Если до "Кин-дза-дза" она отметилась в таких шедевральных фильмах, как "Слезы капали", "Пацаны" и "Все наоборот", то после него можно отметить разве что "Гардемаринов", "Орел и решка", "Кто, если не мы". Главная» Кин-дза-дза!» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.
«Кин-дза-дза!»… 30 лет спустя
Данелия на съемках фильма Фото: cdn. Данелия на съемках фильма Фото: nevsepic. Первую декорацию разнес пьяный водитель, вторую уничтожил ураган, ракета, специально сконструированная для съемок, взорвалась при запуске. Пошивочный цех «Мосфильма» отказался от работы над этим фильмом из-за перегруженности. Поэтому костюмы пришлось мастерить из подручных средств. Костюмеры раздобыли несколько летных костюмов и распотрошили их на «запчасти»: в ход пошли тесемки, пружинки, подушечки, металлические колечки и т. А главными предметами гардероба на планете Плюк стало теплое нижнее белье фирмы «Заря» — майки и кальсоны. Так, первоначально фильм назывался «Космическая пыль», а Леонид Ярмольник должен был играть продавца космической пыли. В результате этот эпизод вырезали и придумали новое название — «Кин-дза-дза», родившееся случайно.
Режиссер об этом рассказывал так: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов.
А любые конфликты тут устраняются чёткими правилами, которые всех устраивают. Этот феномен можно сравнить разве что с индуистскими кастами, где у каждого человека есть свой определённый социальный статус, за рамки которого мало кому удается выйти. С названием фильма связана одна забавная история: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак. В нём раскачивался Леонов. К нему подсел Любшин, поинтересовался: «Что у тебя в портфеле? Леонов за ним, как эхо, повторял: «Феле-феле-феле…» — дальше отвечает: «Зелень».
И давай петь: «Кин-дза-дза-дза…». Всю дорогу пел. Песня испепелилась. Название осталось…». После этого случая картину между собой все так и стали называть «Кин-дза-дза». Слово прижилось в качестве рабочего названия. Но для проката рассматривались 2 более обыденные версии: «Космическая пыль» или «Звёздная пыль». Кадр из фильма «Кин-дза-дза».
YouTube Но так вышло, что эти варианты отпали по вполне объективным причинам.
Режиссёр:Георгий Данелия 1 ч 3 мин Кин-дза-дза! Фильм 1 Прораб дядя Вова и неизвестный ему Скрипач неведомым образом оказываются на пустынной планете в галактике Кин-дза-дза.
Ему же дана эпизодическая роль и в «Кин-дза-дза! Благодаря одному и тому же исполнителю между фильмами ощущается — может быть, и непредвиденная авторами — связь. Подкрепляется предположение, что приключения прораба Машкова — это еще одна версия «очистительной» фантастики. Предположение заставляет сделать энергичный герой, которому по силам любая перестройка. Но чем дальше разворачивается действие, тем яснее становится, что «Кин-дза-дза! В одном из эпизодов Машков попадает в ситуацию, о которой мечтали бы ее герои.
С оружием в руках он мчится освобождать своих знакомцев Уэфа и Би, но по дороге натыкается на плюканского тирана Пэже, который безмятежно плещется в бассейне, хотя вода на Плюке — в особой цене из-за нехватки. Герой «очистительной» фантастики изгнал бы тирана, провозгласил бы новые — справедливые и благородные — законы, однако Машков, припугнув слегка тирана, устремляется дальше. Глобальные перемены прораба не влекут — затхлую атмосферу иной планеты он не собирается освежать. Все помыслы Машкова поглощены возвращением домой — к жене Люсе, к походам за макаронами, к лопнувшим трубам на соседнем участке.
«Кин-дза-дза»
Население галактики Кин-дза-дза делится на две категории — «чатлане» и «пацаки», но аборигены не помнят, в чём отличие и полагаются на показания специального прибора — «визатора»: при наведении прибора на чатланина загорается оранжевый индикатор, на пацака. Свою роль в фильме «Кин-дза-дза!» он вспоминает с теплотой, но считает, что в его карьере были и более значимые роли. Трагикомедия, Фильм.
