«ГЭС-2» из-за обилия света и больших пространств привлекает множество фотографов, блогеров. Мы постарались тоже создать пространство вокруг обновленной ГЭС-2 — реконструировали Патриарший мост, набережную, заменили коммуникации. В Дом культуры «ГЭС-2» в Москве попасть легко – достаточно купить билет в кассе или заказать его онлайн на сайте. Дом культуры «ГЭС-2» будет способен встречать почти две тысячи гостей и около 300 сотрудников. Каждый из четырех проектов представляет одно из направлений выставочной программы «ГЭС-2»: «Краткая история отсутствия» – это обзор художественных экспериментов, посвященный произведениям без названия, без зрителя и даже.
Архитектурный маршрут по «ГЭС-2»
ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая. У центрального входа на выставку находится небольшая библиотека. В ней собраны сочинения героев проекта, а также книги, раскрывающие сюжеты экспозиции. Общая площадь территории «ГЭС-2» — два гектара, куда входит и набережная со спуском к Водоотводному каналу, напоминающая эспланаду Бобура, и березовая роща позади здания, напоминающая озеленение возле другой знаменитой электростанции. Общая площадь территории «ГЭС-2» — два гектара, куда входит и набережная со спуском к Водоотводному каналу, напоминающая эспланаду Бобура, и березовая роща позади здания, напоминающая озеленение возле другой знаменитой электростанции. За пять лет, пока «ГЭС-2» перестраивали из дореволюционной электростанции, Тереза Мавика не уставала быть глашатаем текущих новостей и одновременно поддерживать своим неиссякаемым энтузиазмом заинтересованность у главного инвестора всего проекта. Дом культуры "ГЭС-2" принял решение закрыть все выставки и проекты, запущенные после открытия, из-за событий на Украине, также будет закрыта венецианская резиденция фонда V-A-C Дзаттере, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "ГЭС-2".
Дом Культуры "ГЭС-2" закрывает все выставки из-за событий, связанных с Украиной
Творение Василия Башкирова и Михаила Поливанова является неотъемлемой частью московского пейзажа и должно оставаться таким и впредь. Второй раз ГЭС-2 повезло, когда электростанция была закрыта, а за реставрацию памятника архитектуры взялся сильный и опытный инвестор. Леонид Михельсон собрал мощную команду специалистов и пригласил для реализации проекта известного архитектора Ренцо Пьяно. Реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом приспособления промышленного объекта под культурное пространство последних лет. В ходе реставрации были сохранены исторические металлоконструкции несущих форм и колонн. Как и в 1907 г. Восстановлено историческое пространство — два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. В будущем Доме культуры не будет классических этажей. Отдельные ярусы и платформы соединены между собой лестничными пролетами.
Но в процессе реализации возникли трудности: почти год вывозили 70 тыс. В результате сдача объекта перенеслась с 2020 года на конец 2021-го. По Москве ходили легенды о чудесах этой стройки. Например, о том, что компания iGuzzini, делающая недешевые осветительные приборы, изготовила корпуса для датчиков пожарной сигнализации и управления эвакуацией, в точности повторившие модели светильников в интерьере «ГЭС-2». Такая унификация помогла избежать мельтешения устройств слаботочной электрики. Михельсон говорил, что финальный бюджет в два раза превысил его ожидания. Но, сколько бы сотен миллионов евро здание ни стоило, вряд ли в эти дни Леонид Викторович о деньгах жалеет. Получился невиданный архитектурный объект, и, будем надеяться, в будущем получится центр культуры принципиально нового формата. Он задуман как кросс-культурное пространство, где разные виды и формы искусства существуют вместе и параллельно contemporary art, фотография, кино, театр, хореография, музыка в диапазоне от классических опер до рейв-вечеринок — им отвели пространство на уровне подземной парковки — и прочее. И где акцент делается не на расслабленном потреблении искусства, а на вовлечении в него и, может быть, на сотворчестве. В «ГЭС-2» есть несколько библиотек, отель-резиденция для художников, студии для творческих занятий взрослых и детей, столярные, слесарные и керамические мастерские, комната тишины для медитаций , точки общепита — от ресторана до столовой — и много чего еще. Одних только выставочных пространств — 6 тыс. В них, как говорит Тереза Мавика, поместится вся Венецианская биеннале. Чудеса здания можно перечислять бесконечно. Например, акустические купола-колпаки. По сути, под одной крышей, пусть и довольно высокой, находятся разные платформы-площадки, но звук каким-то хитрым образом сосредотачивается внутри этих площадок, не доносясь до других. За акустику отвечала компания Kahle Acoustics, ставившая звук в новой парижской филармонии. Вдоль всего здания, под стеклянной крышей, идут две гигантские горизонтальные голубые трубы.
В 2015 году фонд объявил о реконструкции строения. Проект доверили итальянскому архитектору Ренцо Пиано. И вот, в декабре 2021 года всё оказалось готово!
Это необязательно организуется по принципу «в музее проходит выставка, и к ней нужно издать каталог». Так делать, я бы сказал, скучно. Интереснее «вынимать» одну из скрытых тем выставки, показывать неочевидные пересечения. Но главное, чтобы эти темы были. Григорий Чередов: Нужно показывать неочевидные пересечения Фото: Владимир Дударев — Если ваши книги выходят небольшими тиражами, и их полностью раскупают, то делаете ли вы электронные версии изданий? Но мы никогда не стремились к тому, чтобы полностью уйти в цифровой мир. Нам всегда было важно не только содержание, но и внешнее воплощение книги, книга как объект. Мы уделяем большое внимание выбору бумаги, формату, тактильности, над этим трепетно работают наши дизайнеры. Мы прежде всего хотим, чтобы книги попали к людям. И мы их либо дарим, либо продаем, но совсем не задорого. Для нас важнее, чтобы они существовали именно как книги, чем как тексты в цифровом пространстве. При создании книг «ГЭС-2» уделяет много внимания выбору бумаги, формату, тактильности, чтобы человек получал удовольствие не только от содержания книги, но и от его вида. Фото: Владимир Дударев — Вы можете позволить себе продавать книги ниже себестоимости благодаря фонду? Конечно, представить, что обыкновенное коммерческое издательство могло бы себе такое позволить, можно только в фантастической повести. В «ГЭС-2» работает большой книжный, есть кинотеатр, концертная программа, несколько кафе, и какой-то доход они, конечно, приносят. Но главное для всей команды, для нашего учредителя — чтобы к нам приходили люди и чувствовали себя комфортно, чтобы каждый мог найти что-то интересное для себя. И люди возвращаются к нам не только потому, что хотят послушать очередную лекцию или посетить новую выставку. Они просто хотят прийти. Это бесплатно, хотя, к сожалению, вход в здание пока по возможен только по предварительной регистрации. Это пережиток пандемии, мы мечтаем о свободном входе, чтобы «ГЭС-2» стал настоящим продолжением города. Sreda: журнал с исчезающими материалами Григорий также работает над созданием онлайн-журнала Sreda, который рассказывает о неочевидных аспектах российской и — шире — мировой культуры. Особенность издания в том, что у посетителей есть ограниченное количество времени, чтобы посмотреть все материалы. По прошествии определенного времени те исчезают, становясь недоступны пользователям. Фото: Владимир Дударев — При всей любви к «живым» книжкам, у фонда есть издания, которые изначально задумывались как онлайн-проекты? Sreda рассказывает о неочевидных аспектах российской и — шире — мировой культуры, предоставляет «нюансированный» взгляд на искусство и современность. Изначально журнал был нацелен в первую очередь на иностранного читателя, поэтому все материалы, поделенные на три основных направления, переводятся на английский язык. Первый тип материалов — это художественные работы, заточенные под цифровой формат: видео, графика, иллюстрации — то, что удобно смотреть с экрана. Другая составляющая V—A—C Sreda — подкасты. Третий тип материалов — тексты, написанные на стыке академического исследования и качественной журналистики. Мы постоянно ищем баланс: если тема более массовая и местами даже игривая, — интересно подать ее в академическом ключе. Наоборот, что-то очень серьезное или сложное можно показать через повседневную оптику. Мы запустили онлайн-журнал в 2020 году, в самый разгар пандемии, когда весь мир ушел в онлайн, и в результате количество нового контента просто зашкаливало. Чтобы наши материалы не добавляли в закладки на будущее, к которым, давайте признаемся, мало кто потом возвращается, мы придумали новые правила игры. Все материалы на Sreda имеют «срок годности» и затем исчезают, у посетителей есть ограниченное количество времени, чтобы их посмотреть. Решили так подстегнуть читательский интерес. Например, до середины января на V—A—C Sreda идет тематический сезон, посвященный фольклору — легендам, сказкам разных народов. Мы подумали, что перед Новым годом было бы здорово создать сказочное настроение, немного отключиться от реальности. Не грузить всех тяжеловесной теорией искусства, а уйти в область фантастики и волшебства. Эту книгу составил Виталий Тимофеевич Бабенко, переводчик, редактор, знаток фантастической литературы в самых разных ее проявлениях. Как оказалось, такие российские авторы, как Николай Новиков и Николай Карамзин, тоже писали фантастические рассказы, например, о путешествиях на Луну — причем еще задолго до того, как похожие истории сочинили Жюль Верн и Эдгар По. Его мы готовим уже несколько лет и так глубоко погрузились в этот процесс, что никак не можем остановиться. Последний год я лично вычитываю все тексты, сверяю по буковке. Это мой своеобразный способ личной психотерапии и ухода от реальности. В детской серии готовятся «Денискины рассказы» с иллюстрациями Ольги Чернышевой и продолжение приключений Алисы в интерпретации Павла Пепперштейна — «Алиса в Зазеркалье». Из классического искусствознания переводим фундаментальную работу австрийского историка искусства, представителя венской школы искусствознания Алоиза Ригля «Позднеримская художественная промышленность». Работа до сих пор не существовала на русском языке, хотя впервые была опубликована в 1901 году. Это очень глубокий анализ наследия античной культуры. С точки зрения методологии работа важна для любого, кто хочет стать критиком, искусствоведом.
Что здесь будет
- Билеты в ГЭС-2
- Конструктивные решения
- Дом культуры «ГЭС-2» объявил о закрытии всех проектов
- Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | РИА Новости Медиабанк
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Реставрацию здания ГЭС-2 на Болотной набережной планируют завершить в июле этого года. Основные работы по реставрации исторической ГЭС-2 в центре столицы, где создается музейно-образовательный комплекс «Дом культуры «ГЭС-2» планируется завершить до конца 2020 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Купить билеты в «Дом культуры «ГЭС-2»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Кроме того, параллельно с реставрацией «ГЭС-2» прошла реконструкция Патриаршего пешеходного моста.
Дом Культуры "ГЭС-2" закрывает все выставки из-за событий, связанных с Украиной
Здание Дома культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной в Москве в вечерних огнях. ГЭС-2 возводится как техническое сооружение для обеспечения электричеством фабрики Эйнема, которую в советские годы переименуют в «Красный Октябрь». С большим интересом побывала в выставочном пространстве ГЭС-2 на Болотной набережной. История ГЭС-2 начинается с 1904 года, в 1907 году была завершена стройка. Регистрация на вход. Медиаторские Туры. «ГЭС-2 Кино».
ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры
За 1,7 миллиарда рублей его приобрёл фонд современного искусства V-A-C, принадлежащий Михельсону. В 2015 году фонд объявил о реконструкции строения. Проект доверили итальянскому архитектору Ренцо Пиано. И вот, в декабре 2021 года всё оказалось готово!
Она займет 100 дней, каждые день снимается одна серия с одного дубля. Все это будет транслироваться в пространстве "ГЭС-2" на 14 мониторах. Перформанс посвящен тому, как продукты культуры поп-культуры в частности могут изменить жизни людей, и тому, как вымысел влияет на реальность. Выставка "В Москву! В Москву! А многоформатный проект "Я моторы гондолы разбираю на части.
Карнавал в четырех действиях" он состоит из выставки, рейва, серии стендап-выступлений и уличной танцевальной процессии затрагивает аспекты карнавальной культуры в современной России. Участники проекта обращаются к российскому опыту, обнаруживая в нем соответствующие практики, укорененные в народной культуре, пришедшие на волне преобразований 1990-х или появившиеся позже. Кажется, стоит перечитать труды философа и теоретика искусства Михаила Бахтина, который снова становится актуальным. ГЭС-2 находится на острове недалеко от храма Христа Спасителя. Фото: пресс-служба Что еще есть в Доме культуры? Кинотеатр "ГЭС-2 Кино" на 290 мест ежедневно показывает фестивальные новинки или премьеры российского проката, проекты голливудских студий и независимых режиссеров.
Как и во всем здании, в Кинотеатре создана доступная среда: от пандусов и мест для посетителей, передвигающихся на инвалидных колясках, до свободной рассадки и недорогих билетов. Ателье - это игровая площадка и мастерская для детей: они могут заниматься сами или вместе с сотрудниками.
В берёзовой роще будет располагаться сад скульптур. Появится специальное пространство для театральных постановок, перформансов и концертов, а летом на стене театра, со стороны рощи, будут показывать фильмы. Внутри основного здания разместится большое публичное пространство, выставочный и образовательный центры. Также появится библиотека, аудитория, зимний сад и мастерские для художников. Трубы станут «лёгкими», которые будут захватывать воздух на высоте 70 метров, приводя в действие естественную вентиляцию и сокращая потребление энергии.
Стратегия доступа и перемещения разработана в проекте как отдельный инструмент. Идея заключается в создании подвижной и очевидной сети, единой структуры, задуманной как своеобразная пространственная скульптура, состоящая из лестниц, лифтов, коридоров, навесов и платформ, соединённых друг с другом, включающая все помещения и функции с акцентом на входы с Болотной набережной и пешеходного моста. Её расположение в центральном пролёте во всю высоту соответствует всем правилам и хорошо вписывается в масштаб пространства.
Коммуникации и технические помещения размещены на минус втором этаже. Под стеклянными сводами ГЭС-2 планируется проводить выставки, кинопоказы, концерты, перформансы и театральные постановки.
Обещают отличный звук — акустикой занималась группа международных специалистов с опытом создания звуковой системы Парижской филармонии. Гости смогут посетить книжный магазин, библиотеку, кафе. Для коллекций фонда создано хранилище площадью 2,8 тыс. Кроме того, в состав дома культуры входят «Своды» — отдельно стоящее здание второй половины XIX века, в котором будут открыты творческие мастерские по металлу, текстилю, керамике, деревообработке, фотолаборатория, студия звукозаписи, а также пекарня. На крыше подземного паркинга высажена березовая роща из 620 деревьев и 80 тысяч кустарников — еще один зеленый островок на острове Балчуг.
Параллельно с реставрацией ГЭС-2 мы провели реконструкцию Патриаршего пешеходного моста. Под мостом организовано небольшое пространство для прогулок и отдыха. На Болотной набережной обустроен новый спуск к воде, который уже этой осенью стал новой точкой притяжения для горожан. Проекты такого уровня, как реставрация ГЭС-2, очень важны для Москвы. Они наполняют новым смыслом привычные пространства.