Немецкие кинематографисты умеют снимать кино для детей, обходясь без двусмысленных намеков и взрослых шуток. 15 лучших планшетов 2023 года для взрослых и детей. 26 апреля «Петербургский дневник» представит в своих соцсетях и на сайте седьмой документальный фильм «Умножающие время» (12+). Лента посвящена 20-летию Санкт-Петербургского хосписа для детей и взрослых. Кино о пришельцах, волшебниках и принцессах для взрослых и детей — смотрите на телеканале «Киносемье». Всероссийский фестиваль фильмов для детей и юношества «Герой», Гран-При, Лучшая операторская работа (2018, Россия, Красноярск).
Кино о о детях или кино для детей?
Это семейная комедия, которая рассказывает о том, чем родители могут завоевать любовь своих отпрысков. По словам режиссера, в фильме снималось десять детей, что очень усложняло работу. С другой стороны, благодаря свободной атмосфере на съемочной площадке картина получилась очень естественной и поднимает зрителям настроение. Завтра в 14. Юрий Фетинг снял картину о становлении 13-летнего мальчика, который, оставшись без отца, берет на себя ответственность за семью. Отметим, что Юрий — наш земляк, родившийся в Ростове-на-Дону.
Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж.
Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек».
Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить.
Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после.
В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ».
Найдутся смешные до слёз комедии, невероятные фантастические приключения, а также душещипательные драмы. Персонажи, попадая в опасные ситуации, учатся помогать друзьям и преодолевать преграды, не обращая внимания на собственные страхи, и подают пример стойкости взрослым и детям.
Сейчас вплотную работаем над фильмом по киноповести «Сыроежки» Ксении Драгунской. За несколько месяцев до ухода из жизни она мне ее подарила со словами: «Саша, ты должен это снять. Это твой материал». Я прочитал и влюбился. Параллельно с работой над «Приключениями маленького Бахи» мы стали работать над сценарием.
Ксюши не стало, потом ушел ее муж Женя, и мы остались один на один с этим материалом. В августе начнем «Сыроежки» снимать. Пока ищем натуру, наверное, это будет Карелия. В кино мало снимаюсь. Во-первых, нет интересного материала, во-вторых, увлекся работой с детьми. Мне это очень интересно. Такое количество тем, связанных с детьми. Они просто на дороге лежат.
Вопрос в том, как их литературно обработать. Дети и есть наша национальная идея. Я с ними. А премию хотел бы посвятить своим родителям. Если бы не они, то ничего бы не было. Маме — 93 года.
КИНО-ДЕТЯМ
Мюзикл «Айболит для детей и взрослых». Свежие новости: статьи об актерах и режиссерах, новинки кино, кассовые сборы. детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези.
«Человек-муравей и Оса: Квантомания» (2023)
- Крокодилий хоррор The Flood покажут в РФ
- Главные темы
- Премьеры в кинотеатрах: на любой вкус и цвет для взрослых и детей
- ПРЕСС-РЕЛИЗ ПРЕСС — КОНФЕРЕНЦИИ КИНОФЕСТИВАЛЯ «ХРУСТАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИКЪ»
Валерий Чумаков: Без детей детей снимают
Мы призываем вас читать детям, читать вместе с детьми и обязательно обсуждать прочитанное. Всё это так важно и так необходимо для развития личности ребёнка, его внутренних талантов и потенциала, а в конечном счёте для его счастья. В честь праздника дарим вам сразу несколько подарков.
Статистика Еще меньше охват публики и сборы у "Бегства рогатых викингов": 473 138 руб. В 2018 состоялся 421 сеанс для 8 254 зрителей. Прекрасная картина "Небесный верблюд", достойно представившая нашу страну в конкурсе Generation престижнейшего Берлинского кинофестиваля собрала у нас ничтожную и стыдную сумму 326 139 рублей. В 2015 году прошел только 91 сеанс для 1316 зрителей 180 455 руб. Статистика Российское vs зарубежное научно-популярное кино Чуть лучше обстоят дела у научно-популярного кино для детей и юношества. Зрелищный и просветительный фильм "Медведи Камчатки. Начало жизни" принес в кинотеатры 6 436 081 руб.
Начало жизни". Статистика Причем эта российская картина совсем незначительно проиграла зарубежной и более зрелищной, снятой, в отличие от "Медведей…" в формате 3D "Прекрасной планете". Она собрала 7 379 860 руб. Статистика В два раз меньше сборы у американской ленты про животных "Панды" — 3 552 649 руб. Статистика Совсем скромные заработки — у немецкой "Зеленой планеты" - 839 264 руб. И дело тут не в качестве фильма, не в мнимой испорченности зрителя, а в чем-то другом. Статистика Несколько проблем детско-юношеского отечественного кино Почему же дети и подростки вместе с родителями и отдельно практически не смотрят отечественное игровое полнометражное кино в кинотеатрах да и зарубежное научно-просветительское вместе ним? Нам видятся такие причины: Российских фильмов для семейного просмотра нет в афише кинотеатров. Их не ставят или показывают мало, потому что площадке не хочется терять деньги.