35 лет фильму «Кин-дза-дза!»: почему легендарная картина Данелии снималась в адских муках
А всё эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он её сам называл. Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали...
По накладным его не нашли, поскольку железнодорожники не знали, что такое «пепелацы». В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать к поискам КГБ. Съёмки затянулись до лета и проходили в самую жару.
В конце 70-х Станислав Андреевич пробовал себя в качестве режиссера, отсняв пару лент. Сменил несколько театров, но до сих пор продолжает радовать своей игрой как на сцене, так и на съемочной площадке. Совсем недавно Станислав появился в продолжении "Годунова", сыграл Волшебника в "Вечная жизнь Александра Христофорова". Актер дважды вступал в брак. У него есть 2 сына и внучка, которые не далеко ушли от киноиндустрии. Скрипач Леван Габриадзе Фото: sputnik-georgia. Человек, чьи родители тесно связаны с искусством театра и кино, точно не мог пройти мимо этой стези. Пусть на его счету очень мало сыгранных персонажей, зарекомендовал он себя в другом амплуа - режиссера. Собственно, после "Кни-дза-дза" Леван сыграл еще в нескольких лентах, его персона попадала в кадр только несколько раз, от чего такие роли считаются эпизодическими. Как режиссер работал над проектами "Елки" и "Убрать из друзей" - это, пожалуй, самый известные работы. Леван редко дает личные интервью, в основном все они связаны с его премьерами. О личной жизни предпочитает помалкивать. Хочется верить, что его личная жизнь не менее красочна, чем карьера в кинематографе.
На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор. Слово «пепелац» искажённое грузинское «пепела» означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия « Мимино » 1977 , где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Эскиз пепелаца нарисовал Георгий Данелия , когда он в Тбилиси вместе с Ревазом Габриадзе работал над написанием сценария к фильму. За несколько лет, в течение которых писался сценарий, всё много раз менялось, но именно такой пепелац появился позже в картине. В фильме использовалось несколько пепелацев разного размера. Штука, которая внутри пепелаца крутится под потолком — это втулка несущего винта вертолёта. Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару. В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить и декорация загорелась. Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом. Кинулись тушить. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац.
Фильм «Кин-дза-дза!» смотреть онлайн
Трагикомедия Фильм Сатирическая комедия Георгия Данелии о пацаках, ищущих гравицаппу для пепелаца. Двое землян, прораб дядя Вова и молодой Скрипач, по нелепой случайности очутились на планете Плюк — и это совсем не «ку», так как кругом один сплошной песок, а плюкане обитают под землей в безрадостных постапокалиптических жилищах. Но землянам обязательно нужно вернуться домой!
Леонов за ним, как эхо, повторял: «Феле-феле-феле…» — дальше отвечает: «Зелень». И давай петь: «Кин-дза-дза-дза…». Всю дорогу пел.
Песня испепелилась. Название осталось…». После этого случая картину между собой все так и стали называть «Кин-дза-дза». Слово прижилось в качестве рабочего названия. Но для проката рассматривались 2 более обыденные версии: «Космическая пыль» или «Звёздная пыль».
Кадр из фильма «Кин-дза-дза». YouTube Но так вышло, что эти варианты отпали по вполне объективным причинам. На роль инопланетного торговца космической пылью по сценарию выбрали Леонида Ярмольника. Но съёмки с ним не задались. Оба раза, что он приезжал в Каракумы, происходило что-то необъяснимое: в первый день внезапно загорелась декорация, во второй день в ту же декорацию въехал пьяный водитель.
К тому же актёры и съёмочная бригада постоянно ссорились. Атмосфера была нерабочая.
