Новости иноагенты кто такие

Как будет работать такой закон и кто теперь может стать иноагентом? «Иностра́нный аге́нт» — статус, присваиваемый в России лицам, которые, по утверждению российских властей, получают иностранную поддержку или находятся под «иностранным.

Как (не) стать иностранным агентом?

Иностранными агентами в России могут быть признаны лица и организации, получающие поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием, осуществляющие при этом определенную деятельность. О том, что это значит, кто может получить статус иноагента. минюст, единый реестр, иноагенты, пособники Замминистра юстиции Олег Свириденко отвечает за все реестры иноагентов. Рассказываем об иностранных агентах в России: кто попадает в реестры иноагентов и как их ограничивают. По закону лицо, которое находится под иностранным влиянием, может быть признано иноагентом. Кто такие иностранные агенты, какие для них введны обязанности и ответственность за нарушения российского законодательства. Агентами собираются признавать тех, кто получает зарубежную поддержку, собирает и распространяет информацию о политической, военной и военно-технической деятельности России, которая идет вразрез с партийной идеологией.

Иноагенты в поисках пропитания в России. Чего они хотят добиться в российских судах

Кто такой иноагент и почему некоторым россиянам дают такой статус? Однако есть и условно хорошая новость, касающаяся социальных предпринимателей, — они часто оформлены в качестве индивидуального предпринимателя, а ИП не могут признать иноагентом. Кто признает людей и организации иноагентами? Разбираемся, кто может получить такой статус, опасно ли работать у иноагента и когда отдельного человека могут признать иноагентом. Как указывает сайт «Секрет фирмы» и его консультант-юрист Егор Редин, иноагентами же называют тех, кто лоббирует интересы других государств и как-то пытается повлиять на общественное мнение граждан России, политическую обстановку в стране.

Прокурор разъясняет

  • «Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом?
  • Что предлагают депутаты
  • Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны
  • Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях
  • Кто такой иноагент?

В России могут принять закон о людях — иностранных агентах. Что это значит?

Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи , устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности.

На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года N 569-ФЗ.

В частности, документ предлагает ввести ответственность для третьих лиц, способствующих нарушению иноагентами законов.

Авторы предлагают дополнить статью 1 этого закона нормой, которая обязала бы органы публичной власти, организации и их должностных лиц, а также обычных людей учитывать ограничения, наложенные на иноагентов. Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение. На то, чтобы устранить это нарушение, будет даваться не менее месяца.

Кроме того, у документа есть законопроект-спутник, в котором предусмотрена административная ответственность в случае, если нарушение так и не было устранено. Обычным людям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей, должностным лицам — от 70 до 100 тысяч рублей либо дисквалификация запрет занимать должность на срок до двух лет, юридическим лицам — от 200 до 300 тысяч рублей. Само же понятие «третьи лица» появилось с подачи замминистра юстиции Олега Свириденко, который 11 мая анонсировал появление законопроекта, выступая на Петербургском международном юридическом форуме.

По словам Свириденко, комитет Госдумы уже поддержал законопроект, который будет касаться «любых третьих лиц, не являющихся иноагентами»: — Они даже не аффилированы с иноагентами, но они как третьи лица могут оказывать определенное влияние волей-неволей и помогать иноагентам нарушать 255-й закон закон о контроле за деятельностью иноагентов.

Если, по мнению Минюста или прокуратуры, характер постов или публикаций подпадает под признаки политической деятельности, то при получении вами денежных средств или иного имущества из иностранных источников, даже от родственников, у Минюста возникает право вынести решение о признании вас ИА. Кроме того, человек, включенный в реестр ИА, более не сможет: - преподавать в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, - вести просветительскую деятельность среди несовершеннолетних, а также создавать для них информационную продукцию, - выдвигать свою кандидатуру на выборные должности в государственные органы, - занимать должности в органах публичной власти, принимать участие в комиссиях, советах, иных органов, созданных при органах публичной власти, - вносить пожертвования в избирательные фонды и как-либо еще влиять на кандидатов, выборы и т. Трудовой договор в этих случаях будет расторгнут на основании п.

При этом работодатель до увольнения обязан будет предложить Вам имеющиеся вакансии. Помимо этого, возможно увольнение в том случае, если в связи с выполнением служебных обязанностей у Вас есть допуск к государственной тайне. После получения указанного заявления или ходатайства Минюст проводит проверку и принимает решение об исключении лица из реестра или об отказе в его исключении.

Мне кажется, что в принципе высказывать любую критичную мысль становится опасным и мы рискуем жить в некоем иллюзорном пространстве, в котором журналисты, правозащитники, адвокаты и кто угодно еще будут говорить только то, что от них хотят услышать, а не реальную ситуацию. И это очень опасно для власти, потому что она потеряет ощущение реальности и не будет понимать, что происходит в стране». При этом принятый в третьем чтении законопроект предусматривает возможность выхода из соответствующего реестра. Раньше такая возможность прописана не была. Оснований для выхода из списка два.

Первое: если иностранный агент в течение года не получал иностранное финансирование и не занимался «иноагентской» деятельностью. И второе — если иностранный агент в течение трех месяцев со дня включения в реестр отказался от получения иностранного финансирования, возвратил уже полученные деньги и не получал другую поддержку от иностранных источников. По словам юристов, остается непонятным, как, например, доказать, что ты не получал «иную поддержку», или как отказаться от полученных денег, если банк не провел обратный перевод. Как все это будет работать на практике, только эта самая практика и покажет.

Кто такие НКО–иноагенты?

Выступал против специальной военной операции на Украине. Архипова принимала участие в создании и распространении для неограниченного круга лиц материалов, созданных иностранными агентами. Распространяла недостоверную информацию о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и действиях Вооруженных Сил Российской Федерации. Выступала против специальной военной операции на Украине. Габуев получал поддержку со стороны иностранных информационных площадок, участвовал в создании сообщений и материалов совместно с иностранными источниками, в том числе лицами, признанными иностранными агентами, и распространял такие сообщения и материалы. Негативно высказывался в отношении органов государственной власти Российской Федерации. Пшеничная распространяла недостоверную информацию о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и действиях Вооруженных Сил Российской Федерации. Выступала в поддержку властей Украины, участвовала в создании материалов иностранных агентов, получала поддержку от иностранных источников. Цуканова выступала против специальной военной операции на Украине, формировала негативное отношение к военной службе, участвовала в создании и распространении для неограниченного круга лиц материалов иностранных агентов.

Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр. Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи , устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Москва Новости 4 августа вступили в силу поправки в законодательство об иностранных агентах. Пакет законов предусматривает большее регулирование деятельности иноагентов в России и вводит меры против их «пособников». Руководитель юридического департамента группы компаний Philin Philgood Злата Лебедева рассказала «Милосердию. В чем суть поправок? Федеральный закон от 14. Какие это ограничения? По ранее принятому закону, иноагентам нельзя: — участвовать в разного рода политической деятельности; — быть наблюдателями на выборах; — иметь доступ к гостайне и эксплуатации объектов критической инфраструктуры; — организовывать и проводить публичные мероприятия; — вести просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях; — выпускать информационную продукцию для несовершеннолетних в том числе в интернете ; — страховать денежные средства и пользоваться упрощенными способами ведения бухгалтерского учета, включая упрощённую бухгалтерскую финансовую отчетность; — проводить государственную экологическую экспертизу. Проще говоря — если раньше за несоблюдение законодательства об иноагентах нес ответственность только сам иноагент, то теперь законодательство касается всех.

Позже иноагентами разрешили признавать физических и юридических лиц, которые «занимаются политической деятельностью в иностранных интересах и финансируются из-за рубежа». Новый закон еще больше расширил круг этих лиц — теперь кроме зарубежного финансирования ввели понятие «зарубежное влияние». Закон вступит в силу 1 декабря 2022 года. Что такое иностранное влияние? Это понятие вызвало больше всего вопросов, в том числе у самих депутатов. В самом законе объяснение понятия выглядит так: «Под иностранным влиянием понимается предоставление иностранным источником лицу поддержки и или оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения и или иными способами». Под поддержкой при этом подразумевают не только денежные средства и имущество, но и «организационно-методическую, научно-техническую или иную помощи». По сути, иностранным влиянием можно теперь назвать любую помощь или воздействие со стороны зарубежных источников. Какие ограничения введут для иноагентов? Признание иноагентом не приравнивается к судимости и не влечет за собой уголовной ответственности. Однако этот статус накладывает на своего обладателя ряд ограничений, пояснили на официальном сайте Госдумы. Во-первых, иностранные агенты обязаны сообщать о наличии своего статуса работникам и органам публичной власти, во-вторых, должны маркировать производимые ими материалы. Кроме того, иноагентов лишили права: осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическую — в государственных и муниципальных образовательных организациях; производить информационную продукцию для несовершеннолетних; принимать участие в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности; осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и деятельность по обеспечению ее безопасности; участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы. Также иноагентам запрещено работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий, инвестировать в стратегические предприятия в России, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий. Уполномоченный орган будет выдавать предписание об устранении нарушений правил деятельности иноагента. Срок исполнения предписания — не менее одного месяца.

Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны

Иноагенты – это организации, объединения, СМИ или люди, которые, по мнению одного государства, делают что-то в интересах других стран или иностранных структур. Кто может стать иноагентом с точки зрения государства? Иностранный агент — это физическое или юридическое лицо, которое, являясь резидентом одной страны, действует в интересах другой. Кто может стать человеком-иноагентом. Новый закон внес изменения в Закон РФ «О СМИ», введя новое понятие, «люди-иноагенты».

Закон об иноагентах: что это такое?

Если организация осуществляет деятельность, указанную в части 2 настоящей статьи, такая деятельность признается политической независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах соответствующей организации. К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации. К видам деятельности, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, относятся: 1 целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации. Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части. Статья 5. Реестр иностранных агентов 1. В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр. Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи.

Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр.

Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса.

За нарушения предусмотрены штрафы или блокировка ресурсов. Распространять информацию иноагентов, а также просто упоминать иноагентов нужно с соответствующими метками, иначе также можно получить штраф. А правильно ли помечать иноагентом? Может показаться, что закон направлен на усложнение жизни тем, кто выступает против российской власти.

А, пожалуй, так оно и есть. Но зачем это нужно? Все вы слышали популярные выражения от представителей российской власти — « пятая колонна », «не нужно раскачивать лодку» и т. У тех, кто выступает против власти от подобного сильно « бомбит », но на текущий момент 4 июня 2022 года уже было несколько попыток государственных переворотов в соседних странах, а представители властей США не раз заявляли, что их цель — сменить власть в России. В Украине это удалось сделать в 2014 представители властей США не раз заявляли о том, что они «помогли» совершить государственный переворот на Украине , в Беларуси в 2020 и в Казахстане в 2022 — не удалось. В России попытки смены власти на прозападную были, но из мирных протестов они так ни во что и не переросли. Сейчас давление на фоне СВО огромное, а признание иноагентом — один из инструментов мягкого сдерживания. Дополнение Жозеп Боррель, верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности, признал, что ЕС активно поддерживает СМИ, которые признаны иноагентами в России.

Не могу сказать, как именно, поскольку окажу им дурную услугу», — добавил глава европейской внешнеполитической службы. Иноагент в Грузии 7 марта 2023 года проамериканские грузины под воздействием прозападной и антироссийской пропаганда вышли на протесты против закона об иноагентах в Грузии. Подробнее об этом — здесь.

Критике подверглись и поправки в закон, позволяющий Минюсту вносить в реестр НКО как «иностранных агентов» без их согласия [55]. Полномочным представителем Госдумы в Конституционном суде Дмитрий Вяткин назвал решение Венецианской комиссии «политической заказухой [56] ». Совет при президенте Российской Федерации по правам человека счёл закон «совершенно избыточным и юридически бессмысленным» [57]. Суд в апреле решил не предоставлять приоритета рассмотрению жалобы; в июле 2013 года к жалобе присоединились ещё три заявителя [61]. В феврале 2016 года Комитет гражданских инициатив предложил не причислять к «иностранным агентам» НКО за проведение круглых столов, конференций на политические темы, соцопросов — для этого им были разработаны поправки к соответствующему закону [62] : политической деятельностью можно считать только выдвижение кандидатов на выборах, участие в предвыборной агитации, организацию сбора средств в избирательные фонды или содействие в этом, а также продвижение в общественном мнении положительного или негативного образа кандидатов, списков кандидатов на выборах и политических партий и информационное, консультационное и организационное сопровождение кандидатов на выборах Аргументы сторонников[ править править код ] Сторонники закона утверждают, что он полностью воспроизводит положения американского закона FARA, из чего, по их мнению, следует соответствие российского закона международным демократическим нормам [48] [63]. Президент России Владимир Путин лично высказывался о высокой схожести российского закона с американским [64].

