производили на свет наших детей и были верными хозяйками нашего дома» Памятники исторической мысли. Речи Демосфена. Картина Шарля Лебрена.
Гибрис — причина большинства конфликтов между человеком и богами, на нем строится множество сюжетов трагедий. Человек стремится «переиграть» богов, и за это боги жестоко карают его трагическими переменами в судьбе. Красноречива история Поликрата. Богатый и могущественный тиран сам понимает, что баланс его жизни нарушен: она слишком хороша. Опасаясь, что боги заметят это и лишат его слишком многого, Поликрат бросает в море любимый перстень. Но это не помогает: боги не принимают подачку, и она возвращается в брюхе рыбы, поданной к столу. Еще меньше везет Танталу, который разгласил тайны богов и страдает в подземном мире от вечного голода и жажды, или Арахне, которая решила посоревноваться с богиней Афиной в искусстве ткачества и превратилась в паука. А Фаэтон, решивший, что сможет управлять солнечной колесницей, гибнет, не справившись с конями.
Также был невероятно красив. Аристофан - древнегреческий комедиограф. Самые известные произведения - комедии "Лисистрата", "Лягушки" и другие. Не нашел нужный ответ?