Люди ведь не придут на эти сеансы, а четыре зрителя в зале, как на "Жили-были мы" — это, при всей любви к детям и к нашему кино, — чистый убыток для коммерческого кинотеатра. А не приходит публика в зал по причине отсутствия рекламной поддержки. Зрители элементарно не знают о существовании и прокате этих фильмов. Даже если они видят в расписании любимого кинотеатра незнакомое название, скорее всего не купят на него билет. Потребитель желает понимать, что именно он покупает. Желательно не из публикаций, не по рецензиям, а по ролику. Одной из самых эффективных реклам является телевизионная — наиболее дорогостоящая. И даже если зритель увидит трейлер, не факт, что он его заинтересует. И тут надо признать третью причину.
Фото: из открытых источников Зрителям не интересно смотреть российское кино для детей. Даже если фильм отличный, на него публику придется буквально затаскивать. Слишком часто российские кинематографисты обманывали ожидания. Доверие зрителя вернуть непросто, и Фонд кино прикладывает усилия для воскрешения этой веры.
Но самое страшное испытание ждет их возле Чосинского водохранилища, где состоится одна из главных битв всей войны. Но выдающемуся литературоведу по имени Алетейя довелось извлечь на этот свет бессмертного исполнителя желаний — складного, сексуального и весьма обаятельного.
Отлично зная по книгам, что желания можно запросто спустить в никуда за пару минут, она долго и старательно откладывает выбор, погружаясь в весьма азартные, развратные и в меру абсурдные приключения. Марго и Гриффин сосредоточенно готовятся к свадьбам, но в дело вступают очень злободневные обстоятельства. Звездная невеста Гриффина отказывается сочетаться по-тихому и без превращения их женитьбы в клоунское мероприятие для блогеров и зрителей, а жених Марго просто решил ее бросить накануне Рождества. Ну а дальше вы знаете: русский друг Гриффина затащил его в баню, парень крепко накидался и случайно перепутал дом Марго со своим. Тем более, речь о бывшем главном тренере сборной России по регби Олеге Боровикове, отчаянном фанате своего дела, которому он посвятил жизнь, а в зрелые годы понял, что у него нет «ни семьи, ни родителей». Оставшись без работы, Олег вернулся в родной город и устроился работать обычным физруком, но не смог отказаться от любимого ремесла и начал собирать местную регбийную команду из школьников.
Но лютые тренировки оказываются слишком серьезным испытанием для ребят, а у дерзкого Боровикова в городе обнаружилось слишком много неприятелей.
Фото: администрация Волжского. Первый стационарный «Электрический театр» открылся в Москве в 1897 году. А всего через год 8 января здесь прошел первый показ фильмов для детей. Эта затея так понравилась юным зрителям и их родителям, что кинопоказ стал традиционным.
10 лучших семейных фильмов 2023 года
Надо учесть, что дети самостоятельно в кино не ходят, их ведут родители, которые и выбирают фильм, а в интернете они могут сами подбирать контент, исходя из рекламы, которая их ведет "куда нужно" тому, кто в нее вкладывается. Фото: из открытых источников В сложившейся ситуации представляются возможными следующие комплексные меры: Квотирование детского и юношеского кино в прокате, то есть увеличение доли показа детско-юношеского кино в кинотеатрах за счет увеличения квоты отечественного контента. Выстраивание системы продвижения контента с обязательным обеспечением продвиженияв современных медиа. Субсидирование рекламы со стороны государства. Повторюсь, мало поставить фильм в сетку, надо еще привлечь на него публику. Повышение качества фильмов. Если фильмы для маленьких зрителей начнут крутить в кинозалах при рекламной поддержке, то рано или поздно они станут рентабельными и, таким образом, в их создании будут заинтересованы и продюсеры, и режиссеры, и другие представители творческого цеха. Использование альтернативных каналов распространения: VoD, интернет-кинотеатров. Если повышение качества фильма — задачка не из легких, то расширение площадок показа фильмов — уже действующая и вполне реализуемая цель. Демонстрация фильма в интернет-кинотеатре видится наиболее перспективной формой доставки контента до целевой аудитории.