В зале было 12 человек, что, учитывая весьма относительную свежесть фильма, пандемические ограничения и общее нынешнее падение интереса публики к посещению кинозалов, вполне себе недурно. Кино и сегодня смотрится цельно и стильно; навскидку не могу вспомнить ни одной советской картины того же периода, которая в наше время не выглядела бы затянутой и чуть самопальной. Здесь нет, и делая скидку на несовершенство так называемых спецэффектов, уровень которых, конечно, изменился радикально, фильм выглядит совершенно современно.
А постановка! А актерский ансамбль! А музыка! Впрочем, это все общие места. Все тоже знают фильм наизусть, его прямолинейные посылы и речевые обороты давно вошли в повседневную речь и проросли в ткань национального культурного слоя.
Увы, уже умерли многие из основных создателей и актеров фильма — сам Данелия, композитор Гия Канчели 2019 , художник-постановщик Александр Самулекин как я понял, за изобразительную концепцию в основном отвечал Теодор Тэжик, а за техническое воплощение — Самулекин 1986? Но их шедевр остался с нами и будет еще долго удивлять и радовать зрителей. Кстати, лично для меня эта картина — своего рода тест на вкус и личностные качества человека. Если кому-то нравится «Кин-дза-дза», значит с ним можно иметь дело. Если нет — он, может, и неплохой парень, но определенные внутренние горизонты ему не мешало бы прокачать.
Как ни удивительно хотя че удивительно, вполне закономерно , — никаких продолжений и развитий культовая картина, вошедшая в культурную плоть и кровь нескольких поколений, не получила. Это если не считать анимационное недоразумение «Ку! Кин-дза-дза», о котором я даже не хочу здесь говорить.
Спустя годы актуальность этого шедевра не угасла, а молодёжь с удовольствием растаскивает картину на цитаты и мемы. Актёры, сыгравшие главные роли, навсегда попали в историю кинематографа, но как сложились судьбы артистов, которым достались роли второстепенных, но не менее ярких персонажей? Разбираемся вместе. Артистка активно снималась в 80-х и 90-х годах, а затем уехала в США. Там она выучилась на менеджера по маркетингу, работая на телевидении, а затем резко поменяла профессию, став риелтором.
Им 60-летняя актриса работает по сей день, изредка появляясь в российских картинах.
Кин-дза-дза! (1986) — актёры и создатели
Кин-дза-дза! — советский, позднее российский антиутопический планетарный романс с уклоном в философскую сатиру. Авторы «Кин-дза-дза!» обратились в мастерскую Большого театра, там согласились сшить все, что нужно, но потребовали за работу больших денег, которых бюджет картины не предусматривал. роли, биография, личная жизнь, новости, мнения, факты. Кин-дза-дза! Трагикомедия198612+. Кин-дза-дза! (1986) — актёры и создатели.
Фильм «Кин-дза-дза!» смотреть онлайн
Так началась история киноленты «Кин-дза-дза!», которая сегодня отмечает 30-летний юбилей. Актеры и роли, съемочная группа Кин-дза-дза! Комедия, драма, фантастика. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Леван Габриадзе, Станислав Любшин, Евгений Леонов и др. Фильм «Кин-дза-дза» (1986) – советская фантастическая комедийная антиутопия режиссера Георгия Данелии рассказывает о приключения двух. «Кин-дза-дза» – это популярный фильм 1986 года, повествующий о трех советских персонажах, которые по случайному стечению обстоятельств оказываются на далекой планете Клюк. Планета располагается в созвездии, название которой соответствует названию фильма.
Чего вы не знали о «Кин-дза-дза!» — истории и редкие фото со съемок фильма
Уверенный в себе сильный герой, который с самого начала —и в любой ситуации — знает что делает, не меняет своего отношения к жизни и своих позиций, нынче такое увидишь редко, это все милая моему сердцу старая ковбойская школа. Лично для меня «пришелец прораб» стал в свое время своего рода ролевой моделью. Немногословный, неунывающий, никогда не сдающийся и не опускающий рук, смелый, ответственный, настоящий русский, советский человек. С таким хоть в разведку, хоть на Плюк. Он не впадает в панику и не теряется даже в самой непонятной ситуации: «Нет! Давай считать, что это Каракумы. Так, солнце на западе… Значит, Ашхабад — там. Забавно, что и декорации примерно одинаковы. И личный долгий жизненный путь через пески Плюка мне не раз доказал, что таких Машковых и таких Суховых вокруг большинство, и мне это, скажу честно, очень нравится. Сам я считаю, что в большинстве случаев человек рождается уже готовым, и все, что может дать ему воспитание, — это умение не сморкаться в занавески, по крайней мере, прилюдно. Суть же, натура, база — это что-то врожденное, неизменное, и у большинства людей — по моему убеждению — это что-то в целом позитивное.
Чем-то обогатились прораб Машков или Гедеван после своей одиссеи? Нет, они просто еще раз убедились в том, что мы все знаем и так: богатство наживается неправедным путем, сытый голодного не разумеет, своя рубашка ближе к телу, как потопаешь, так и полопаешь, на дурака не нужен нож, за морем телушка полушка, трудом праведным не наживешь палат каменных, бог высоко, а царь далеко… В современном Прорабу и Скрипачу обществе — советском — по сути все было точно таким же, но, конечно, не так гомерически выпячено, как, скажем, на Западе. Человек есть человек, даже если он пацак или чатланин; отношения в обществе в общем и целом выстраиваются по одной и той же схеме, потому что сидящая внутри любого из нас обезьяна взлететь не дает. Однако Прораб решает вытащить из тюрьмы своих случайных попутчиков, неоднократно его обманувших и подставивших, рискуя при этом никогда больше не увидеть Землю, Люсю и макароны. И даже Би решает ради Прораба со Скрипачом пожертвовать собой, оставшись существовать на Альфе в виде кактуса.
А по сути, это подразумевает, что изначально он был нищедух и лошара. Уверенный в себе сильный герой, который с самого начала —и в любой ситуации — знает что делает, не меняет своего отношения к жизни и своих позиций, нынче такое увидишь редко, это все милая моему сердцу старая ковбойская школа. Лично для меня «пришелец прораб» стал в свое время своего рода ролевой моделью.
Немногословный, неунывающий, никогда не сдающийся и не опускающий рук, смелый, ответственный, настоящий русский, советский человек. С таким хоть в разведку, хоть на Плюк. Он не впадает в панику и не теряется даже в самой непонятной ситуации: «Нет! Давай считать, что это Каракумы. Так, солнце на западе… Значит, Ашхабад — там. Забавно, что и декорации примерно одинаковы. И личный долгий жизненный путь через пески Плюка мне не раз доказал, что таких Машковых и таких Суховых вокруг большинство, и мне это, скажу честно, очень нравится. Сам я считаю, что в большинстве случаев человек рождается уже готовым, и все, что может дать ему воспитание, — это умение не сморкаться в занавески, по крайней мере, прилюдно.
Суть же, натура, база — это что-то врожденное, неизменное, и у большинства людей — по моему убеждению — это что-то в целом позитивное. Чем-то обогатились прораб Машков или Гедеван после своей одиссеи? Нет, они просто еще раз убедились в том, что мы все знаем и так: богатство наживается неправедным путем, сытый голодного не разумеет, своя рубашка ближе к телу, как потопаешь, так и полопаешь, на дурака не нужен нож, за морем телушка полушка, трудом праведным не наживешь палат каменных, бог высоко, а царь далеко… В современном Прорабу и Скрипачу обществе — советском — по сути все было точно таким же, но, конечно, не так гомерически выпячено, как, скажем, на Западе. Человек есть человек, даже если он пацак или чатланин; отношения в обществе в общем и целом выстраиваются по одной и той же схеме, потому что сидящая внутри любого из нас обезьяна взлететь не дает. Однако Прораб решает вытащить из тюрьмы своих случайных попутчиков, неоднократно его обманувших и подставивших, рискуя при этом никогда больше не увидеть Землю, Люсю и макароны.