Плеханова, заявил о том, что российский закон мягче закона FARA: Цель закона — сократить влияние иностранных государств на политику страны. При этом наш закон значительно мягче американского. Он вообще ничего не запрещает, но он говорит, что если вы НКО и одновременно получаете от иностранных государств, фондов и т. Те, кто выступают против этого закона, делают это по двум причинам: первая — либо они хотят захватить власть в России в интересах иностранных государств и против интересов России, и вторая — либо они получают западные деньги и хотят их пограбить. Российский закон, в отличие от американского, а также от венгерского, не определяет минимальный объём финансирования, за который можно признавать иностранный агент. Закон FARA устанавливает минимальную сумму в 10 000 долларов США, а также требует, чтобы финансирование осуществлялось иностранным принципалом в большей части. Венгерский закон устанавливает минимальную сумму в 24 тысячи евро. Отсутствие в российском законе минимальной планки финансирования позволяет судам признавать иноагентами за ничтожные суммы денег из-за рубежа [69].

Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей. Под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия.

Если организация осуществляет деятельность, указанную в части 2 настоящей статьи , такая деятельность признается политической независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах соответствующей организации. К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации. К видам деятельности, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, относятся: 1 целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации. Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части. Статья 5. Реестр иностранных агентов 1. В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр. Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи , устанавливается уполномоченным органом.

Что за зверь иноагент?

  • Кто такие иноагенты и за что можно попасть в этот список
  • Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение
  • «Он все потерял»: почему Галкин решил снять с себя статус иноагента
  • «Мы все там будем». Почему каждый может стать иноагентом или оказаться под санкциями

Что еще почитать

  • В России могут принять закон о людях — иностранных агентах. Что это значит?
  • Прокурор разъясняет
  • Что еще почитать
  • Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон? -
  • Что предлагают депутаты
  • Иноагент – кто это? Что это значит в России?

Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах

Мутация измены: Почему звёзды-иноагенты, сбежавшие от СВО, пытаются вернуться "Иностранным агентом" в России российское правительство называет физических или юридических лиц, которые, по его мнению, получают финансирование из-за рубежа при участии в политической деятельности в России.
В России могут принять закон о людях — иностранных агентах. Что это значит? Ответом на хаотизацию стала консолидация тех, кто попадает в те или иные списки — иноагентов или санкционные — внутри своей группы и невольное объединение с ними тех, кто считает, что при отсутствии правил они неизбежно в эту группу попадут.
«Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом? Об иноагентах и наказании, которое предусмотрено данным лицам или группе лиц в России В последнее время слово «иноагент» довольно часто «мелькает» в лентах новостей.

Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус

Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи , устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения.

В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года N 569-ФЗ.

Иностранные организации; Иностранные граждане, лица без гражданства либо уполномоченные ими лица; Граждане РФ или российские юридические лица, получающие деньги и или иное имущество от указанных выше иностранных - источников либо посредников при получении таких денежных средств и или иного имущества за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ. Соответственно, к физическому лицу, его источникам и деятельности будет повышенное внимание. С точки зрения закона, необходимые признаки соблюдены: наличие иностранного финансирования а ваш работодатель-газета может получать финансирование из иностранных источников, и следовательно также может считаться иностранным источником и вероятная политическая деятельность в виде публичного обсуждения проблем, подпадающих под определение политической деятельности.

Если, по мнению Минюста или прокуратуры, характер постов или публикаций подпадает под признаки политической деятельности, то при получении вами денежных средств или иного имущества из иностранных источников, даже от родственников, у Минюста возникает право вынести решение о признании вас ИА. Кроме того, человек, включенный в реестр ИА, более не сможет: - преподавать в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, - вести просветительскую деятельность среди несовершеннолетних, а также создавать для них информационную продукцию, - выдвигать свою кандидатуру на выборные должности в государственные органы, - занимать должности в органах публичной власти, принимать участие в комиссиях, советах, иных органов, созданных при органах публичной власти, - вносить пожертвования в избирательные фонды и как-либо еще влиять на кандидатов, выборы и т. Трудовой договор в этих случаях будет расторгнут на основании п.

Вы не заказываете ему, чтобы они что-то такое там сделали. Иными словами, в США в реестр иностранных агентов попадают прежде всего организации и физические лица, лоббирующие интересы другого государства. В России статус иноагента — размытая категория, которая используется государством для борьбы с независимым мнением. Можно спорить о справедливости этого высказывания, нельзя — отыскать в обозначенной деятельности влияние на актуальную политику если только не исходить из того, что актуальная российская политика подразумевает активную борьбу за прошлое и за право трактовать историю. Чем дальше, тем больше отличий? Что конкретно это означает — непонятно.

Еще одно нововведение — создание реестра физических лиц, аффилированных с иностранным агентом. Так иноагентский статус становится еще более токсичным.

Такое требование предусмотрено статьей 24 Федерального закона от 12 января 1996 г.

Реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, размещен на сайте Минюста. Он доступен в виде Excel-файла и содержит всего две записи. Или вообще в подвале сайта.

Возможно, поэтому сведения о физлицах иноагентах вносятся в реестр иностранных СМИ-иноагентов. В связи с чем возникает диссонанс: человек — СМИ. Иноагенты — иностранные СМИ Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента доступен на сайте Минюста.

Свои материалы «иноСМИ» маркируют специальным указанием. Вы наверняка их видели: данное сообщение материал создано … и т. Но встречаются разные варианты указаний в зависимости от контекста распространения.

Например, иноСМИ свой контентможет обозначить так: «Данное сообщение создано иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента». Опубликованной официальной позиции Роскомнадзора о допустимости такого сокращения указания нет. Иноагенты — российские юридические лица Российское СМИ, включенное в реестр иноСМИ, может написать так: «данное сообщение распространено российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента».

Да, для целей маркировки контента российское юридическое или физическое лицо приравнены к иностранному средству массовой информации. Соответственно и требования одинаковые. Эту статью написали корреспонденты «Акулы» и опубликовали на своем сайте.

Пример относится и к российскому юридическому или физическому лицу, включенного в реестр СМИ-иноагентов. Правила для СМИ при использовании контента иноагентов Распространяя сведения о любом иноагенте или публикуя их материалы, СМИ должны указывать на их статус.

Запрещенные артисты в России в 2024 (180+ лиц): список иноагентов и невъездных персон

Законом определено, что иноагентами могут быть признаны лица, как получившие поддержку от иностранных источников, перечень которых является открытым, так и те, кто находится под иностранным влиянием в иных формах. Кто может стать иноагентом с точки зрения государства? Иностранные агенты не могут быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего нтам в том числе запрещено преподавать в государственных образовательных организациях, принимать участие в закупках. Он предполагает признавать иноагентами тех, кто не получает иностранного финансирования, но их деятельность признана политической. Последний яркий иноагент – Артур Смольянинов*, тот самый актер, который играл в патриотическом фильме «9 рота».

Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение

Об этом – фильм-расследование Аркадия Мамонтова "Иноагенты". Журналистам удалось внедриться в закрытое общество релокантов и пообщаться с теми, кто добровольно объявил себя врагами России. Физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, может быть признано лицо, которое осуществляет на территории Российской Федерации в интересах и за счет поддержки иностранного государства сбор сведений в области военной деятельности Российской. Кто же попал в этот список иноагентов в 2023 году. Кто такой иноагент и почему некоторым россиянам дают такой статус? Иностранные музыканты и российские исполнители со статусом иноагента столкнулись с трудностями при получении авторского вознаграждения за публичное воспроизведение своих композиций, сообщили РБК источники концертного рынка и представители нескольких артистов.

Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны

Впоследствии многие НКО исключались из реестра иноагентов подавляющее большинство попало в него принудительно - по итогам проверок , в том числе из-за своей ликвидации. В настоящий момент в этом списке числится 733 организации. Последняя из них - Томская региональная общественная организация по защите прав и интересов женщин "Женский голос" - была включена 27 мая 2022 года. В последний раз реестр обновлялся 3 июня 2022 года, когда в него были включены шесть физических лиц журналисты Алексей Пивоваров, Олег Кашин, Михаил Соколов; активистка Ирина Данилович; художница Юлия Цветкова; политолог Николай Петров. В реестре незарегистрированных общественных объединений, по данным Минюста, числятся семь иноагентов. Первым 18 августа 2021 года в список попало общероссийское общественное движение в защиту прав избирателей "Голос" Москва. С апреля 2022 года Минюст начал вести отдельный список физлиц-иноагентов. В настоящий момент в него включены восемь человек. Уголовная ответственность и административные штрафы за неисполнение закона об иноагентах Работа иностранных агентов без включения в соответствующие реестры влечет как административное, так и уголовное наказание.

Максимальное наказание для руководства НКО, СМИ и незарегистрированных общественных объединений - лишение свободы на срок до двух лет, а для физических лиц, выполняющих функции иноагента, - лишение свободы до пяти лет ст. Создание некоммерческих организаций, включая иноагентов, посягающих на личность и права российских граждан, предусматривает уголовное наказание от штрафа до 200 тыс. Штрафы за нарушение закона о СМИ-иноагентах составляют до 5 млн рублей для юридических лиц.

В законе дается оговорка, что к политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, защите человеческой жизни, семьи, традиционных семейных ценностей, материнства, отцовства и детства при условии, "если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам РФ, основам публичного правопорядка РФ, иным ценностям, защищаемым Конституцией РФ". Маркировка иноагентов Как предусматривает закон, иностранные агенты будут обязаны сообщать о наличии такого статуса своим работникам, органам публичной власти, а также маркировать производимые ими материалы. Вместе с тем указывается, что маркировать распространяемые иностранными агентами материалы необходимо в случае, если они связаны с осуществляемой ими профессиональной деятельностью или деятельностью, послужившей основанием для включения в реестр, что "исключает обязанность маркировать сообщения личного или бытового характера". Исключение из реестра Закон также создает механизм исключения лиц и организаций из реестра Минюста. Для того, чтобы быть исключенной из реестра, НКО либо должна прекратить получать денежные средства от иностранных источников, либо прекратить политическую деятельность, или должны быть выполнены оба эти условия одновременно, пояснил ранее журналистам глава профильного комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев.

То есть это — иностранный гражданин, который активно представляет интересы другого государства в какой-либо стране, зачастую при отсутствии дипломатического иммунитета. В российском же законодательстве этот термин используют по отношению к собственным гражданам. Человек в зависимости от своих действий может получить статус либо иностранного СМИ, выполняющего функции иноагента, либо физического лица — иностранного агента. В этой рекомендации мы разбираем подробно именно эти два статуса. Согласно закону иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, могут быть признаны: Иностранное юридическое лицо, Иностранная структура без образования юрлица независимо от организационно-правовой формы, Физическое лицо. Есть два пути попадания в этот реестр.

А простой человек, который оказывает любую поддержку и помощь организации, может лишиться денежных средств или быть уголовно наказуем. Что значит статус иноагента для самих НКО? Какие ограничения предполагает статус иноагента? С 3 октября в России вступили в силу некоторые ужесточения деятельности НКО—иноагентов. Теперь они обязаны ежегодно докладывать о своей деятельности, доходах и расходах в Минюст, сообщать и о будущих, и об осуществлённых программах проектах. Также организации обязаны предоставлять документы, в которых содержится информация об участниках мероприятия, размерах финансирования и расходах перед проводимым мероприятием. Им запрещено регистрировать филиалы и представительства в жилом помещении. Помимо этого НКО—иноагент обязан перед каждой своей публикацией делать соответствующую пометку: «Данное сообщение материал создано и или распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». Все эти ограничения, обязательства и постоянная отчётность усложняют работу НКО, отчего они зачастую замедляют свою работу или вовсе не могут её выполнять. Можно ли избавиться от статуса иноагента? Вообще, да. Избавиться от статуса иноагента можно, если не позднее, чем через три месяца после включения в реестр, подать заявление на исключение из него. Также необходимо доказать, что никаких денег из-за рубежа не поступало, а полученные ранее средства были возвращены адресатам. По поводу политической деятельности: иноагент должен за три года до подачи заявления на исключение из реестра перестать заниматься всяческой политической деятельностью. Решение об исключении из списка иноагентов принимается в результате внеплановой поверки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий