Власти Подмосковья рекомендовали не задавать домашних заданий школьникам до 8 сентября. Но учителя уже сейчас отмечают: важно подойти к сокращению домашних заданий разумно. Я в тик токе видела, что в России хотят убрать дз в школах Кто-то точно знает, произойдет ли такое? Кроме того, некоторые исследования показывают, что домашнее задание может привести к излишнему стрессу для учеников и негативно влиять на их мотивацию к учебе. Новости образования: в Госдуме предложили отменить домашние задания для школьников.
Новость об отмене домашнего задания в российских школах
- Домашние задания в российских школах предложили отменить
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Все новости
- В Госдуме предложили отменить домашние задания для школьников
- Путин поручил сократить домашние задания и контрольные работы для школьников
- Кравцов: инициатива об отмене домашних заданий для школьников требует обсуждения — РТ на русском
Конец учебной муке: в России хотят отменить «домашку» для школьников
В США, например, дети очень мало занимаются дома, и основной процесс обучения проходит в школе, в Бразилии и ЮАР дети имеют больше свободного времени после школы, поэтому им не задают так много домашних заданий, но в Китае дети очень загружены домашними заданиями и дополнительными занятиями. Если ребенок все еще получает домашние задания, то важно знать, что согласно утвержденным рекомендациям Роспотребнадзора, школьники во 2—3-м классах не должны тратить на выполнение домашнего задания более 1,5 часа в день, в 4—5-м — более двух, в 6—8-м классах — 2,5 часа, в 9—11-м — максимум 3,5. Также важно помнить, что временная норма на выполнение домашнего задания зависит от класса учащегося. Второклассник должен тратить на выполнение домашнего задания не больше часа и 20 минут, а старшеклассник не более трех часов.
RU - Президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить сокращение в российских школах числа проверочных работ и затрачиваемого школьниками времени на домашнее задание. Это одно из поручений, сформулированных по итогам оглашения послания Федеральному собранию.
Так что идея, еще и озвученная Владимиром Путиным, — пересмотреть школьные учебные программы с целью уменьшения домашней нагрузки на учеников - многих зацепила и воодушевила.
Вот только ее поначалу немного перекрутили, решив, что задания на дом вообще скоро перестанут задавать. Ведь такие предложения звучали раньше и не раз. Документ опубликован на сайте Кремля. То самое, зацепившее общественность, заучит так: "обеспечить разработку и реализацию комплекса мер по формированию гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной урочной и внеурочной нагрузки на обучающихся по общеобразовательным программам, в том числе за счёт сокращения реальных временных затрат на выполнение домашних учебных заданий, а также сокращения мероприятий по оценке уровня знаний обучающихся и качества образования и исключения оценочных мероприятий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации". Но это не означает, что сокращение времени на его выполнение должно быть сопряжено с сокращением самого задания! Урока для этого недостаточно.
Если мы хотим, чтобы дети хоть что-то умели и знали - домашние задания обязательны. Добавим, что временные затраты уже определены санитарными нормами СанПИНами. А осенью прошлого года обнародовали новые методические рекомендации по организации домашней работы школьников - их разработал Институт развития образования по поручению Минпросвещения РФ. Так вот там сказано, что на домашку допустимо тратить не больше 1 часа в день для 1 классов да-да, запрет сняли, потому что все равно не выполнялся , до 1,5 часов во 2-3 классах, до 2-х - в 4-5 классах, до 2,5 часов в 6-8-х и до 3 часов в старших. Тем, кто на больничном, можно не делать уроки, и ничего за это не будет. Для трудоемких заданий сочинение, доклад должны выделять не менее 7 календарных дней.
Однако причина, объяснили ученые, не в том, что слишком много задают, а в неумении школьников эффективно выполнять дома задания. И заверила, что сейчас разрабатываются специальные задания, которые помогут тренировать ту самую функциональную грамотность у детей. Карамзина Елена Жуковская подтвердила: ученикам действительно не достает навыка самостоятельной работы.
Однако винить во всем школу несправедливо, потому что детей еще и сами родители перегружают кружками-секциями - чтобы ребенок был занят, пока они на работе, а не искал приключений. В итоге времени не то, что на уроки - на обед не хватает. К тому же в процессе повторения развиваются важные психические функции: память, мышление, восприятие… - считает педагог.
Задания должны быть интересными и нестандартными и оптимальными по объему - не больше 30-40 минут. Например, задать проблемный вопрос - что будет, если исчезнет сила трения? Тогда и списывание исчезнет.
Да и многие правила реально отработать на уроке. Получается, главная задача — мотивировать учителей и снять с них ненужную нагрузку отчеты и пр. И об этом, кстати, тоже давно говорят.
Что конкретно изменится в связи с новыми поручениями Президента, узнаем до 1 декабря 2024 года - такой срок указан в документе.
Навигация по записям
- В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников
- В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников
- Госдума хочет отменить домашние задания для учеников
- В российских школах предлагают отменить домашнее задание // Новости НТВ
- В Госдуме предложили отменить домашние задания в школах - Новости Калининграда
Эксперт прокомментировал идею с отменой домашнего задания в школе
Разбираем, откуда вновь появилась информация об отмене домашних заданий в школах в 2022 году, и планируется ли осуществить это на практике. В заключение, введение запрета на домашнее задание для учащихся вызовет широкий резонанс в обществе. Домашние задания нужны, чтобы ученик хорошо усвоил материал и научился осознанно применять новые знания. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить сокращение в российских школах числа проверочных работ и затрачиваемого школьниками времени на домашнее задание. Вице-спикер Госдумы Даванков: нужен законопроект об отмене домашних заданий в школах.
Владимир Путин почти отменил школьникам «домашку» и контрольные
Станут глупее: стоит ли отменять у школьников «домашку» (ПЕРЕКЛИЧКА) | В Госдуме предложили отменить домашнюю работу, которую задают российским школьникам. |
Кравцов: инициатива об отмене домашних заданий для школьников требует обсуждения — РТ на русском | Ранее депутат Госдумы Владислав Даванков призвал полностью отменить домашние задания в школах, приняв для этого соответствующий законопроект. |
Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников | Отменить в школах домашнее задание на минувшей неделе призвал депутат Госдумы Владислав Дванков. |
В Госдуме задумались об отмене домашних заданий для школьников | с инициативой о разработке законопроекта на эту тему выступил вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков. |
В Госдуме предложили уменьшить объем домашнего задания для школьников
Против отмены домашних заданий выступил и член Комитета ГД по просвещению, известный участник интеллектуальных телешоу Анатолий Вассерман. Кроме того, некоторые исследования показывают, что домашнее задание может привести к излишнему стрессу для учеников и негативно влиять на их мотивацию к учебе. Предложение вице-спикера Госдумы Владислава Даванкова об отмене домашних заданий в школе вызвало общественный резонанс. Депутат Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников.
Путин поручил сократить домашние задания и контрольные работы для школьников
По мнению эксперта, есть ряд заданий, которые для школьников абсолютно неуместны и лишь отнимают у них время. И которые нужно выполнять до полуночи, — сказал спикер. По словам собеседника «ВМ», выполнение домашнего задания не должно занимать более двух часов. Но, простите, а где же школьникам читать художественную литературу, учить языки, рисовать контурные карты?
Откуда я взял давление? Всё начиналось с активной атаки на чувства слушателя: перечислялись «ужасы» домашнего задания, а не «ужасы» беспомощности ученика, не делающего домашние задания. Всё это закреплялось авторитетным мнением председателя комиссии по образованию Мосгордумы Молева Антона Ильича и главы экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Мясниковой Людмилы Александровны.
Они проявляли заботу о детях, ратовали за минимальность и добровольность домашних заданий. Правда, вся ответственность за качество обучения снималась как с родителей, так и с учеников: «Если он [ребенок] его [домашнее задание] не может сделать — ничего страшного, значит, это работа для учителя — он ему поможет». Когда слушатель был уже достаточно подготовлен, приводилось мнение представителей «педагогического сообщества», которые в контексте звучатли как оправдания. Всё фиксировалось словами «Пока же дети, как и прежде, получают задания на дом и самостоятельно осваивают то, что не успели осилить в школе». Этим «пока что» укоренялась уверенность слушателя в необходимости и неизбежности отмены домашних заданий, а заканчивалось всё подменой понятий. В настоящее время домашние задания — это отдельная часть учебного процесса, имеющая свои цели и выполняющая свои функции.
Задание на дом задаётся целенаправленно и осознанно, а не по принципу «успел — не успел» В зале кафе клиенты же не доедают то, что не успели съесть в гардеробе, потому что в гардеробе выполняется одна функция, в зале кафе — другая. Так и в школе выполняется одна часть учебного процесса, дома — другая. Для того, чтобы объективно познакомить слушателей с содержанием проблемы, достаточно было задать всего четыре простых вопроса. Для чего нужны домашние задания? Какие проблемы нужно будет решить, если домашние задания отменят? Почему школьники не успевают выполнить домашние задания?
Что можно сделать для решения этой проблемы? Попробуем разобраться. Выработка навыков. В начальной школе — это основная задача домашнего задания. Ребёнку можно в какой угодно увлекательной форме рассказать и показать, даже в трехмерном голографическом изображении с компьютерной анимацией, как писать букву «А», но пока он не напишет её своей рукой столько раз, сколько требуется именно ему для выработки двигательного навыка, ни красоты, ни скорости письма не будет. Пока ребёнок не выработает собственные приёмы запоминания, ни стихи, ни таблица умножения в его голову не «улягутся».
Можно дать прослушать ребёнку сотню-другую радиоспектаклей в исполнении гениальнейших советских артистов, но он сам от этого не будет читать ни быстрее, ни выразительнее. Помочь могут только тренировки. Метапредметные УУД универсальные учебные действия — это задача начальной школы и без выработки навыков она не решается. В средней и старшей школе требуются другие навыки, что тоже решается при выполнении домашних заданий.
Также инициаторы идеи добавили, что детей было бы неплохо обучать «технологиям будущего» в России: увеличить число кружков по робототехнике, 3D-моделированию, нейросетям и программированию.
Есть мировой опыт, который свидетельствует, что так долго дома с уроками не сидит никто... Фото: globallookpress. Понятно, что предложение это по сути такое же, как «платить деньги за пятерки из бюджета». Или «взять и срочно отменить ЕГЭ». То есть неисполнимое. Но идея упразднить домашку задела «общественную струну» и обсуждалась на всех уровнях. Домашка пуще неволи, так замучила всех, что даже ЕГЭ меркнет. И министр просвещения высказался по теме. Сергей Кравцов сказал, что идея «требует очень тщательного обсуждения».
Депутат, продвигающая школьный предмет «семьеведение», Нина Останина, назвала предложение популистским. Не понял отмену ДЗ и депутат-энциклопедист Анатолий Вассерман — он полагает, что «домашка» развивает ум и приучает к самодисциплине. Мой ребенок не очень хорошо успевает. Знаете, есть дети, которые будто из воздуха все впитывают: хорошо слушают, сразу запоминают. Мой не такой. Отвлекается, запоминает только то, что самому интересно, часто ленится или просто капризничает. Как и большинство детей. Поэтому вся наша семья учится в школе. Мы с мужем приходим после работы и все вечера делаем уроки. Обязанности поделены — у мужа математика, информатика и другие точные науки, у меня гуманитарные.
Домашние задания могут отменить в школах России
Все это повлияет на выбор педагогических подходов и профессионального инструментария учителя. При этом эксперт отметила, что объем домашней работы — это другой вопрос. Она напомнила, что по методическим рекомендациям министерства просвещения, объем домашней работы для школьников должен быть не более одной трети от той информации, которую изучали на уроке. И взвесить все за и против», — сказала она.
Согласно документу, ученикам должны сократить объем домашних заданий и исключить лишние контрольные работы.
Президент России поручил отчитаться об исполнении поручения до 1 декабря 2024 года. Согласно документу, речь идет об исключении избыточных «мероприятий по оценке уровня знаний обучающихся и качества образования», которые не предусмотрены законодательством.
Если что-то не получается списать, решает вся семья школьника. А вместо этого дети могли посвящать время посещению кружков, секций и волонтёрству, уверен Даванков. Также депутат заявил , что отсутствие домашних заданий — «это мировой опыт». Альтернативы домашнему заданию нет Член Комитета Госдумы по просвещению и участник интеллектуальных телеигр Анатолий Вассерман сказал «Секрету фирмы», что будет выступать против отмены домашних заданий, если такой законопроект появится.
Оно необходимо просто потому, что чисто технически невозможно дать ребёнку нужные сведения на уроке. Кроме того, школьник не овладеет важнейшим навыком в жизни — навыком самообучения. Ведь домашнее задание приучает к самодисциплине и многим другим полезным навыкам», — объяснил Вассерман. Но что делать с популярным возражением насчёт того, что из-за домашних заданий дети перегружены, у них не хватает ни на что времени, вся их жизнь сводится к урокам, посещением репетиторов и школы. Отсюда и списывание готовых ответов — если быстро избавишься от домашки, будет время и погулять. Сейчас группа экспертов, собранная по моей инициативе занимаются разными вопросами по возвращению исходной цели образования — сформировать у человека целостную картину мира.
Наличие такой картины, резко упрощает и ускоряет обучение.
Об этом говорится в обновленных методических рекомендациях. Документ опубликован в справочной правовой системе «КонстультантПлюс». Член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова отметила, что новые рекомендации стали частью процесса унификации единого содержания общего образования, передает «Парламентская газета». Отмечается, что объем домашних заданий не может превышать половины работы, выполненной на уроке.
Школьникам рассказали, когда можно не выполнять «домашку»
К тому же после уроков ученики посещают разные секции, занятия по интересам, когда им делать «домашку»? В Краснодаре большинство школ сильно загружены, там в классе по 30—40 человек, учителя должны объяснить школьникам предмет, а еще заполнить документацию. Времени на все катастрофически не хватает. Надо снизить отчетность у педагогов, предоставить им возможность больше внимания уделять детям. Такой закон нам не нужен Юлия Антонова, жительница Краснодара: — Узнав об инициативе депутата Госдумы, была просто обескуражена. На протяжении десятков лет домашняя работа дисциплинировала ребят, давала им возможность закрепить полученные на уроке знания, проверить себя, так ли хорошо получилось усвоить новую тему.
Это также служило учителю лакмусовой бумажкой, стоит ли вновь вернуться к пройденному материалу или можно двигаться дальше. Одними контрольными и самостоятельными работами выявить это невозможно. Я как мама ученицы начальной школы абсолютно уверена, что домашние задания необходимы не только учителю, но и родителям. Ведь иначе просто невозможно отследить, насколько успешно ребенок справляется с учебным процессом. Мой старший сын два года назад окончил школу, и именно проверка выполнения им домашней работы позволила нам, родителям, вовремя увидеть его слабые места, принять необходимые меры.
Как итог — золотая медаль по окончании 11-го класса. Думаю, что в этом вопросе меня поддержит абсолютное большинство родителей — такой закон нам не нужен.
Мы строим новую образовательную среду, создаем новую философию школы с подходами, отвечающими запросам времени», — пояснил Министр. Также в 2021 году будет в три раза увеличен бюджет на педагогическую науку — анализ и изучение возрастной физиологии детей, подходов современного учителя при работе с детьми, системы подготовки студентов в педвузах. Подписаться на новости.
