Игорь и Дмитрий Бухманы — основатели игровой компании Playrix. Предприниматели родились и выросли в Вологде, оба окончили факультет прикладной математики Вологодского педагогического института (сейчас Вологодский государственный университет).
Дуров возглавил рейтинг самых «обедневших» миллиардеров РФ по версии Forbes
долларовые миллиардеры из России. Игорь Бухман, сооснователь игрового гиганта Playrix, стал обладателем особняка в Лондоне стоимостью 25 млн фунтов стерлингов ($30,6 млн). Сегодня созданная ими компания Playrix с выручкой $1,7 млрд входит в десятку крупнейших мировых разработчиков мобильных игр. Forbes оценивает стоимость бизнеса Бухманов в $7 млрд. Свежие новости в России и мире.
Bloomberg причислил к миллиардерам братьев — разработчиков игр из Вологды
Игорь Бухман, сооснователь игрового гиганта Playrix, стал обладателем особняка в Лондоне стоимостью 25 млн фунтов стерлингов ($30,6 млн). Напомним, что на данный момент состояние братьев Бухманов, по данным того же «Forbes», оценивается более чем в 6 миллиардов долларов (по 3,1 миллиарда у каждого из них). Добавим, что Бухманы родились в Вологде: Игорь — в 1982-м, а Дмитрий — в 1985 году. Деловой журнал Forbes оценивает состояние Дурова в 3,4 миллиарда, Сторонского — в 1,1 миллиарда, а братьев Игоря и Дмитрия Бухманов — по 3,1 миллиарда у каждого. Дмитрий и Игорь Бухманы, им принадлежит разработчик игр Playrix. Они потеряли $1,1 млрд каждый, сейчас у каждого $7 млрд. Так, по заявлению журнала, среди них, помимо Дурова, есть еще братья Игорь и Дмитрий Бухманы, основатели Playrix, сооснователь технологической компании Revolut Николай Сторонский, глава инвестиционной компании Millhouse Евгений Швидлер и Юрий Мильнер.
Отечественная студия Playrix полностью ушла из России
Также вологодские предприниматели-миллиардеры просят вернуться к миру. Напомним, Игорь и Дмитрий Бухманы родились и выросли в Вологде. Здесь же они создали компанию Playrix, а затем были вынуждены были эмигрировать из России. Последние несколько лет эта компания занимает ведущие места в мировых рейтингах создателей компьютерных игр.
В 2017 году по выручке компания обогнала даже разработчиков популярной игры Angry Birds. Успех Бухманов не остался незамеченным: в начале этого года появилась информация, что китайские инвесторы заинтересовались Playrix, предложив братьям порядка трех миллиардов долларов, но сделка не состоялась. Дмитрий Бухман За три миллиарда мы не будем продавать. Мы хотим стать одной из самой успешных компаний в области игр, стать конкурентами Activision Blizzard и Electronic Arts.
Расти, насколько это только возможно, и приглашать к сотрудничеству таланты из стран бывшего Советского Союза и Восточной Европы, — пояснил Дмитрий в интервью Bloomberg. Молодое поколение Бухманы действительно поддерживают: так, ежегодно они проводят внутренние конференции PlayriхCON для своих сотрудников. Например, один из недавних слетов прошел в Сочи.
Также вологодские предприниматели-миллиардеры просят вернуться к миру. Напомним, Игорь и Дмитрий Бухманы родились и выросли в Вологде. Здесь же они создали компанию Playrix, а затем были вынуждены были эмигрировать из России. Последние несколько лет эта компания занимает ведущие места в мировых рейтингах создателей компьютерных игр.
