Новости гостиница россия москва история

Вид на гостиницу и кинокоцертный зал «Россия», 1970-е, г. Москва. Наш фильм — рассказ о гостинице "Россия" через судьбы конкретных людей, которые, как в зеркале, отразили особенности своего времени.

Москвичи решают, что появится на месте гостиницы "Россия"

К гостинице «Россия» выехали пожарные Москвы и Московской области. 35 лет назад в гостинице "Россия" случился пожар. Здание самого большого отеля в Европе, вошедшего в Книгу рекордов Гиннесса, выгорело с 4-го по 17-й этаж. В верхних этажах северного корпуса гостиницы «Россия» произошел пожар, который вошел в историю как один из крупнейших пожаров XX века. На стороне Варварки гостиница "Россия" заступала линию Большого Знаменского переулка, который ограничивал с тыла церковные, жилые и общественные дворы четной стороны улицы. До окончательного разрушения столичной гостиницы "Россия" – символа показушного советского гостеприимства – остались считанные дни. «Москву» тоже сломали, и Олег Сергеевич с Галиной Глебовной все время шутили по этому поводу, и сделали своим пристанищем «Россию» именно полагая, что ее-то, такую громадную и только что после ремонта, никто не тронет.

Гостиница Россия

Он будет открыт на месте снесенной в 2006 году гостиницы «Россия», историю которой вспоминает «РБК-Недвижимость». Гостиница "Россия" в историческом районе Зарядье, возведенная в 1964 -1967 гг. по проекту архитекторов Дмитрия Чечулина и Павла Штеллера. «Россия» — гостиница, построенная в Москве в 1964—1967 годах на месте старинного района Зарядье. Демонтаж легендарной гостиницы и концертного зала "Россия" обернулся возмутительным долгостроем в центре Москвы. Снос гостиницы Россия Предприниматель Шалва Чигиринский с легкой руки Лужкова мог получить возможность реализации крупного инвестиционного проекта. Гостиница «Россия» была построена в историческом квартале Китай-города Зарядье в 1964–1967 гг. Она была рассчитана на 5300 человек, в ней останавливались многие иностранные гости и высокопоставленные чиновники.

Снесли и построили заново: судьба легендарной советской гостиницы «Москва»

Центральная пресса о трагедии молчала. Только 1 марта в газете «Труд» появилось официальное сообщение: Центральный комитет КПСС и Совет Министров СССР выражают глубокое соболезнование семьям, родственникам и близким погибших в результате несчастного случая — пожара в гостинице «Россия» в г. Москве 25 февраля сего года. Правительство СССР и местные органы принимают необходимые меры по оказанию помощи пострадавшим Пожар 1977 года вошел в историю как один из крупнейших пожаров XX века не только в России, но и в мире. История этого пожара в слегка измененном виде запечатлена в романе Владимира Санина «Большой пожар», а режиссер А. Снос здания Разбор гостиницы «Россия» 3 февраля 2007 года Пустырь на месте снесённого здания. Вид от Старого Английского двора. Зима 2012 года В 2004 году власти Москвы решили снести гостиницу, мотивируя это тем, что здание сильно обветшало. На месте «России» планировалось построить многофункциональный гостинично-офисный комплекс общей площадью 410 тысяч квадратных метров с подземной парковкой на 2,5 тысячи машиномест. Новый проект предполагал, во-первых, снижение высотности гостиницы — до 6 этажей, а во-вторых, максимальное приближение к стилю окружающей застройки.

Номерной фонд будущего отеля также должен был уменьшиться — до 1500 номеров. В ноябре 2004 года был проведен конкурс на реконструкцию гостиницы, в котором участвовали Bauholding Strabag AG с компанией Dubai Investments в качестве соинвестора , компания «Монаб» дочерняя структура банка « Еврофинанс Моснарбанк » и принадлежащая Шалве Чигиринскому «СТ Девелопмент».

Но истинная причина пожара в гостинице «Россия» все же осталась в тайне.

А пожар 1977 года вошел в историю как один из крупнейших пожаров XX века не только в России, но и в мире. И в 2006-2007 годах гостиница исчезла. Вторжение гиганта в одну из ценнейших заповедных зон Москвы — Зарядье, наполненную уникальными произведениями русского зодчества XV-XVIII веков, подавило историческое архитектурное окружение и превратило маленькие, изящные по формам, цвету и пластике памятники, лишенные соразмерного окружения, в ожерелье миниатюрных, как бы экзотических украшений, эффектно выглядящих в пространстве вокруг гостиницы и на фоне ее огромных фасадов.

Современная, из стекла и алюминия, архитектура гостиницы от этого выиграла, уникальные памятники проиграли... Снос гостиницы «Россия» оказался непростым делом. Взрывать его было нельзя из-за близости к Кремлю , поэтому верхние 5 этажей разобрали башенными кранами.

Они стояли на специально построенной колонне, так как ставить краны на поверхность первого этажа было нельзя — в подвалах здания находились трансформаторные подстанции и коммуникации. Вес одной панели, из которых были сложены стены гостиницы «Россия», превышал 8 тонн. Конструкция из этих панелей держала жесткость всего здания.

Часть панелей удалось снять целиком, а часть в так называемых «мертвых зонах» пришлось резать пополам. Нижние 5 этажей сломали с помощью тяжелой техники.

Позднее случилась вторая «ночь длинных ковшей»: в ночь с 28 на 29 августа 2016 года снесли еще 107 построек 30,5 тысячи квадратных метров — тогда, как и в первый раз, для собственников это стало неожиданностью. Уже бывший на тот момент мэр Лужков назвал случившееся расправой над малым бизнесом и добавил, что борьба с ларьками для новой власти стала «какой-то идеей фикс». К малому бизнесу нужно относиться по-другому» Юрий Лужков, бывший мэр Москвы «Соловей» умолк навсегда Киноцентр «Соловей» находился на Красной Пресне — недалеко от зоопарка. Он был известен далеко за пределами Москвы: кинотеатр был самым крупным во всей Восточной Европе: фильмы показывали в 24 залах.

Репертуар формировался по предпочтениям посетителей: фильмы продолжали крутить, пока на них ходили — даже если в зале был всего один человек. Рекорд по длительности проката в «Соловье» побил французский фильм «Амели». Картину Жан-Пьера Жене показывали в течение 37 месяцев. Решение о сносе киноцентра прогремело как гром среди ясного неба: осенью 2018 года правительство Москвы заявило, что на месте «Соловья» возведут гостиничный комплекс. Москвичи сразу же начали сбор подписей против демонтажа здания. В числе протестующих оказались многие политики, а также общественные и культурные деятели, в том числе режиссер Никита Михалков.

Собянин в ответ на волнения москвичей заявил, что в кинотеатре всё равно были «грязь», «антисанитария» и «просиженные кресла дырявые». Владимир Мединский, который занимал тогда пост министра культуры, пообещал разобраться в ситуации и направить Собянину запрос, но снос всё равно начался 4 декабря 2019 года. Несмотря на это, в 2019 году «Соловей» стал самым посещаемым кинотеатром страны. Последний сеанс в киноцентре прошел 1 декабря. На нем зрителям показали фильм Чарли Чаплина «Великий диктатор». В последний день работы «Соловья» зрители устроили акцию «Обнимем киноцентр»: вокруг отправленного под снос здания люди встали в круг, некоторые приносили к дверям лампады и цветы.

В настоящее время строительство еще продолжается. Как вы считаете, при каком мэре в Москве жилось лучше? RU пообщалась с москвичами о том, чем им запомнился киноцентр и почему они скучают по «Соловью». Кроме того, мы рассказывали, чем отличались программы реновации Лужкова и Собянина и при каком мэре борьба с аварийными хрущевками проходила лучше.

Советский писатель Леонид Леонов, выросший в дореволюционном Зарядье, так описывал этот район: «Жизнь здесь течет крутая и суровая. В безвыходных каменных щелях домов в обрез набилось разного народа всех видов и ремесел, мелкая муравьиная родня… Городские шумы и трески не заходят сюда — зарядцы уважают чистоту тишины».

Перемены начались вскоре после революции. Прежде всего, после переезда советского правительства в Московский Кремль, район начали очищать от «враждебного элемента». Но даже после того как Зарядье «зачистили» от купцов, оно не стало выглядеть по-социалистически, оставаясь, как тогда говорили, «захолустьем в центре столицы». Исторический, но неказистый район, ветшавший под самыми стенами Кремля, был обречен на реконструкцию. В 1935 году Сталин одобрил генеральный план реконструкции Москвы, по которому предполагалось «высокий холмистый берег Зарядье освободить от мелких построек с сооружением на этом участке монументального здания». После этого Зарядье начали постепенно ломать, но самое ценное все-таки не тронули.

Так, палаты бояр Романовых XVI века, Старый Английский двор, церковь Великомученицы Варвары и ряд других памятников остались стоять на своих местах, где пребывают и сегодня. Вторая расхожая легенда, связанная с «Россией», говорит о том, что гостиницу строили в невероятной спешке, лишь бы успеть к 50-летию Октября, а потому толком не успели ее доделать. Легенда эта отчасти верна, поскольку корпуса отеля действительно возводились ударными темпами, но верно и то, что работы по застройке Зарядья на самом деле тянулись почти 30 лет. Прежде всего, власти долго не могли решить, что именно строить в непосредственной близости от Кремля, отчего различные проекты рассматривались с особой тщательностью. Сначала было решено строить в Зарядье здание Наркомтяжпрома «Дом промышленности» , которое ранее планировалось возвести прямо на Красной площади. Среди множества предложений наибольшие шансы были у проекта братьев Александра и Леонида Весниных, которые предлагали построить высотное здание на 4 тыс.

Однако политики решили, что небоскреб, возвышающийся над Кремлем, слишком большая роскошь для чиновников наркомата. Поскольку аппарат советского правительства рос как на дрожжах, было решено строить «второй Дом Совнаркома» первый Дом Совнаркома находился в Охотном ряду — ныне это здание Госдумы. В объявленном конкурсе снова победил проект Весниных, которые на этот раз вместо небоскреба предложили строить массивное и помпезное здание, где архитектура, по словам зодчих, должна была «звучать строго и стройно, как музыка Баха». Весной 1941 года проект Весниных начали воплощать в жизнь.

От гостиницы до парка — коррупция в Зарядье

В 70-х годах легендарная гостиница «Россия» была самой большой гостиницей в мире, что официально зафиксировано «Книге рекордов Гиннеса». Правительство Москвы вынесло решение о ликвидации гостиницы «Россия» в Зарядье. гостиница Интересная история Москва СССР. «Россия» — гостиница, построенная в Москве в 1964—1967 годах на месте старинного района Зарядье.

Какие тайны скрывала самая знаменитая советская гостиница «Россия»

Одно время там была стройка, потом она почему-то закончилась, и сейчас тоже непонятно. Говорят, что вроде бы будут запускать ее», — говорит жительница Сочи Дилара Байшарова. Наверху бар был. Шикарный тоже. Место для молодежи было незаменимое, в центре города.

А сейчас я не знаю, что будет, 10 лет или 20 стоит уже», — делится житель Сочи Андрей Жиглов. Гостиница «Москва» — один из ярких объектов Сочи 80-х годов. Визитную карточку курорта не раз выбирали режиссеры для съемок фильмов. А недавно недалеко от центрального входа появилась вывеска с легендарным названием.

И если бывшая гостиница «Москва» ждет своего часа, то две другие знаковые здравницы — «Кристалл» и «Волна» в Хостинском районе откроются в следующем году. Одну из них уже начали реконструировать.

А посему в начале 1960-х остатки Зарядья доломали окончательно. Фото 1960 г. Второй этап сноса Зарядья.

Точнее даже третий. Второй этап был в 1951 г. Этот бредовый проект со сносом церкви Максима Блаженного, Знаменского собора, здания Старого Гостинного двора, остатков Богоявленского и Заиконоспасского монастырей вызвал решительный протест Комиссии МОСХа и возмущение общественности Москвы. Письмо, подписанное художником Павлом Кориным и писателем Леонидом Леоновым, было направлено Хрущёву, который вынужден был приостановить эту чудовищную акцию. Благодаря этому мы имеем хотя бы те остатки былого Зарядья, которые можно увидеть по чётной стороне улицы Варварка.

Да ещё церковь Зачатия св. Анны, что в Углу. Фото 1961 г. Слева видны недоснесённые ещё дома Зарядья и Москворецкой улицы. И строительный забор.

Изначально гостиница задумывалась девятиэтажной: Первоначальный проект Чечулина. Но по повелению Хрущёва пришлось увеличить высоту на три этажа — все делегаты и депутаты не помещались в 9 этажей а гостиницу строили, в первую очередь, как раз для делегатов партсъездов и депутатов Верховного Совета, которые пару раз в год съезжались на его заседания. Воплощённый проект. Фото 1960-х гг. Фото 1964 г.

Фото 1966 г. Архитекторами «России», помимо Д. Чечулин, стали А. Тархов, В. Лебедев, В.

Лукьянов, В.

Торговый отдел «Черный параллелепипед» советского конструктивизма было задумано возвести на месте, которое еще в средневековой Белокаменной играло роль огромного торгового центра. Имидж у места был неважным, ибо в дохристианские времена на Боровицком холме, называемом тогда Ведьминой горой, располагались сразу два языческих капища — богов Велеса-Святобора и Купалы. С известным набором языческих обрядов волхвования и принесения жертв. Усилившееся на Руси православие древнюю веру на Ведьминой горе опасалось сразу притеснять, капище не палило, а лишь на этом месте воздвигло собор святого Уара — единственного в христианстве покровителя некрещенных. Он простоял до середины XIX века. Саму гору по имени Святобора переименовали в Боровицкий холм и постепенно заселили торговцами. Близость к Москва-реке сначала сделало это место на холме стихийным портовым торжищем, а после возведения стены Китай-города вдоль ее берега хаотические прилавки были упорядочены складами и лавками ремесленников, земцев, мелких негоциантов. Находившийся за основными торговыми рядами вдоль Москворецкой улицы район получил наименование Зарядье.

Неслучайно именно отсюда, с Солянки и Яузского моста, начался знаменитый пожар Москвы 1812 года — факт достаточно символичный в свете будущей трагедии, случившейся 165 лет спустя. Полыхавшее Зарядье однажды уже стало своеобразным символом дореволюционной Москвы. Выгоревшее в 1812 году дотла Зарядье вновь обстроилось лавками и домами торговцев и еще целый век оставалось огромным столичным супермаркетом площадью в несколько десятков гектаров. В 1930-е годы здесь возникло несколько проектов перестройки Зарядья с возведением циклопического, самого высокого в Европе, Дома наркомата тяжелой промышленности: 32 этажа, 3780 комнат, 2 миллиона квадратных метров. Но у страны в тот момент оказались более важные задачи. К тому же сам нарком тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе покончил с собой, дабы не угодить в проскрипционные списки земляка, а без него проект просто был положен под сукно… Сразу после войны к идее суперстроений вернулись. За нее взялся главный архитектор Москвы Дмитрий Чечулин. Согласно его плану реконструкции сильно пострадавшей от бомбежек Москвы, приземистые каменные домишки портных, сапожников, картузников, скорняков, кошелевщиков, пуговичников и прочих предстояло снести, освободив пространство к Москве-реке, а на этом месте возвести сталинскую высотку — 275-метровый 32-этажный административный колосс на 2 тысячи кабинетов. Проект был одобрен.

К памятной дате 800-летия основания Москвы в 1947 году ее начали планомерно разрушать. На месте будущего монстра возвели грандиозный цоколь-стилобат с двухъярусным бетонным бомбоубежищем готовились к ядерной войне и подземным ходом в Кремль и к Москве-реке. К весне 1953 года корпуса выросли до восьмого этажа. Но тут строительство прервала еще одна смерть — на этот раз уже идейного вдохновителя советских небоскребов Сталина. Строительные процессы были остановлены, железные конструкции несостоявшегося небоскреба в Зарядье были перенесены в Лужники и пошли на возведение главного стадиона страны. Однако грандиозный стилобат в центре города остался. Демонтировать его железобетонные «ноги» со всегда актуальным бомбоубежищем и подземными ходами было и нерационально, и сложно по техническим соображениям. Тем более в начале 1960-х годов резко обострилась внешнеполитическая обстановка, и мир завис на грани ядерной войны с непредсказуемым исходом. Поэтому Никита Хрущев, лично распорядившийся остановить стройку после смерти Сталина, теперь уже отдал приказ возобновить строительство на готовом стилобате, но уже здания крупнейшей в Европе гостиницы.

