Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД. рисование основных элементов городецкой росписи в порядке усложнения. Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте. Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспектзанятия по изо + фото и видео. Старшая группа Задачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – Городецкой росписью, историей ее возникновения, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал).
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Знакомство с Городецкой росписью»
Это гордость русских народных промыслов. Чудесные орнаменты Городецкой росписи не спутаешь с другими. Краски здесь яркие и сочные, прекрасные цветы с резными листьями, изящные птицы и лошадки словно перенеслись со страниц сказок. Произведения мастеров из Городца близки детям своей красочностью и простотой композиции, побуждают их к самостоятельному творчеству.
Городецкая роспись - как её нам не знать. Городецкая роспись — один из самых знаменитых художественных промыслов России. Это гордость русских народных промыслов.
Чудесные орнаменты Городецкой росписи не спутаешь с другими.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займём свои рабочие места.
Практическая работа. Спал цветок и вдруг проснулся туловище вправо, влево Больше спать не захотел туловище вперёд, назад Шевельнулся, потянулся Руки вверх, потянуться Взвился вверх и полетел Руки вверх, вправо, влево Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся покружиться Воспитатель: у вас на столе лежат шаблоны тарелок, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к рисованию ромашки.
Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет. Делаем розовый фон. Красной акварелью обводим цветок и закрашиваем круг в центре.
Внутри красных лепестков делаем второй ряд, затем белой акварелью обводим лепестки вокруг центра.
Дома ладные, высокие с большими окнами, похожи на сказочные терема, украшенные росписью и резьбой. Закрашиваем серединку и лепестки розы. Начинаем наводить дугу, вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть при этом кисть оставляет широкий плавный след и завершаем дугу опять тонкой линией. Листья рисуются по два, три или пять штук.
"По мотивам городецкой росписи" (рисование старшая группа)
Главная» Новости» Старшая группа рисование январь городецкая роспись. Конспект занятия по рисованию в старшей группе. с городецкой росписью. Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД. Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Возраст детей: Старшая группа (5-6лет). Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка).
Как появилась городецкая роспись?
- Подборка материала "Городецкая роспись" | Я - воспитатель | Дзен
- Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан». Старшая группа
- Конспект занятия: рисование «Городецкая роспись»
- Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Знакомство с Городецкой росписью»
Городецкая роспись - как её нам не знать. Городецкая роспись — один из самых знаменитых художественных промыслов России. Это гордость русских народных промыслов. Чудесные орнаменты Городецкой росписи не спутаешь с другими.
Основной этап Продуктивная деятельность: рисование. Объяснение: Сначала готовят цветной фон часто желтый, т. Купавка выполняется розовым цветом, а бутон - голубым. Этот этап называют «подмалевка», т. Следующий этап называют «теневка», т. Обозначают центр цветка и лепестки. У купавки центр рисуют вверху цветка, у бутона он вверху слева или вправа.
Край бутона обозначают дужкой. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Завершающий этап росписи называют «оживка», т.
Новичкам, между прочим, так нравится ставить во множестве эти белые точки, что не успеешь оглянуться, как они уже залепят ими всю работу. Делать этого нельзя ни в коем случае: все хорошо лишь в меру. Еще Шекспир заметил: «Не будь ни расточителем, ни скрягой. Лишь в чувстве меры — истинное благо». Вот уж золотые слова! В меру должно быть оживок, тогда только они сказочно красивы, а переборщишь — и вся прелесть работы исчезнет, словно снегом залепит. И заметьте, что цвета подмалевков автор росписи иногда может изменять, а вот оживки всегда делаются одни и те же, потому что существует некий канон, нерушимое правило, как делать оживки на конях, как на цветах и только на туловищах птиц с оживками можно слегка повольничать. Осталось рассказать, что, когда мы делаем оживки, белые мазки бывают нескольких видов. Это дуги, капельки, штрихи и точки. Как они выполняются, будет подробно рассказано позже. Главное, запомните, что, делая оживки, кисть надо держать в руке отвесно и касаться изделия самым тонким кончиком кисти, чтобы мазки получались аккуратные, изящные и упругие: от оживок зависит вся красота городецкой работы. Теперь, когда мы познакомились с тем, что изображается в городецкой росписи, и с помощью каких красок и кистей это можно выполнить, поговорим подробно о различных элементах этой росписи. И начинайте уже сами одновременно с чтением текста изображать на бумаге все, о чем будет рассказано в последующих главах. Птица является символом семейного счастья. Посмотрите на городецких птиц — у них всегда толстый животик. В моей долгой практике преподавания я встречала немало людей, которым не нравилась именно эта особенность городецкой птицы. Многие, начинающие пробовать свои силы в городецкой росписи, пытаются «улучшить фигуру» городецкой птицы, утоньшая ее туловище. От этой грубой ошибки я и хочу вас уберечь. Такой абрис птицы — традиция, и пытаться бездумно изменить ее — все равно, что лишить смысла древний символический образ. Кто-то из вас скажет: «Подумаешь, какое преступление! Я всего-то и хотел сделать птичку потоньше — так она даже изящнее». Но вспомните, птица — символ семейного счастья. Возможно этот «неэстетичный» по мнению иных животик как раз и символизирует зарождение новой жизни и является залогом семейного счастья! Не знаю, правильно ли разгадан мною замысел наших простодушно-мудрых предков в отношении птицы, но вас я просто призываю уважать традицию и рисовать птиц таких, какими их рисовали тысячи художников до вас. Птица в городецкой росписи имеет острохарактерный силуэт: у нее гибкая линия шеи и груди синусоида , хвост — в виде крыла бабочки, нитевидные клюв и ноги. Традиционна такая расцветка птицы: туловище — черное, хвост — вишневый краплак , крыло зеленое. Два из этих трех цветов имеются в наборе гуашевых красок: черный и краплак, а городецкая зеленая — намешивается. Городецкие птицы изображаются в два этапа: сначала тремя красками кистью делают подмалевок — это туловище, крыло и хвост птицы, а потом на нем рисуют белой краской оживки. На рисунке 1 показаны наиболее характерные варианты оживки городецкой птицы. Оживки делаются на птице белой краской — с помощью тонкой художественной кисти. Здесь вы можете использовать весь арсенал городецких оживок: и дуги, и штрихи, и капельки, и точки. Штрихи бывают очень разными по длине и ширине, а выполняются они так: кисть держат в пальцах отвесно и, едва касаясь бумаги концом кисти, проводят линию тонкую в начале и конце с большим или меньшим нажимом посередине. Штрихами сделаны оживки на крыле и хвосте птицы, на шее и внизу животика. Капельки делаются методом примакивания, известным современным детям еще с детского сада, где их учат этому приему. Делаются капельки так: боком кончика художественной кисти с белой краской легко и плавно прикасаются к бумаге, на которой при этом остается след в виде капли. Как ставятся точки, проще понять, чем объяснить. О том, как выполнять дуги, подробно рассказано в разделе этой методики «Цветы — символ здоровья». Советую начать рисовать птицу традиционной расцветки. Позже вы, конечно, перепробуете и другие варианты раскраски Городецких птиц. И все-таки сами со временем придете к выводу, что сочетание, которое я назвала традиционным, — самое удачное из всех. Когда его употребляют даже в наше время, то имеют в виду крайнюю бедность того человека, о котором говорят «безлошадник». Теперь-то времена изменились. Вот у меня уйма знакомых, и ни у одного из них нет лошади! И у меня нет. И тем не менее никто про нас не говорит, что мы «безлошадники». У иных даже машины есть... А вот в старину, те крестьяне, у кого лошади не было, были самые бедные на селе люди: ни землю в поле вспахать, ни сена коровушке привезти, ни на базар поехать что-то из своего урожая продать, ни врача больному доставить... Словом, плохо в хозяйстве без лошади было. И настолько конь был значителен в жизни сельских жителей, что в крестьянской росписи он стал символом богатства. Городецкий конь бывает только черного цвета. Это тоже традиция. И пошла она от того далекого времени, когда еще городецкие прялки украшались не росписью, а резьбой. Тогда конь, вырезанный из черного мореного дуба, врезался заподлицо в светлое донце городецкой прялки. Работа эта была тяжелая, так как дуб — очень твердое дерево. Поэтому со временем мастера, делавшие прялки, стали просто закрашивать коня на прялке черной краской, тем самым имитируя свою работу под инкрустацию мореным дубом. Это было дешевле. Прялки-то делали на продажу. А потом стали подкрашивать и другие детали прялки и постепенно дорогостоящая резьба была заменена раскрашиванием росписью. С тех пор конь в городецкой росписи всегда черный. Городецкий конь, так же как и птица, острохарактерен по форме и цвету. Весь конь — черный с белыми оживками, седло и сбруя — красные. У коня гибкая линия шеи и груди и, заметьте, точно такая же, как у птицы! Причем, тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя — круто согнута в коленке перед грудью.
