Праздничное богослужение в день памяти (погребения) святого князя Александра Невского прошло у его мощей в Александро-Невской лавре, рассказала РИА Новости глава сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова. Новости епархии. Дискография Хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. Религиозное объединение «Санкт-Петербургская митрополия» по адресу Санкт-Петербург, набережная реки Монастырки, 1, метро Площадь Александра Невского-2, показать телефоны.
В Петродворцовом благочинии прошла вторая за Великий пост исповедь духовенства
Герман Каптен. Итоги конкурса за нравственный подвиг учителя. Глобус митрополии. Каптен Герман Юрьевич. Постановили епархиального совета. Решение епархиального совета.
Митрополит Александро Невской Лавры. Александро Невская Лавра Пасха. Служба в строицком в соборе в Александро в Невской в Лавре. СПБ епархия. Санкт-Петербургская епархия русской православной церкви.
Епархия СПБ здание. Отдел по взаимоотношению церкви и общества СПБ-. Работа в православном сестричестве в Москве. Состоится семинар. Музей Санкт-Петербургской епархии.
Как подготовиться к семинару. Департамент СПБ. Епархиальное управление Мурманск. Секретарь питерской епархии. Епархиальный отдел Санкт-Петербургской епархии документы.
Праздники 14 апреля картинки. Миссионерский отдел СПБ епархия. Протоиерей Михаил Шаталов. СПБ митрополия прот. Глава Петербургской епархии.
Архиепископ Исаакий Анисимов. Варсонофий Пелин. Александр Пелин протоиерей. Протоиерей Александр Пелин Петербургская епархия. Протоиерей Александр Адышкин Саранск.
Александр Пелин протоиерей СПБ. Вензель митрополита Варсонофия. Архиереи РПЦ. Купель в Александро Невской Лавре. Александро-Невский собор Москва.
Чтец клирик. Анатолий Артюхов собор мирян. Александр Ежов клирик Оренбургской епархий.
В храме идут монтаж клироса для хора и просушка перед отделочными работами, подготовка к установке шатра на колокольне, заканчиваются утепление нижнего храма, гидроизоляция. Настоятель храма протоиерей Артемий Литвинов благодарит ктиторов и лично С. Леонтенко, руководителя «Колтушской строительной компании». V Всероссийский фестиваль дворовых видов спорта «Русская зима», организованный при поддержке Министерства спорта РФ и Правительства Ленинградской области, состоялся в Гатчине. В межконфессиональном турнире по хоккею в валенках участвовали команды Гатчинской, Выборгской и Тихвинской епархий, Санкт-Петербургской митрополии, Духовного управления мусульман Северо-Запада, Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии и многонациональная команда Ленобласти. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий встретился с кандидатом на рукоположение в сан пресвитера диаконом Серафимом Дейнесом и его супругой Анастасией. Правящий архиерей пожелал отцу Серафиму помощи Божией в будущем ответственном пастырском служении и благословил его. Диакон Серафим — штатный клирик и эконом Крестовоздвиженского храма на Каменке, он несет иподиаконское послушание у Правящего архиерея. Состоялся II молодежный кинофестиваль непрофессиональных короткометражных фильмов «Пленка». Тема фестиваля — «Черное и белое». Творческие работы представили команды от епархиальных и студенческих объединений города и области, из Москвы, Великого Новгорода, Самары и Ульяновска. Возраст участников — от 18 до 35 лет. Благочинный протоиерей Никита Зверев приветствовал гостей и участников, поблагодарил организаторов вечера, пожелал хорошо провести время за просмотром фильмов-финалистов. Показ длился более 3-х часов. В рамках работы молодежного клуба любителей истории Кронштадтского благочиния «Путеводная звезда» состоялись встречи с краеведом С.
Адресно доставили пожилому мужчине гуманитарный и гигиенический набор. Еще одному человеку передали гуманитарную помощь, подгузники, лекарства. Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске. В Берлинско-Германской епархии беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в Знаменском храме в Ульме, в приходском доме Гамбурга, в приходском доме храма Святой Троицы Дортмунда. В Сурожской епархии беженцев разместил приход святителя Николая Чудотворца в церковном доме в Кидлингтоне недалеко от Оксфорда. В Виленской епархии беженцев разместили в Свято-Духовом монастыре в Вильнюсе. Гуманитарная помощь Винницкая епархия передала около 22 тонн помощи 15 тонн овощей, 4 тонны консервов, 2 тонны яблок, 1 тонну бытовой химии в Святогорскую лавру. В Центр гуманитарной помощи Ростова-на-Дону передали из России, Швейцарии и Франции пять инвалидных колясок, 10 ходунков и 10 тростей — их раздадут беженцам и передадут в госпитали. Адресная помощь Синодальный отдел по благотворительности передал партию адресной помощи для жителей Голой Пристани — это одежда, обувь, электрообогреватели, дизельные отопители, водонагреватель, раковина, ходунки, детское питание, подгузники, пеленки, сладости, детские книги и учебники. Также в Голую Пристань направили церковную утварь, облачение, иконы, книги, погребальные наборы. Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia patriarchia. Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на сайте церковной помощи беженцам , а также на специальной странице сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по ссылке. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви» и «Дела Церкви.
В онлайн-режиме в организационном собрании принял участие духовник больницы святителя Алексия в Москве, руководитель направления помощи военным госпиталям Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Сергий Кляев. Отец Сергий ответил на вопросы врачей и поделился собственным опытом больничного служения. Митрополит Лонгин назначил куратором общества православных врачей секретаря Симбирского епархиального направления, настоятеля Андреевского храма Ульяновска иерея Романа Солодко. Для формирующегося врачебного сообщества были определены первоначальные задачи.
Неделя: 14 новостей Санкт-Петербургской митрополии
В пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области образована Санкт-Петербургская митрополия, включающая Санкт-Петербургскую, Выборгскую, Гатчинскую и Тихвинскую епархии. Новости о церковной жизни Санкт-Петербурга. "Заседание архиерейского совета митрополии под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия состоялось 4 сентября в епархиальном управлении. 3 апреля 2023 года клирики Санкт-Петербургской епархии посетили в Мариинской больнице Санкт-Петербурга пострадавших во время теракта в петербургском кафе. Глава Воронежской митрополии совершил заупокойную литию у гроба новопреставленного протоиерея Петра Петрова. 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир в сослужении епископа Уссурийского Иннокентия, викария Владивостокской епархии, совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в храме Успения Божией Мате.
«Здесь удивительная земля!»
Меня пугали, говорили: «Знаешь, сейчас политика изменится, это все опасно». Самое-самое первое время. Но очень быстро религиозность взлетела в восходящий такой тренд. Все ринулись в «псевдо», «квази» и просто духовность.
Но при этом не было прилюдного отречения от атеизма, от коммунизма. Мол, я был не прав, прошу простить, я заблуждался. Сначала думал так, затем возникли новые факты: что-то, чего ты раньше не знал, не учитывал, не думал об этом.
Что-то появилось, и ты стал думать по-другому. Я вот лично так к этому отношусь. Что тут кусать локти?
Ведь все твои прежние знания и понимания были чем-то обусловлены: средой, образованием, культурой. Но вот ты узнал что-то другое и на основании полученных данных сделал выбор. Поэтому все эти публичные раскаяния, которые в советское время были популярны, моим представлениям не соответствуют.
Тут не раскаяние. Я просто заявляю свою позицию, потому что мне не нравится, что происходит. Можно уйти и втихаря: потихонечку подать прошение и уйти.
Так было бы спокойнее всем — ушел, исчез. Или ушел по состоянию здоровья, а потом проявился в другой сфере. Но у меня характер другой.
Я люблю честность. Чем глубже я получал образование, тем больше менялось мое сознание. Мозги-то начинают работать.
К тому же до этого я имел нормальное мировоззрение, советский ребенок, в медучилище учился. Изучая что-либо, ты можешь сопоставить факты. Понять, как и из чего строится твоя картина мира.
Уже тогда она начала меняться. Я озадачивался вопросами: «А кто сказал, что это так и почему? Мы же часто понимаем что-то, но в то же время сами себя обманываем.
Особенно когда вокруг такая красивая жизнь! Я вернулся в Питер в 28 лет, стал преподавателем семинарии и деканом факультета иностранных студентов Духовной академии. Когда все вокруг такое — просто не задаешься вопросом.
А потом, когда я, послужив немножко в Исаакиевском соборе, организовал свой приход и построил храм, у меня появилось побольше времени думать. Я стал видеть какие-то явные несоответствия в своих представлениях о «реальностях». А я попытался включить разум.
Увидел мифологичность своего мировоззрения, понял, что это лишь определённая, ни на чем не основанная модель мира. Я стал думать, что, наверное, есть какие-то более адекватные картины мира. Втихаря стал изучать другие религии, где-то даже засветился на межрелигиозном круглом столе, за что слегка схлопотал от наших.
Но поскольку мой статус был уже достаточно серьезным, меня не репрессировали тогда. Тем более что у нас там еще провал такой произошел — у нас митрополит Владимир ушел на покой, вместо него приехал Варсонофий. И про меня забыли.
Это было лет пять назад. У меня активизировался религиозно-философский поиск. И я пытался-пытался мыслить в религиозной парадигме до тех пор, пока я просто не стал включать мозг.
В итоге вернулся к научной модели мира. Вы решили, что бога нет? Если мы подключаем философию, мы можем сказать, что, да, единство сущего, мы часть этого мира, абсолют.
Вот как-то так, но это не является религиозным абсолютно. Теизм — это когда вот есть выше управляемая сущность, боги, они управляют, на что-то воздействуют там и так далее. Я от этого отошёл тогда уже полностью.
Докинз — один из самых известных атеистов Ричард Докинз, английский биолог, популяризатор науки. И он себя не называет стопроцентным атеистом, он себя называет деистом седьмой ступени деизм — религиозно-философское течение, возникло в XVII веке, признает бога как творца мира, но без дальнейшего вмешательства. Другое дело, что раньше люди жили тысячелетиями в какой-то одной такой мировоззренческой парадигме.
Твои дедушки и прадедушки, потом ты и твои дети, скорее всего, занимались примерно одним и тем же, одни и те же орудия труда у них существовали. Ну и картина мира одна и та же передавалась из поколения в поколение. А потом это всё ускорилось, и в наше время это уже не из поколения в поколение, а у тебя за одну жизнь может что-то меняться.
И я понял, что нужно просто идти по пути пересборки: анализировать, пытаться критически отнестись, узнавать первоисточник. И удивительно, почему люди вот так не мыслят? Под прикрытием.
Я бы сказал так — лет пять назад я ещё пытался найти какую-то религиозность, в том числе, в других культурах, культах. При этом я очень серьёзно погружался. Они меня вообще просто за своего воспринимали, хотя знали, что я священник, — какие-нибудь кришнаиты или ещё какие-то товарищи.
Но тогда я не мог сказать, что у меня уже было критическое мышление, тогда я еще пытался разобраться во всем. Письма писал, спрашивал, общался: мол, мне очень нравится твоя культура, твоя вера, откуда ты это взял, почему ты так думаешь, дай мне источник, дай мне основание опереться. И я нигде этого не находил и понял, что этого просто нет.
Мне предлагают: «Ты сначала прими что-то, начни практиковать, а потом у тебя все получится». Но когда ты изучаешь когнитивные искажения, то ты понимаешь, что… Наш мозг как работает? Начни изучать любую тему, и твой мозг начнёт подыскивать какие-то доказательства, обоснования, подтверждения твоим представлениям.
Поэтому это путь в никуда. Если ты просто начнешь практиковать любую религию, то постепенно, постепенно твой мозг будет подбирать свидетельство того, что это так. Это первый фактор.
А второй фактор — это окружение. Не секрет, что мы — это те люди, которые вокруг нас. Если вокруг тебя определённое сообщество, все думают так, об этом говорят, то, подстраиваясь, твое мышление становится похожим на их.
Что дальше? Я занимался вопросами отношений. Своего рода терапия такая.
Потому что люди, которые приходят к тебе, они в основном имеют запросы не религиозного характера, а житейские, психологические отношения их волнуют. Из-за того, что у тебя большая статистика общения с людьми, ты где-то похожие случаи знаешь, понимаешь, читаешь литературу определённую. Это получается психотерапия, но она же некачественная может быть.
Кому-то ты помогаешь, кому-то не помогаешь. Дальше я стал думать, как вот в этом во всём существовать что ли. Нужен я людям в этом качестве или не нужен?
Потому что у меня были разные люди, с которыми я общался на эту тему, они говорили мне: «Ты пользу людям приносишь, помогаешь им, они благодарят тебя». Был такой психотерапевт, Милтон Эриксон, кажется. Он с пациентом общался через розетку.
Тот не хотел слушать, а через розетку услышал его.
Руководитель отдела по социальному служению Гатчинской епархии иерей Алексий Дудин посетил Лужское благочиние. В соборе Святой Великомученицы Екатерины отец Алексий встретился с благочинным Лужского округа протоиереем Николаем Денисенко и волонтерами, занимающимися социальной работой. На повестке дня стояли вопросы социального служения в Лужском благочинии. Отец Алексий передал волонтерам сектора помощи семьям по Лужскому благочинию привезенные им продукты, познакомился с работой Благотворительной общественной организации г. Луги, побеседовал с бездомными и малоимущими жителями Луги, которые пришли за горячим питанием.
Номер журнала Санкт-Петербургской митрополии «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник» за март вышел в свет. Его традиционно открывает проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. В Гатчинской епархии на платформе объединения православной молодежи «Ковчег» в соборе Божией Матери «Неопалимая Купина» г. Сосновый Бор начались встречи, посвященные теме семейной жизни «Беседы о семье». Первую встречу открыли приветственным словом руководитель объединения православной молодежи «Ковчег» протоиерей Антоний Добош и Е.
Голембиовский, ответственный за направление «Семейное воспитание». В качестве приглашенного эксперта по вопросам семьи выступала Л. Кунина, педагог-психолог, краевед-историк, лингвист и преподаватель немецкого языка.
После молебна в храме Тихвинской Иконы Божией Матери был учрежден Дивеевский отдел конвоя, ставший 13-м подразделением организации. Члены дивеевского отдела были основными организаторами крестного хода от Пскова до Екатеринбурга в память 100-летия мученической кончины Святой Царской Семьи. Настоятель Свято-Варваринского храма в Рахье иерей Олег Патрикеев совершил поминальную литию о погибших во время Великой Отечественной войны «вождей и воинов, жизнь свою за отечество положивших» в филиале Центрального военно-морского музея им. На праздник, посвященный Дню защитника Отечества, приехали дети воскресной школы храма. Дети и их родители посмотрели фильм о блокаде, познавательную экскурсию провела научный сотрудник филиала Л. Богослужения Недели о блудном сыне совершены на петербургском подворье Коневского Рождество-Богородичного монастыря. Всенощное бдение и Литургию возглавил настоятель подворья, иеромонах Давид Алексеев в сослужении игумена Бориса Шпака. После Литургии настоятель подворья обратился к прихожанам с пастырским словом. Неделю о блудном сыне молитвенно встретили в Никольских храмах Рощинского благочиния. Всенощное бдение в храме Святителя Николая Чудотворца п. Рощино накануне возглавил настоятель храма, благочинный Рощинского округа, секретарь управления епархии протоиерей Дионисий Холодов в сослужении клириков храма. Божественную литургию в храме Святителя Николая Чудотворца п. Озерки возглавил протоиерей Дионисий Холодов. В храме п. Рощино Божественную литургию возглавил штатный священник храма иерей Александр Заплетин при сослужении иерея Максима Мартыненко.
После 1 12 января 1775 года и до 18 30 октября 1892 года территория обычно управлялась вкупе с Великоновгородской епархией : правящий епископ после 25 июня 7 июля 1818 года обычно титуловался «Новгородский, С. С 1865 года , ввиду присоединения Эстляндской губернии к Рижской епархии , титул был сокращён пропуском слова «Эстляндский». Летом 1923 года из 123 петроградских храмов 113 находились в ведении « обновленческой » епархии [1] под управлением обновленческого митрополита Петроградского Артемия Ильинского. В октябре того же года, по прибытии в Петроград новоназначенного «староцерковного» епископа Мануила Лемешевского , соотношение между двумя противоборствующими «ориентациями» существенно изменилось в пользу «староцерковников», хотя позиции «обновленцев» в Ленинграде оставались весьма сильными вплоть до 1943 года.
В Петродворцовом благочинии прошла вторая за Великий пост исповедь духовенства
Санкт-Петербургская митрополия — митрополия Русской православной церкви, образованная в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Новости епархиальных монастырей Глава Санкт-Петербургской митрополии возглавил отчетное собрание игуменов и игумений монастырей епархии 2 ноября 2023 года под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в. 4 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Рождественские чтения Невского благочиния. 29 ноября в Синем зале Санкт-Петербургской епархии. Глобус митрополии.
«Здесь удивительная земля!»
Интернет-сервис «Глобус митрополии». Святыни Свято-Успенского Вышенского монастыря прибыли в Санкт-Петербургскую митрополию 26 апреля. 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир в сослужении епископа Уссурийского Иннокентия, викария Владивостокской епархии, совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в храме Успения Божией Мате.
Престольные праздники
12 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Покровительство Выборгской епархии, входящей в петербургскую митрополию, передано епископу Выксунскому и Павловскому. 4 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Петербургской епархии Русской православной церкви (РПЦ) не удалось добиться реализации десятка проектов по возведению новых храмов. Главная» Новости» Выборгская епархия официальный сайт новости. Митрополия. Симбирская епархия. Санкт-Петербургская митрополия — митрополия Русской православной церкви, образованная в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Сайте санкт петербургской епархии
Санкт-Петербургская епархия. Епископ Назарий Кронштадтский Великий пост. Посох питерской епархии. Голубой кабинет Санкт-Петербургская епархия. Гиды Санкт Петербургской епархии. Собор правосл мирян. Митрополит Санкт-Петербургской епар 1988 г. Канцелярия епархии. Благочинный иеромонах Варсонофий Макарьевский Казань.
Синий зал Санкт-Петербургской епархии. Александро-Невская Лавра архиепископ всенощная. Алексий второй в Невской Лавре. Патриарх Алексий Пасха празднование. Собрание Попов. Петербургские православные миряне. Леушинское подворье. Леушинское подворье Санкт-Петербург расписание богослужений.
Сестра Серафима с Леушинского подворья в Санкт-Петербурге. Клирики и миряне. Клирики Венской епархии. Архив фото СПБ епархии. Епископ Амвросий Епифанов. Амвросий Епифанов , епископ Хабаровский. Епископ Богородский Амвросий. Амвросий Санкт Петербург.
Санкт-Петербургская православная духовная Академия. Церковные образовательные курсы. Санкт-Петербургская православная митрополия 2023. Санкт-Петербургская митрополия официальный. Хор духовенства Санкт-Петербургской метрополии в Таллинне фото. Тулин хор СПБ. Петербургская епархия.. Архив епархии СПБ.
Герман Каптен. Итоги конкурса за нравственный подвиг учителя. Глобус митрополии. Каптен Герман Юрьевич. Постановили епархиального совета. Решение епархиального совета.
Согласно графику до 30 июня 2024 года будут установлены строительные леса, демонтированы аварийные участки кладки верхнего яруса звона колокольни, над которой возведут временную кровлю. Показать ещё Специалисты также демонтируют участки штукатурки, находящейся в аварийном состоянии и выполнят демонтаж разрушенных частей кирпичной кладки в соответствии с технологическими рекомендациями. Разрушенные кирпичи будут заменены на новые или восстановлены на новый раствор. При этом нужно не повредить соседние элементы, добиваясь целостности облицовки. Инициатором восстановления храма Георгия Победоносца в Новой Ладоге выступил благотворительный фонд «Суворов». Проект восстановления церкви был выполнен в ООО «Рестпроект», прошел согласование и экспертизу в Комитете по сохранению культурного наследия Ленобласти и готов к реализации. Церковь восстанавливается не просто как памятник культурного наследия, это будет полноценный действующий храм. Проект реализуется за счет средств неравнодушных жертвователей и меценатов.
Настоятель Успенского храма епископ Уссурийский Иннокентий от имени клира и прихожан поздравил владыку Владимира с праздником, поблагодарил за совместную молитву и преподнес букет цветов. Поблагодарив за поздравление, митрополит Владимир обратился к молящимся с архипастырским словом, поздравил верующих с Лазаревой субботой, сугубо поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин. По завершении богослужения архипастыри преподали благословение верующим. Сегодня вечером, 27 апреля 2024 года, в канун дня празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершит всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе начало богослужения в 17:00.
Инрейанатолий Шитиков. Храм Сретения Владимирской иконы Божией матери Исповедь. Православная ярмарка у Владимирского собора в Санкт-Петербурге. Новогиреево храм князя Владимира престольный праздник. Икона князя Владимира в князь Владимирском соборе в Питере.
Престольные праздники
По окончании Божественной литургии служащий священник иерей Кирилл Дашевский обратился к верующим со словом назидания. За братской трапезой после литургии обсуждались случаи из пастырской практики. В заключение о.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Юлии Лосевой.
На малом входе глава Приморской митрополии совершил награждение клирика храма протоиерея Олега Дикмарова. На сугубой ектении архипастыри вознесли молитвы ко Господу о Святой Руси и завершении строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Проповедь перед причастием произнес иерей Владимир Корнев.
Перед началом работы собрания представители общества православных врачей помолились в домовом храме во имя преподобномученицы Екатерины Декалиной. Молебен совершил иеромонах Серафим Кузьминов. Руководитель общества врач акушер-гинеколог, руководитель медицинского центра «Весна» Наталья Власова рассказала о том, как возникла идея создания такого сообщества и о возможных направлениях его деятельности. Руководитель епархиального отдела по взаимодействию с министерством здравоохранения и медицинскими учреждениями Ульяновской области иерей Димитрий Субботин напомнил о том, что общество православных врачей имени святителя Луки Крымского существовало в Ульяновске и ранее, поэтому важно объединить усилия обеих групп медицинских работников.
Я вижу, как моются улицы, власти предпринимают меры. Вот в этих условиях выступать против — это просто преступная халатность. Твоя вера приводит к тому, что рискуют очень многие люди, а эти люди потом разнесут вирусы, и другие погибнут. То есть демонстративно бросают вызов светской власти и ставят её в неудобное положение. Потому как не отреагировать на это нельзя, но и устраивать полицейские облавы на храмах тоже нельзя. Я думаю, власть задумается, насколько ей выгодно сотрудничество с церковью. На следующий день после этого разговора патриарх Кирилл обратился с призывом временно не посещать службы в храмах. В России долгое время была традиция редкого причащения, люди причащались несколько раз в год. В нашей традиции это допустимо — не причаститься раз-другой. Тем более когда идёт такое моровое поветрие. Другое дело, что по канонам литургия должна совершаться. Пожалуйста, вот священник, вот народ, который есть, небольшое количество в храме: сотрудники, церковный хор. Есть люди, которые болеют и умирают, к ним можно всегда прийти домой и причастить. Сейчас иконы не целуют, потому что людям объяснили, что не надо так пока делать. Священники руки тоже не дают целовать , крест не дают целовать, крест кладут на голову. То есть меры все же принимаются. Но всегда в храме найдутся несколько человек, которые скажут: «Нет, я хочу целовать». Таким образом они показывают свою ревность вере. Вот вы направите прошение, и что? Как вообще по процедуре происходит это, как правильно назвать... Если бы во мне заметили что-то не то, есть церковный суд, который выносит решение: либо отправить за штат, либо извергнуть из сана. Я же сейчас буду действовать по-другому. Я заявляю, что не признаю никакие суды, процедуры. Я просто направляю заявление, где пишу, что больше не считаю себя членом церкви, оставляю за ними свободу любых процедур. Слава богу, у нас нет подвалов, дыбы смеется , на Соловки тебя не сошлют, а то, что там внутри... Это нелегко на самом деле. Это я с виду только веселюсь, а на самом деле ночь не спал. Это очень тяжело — всю жизнь прожить так, и потом делать резкие движения. Плюс те люди, которые были вокруг меня: наши священники, какие-то сотрудники и так далее, я же там не откровенничал, они ничего не знают. С одной стороны, это будет для них дискомфорт, что я оказался таким. С другой стороны, когда придёт руководство или в любом случае епархия этим делом заинтересуется, какая-то комиссия будет и так далее... Там могут сказать: почему не уследили, не сказали, не доложили. У нас есть городское священноначалие и районное. Районное должно надзирать над тем, что происходит у них в районе. Поэтому, естественно, приедет комиссия, посмотрит, что происходит, будет какой-то другой священник. Но райком партии мог тебя засудить, посадить, чтобы ты страдал. Здесь я, так сказать, вне структуры нахожусь, мне это будет уже неинтересно и безболезненно. И если бы я сохранял послушание, хотел бы его сохранять, я должен был бы пойти по этой процедуре. Я должен был бы попросить считать меня верующим, наказание церковное какое-то мне бы назначили. А я не хочу просто. Я не признаю никаких судов. И пусть они между собой всё что угодно там решают. Конечно, суд будет, им же надо будет как-то решение принять... Да ради бога. Их вы не опасаетесь? Конечно, если я буду ходить и оскорблять, плевать в храмы, наверное, по башке получу, но я не думаю, что меня будут там на улице подлавливать из-за того… Из-за того, что я что?.. Из-за того, что я ушел? Я не собираюсь никого агитировать ни за что, я просто говорю о своей позиции, о том, как я это воспринимаю, объясняю, почему я ухожу. Если просто тихо уйти, будет непонятно, что произошло. Поэтому я объясняю свою позицию. Я знаю, что её не разделит большинство. Что касается верующих, не разделит никто, для них это однозначно то, что вы сказали, — отречение и так далее. С другой стороны, а что правильно? Оставаться и притворяться? Уйти по-тихому, может быть, было правильнее, но, наверное, не в моем характере. Я старался осуществлять свое служение так, как положено. Я старался им помогать, решать духовные проблемы, со своим пониманием уже. И всё это время я пытался найти действительно правильную модель поведения. Я собираюсь выложить обращение на сайте храма, кстати, я еще должен передать домен и номер телефона, они на меня лично зарегистрированы, я не хочу узурпировать и размещать материалы другого рода. Я с удовольствием все передам. Так вот обращение я набросал черновое. Причиной моего ухода стали глубокие перемены моего мировоззрения. Сердечно благодарю всех, кто в течение последних 25 лет был рядом, воспитывал, учил, помогал, поддерживал, разделял со мной радости и трудности. От души прошу прощения за вольные и невольные прегрешения. С уважением Владислав Анцибор». Есть ли жизнь после церкви? Человек, можно сказать, уходит от кормушки. Это все очень сложно. У меня нет четкого плана, куда я иду и чем займусь. Но я знаю, чего я больше не хочу делать. У меня есть ряд направлений, о которых я думаю, но пока что ещё не знаю, как там что реализуется, особенно в наше время, когда у нас сейчас вот такие вот сложности возникают в связи с коронавирусом. Вы отслужили 25 лет. Это почти как в армии. Много вы заработали за время службы Церкви? Квартира, машина? У меня есть кредитные карты, у которых лимит, и он тоже почти выбран. Месячный платёж скоро будет большой, чтобы платить, мне придётся машину продать. По сути, я ухожу в долгах. Не сложилось у меня свечного заводика. Так получилось. Просто доходы. По логике вещей, как мне все сказали, нужно было подождать: сейчас откроются дома, пойдут люди, там будет доход, я мог бы подождать, подкопить. Я так не могу. И это неправильно. С чистой совестью я бы ушёл, если бы знал, что будет со всеми людьми, которые остаются. Мне было бы спокойно.