Наступила горячая пора отпусков и я решил, что не лишним будет напомнить о правилах передвижения самокатов, где можно и где нельзя кататься на них. Также можно ездить по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.
Бесплатные поездки на велосипеде стали доступны по «Единому» или карте для обучающихся
Теперь обновлен сайт сервиса, где можно подробно узнать, как арендовать велосипед и как ездить на нем безопасно по Москве», — сообщил Максим Ликсутов. В этом видео расскажу о изменениях в ПДД с 1 марта 2023 года, касаемо велосипедистов. Наступила горячая пора отпусков и я решил, что не лишним будет напомнить о правилах передвижения самокатов, где можно и где нельзя кататься на них.
Где можно ездить на велосипеде
Самой популярной в Москве считается « Велоезда » : обещают, что через пять занятий вы будете чувствовать себя на велосипеде абсолютно уверенно. Удовольствие недешевое: курс обойдется в 9 тысяч рублей. Как цены на велосипеды изменились с кризисом? Во сколько обойдется недорогой городской велосипед? Владимир Лосинский, совладелец магазина и мастерской CityCycle : «До кризиса «нормальный» городской велосипед стоил от 17 до 24 тысяч рублей, сейчас — от 24 до 30 тысяч. Из этой ценовой категории можно порекомендовать модели марок Schwinn, Linus, Kross. Дешевле стоят только очень тяжелые велосипеды, с одной скоростью и собранные на обычных болтах а не под удобный шестигранный ключ ». Где покупать велосипед?
Владимир Лосинский: «Желательно в магазине, который существует физически, а не только в интернете. Страшно ли покупать велосипед на сайте объявлений, много ли там ворованных? Нужно обратить внимание на само объявление: чем подробнее расписаны характеристики велосипеда, тем большая вероятность, что он не ворованный. Велосипед должен продаваться если не с документами, то хотя бы со всеми составляющими: чтобы все детали были на месте, а если в придачу дадут еще и замок с корзинкой, то это вообще будет выгодной покупкой. Где чинить велосипед? Владимир Лосинский: «Если речь идет именно о ремонте, а не ТО, замене покрышки и настройке скоростей, то проще сказать, где не чиниться. Серьезный ремонт не стоит делать в мастерских при магазинах формата «всё для спорта», в мастерских при велопрокатах, мастерских на велорынках — типа Сокольников.
Это не значит, что сервис будет плохой, но скорее получится хуже, чем лучше. Выбирайте мастерскую, которая либо самодостаточна таких 2—3 штуки в городе , либо при специализированных веломагазинах». В прошлом году «Афиша—Город» делала гид по лучшим веломастерским города. Самые неудобные маршруты в центре для велосипедистов и наоборот? Владимир Лосинский: «В центре нет неудобных маршрутов, все улочки маленькие, узкие и удобные. Кроме этого, в центре всегда есть какой-нибудь маршрут объезда. Неудобства начинаются там, где есть большие перекрестки, широкие магистрали, огромные промзоны и железные дороги.
Лучшие приложения-трекеры для велосипедиста? Владимир Лосинский: «Лучший только один — и называется он Strava ». Для меня они все слишком спортивные — в том числе и Strava. Она, наверное, и самая популярная. Мы сейчас запускаем свое собственное приложение Cycly для городских велосипедистов. Оно уже доступно в App Store , скоро будет на Android. Можно записывать треки поездок, узнавать о лучших велосипедных мероприятиях в городе, общаться с другими пользователями и накапливать баллы, которые можно будет обменять на скидки в кафе, ресторанах, барах, магазинах и т.
Что всегда нужно иметь при себе? Владимир Лосинский: «Аксессуары делятся на две части: для велосипеда и для велосипедиста. Для велосипедиста обязательны шлем и перчатки. Две аварии в прошлых сезонах это подтвердили. Для велосипеда необходимы насос, заплатки есть такие, как пластырь, без тюбика клея , складной набор инструментов с «монтажками», фляга и флягодержатель, передний и задний фонари. Небольшая непромокаемая подседельная сумка будет отличным дополнением». Где хранить велосипед?
Владимир Лосинский: «Храните там, где сухо. В квартире, в теплом гараже, в сервисах типа Red Box, где можно снять ячейку для хранения. Если оставлять на долгое хранение, то перед этим велосипед желательно перебрать, смазать и законсервировать. Если вы собираетесь хранить велосипед там, где влажно и холодно, то смазка и консервация должны быть основательными, проведенными специалистом. Хороший велосипед в таких условиях я бы не хранил». Будут ли летом еще классные велозаезды? Владимир Кумов: «Пожалуй, самыми интересными будут ночной Московский велопарад подробности будут на сайте i-bike-msk.
А еще мы планируем провести зимний Московский велопарад». Владимир Лосинский: «Для этого нужно понимать главное правило, которое работает для всех замков, для велосипеда он или для автомобиля — есть критическое время, дольше которого угонщик не будет заниматься вашей собственностью, плюнет и пойдет искать что-то попроще. Поэтому не оставляйте велосипед там, где у угонщика будет много времени на угон, используйте замки с максимальной защитой, какие можете купить и возить с собой. Не пристегивайте велосипед в одном и том же месте, пристегивайте его на весу, например на заборе. Ваша задача — максимально усложнить жизнь вору, вынудить его отказаться от затеи с угоном вашего велосипеда». Владимир Кумов: «Рекомендую использовать замки типа U-lock, они наиболее безопасные. Компаний, которые представлены на российском рынке с такими замками, наверное, всего две: Knog и Kryptonite ».
Весит 750 грамм, уровень защиты для такого замка просто огромный, сам маленький, но при известной ловкости рук его хватит, чтобы пристегнуть 2 велосипеда на парковке.
Инспекторы повторили со слушателями правила для пешеходов и значительную часть занятий посвятили велосипедистам. Полицейские напомнили, что кататься можно только в безопасных местах, специально отведённых для этого, при этом всегда использовать защитную экипировку, а во время перехода через дорогу нужно слезть с транспортного средства и идти пешком. Инспекторы отметили, что выезжать на проезжую часть дороги можно только с 14 лет и при отсутствии велосипедной дорожки. По завершению урока «Я знаю ПДД» юные туляки получили от сотрудников Госавтоинспекции подарки в виде световозвращающих брелоков, которые были изготовлены специально для регионального проекта «Безопасность дорожного движения».
Разъезжать можно по тротуару, избегая велосипедных зон, обочин и проезжей части. Детям в возрасте 7—14 лет уже можно ездить в одиночку, но выезжать на обочину и проезжую часть нельзя. С 14 лет новые правила разрешают передвигаться по автодорогам. Штрафы за аварию на электросамокате За любое нарушение ПДД на электросамокате могут оштрафовать на 800 рублей. Штраф могут получить в том числе любители кататься вдвоём. Большинство СИМ, в том числе и электросамокат, не предусматривают такую езду. Создание помех движению другого транспорта карается штрафом в 1000 рублей. За наезд на пешехода наказание нестрогое — штраф 1000—1500 рублей, если вред здоровью был лёгкий или средний. Если нарушить ПДД в пьяном виде, то можно получить штраф в 1000—1500 рублей.
Это не так. Пункт 2. Даже если друг или родственник во время застолья попросил сгонять за пивком на велосипеде в соседний киоск, ему следует отказать. За пьяную езду — штраф 1—1,5 тысячи рублей. Если велосипедист мешает другим участникам движения, он должен быть готов выплатить одну тысячу рублей. Согласно пункту 14. За причинение вреда другому участнику движения велосипедист, согласно п. На велосипедах нет световых указателей поворота, сигналы подают рукой впрочем, и автомобилисты в случае неисправности световых указателей используют руки. Если во время движения вытянуть в сторону левую руку, это будет эквивалентно сигналу левого поворота. Вытянутая правая рука — сигнал правого поворота. Сигналы поворота подаются заранее, до начала поворота.
Крути педали!: Какие правила нужно знать велосипедисту, прежде чем выехать на дорогу в 2023 году
С 1 марта 2023 года в России вступят в силу принятые нововведения в правила дорожного движения. Изменения коснутся не только электросамокатов, но и гироскутеров, сигвеев, моноколес. Все эти скоростные средства передвижения в поправках к ПДД теперь объединены под аббревиатурой СИМ средства индивидуальной мобильности. Главный посыл новых правил 2022 года — статус водителя СИМ больше не приравнивается к статусу пешехода. К ним относятся: электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса. Где станет разрешено ездить на электросамокате На выделенных для велосипедов полосах.
Правда, приоритет передвижения в таких местах останется у велосипедистов. На тротуарах и пешеходных зонах — если СИМ не тяжелее 35 кг. При этом человек, управляющий электросамокатом, обязан уступать пешеходам дорогу и пропускать их.
Цель разрешения езды на велосипеде состоит прежде всего в том, чтобы предоставить жителям приграничного региона возможность совершать короткие однодневные поездки в соседнее государство», — отметили в ведомстве.
Число нелегалов из третьих стран начало нарастать на финской границе с конца лета. Миновали российских пограничников без необходимых документов уже почти 110 человек. Как на это реагируют в Финляндии — читайте в материале «Фонтанки».
Я каждый раз удивляюсь, как много девушек катаются на велосипеде в нашем городе. Фото: Денис Щепинов Мы растём примерно в два раза каждый год. Ещё заметно, что в Москве с каждым годом появляется больше велосипедов. Кто-то добавляет катание к бегу, например.
Мечтаю, что когда-нибудь велосипед станет таким же популярным, каким стал бег. Велосипед может быть… Мы стараемся разрешать участницам приезжать на любом велосипеде. Но сами катаемся на шоссейных и циклокроссах, едем по автомобильным дорогам и прокладываем соответствующий маршрут, о чём сразу говорим в анонсе заезда. Фото: Денис Щепинов А дальше каждая девушка сама принимает решение, готова ли она проехать 100 км на своём велосипеде или нет. Ещё в этом году были 32 девушки, которые проехали свои первые 100 км — они молодцы, я так рада, что они поверили в свои силы. Почему иногда некомфортно ездить с мужчинами? На мой взгляд, девушкам и женщинам не всегда комфортно ездить вместе с мужчинами.
Иногда из-за скорости, а ещё не все сразу едут быстро и успевают за группой. Иногда дискомфорт может быть психологическим. Вообще, найти свою компанию, с кем комфортно кататься, непросто.
Именно так регулируется скорость движения. Сил на такую поездку тратится значительно меньше, чем на механическом аналоге. На электровелосипеде легко преодолевать горки или долгие подъемы, можно комфортно проехать большое расстояние.
Экологичный, но опасный транспорт. Запретят ли электросамокаты в России?
В парке "Останкино", Ботаническом саду и на ВДНХ запретили кататься на велосипедах и самокатах, в том числе электрических. Ездить можно лицам, старше 14-ти лет с габаритами велосипеда по ширине не более 1 метра. Инспекторы отметили, что выезжать на проезжую часть дороги можно только с 14 лет и при отсутствии велосипедной дорожки.
Ваш пароль
Может ли велосипедист поехать на велосипеде на дачу в условиях карантина? Хотите знать точно, можно кататься по набережной Геленджика велосипедистам или нет? В рамках этой статьи речь пойдет об изменениях в ПДД для велосипедистов, которые вступят в силу с 1 марта 2023 года. Поэтому сначала предлагаем Вам выяснить, где можно ездить конкретно в Вашем случае, интерактивно ответив на несколько простых вопросов. С 2015 года велосипедистам с 14-летнего возраста, управляющим исправными ТС, разрешено ездить по полосам, выделенным на проезжей части автодорог для общественного транспорта. Итак, вы выбрали, где покататься на велосипеде в Москве, теперь давайте учтем некоторые правила, которые действуют в 2024 году.
Заезд девушек на велосипедах в Москве: как преодолеть 100 км и познакомиться с новыми людьми
Сил на такую поездку тратится значительно меньше, чем на механическом аналоге. На электровелосипеде легко преодолевать горки или долгие подъемы, можно комфортно проехать большое расстояние. Велосипед едет быстро и на большие расстояния, но во время поездки нет вредных выбросов.
Москва запрещать не будет Власти российской столицы не собираются вводить запрет кикшеринга "по французскому образцу", заявил "РГ" председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. Как рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, количество электросамокатов в прокате по сравнению с прошлым годом даже вырастет с 40 до 60 тысяч, в зоны использования добавят территории Зеленограда и Новой Москвы, отдаленные от "старых" границ города. В дептрансе объясняют это тем, что средства индивидуальной мобильности для города стали не просто развлечением, а полноценным транспортом. Горожане ездят на них на учебу, на работу, в ТЦ. Кикшеринг в Москве изначально развивался не по парижскому сценарию.
Его операторам сразу предложили единые стандарты, основанные на требованиях безопасности. Тот, кто их нарушает, не сможет работать в городе. Кроме того, операторы обязаны следить за равномерным распределением самокатов по районам. Впрочем, даже несмотря на такой фундаментальный подход, жалоб на самокатчиков тоже хватает. Некоторые "драйверы" не соблюдают и даже на инстинктивном уровне не хотят понимать элементарных правил. С другой стороны, и пешеходы то и дело выбегают или выходят погулять на велодорожках. Штрафы вместо запретов "Я не сторонник запретительных мер и ничего критичного в использовании самокатов не вижу.
Но даже если будет поставлен такой вопрос, хочется, чтобы жители решали, как организовывать пространство и движение внутри города", - говорит представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Олег Таратухин. Возможно, в будущем появятся и территории "без колес", считает он. Но вводя запретные зоны, нужно объяснять людям, почему именно эта улица или площадь попала под запрет. В Ростовской области решаются вопросы увеличения велосипедных дорожек, по которым можно ездить на электросамокатах, и предоставления для них специализированных площадок в зоне отдыха на левом берегу Дона и по улице Пушкинской, отмечает он и добавляет, что запрещать пока ничего не стоит. Но когда я приезжаю в Москву или Санкт-Петербург, то с удовольствием беру в аренду самокат", - говорит руководитель Федерации автовладельцев России по Новосибирской области Вячеслав Ашурков.
Это схема кажется понятной, но судя по тому, что мы видим каждый день на дорогах — нет. В случае движения по дорогам общего пользования велосипедист обязан соблюдать все ПДД. Кроме того, он должен иметь на велосипеде светоопозновательные знаки. Самая большая проблема с велосипедом на дороге — его относительная незаметность и скорость ниже потока. Водители автомобилей, как правило, не ждут велосипеда перед собой или тем более справа, но по правилам обязаны учитывать вероятность его появления. В идеале велосипедист должен двигаться по выделенным велосипедным дорожкам. Поскольку они есть далеко не везде, он двигается по тротуарам. Если велосипедист движется по трассе, где тротуаров не предусмотрено, то ехать нужно по обочине. Колонна спортсменов обязана ехать только по дороге, движение по пешеходной зоне в таком случае запрещено.
Я в шоке. Что случилось с когда-то спортивными велосипедистами? Наталья 2017 Волосы дыбом встают от прочтения таких статеек и от беспокойства, блин, за «бедных велосипедистов»!! А как же инвалиды-колясочники?? Почему нет обзоров о том, каково в инвалидном кресле на МЦК?? Или о разнице в высоте пола поездов и платформ и как это преодолеть на коляске! Я сама инвалид 1 группы и передвигаюсь в инвалидной коляске с электроприводом, и думаю, что по МЦК путь гладким не будет, к сожалению. А тут на-те — за велосипеды переживания.... Стыдно и за страну, и за народ! Ольга 2017 Стыдно за то, что у нас как всегда «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». На бумаге у чиновников большой плюс: на МЦК можно провозить велосипеды. А на практике у людей это сделать не так-то легко. Тысячу раз подумаешь, прежде чем ехать с великом, и — откажешься. Спасибо за статью! Борис 2018 Наталья, а ничего, что статья находится на сайте посвященному велосипедам? Стыдно, стыдно за таких инвалидов, не физических, а моральных. Анастасия 2018 Уважаемый Петр! Я девушка, мне таскать велосипед вверх по лестнице неудобно, а на МЦК есть огромной длины лестницы. Если бы такие замечательные молодые люди, как вы, помогали бы девушкам, никаких проблем бы не было. Велосипед требует к себе инфраструктуры, разумеется, в первую очередь для людей, которые едут рядом с велосипедистами, чтобы не создавать дискомфорт.