Ракету запустили без японского оборудования, и она взорвалась. Единственным утешением стало то, что никто не пострадал. Новую создали сами с помощью обрезка трубы и комбинированных съемок. Он поделился планами с давним соратником — сценаристом Резо Габриадзе.
По словам режиссера, в одном разговоре они «наболтали» совершенно новую концепцию будущего фильма, представив двух землян, неожиданно оказавшихся на другой планете. Герои должны были столкнуться с цивилизацией, которая обогнала Землю в развитии, однако итогом прогресса стало полное моральное разложение. Сюжетные линии, сцены, диалоги персонажей изменяли и добавляли даже во время съемочного процесса. В итоге пачка со всеми вариантами сценария весила почти 5 кг. Съемки оказались еще «тяжеловеснее». Пришлось справиться с множеством физических и технических трудностей: невероятная жара в Каракумах, где снимали планету Плюк, потеря главной декорации — Пепелаца, взрыв дорогостоящей ракеты, сделанной конструкторами авиационного завода, и масса других препятствий. Оператор Павел Лебешев высказал мысль, что все это — козни инопланетян, которые не хотят, чтобы земляне узнали о них правду. Как бы там ни было, победа оказалась на стороне съемочной группы. Он обратился к ведущим конструкторам одного авиационного завода, и те представили свои разработки.
Однако проекты оказались слишком похожими на существующие самолеты и вертолеты. Тогда режиссер положился на талант операторов, художников и собственную фантазию. Так, основу для создания Пепелаца, на котором летают главные персонажи, Георгий Николаевич и художник Теодор Тэжик нашли на свалке самолетов — отрезали хвостовую часть Ту-104, получился цилиндр. Его обшили пенополиуретаном и замаскировали под ржавчину. Инженер-дизайнер Александр Батынков смастерил винт, колеса и откидные двери. Группа поселилась неподалеку — в городе Небит-Даг сегодня — Балканабад. Когда отправлялись в экспедицию, пришло известие, что часть реквизита с главной декорацией «Пепелац» железнодорожники по ошибке отправили во Владивосток. Данелия был в ужасе. Декорации «Катер» и «Колесо обозрения» еще не смонтировали, пультов управления для комбинированных съемок не было.
И их отпустили всего на месяц. Нужные и ненужные.
Коренными жителями Плюка являются чатлане, отчего пацаки подвергаются на планете дискриминации. Пацаки носят в носу специальный колокольчик «цак» и при встрече с чатланами приседают перед ним и делают «ку». От Уэфа и Би Дядя Вова и Скрипач узнают, что если они хотят вернуться на Землю, то им необходимо достать прибор необходимых для межзвёздных полётов узел — гравицапу. Чтобы достать «гравицаппу» они отправляются в центр Плюка, где хитрые местные выманивают у дяди Вовы целую коробку спичек и скрываются так и не отдав землянам гравицапу. Потеряв все спички, земляне становятся неинтересны и своим новым друзьям, которые без зазрения совести бросают землян в пустыне. Чтобы выжить на новой планете дядя Вова со Скрипачем, одев колокольчики в нос и делая «ку» начинают с успехом давать местному населению концерты — петь песни под звуки скрипки.
Как снимали «Кин-дза-дза»
В это же время на «Мосфильме» велась подготовка к съёмкам фильма Сергея Бондарчука «Борис Годунов», из-за чего пошивочный цех киностудии оказался перегружен. Костюмы для героев картины «Кин-дза-дза! Костюмеры и артисты обесцвечивали хлоркой самые обычные майки, фуфайки и кальсоны фабрики «Заря», а чтобы придать нарядам заношенный вид, выжигали их спичками. Известно, что летний костюм героя Яковлева Данелия собственноручно красил чернилами в ванной комнате, а Станислав Любшин и Леван Габриадзе и вовсе снимались в личных вещах режиссёра. Более того, часть ценных вещей находили прямо на съёмках в Туркменистане, кинематографисты подбирали на улицах пружинки, тесемочки, мешочки, чтобы после использовать их для украшения инопланетян.
А сам Данелия вспоминал: «В Небит-Даге был расположен военный аэродром, и на свалках разбросаны потрясающие вещи. Я там с упоением рылся, а мне не разрешали, ведь свалки кишели скорпионами». Однако их могло быть ещё больше. Леонид Ярмольник В фильме роль инопланетянина, спекулирующего космической пылью, должен был исполнить Леонид Ярмольник.
Артист дважды выезжал в Туркмению на съёмки, но ему фантастически не везло.
Спустя годы актуальность этого шедевра не угасла, а молодёжь с удовольствием растаскивает картину на цитаты и мемы. Актёры, сыгравшие главные роли, навсегда попали в историю кинематографа, но как сложились судьбы артистов, которым достались роли второстепенных, но не менее ярких персонажей? Разбираемся вместе. Артистка активно снималась в 80-х и 90-х годах, а затем уехала в США. Там она выучилась на менеджера по маркетингу, работая на телевидении, а затем резко поменяла профессию, став риелтором. Им 60-летняя актриса работает по сей день, изредка появляясь в российских картинах.
Все тоже знают фильм наизусть, его прямолинейные посылы и речевые обороты давно вошли в повседневную речь и проросли в ткань национального культурного слоя. Увы, уже умерли многие из основных создателей и актеров фильма — сам Данелия, композитор Гия Канчели 2019 , художник-постановщик Александр Самулекин как я понял, за изобразительную концепцию в основном отвечал Теодор Тэжик, а за техническое воплощение — Самулекин 1986? Но их шедевр остался с нами и будет еще долго удивлять и радовать зрителей. Кстати, лично для меня эта картина — своего рода тест на вкус и личностные качества человека. Если кому-то нравится «Кин-дза-дза», значит с ним можно иметь дело. Если нет — он, может, и неплохой парень, но определенные внутренние горизонты ему не мешало бы прокачать.
Как ни удивительно хотя че удивительно, вполне закономерно , — никаких продолжений и развитий культовая картина, вошедшая в культурную плоть и кровь нескольких поколений, не получила. Это если не считать анимационное недоразумение «Ку! Кин-дза-дза», о котором я даже не хочу здесь говорить. Казалось бы, существует детально проработанный мир, интересные герои, идея и более того — наверное, при жизни авторов можно было бы даже разыскать — или восстановить — оригинальную версию сценария, которая, по слухам, весила пять килограмм и переносилась в отдельном портфеле. Из нее в фильм вошла едва ли треть. Он и без того получился двухсерийным, уже в процессе монтажа было выброшено множество отснятых сцен.
В фильме присутствовали дополнительные сюжетные линии и герои, третья инопланетная раса, еще больше приключений и шуток… Все исчезло. Ну, вероятно, даже хорошо, что в наше мутное время продюсеры рассматривают проект как малокоммерческий и не тянут к нему свои липкие лапки. Потому что нетрудно представить, что могло бы выйти из тонкой и поэтичной оригинальной картины, буде ее преобразовали бы в современный сериал: отвратительная актерская игра, спекуляция на былых достижениях, натужная антисоветчина и шутки ниже пояса. И все-таки — если помечтать… Общим местом стало воспринимать фильм как современную ему сатиру на зарубежное капиталистическое общество — а с пришествием капитализма в Россию и как на общество российское.
Еще больше поражает то, как режиссеру, имевшему в арсенале лишь талант актеров, грязные лохмотья в качестве костюмов и картины безжизненной пустыни в качестве съемочной натуры, и какое-то количество ржавого железа в качестве реквизита, удалось не только создать фильм, насыщенный трюками непостижимой сложности, но и заставить зрителя смеяться и размышлять. Фильм с диковинным названием «Кин-дза-дза» был встречен с огромным интересом, а реплики из фильма немедленно разлетелись на цитаты. Изначально съёмки должны были проходить в пустыне Каракумы весной, но груз со всем необходимым для работы, отправленный по железной дороге, потерялся.