Построили фундамент, а потом оказалось, что человек, который продал нам ее, этой землей не владел. Она принадлежала и правительству города — и одновременно нам, потому что он как-то так сделал, что нам в государственных органах все документы на землю зарегистрировали. В итоге мы второй раз купили эту землю, иначе нам пришлось бы просто сносить все построенное. Человека, который продал нам землю, в итоге не нашли. Мы сделали выводы из этой истории — больше заниматься строительством не будем. Но была проблема: какую бы ты крутую игру ни сделал, ты упирался в потолок по аудитории и, следовательно, по заработку. Мы поняли, что не сможем на этом рынке вырасти, условно, в 10 раз. Не было мотивации делать что-то новое. Сейчас мы работаем на рынке мобильных игр, тут потолок заработка только теоретический. Прорывом стал выход игры Township на мобильных платформах — на iOS она вышла в 2012 году, на Android — в 2013-м. Она сразу же стала успешной и растет уже пять лет. Сейчас она на пике по аудитории за свою историю — около шести миллионов пользователей в день. За все время она выросла больше чем в 10 раз по этому показателю. Всегда сложно говорить о причинах какого-то успеха, но, наверно, это просто хороший продукт. И мы его уже пять лет улучшаем, добавляем новые возможности и так далее. Над ней постоянно работает порядка 60 человек. Дело в том, что в наши игры люди играют очень долго. Некоторые играют в Township все пять лет. Но если вы хотите получить какие-то дополнительные возможности, то нужно купить внутреннюю игровую валюту. Игрок, допустим, может тратить в месяц по 5—10 долларов, но за два года игры получается не такая уж маленькая сумма. Мы частная компания и о деньгах лишний раз не говорим. Можем только сказать, что есть авторитетная компания App Annie, которая по итогам 2018 года подготовила аналитический отчет, и мы заняли девятое место среди всех компаний — издателей на мобильных платформах. Если нас сравнивать с IT-компаниями в СНГ, то мы были бы одной из крупнейших — и однозначно самой крупной среди игровых. При этом о нас мало кто в России знает. Игры знают и любят, они в топах, но нас как бренд не знает почти никто. Когда мы запустили Township, у нас был один офис, из которого мы переехали в наше злополучное здание в Вологде.
Основатель Playrix Игорь Бухман купил за $30 млн второй особняк в Лондоне
По данным аналитического портала App Annie, осенью прошлого года Playrix поднялась с седьмого на второе место в мире по величине среди игровых компаний. В начале февраля — на третье место в мировом рейтинге разработчиков мобильных игр по годовой выручке. Как говорили братья в интервью Олегу Тинькову, они хотят создать крупнейшую игровую компанию в мире, сейчас Бухманы ищут новые команды и присматриваются к другим компаниям. Директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка отмечает, что Playrix уже перешла из разряда разработчиков игр в издателей. Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «Мы давно уже понимаем, что Playrix, по сути, это не компания-разработчик, хотя они занимаются разработкой своих игр, но они в большей степени издатели различных игр на мобильных платформах. Их стратегия — покупка маленьких независимых студий разработчиков игр.
Они в 2018 году заявляли, что потратили больше 100 млн долларов на покупку различных студий. Boolat Games — не первая покупка Playrix на Украине. Два года назад они купили студию Zagrava Games.
В открытом письме братья выражают благодарность своей команде за то, что она не поддается эмоциями и старается держаться вместе. Специально для безопасности сотрудников компания открыла горячие и круглосуточные линии поддержки. Они подчеркивают, что внимательно следят за волатильностью национальных валют, рисками сбоев в банковских системах и запросами сотрудников на релокацию. Насилие никогда не может быть решением проблемы.
У команды есть свой план, будем стараться их всячески поддерживать. Надеемся, что за счет инвестиций они ускорят запуск функциональности для пользователей, сервисов для компаний и новых проектов» — заявил Игорь Бухман vc. В 2016 они запустили площадку о разработке игр DTF, а в 2020 к ним присоединился сервис для публикации цикличных видео Coub.
Игорь и Дмитрий Бухманы с коллегами Сегодня в мобильные игры, которые выпускает Playrix, играет более 30 миллионов человек по всему миру, а сама компания входит в топ-10 приложений для iOS и Android. В 2017 году по выручке компания обогнала даже разработчиков популярной игры Angry Birds.
Успех Бухманов не остался незамеченным: в начале этого года появилась информация, что китайские инвесторы заинтересовались Playrix, предложив братьям порядка трех миллиардов долларов, но сделка не состоялась. Дмитрий Бухман За три миллиарда мы не будем продавать. Мы хотим стать одной из самой успешных компаний в области игр, стать конкурентами Activision Blizzard и Electronic Arts. Расти, насколько это только возможно, и приглашать к сотрудничеству таланты из стран бывшего Советского Союза и Восточной Европы, — пояснил Дмитрий в интервью Bloomberg. Молодое поколение Бухманы действительно поддерживают: так, ежегодно они проводят внутренние конференции PlayriхCON для своих сотрудников.
Bloomberg: выходец из Вологды Игорь Бухман купил особняк в Лондоне за $30,6 млн
У нас была модель try before you buy: первый час можно было поиграть бесплатно, а чтобы играть дальше, нужно было купить полную версию. В итоге ее начали скачивать, так мы получили первые деньги. Нам прислали американский чек. Я понес его в банк, а девушка на кассе спрашивает: «А что это такое? Но в итоге мы нашли, где его обналичить. Так мы поняли, что на играх можно зарабатывать. Мы решили, что сейчас напишем десять таких игр и заработаем много денег.
Тогда нам подсказали: мол, хватит возиться с этой игрой, она имеет ограничения. В итоге оказалось, что правильный путь — делать одну хорошую игру. Мы ничего не знали про бизнес. Не было такого, что мы сели и задумались: «А какой бы нам выбрать рынок? Весь наш опыт сводился к тому, что мы играли в игры: Diablo, Warcraft.
Тогда они сняли подвальное помещение в Вологде и зарегистрировали юрлицо. Так появился Playrix. На фото: нынешний офис компании в Вологде vk. В компании работает более 1000 человек vk. Эти игры компания продавала через свой сайт.
Тимашев и Баронов начали развивать совместный бизнес еще в середине 1990-х годов, а в 1997 году уже создали свою первую компанию Aelita Software, которая сотрудничала с Microsoft. Спустя девять лет партнеры по бизнесу основали еще одну компанию Veeam Softwear, деятельность которой была сосредоточена на работе с виртуальными серверами, а также на управлении и защите данных. Уже в 2017 году Тимашев и Баронов вошли в список 200 богатейших россиян по версии Forbes, а 2020 принес предпринимателям еще больший успех в связи с продажей компании Veeam Softwear американской венчурной корпорации Insight Partners. После урегулирования всех формальностей основатели компании покинут свои руководящие посты, однако не уйдут из Veeam Softwear совсем - предприниматели будут консультировать новое руководство по основным направлениям развития компании. Павел Дуров Состояние: 2,7 миллиардов долларов Павел Дуров, 2012 год Основатель популярнейшей в России социальной Сети «ВКонтакте», а ныне владелец мессенджера Telegram, которого называют российским Марком Цукербергом, в 2019 году занял 39 строчку рейтинга Forbes «200 самых богатых бизнесменов России». Однако в 2014 году пути Дурова и акционеров социальной Сети разошлись — 1 апреля предприниматель заявил о своем уходе из «ВКонтакте», объяснив свое решение тотальными ограничениями свободы действий. Павел Дуров, 2012 год Следующим проектом Дурова стал мессенджер Telegram, идея создания которого пришла к предпринимателю за год до ухода из «ВКонтакте», когда он задумался о безопасном способе общения онлайн.
Мы заработали 60 долларов в первый месяц». ЛП: «А сколько мама получала тогда»? ДБ: «Я не помню». ИБ: «Мне кажется, меньше двухсот. Но что-то около двухсот, мама и папа получали. Я даже думаю, что меньше — 150, наверное». ДБ: «Я хотел историю рассказать. Пришли эти 60 долларов, нам их отправили, заметьте, чеком, то есть мы получили чек в Вологде на то, что нам должны дать 60 долларов. Я взял этот чек. Я пошёл в какой-то банк. Я сказал: «Вот — чек». Кассир позвал другого: «Мы не знаем». У нас вроде чек, но они такого никогда не видели. Это был 2001 год. Что-то из Америки, долго разбирались, но в итоге взяли». Улица Галкинская в Вологде, при советской власти — улица Ворошилова. Такая типичная российская региональная застройка. Это здесь братья Бухманы выросли и здесь из комнатки родительской квартиры основали свой бизнес. И всегда кажется в таких местах, что они от остального мира, ну, совершенно отдельно — не только за тысячи вёрст, но в другом измерении, в другом веке. И наверное, на ощупь, офлайново, это действительно так. Они, видимо, онлайново оказываются связаны. Ну, при желании как минимум уже 18 лет, с 2001 года, как в этот, последний подъезд Бухманам прилетели первые 15 долларов из Америки. ЛП: «До какого уровня бизнеса вы проработали в родительской квартире»? ИБ: «Три года — до того, как я закончил университет. Мы работали. Мы купили потом второй компьютер — это сразу удвоило производительность. Если говорить по деньгам, то я помню, что к тому моменту, как мы открывали юрлицо уже я закончил университет — мы открыли фирму »… ДБ: «Мы ещё жили, кстати, в этот момент с родителями вместе». ИБ: «Да, это было. Десять тысяч долларов у нас был на двоих доход. А зарплата была 200 долларов»… ДБ: «В месяц»! ИБ: «Мы могли нанимать сотрудников. Вот, собственно, мы так потихонечку, интуитивно начали»… ЛП: «Вы решили, что всё-таки учиться надо, а не просто тогда заколачивать деньгу»?! Дедушка