Развивать познавательный интерес, любознательность Расширять представления о декоративных композициях городецкой росписи; Познакомить детей с городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы росписи бутоны, купавки, розаны, листья ; видеть и называть цвета, используемые в росписи. Воспитатель: слайд2 Древний город Городец очень красивый. Берега здесь высокие, овражистые.
Сопутствующие сайты
Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Итак, прибыли в старинный г. Городец посмотрите, как расписаны наличники на окнах этой стариной улочки фото. А знаете, как попали узоры на окна, затем на посуду и игрушки? В далекие времена в Городце строили деревянные корабли — ладьи и расписывали их веселыми, яркими узорами. Затем деревянные корабли заменили железными и мастера, которые расписывали ладьи, остались без дела. Они пошли по деревням и предлагали свое умение, стали расписывать наличники, ворота, игрушки - качалки детям, прялки девушкам. И пошла красота городецкая, гулять по всему миру. Основали фабрику городецкой росписи.
Вот мы к ней и подъезжаем фото. Сколько здесь мастеров! Все сидят за длинными столами, перед ними заготовки — «белье» фото.
Предварительная работа : беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Городецкая роспись » , чтение стихов. Организационный момент Приход почтальона, у него письмо от поваров, где они просят разрисовать разделочные доски. Знакомство с техникой рисования , этапами работы. Практическая работа Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель дает советы детям, оказывает незначительную помощь.
Подведение итогов занятия Выставка готовых работ. Публикации по теме: Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Гжель керамика. Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: - Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: - учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их. Программное содержание: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. Цель: формировать интерес к "Малой Родине", культуре родного края задачи:рассказать о культуре родного края,развивать интерес к людям. Для ознакомления старших дошкольников с городецкой росписью я само-стоятельно расписала деревянную дощечку в выпиливании дощечки мне помог.
Возникла городецкая роспись в начале 19 века в Нижегородской губернии в городе Городец. Вначале месные мастера украшали резные прялки. Описание: мастер-класс будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям. Дети 6-7 лет смогут выполнить работу с помощью взрослых, а дети постарше - самостоятельно. Назначение: панно-тарелочка может послужить подарком родственникам, друзьям а также украсить интерьер на кухне. Цель: создание декоративного панно с городецкой росписью. Задачи: - продолжать знакомить детей с народными промыслами; - учить составлять узор из элементов городецкой росписи; - совершенствовать навыки рисования тонкой кистью; - развивать чувство композиции; - воспитывать интерес и уважение к народному творчеству. Прежде чем начать мастер-класс, предлагаю на минутку вспомнить историю городецкой росписи, почувствовать её солнечную, добрую атмосферу.
Городецкая роспись по дереву — знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ города Городца. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры. Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели. Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин. Вскоре такой росписью стали украшать не только прялки, но и многие предметы народного быта: стульчики, лукошки, короба, солонки и игрушки.
Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки. Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет.
Современное название появилось только в 30-х годах XX-го века, когда под патронатом государства промысел получил шанс на второе рождение. Восстанавливать мастерские и артели на первых порах стали в Городце. Для сюжетов своих жанровых сценок художники традиционно брали зарисовки из быта городецких купцов и мещан. Да и центр сбыта продукции переместился теперь в этот город. Всё это вкупе дало повод В. Василенко, одному из крупнейших исследователей народной культуры, использовать в своих работах термин «городецкая роспись», которому и суждено было с тех пор закрепиться как названию этого художественного промысла России. Технические особенности живописи Для росписи на прялочных донцах всегда были характерны нехитрые сюжеты и простейшая композиция. Со временем усложнялись отдельные элементы, возникали новые темы и персонажи, совершенствовалась техника письма, но всякая модификация осуществлялась очень бережно, не нарушая сложившуюся историческую традицию. Композиция и сюжет Композиционно роспись имела двух-трёхчастную структуру. Располагавшиеся сверху вниз части — ярусы — несли каждый свою смысловую нагрузку и, дополняя друг друга, могли рассматриваться как совершенно самостоятельные произведения: Верхний ярус, как правило, занимала бытовая или жанровая сценка, где изображались чаепития, застолья, гулянья, деревенские посиделки, нарядные кавалеры и дамы в кринолинах. А так как исторически прялка всегда являлась частью приданого, то и свадебные мотивы — сватовство, смотрины, проезд жениха с невестой — тоже нашли здесь своё отражение. Средний — представлял из себя поясок с различными цветочными узорами. Выполняя вроде бы вспомогательную роль — отделить верхний ярус от нижнего, — он смотрелся как вполне законченное произведение живописи. Впоследствии разработанные в рамках поясков цветочные композиции стали очень популярны при росписи шкатулок и прочей мелкой сувенирной продукции. Содержанием нижнего становилось изображение птиц и животных в обрамлении пышных цветочных элементов гирлянд, орнаментов, рамок. Каждый персонаж имел символическое значение и наполнял работу мастера дополнительным смыслом. Так, петух, фазан, павлин, курочка, городецкая птица олицетворяли домашний уют и семейное счастье. Конь, лошадка символизировали достаток и богатство. А то, чем особенно славилась городецкая роспись — цветы — здоровье и успешность в делах. Со временем рисунки с прялочных донец перекочевали на крышки сундуков, шкатулки, солонки, разделочные доски, стали украшением детской мебели и сувенирной продукции.
Физкультминутка «Бутончик» Каждый бутончик Ладони соединить и руки поднять вверх над головой. Склониться бы рад Влево и вправо, Наклоны влево — вправо, руки за голову. Вперед и назад. Наклоны вперед — назад. От ветра и зноя Круговые движения туловищем влево — вправо, руки Бутончики эти за головой. Спрятались живо Руки вниз, держать осанку. В цветочном букете. Сегодня мы научимся рисовать еще два цветка из городецких узоров — «ромашка» и «купавка». А теперь посмотрите, в какой последовательности рисуем купавку. Смешивание красок для получения нужного цвета. Рисование большого круга в центре формы. Обозначение центра бутона способом тычка, обмакнутой в темно — красную гуашь. Пририсовка к центру бутона большой дуги — лепестков концом кисти тонкой дугой. Лепестки — дуги меньшего размера располагаются вблизи большой дуги. Когда рисунок подсохнет,наносится оживка: по краю лепестков концом кисти, рисуются тонкие дуги белого цвета, в центре купавки — более широкая дуга. Техника рисования элемента «ромашка» 1. Рисования основы — круга. Рисования серединки белым цветом способом тычка. Рисования лепестков способом бокового мазка примакивания при расположении кисти от центра к краю круга. Перед началом работы следует с детьми повторить элементы узора. Предложить детям выбрать форму бумаги, цветы, листья на городецких предметах. Уточнить композицию, расположение цветов на листе бумаги. Самостоятельно завершить композицию на предложенной форме с помощью уже известных элементов узора — купавок, ромашек, розанов, листьев. Заключительная часть Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы. Дети сами выбирают наиболее понравившиеся, объясняя свой выбор. Выставка работ Конспект нод по рисованию в старшей группе «милой мамочки портрет» Вначале педагог знакомит детей с основными элементами городецкого узора — это цветы и листья. Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка. Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы. Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр крупное пятно контрастного цвета. Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей. У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру. Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно. Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться.
Рисование "Городецкая роспись деревянной доски".
Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров. Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики включить русскую народную мелодию. Послушайте, пожалуйста, как возникла эта роспись. Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от нашего города Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название — Городецкий.
Помогает детям, поощряет, напоминает о постановке руки при рисовании. Учить с помощью взрослого подбирать узор на разных формах: солонка, балалайка , доска-вешалка. Учить самостоятельно, подбирать форму и композиционное решение узора. Развивать художественный вкус.
Экскурсию в город Городец заказывали? Приглашаю вас в туристический автобус. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Итак, прибыли в старинный г. Городец посмотрите, как расписаны наличники на окнах этой стариной улочки фото.
А знаете, как попали узоры на окна, затем на посуду и игрушки?
Подмалевку выполняют широкой плоской кистью. Главное научиться набирать на кисть необходимое количество краски. Если краски будет мало, то подмалевка будет бледной, а если много, то при высыхании краска может отслоиться. Для правильно изображения скобки, сначала необходимо только немного прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию. В середине линии нужно сильно надавить на кисть, а завершает скобку опять тонкая линия.
Нужно следить за тем, чтобы кисть стояла перпендикулярно листу бумаги. Оживки всегда наносятся на однотонный силуэт, что придает им определенный объем.
Детям очень понравилось составлять узоры из элементов городецкой росписи и теперь они знают чем отличается городецкая роспись от росписи других народных промыслов.
№ 1 знакомство детей старшей группы с городецким промыслом. рисование «листок»
Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе. Продолжая работу по приобщению детей к народному искусству, в средней группе «Cмешарики» было проведено декоративное рисование на тему: «Загадочный мир городецкой росписи». Старшая группа Задачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – Городецкой росписью, историей ее возникновения, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал). Получи ответ по «Знакомство с городецкой росписью детей старшего д» от ИИ за 2 минуты. Скачать бесплатно презентацию на тему "Презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме: НОД "Городецкая роспись"" в (PowerPoint). В старшей группе прошла неделя знакомства с городецкой росписью. Совместно с педагогом ребята изучили особенности истории возникновения городецкой росписи, освоили новые приёмы работы городецких.
Декоративное рисование «городецкая роспись» в подготовительной к школе группе
Сегодня воспитатель Омарова Н. Н. провела в подготовительной группе № 6 "Золотая рыбка " занятие "Городецкая роспись". На занятии дети учились расписывать шаблон разделочной доски по мотивам городецкой росписи, выделяя декоративные элементы. Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены изделия городецкой росписи и картины из альбома «Городецкая роспись», стоят столы для рисования. Рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников. Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.
«Городецкая роспись.»
Знакомство с городецкой росписью в два этапа с изучением прописной мелованной росписи по дереву в старшей. Просмотр содержимого документа «Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»». ГлавнаяПедагогиЛазарева Оксана Сергеевна ПедагогамКонспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись». Знакомство с городецкой росписью провожу с детьми старшего дошкольного возраста по трем направлениям. Особенности подготовки занятия по рисованию на тему «Городецкая роспись» в старшей группе детского сада, составление конспекта, инструкции по выполнению работ. В начале занятия дети рассмотрели изделия городецких мастеров. Вместе с воспитателем Гусевской Анной Александровной выделили особенности этой росписи.
Конспект нод по изодеятельности (рисование) «городецкая роспись» в старшей группе
А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. А где же доски? Вот они! Какими же узорами нам их расписать? Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи. Городецкая роспись — как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Картинка может состоять из нескольких частей, разделяемых колоннами, шторами или другими предметами интерьера. Иногда в одном сюжете можно увидеть несколько героев в разных комнатах. Женихов городецкие мастера изображают всегда на коне, а невест — стоящими около берёз. В сюжетах с застольем столы обязательно полны яствами, на них обязательный символ — самовар. Иногда городецкие художники рисуют целые деревни с домами, колодцами, улицами, церквями. Сегодня современные мастера фабрики «Городецкая роспись» продолжают старые традиции, создавая шедевры художественного промысла в виде шкатулок, хлебниц, игрушек и мебели.
Узнать еще больше об истории росписи, увидеть как работают настоящие мастера и полюбоваться на их произведения вы сможете посмотрев это видео. Вот вы и познакомились поближе с городецкой росписью. Если вам стало интересно, вы теперь сможете попробовать сделать своими руками красивый подарок маме на праздник, разрисовав в стиле Городца разделочную досочку или шкатулку. Ну а для вашего учителя и одноклассников лучшим подарком станет ваш интересный исследовательский проект, посвященный творчеству городецких мастеров. Успехов в учебе! Евгения Климкович. Основные приемы техники Выделяют три этапа техники рисования картинок в городецкой росписи. Подготавливают основу из дерева, покрывают желтым цветом, реже красным или черным. На ней карандашом мастер намечает расположение главных элементов и их размер.
Художники с опытом рисуют красками без эскиза. Далее, одним движением широкой кисти, рисуют круг, выделяя основные части композиции, например основу цветка. Этот этап получил название «подмалевка». Для рисования узора применяют краски розового, голубого, или синего цвета. Также используют желтый, красный, бордовый, черный. Название второго этапа городецкой росписи — «теневка», говорит само за себя. Кисть с краской более темного цвета аккуратно прорисовывают важные детали: линии одежды; лепестки-скобки; прожилки у листика. На заключительном этапе городецкой росписи кончиком тонкой кисти наносят штрихи, дуги, капли. С их помощью работа приобретает изящность, узор становится оживленным.
Отсюда название этапа — «оживка». Рисуют белыми и черными красками. Для защиты росписи от повреждений, высохшую картину покрывают бесцветным лаком в несколько слоев. Существует и техника рисования узоров, когда художник хочет изобразить только цветы. Используют такие элементы: розан самый крупный цветок круглой формы ; бутон маленький розан ; купавка центр цветка находится правее или левее от центра ; ромашка много лепестковый цветок с непредсказуемым цветом. Чтобы получился розан, сначала необходимо нарисовать круг красной или розовой краской. Его изображают широкой кистью одним или двумя мазками. После приступают к «теневке» — тонкой кистью, более темной краской выделяют центр и лепестки-скобки по всему кругу. В конце белым цветом делают «оживку» — наносят много точек, капелек, штрихов.
Купавка по технике городецкой росписи схожа с розаном. Начинается узор с подмалевки — рисуют круг, после начинают его «теневку». Только в этом случае центр смещен в сторону, верхушка бутона выполнена в форме шарика. Далее от центра к краям рисуют полукруглые лепестки — чем ближе к бутону, тем меньше лепестки становятся.
Городецкая роспись Конспект занятия по изобразительному развитию в подготовительной школе группе «Городецкая роспись» расписываем разделочную доску с презентацией Подготовила: Воспитатель Коновалова Екатерина Алексеевна, МАДОУ детский сад «Кораблик» Цель: Рисование узоров на бумажных заготовках по мотивам городецкой росписи. Задачи: Образовательная: Продолжать учить составлять узор по мотивам городецкой росписи на бумаге разной формы поднос, кувшин, разделочная доска, используя знакомые элементы, сочетания цветов.
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. Закреплять умение составлять оттенки цвета розовый, голубой, приёмы рисования кистью всей кистью, кончиком кисти.
