кино во время вов Великая Отечественная война 1941-1945 годов – это особый период в развитии советского кинематографа. Фильм Тимура Бекмамбетова, основанный на истории реального подвига советского лётчика во время Второй Мировой войны. Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне. Глава VI АМЕРИКАНСКОЕ КИНО[217] (1941–1945) За несколько месяцев до того, как бомбардировка Пирл Харбора японцами повлекла за собой вступление Соединенных Штатов во вторую мировую войну, сенат опубликовал брошюру, в которой были изложены заключения.
Советские военные фильмы 1941-1945
Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про войну онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины. Фильмы о ВОВ и ВМВ в кинематографе СССР. Подробнее о лучших фильмах про Великую Отечественную войну – в материале «Рамблера». Мы не отходим от позиции сбора лучшего кино и загружаем бесплатно смотреть онлайн в хорошем качестве военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941-1945. «Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть. «Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года.
Проверенные временем: 15 лучших фильмов о Великой Отечественной войне
Подробнее о лучших фильмах про Великую Отечественную войну – в материале «Рамблера». Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне. На нашем портале вы сможете смотреть советские военные фильмы онлайн бесплатно без регистрации и в HD качестве.
Советское кино о войне
Лучшие советские фильмы о Великой Отечественной войне: смотреть онлайн | Фильм Тимура Бекмамбетова, основанный на истории реального подвига советского лётчика во время Второй Мировой войны. |
Список фильмов о Второй мировой войне | это... Что такое Список фильмов о Второй мировой войне? | Смотреть онлайн бесплатно подборку русских фильмов и сериалов про ВОВ. |
Глава V СОВЕТСКОЕ КИНО[180] (1941–1945) | Подборка 7 лучших фильмов про Великую Отечественную войну, в которых рассказывается о настоящая дружбе, преданности, смелости, любви и долге. |
Мосфильм - военный
Оценка «5». Средняя школа 1795 г. Москва Вся программа продумана. Замечательные гиды. Очень интересно и эмоционально передаются события времени ВОВ. Каждый час нашего пребывания и в Минске и в Бресте были насыщенными. Детей растрогало посещение Хатыни.
Спасибо Вам большое! Отдельное спасибо нашему водителю Сергею за внимание к нам, осторожность на дороге и интересные рассказы о Беларуси. Приедем еще! Руководитель группы: Петрова Л. Экскурсия очень понравилась. Все организовано четко, быстро.
Питание замечательное, всем понравилось. Проживание также не вызывает нареканий. Транспорт подавался вовремя, водители доброжелательные, ответственные, высокопрофессиональные. Программа насыщенная, познавательная, интересная. Особенное спасибо хочется сказать экскурсоводам Белоусовой Г. Спасибо всем!
Старшая группы - Прохина Е.
Это фильм снят на основе реальных событий, происходивших во время героической обороны Севастополя и повествует о хрупкой молодой женщине — снайпере. Эта милая женщина для немцев стала главным врагом.
На фоне сюжета о войне и героизме разворачиваются теплые любовные отношения. Советским разведчикам дан приказ любой ценой выстоять. Заняв позицию в одном из жилых домов, солдаты держат оборону против немецких захватчиков.
На фоне противостояния разворачивается история любви. Прекрасный фильм о войне, героизме, человеческих качествах и любовных отношениях. В фильме прекрасная игра актеров правдоподобно передает настроение того времени.
Изнеможенные солдаты-пехотинцы выполняют приказ и держат оборону против атаки фашистских войск. Первый натиск с большими потерями, но был отбит. Не успев перевести дух, советским солдатам предстоит пережить авиационные бомбежки.
Много военных погибло, множество раненых. Но фашисты готовят следующую атаку. Главный герой предчувствует страшные события и понимает, что может произойти с гарнизоном и его мирными жителями.