Данных о сборах нет, они наверняка были невеликие, но это лучше, чем положить картину на полку. Открытыми для обсуждения остаются следующие вопросы: необходимо ли помогать детскому кино отчаянно отвоевывать нишу в кинотеатрах и если да, то какую именно? Конечно, ни Министерство культуры РФ, ни кинематографисты, ни общественные деятели никогда не откажутся от показа игрового детского кино в кинотеатрах. Есть надежда, что появится и поддержка, и продвижение. Вместе с тем, не лишним будет провести маркетинговые исследования с целью определения, что и где потребляют дети. Так новые платформы порождают и новые форматы. Как показала практика, довольно успешным может стать сериал для детей. Многосерийный телефильм "Семья Светофоровых" создается с 2016 года и уже составляет 3 сезона. В первом — 56 серий, во втором — 33, в третьем — 29; всего 118 серий по 25 мин.
Да, у этого проекта есть заказчик со своим интересом сериал создается в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения". Главный вывод из представленной аналитики звучит категорично и даже печально: движение в сторону попыток донести детско-юношеское полнометражное игровое кино традиционными кинотеатральным способом не представляется актуальным. Направление государственных усилий и финансирования в данном направлении окажется, скорее всего, бесплодным. Если мы хотим вскочить в уходящий поезд современности с нашим детским кино, усилия надо направить на исследование каналов распространения детско-юношеского контента в новых медиа, а когда мы поймем, как они функционируют, за счет чего захватывают умы и внимание нашей молодежи, можно будет всерьез и обосновано говорить о способах поддержки отечественных кинопроизводителей в неравной конкурентной борьбе с зарубежными дистрибьюторами. Статистика для справки Оговоримся, что в данной статистике не учитывается полнометражная российская анимация, весьма успешно зарабатывающая как в России, так и за рубежом. Получили финансовую господдержку и вышли в прокат — 34 фильма "Золотая рыбка в городе N". Новая сказка". Режиссер Олег Денисов. Режиссер Анна Протоковило.
Фото: из открытых источников Зрителям не интересно смотреть российское кино для детей. Даже если фильм отличный, на него публику придется буквально затаскивать. Слишком часто российские кинематографисты обманывали ожидания. Доверие зрителя вернуть непросто, и Фонд кино прикладывает усилия для воскрешения этой веры. Наша публика уже ходит на отечественные спортивные драмы, фестивальные ленты, анимационные картины, но детское и семейное кино остается малобюджетным, слабым по исполнению и, таким образом, малоинтересным широкому зрителю. Надо признать, что технически, да и художественно, мы проигрываем Голливуду. И вряд ли когда-нибудь мы победим в этой неравной схватке. Кроме того, сейчас, в отличие от времен Советского Союза, в нашем детском и юношеском кино не работают лучшие представители своей профессии.
Впрочем, и тут бывают исключения. И если появляется высокохудожественная картина с хорошим прокатным потенциалом, ее ждет особый путь к зрителю. Детям и подросткам неудобно смотреть кино в кинозалах. Целевая аудитория детско-юношеского кино не ходит в кинотеатры так часто и охотно как молодежь и взрослые. Малыши смотрят фильмы и тем более выбирают вместе с родителями и обычно останавливаются на мультфильмах. Дети от 7 лет и даже раньше активно пользуются интернетом и, таким образом, предпочитают мобильный или домашний просмотр; чаще — индивидуальный, на своем персональном устройстве; иногда — вместе с семьей или друзьями перед домашним экраном. Надо учесть, что дети самостоятельно в кино не ходят, их ведут родители, которые и выбирают фильм, а в интернете они могут сами подбирать контент, исходя из рекламы, которая их ведет "куда нужно" тому, кто в нее вкладывается. Фото: из открытых источников В сложившейся ситуации представляются возможными следующие комплексные меры: Квотирование детского и юношеского кино в прокате, то есть увеличение доли показа детско-юношеского кино в кинотеатрах за счет увеличения квоты отечественного контента. Выстраивание системы продвижения контента с обязательным обеспечением продвиженияв современных медиа.
Субсидирование рекламы со стороны государства. Повторюсь, мало поставить фильм в сетку, надо еще привлечь на него публику. Повышение качества фильмов. Если фильмы для маленьких зрителей начнут крутить в кинозалах при рекламной поддержке, то рано или поздно они станут рентабельными и, таким образом, в их создании будут заинтересованы и продюсеры, и режиссеры, и другие представители творческого цеха. Использование альтернативных каналов распространения: VoD, интернет-кинотеатров. Если повышение качества фильма — задачка не из легких, то расширение площадок показа фильмов — уже действующая и вполне реализуемая цель. Демонстрация фильма в интернет-кинотеатре видится наиболее перспективной формой доставки контента до целевой аудитории. Данных о сборах нет, они наверняка были невеликие, но это лучше, чем положить картину на полку. Открытыми для обсуждения остаются следующие вопросы: необходимо ли помогать детскому кино отчаянно отвоевывать нишу в кинотеатрах и если да, то какую именно?
Конечно, ни Министерство культуры РФ, ни кинематографисты, ни общественные деятели никогда не откажутся от показа игрового детского кино в кинотеатрах. Есть надежда, что появится и поддержка, и продвижение. Вместе с тем, не лишним будет провести маркетинговые исследования с целью определения, что и где потребляют дети.
И, на фоне всеобщей милитаризации появляется одна из ярчайших сказок Александра Роу — «Кощей Бессмертный».
Он поднимает на уровень национального эпоса проблему войны и противостояния захватчику с нечеловеческим лицом. Бытует версия — не обоснованная, впрочем, научно — что «Кащей Бессмертный» стал прототипом «Звёздных войн» Дж. Лукаса — сюжеты двух фильмов довольно схожи. Это, безусловно, патриотическое преувеличение, потому как Лукас снимая свою эпопею основывался на культурологических изысканиях Дж. Кемпбела, выявившего универсальные сюжетные элементы героического эпоса всех народов.
Однако не будет преувеличением сказать, что А. Роу - сознательно или интуитивно — выявил и воплотил их на 30 лет раньше. Последующие 20 лет сохраняли тенденцию — русские киносказки в большинстве своём основаны на проверенных веками мифологических сюжетах, они понятны детям и близки взрослым, но технически они всё более отстают от Голливудского кино. Возможно, именно это в определённый момент привело к зарождению запроса на западные фильмы — не столько потребность в технических новшествах, сколько сам факт осознания такого отставания. Тем не менее, уже в 60 гг.
В то время как на западе кинематограф входит в кризисную стадию, наступает время упрощения и ремейков, в СССР стартует плеяда новых сказочных и фантастических фильмов — от «Каина IV» до «Туманности Андромеды». Новое советское кино преодолевает кризис закостенелой структуры, который заводит в тупик американский кинематограф 50-х гг.
Новинки октября в Wink: комедии, триллер, драма и кино для взрослых
Причины не сообщаются. Владимир Путин поручил перевести детские фильмы на госфинансирование в середине октября. В декабре соответствующий законопроект приняли в первом чтении. Показ проводили, чтобы разобраться в причинах его феноменальных сборов. Перед этим депутаты с кинобэкграундом — Николай Бурляев и Дмитрий Певцов — фильм серьезно критиковали.
Какие впечатления остались у их коллег? Председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина: «Мне «Чебурашка» понравился, у нас был полный зал. Непонятно, как в «Чебурашке» тут выискали диверсию против российских детей — никакой диверсии я не увидела. Народ выходил, зал скандировал, все пели «Пусть бегут неуклюже…», кто-то всплакнул.
Я, конечно, не берусь судить с точки зрения профессиональной, как это делают Певцов, Бурляев, говоря, что бездарная режиссура, бездарная игра.
По его словам, нужно передать детям «нравственный, культурный код нашего народа», а также исключать любые попытки навязать детям чужие ценности и искаженную историю. Ранее, 24 сентября, Путин подписал федеральный закон , в соответствии с которым предусматривается внедрение в школах единых общеобразовательных программ. До этого Минпросвещения России сообщало о введении нового предмета под названием «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Школьники с пятого по девятый класс включительно начнут изучать его с 2023 года.
Поэтому проще было, скажем, закупать готовые сериалы за рубежом, получая прибыль за счет рекламы. А помните, сколько детских фильмов и передач выпускали в Советском Союзе? Однако средства на них тогда шли из государственного бюджета. А сколько сейчас на телевидении и в кино контента для детей российского производства? Не стоит удивляться тому, что значительную его часть составляют картины еще советской эпохи вроде «Приключений Электроника», «Чучела» или «Гостьи из будущего», фильмы, поставленные по мотивам русских народных сказок, или даже старые сюжеты «Ералаша».
Адекватной замены этому сегодня нет. И прежде всего потому, что в советских фильмах четко разграничивалось, что хорошо, а что плохо. Пусть не сразу это было понятно, но в конце обязательно выводилась какая-то мораль. В современном киноконтенте не всегда очевидно, где добро, а где зло, граница между ними порой достаточно условна, зрителям как бы самим предлагают додумывать и делать выводы, а между тем не всякий ребенок или подросток обладает настолько зрелым мышлением, чтобы эти выводы сделать самостоятельно.
В то время как, скажем, диснеевский «Клад» Эндрю Дэвиса не только не сюсюкается с подростками, но и превосходит большинство отечественных фильмов на поле сторителлинга. На Западе понимают, как важен хороший сценарий — что он основа для круто рассказанной истории. В России же хороших сценариев дефицит не только в детском, но и во взрослом кино, хотя, казалось бы, есть столько замечательных детских писателей, экранизируй — не хочу. Другая напасть — это консервативность отечественных кинематографистов в выборе тем.
Редко кто отваживается на постановку какого-нибудь нетривиального материала. Режиссеры предпочитают возиться в знакомой и безопасной песочнице, перебирая одни и те же истории. И это притом что в перестройку у нас умудрились снять отечественную вариацию «Королевской битвы» и «Голодных игр» — «До первой крови» по сценарию Григория Остера. Это уже не говоря про советские времена, где на всякие «Приключения Буратино» приходился свой экспериментальный «Айболит-66» Ролана Быкова. Это все можно связать с утерей традиций, а можно с нехваткой соответствующих кадров — как бы то ни было, сейчас каждый хороший детский фильм идет на вес золота. Из таких лент мы и составили приведенную ниже подборку — и расположили их в порядке от безоговорочного шедевра к добротному нормкору. Топ-7 российских фильмов для детей, за которые не стыдно «Частное пионерское» 1 , 2 , 3 реж. Александр Карпиловский, 2012, 2015, 2017 Быть может, самое важное, что случилось с детским кино в России десятых, — это трилогия «Частное пионерское» главное — не обращать внимания на подозрительное название, обыгрывающее известный советский архаизм, в фильмах ему есть довольно изящное объяснение.
Прелесть «Частного пионерского» в том, что оно не ударяется в слепую ностальгию, а старается трезво посмотреть на советское прошлое: вспомнить и хорошее, и плохое — не только понять, но и прочувствовать, что это было, а также посмотреть на то время чистыми детскими глазами. Трилогия медленно запрягает, но быстро разгоняется. Если первая часть — это милая но не более того экранизация одноименного сборника рассказов Михаила Сеславинского, то основанные на оригинальных сценариях вторая и третья серия уже по-настоящему щемящая и бесконечно трогательная история взросления в духе какого-нибудь «Гарри Поттера» во втором фильме еще есть отсылки к Шекспиру — и надо видеть его «Ромео и Джульетту», разыгранную в рамках пионерлагерного драмкружка. Премьеру третьего фильма — настоящего, к слову, детектива — омрачила гибель Егора Клинаева. Теперь финал трилогии, в котором герои вступают во взрослую жизнь, выглядит еще тоскливее: увы, не всем из них удастся сделать это по-настоящему.
Премьеры в кинотеатрах: на любой вкус и цвет для взрослых и детей
Не говорите, что дети и взрослые не реагируют одинаково на смерть Элли из мультфильма «Вверх», или же игнорируют переживания Мэб, страдающей от разлуки с материю в мультфильме «Легенда о волках». 100 фильмов для детской и семейной аудитории получили 1260 рецензий от 110 юных зрителей. Для этого в видеосервисе Wink есть все: и для взрослых, и для детей. Для взрослых зрителей в картине полным-полно отсылок к фильмам Райтмана-старшего (включая появление на экране их ведущих звезд), а зрителям помладше кино предлагает обаятельных юных героев и занимательные комедийно-фантастические приключения на ниве.
Премьеры в кинотеатрах: на любой вкус и цвет для взрослых и детей
Слишком скучный и длинный для детей, слишком детский для подростков, а ностальгическая часть для взрослых просто не удалась. детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези. Кино – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Президент России Владимир Путин поручил до 30 декабря закрепить в законодательстве полное государственное финансирование фильмов для детей и подростков. Немецкие кинематографисты умеют снимать кино для детей, обходясь без двусмысленных намеков и взрослых шуток. По данным Фонда кино, за последние пять лет — с 2018-го по 2022 годы — в прокат вышли около 90 российских фильмов для детей, которые в кинотеатрах посмотрели более 50 млн человек.
Волгоградцам назвали фильмы, которые можно посмотреть в День детского кино
Вы здесь: Главная Образовательные фильмы по экологическому воспитанию Образовательный фильм для детей и взрослых «Все о бабочках». Мюзикл «Айболит для детей и взрослых». Что нового в онлайн-кинотеатре Иви? 100 фильмов для детской и семейной аудитории получили 1260 рецензий от 110 юных зрителей.
Специальные предложения / акции
Многим нынешним детям даже неизвестны слова «колыбель» и «колыбельная», и та красота русского языка, которая была известна из фильмов нам с вами, многим нынешним детям уже неизвестна. При том, что нынешние дети дико загружены, они так же и дико не образованы. Многим из них неизвестно то, что было известно в мои времена каждому троечнику… К сожалению, сейчас для создания детских фильмов нет хороших сценариев. Мы находимся в ситуации, когда нужно что-то делать. В Московских театрах катастрофически мало или практически вообще нет детских спектаклей. И это делать сегодня для нас архиважно! Навряд ли найдутся такие безумные родители, которые в это время усадят детей перед телевизором, чтобы посмотреть с ними эти хорошие фильмы. То же — кинотеатры. Кинотеатры российские детские фильмы не берут, потому что им это не выгодно. Им коммерчески более выгодно брать зарубежные фильмы. Поэтому из соображений прибыли кинотеатров, которые у нас все сейчас частные российское кино сегодня вытесняется зарубежным кино, которое детские психологи зачастую смотреть просто не рекомендуют.
Детям смотреть их порой просто опасно, не говоря уже о вопросах патриотизма и так далее. Борьба здесь идёт не только за кошельки родителей, но и за сердца, за умы детей, за наше будущее, за будущее нашей страны. Среда среди детей и подростков становится из-за этого сегодня уже такой агрессивной, что начинаются уже убийства детьми детей в школах. Дети проецируют в жизнь то, что видят они на экране. Дети впитывают в себя всё, что видят на экранах. Они — как лакмусовая бумажка. И это — проблема так же системы образования, и в том числе кино-образования. Во ВГИКе сейчас нет кафедры или хотя бы мастерской детского кино со всеми вытекающими из этого серьёзными последствиями: из этого — нет хороших сценариев для детских фильмов, нет песен и музыки для создания хороших и качественных детских фильмов. Хотя без таких песен, как «Крылатые качели» или «Прекрасное далёко» такие любимые всеми фильмы, как «Приключения Электроника» или «Гостья из будущего» уже не были бы такими хорошими. Нам нужно решать эту проблему серьёзно, чтобы не погрязнуть только в одних разговорах!
Сейчас появился детский телеканал «Карусель». В позапрошлом году Министерство Культуры финансировало восемь детских фильмов, а в этом году — тринадцать детских фильмов. Однако проблема показа их по телевидению и в кинотеатрах по прежнему сохраняется, поскольку кинотеатры все — частные, и это — их бизнес, и государство им не может навязывать, что им показывать, а что — нет. Хорошее детское кино требует огромных денег, а тех денег, которые у нас сейчас на детское кино есть, хватает на то, чтобы снять фильмы наподобие фильма «Чучело», но уже без Ролана Быкова или на что-то среднее между «Чучело» и «Муму», но кинотеатры их не возьмут. Конечно, сейчас есть хорошие по качеству фильмы — такие, как вышедшие в прошлом году «Богатыри», но сейчас в российском кино больше стоит вопрос смыслов. Нет хорошего качественного смыслового посыла у создаваемых сейчас у нас фильмов. Нет хороших сценариев… » В ходе выступления представителями проката было отмечено, что запускать детское российское кино в кинотеатры — это пустой номер. Потому что для рекламы проката в кинотеатрах нужен огромный рекламный бюджет, которого у детского кино нет. Участниками был обсуждён успешный в прокате качественный по форме, но не учащий чему-либо хорошему фильм «Последний Богатырь», предназначенный скорее для взрослых, чем для детей, поскольку герои отпускают в нём шутки, которые детям для правильного их развития лучше не слушать. Была затронута принципиальная тема отличия волшебства в Голливуде и в русских сказках.
Тема особых, волшебных или супер-способностей каких-то героев — всегда интересная тема. Но Голливудских фильмах герой обретает какие-то супер-способности случайно. В то время как в русских сказках герой получает волшебные силы или поддержку наделённых особыми способностями существ благодаря его добрым качествам. В русских сказках заключён важный поучительный смысл, который необходимо тонко и бережно донести до детей и для взрослых в процессе создания фильмов. Присутствовавшие педагоги отметили важность использования фильмов в школьной и внешкольной воспитательной работе с подростками. Была отмечена важность создания фильмов, которые бы обучали девочек целомудрию, женственности. Коллеги отметили, что мы не должны делать детское кино делать для каких-то существ, отличных от нас, потому что внутренний ребенок остается в человеке любого возраста и это то существо которое внутри нас мечтает, фантазирует, верит, хочет невероятного, расширяет свои познавательные способности, хулиганит, нарушает границы, совершает ошибки и учится. Режиссер и продюсер Алла Витальевна Третьякова отметила, что прежде всего нужна концепция для детского кино. Но после таких фильмов у детей не возникает желания расти, развиваться. Есть только желание нацепить на себя маску супермена и бегать по двору…» Она обратила внимание собравшихся на то, что у проживающих жизнь в социальных сетях современных подростков нет общения, нет переписки на литературном языке».
По мнению эксперта, это безусловно негативно сказывается на культуре нового поколения, в будущем будет иметь последствия для культуры общества в целом. Проректор ВГИК Ольга Константинована Клейменова в своем выступлении проанализировала идейную направленность современных фильмов для детей, фильмов для семейного просмотра и поделилась универсальным рецептом востребованного на современном этапе детского кино. По ее мнению, это должна быть сказка, адаптированная под современный материал. Это наша культура, самобытность. У нас бесконечен мифологический материал народов, проживающих в России». Продюсер и режиссер Илья Александрович Шерстобитов, выступивший о связи смысловых норративов детско-юношеского кино и поиском для них бюджетов, призвал подумать не только о квотировании детского кино в кинотеатрах, но и но подходить к проблеме комплексно — попробовать сделать прокатчика партнером продюсера, так как прокат оборачивается лицом к продюсеру, если видит, что есть хороший материал. Эксперт также посетовал, что в области детского кино не существует инструмента исполнения «государевых пожеланий» в области детского кино, не хватает инструментария реализации установок и целей государственной политики в области производства и трансляции детского контента. Председатель профсоюза правоохранительных органов России, международный комиссар Алексей Юрьевич Лобарев отметил, что многие современные фильмы приводят подростков в тюрьму: «Молодые ребята, как взрослые, ждали смерти, на вопрос, почему они эти преступления совершили, говорили мне: «Я думал, что я как в том фильме убегу от полиции», а мальчишка говорил: «А я вот думал что как в том фильме себе алиби придумаю», а другой говорит: «А я думал, что адвоката найду, как в том фильме», «А я думал за деньги откуплюсь». То есть, сегодня кинематограф очень влияет на нас, на детей и подростков. Я это анализировал, когда был ещё президентом Федерации компьютерного спорта России.
Я видел, как влияют американские очень глубоко продуманные американские игрушки на наших детей. После них наши мальчишки, идя к метро, говорили: «Как я там звезды вышибал, победил русских! У нас великая страна, друзья. Сегодня мы должны знать и воспитывать как ребята друг друга спасают, как не обижают девочек и как уважают и как уважают старших. Как за экологией смотрят и за животными. И так далее. Поэтому это — огромная проблема, я хотел бы тоже в ней поучаствовать, помочь. У меня много наработок своих есть, я давно занимаюсь этими вопросами.
Выросло из каких-то интуиций. И сформированы они, наверное, тем, что я православный. Принадлежу к православной культуре. И когда снимаю кино, не могу не соотносить все, что я делаю, с собственной верой. Снимать «по-православному»? Как это может быть? Православные мизансцены, православные диалоги? Я хочу, чтобы кино получалось православным по духу. И для этого вовсе не обязательно вставлять в сценарий роль монаха. Ведь этот дух не всегда проявляется в каких-то конкретных вещах. Я по первому образованию художник и понимаю: если я хочу, чтобы картина была теплой, светлой, это не значит, что первым делом я нарисую на ней купола и кресты. Это может быть совершенно нейтральный пейзаж. И в кино то же самое. Есть конечная цель — чтобы зритель чувствовал свет и теплоту. А это и есть тот самый православный дух. Хотя при этом мне кажется, что, снимая современную историю, совсем пройти мимо непосредственно православных атрибутов — храмов, икон — тоже было бы неправильным. Ведь сейчас люди готовы к тому, чтобы все это вернулось в искусство. И человек должен снова учиться все это правильно и живо воспринимать. В каких конкретно формах и объемах — сложно сказать. Это будет зависеть от конкретного сюжета. Но надеюсь, что да. Но я хотел бы пойти дальше — снять собственно православное кино. Кстати, этот фильм, с моей точки зрения, — единственный на сегодняшний день удачный пример кино на православную тему. Потому что такое кино режиссер не имеет права сделать плохо. Вообще кино нужно делать хорошо. Но если «обыкновенный» фильм может человеку не понравиться и забыться, то плохо снятый православный сюжет грозит более серьезными последствиями — он может оттолкнуть сомневающегося человека от Церкви. А вот это уже будет катастрофой! И именно этого я опасаюсь, думая о своем возможном православном кино. Ведь когда делаешь «обычную» картину, рассуждаешь относительно спокойно: «Сделаю так или так. Ну а не получится — все по-другому сниму». А тут трудней. Тут меньше пространства для маневра. А ответственность на художнике, который делает православное кино, — больше. От амулета до крестика — Как Вы сами пришли к вере? Впрочем, заключалось это в абсолютно внешнем действии — ношении амулета. А однажды я нашел у бабушки старый крестик и решил, что его носить как-то приятнее, чем амулет. Ни о каком христианстве я тогда не думал. И крещеным, разумеется, не был. А в семнадцатилетнем возрасте мы со школьными друзьями ездили в Телави. Однажды гуляли — и нашли полуразрушенный православный храм. Уже точно не помню, как это получилось, но я заснул прямо на улице, рядом с храмом. И меня разбудил... Спросил, почему я ношу крестик. Я ответил, что, дескать, почитал Библию, ознакомился — и решил, что буду носить. Он сказал, что для того, чтобы носить крестик, нужно быть крещеным. Тут я искренне удивился, потому что о Таинстве крещения слышал впервые. Мы с батюшкой немного поговорили, после чего он предложил мне покреститься. Я согласился. Наверное, в тот момент я не понимал, в чем смысл Таинства — просто доверился человеку.
Как взрослый меняется в голосе, когда начинает говорить с ребенком, так и режиссеры, стоит им начать снимать для юного зрителя, берут совершенно иную, снисходительную интонацию. Взять, к примеру, «Клад» Ирины Волковой — постановщицы чудесных «Диалогов». Как только она наводит камеру на детей, все режиссерское остроумие куда-то улетучивается, а в кадре появляется чрезмерная наивность и сусальное умиление, от сахарности которого хочется сразу же зажмуриться. В то время как, скажем, диснеевский «Клад» Эндрю Дэвиса не только не сюсюкается с подростками, но и превосходит большинство отечественных фильмов на поле сторителлинга. На Западе понимают, как важен хороший сценарий — что он основа для круто рассказанной истории. В России же хороших сценариев дефицит не только в детском, но и во взрослом кино, хотя, казалось бы, есть столько замечательных детских писателей, экранизируй — не хочу. Другая напасть — это консервативность отечественных кинематографистов в выборе тем. Редко кто отваживается на постановку какого-нибудь нетривиального материала. Режиссеры предпочитают возиться в знакомой и безопасной песочнице, перебирая одни и те же истории. И это притом что в перестройку у нас умудрились снять отечественную вариацию «Королевской битвы» и «Голодных игр» — «До первой крови» по сценарию Григория Остера. Это уже не говоря про советские времена, где на всякие «Приключения Буратино» приходился свой экспериментальный «Айболит-66» Ролана Быкова. Это все можно связать с утерей традиций, а можно с нехваткой соответствующих кадров — как бы то ни было, сейчас каждый хороший детский фильм идет на вес золота. Из таких лент мы и составили приведенную ниже подборку — и расположили их в порядке от безоговорочного шедевра к добротному нормкору. Топ-7 российских фильмов для детей, за которые не стыдно «Частное пионерское» 1 , 2 , 3 реж. Александр Карпиловский, 2012, 2015, 2017 Быть может, самое важное, что случилось с детским кино в России десятых, — это трилогия «Частное пионерское» главное — не обращать внимания на подозрительное название, обыгрывающее известный советский архаизм, в фильмах ему есть довольно изящное объяснение. Прелесть «Частного пионерского» в том, что оно не ударяется в слепую ностальгию, а старается трезво посмотреть на советское прошлое: вспомнить и хорошее, и плохое — не только понять, но и прочувствовать, что это было, а также посмотреть на то время чистыми детскими глазами. Трилогия медленно запрягает, но быстро разгоняется.
В этой картине очень ярко и иронично показаны любовные мечты юной героини. Фантазии перемешиваются с реальностью и даже зритель иногда может запутаться, что же происходит на самом деле, а что — лишь в голове Тани. Сказка о звёздном мальчике СССР, 1984 год. Длительность: 129 минут. Жители далёкой планеты когда-то освободили себя от эмоций и живут, опираясь только на разум.
Фонд развития детского кино "Сотворение"
Детское кино в России – вчера, сегодня, завтра | КиноРепортер | Безруков предложил показывать в кино советские фильмы для детей вместо блокбастеров. |
Комсомольская правда | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Этот добрый и трогательный праздник, посвященный детскому кино, отзывается не только у ребят, но и у взрослых. |
Новости кино
Дорогу детскому контенту! – Учительская газета | XII Московский международный кинофестиваль остросюжетного кино и хоррор-фильмов «КАПЛЯ» назвал победителей Новости кино. |
Новинки октября в Wink: комедии, триллер, драма и кино для взрослых | Новости кино и сериалов, все самое интересное только на портале |
Премьеры в кинотеатрах: на любой вкус и цвет для взрослых и детей
Немецкие кинематографисты умеют снимать кино для детей, обходясь без двусмысленных намеков и взрослых шуток. Немецкие кинематографисты умеют снимать кино для детей, обходясь без двусмысленных намеков и взрослых шуток. Международный фестиваль фильмов для детей и юношества «Герой» представил шорт-лист и гостей форума. – В мире регулярно проходят фестивали детского и юношеского кино, на которых показывают хорошие фильмы для детей и подростков. 15 лучших планшетов 2023 года для взрослых и детей. Новые российские фильмы для детей и подростков вряд ли будут хорошими, потому что детского кинематографа в принципе не существует, рассказал киновед Александр Шпагин.