Гродненский центр помощи Вера открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр.
Лялькi над Неманам: в Гродно пройдет международный фестиваль кукольных театров
Мы не всегда все умеем, не всегда получается сразу. Главное — пробовать, не сдаваться! Все преграды, которые могут случиться, можно преодолеть, главное — преодолевать их вместе! Я считаю, что формат театра должен иметь широкий спектр.
Ведь театр — это и актеры, и зрители, и режиссеры, и художники, и музыканты… И, конечно, театр не должен не ограничиваться разделением на актеров и зрителей. Ведь каждый зритель может быть и участником спектакля. Мы с радостью приглашаем к участию и родителей, ведь когда ребенок чувствует поддержку родных людей, ему часто более спокойно и комфортно.
Детям будет предоставлена живая сцена. Они должны понимать, что театр, который они представляют, — это полностью созданная ими сказка. Моя функция —помочь скоординировать их вместе, — рассказывает Наталья.
Очень важно, чтобы они получили эту свободу творить, чтобы они понимали, что они создают театр самостоятельно. А я буду помогать и направлять, и, конечно, обучать. Каждый ребенок сможет принять участие не только в создании театральных постановок, но и в других видах мастерства, таких как рисование, конструирование, шитье.
В процессе работы театральной мастерской, дети не только учатся рисовать, шить, но и общаются между собой, сближаются с родителями, которые будут помогать им в процессе. Первый спектакль, который я хотела бы поставить ко Дню матери, — "Мама для мамонтенка".
Так, нижегородский зритель одним из первых в России увидит последние постановки Гродненского театра кукол, среди которых премьера 2023 года «Уединенный домик на Васильевском», подготовленная по произведениям А. Это особенно знаково в юбилейный год со дня рождения писателя», — отметила директор Нижегородского театра кукол Алла Забегалова.
В Нижний Новгород Гродненский областной театр кукол привезет три спектакля главного режиссера Олега Жюгжды. В основе — фантастическая повесть писателя, чиновника Владимира Титова, созданная по сюжету Александра Пушкина с его разрешения. Этой постановкой мастера белорусской школы кукловождения готовы удивить взрослых зрителей. Это история о том, что иногда вера способна творить чудеса.
Сказка-быль Константина Паустовского - о минувшей войне, о солдате, который ушел на фронт.
Немало здесь и импровизации, всё-таки актёры люди творческие. Интереснее игры на сцене может быть только закулисье. Там как всегда кипит процесс. Смена планов, разметка сцены и хорошо подготовленная импровизация. Режиссёр решил воплотить на сцене злободневные случаи из жизни празднующих Новый год.
Функциональные файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Статистические файлы cookie.
Выбор редакции
- Смотрите также
- Гродненский областной театр кукол — Википедия
- Миф 2. Архитекторам театра был Иоганн Мёзер
- Учреждение Гродненское областное управление МЧС Республики Беларусь
Учреждение Гродненское областное управление МЧС Республики Беларусь
Зарубежная программа", инициированной Министерством культуры России. Я очень рад, что существует такой проект, тем более что и я, и большинство наших артистов учились в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, ныне Российском государственном институте сценических искусств, где теперь учится моя дочь", - сказал на пресс-конференции главный режиссер Гродненского театра. В репертуаре одного из самых посещаемых театров Белоруссии - около 60 спектаклей, четверть из которых адресовано взрослой аудитории. На этот раз театр привез на гастроли спектакли для детей.
Для многих театр не просто работа, а нечто большее", — подчеркнула руководитель. Внешний вид здания в основном сохранился, но не обошлось и без нововведений. Так, к основному сооружению был пристроен административно-хозяйственный корпус для дирекции и вспомогательных служб. Также была восстановлена историческая справедливость над входом в театр — нынче здесь возвышаются две небольшие башенки, существовавшие еще при Антонии Тызенгаузе.
Они потерялись в 1940-х гг. Не утратил аутентичные черты и зрительный зал… Лоджии, уникальные ограждения балконов, колонны с пилястрами — все, как в конце XIX века. Лишь ненамного сократилось количество посадочных мест, а интерьер облачился в новые "одежды". Как уточнила Валентина Цыганец, зеленая бархатная ткань, расшитая золотыми нитями и украшающая нынче кулисы, является пожароустойчивой. К слову, к вопросам безопасности строители подошли основательно. Во многом руководствуясь пожарными нормами, было принято решение не оставлять оркестровую яму. Помимо всего обновилась в театре звуковая и световая аппаратура.
По словам директора, гордостью театра является и отреставрированная хрустальная люстра 1902 года, торжественно разместившаяся в главном зрительном зале. Вернули прежний лоск извилистой лестнице театра, по которой еще в 1802 году ходил император Александр I. Следует сказать, что это не единственный зал в театре: после реконструкции открылось еще одно помещение, в котором уже успели побывать первые гости во время новогодних представлений. Богатство театра не только в убранстве его фасада и интерьерах, но и в той культурной жизни, которой он сегодня живет. На сегодняшний день это 42 спектакля: "Кошкин дом", "Маленький Мук", "Маша и медведь" и др.
Миф 4. Здание театра перестроили из манежа Доля правды: Известно, что отец польского театра Войтех Богуславский действительно давал в Гродно представление в специально оборудованном для этого манеже. Об этом он писал в своих мемуарах. План дворца Тызенгауза: выделен зал, где, вероятно, проходили театральные представления Вся правда: Однако, по мнению польского исследователя гродненской театральной истории Збигнева Едриховского, речь шла именно об отдельном здание манежа. Этот манеж существовал еще до строительства театра, а позднее был связан с театральным корпусом переходом. Это значит, что манеж никто не перестраивал в театр. Кстати, когда сам Богуславский получил предложение приехать в Гродно и снова выступить в манеже, он отправился в путь. По приезду выяснилось, что театральные приспособления в манеже убраны, а площади здания снова используются для конной езды. Гродненские лошади победили театральных муз и этим сильно огорчили Богуславского. Миф 5. Театр кукол — это театр Тызенгауза Доля правды: Здание театра кукол было построено между 1783 и 1793 годами. В это время Антоний Тызенгауз уже был в опале, а его артисты разлетелись кто куда. Целая группа балетных танцоров была подарена Тызенгаузом королю Станиславу Августу и составила костяк «Общество танцовщиков Его Королевского Величества». Так был создан прообраз национального польского балета. Принц Станислав Понятовский. Плямянник и тезка короля Вся правда: Но кто же построил здание гродненского театра?
Цитаты из переписки Пушкина с Нащокиным, Чайковского — с братом Модестом открывают мысли и чувства авторов и обнаруживают мистическую взаимосвязь биографий и произведений. Режиссер — Олег Жюгжда. Екатеринбург 2012. Победитель II Национальной театральной премии Республики Беларусь в номинациях «Лучший спектакль года», «Лучший спектакль театра кукол», «Лучшая режиссёрская работа» и «Лучшая женская роль».
Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями
Однажды завистливая соседка пекаря Ярина раскрыла тайну Мыш-Маша и рассказала всем, что он колдун. После этого инцидента пекарь исчезает, а вместе с ним от людей уходит радость, ведь больше никто не ест самого вкусного хлеба в мире. В свою очередь могилевские кукольники представят в Бресте спектакль «Приключения Джека Воробья» — увлекательную историю о пиратах с невероятными превращениями и настоящими сражениями на шпагах. Главный герой сказки отправится в новое морское путешествие, с юмором преодолевая все его тяготы и трудности.
Ждут ее и взрослые, которые приходят с подарками, — отметила Тамара Долгошей. Она также добавила, что зрелость государства справедливо определяется через отношение к детям и старикам. Сегодня многое делается для поддержки молодых семей, в которых подрастает будущее Беларуси.
Христовского по книге Я. Экхольма в постановке С. Юркевича и сценографии Л.
Спектакли «Василиса Прекрасная» Е. Черняк, «Синдбад-мореход» Ю. Фридмана и В. Шульжика, «Золушка» Е.
Ведь в Гродно работает прекрасный кукольный театр, возглавляемый талантливым режиссером Олегом Жюгждой.
Эти обменные гастроли стали возможны благодаря проекту Минкульта России «Большие гастроли — 2019. Зарубежная программа». Актер театра Вячеслав Попов осваивает нового персонажа из китайской сказки, которого сделала художница спектакля Екатерина Аксенова. Музыку к обеим написал Виталий Леонов. Все эти имена известны петербуржцам, ведь «взрослые» гродненские спектакли они не раз видели на сцене театра «Балтийский дом», где постановки Олега Жюгжды становились событиями фестиваля «Встречи в России».
А в Петербург мы привезли самую что ни на есть детскую кукольную классику. Для художественного решения взяты мотивы городецкой росписи. Ольга Штраус Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. Заметили ошибку?
Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+
Одна из жемчужин Королевского города – Гродненский театр кукол. Строительная летопись кукольного театра в Гродно началась с 1774 года. Молодые участники образцового театра «Зефир» обратились к президенту Белоруссии Александру Лукашенко после того, как Минкульт закрыл спектакль «Монстры на новогодних каникулах» из-за жалоб активистки Ольги Бондаревой.
В Рязани завершились гастроли Гродненского театра кукол
Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы.
Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист.
А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое».
Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу.
Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности.
Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение.
Ни за сутки, ни в день спектакля ни один из телефонов по возврату билетов не отвечал. А по электронной почте мне причиной невозврата денег сначала указали то, что отменить можно только весь заказ, а не один билет. Но мне билетов нужно было 13. Онлайн можно купить одним заказом только 10 это первый заказ.
И получается живое общение, живой отклик. Дети раскрываются, становятся более уверенными в себе. Ребенок понимает, что, оставаясь самим собой, на сцене он может быть совершенно разным, другим человеком. Он может проживать жизни, которые сам для себя придумает. Я видел, как ранее зажатые и боязливые дети менялись, раскрывались, становились уверенными, смелыми, любознательными. Самореализация — это великая вещь, — уверен Олег Олегович. Но за рубежом есть целые театральные труппы и детские коллективы, участники которых — дети с особенностями развития, с тяжелыми заболеваниями — благодаря педагогам, независимо от состояния здоровья, находят себя в театральной деятельности. Ведь особенному ребенку, как и здоровому, так же важно творить, реализовывать себя. За рубежом активно развивается такое направление терапии как кукольная терапия, — рассказывает Олег Олегович, — и это действительно помогает. Когда появляется определенный объект, а кукла — это всегда объект, который вбирает в себя эмоции и своего изготовителя, и того, для кого она предназначена, то ребенок может расположить куклу между собой и окружающим миром, и через нее общаться. Это приводит к очень положительным сдвигам. Кукла не несет в себе угрозу, она визуально не способна навредить, но может олицетворить "я" ребенка, компенсировать и заместить то, что для него болезненно, воплотить его желания и мечты. Ведь даже если ребенок не может ходить — его кукла может… Любой ребенок, независимо от степени утраты здоровья, может найти себя в любительском театре, потому что все, на что он способен, и все, что ему нравится, обретет здесь свое уникальное место: будь то умение рисовать, читать стихи, шить, играть на сцене. В театральном искусстве каждый ребенок может заниматься тем, чем он может и хочет. Руководить детской инклюзивной театральной студией будет Наталья Кирейчук — очень чуткий, внимательный и творческий человек, который найдет подход к любому ребенку.
Это новый этап для всех, кто занят в проекте. Мы верим, что постановка проживёт долгую, счастливую жизнь, где будут и фестивали, и, возможно, гастроли. В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоится семь показов. Все они пройдут в большом зале Рязанского театра кукол. Спектакли смогут увидеть две с половиной тысячи зрителей. Именно «Вий» открыл серию показов. Спектакль прошел с большим успехом. Главный режиссер Гродненского театра кукол - Олег Жюгжда впервые приехал на Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» в 1991 году.
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут обменные гастроли, сегодня, 6 апреля, сообщила БЕЛТА, после разговора с директором БТК Тамарой. Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой. Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов.
«Новогодние утренники под вопросом». В Гродно продолжают увольнять актеров
Вместе с тем театр кукол продолжает активную гастрольную деятельность, радуя своими спектаклями жителей других городов. В Гродно пройдёт кукольный флешмоб «Кукла в каждом окне», рассказали в Гродненском областном театре кукол. В Гродно 21 сентября стартует третий Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре. Ведь в Гродно работает прекрасный кукольный театр, возглавляемый талантливым режиссером Олегом Жюгждой.
Лялькi над Неманам: в Гродно пройдет международный фестиваль кукольных театров
театр кукол | — новости Гродно. |
Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+ | Главная» Новости» Театры гродно афиша. |
В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам» | Спектакль «Золочёные лбы» ГРОДНЕНСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ (Гродно,Беларусь) Северная скоморошина ЗОЛОЧЁНЫЕ ЛБЫ 12+ Сценическая версия,постановка,музыка. |
МЧС и театр кукол создали спектакль «Неземные приключения» для школьников - Гродно Плюс | Как сообщили в кукольном театре, кроме выставки для гродненцев и гостей города свое 35-летие коллектив отпразднует небольшим творческим капустником. |
театр кукол | Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре. |
Акция «Наши дети» прошла в Гродненском театре кукол
— новости Гродно. Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства «Лялькі над Нёманам» пройдет с 21 по 25 сентября — в Гродно съедутся кукольные театры России и Беларуси. Свежие новости Гродно. Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства «Лялькі над Нёманам» пройдет с 21 по 25 сентября — в Гродно съедутся кукольные театры России и Беларуси.