А военнослужащие, разбросанные по всей Брестской крепости, не смогут противостоять силам противника. Главный герой — известный киевский футболист. Когда в 1941 году на СССР напали фашисты, он отказался от брони и ушел добровольцем на фронт.
В первых боях он был контужен и попал в лагерь для военнопленных под Киевом.
В бой идут одни «старики». Год выпуска: 1973. Жанр: военный, драма, комедия. Продолжительность фильма: 87 минут. Описание: Эта эскадрилья стала «поющей» — так капитан Титаренко подбирал себе новичков.
Под полярным кругом лыжники ведут бои в снежных полях, а в Крыму флора, напоминающая Лазурный берег, наполняет благоуханиями сады, изрытые траншеями. Где-то на Урале рабочие, кующие оружие победы, работают день и ночь. В ближайшем к фронту тылу в цветущей степи на рояле играют Чайковского: армейский театр несет культуру и короткий отдых красноармейцам. На аэродроме приземлился истребитель, изрешеченный пулями, пилот, оставляя кровавый след, выходит из кабины, поддерживаемый санитарами. В гитлеровских тылах партизаны ведут бои в лесах и болотах. Ленинград на севере, Севастополь на юге… Десятый месяц продолжается их осада. Севастопольская крепость мужественно ждет последнего штурма. Потрясающим был кадр, изображающий солдат, поднимающихся в атаку из-под тяжелых гроздьев сирени. Героическая оборона Севастополя способствовала отсрочке до середины июля большого немецкого летнего наступления. В сентябре знамя со свастикой развевалось у Кавказского хребта и началась битва у Волги, решившая судьбу всей войны. Она длилась пять месяцев и закончилась в начале февраля 1943 года сдачей окруженной армии фельдмаршала фон Паулюса. Месяц спустя после дней траура, объявленных Геббельсом по случаю этого разгрома, в СССР был показан новый полнометражный документальный фильм, «Сталинград» 10 марта 1943 года. Четкий график разъяснял замысел наступления Гитлера, сокрушительный ответ советских войск. Кадры показывали город, готовящийся к битве, в течение десяти дней пылающий под непрерывными бомбежками, а затем дающий врагу отпор на своих улицах, превращенных в руины. Рабочие завода «Красный Октябрь» плечом к плечу сражались против эсэсовцев в цехах своего завода. Красный Флот обеспечивал снабжение через Волгу, покрытую плавающими льдинами. Солдаты вели бои в развалинах за каждую лестничную площадку, каждую кухню. Затем клещи окружения соединяются: две армии бегут по снегу, одна навстречу другой, бойцы обнимают друг друга. В конце фильма зритель видел жалкий кортеж «сеятелей разрухи», взятых в плен. Подробности, которые рассказывает о фильме Большаков, говорят о методах, использованных документалистами во время съемок сражений: «Фронтовые кинооператоры, снимавшие исторические бои… проявляли чудеса храбрости. Они все время находились в самой гуще боев, на передовых линиях нашей обороны. Поэтому в фильме… все боевые эпизоды, особенно уличные бои, переданы с необыкновенной непосредственностью и достоверностью. В картине с большой убедительностью была показана возросшая мощь нашей военной техники: сотни стволов артиллерийских орудий, громивших гитлеровские позиции, целые батареи гвардейских минометов, любовно названных нашими бойцами «Катюшами», мощные танки, с огромной быстротой несущиеся по снежным просторам волжских степей. Так же убедительно и наглядно в фильме показан разгром шестой гитлеровской армии… Фильм… пользовался огромным успехом у советских зрителей… Одна из американских газет писала: Фильм… представляет собой абсолютную вершину данного жанра. Ни одна картина не могла передать так мощно и так живо всю разрушительность войны. Этот фильм в изображении борющейся России не имеет себе равных»[193]. Тысячи подвигов были в то время совершены советскими операторами на разных участках войны, вплоть до областей страны, оккупированных врагом. Их на самолетах доставили в глубокий тыл немецких войск и сбросили на парашютах в партизанские районы Белоруссии, Украины, Карелии. Вместе с партизанскими отрядами кинооператоры участвовали в боях против немецких оккупантов, и в то же время день за днем фиксировали на пленку своего киноавтомата незабываемые эпизоды героической борьбы партизан и их быт… Среди добровольцев-операто-ров особенно настойчиво добивалась отправки в тыл к партизанам бесстрашная патриотка, верная дочь своего народа Мария Сухова. Будучи смертельно раненной в одном из боев, который вели партизаны против немецкого карательного отряда, Мария Сухова просила партизан сохранить и переслать в Москву коробки со снятой ею кинопленкой»[194]. Еще до того как битва на Волге решительно изменила ход войны, в СССР возобновились постановки художественных фильмов. В Москве с начала 1942 года залы и студии, поврежденные в результате войны, были приведены в нормальное состояние. На студии «Союзмультфильм» было организовано производство военнотехнических фильмов, Центральная студия кинохроники обосновалась в помещении студии «Союздетфильм». В Москве вновь начались исследования в области стереоскопии и цвета. Но в 1942 году художественные постановки невозможно было предпринимать ни в Ленинграде, ни в Москве. Они велись только в Закавказье и Средней Азии. Чтобы понять, какие трудности пришлось при этом преодолеть, представим, что Франция в тот же период решила бы возобновить свое кинопроизводство в Сиди-бель-Аббесе или в Тимбукту[195]. В течение некоторого времени советские режиссеры должны были ограничиваться довольно элементарной техникой. В студии Таджикистана и Казахстана не перевезли приспособления для травеллингов, и, конечно, никому не пришло в голову требовать, чтобы их изготовили на военных заводах Кузнецка и Урала. Во второй половине 1941 года приходилось довольствоваться лишь монтажом полнометражных фильмов, съемка которых была закончена до 22 июня. Таковы «Маскарад» С. Герасимова — очень богато поставленная экранизация романтической драмы Лермонтова, цветная феерия «Конек-Горбунок», созданная А. Роу, специалистом по детским фильмам, «Дело Артамоновых» — экранизация романа Горького реж. Наиболее крупным успехом советского кино в первую военную зиму был фильм «Свинарка и пастух» — комедия, полная песен и веселья, действие которой происходило на Кавказе, в Вологодской области и на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, открывшейся в Москве в 1940 году. Перед войной советские зрители настойчиво требовали комедий, и кинематографисты посвятили несколько своих совещаний изучению проблемы этого своеобразного жанра, ставшего особенно популярным после «Веселых ребят» Г. Пырьев, дебютировавший в конце немого периода кино, с 1938 года проявил себя мастером легкой комедии «Богатая невеста», «Трактористы». Его комедия «Свинарка и пастух» имела большой успех у советских зрителей. Свежесть, молодость, увлеченность, характеризующие фильм, несли моральную поддержку миллионам советских зрителей в самые тяжелые и трагические месяцы войны. Двухсерийный фильм «Георгий Саакадзе» 1942—1943 был начат М. Чиаурели в Тбилиси за пять недель до начала войны. Так как до 1943 года Грузия оставалась на значительном удалении от фронта, режиссеру удалось осуществить эту большую постановку в двух сериях. Михаил Чиаурели, сын грузинских крестьян, в 1928 году стал режиссером и выдвинулся в первые ряды советских кинематографистов «Последним маскарадом» 1934 , историко-революционным фильмом, где в остросатирических тонах разоблачаются грузинские меньшевики. Чиаурели с большим профессиональным мастерством и с огромным уважением к правде и истории воспроизводит жизнь Саакадзе такой, какой она была, не улучшая ее, от начала его борьбы до дней славы и от апогея до его падения»[196]. В фильме, который является экранизацией романа А. Антоновской, играли грузинские актеры. В нем было много воодушевления, увлеченности и теплоты, а также подчеркнутой национальной характерности. Чиаурели с его сангвиническим южным темпераментом ярко выразил свою любовь к родной стране. Его фильм познакомил зрителя со «всем фольклором Грузии, с самыми захватывающими аспектами ее пейзажей, с камнями каждого из ее домов. Персонажи фильма все говорят на народном языке с его колоритом, шероховатостями, испещренном пословицами»[197]. Режиссер, на становление стиля которого оказал влияние грузинский национальный эпос, на большом дыхании и с глубокой естественностью воссоздал интонацию народных легенд[198]. Первым полнометражным художественным фильмом, навеянным событиями войны, была экранизация знаменитого романа Николая Островского «Как закалялась сталь» 1942 , осуществленная М. Режиссер выдвинулся в первые ряды советских кинематографистов после экранизации трилогии Горького.
50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну
Двое дезертиров, заручившись поддержкой жены погибшего третьего, обосновываются под немецкими фамилиями в городке, оккупированном третьим рейхом. Они давно устали бежать, поэтому решают действовать по справедливости: прикрывшись новым безопасным положением, взрывать, наравне с местными партизанами, фашистские составы — конечно, с целью когда-нибудь подорвать Гитлера. Брутализм главного героя Клименко тут побеждает логику фашистскую и просто бытийную. Каждый, включая нацистских лидеров, изъясняется на чистом русском.
Цели героев туманны, а операции — фантастичны. Ближе к финалу появляется сам Фюрер и делает то, чего в голову ну совсем не могло прийти. Потом вестернизированные таверны, крушение пассажирского поезда… Примерно такими — только западными — фильмами вдохновлялся Квентин Тарантино, когда снимал «Бесславных ублюдков».
Режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича автора, на минуточку, «Мушкетеров» можно сравнить, например, например, с Тони Скоттом или другими эталонными американскими режиссерами-производственниками , и поратовать за то, что и в нашей стране — во всяком случае, один раз — народная трагедия таких масштабов стала площадкой для развития авантюрного и по-хорошему идиотского боевика. В этом есть дерзость, не меньшая, чем у героев фильма, и абсолютно отчаянная любовь к кино. Александр Рогожкин, 1985 1944 год.
Грузовик с литсотрудниками подрывается на мине близ маленькой деревушки. Невидимый вплоть до последнего кадра враг стреляет, но вместо военных действий мы слышим обрывочные диалоги. Разбросанный взрывной волной шрифт собирают по периметру деревни.
Букву «А» в один момент склевывает наученный алфавиту гусь. Некоторые читают чужие письма. Другие отправляют деньги женам убитых солдат.
Третьи поют частушки. Русская речь перемежается с украинской. Едва оправившись после роли в «Вам и не снилось», двадцатилетний Никита Михайловский играет грозного лейтенанта Егорова.
Лицо его полно меланхолии: дома никого не осталось, погибли. По ночам он оттаивает и пишет стихи. Любит девочку Настеньку, и она его до безумия.
Несвязность сюжета неудивительна: «Ради нескольких строчек» снят по мотивам целого сборника документальных новелл — «Дивизионке» Михаила Алексеева. Это режиссерский дебют Александра Рогожкина, в будущем прославившегося комедиями о русской ментальности — например, «Особенностями национальной охоты» с сиквелами или «Кукушкой», единственной народно любимой комедией о войне. Уже в «Ради нескольких строчек» появляется покойный Алексей Булдаков в характерном для него образе эдакого бывалого.
И отсюда же берет начало избранная Рогожкиным эстетика скрупулезного реализма — пока без поправок на беспрецедентную комичность русского бытия. Витаутас Жалакявичюс, 1987 Самый странный фильм списка. Русский и литовец сбегают из концлагеря и попадают на приморский пляж, в зону отдыха эсэсовцев.
Наталия Ужвий в роли Олёны Костюк Картина рассказывает о блокадных буднях двух маленьких жительниц осаждённого Ленинграда — семилетней Насти и пятилетней Кати. Девочки наравне со взрослыми переносят все тяготы и лишения войны, однако для них ещё существует детский мир — игры, песни и воображение. Частично фильм снимался в ещё военном Ленинграде. Впоследствии он был удостоен приза седьмого Венецианского кинофестиваля.
Ромм Фильм рассказывает о девушке Тане, которая в 1942 году попадает в немецкий плен. Она оказывается в семье бакалейщика Краусса, у которого дворником работает советский учёный-математик Сергей Иванович. Когда сын Краусса замучает таниного товарища до смерти, она начнёт вынашивать план мести и побега. Создатели картины были удостоены Сталинской премии II степени, а режиссёр Михаил Ромм — Большой Международной премии Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру.
Тимошенко В конце 1944 года стало ясно: победа будет за нами, так что в СССР начали снимать «лёгкое кино» о войне. Это история трёх лётчиков, которые дали клятву не влюбляться до победы, однако они оказываются в эскадрилье, где служат привлекательные девушки тоже давшие такую же клятву. На экране не были показаны ужасы войны, смерть и лишения. Напротив, картина удивляла своей лёгкостью и радовала счастливым финалом.
Афиша фильма «Небесный тихоход» «Великий перелом» 1945 год, режиссёр Ф. Эрмлер «Великий перелом» считается лучшим фильмом всех времён о Сталинградской битве. Отдать Сталинград немцам означало проиграть войну — город сопротивлялся фашистским захватчикам пять месяцев, и в результате его отстояли. Однако в самой ленте топоним не употребляется — лишь один раз показывается фрагмент карты с надписью Stalingrad Zarizin , также не называются имена реальных участников тех событий.
Съёмки начались незадолго до окончания войны, когда стало ясно, что победа при Сталинграде означает перелом хода истории.
Снимали в Ашхабаде, вместо снега использовали соль, но в фильме всё неподдельно. Это страшная история про украинскую партизанку Олёну Костюк, которую враг не сломил самыми жестокими пытками. В США «Радугу» признали лучшим иностранным фильмом года и вполне заслуженно. Трудно пересматривать эту суровую картину. Парень из нашего города Больше всех снимался во фронтовых фильмах Николай Крючков. Настоящий герой того времени.
Он стремился на фронт, но, к счастью, его оставили в кино. Вряд ли на фронте он больше сделал бы для Победы, чем на экране. Да, фильмы снимали в далёкой эвакуации, в основном — в Средней Азии. Но как ждали таких парней и на фронте, и в тылу. Этот фильм сняли по пьесе Константина Симонова. Без «Парня из нашего города» атмосферу того времени не понять. Не понять и поколения победителей.
В шесть часов вечера после войны Фильм романтический, музыкальный, поэтический: герои Владимира Гусева говорят, по большей части, стихами. Иван Пырьев умело создавал кинолубок — по-моему, это определение почётное, а вовсе не постыдное. Законы фольклора Пырьев понимал, как никто — и актёров вовлекал в эту игру. Фильм снимали за год до Победы, но Пырьев предсказал победную Москву в весенних майских цветах, салют над Кремлём… В лучших эпизодах трагическое соседствует с комическим. Невозможно забыть, как весёлый герой Ивана Любезнова запевает: «Бубновый король — это я…» Слёзы прошибают: «Прощайте, прощайте! Вернёмся с победой. Москва, дорогая, прощай!
Две из них стали народными: «Казак уходил на войну» и «Марш артиллеристов». Актриса Вроде бы пустячок — фильм про опереточную актрису, которая стыдится своей профессии в военное время и становится сестрой милосердия в госпитале. Раненый командир её узнаёт, лукаво испытывает и убеждает, что искусство — даже самое развлекательное — на фронте необходимо, как хлеб. История простенькая. Но — красота и кротость Галины Сергеевой.
Однако что-то пошло не так, и в 2019 году сценарий тщательно и серьёзно переработали. Более того, бюджетные запросы фильма значительно увеличились — из-за съёмок за рубежом. Зато в 2021 году к ним приступили в апреле в Праге, а уже летом съёмки перенеслись в студию Мосфильма, где специально для этого воссоздали натуральную величину зала судебных заседаний Дворца правосудия города Нюрнберга.
Намеченную на 2021 год премьеру снова перенесли — на ноябрь 2022-го. В этот раз, надеемся, что последний и окончательный, выход на большие экраны намечен на 23 февраля 2023 года в России. Дата выхода в России: 8 мая 2023 г. Талантливый боевой летчик Анна Петрова попадает в больницу после критического ранения. Вынужденно оставив полевую службу, она отправляется работать на авиационный завод, который разрабатывает уникальный истребитель «Кречет». Узнав, что девушка обладает летным боевым опытом, руководство поручает ей доставить через поле битвы один из прототипов самолета на удаленный аэродром Советского Союза. Однако у Анны свои планы касательно этой миссии — она решает отомстить убийце своего возлюбленного. Война уже подходит к концу, Советские вооруженные силы практически победили противника и осуществляют зачистку немецких территорий.
Топор Андрей Смоляков совместно со своим отрядом попадает в одно из нацистских поместий, оказавшееся доверху забито иностранными сокровищами, которые фашисты складировали с ранее захваченных земель. Однако довольно быстро выясняется, что выжившие эсэсовцы не готовы добровольно расставаться со своей добычей… Голем Дата выхода в России: 2023 Режиссёр: Александр Котт Актёры: Пётр Скворцов, Ксения Раппопорт, Владимир Стеклов и другие Очередная новая кинолента этого года, которая не может не привлечь своим сюжетом, — «Голем». История простого деревенского юноши, страдающего слабоумием, прозванного местными Големом. Однажды, когда в селе появляются немецкие солдаты, его соседи евреи пытаются спрятаться в укрытии. Голем рассказывает это немцам, но его забирают в военный штаб. Главный герой, роль которого досталась Петру Скворцову, обнаруживает младшую дочку соседа-еврея возле своего дома и пытается сохранить ей жизнь, не имея понятия, с чем ему предстоит столкнуться. Режиссёр картины Александр Котт, известный по таким проектам, как «Испытание», «Брестская крепость», «Троцкий», говорит, что «Голем» — это кино не об ужасах военного времени, хотя этого в фильме показано с лихвой, а в первую очередь о любви, дружбе, ненависти. Приходится изучать что-то впервые, о чём знаешь только из фактов.
В реальности же всё по-другому, всё такое незнакомое. И ещё. Герои — это всегда новые открытия. За пределами съёмочной площадки я могу с ними поговорить. В итоге во время съёмок воплощается именно то, что ты увидел во время этого взаимообмена с персонажами», — делится режиссёр.
Проверенные временем: 15 лучших фильмов о Великой Отечественной войне
Топ-50 лучших советских фильмов про Великую отечественную войну · 05.05.20 · | Фильм показывает войну 1941 – 1945 годов, когда советские люди увидели и потери, и победы. |
Фильмы про войну 1941-1945 | кино во время вов Великая Отечественная война 1941-1945 годов – это особый период в развитии советского кинематографа. |
35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых | Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. |
9 лучших советских фильмов, снятых в годы Великой Отечественной войны
Смотреть онлайн бесплатно подборку русских фильмов и сериалов про ВОВ. Советские военные фильмы о ВОВ. Героизм и мужество советского, русского народа воплощен в фильмах о войне. многосерийный художественный фильм Юрия Озерова о Великой Отечественной войне (1941-1945), продолжает киноэпопею Великой Отечественной войны: «Битва за Москву» и «Сталинград». Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации.