Подмандатная Палестина Подмандатная Палестина была геополитическим образованием, созданным между 1920 и 1948 годами в регионе Палестины на условиях мандата Лиги Наций в отношении Палестины. Терроризм со стороны палестинских радикалов не прекратился, а Израиль продолжил строить поселения на арабских землях. война израиля и палестины арабо-израильский конфликт израиль и палестина отвратительные мужики disgusting men. Сейчас решение палестинской проблемы выглядит не ближе, чем в 1948-м.
Что такое Война Судного дня: как Израиль оказался на грани уничтожения
Нападение палестинской организации ХАМАС на Израиль, которое произошла из сектора Газа, вызвало у мировой общественности настоящий шок. Палестина никогда не была государством, на протяжении истории это всегда была географическая область, как Урал или Забайкалье. География и политический статус образования под названием Палестина менялись на протяжении 3 тысячелетий. Когда Палестина вступала в новый век, последний межплювиальный период подходил к концу. Об этом 28 ноября заявил президент РФ Владимир Путин в послании президенту Палестины Махмуду Аббасу. находятся на Западном берегу реки Иордан, остальные 5 - в Секторе Газа.
С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины
Вся палестинская инфраструктура была уничтожена, и поэтому когда говорят, что Палестина и Израиль – это история конфликта между религией и наукой, то отчасти это так. Об этом 28 ноября заявил президент РФ Владимир Путин в послании президенту Палестины Махмуду Аббасу. С 2005 палестинские группировки в Газе (прежде всего исламисты) периодически обстреливают самодельными ракетами и из миномётов приграничные районы Израиля, предпринимают попытки похищения израильских военнослужащих. 29 ноября 1947 года Генассамблея ООН приняла план раздела Палестины на два независимых государства. Сейчас Палестина находится под управлением Палестинской Национальной Администрации. после развала Римской империи, Византии, Арабского халифата, Османской империи - превратилась в географический регион.
Движение сионизма и начало колонизации Палестины
- История возникновения государства Израиль и палестино-израильского конфликта | Пикабу
- Как и зачем было создано государство Израиль?
- ПАЛЕСТИ́НА
- Израиль и Палестина, конфликт кратко – это борьба
Палестина — кровоточащая рана Ближнего Востока: к истории конфликта на Святой земле
Период крестоносцев Для евреев Эрец-Исраэль появление христиан-крестоносцев стало настоящим потрясением. Считая, что они несут истинные знания, крестоносцы предавали огню, мечу и разграблению все, до чего могли дотянуться. Показательным примером служит захват ими Иерусалима, когда город практически обезлюдел. А ведь тогда в нем проживало евреев больше чем где либо еще. Практически все они были убиты. Почти 90 лет крестоносцы владели Иерусалимом, пока в 1187 году их оттуда не выбил Салах-ад-Дин, восстановивший арабское владычество над городом. Что было до арабского правления и крестоносцев?
Византийско-персидский период Начиная с 395 года, землями Израиля стала править Византия, возникшая после разделения Римской империи на две части, Западную и Восточную. Данный период отмечен тем, что в европейских государствах начало укрепляться христианство, крайне нетерпимое к иным верованиям. Византийские правители старались максимально усложнить жизнь евреям, отчего в Эрец-Исраэль количество иудеев постепенно начало сокращаться. Однако в Галилее, некогда входившей в состав Иудейского царства, евреи все еще составляли большинство населения. Когда в 614 году в регион пришли персы, пообещавшие евреям серьезные гражданские и религиозные свободы, те восприняли это с воодушевлением. Они помогли персидской армии овладеть Иерусалимом, а те в благодарность за помощь отдали город под контроль евреев.
Правда, такое счастье длилось недолго. В 629 году Иерусалим вновь стала контролировать Византия, и евреям пришлось дорого заплатить за недолгую свободу. В 629-630 годах прокатилась волна погромов и массовых убийств, отчего количество евреев в крае сократилось до микроскопического показателя. Впрочем, полностью они не исчезли даже после страшных событий. Римская провинция С 63 года до н. Иудея стала вассалом Рима, в 40 году до н.
С 70 года н.
Первоначально именно в Византии, а затем в Османской империи проживало коренное еврейское население - романиоты. Но из-за страшных репрессий в Европе в Турцию с конца XV века начали переселяться десятки тысяч евреев, которые получили название ашкеназы. Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская подписали во Дворце Альгамбра указ о высылке евреев: «После долгих раздумий и трезвого размышления мы настоящим приказываем, чтобы все евреи, живущие в пределах нашего царства, покинули страну со своими жёнами, детьми, слугами, независимо от возраста, и никогда не возвращались на эти земли». Крайним сроком, чтобы покинуть страну, определялась полночь 2 августа 1492 года. В ответ султан Баязид II подписал указ, обращённый к правителям всех османских вилайетов, в котором говорилось: «Не говоря уже об отказе во въезде евреям из Испании, их следует приветствовать с полной открытостью сердца, и любой, кто выступает против этого, обращаясь с иммигрантами с презрением или причиняя им вред каким-либо образом, будет наказан смертью». Так в Османской империи появились евреи - выходцы с Пиренейского полуострова, получившие название сефарды. К началу XXI века сефарды и ашкеназы практически поглотили романиотов. Причём в Османской империи евреи жили в среднем куда богаче, чем мусульмане и христиане. Но им и в голову не приходило создавать собственное государство, и, соответственно, за 500 лет не было серьёзных этнических конфликтов с местным населением.
К моменту прихода англичан в Палестине проживало около 80 тысяч евреев. В начале 1920 годов в Палестину прибыло ещё свыше 40 тысяч. Ну и что из этого? С 1880 по 1914 год в США прибыло более двух миллионов евреев-ашкеназов, и никаких серьёзных конфликтов с местным населением. В Палестине всё было совсем иначе. Евреи-эмигранты немедленно начали создавать компактные поселения, где жили только евреи. И это притом, что на плодородных территориях Палестины была огромная плотность арабского населения. Однако эмигранты ехать в пустыни и полупустыни, естественно, не захотели. Приехавшие евреи начали немедленно создавать «государство в пути», то есть свою администрацию, судебную и исполнительную власть, полицию и армию. Роль последних играла военная организация Хагана, созданная в 1920 году.
Англичане смотрели на «государство в пути» сквозь пальцы. Арабов сгоняли с их земель силой или законным путём - по купчим на землю, приобретённым у беглых арабских феодалов в Париже и Каире. Именно результатом создания «государства в пути» и стала война с арабами, которая на первом этапе имела вялотекущий характер. Так, в апреле 1920 года в Иерусалиме в ходе конфликта арабов с евреями было убито и ранено около 300 человек. Столько же было убито и ранено в мае 1921 года в Яффе. И пошло-поехало… Аналогия А по-другому и быть не могло. Так, на Западной Украине и в Западной Белоруссии польские власти начали массово сгонять с земель крестьян и селить там «осадников» - ветеранов польской армии. Термин «осада» произошёл от польского слова «усадьба». Простой осадник получал в среднем 20 гектаров земли, а офицер-осадник - 45 гектаров. Попробуй обработай 45 гектаров без батраков-украинцев!
И на западе Украины, и в Палестине местное население взбунтовалось против инородных пришельцев, отнимавших у них землю. И на Украине, и в Палестине война шла с невероятной жестокостью с обеих сторон. Осадники и иммигранты уничтожались целыми семьями. Соответственно, польская армия убила или отправила в концлагеря несколько тысяч украинцев.
В седьмом веке Палестина была завоевана арабами. Знаменателен период египетского господства в Палестине. Именно тогда была успешно отражена атака татаро-монгол, что, несомненно, спасло от уничтожения великие святыни как мусульманского, так и христианского мира. Египтяне также освободили эти земли от крестоносцев. С начала 16 века Палестина являлась частью могущественной Османской империи. Христиане и иудеи не были убиты или взяты в рабство. Однако они терпели значительные притеснения в религиозном и гражданском праве. Поэтому попытки евреев обрести свободу не прекращались, хотя и успеха они не приносили. Еврейская Палестина На закате Османской империи среди евреев все большее распространение приобретает новое политическое движение — сионизм. Одной из целей этого направления являлось возвращение евреев на земли, где находилась Палестина. В какой стране на тот момент находилось большинство иудеев, доподлинно неясно. Подвергаемые гонениям на протяжении столетий еврейский народ нашел пристанище в государствах Ближнего Востока и Европы. Известно, что в 1936 году был образован Всемирный еврейский конгресс, в состав которого вошли представители общин, проживающих в диаспоре, из 32 стран мира. В 1922 году мировое сообщество, озабоченное всплесками антисемитизма, вручило Британии мандат на Палестину для обеспечения контроля над миграцией евреев. Это вызвало весьма негативный отклик у арабского населения. Арабо-израильский конфликт Существенные изменения в территориальном делении начали происходить во второй половине 20 века. Арабы противились созданию Израильского государства, а евреи, в свою очередь, жаждали завоевать как можно больше земель. В результате было произведено разделение на Израиль, Палестинскую национальную администрацию, Трансиорданию и Сектор Газа. Где находится Палестина и Израиль в настоящее время? Границы этих двух государств не определены. Они до сих пор являются предметом конфликта между еврейским и арабским населением палестинской земли.
В таком контексте закладывался механизм палестинского вопроса, как не только арабо-израильского, но и в целом, ближневосточного конфликта, который во многом использовался той или иной стороной в тех или иных политических целях, что наводит на предположения о том, что сохранение обостренной обстановки и возможность использовать «палестинскую карту» было в интересах некоторых игроков. К примеру, воинствующий Верховный муфтий Иерусалима Хадж-Амин аль-Хусейни, решительно протестующий против любых компромиссов и планов по разделу Палестины, был опасной фигурой не только для Израиля, но и для короля Абдаллы I, к слову, погибшего от религиозного фанатика. Именно поэтому палестинский вопрос становится фактором для взаимодействия Хашимитской Трансиордании с Израилем, что, как отмечает российский исследователь А. Демченко, исходило не только из «геополитических интересов, но и из амбиций династии, а также планов переустройства Ближнего Востока», в которой Палестина играла ключевую роль для упрочения позиций Иордании. Отсутствие единого и централизованного механизма представления интересов палестинской стороны, в отличие от евреев, с учётом своего рода раскола в самой среде палестинцев и наличии многих лидеров, таких как аль-Хусейни или Из ад-Дин аль-Кассам, способствовало укреплению недоверия и радикализации всех сторон этого конфликта. На этом фоне в период 1936 — 1939 годов шли непрерывные выступления, отдаленно напоминающие будущие «Интифады» с араб. Попытка опереться на обе стороны в конфликте и противоречивость принимаемых решений показывают стремление британцев «уйти, чтобы остаться», что претворялось в жизнь попыткой сотрудничества с арабскими режимами, в частности, конечно, с Трансиорданией, которая позволяла оставить точку влияния в Леванте после ухода из региона. Ведь ставка Великобритании на Хашимитов как в Трансиордании, так и в Ираке всё отчетливее показывала желание империи так или иначе оставить за собой контроль в этом хаосе. Однако династические амбиции главных «партнёров» британцев непосредственно захватывали интересы важнейшего из «клиентов» США — саудитов и их собственные интересы. Ведь в случае успеха британской политики в Палестине создавался плацдарм для образования проекта «Великой Сирии», что «непосредственно затрагивало экономические интересы США и вело к фактическому подчинению Египта, Саудовской Аравии и Йемена». Именно поэтому, как справедливо отмечает О. Носач, «Палестина превращалась в залог успеха британской политики на Ближнем Востоке». Однако вместе с этим такие процессы не могли не привести к вмешательству в Палестинский вопрос игроков, которые в будущем будут определять политический ландшафт не только в Палестине как в «сердце» Леванта, но и во всём регионе. Несмотря на заявление президента США Гарри Трумэна 1945 — 1953 годы в августе 1945 года о необходимости разрешения въезда в Палестину 100 тысяч евреев из Европы, изначально американцы занимали довольно сдержанную позицию: так, министр обороны Джеймс Форрестол указывал, что образование двух государств в Палестине приведет к большим проблемам в регионе, а с учетом некоторого недовольства в связи с сохранением там британских контингентов со стороны военных, англо — американское сотрудничество в палестинском вопросе подвергалось риску. Немаловажную роль играл экономический фактор, ведь односторонняя поддержка Израиля в этом вопросе привела бы к противоречиям с ключевыми арабскими странами. К примеру, в феврале 1948 года наблюдались угрозы со стороны ЛАГ Лиги арабских государств в отказе от концессий компаниям с долей американского капитала. При этом в самом Госдепартаменте США были довольно сильны проарабские настроения, а на него оказывалось давление со стороны нефтяных монополий. После визита в США наследного саудовского принца ибн Сауда, который указывал на британское влияние в регионе, словно мотивируя необходимость более активного американского проникновения для улучшения политических и развития экономических позиций, палестинский вопрос стал одной из составляющих ближневосточной стратегии Соединённых Штатов. Не менее важно, что среди израильских деятелей преобладали социалистические взгляды, а получение советского оружия через Чехословакию в ходе Первой арабо-израильской войны вкупе с указаниями англичан на остроту экономических проблем в регионе, чем могли бы воспользоваться коммунисты, лишь подтвердило опасения американских властей в отношении СССР.
Столетняя война в Палестине. Что дальше?
Она получила мандат на эту территорию и восстановила ее историческое название. В тот период название «Палестина» распространялось на всех жителей — арабов, евреев и христиан. В 1946 Трансиорданский сектор Палестины был выделен Великобританией в качестве самостоятельного королевства. Для Иерусалима учреждался специальный международный режим с особым статусом под управлением ООН. Резолюцию поддержали США и СССР, но Лига арабских государств выступила 17 декабря 1947 с заявлением о том, что не допустит реализации этой резолюции, так как она предусматривает создание еврейского государства. В ночь с 14 на 15 мая Еврейское агентство объявило о создании Государства Израиль на отведённых ему в резолюции территориях. Иррегулярные части арабов из Египта, Сирии и Ирака начали подтягиваться к Палестине и занимать военные базы, освобождаемые англичанами, и 15 мая регулярные армии Египта, Трансиордании, Ирака, Сирии и отдельные контингенты из Саудовской Аравии под знаменем Лиги арабских государств вступили на территорию Палестины. Арабо-израильская война 1948—49 закончилась поражением арабских армий и захватом Израилем значительных палестинских территорий, отводившихся согласно резолюции ООН под создание арабского государства, а также западную часть Иерусалима. На долгие десятилетия возникла проблема палестинских беженцев. В 1950 король Трансиордании аннексировал Западный берег и переименовал страну в Иорданию. С сер.
В 1964 была создана Организация освобождения Палестины ООП , которая объединила под своей крышей разрозненные группы и организации федаинов. В том же году были сформированы Национальный совет Палестины палестинский «парламент в изгнании» и Исполнительный комитет «правительство в изгнании» , которые с 1969 неизменно возглавляет Ясир Арафат — руководитель организации «Аль-Фатх», ставшей с 1969 головной организацией ООП. Израиль нанёс удар первым и 5 июня 1967 уничтожил большую часть авиации Египта на аэродромах. Египет и Иордания признали эту резолюцию, выставив ряд предварительных условий для проведения мирных переговоров. Сирия отвергла резолюцию, резко высказавшись против уступок, которые она требовала от арабских стран. Решение проблемы зашло в тупик. В течение 1970 в Иордании, где обосновалась ООП, начало усиливаться напряжение между королевской властью и палестинцами. В результате столкновений ООП была выведена из страны и её силы перегруппировались в соседний Ливан. В октябре 1973 вновь начались военные действия между Египтом и Израилем в районе Суэцкого канала и Синая, а также между Израилем и Сирией на Голанских высотах. В октябре были созданы миротворческие Чрезвычайные вооружённые силы ООН.
Израиль и Египет 1974 , а затем Израиль и Сирия 1975 согласились на разъединение своих Вооружённых сил. В 1974 король Иордании аннулировал своё право представлять на международной арене палестинский народ и признал таковое за Исполнительным комитетом ООП. В декабре 1987 на оккупированных Израилем территориях началось народное восстание, выдвинувшее в качестве основных лозунгов прекращение израильской оккупации и создание независимого Палестинского государства. В октябре 1991 в Мадриде открылась международная конференция по Ближнему Востоку, положившая начало мирному процессу в регионе. Рабин и генеральный секретарь ООП М. Аббас подписали Декларацию принципов о временных мерах по самоуправлению, определившую основы организации временного самоуправления палестинцев в секторе Газа и на Западном берегу Осло 1. В 1994 и 1995 сторонами были подписаны дополнительные соглашения, которые определяли условия пятилетнего переходного периода и организации палестинского самоуправления на палестинских территориях Осло 2 — Палестинской национальной автономии. В результате в 1996 были проведены выборы в Палестинский законодательный совет, выборы президента, а также сформировано правительство. Однако к этому сроку сторонам не удалось договориться, переговоры были прерваны из-за разногласий по ряду принципиальных вопросов: территориального разграничения между Израилем и Палестинским государством, статуса Иерусалима, судьбы еврейских поселений и возвращения палестинских беженцев. В сложившейся обстановке 30 апреля 2003 представителями международного сообщества — «четвёркой международных посредников»: Россией, США, ЕС и ООН — был выдвинут проект выхода из кризиса «Дорожная карта».
Этот проект предусматривает мирное продвижение к постоянному урегулированию палестино-израильского конфликта в 3 этапа в соответствии с принципом сосуществования двух государств. Конечная цель плана — окончательное и всеобъемлющее урегулирование конфликта к 2005. Этап I: окончание террора и насилия, нормализация условий жизни палестинцев, формирование палестинских институтов.
Затем Палестина была захвачена арабами, а в 1517 году ее завоевали турки, и Византийская Палестина стала частью Османской империи, после распада которой Лига Наций в 1920 году выдала мандат на управление Палестиной Великобритании. Израильская земля же, согласно библейским писаниям, была завещана евреям Богом как «Земля Обетованная», и после гонений еврейского народа и погромов часть евреев переехали в Палестину. Первое переселение было отмечено в 1881 году, затем было еще три, а пятое и последнее состоялось в 30-х годах XX века, когда в Германии распространился нацизм — тогда в Палестину уехали 250 тыс.
В 1947 году срок действия британского мандата на управление Палестиной истек, но Великобритания не стала продлевать его, так как уже тогда начала разгораться война между палестинскими арабами и евреями. Тогда решением вновь созданной ООН на части территории Палестины образовалось государство Израиль, и 14 мая 1948 года была провозглашена его независимость. Однако расположенные поблизости арабские страны приняли новую страну в штыки: Египет, Сирия, Иордания, Ливан и Ирак объявили ей войну, но их первая атака не имела успеха. В июне 1967 года состоялась еще одна попытка нападения на Израиль, в которой участвовали Алжир, Египет, Сирия, Иордания и Ирак. В тот раз война продлилась шесть дней, но тоже оказалась безуспешной. Более того, Израиль укрепил позиции, объединив Иерусалим и захватив Западный берег реки Иордан и сектор Газа, а результате чего переселяться вынуждены были уже арабы.
А в октябре 1973 года началась арабо-израильская «Война Судного дня», в процессе которой Египет и Сирия попытались вернуть утраченные в 1967 году земли Палестины, и это стало причиной политического кризиса в Израиле. В ответ Совбез ООН принял резолюцию, в которой призвал обоих участников войны к решению конфликта мирным путем с помощью переговоров. Впоследствии число недружественных Израилю государств сократилось благодаря заключению в 1979 году мирного соглашения с Египтом, по условиям которого Израиль отдал Синайский полуостров, а Египет, в свою очередь, признал новую страну. Краткая хронология палестино-израильского конфликта Фото: 1MI Какие страны поддерживают Израиль В палестино-израильской войне Израиль заручился поддержкой ряда европейских стран, включая Францию, Германию, Нидерланды, Италию, Великобританию и Испанию.
На восток от низменности расположено холмистое нагорье, на котором в ранние века стали возможными земледелие и скотоводство. Еще далее на восток страна рассечена глубокой, узкой долиной реки Иордан, которая впадает в соленое и безжизненное Мертвое море. Там же расположены сухие степи, переходящие в Сирийскую пустыню. С севера в Палестину проникают отроги гор Ливана и Антиливана. Между этими отрогами и поперечным хребтом Кармела расположена Есдраелеонская долина. На крайнем юге Палестина переходит в сухую гористую пустыню, которая тянется в сторону гор Синайского полуострова. Сухая и пустынная полоса низменностей занимает перешеек, отделяющий Палестину от Египта. Вплоть до конца IV тысячелетия до н. Страна была удобна для земледелия, которое и возникло здесь в древнейшие времена, — еще в период мезолита или раннего неолита. Гораздо позже климат становится более сухим, постепенно исчезают леса и болота, степи беднеют. Густые леса и кустарники сохраняются только в долине Иордана, однако, эта глубокая впадина не превратилась, как другие речные долины в соседних странах, в жизненно важную артерию страны, а послужила барьером между ее западной и восточной частью. Уже древние египетские данные, которые датируются III тысячелетием до н. Случалось, сюда совершали походы египетские войска. В период Среднего царства палестинские племена пастухов и оседлые племена подчинялись египетским фараонам. Очевидно, приток пастушеских племен из степей соседней Аравии происходил периодически, накатами. Новые пришельцы, оседая здесь, переходили к земледелию. Большие изменения в жизни Палестины произошли во II тысячелетии до н. Население Заиорданья переходит к занятиям кочевым скотоводством; с севера проникают новые племена — хурриты, и, скорее всего, в малом количестве также и носители того индоевропейского языка, который около этого же времени имел место в хурритском государстве Северной Месопотамии — Митанни. Однако же население оставалось, скорее всего, как и прежде, в основном, западно-семитическим по языку. Израильское царство в древности историческая область Палестина Образование первых племенных союзов в древней Палестине Племенные передвижения, происходившие в начале II тысячелетия до н. Конкретные причины создания союза и его история неясны, но, во всяком случае, известно, что он охватил большую территорию от Северной Сирии до Египта, а центром его, по-видимому, стала именно Палестина. Добыча, награбленная гиксосами в Египте, обогатила племена, участвовавшие в гиксосском союзе, особенно племенную знать. Археологические находки в Палестине указанного периода, особенно богатые погребения, показывают, как росли накопления и имущественное неравенство. Изгнание гиксосов из Египта и последующее завоевание египтянами Палестины, которое началось в первой половине XVI в. Палестина не была включена в состав египетского государства Нового царства. Египтяне грабили Палестину, которая была лакомой добычей и поставляла рабов. В различных крепостях Палестины, среди которых тогда уже выделялись Иерусалим и Мегиддо в Есдраелеонской долине, продолжали сидеть и собственные царьки, представляя местную знать, от коей они всецело зависели. Общественное и государственное устройство этих микроцарств было подобно устройству аналогичных государств Финикии. Правда, в последних большее значение имело земледелие и в меньшей степени — ремесло и торговля. Что же касается материальной культуры, то Палестина теперь значительно отставала от Финикии. Египет выкачивал из этих царств достаточно, чтобы население Палестины крайне тяготилось египетским владычеством. Только постоянными военными походами и содержанием военных гарнизонов, подчиненных египетским наместникам, Египет поддерживал здесь свою власть. Возможно, что среди хапиру, которые происходили из западно-семитических по языку племен, обитавших в Сирийской степи от Палестины до Евфрата и Месопотамской равнины в известных нам вавилонских источниках под названием суту, амореев , были и предки евреев, в последующем основного населения Палестины I тысячелетия до н. Кроме оседлого ханаанейско-хурритского населения, к которому, возможно, в период хеттско-египетских войн прибавились и хетты, происходившие с территории Хеттского царства. В Палестине, как и в Сирии, имелось население иного рода, связанное с кочевниками пустыни. Некоторая его часть, видимо, кроме скотоводства, занималась еще и земледелием, постепенно оседая и сохраняя первобытнообщинные порядки. Эти люди, которые в письменных источниках называются хапиру, а по- шумерски сагаз подрезатели жил, головорезы , появлялись иногда с миром, как наемные сельхозрабочие, иногда же с войной, стараясь захватить землю и крепости оседлого населения. Они представляли достаточно серьезную опасность для египтян и местной ханаанейско-хурритской знати еще и потому, что местное население искало союза с хапиру в борьбе против своих и чужих владык. Особенно значительным центром оседания хапиру были восточные и южные районы Ливанских гор. Эти племена прошли огнем и мечом вдоль восточного побережья Средиземного моря, опустошив южные области Хеттской державы. В конце XIII в. Впервые он упоминается в одной из египетских надписей около 1230 г. В отличие от других названий Израиль определяется в надписи как народ, племя, а не страна. Поэтому можно предположить, что древние израильтяне еще оставались кочевниками и не оседали в какой-нибудь конкретной области. Но в таком случае Израиль должен был появиться в районе Палестины несколько ранее, однако, незадолго до 1230 г. Об этом свидетельствует и отсутствие в более поздних преданиях, собранных в Библии, указаний на владычество египтян в Палестине. Как предполагают отдельные ученые, если бы израильтяне появились на землях Палестины уже во времена так называемой амарнской переписки, то, по всей вероятности, в Библии сохранились бы какие-нибудь сведения или указания на то, что египтяне пребывали в Палестине и вели борьбу с Израилем. Религия и культура древнейшей Палестины Культура первых жителей Палестины — ханаанеев — была по своему уровню ниже культуры египтян. Первые палестинцы в условиях первобытного общества не могли создать искусства, которое могло бы сравниться с искусством Египта. Отсюда следует, что художественное творчество ханаанеев, обладая рядом оригинальных черт, в то же самое время испытывало очень сильное влияние Египта. Характерным для этого времени является факт имитации египетских изделий. Сородичи палестинских ханаанеев в Сирии, которые с давних времен контактировали с Двуречьем, несли в Палестину влияния шумеро-аккадской культуры. Письменность в Палестине появляется во II тысячелетии до н. В большинстве своем ханаанеи использовали аккадский язык и клинопись, а также египетскую иероглифику. Однако им была известна и письменность Финикии, приспособленная к ханаанейскому языку. В Палестине было распространено и так называемое синайское письмо, как уже отмечалось, возможно — прототип финикийского алфавита. Ученым известны деловые документы из Ханаана, поэтому вполне вероятно, что существовала и письменная литература, которая до нашего времени почему-то не дошла.
Кратко Государство Палестина — государство на Ближнем Востоке, которое существует де-юре с 1988 года, после его провозглашения. На сегодняшний день его признали 137 из 193 государств-членов ООН. Де-факто государство существует в виде Палестинской национальной администрации Западного берега реки Иордан и сектора Газа территорий Палестинского государства между Иорданией граница — река Иордан и Израилем , созданной в 1993 году результате соглашения между Организацией освобождения Палестины и Израилем. Ислам суннитского толка шафиитского мазхаба является государственной религией Палестины. Исламизация Палестины Иерусалим — третий после Мекки и Медины священный город мусульман. Считается, что в 619 году пророк Мухаммад был перенесён в Иерусалим из Мекки ангелом Джибрилем Гавриил на крылатом коне Бураке, а оттуда вознесен на небо к самому Аллаху, «чтобы показать ему некоторые из Наших знамений» [Коран, 17:1]. По этой причине Палестина и, в частности, Иерусалим с самого начала оказались в центре внимания и устремлений мусульман.
Палестина: жизнь без государства и радикализация
ПАЛЕСТИНА — (Государство Палестина) государственное образование в Азии, на Ближнем Востоке. История государства Палестина описывает создание и эволюцию государства Палестина на Западном берегу и в секторе Газа. Это стало возможным благодаря принятию Генассамблеей ООН резолюции о разделе Палестины на два государства – арабское и еврейское.
Древняя Палестина
Под влиянием ислама местное некогда эллинизированное население арабизируется. После ослабления Арабского халифата в X веке контроль над Палестиной переходит египетской династии Тулунидов , которых сменяют турки-сельджуки и, с 1098 , вновь египетские Фатимиды [9]. Период крестоносцев 1099—1291 Основные статьи: Иерусалимское королевство , Крестовые походы Палестина в XII веке В 1099 европейские крестоносцы штурмом взяли Иерусалим , а их предводитель Готфрид Бульонский учредил Иерусалимское королевство. Власть королевства помимо Палестины распространялась на Ливан и приморскую Сирию.
Однако малочисленность рыцарства, вражда иоаннитов и тамплиеров , нерегулярность поддержки со стороны европейских метрополий приводят к падению королевства. Последним оплотом крестоносцев стала Акра , оставленная в 1291. Период мамлюков 1291—1516 В 1187 ощутимый удар по крестоносцам наносит Салах-ад-дин , которому удается на время захватить Иерусалим.
Затем он основывает в Египте собственную династию Айюбидов , которых сменяют мамлюки. Египтяне закрепляют свое право на владение Палестиной 3 сентября 1260 года , отразив монгольское нашествие в Битве при Айн-Джалуте. Воодушевившись победой, мамлюки под предводительством Бейбарса последовательно захватывают замки крестоносцев в северной Палестине: в 1265 прекращает свое сопротивление Цезария и Арсуф , а в 1266 Сафед [11].
Под властью Османской империи 1516—1917 В 1517 году территория Палестины была завоевана турками-османами под предводительством султана Селима I 1512-20. В течение 400 лет она оставалась частью огромной Османской империи , охватывавшей значительную часть юго-восточной Европы, всю Малую Азию и Ближний Восток, Египет и Северную Африку. В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток алии из Европы и обновления еврейского религиозно-национального центра в Иерусалиме.
Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид, прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе около тысячи своих последователей — выходцев из различных стран Европы. До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов. Однако сам Иехуда Хасид после прибытия в страну внезапно умер.
Между его последователями и обременённой долгами ашкеназской общиной Иерусалима возникли трения, приведшие к сожжению ашкеназской синагоги кредиторами-арабами 1720 и выселению евреев-ашкеназов из города. Долгое время после этих событий еврейские иммигранты из Европы селились главным образом в Хевроне , Цфате и Тверии. В начале 1799 года в Палестину вторгся Наполеон.
Французам удалось овладеть Газой , Рамлой , Лодом и Яффой. Упорное сопротивление турок остановило продвижение французской армии к городу Акко , на помощь туркам пришёл английский флот. Французскому генералу Клеберу удалось одержать победу над турками у Кафр-Канны и у горы Тавор апрель 1799.
Однако из-за отсутствия тяжёлой артиллерии Наполеон не сумел овладеть крепостью Акко и был вынужден отступить в Египет. Главные места концентрации христианского населения — в Иерусалиме , Назарете и Вифлиеме — контролировались православной и католической церквями. Евреи главным образом сефарды составляли 5 тысяч и в основном были по-прежнему сосредоточены в Иерусалиме , Цфате , Тверии и Хевроне.
Остальное население страны около 270 тысяч составляли мусульмане, почти все — сунниты.
Древний город, овеянный духом священных преданий и пятнадцативековой истории, во время земной жизни Христа возвышался на Сионской горе, окруженной могучей стеною и глубоким рвом. Сердцем Иерусалима и всей Иудеи был храм Господень. Сюда на праздник Пасхи из рассеяния со всех концов мира стекались верующие евреи, чтобы принести жертву Богу. По большим праздникам в город приходил и Христос, но начальники иудейские враждебно относились к Спасителю, они преследовали Его, поэтому Иисус Христос больше любил проповедовать в Галилее, нежели в Иудее. В восемнадцати километрах к югу от Иерусалима, в низине, между холмов, расположен город Вифлеем. Здесь родился Господь наш Иисус Христос. По другую сторону Иордана, на восток, вся местность называется Заиорданье.
В древние времена там жили моавиты и аморреи, преграждавшие Моисею путь к обетованной земле. Севернее лежала земля Уц, родина праведного страдальца Иова. К югу от Голана и к западу от Аврана был расположен ряд городов, известных в Евангелии под общим названием Десятиградия, или, по-гречески, Декаполис. Эти города не раз посещал Христос. Южная часть Заиорданья называлась Галаад, или Перея Политическое положение Палестины Перед пришествием в мир Спасителя и во время Его земной жизни Палестина находилась под властью Римской мировой Державы. Еще в 63 году до Рождества Христова римский полководец Помпеи ввел свои войска в Иудею и присоединил ее к римской провинции Сирии. Спустя немного времени в 713 году от основания Рима, или в 37 году до Рождества Христова идумейский князь Ирод, прозванный Великим, получил от Римского Сената царский титул и в течение тридцати семи лет управлял всей Палестиной и Идумеей. Войдя в состав Римской империи, иудеи оказались в самой гуще мирового политического, социального и религиозного брожения.
В те годы Рим достиг высшего расцвета. Капитолий гордо вознесся над миром, внушая почтение и страх многочисленным народам, населявшим и окружавшим империю. Римские чиновники наводняли отдаленнейшие уголки огромного государства, взимая с провинций колоссальные налоги. Не затрагивая видимости самоуправления провинций, римские диктаторы постепенно лишали их военной и политической самостоятельности. Обещая, подкупая, принуждая, они и у себя на родине положили конец всем политическим свободам, разгромив республиканскую партию и создав режим военной диктатуры. После борьбы диктаторов в гражданской войне Октавиан Август стал самодержавным правителем Римской империи с титулом принцепса. Вскоре по всей стране Августу стали воздвигать храмы и статуи, ему пели славословия, его объявили «сотером»— спасителем мира. Это зрелище все более и более возвеличивающейся империи, подавляющей свободу и обоготворяющей своего владыку, не могло не производить впечатления на людей Востока.
Все чувствовали, что наступает нечто новое, непонятное. Для иудеев же вопрос решался просто. Для них мировая империя была царством Зверя, которое падет от меча грядущего Мессии. Враждебно относясь к римскому владычеству, иудеи с таким же чувством относились и к Ироду Великому, который, вопреки воле народа, при поддержке римлян, захватил власть в Иудее. Проводя политику Рима в Иудее, Ирод жестоко подавлял народные волнения. Сразу же после воцарения Ирод провел реорганизацию Верховного Совета, Высшего иудейского судебного двора Синедриона. Царь приказал казнить 45 членов Совета, а так как Верховный Совет состоял, по свидетельству Иосифа Флавия, из 71 члена, то оставшиеся в живых 26 против 45-ти, вновь назначенных царем, ничего не могли провести в жизнь даже при соблюдении всей законности. Так одним кровавым ударом высшая законодательная власть Иудеи оказалась в руках Ирода.
Интересы царя-идумеянина были далеки от интересов правоверных евреев. Человеку сильному, жестокому и страстному, Ироду были глубоко чужды религиозные проблемы, которые тогда волновали иудеев и весь мир. Распутство и постройки, войны и политические интриги поглощали его целиком. Гордый и честолюбивый, он мечтал затмить славу царя Соломона и развернул кипучую строительную деятельность. При нем Палестина покрылась многочисленными зданиями. Он с одинаковым рвением занимался сооружением ипподрома, театров, храмов в честь императора Августа и перестройкой Иерусалимского храма. Последний, правда, был предметом его особенных забот: Ирод вложил в него огромные средства и превратил в одно из чудес света. Он гордился своим храмом.
Однако и эта его заслуга не завоевала ему любовь народа. По отношению к своим подданным Ирод был деспотом, жестоким и кровожадным тираном. Болезненно подозрительный, он укреплял свой трон ценой многих преступлений. Он умертвил Мариамну, одну из своих многочисленных жен, вместе с двумя ее сыновьями — Александром и Аристовулом. Узнав через свою сестру Соломею о местопребывании последних потомков Хасмонеев. Ирод казнил их заодно с мужем сестры. За пять дней до смерти Ирод казнил своего сына Антипатра. Когда об этом узнал кесарь Август, то он, указывая на Ирода, сказал своим приближенным: «Я хотел бы лучше быть его свиньей, чем сыном».
Кесарь при этом имел в виду иудейский закон, который запрещал употреблять в пищу свиное мясо. Но самым жестоким и кровожадным преступлением Ирода было избиение множества невинных Вифлеемских детей, о котором рассказывает евангелист Матфей Мф. Последние дни Ирода были ужасны, его постигла мучительная болезнь. На одре болезни он сыпал проклятиями, пытался кончить самоубийством, бредил кровавыми расправами. Иосиф Флавий сообщает, что Ирод отдал приказ своей сестре — собрать в Иерихоне 15 000 знатных иудеев и в момент его смерти предать их смерти, чтобы хоть этим способом заставить народ плакать. Но приказ этот не был выполнен. День кончины Ирода Великого стал впоследствии национальным еврейским праздником. Похороны Ирода были пышными.
За гробом, в котором последний иудейский царь лежал облаченный в багряницу и увенчанный драгоценной диадемой, шли его три уцелевших сына: Архелай, Филипп и Антипа. После смерти Ирода Великого император Август разделил согласно завещанию Ирода его царство между тремя сыновьями следующим образом: Архелай получил власть над Идумеей, Иудеей и Самарией; Антипа — над Галилеей и Переей; а Филипп—над Итуреей, Гавлонитидой и Трахонитской областью. Антипа и Филипп получили от кесаря титулы тетрархов четверовластников , Архелай же — этнарха областной правитель. Архелай претендовал на царский престол Иудеи, но Август оставил за ним титул этнарха, пообещав сделать его царем при условии, что он того заслужит. Но Архелай так и не заслужил царского достоинства.
Международная организация пыталась урегулировать претензии арабов и израильтян, но в 1947 году британское правительство заявило, что отказывается от мандата, потому что не способно найти приемлемое решение. В этом же году ООН приняла «план раздела Палестины». Он предусматривал создание двух государств на спорной территории: израильского Иерусалима и арабского Вифлеема. Весь Ближний Восток должен был оставаться под международным контролем, чтобы не допустить конфликта. Израильская сторона приняла план ООН, а вот Лига арабских государств высказалась резко против, обосновав это тем, что план нарушает права населения Палестины. Тогда же глава верховного арабского комитета Джамал аль-Хусейни высказал угрозу Израилю. В один из них, в 1967 году, Израиль захватил территории Синайского полуострова до Суэцкого канала, половину Голанских высот, западный берег реки Иордан и сектор Газа. В 1973 году Египет и Сирия решили вернуть захваченные территории. Почему «Война Судного дня» Такое название война получила из-за того, что арабские силы напали на Израиль в день Йом Кипур, он же «Судный день», или «День всепрощения» — главный пост в иудаизме, который отмечают даже светские евреи. В этот день Торой предписано соблюдать пять запретов: на еду и питье, умывание, ношение кожаной обуви, близость с супругом и использование косметики. Также весь этот день евреи посвящают молитве.
В 1994 году была создана Палестинская национальная администрация. Это воспринималось важным шагом к формированию полноценного палестинского государства. Сейчас де-юре оно существует, его признают 138 стран ООН. Но на деле единства в Палестине нет. Формально современную Палестину составляют две основные части: Западный берег реки Иордан и сектор Газа. Есть, по сути, две столицы: Рамалла на Западном берегу и, собственно, Газа. Если кратко: в ХАМАС считают, что мирное урегулирование зашло в тупик и нужно снова воевать, в то время как ФАТХ выступает за продолжение переговоров и пытается вывести вопрос на максимально возможный международный уровень. Некоторые территории, которые по плану ООН должны отойти независимому палестинскому государству, несколько десятилетий фактически контролирует Израиль. Что представляет собой современное палестинское общество? Рассказывает руководитель Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук Василий Кузнецов: Василий Кузнецов руководитель Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук «Среди палестинцев есть палестинские интеллектуалы, есть палестинская интеллигенция. В Восточном Иерусалиме и на Западном берегу реки Иордан есть неплохие палестинские университеты.
Древнейшие культуры на территории Палестины
- Правила комментирования
- Некоторая политическая предыстория создания государства Израиль
- От сотворения до разрушения мира: что делят Израиль и Палестина - Справки - Новости
- О Палестине - Палестина
Почему «Война Судного дня»
- Израиль и Палестина: история, причины и возможные последствия конфликта
- Новости мира: Путин назвал создание Палестины в границах 1967 года условием для урегулирования
- ПАЛЕСТИНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Историк объяснил, что помешало созданию палестинского государства
С чего начался конфликт Израиля и Палестины?
С чего начался конфликт Израиля и Палестины? | Вся палестинская инфраструктура была уничтожена, и поэтому когда говорят, что Палестина и Израиль – это история конфликта между религией и наукой, то отчасти это так. |
Шаги к войне: как Палестину разделили на два государства — 08.12.2023 — Статьи на РЕН ТВ | История государства Палестина описывает создание и эволюцию государства Палестина на Западном берегу и в секторе Газа. |
История государства Палестина: путь к самоопределению | Источники в палестинской службе безопасности сообщили Синьхуа, что машины скорой помощи смогли въехать в лагерь палестинских беженцев Нур-Шамс после частичного вывода израильских войск. |
ПАЛЕСТИ́НА
Искусственный Интеллект 321719 Всё это очень хорошо, но де факто, пока что, это всего лишь народец перемешаный с бандформированиями Исламского Джихада и Хаммаса, которй только и живёт за счёт поставок электричества и воды из Израиля и ничего своего не создал. У меня друзья живут в Израиле, и сам туда время от времени наезжаю, поэтому вижу в реале всё то, о чём так красиво и грамотно излагают в Википедии и т. На самом деле там всё гораздо сложнее, увы.
Однако вместе с этим такие процессы не могли не привести к вмешательству в Палестинский вопрос игроков, которые в будущем будут определять политический ландшафт не только в Палестине как в «сердце» Леванта, но и во всём регионе. Несмотря на заявление президента США Гарри Трумэна 1945 — 1953 годы в августе 1945 года о необходимости разрешения въезда в Палестину 100 тысяч евреев из Европы, изначально американцы занимали довольно сдержанную позицию: так, министр обороны Джеймс Форрестол указывал, что образование двух государств в Палестине приведет к большим проблемам в регионе, а с учетом некоторого недовольства в связи с сохранением там британских контингентов со стороны военных, англо — американское сотрудничество в палестинском вопросе подвергалось риску. Немаловажную роль играл экономический фактор, ведь односторонняя поддержка Израиля в этом вопросе привела бы к противоречиям с ключевыми арабскими странами. К примеру, в феврале 1948 года наблюдались угрозы со стороны ЛАГ Лиги арабских государств в отказе от концессий компаниям с долей американского капитала. При этом в самом Госдепартаменте США были довольно сильны проарабские настроения, а на него оказывалось давление со стороны нефтяных монополий. После визита в США наследного саудовского принца ибн Сауда, который указывал на британское влияние в регионе, словно мотивируя необходимость более активного американского проникновения для улучшения политических и развития экономических позиций, палестинский вопрос стал одной из составляющих ближневосточной стратегии Соединённых Штатов. Не менее важно, что среди израильских деятелей преобладали социалистические взгляды, а получение советского оружия через Чехословакию в ходе Первой арабо-израильской войны вкупе с указаниями англичан на остроту экономических проблем в регионе, чем могли бы воспользоваться коммунисты, лишь подтвердило опасения американских властей в отношении СССР. В этой связи историк А.
Тэйлор, рассуждая о начальной стратегии США в Леванте в контексте Палеcтины, говорит: «…основной целью США являлось противодействие советскому влиянию в регионе, а привлечение на свою сторону региональных партнёров было призвано обеспечить территориальный статус-кво». Это привело бы к блокированию ключевых элементов энергетической и политической составляющих американской стратегии в регионе. Гарри Трумэн не мог не учитывать и внутреннее противодействие со стороны Госдепартамента, последовательно выступавшего за проарабскую ориентацию США, а также предстоящие в 1948 году президентские выборы, в которых демократы традиционно получали поддержку еврейской общины. Эти факторы заставили его пересмотреть свою политику в отношении раздела Палестины и образования Израиля, что особенно красноречиво проявилось в его ответе на обвинения в падении престижа США в арабских странах: «Прошу простить меня, джентльмены, но мне надо принимать в расчёт сотни тысяч тех, кто стоит за успех сионизма. Среди моих избирателей нет сотен тысяч арабов». Включение же знаменитой Билтморской программы выработана в 1942 году демократами вслед за Республиканской партией лишь подтверждало смену курса. Удивительно, но Дж. Вриз, характеризуя американскую политику в марте 1948 года пишет, что она «заключалась в противодействии применению сил Совбеза ООН… осуществление плана раздела увязло в ООН из-за американской позиции». После того, как британцы расписались в собственной беспомощности в Леванте в 1947 году, отказавшись от мандата, а в Праге в 1948 году случился «коммунистический переворот», ситуация в Палестине стала рассматриваться как сфера ответственности США, несмотря на активную антисемитскую кампанию в американской прессе, которая поддерживалась 55 общественными организациями и нефтяным лобби. Колониальная политика Великобритании теперь наталкивалась на динамичную борьбу между США и СССР, что особенно не нравилось министру иностранных дел Эрнесту Бевину, который неоднократно указывал на вмешательство США и сионистских организаций в палестинскую проблему.
Таким образом, палестинский вопрос стал катализатором для радикализации обстановки в Леванте и на всем Ближнем Востоке, а также основным «спусковым механизмом» для обострения борьбы двух сверхдержав и уходящих колониальных держав в первую очередь, Великобритании в контексте Холодной войны.
Потомки Ахиллеса и героев Троянской войны. Собственно, от названия этого народа и происходит Палестина — Фелистимия. О ОН 29 ноября 1947 года приняла решение о создании на территории британской Палестины двух независимых государств — Израиля и Палестины. Но в результате арабо-израильского конфликта второе так и не появилось. Сейчас ее признали более 130 государств, но на политической карте независимая Палестина не возникла до сих пор. Впрочем, им давно не везет с государственностью. Ученые всегда подозревали, что палестинцы-филистимляне пришли на Ближний Восток из ахейской Греции. На это указывали различные письменные источники — египетские, хетские, вавилонские, да и сама Библия. Но полной уверенности не было, источники трактовались по-разному.
Однако современная наука, если не поставила в них точку, то определила совершенно точно — филистимляне потомки Крито-Микенской цивилизации. Сумела это сделать генетика. Ученые из Института изучения истории человечества Общества Макса Планка исследовали останки древних захоронений взятые в Ашкелоне — одном из пяти городов союза филистимлян. Они показали, что на 20—60 процентов ДНК совпадают с южноевропейскими образцами того времени. При этом наиболее выраженной была критская компонента. В последующие века население Палестины хоть и смешивалось с пришлыми, но в целом оставалось тем же. В самосознании палестинцев они и есть филистимляне. Ахейцы, основавшие Афины, построившие дворец на Крите и Львиные ворота в Микенах, победившие Трою, не выдержали наступления родственных греческих племен.
Базель, 1903 год Фото: Getty Images Все это время сионисты отчаянно вели переговоры с европейскими державами, пытаясь убедить их в необходимости предоставить евреям части своей земли. Герцль обсуждал с британскими властями создание временного эрзац-государства на территории Кипра или Северного Синая, поскольку и тот, и другой находились недалеко от вожделенной Палестины. Однако в Лондоне возникла иная идея, как обратить поток еврейских переселенцев в нужное русло. В 1903 году министр колоний Джозеф Чемберлен предложил главе сионистского движения создать еврейское государство в Восточной Африке и назвать его Уганда хотя основать его предполагалось на территории современной Кении. Так в Великобритании рассчитывали придать импульс развитию африканской колонии. Герцль же считал, что Восточная Африка могла стать лишь временным убежищем для восточноевропейских евреев, спасавшихся от погромов. На шестом Сионистском конгрессе угандийский проект был поддержан большинством голосов, но возникшие разногласия привели к расколу движения. Скандал основательно подпортил Герцлю здоровье, и уже через год праотец еврейского государства скончался в возрасте 44 лет. Бальфурская декларация Служащие Еврейского легиона верхом на верблюдах. Гиза, Египет, 1915-1918 годы Фото: Getty Images В ходе Первой мировой войны британцам удалось взять под контроль большую часть Палестины. В завоевании территорий им помогал Еврейский легион из числа добровольцев. Среди них были и бывшие еврейские переселенцы, бежавшие из Палестины в Египет , который находился под британским протекторатом. В благодарность за оказанную союзникам помощь Лондон пошел навстречу сионистам. Документ вошел в историю как Бальфурская декларация и инициировал создание современного Государства Израиль. Бывшие сирийские провинции было решено поделить на две части: мандат на северную половину современные Сирия и Ливан передать Франции , а на южную половину Палестину — Великобритании. Союзники также условились о создании независимой Армении и автономного Курдистана. Все эти договоренности легли в основу мирного договора с Турцией , который был подписан в Севре в августе того же года. Однако из-за отказа турецкого парламента ратифицировать договор Совет Лиги Наций смог окончательно утвердить решения конференции в Сан-Ремо лишь 24 июля 1922 года. В тот же день организация вручила Великобритании мандат на Палестину с целью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования еврейского национального дома», заложив тем самым фундамент современного государства Израиль. А ровно через год вместо несостоявшегося Севрского соглашения был заключен Лозаннский договор, который также закреплял отказ Турции от Палестины. Еврейское сопротивление Солдаты СС ведут колонну евреев в концентрационный лагерь по многолюдной улице Берлина, 1934 год Фото: Getty Images В Палестину продолжали прибывать десятки тысяч еврейских переселенцев, что вылилось в арабские волнения, а впоследствии и в столкновения между евреями и арабами. В 1939 году Великобритания наложила ограничения на еврейскую иммиграцию, усилившуюся с подъемом в Германии нацистской идеологии, тем самым нарушив данные сионистам обещания.
Рождение государства Израиль. Роль России и Советского Союза
Статья анализирует исторический процесс разделения Палестины, создания Израиля и последующих арабо-израильских конфликтов. Страна и мир - 10 октября 2023 - Новости Новосибирска - Евреи и палестинские арабы за десятилетия не сумели договориться о разделе земель на территории исторической Палестины. Пока война Израиля и Палестины не переросла в Третью мировую ядерную – здравомыслящие силы призывают обратиться к истории и исходным договоренностям.
Древняя Палестина
Одна из причин того, что полноценное, суверенное палестинское государство так и не возникло, — это образование однополярного мира и американская. Тогда решением вновь созданной ООН на части территории Палестины образовалось государство Израиль, и 14 мая 1948 года была провозглашена его независимость. ООН в 1947 году принял план раздела Палестины и образования двух государств – еврейского и палестинского.
История Палестины
Впоследствии римляне исказили слово Филистия, назвав этот регион на свой манер — Палестина. Филистимляне вели бесконечные войны с египтянами, хананеями и израильтянами. По версии иерусалимского историка Нила Сильбермана, древние израильтяне вовсе не завоевывали Ханаан. Они просто расселились по земле обетованной, когда цивилизация хананеев угасла в результате многочисленных военных конфликтов, упадка торговли, голода и сокращения населения", — отметил религиовед. Первое еврейское государство просуществовало несколько столетий, пока Израиль не захватили ассирийцы. И продолжался этот период до того момента, когда римляне разрушили храм и подчинили окончательно Иудею. После этого начинается так называемый галут, изгнание, рассеяние", — рассказал директор департамента экскурсионных программ и приема Еврейского музея и центра толерантности историк Олег Меламед.
Римляне изгнали израильтян после подавления восстания под предводительством иудейского лидера Шимона Бар-Кохбы. В наказание император Адриан переименовал провинцию Иудея в Сирию Палестинскую — чтобы стереть память о евреях в империи. Одной из причин антисемитизма стали средневековые суеверия: евреев обвиняли в ритуальных убийствах, похищении христианских младенцев, распространении чумы и отравлении колодцев. Но был и еще один повод для преследования израильтян. Дело в том, что христианская религия не позволяет давать займы под проценты, а иудеям, когда речь идет об иноверцах, это не запрещено. Именно ростовщичество и стало одной из реальных причин антисемитизма", — объяснил Абрамсон.
Евреев преследовали во всех европейских странах. Их уничтожали целыми общинами, а в лучшем случае выселяли в гетто, покидать которые запрещали под страхом смерти. В итоге многие израильтяне бежали буквально на край света — в Америку и Китай. В Америке евреи промышляли пиратством. Сионистский черный "Роджер" долго наводил страх на испанские корабли в Карибском море.
Ученые пытались найти доказательства библейским писаниям. Ближе к середине 19 века в Иерусалиме было организовано консульство Великобритании. В конце 19 века в Палестину хлынул еврейский народ с бешеной скоростью, в основном это были последователи сионизма. Начался новый этап истории государства Палестина.
На начало прошлого века арабское население составляло 450 тысяч, а еврейское - 50 тыс. После Первой Мировой войны Лондон устанавливает свой мандат над территориями Палестины и современной Иордании. Власти Англии обязались создать большую национальную еврейскую диаспору в Палестине. В связи с этим в 20-х годах было образовано Трансиорданское государство, куда начали переезжать евреи из Восточной Европы, и их численность выросла до 90 тысяч. Для того, чтобы всем нашлось свое занятие, специально осушили болота Израильской долины и подготовили земли для сельскохозяйственной деятельности. После печальных событий в Германии и других европейских странах, прихода к власти Гитлера, часть евреев успела уехать в Иерусалим, но остальная часть подверглась жестоким репрессиям, о последствиях которых знает и скорбит весь мир. После окончания Второй Мировой евреи составляли тридцать процентов от всего населения Палестины. Создание Израиля стало ударом для Палестинских территорий и государства в целом. Организация Объединенных Наций своим правом решила выделить для евреев определенный кусок Палестинского царства и отдать его им для создания отдельного еврейского государства.
С этого момента начинаются серьезные военные конфликты между арабским и еврейским народом, каждый борется за свои исконные земли, за свою правду. На данный момент ситуация до сих пор не урегулирована и противостояние армии Палестины продолжается. Между прочим, Советский Союз тоже имел свою часть на арабских землях, которые назывались Русской Палестиной и были приобретены еще во времена Российской империи. На землях находились специальные объекты недвижимости, которые предназначались для русских паломников и православных людей из других стран. Правда, впоследствии в 60-х годах эти земли были перепроданы Израилю. Защищает Президента и Палестинские земли армия освобождения Палестины. На самом деле, это отдельная военная организация, имевшая свой головной офис в Сирии и поддерживаемая сирийскими исламистами, поэтому, со слов некоторых источников России и Израиля, АОП является террористической группировкой. Она принимала участие практически во всех боевых действиях против израильских военных сил. Армия Палестины и ее верхи осуждают всю военную деятельность против Сирии и сирийского народа со стороны стран запада.
Культура страны Культура Палестины в современном виде представляет собой работы арабских поэтов и произведения местного искусства. Палестина постепенно развивает кинематограф, с учетом мировых примеров динамика прослеживается на хорошем уровне. Вообще, искусство Палестины тесно связано с еврейским, ведь эти два народа сотни лет жили бок о бок. Несмотря на политические распри, литература и живопись основаны на традиционной культуре евреев, а от арабского прошлого практически ничего не осталось. Более семидесяти процентов населения мусульмане-сунниты, то есть мусульманство - это традиционная религия государства, которая соседствует с меньшинством в виде христиан и иудеев. То же самое касается обычаев и традиций. От арабов в Палестине не наблюдается практически ничего: многие века палестинцы впитывали иудейские традиции как в песенном слоге, так и в танцевальном па. Дизайн домов и внутреннее убранство так же практически идентично еврейскому. Кстати, единственный аэропорт находился в зоне временной столицы, но в 2001 был закрыт.
Современная Палестина внешне выглядит удручающе, переезжая знаменитую стену, являющуюся военным забором между двумя странами, попадаешь в мир полной разрухи и "мертвой" тишины. Полуразрушенные от бомбежек дома граничат с вновь отстроенными. Многие палестинцы, оставшись без крыши над головой, живут жизнью беженцев и оборудуют под комнаты каменные пещеры. Они выстраивают каменные кладки в виде стен для огораживания семейной территории. Несмотря на продвинувшееся развитие в разных сферах, бедность преобладает над количеством рабочих мест. Проехав чуть глубже по стране, мы попадаем в прошлый век, где отсутствует электричество либо подается по определенным часам. Многие жгут костры для согрева прямо на полу бывших подъездов теперь уже разрушенных домов. Некоторые так и не ушли из полуобвалившегося жилища, они продолжают делать внутренние каркасы для стойкости, потому что возможности для капитального ремонта просто нет - финансовое обеспечение не позволяет потратить столько денег на дорогостоящее восстановление. На границе двух воюющих государств идет тщательная проверка документов.
Если автобус туристический, то полицейские могут не выгонять всех на улицу, а просто пройтись по салону и проверить паспорта. Все дело в том, что израильтянам въезд на территорию Палестины запрещен, в частности, в зону А. Везде на дорогах есть указание зон, и предупреждающие таблички о том, что для израильтянина находиться в этом месте опасно для здоровья.
Долгое время после этих событий еврейские иммигранты из Европы селились главным образом в Хевроне , Цфате и Тверии. В начале 1799 года в Палестину вторгся Наполеон. Французам удалось овладеть Газой , Рамлой , Лодом и Яффой. Упорное сопротивление турок остановило продвижение французской армии к городу Акко , на помощь туркам пришёл английский флот. Французскому генералу Клеберу удалось одержать победу над турками у Кафр-Канны и у горы Тавор апрель 1799.
Однако из-за отсутствия тяжёлой артиллерии Наполеон не сумел овладеть крепостью Акко и был вынужден отступить в Египет. Главные места концентрации христианского населения — в Иерусалиме , Назарете и Вифлиеме — контролировались православной и католической церквями. Евреи главным образом сефарды составляли 5 тысяч и в основном были по-прежнему сосредоточены в Иерусалиме , Цфате , Тверии и Хевроне. Остальное население страны около 270 тысяч составляли мусульмане, почти все — сунниты. Центрально-восточный горный район, простиравшийся от Шхема на севере до Хеврона на юге включая Иерусалим , относился к Дамасскому вилайету ; Галилея и прибрежная полоса — к вилайету Акко. Большая часть Негева находилась в этот период вне османской юрисдикции. Его резиденция расположилась в Дамаске. Палестина, северная граница которой достигала Сидона , стала единой провинцией.
Египтяне, правившие страной восемь лет 1832-40 , провели некоторые реформы по европейскому образцу, что вызвало сопротивление арабов и восстания в большинстве городов страны, которые были подавлены силой. В период египетского господства проводились широкие исследования в области библейской географии и археологии. В 1838 г. Спустя 20 лет все крупные государства Запада, включая США , имели в Иерусалиме консульские представительства. Цфат, соперничавший с Иерусалимом за духовное первенство, сильно пострадал в результате землетрясения 1837 , унёсшего жизни около 2 тысяч евреев, и пришёл в упадок. В 1841 году Палестина и Сирия вернулись под непосредственный контроль Турции. К этому времени численность еврейского населения Палестины удвоилась, в то время, как христианского и мусульманского — осталась без изменения. Большинство евреев страны по-прежнему жили в четырёх городах: Иерусалиме где евреи составляли более половины всего 25-тысячного населения , Цфате 4 тыс.
Иерусалим стал крупнейшим городом в стране. Ашкеназская община состояла главным образом из восточноевропейских евреев, которые делились на хасидов и их противников — прушим митнагдим. Подавляющее большинство евреев придерживалось строгой ортодоксии и подчинялось авторитету раввинов. Несмотря на поддержку из фондов халукки, евреи должны были тяжело трудиться под гнётом налогов, взимавшихся турецкими чиновниками. Тем не менее численность еврейского населения Эрец-Исраэль продолжала расти, особенно за счёт алии из Европы.
Почему без жены? Конференция по вопросам культуры, литературы, образования? А что это такое? И надо терпеть, надо смиренно отвечать. А попробуй возмутиться, то-то им радости. А-а, вы не любите израильские порядки? Хорошо, что с нами был председатель Иностранной комиссии Союза писателей России Олег Бавыкин, знаток арабского востока, переводчик. Бедняга, в этих передрягах исчез потом всё-таки нашёлся прекрасный его чемодан, а вот моя сумка булькнула в неизвестность. Но тут я и сам мог быть виноват: плохо соображал в непривычной жаре. Пекло, оглушившее в Дубае, потом сопровождало нас и в Палестине. Легко ли — в Иерихоне плюс пятьдесят один. Хотя на улице имени Дмитрия Медведева могло бы быть и попрохладнее, нет, и она прожаривается, как и всё вокруг. Уличный торговец жарит яичницу, разбивая яйца в сковороду, стоящую на камне, а не на плите. Вспоминаю щиты с фотографиями пожизненно заключённых палестинцев. И то, как ехали в Назарет и Акко и проезжали, огороженную рядами колючей проволоки, тюрьму для несовершеннолетних палестинцев. А эти обгоревшие, обугленные дома в деревне Дума у Наблуса. Детские игрушки, мёртвая черепашка, фотография малыша, который ещё позавчера с ней играл, как забыть? Старик около почерневших качелей, деревенские дети, в глазах которых отражается пожарище. Ведь эти их впечатления, они на всю жизнь. Должны же израильтяне понимать, что, говоря библейским слогом, они «собирают себе на головы горящие угли». Политика распоряжения судьбами других народов, которую внедряют Соединённые Штаты и Израиль, принесла неисчислимые страдания людям. У людей не два срока жизни, так и один калечится. Ирак, Ливия, Египет, особенно Сирия заслонили в последнее время судьбу Палестины. А судьба эта насильственно ухудшается. Отношение к палестинцам высокомерное, это сразу замечается при прохождении границы, вежливость в разговоре с ними сквозь зубы. Вспоминается русская пословица: «Жить живи, дышать не смей». И всё равно радостных впечатлений гораздо больше, чем огорчительных. Незабываемы долгие дороги, когда печальные пейзажи серых, выжженных пространств сменяют весёлые зелёные оазисы полей и садов. И непременные песни, включаемые водителями. Конечно, великая Фейруз. И не только. И песни-то все какие сердечные: «О, стою под твоими окнами, бедный и несчастный. Твои родители не отдадут тебя мне в жёны. А мы любим друг друга. Я знаю, ты плачешь, я тоже плачу. О, небо! Или: «Был весь день печальный, боялся поймать твой взгляд, прочесть в нём приговор. Но вот ты взглянула, и стал я счастливый. О, какое счастье — твой взгляд! А в гостинице почти ежедневные громкие свадьбы с оркестрами, танцами, нарядно одетыми гостями, как забыть? Ради улыбки вспомню, как однажды был в другой делегации, и у нас был приём, на котором палестинцы весело пели и танцевали. Писатель из России, не мыслящий веселья без подогрева, сказал мне: «Наверное, они тайком от нас выпили». Вот и в ночном ресторане в Акко, высоко вознесённом над Средиземным морем, спиртного и грамма не было, а как было хорошо. Прямо под нами подводные пловцы давали представления, сияла полная луна и сама казалась одним из фонарей набережной. Далеко по горизонту светились огни Хайфы, меж нами была библейская гора Кармил, на которой пророк Илия посрамил языческих жрецов, а в 1799 году здесь был посрамлён и антихристов слуга Наполеон Бонапарт, не сумевший взять Акко. Сойдутся силы небесные и силы ада. У синагоги в Акко табличка: «В 1262 году рабби такой-то сказал о необходимости заселения Палестины евреями». Вот нынешний Израиль, слушаясь средневекового рабби, выживает палестинцев и заселяет их земли евреями. Из Эфиопии, например. Из России едет уже поменьше. Интересно и горько то, что евреи из России тут самые злые по отношению к коренному населению. Чего им недодали в России, чего они ждали от переселения? В Палестине постоянно ощущаешь приветливое отношение к русским. Но отношение это — не наша заслуга, а заслуга тех российских людей, которые оставили добрый след в Палестине. Русские школы, больницы, помощь в трудные времена, это не забывается. И ещё — наиважнейший фактор — русские жёны. Особенно много русских жён в Сирии. Их мужьям второй и третьей не надо. Вообще, Палестина и Сирия самые христианские страны Ближнего Востока. То есть в них много христиан. Например, Вифлеем и Антиохия. Конечно, ещё и от этого такая злоба к ним от Израиля и Америки.