Кроме того, Даванков высказал мнение о необходимости обучения школьников работе с технологиями будущего. Он предложил увеличить число кружков по робототехнике, 3D-моделированию, нейросетям и программированию.
Как и большинство детей. Поэтому вся наша семья учится в школе. Мы с мужем приходим после работы и все вечера делаем уроки. Обязанности поделены — у мужа математика, информатика и другие точные науки, у меня гуманитарные.
Литература как чтение и разные прикладные задания типа докладов по «основам духовной культуры», по музыке и физкультуре есть и такие на бабушке. К счастью, мама живет через два дома. Каждый день ДЗ занимает по 3-4 часа или больше. Пятница день без домашки, мы так с ребенком договорились. Зато сидим с уроками еще и половину воскресенья. По субботам у сына секция, это единственный день в неделю, когда мы можем позволить себе внеурочку.
Моя подруга свалила все на няню, у нее день ненормированный и работу с такой вот домашкой совместить нельзя. Также родители жалуются, что домашнее задание не синхронизировано у учителей друг с другом — в один и тот же день могут задать 15 примеров по математике, 5 заданий по английскому и два больших параграфа по истории, к примеру. Перед контрольными дают передышку только по проверяемому предмету — остальная домашка в прежнем объеме. Особенно гиперболические масштабы домашнее задание приобретает перед окончанием четверти триместра — учителя гонят программу. Да еще по стране распространена учеба в две смены. Тогда делать ДЗ дети заканчивают за полночь, и родители вместе с ними.
Есть и еще напасть — тесты. Их тоже задают обильно, по всем предметам. Мало того, что вопросы составлены зачастую очень странно и содержат дублирующие ответы, неточности, а порой откровенные баги.
Все новости
- Домашние задания – новые рекомендации Минпросвещения РФ - 29 Октября 2023 - КОГОБУ ЦДОД
- Аргументы против домашки
- Российским школьникам могут отменить домашнее задание
- В Госдуме предложили отменить домашние задания для школьников
Депутат предложил отменить домашние задания: что думают об этом родители российских школьников
Тегикогда отменят домашнее задание в россии, годвилль как отменить задание. В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. «Весь год наши школьники учились в непростых условиях, поэтому считаю, что будет справедливо освободить ребят от домашних заданий во время новогодних каникул.
Домашние задания могут отменить в школах России
Согласно документу, речь идет об исключении избыточных «мероприятий по оценке уровня знаний обучающихся и качества образования», которые не предусмотрены законодательством. Он подчеркнул, что сейчас многие родители вынуждены обращаться к репетиторам, чтобы подготовить детей к экзаменам. Некоторым семьям это не по карману, заявил глава государства.
Депутат Госдумы Владислав Даванков после встречи с родителями московских школьников решил поднять вопрос об отмене домашних заданий. Он утверждает, что разгрузка детей и учителей будет полезной для всех, пишут « Новые Известия ». Парламентарий призывает обратить на мировой опыт. В США задают домашние задания лишь со средней ступени пятого класса. Ученики там тратят на них всего шесть часов в неделю.
По его словам, там ребенок возвращается домой в 18:00, и ему не нужно выполнять домашнюю работу. Ильтяков отметил, что уже выдвигал такую инициативу. Депутат также считает, что время в дороге до школы не должно превышать 45 минут, чтобы было как в Канаде, где дети фермеров ездят на учебу на автобусах, которые ходят строго по расписанию. В школах Московской области ранее стартовал проект «Уроки доброты».
Согласно документу, речь идет об исключении избыточных «мероприятий по оценке уровня знаний обучающихся и качества образования», которые не предусмотрены законодательством. Он подчеркнул, что сейчас многие родители вынуждены обращаться к репетиторам, чтобы подготовить детей к экзаменам. Некоторым семьям это не по карману, заявил глава государства.