и бабушка — те, которые подарили нам компьютер — когда я заканчивал, они говорили: «Ну, вот, ты сейчас закончишь — наконец, найдёшь себе нормальную работу»! Хотя мы уже зарабатывали тогда 10 тысяч долларов в год в 2004 году, и потом было уже больше… У них в голове так навсегда и осталось: вот эта вот сейчас ерунда закончится — наконец, ты пойдёшь и найдёшь нормальную работу, как положено». ЛП: «Будешь ходить к 9:15, с обеденным перерывом, потом старшим инженером станешь»… ДБ: «Сделаешь понятную карьеру, как положено хорошему мальчику». Зачем тебе качельки, если ты работаешь на удалёнке»? ЛП: «Вы помните, когда вы себя осознали миллионерами»? ИБ: «Ты помнишь? ИБ: «Это интересно, кстати. Мы очень долго воспринимали наше состояние, сколько у нас условно есть наличных, денег, кэша. А стоимость компании мы только несколько лет назад… Может, 7 лет назад поняли, что эта компания стоит больше, чем у нас накоплено денег. Я не помню этот момент конкретно, но мы осознали себя миллионерами, когда у нас на двоих накопилось на счетах один миллион долларов». ЛП: «У каждого». ДБ: «Нет. У нас всё общее было: этот миллион показался каждому из нас своим. То есть у каждого стало по миллиону». ДБ: «Дальше рынок игровой индустрии развивался, и мы тоже развивались. Мы же понимали. Был первый период, когда не входя в детали мы сделали продукт, который удвоил то, что мы тогда зарабатывали. Это был первый какой-то такой шаг. И после него мы уже двинулись»… ЛП: «Это какая игра»? ДБ: «Это игра называлась «Township». Она была в социальных сетях, мы её делали на «Фейсбуке». Наверное, можно было представить, какие игры были популярны во «Вконтакте» или «Одноклассниках», то есть мы сделали эту игру на «Фейсбук», американскую социальную сеть, — это удвоило по сути наш доход. Можно сделать такой продукт, который удваивает всё, что мы делали до этого. И после этого мощный скачок — это когда, мы…» ЛП: «Ирландские дети, бегают ирландские дети». ДБ: «Был следующий скачок, когда мы уже вышли на мобильный рынок, для «Андроидов», для «Айфонов», и там уже у нас всё пошло быстро, экспоненциально — и в том как зарабатывали, и сколько сотрудников. Компания начала быстро расти». А это улица Путейская в Вологде, в трёх минутах ходьбы от дома родителей Бухманов, всё возле вокзала. Долго-долго они не вылезали из своего микрорайона. Они здесь построили свой самый первый офис: вот — Playrix, он здесь уже давно, один из многих, разбросаных по всему миру. Но только в этом первом офисе приключилась у них история, которая приключается с российскими бизнесменами только на родине. ИБ: «Мы нашли там земельный участок, мы его купили по объявлению. Потом мы где-то год готовили проект. Через год, когда у нас был готов проект, мы нашли того, кто это будет делать компанию , заключили договор, начали строить, построили фундамент. И тут выяснилось, что эта земля принадлежит одновременно нам и правительству нашего города». ЛП: «Но, погодите, когда человек продавал, она в реестре была, и реестр этот держит городская власть. Дальше вы оформляете покупку, в реестр вписываетесь вы как владельцы земли. Далее вы должны согласовать строительство — это всё у этой же власти». ИБ: «Ну, они не утверждали, что нам не принадлежит, а что ещё кому-то принадлежит — тут они уже не посмотрели, видимо»… ДБ: «Подожди, не совсем так. Когда мы её купили, была перерегистрация, и вот в этот момент… Я не знаю, что произошло, но нам сказали, что всё зарегистрировано и дали подтверждение. Вот в этом моменте, видимо, что-то было не совсем так, как должно было быть. Что-то было не совсем так. Зато потом всё было так, как надо, то есть приехал ОБЭП отдел борьбы с экономическими преступлениями — это главный кошмар российского бизнеса и важнейший деятель российского бизнеса, и начались допросы, обвинения, изъятия компьютеров. И тут же возникают «решалы», предлагают всё решить, отмазать — за долю в бизнесе, конечно. Мало кто в России это не проходил. ИБ: «Через три месяца этих сотрудников уволили за то, что они вымогали деньги у череповецких предпринимателей». ЛП: «А вы что, не поняли, что у вас они тоже вымогают»? ДБ: «Что интересно, что мы настолько были наивные люди, что взяток мы никогда никому не платили. Нам даже сходу было непонятно, что происходит. Тут же было совершенно очевидно, что мы всё добросовестно купили». Дело разрешилось тем, что за этот земельный участок братья Бухманы заплатили ещё раз, и здание своей штаб-квартиры, теперь уже бывшей, достроили. В Дублине, где нет УЭПа, здание нынешней штаб-квартиры компании Playrix в технопарке хай-тэка с громадными дубами.
Павел Дуров потерял 3,6 миллиарда долларов. Удача отвернулась и от братьев Бухманов…
Впоследствии игры начали переходить сначала на Facebook, а затем на смартфоны. Многие из них были доступны бесплатно, и пользователи платили только за определенные функции внутри игры. Playrix зарабатывает большую часть денег за счет покупок внутри приложений, при этом братья в целом избегают рекламы, которая отвлекает пользователей. Новый этап Как отметил Дмитрий, им было действительно сложно перестроиться на разработку игр free-to-play. Free-to-play games — это не те игры, которые можно просто разработать, выпустить и перейти к созданию другого продукта. Это сервисы, которые необходимо постоянно поддерживать, так как пользователи ожидают регулярных обновлений. Playrix удалось успешно перейти на новую модель, добившись мирового признания благодаря выпуску игры Gardenscapes и ее продолжения Homescapes. Это новая разновидность головоломки в жанре «три в ряд» match-3 , в которой игрок завершает ряды, состоящие минимум из трех элементов, чтобы пройти уровни и продвинуться по сюжетной линии. В данном случае, помогая дворецкому по имени Остин отремонтировать дом с садом. Дмитрий так описывает сюжет: Остин вступает с вами в диалог, вы помогаете ему выбрать, как украсить особняк, погружаетесь в историю персонажа.
Братья начали увеличивать объёмы личных инвестиций в течение последние пяти лет, используя дивиденды от Playrix, рассказал собеседник агентства. Около десяти лет назад Бухманы перевезли офис компании в Дублин Ирландия , а после начала специальной военной операции на территории Украины вовсе ушли из России. Первое место занял основатель мессенджера Telegram Павел Дуров.
Да, в самое ближайшее время - 44.
По его словам, национализация возможна только после принятия Госдумой подобного закона. Финансовый аналитик считает такой сценарий нереальным. Он подчеркнул, что власть вряд ли захочет создать прецедент по национализации активов. Еще по теме Политобозреватель: «Как губернаторы спрятались от конфликтов с мобилизацией» «Если депутаты придумают такой закон, его правоприменение будет невозможным. Кроме того, как квалифицировать признак, по которому имущество нужно национализировать. Что значит не так высказываются, что значит уехал, что считать антироссийским высказыванием? Нет, это невозможно. Беляев провел параллели с заморозкой российских счетов за рубежом. Эксперт подчеркнул, что несмотря на действия Запада, «попирающего все нормы международного права», Россию никто не лишал права собственности ее активов и «этими деньгами никто не распоряжается». Если собственник предприятия находится за пределами России, но компания работает и с ней нет никаких проблем: платится зарплата работникам, отчисляются налоги, то национализация вряд ли реальна, считает руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петр Кирьян.
Тиньков в Clubhouse назвал имена трёх богатейших россиян будущего
При этом «остаток» совместного капитала Игоря и Дмитрия Бухманов после прошлогодних потерь оценен в весьма внушительные 11 миллиардов. Ее основали Дмитрий и Игорь Бухманы. Весной 2019 года Bloomberg назвал Бухманов долларовыми миллиардерами — у них по $1,4 млрд на брата. Игорь и Дмитрий Бухманы. Она занимается разработкой мобильных игр, и благодаря любви всего мира к подобным развлечениям Playrix обеспечил своему создателю состояние в 3,1 млрд долларов. Братья Дмитрий и Игорь Бухманы перевозят свою инвестиционную компанию с активами стоимостью 4 млрд долларов в семейный офис, в район Лондона Сент-Джеймс, сообщает американское информагентство Bloomberg. Ими оказались братья Бухманы: 37-летний Игорь и 34-летний Дмитрий, уроженцы Вологды и владельцы компании по разработке мобильных игр Playrix Holding Ltd.