В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия. Основы композиции Существует три вида композиции в Городецкой росписи: — цветочная роспись; — цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; — сюжетная роспись. Симметричная композиция «Букет» — изображается симметрично. Как правило, пишется на разделочных досках или блюдах. Небольшие букетики из одного — трех цветков можно увидеть на мелких изделиях, таких, как коробочки, стаканчики, солонки.
Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно на угловых заставках. Асимметричная композиция Удивительно красиво и цельно выглядит такой орнамент на декоративных блюдах, где четко определяется центр. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей. Сюжетно — бытовые картины Это одна из самых трудоемких и удивительно красивых видов композиций Городецкой росписи. Порой невозможно представить, сколь неисчерпаем источник сюжетов, зарождающихся у Городецкого мастера. Здесь свидания и гуляния, посиделки и застолья, праздничные выезды и проводы, иллюстрации к различным сказкам и сюжеты из современной жизни, а также многое, многое другое. Этапы росписи I этап Замалевок На выбранной для росписи разделочной доске или поверхности другого предмета тонкими линиями карандашом намечается композиция будущего узора.
Главное — наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен — например, цветов. Это узлы композиции. Средние детали — нераспустившиеся бутоны — связывают крупные детали между собой; мелкие — веточки, листочки — дополняют тему и мало влияют на общую композицию. В узлах композиции широкой кистью наносятся, как правило, пятна правильной круглой формы — основа цветка. II этап Прописка Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому — обводка. Контур обводки — рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти.
Вся роспись состоит из элементов: круги- подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи. III этап Оживка Заключительный этап росписи — нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью. После высыхания темперы изделие можно покрыть бесцветным лаком. Кухонная утварь Мебель Изделия, украшенные Городецкой росписью с растениями и животными, будут прививать детям с юных лет любовь к природе. Игрушки Сюжетная роспись Это может быть роспись в два или три яруса, традиционная для промысла.
В верхней части в таком случае пишется основной сюжет застолье или гулянья, например , в нижней же сюжеты, которые позволяют теме раскрыться. Средняя часть обычно представлена цветочной полосой. Если же доски имеют не совсем вытянутую форму, художник может обойтись и без нижнего яруса: он изображает только главную сюжетную сцену, которая опоясана цветочной полосой. Всадник символизирует жениха в городецкой росписи Мужская фигура на лошади — жених, скромная девица около березки — невеста, с этим прочтением все просто Обратите внимание, что на сценах застолий всегда тщательно прорисовывается стол, и он в принципе не пустует, на нем стоит самовар, ваза с цветами как символ достатка Лица героев сюжетных композиций и это бросается в глаза обращены к зрителю, люди, развернутые в три четверти, встречаются крайне редко. Можно сказать, что владелец шкатулки или доски видит в сюжете самого себя близкого человека в желанных для себя обстоятельствах. Рассмотреть все вышеперечисленные виды композиций городецкой росписи на примере готовых работ, вы сможете в представленном видео. Занятие 3.
Городецкая роспись.
Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему: «городецкая роспись» | 21 октября в старшей группе №5 прошло занятие по изобразительной деятельности на тему: «Городецкая роспись». |
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» | Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись». |
Декоративное рисование «городецкая роспись» в подготовительной к школе группе | В старшей группе прошла неделя знакомства с городецкой росписью. Совместно с педагогом ребята изучили особенности истории возникновения городецкой росписи, освоили новые приёмы работы городецких. |
Подготовка к занятию по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет
- "По мотивам городецкой росписи" (рисование старшая группа)
- Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»
- Декоративное рисование по мотивом Городецкой росписи ,в подготовительной группе
- Городецкая роспись: история появления
Цветочная сказка под названием «Городец»: проводим занятие по росписи в старшей группе
в старшей группе. Тема: «Городецкая роспись». старшей группе на тему: «Знакомство детей с Городецкой росписью». Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла, познакомить с. Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены изделия городецкой росписи и картины из альбома «Городецкая роспись», стоят столы для рисования.