Аккурат в последний год собственного правления, в 1964 году. Подарок к юбилею Проект суперотеля поручили тому самому архитектору Чечулину, который едва не слег с инфарктом в 1954 году после замораживания строительства выпестованного детища. Бывший главный зодчий Москвы специализировался на крупномасштабном административном домостроении, и гостиницы для него были делом новым. К тому же периметр стилобата диктовал определенные рамки и размеры, требовавшие строго определенной геометрии будущего отеля. Чечулин отправился в заграничную командировку, чтобы изучить опыт строительства отелей семейства «Хилтон» и хоть как-то адаптировать бетонного монстра к новым целям. Он как мог постарался перепрофилировать несостоявшийся «домтяжмаш» под жилое строение, но как ни бился, все равно выходило некое подобие «русского Пентагона» — конструктивистский параллелепипед с окнами-близнецами на всех этажах. Далекий от искусства Никита Хрущев поскреб в затылке и росчерком карандаша постановил нарастить размеры параллелепипеда еще на три этажа, чтоб уж точно не напоминал самое мрачное здание вероятного противника. Чечулина тогда чуть второй раз не хватил удар, но со стучащим башмаком главой государства он спорить не стал. Проект утвердили в виде комплекса из четырех 12-этажных корпусов с более высокой 23-этажной северной башней, концертным залом на 2500 мест и кинотеатром «Зарядье» в стилобате общая площадь 250 тысяч квадратных метров.

Уже тогда предполагалось, что самая большая в Европе гостиница, раскинувшаяся на 13 гектарах Зарядья, будет визитной карточкой не только Москвы, но и всего Советского Союза. Строительство началось перед самым снятием Хрущева со своих постов и продолжалось почти три года. Как шел сам процесс, можно только догадываться, ибо традиционная советская штурмовщина требовала, чтобы важнейший объект обязательно сдали к юбилею — 50-летию Советской власти. Впрочем, тут имел место еще один важный аспект, далекий от зодчества. Как раз к комсомольцам примыкал тогдашний глава Московского горкома партии Николай Егорычев, вступивший в разногласия с Политбюро по вопросам внешней политики и обороноспособности страны. В то же время бывший второй секретарь МГК Виктор Гришин, глава советских профсоюзов, как раз был в брежневской команде и прекрасно понимал, что с его энергией и напором необходим лишь эффектный ход к юбилейной дате, который стал бы последним шагом для претендента на уже ходившее ходуном под Егорычевым кресло главы МГК. Постройка «выставочной» гостиницы, которую было бы видно даже из Большого Кремлевского дворца, под кураторством профсоюзного лидера как раз и должна была стать тем самым шагом. Именно его усилиями и неуемной энергией менее чем за три года бешеной гонки вырос «русский Пентагон» на бывшей Ведьминой горе. Возвести столь значимый объект в кратчайший срок, да еще с соблюдением всех строительных норм, было немыслимо.

Жертвовали качеством, понимая, что начальство, которому зачем-то понадобилась эта гонка, все равно прикроет и с кем надо договорится. А недоделки — обычное явление при советской штурмовщине: потом исправим. В итоге в начале 1967 года акт приемки комплекса не был согласован едва ли не с половиной надзорных инстанций. Набралось около десятка страниц с описанием недоделок. Не подписали акт и пожарные, отметив свое «особое мнение» по безопасности объекта. По свидетельству очевидцев, Гришин буквально вытолкал всех несогласных за дверь и отправился торжественно перерезать ленточку. А уже 27 июня въехал в горком на освободившееся место Егорычева. Включенная в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая большая гостиница Европы номерной фонд — 3182 номера на 5300 человек «Россия» входила в историю с массой недоделок… Сигнал с радиоузла Десять лет безоблачного правления в столице Виктора Гришина гостиница «Россия» поражала москвичей и зарубежных гостей своими размерами и несуразными формами. За это время через нее прошли миллионы постояльцев.

В номерах снималась шпионская «Ошибка резидента», в ресторане на 22-м этаже под шум кинокамеры лихо отплясывали Валико и Рубик-джан из «Мимино». Выступать в концертном зале гостиницы, втором по престижности после Колонного зала Дома Союзов, считали за честь главные звезды советской эстрады. Что было далеко не так просто, ибо даже самый большой в СССР отель никогда не пустовал. Тем более что обилие иностранцев делало его важным объектом для работы спецслужб. Теперь уже не секрет, что у КГБ в «России» существовали отдельные номера для собственных сотрудников и номера, в стены которых была вмонтирована подслушивающая аппаратура для особо значимых персон, которых тут селили. Гостиница работала, но и через десять лет после ее ввода в эксплуатацию никто не удосужился ликвидировать те недоделки, с которыми объект принимали под юбилей. Сдали и забыли, надеясь на авось. Пожарные ежегодно представляли дирекции свои грозные требования об устранении недостатков, на что те просто махали рукой. Последнее предупреждение от пожнадзора потупило аккурат в утро перед трагедией.

Помимо номеров здесь находилась просторная галерея и концертный зал на 2,5 тыс. В 1977 году в гостинице случился серьезный пожар, который унес жизни 42 человек. Здание восстановили, снова принимали гостей, но к концу 1990-х уже возникла необходимость ремонта, поэтому в 2004 году гостиницу было решено снести Подробнее о советской архитектуре — на прогулках МоскваХода из цикла «Архитектурное наследие» , а также на онлайн-лекциях. Знакомьтесь с нашим расписанием и подписывайтесь на рассылку!

Грибное место

  • Гостиница "Россия". Фото 1999.
  • Гостиница "Россия" в Москве: строительство, пожар, демонтаж. Парк на месте гостиницы "Россия"
  • Главное сегодня
  • Report Page
  • Гостиница Россия

Снос гостиницы. История гостиницы «Россия. Спасибо за внимание! Всех благ

Только через 6 лет было предложено строить гостиницу, которых и так не хватало в Москве. Строительство гостиницы «Россия» Архитектор Чечулин специально ездил перенимать опыт у представителей компании Hilton. Гостиница «Россия»: яркая жизнь здания от рассвета до заката своего существования Величие здания гостиницы Россия В 1967 г. В гостинице проживали известные лица, дипломаты. Она приобрела высочайший статус, поэтому заселиться в номер обычному человеку без блата или разнарядки сверху стало практически невозможно. Здесь были рестораны, магазины, кинотеатр и библиотека, а также концертный зал.

Гостиница Россия вечером В гостинице Россия долгое время жил Муслим Магомаев вместе с гражданской женой. Согласно правилам посещений, после 23:00 в номерах не должно остаться посторонних. Тогда Магомаев обратился к Щелокову Николаю Анисимовичу министру внутренних дел , тот выдал справку, позволяющую считать брак фактическим. С ней пара могла жить в любой гостинице страны без препятствий. Но уже в 1977 году случилась первая масштабная трагедия — пожар, который охватил сразу несколько этажей: 5, 11 и 12.

Пламя распространилось стремительно, люди стояли на подоконниках, кто-то пытался спуститься на скрученных простынях, срывался вниз.

Помимо номеров, здесь находилась просторная галерея и концертный зал на 2,5 тыс. Еще один корпус, выходивший на Варварку, не имел подобного основания и был увенчан 23-этажной башней с металлическим шпилем. Чечулин сознательно заложил в образ здания диалог с Кремлем: белый камень и золотистый металл — колористическая гамма сердца Кремля, его соборов. Такой смысловой мост между новым и старым не был характерен для архитектуры модернизма. Необычным стало и название гостиницы. Россия осталась в прошлом. Но именно в хрущевские времена зарождается довольно сильное консервативное православно-почвенническое течение, ориентированное на возрождение духовного и политического наследия дореволюционной России», — поясняет Наталья Самовер. Гостиница «Россия», где остановились участники V Международного конкурса имени П. Это касается не только технической составляющей, но и дизайна: в интерьерах холлов и номеров активно использовался металл, пластик и другие синтетические материалы, которые, к сожалению, сыграли роковую роль.

Во время пожара 1977 года многие люди погибли, отравившись продуктами горения этих передовых материалов». К началу 1960-х стало ясно, что нельзя одновременно делать несколько больших проектов, и все силы строительной индустрии были брошены на возведение «России». Именно поэтому здание удалось построить в рекордно сжатые сроки для столь масштабного проекта.

Споры вокруг проекта не утихали с самого момента его появления в начале 1960-х, но, несмотря на бурные протесты общественности, циклопическая гостиница была построена в непосредственной близости от Кремля и Красной площади на берегу Москвы-реки. Вот вид на гостиницу с запада - с южной части Красной площади; фотография была сделана мною в сентябре 2004 года. А здесь здание предстает с северо-запада в перспективе одной из улиц Китай-города близ ГУМа осенью 2003 года. Это одна из первых фотографий, сделанных моей первой цифровой камерой в конце мая 2002 года. Такой «Россия» выглядела с северо-востока - с древней улицы Варварки.

Как было видно выше, гостиница и в самом деле зрительно и стилистически подавляла куда более скромную в размерах историческую застройку Зарядья. Стоит взглянуть на старые фотографии этого района города, чтобы оценить масштабы утраты. Согласно археологическим данным, этот район был населен еще в XIII веке. Имя он получил от своего местоположения за длинными торговыми рядами, тянувшимися от Москвы-реки до улицы Варварки. Именно тут проходила одна из древнейших улиц города - Великая, позже названная Мокринским переулком. В 1534-1538 годах Зарядье вместе со всем Китай-городом было обнесено оборонительной стеной, отделившей этот район в том числе и со стороны реки. Долгое время из-за отсутствия стока вод Зарядье, особенно нижняя его часть, было весьма грязным местом. Выход на набережную открыли только в 1782 году с обустройством в стене Китай-города Проломных ворот.

Несмотря на престижную казалось бы близость к сосредоточию власти, район населял преимущественно мелкий торговый и ремесленный люд. Ситуация не изменилась и после 1812 года, когда практически вся застройка выгорела в большом московском пожаре. К слову, именно в Зарядье находилось Глебовское подворье - единственное место в городе, где в течение большей части XIX века дозволялось останавливаться еврейским купцам, и тут даже возникло нечто вроде гетто. На данном снимке дан общий вид западной части Зарядья в 1930 году, что позволяет составить некоторое мнение об архитектурном облике района. Фотография того же года, вид на Зарядье и еще густо застроенный Васильевский спуск со стороны Большого Москворецкого моста. В левом верхнем углу кадра можно заметить Покровский собор на Рву, более известный как храм Василия Блаженного. В глубине же район этот был весьма бедным и преимущественно депрессивным, в этом смысле мало чем отличаясь от лежащей невдалеке конечно, если рассматривать период уже после разорения криминального рассадника в последней. Однако сомнительная честь практически полного уничтожения старинного Зарядья, вопреки распространенному мнению, принадлежит вовсе не строительству гостиницы «Россия».

Начало ему было положено значительно раньше. Еще в 1934 году была снесена большая часть Китайгородской стены, и район стал полностью открыт со стороны набережной. Годом позже началось проектирование грандиозного здания Наркомата тяжелой промышленности, которое собирались строить примерно на этом же месте. И хотя проект в итоге заморозили, старые дома продолжали активно сносить, причем не только здания XIX века, но и куда более древние церкви, пережившие пожар 1812 года. В 1947 году в Зарядье затеяли строительство одного из восьми запланированных московских сталинских высотных домов другие семь были построены, среди прочего это главный корпус МГУ, гостиница «Украина», дом на Котельнической набережной и т. Хотя строительство 32-тажного 275-метрового гиганта именно он изображен на этом эскизе успели начать, даже выполнили нулевой этап и возвели стальной каркас до высоты восьмого этажа, смерть Сталина поставила точку и в этом проекте. Вскоре Хрущев выступил с критикой «архитектурных излишеств», что окончательно решило судьбу амбиционной стройки. Однако к тому времени от былого Зарядья уже мало что уцелело… В 1964 году с использованием фундамента невозведенной высотки началось строительство крупнейшей в Европе гостиницы «Россия».

По иронии судьбы руководителем проекта был тот же Дмитрий Николаевич Чечулин, являвшийся главным архитектором десятилетием ранее замороженного здесь высотного дома. Новое здание, правда, было выдержано не духе сталинского ампира, а скорее в так называемом международном стиле - развитии модернистского. Огромное здание в плане представляло собою прямоугольник размерами 250 на 150 метров, образованный четырьмя 12-этажными корпусами, северный из которых был увенчан 23-этажной башней. В гостинице насчитывалось 3182 номера, несколько ресторанов, кафе и т. Главный фасад западного корпуса, обращенного в сторону Кремля. Из-за такого расположения этот корпус считался самым престижным, тут находились только номера повышенной комфортности. Между тем до ближайшей станции метро - «Китай-город» -отсюда идти было дольше всего: приходилось сначала огибать западный вестибюль, а потом идти вдоль всего северного, и только после этого можно было попасть на Варварку около входа в южной части площади Варварских ворот. Вдали можно видеть Старое Английское подворье XVI века в свое время подаренное Иоанном IV Грозным английским купцам и отобранное царем Алексеем Михайловичем после Английской революции, послужившей формальным предлогом, на деле же главную роль сыграли интересы меркантилизма и угол храма Максима Блаженного на Варварке самого конца XVII столетия.

Кое-какие памятники старины все же пережили градостроительные метаморфозы середины прошлого века. Увенчанный башней северный фасад. Насколько я понял, в неофициальном гостиничном «табеле о рангах» этот корпус стоял на втором месте после западного. Тем не менее здесь уже встречались довольно-таки дешевые стандартные номера. В башне же, если не ошибаюсь, кроме ресторанов находились только люксы и полулюксы - там мне останавливаться не доводилось. К северному вестибюлю подходила автомобильная эстакада, видимо, когда-то предназначенная в основном для туристических автобусов. Мне, часто жившему в этой гостинице, начиная с 2002 года и до самого ее закрытия, ни разу не доводилось видеть движение по этой эстакаде. Между тем наземные стоянки были достаточно обширны.

Случались попытки сделать их платными, но всякий раз они заканчивались неудачей, вероятно, в борьбе с антимонопольщиками. Кстати, с такси здесь вообще было очень просто. Дело в том что поблизости находится Старая площадь, где расположены соответствующие госструктуры, а шоферы служебных авто, возвращающиеся порожними, всегда не прочь заработать, благо бензин бесплатный, за амортизацию машины также платить не из своего кармана. Так что стоило выйти на Варварку, поднять руку - и максимум через пять минут уже можно было за удивительно небольшие по столичным меркам деньги ехать в салоне чванливой чиновничьей BMW или Audi с российским триколором вместо индекса региона на номере. Доводилось мне таким образом разъезжать и на машине с мигалкой, правда, последняя была отключена. Фотографий восточного корпуса, к сожалению, у меня нет, хотя первое время из соображений экономии я чаще останавливался именно там. В феврале 2002 года, когда я впервые жил в «России», прельщенный ее удобным для командировочного расположением, двухместный номер я не любил тесные одноместные, благо разница в цене обычно была смехотворной стоил тысячу рублей в сутки. Однако на тот период пришлось начало стремительного подорожания столичных гостиниц.

В итоге уже в августе того же года я предпочел перебраться в «Измайловскую» примерно на пару лет, пока там в свою очередь не начались неприятные новые веяния , где за меньшие деньги тогда можно было снять куда более приличный номер: с новой мебелью, чистым ковролином на полу, современной сантехникой, холодильником и т. В противоположность восточному южный корпус я фотографировал. Это его вид с противоположной стороны Москвы-реки поздней осенью 2002 года. Тут видно, что выходящая к реке часть «России» из-за разницы высот с Варваркой была построена на 10-метровом стилобате, облицованном коричневым полированным гранитом. Южный корпус отличается от остальных отсутствием отдельного вестибюля для проживающих: даже стойка размещения у него общая с восточным. Дело в том, что в южной части здания в 1971 году открылся концертный зал «Россия» на 2500 мест, а в стилобате разместили двухзальный кинотеатр «Зарядье». Вот он, южный вестибюль, служащий входом в концертный зал. Вид с 10-метровой высоты стилобата на Раушскую набережную.

Именно из-за этой красочной картины я, пока не хватало денег на номера повышенной комфортности западного крыла, предпочитал останавливаться в считавшемся наименее престижным южном корпусе. У юго-восточного угла гостиницы сохранилась церковь Зачатия св. Этот снимок я сделал в ноябре 2003 года, когда первый и единственный раз остановился в одноместном номере с окном, выходящим во внутренний двор. Если ничего не путаю, я тогда вообще не собирался выбирать «Россию», но надо было срочно лететь, а в «Измайловской» не оказалось устраивающих меня номеров. Зато у меня остался этот снимок, на котором хорошо видно не только башню, но и концертный зал «Россия». Настало время показать сам номер этой трехзвездочной гостиницы. Снимков стандартных номеров у меня, увы, нет, почему-то не догадался в свое время их фотографировать, так могу предложить только виртуальную экскурсию по двухместному номеру повышенной комфортности западного корпуса с видом на Кремль. Это вид прихожей из комнаты.

Слева можно видеть дверь стенного шкафа, по правую руку находится вход в санузел. Вот последний собственной персоной. Стоил такой номер, если мне не изменяет память, от 3500 рублей где-то в самом начале 2005 года до 4200 рублей к декабрю. Меня порадовало, что там, в отличие от стандартных номеров, был телефонный аппарат, подключенный к европейской розетке, то есть его легко было отключить, просто выдернув штекер. В стандартных же номерах шнур наглухо уходил в стену.

Вскоре Хрущев выступил с критикой «архитектурных излишеств», что окончательно решило судьбу амбиционной стройки. Однако к тому времени от былого Зарядья уже мало что уцелело… В 1964 году с использованием фундамента невозведенной высотки началось строительство крупнейшей в Европе гостиницы «Россия».

По иронии судьбы руководителем проекта был тот же Дмитрий Николаевич Чечулин, являвшийся главным архитектором десятилетием ранее замороженного здесь высотного дома. Новое здание, правда, было выдержано не духе сталинского ампира, а скорее в так называемом международном стиле - развитии модернистского. Огромное здание в плане представляло собою прямоугольник размерами 250 на 150 метров, образованный четырьмя 12-этажными корпусами, северный из которых был увенчан 23-этажной башней. В гостинице насчитывалось 3182 номера, несколько ресторанов, кафе и т. Главный фасад западного корпуса, обращенного в сторону Кремля. Из-за такого расположения этот корпус считался самым престижным, тут находились только номера повышенной комфортности. Между тем до ближайшей станции метро - «Китай-город» -отсюда идти было дольше всего: приходилось сначала огибать западный вестибюль, а потом идти вдоль всего северного, и только после этого можно было попасть на Варварку около входа в южной части площади Варварских ворот.

Вдали можно видеть Старое Английское подворье XVI века в свое время подаренное Иоанном IV Грозным английским купцам и отобранное царем Алексеем Михайловичем после Английской революции, послужившей формальным предлогом, на деле же главную роль сыграли интересы меркантилизма и угол храма Максима Блаженного на Варварке самого конца XVII столетия. Кое-какие памятники старины все же пережили градостроительные метаморфозы середины прошлого века. Увенчанный башней северный фасад. Насколько я понял, в неофициальном гостиничном «табеле о рангах» этот корпус стоял на втором месте после западного. Тем не менее здесь уже встречались довольно-таки дешевые стандартные номера. В башне же, если не ошибаюсь, кроме ресторанов находились только люксы и полулюксы - там мне останавливаться не доводилось. К северному вестибюлю подходила автомобильная эстакада, видимо, когда-то предназначенная в основном для туристических автобусов.

Мне, часто жившему в этой гостинице, начиная с 2002 года и до самого ее закрытия, ни разу не доводилось видеть движение по этой эстакаде. Между тем наземные стоянки были достаточно обширны. Случались попытки сделать их платными, но всякий раз они заканчивались неудачей, вероятно, в борьбе с антимонопольщиками. Кстати, с такси здесь вообще было очень просто. Дело в том что поблизости находится Старая площадь, где расположены соответствующие госструктуры, а шоферы служебных авто, возвращающиеся порожними, всегда не прочь заработать, благо бензин бесплатный, за амортизацию машины также платить не из своего кармана. Так что стоило выйти на Варварку, поднять руку - и максимум через пять минут уже можно было за удивительно небольшие по столичным меркам деньги ехать в салоне чванливой чиновничьей BMW или Audi с российским триколором вместо индекса региона на номере. Доводилось мне таким образом разъезжать и на машине с мигалкой, правда, последняя была отключена.

Фотографий восточного корпуса, к сожалению, у меня нет, хотя первое время из соображений экономии я чаще останавливался именно там. В феврале 2002 года, когда я впервые жил в «России», прельщенный ее удобным для командировочного расположением, двухместный номер я не любил тесные одноместные, благо разница в цене обычно была смехотворной стоил тысячу рублей в сутки. Однако на тот период пришлось начало стремительного подорожания столичных гостиниц. В итоге уже в августе того же года я предпочел перебраться в «Измайловскую» примерно на пару лет, пока там в свою очередь не начались неприятные новые веяния , где за меньшие деньги тогда можно было снять куда более приличный номер: с новой мебелью, чистым ковролином на полу, современной сантехникой, холодильником и т. В противоположность восточному южный корпус я фотографировал. Это его вид с противоположной стороны Москвы-реки поздней осенью 2002 года. Тут видно, что выходящая к реке часть «России» из-за разницы высот с Варваркой была построена на 10-метровом стилобате, облицованном коричневым полированным гранитом.

Южный корпус отличается от остальных отсутствием отдельного вестибюля для проживающих: даже стойка размещения у него общая с восточным. Дело в том, что в южной части здания в 1971 году открылся концертный зал «Россия» на 2500 мест, а в стилобате разместили двухзальный кинотеатр «Зарядье». Вот он, южный вестибюль, служащий входом в концертный зал. Вид с 10-метровой высоты стилобата на Раушскую набережную. Именно из-за этой красочной картины я, пока не хватало денег на номера повышенной комфортности западного крыла, предпочитал останавливаться в считавшемся наименее престижным южном корпусе. У юго-восточного угла гостиницы сохранилась церковь Зачатия св. Этот снимок я сделал в ноябре 2003 года, когда первый и единственный раз остановился в одноместном номере с окном, выходящим во внутренний двор.

Если ничего не путаю, я тогда вообще не собирался выбирать «Россию», но надо было срочно лететь, а в «Измайловской» не оказалось устраивающих меня номеров. Зато у меня остался этот снимок, на котором хорошо видно не только башню, но и концертный зал «Россия». Настало время показать сам номер этой трехзвездочной гостиницы. Снимков стандартных номеров у меня, увы, нет, почему-то не догадался в свое время их фотографировать, так могу предложить только виртуальную экскурсию по двухместному номеру повышенной комфортности западного корпуса с видом на Кремль. Это вид прихожей из комнаты. Слева можно видеть дверь стенного шкафа, по правую руку находится вход в санузел. Вот последний собственной персоной.

Стоил такой номер, если мне не изменяет память, от 3500 рублей где-то в самом начале 2005 года до 4200 рублей к декабрю. Меня порадовало, что там, в отличие от стандартных номеров, был телефонный аппарат, подключенный к европейской розетке, то есть его легко было отключить, просто выдернув штекер. В стандартных же номерах шнур наглухо уходил в стену. Это было неприятно, если вспомнить, как часто звонили поздними вечерами агентства, предлагающие услуги дам легкого поведения. До сих пор улыбаюсь, как вспомню грудной томный голос с придыханием в трубке выдающий перл: «Молодой человек, а вам не одиноко одному? В номерах повышенной комфортности я сразу после заселения выдергивал телефон из розетки на все время своего пребывания в Москве - и не знал печали. В стандартных же номерах я по необходимости вскоре освоил хитрый трюк командировочных: на ночь снимал трубку и клал рядом с аппаратом, а чтобы не беспокоило пищание свободной линии, нажимал любую цифру, что переводило телефон в режим набора номера, и он замолкал.

На некоторых этажах западного корпуса была медленная 10-мегабитная локальная сеть с бесплатным выходом в Интернет, но вообще эту услугу не гарантировали: очень часто сеть банально не работала. Я обычно ходил в Интернет по имеющемуся у меня бесплатному диалап-аккаунту. Правда, в «России» приходилось платить по рублю за минуту соединения с городским номером в «Измайлово-Бета» я платил только за само соединение что-то около двух рублей, а потом просто не отключался, что было куда удобней. К слову, где-то в марте 2002 года в «России» заблокировали номера доступа основных операторов междугородней и международной IP-связи вроде «Зебры-Телеком» и т. Таким образом гостиница пыталась увеличить спрос на услуги своих телефонистов по заоблочным ценам. Однако эта хитрость легко обходилась: менеджеры «России» не догадались заблокировать номера техподдержки указанных операторов, так что я звонил именно саппорту и просил переключить меня на основную линию. Из-за вида на Кремль такой номер стоил на пару сотен рублей в сутки дороже, чем такие же, но с окнами во двор.

Ей-богу, подобные утренние картины стоили небольшой переплаты! Да и вечерние тоже. Иногда перед сном я выключал свет, отдергивал шторы и подолгу сидел в кресле, любуясь открывавшимися видами. Впрочем, дневные городские пейзажи центра столицы были в общем-то не менее интересны. Снимок сделан мною в декабре 2005 году, когда линия горизонта еще не вспучилась башнями Москва-сити. Тогда я еще не знал, что гостинице осталось жить считанные дни. Теперь подобными шикарными видами из окон никому любоваться уже не дано: гостиницу «Россия» закрыли 1 января 2006 года, и уже в марте того же года начали ее снос, по сути разборку, обошедшуюся в головокружительную девятизначную сумму не в рублях.

И вот гостиницы уже давно нет. Пойдя на компромисс с протестами общественности, сохранили лишь вычлененный из объема здания концертный зал «Россия». Что построят на месте, где когда-то стояла «Россия», до сих пор неизвестно. Не исключено, что экономический кризис превратит даже этот лакомый кусок земли в перманентную строительную площадку. Сомневаюсь, что бюджет Москвы от этого выигрывает. Можно ругать авторов былой гостиницы за то, что они своим детищем изуродовали сердце столицы. Однако лично у меня нет убежденности в том, что новые творения градостроительного «гения», которые рано или поздно поднимутся в Зарядье, украсят Москву: слишком уж много примеров прямо противоположного.

Историческую застройку они в любом случае не вернут. Однако поживем - увидим.

Гостиница Россия: история и судьба

  • Содержание
  • История легендарной гостиницы «Россия»
  • Грибное место
  • Гостиница „Россия“. За парадным фасадом
  • «Гостиница «Россия» и грозные легенды СССР

Почему разрушили гостиницу Россия

  • Гостиница "Россия" в Москве
  • Содержание
  • «Гостиница «Россия» и грозные легенды СССР
  • История легендарной гостиницы "Россия" | МоскваХод

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий