Анонсы зарубежных фильмов и рецензии, мнение критиков. Глава АВК Воронков: прокат иностранного кино без лицензии поможет отрасли выжить. В эфире Общественной службы новостей гости пресс-конференции обсудили инициативу Афанасьевой, и поговорили о том, нужна ли нам такая цензура. Печальные новости о выходе фильма «Славные парни 2» с Райаном Гослингом и Рассел Кроу.
Медведев разрешил россиянам скачивать пиратские копии иностранных фильмов и музыки
Ни в коем случае. Потому что идти на нарушения не хочет никто. У Министерства культуры тоже связаны руки, потому что не выполнять законодательство, не штрафовать кинотеатры оно не может. С другой стороны, я очень надеюсь, что они понимают, что это — единственная возможность сегодня держаться, дожидаясь сезона выхода российских релизов. Ситуация не нравится абсолютно никому, но пока она помогает поддерживать сферу кинопоказа", — добавил Воронков. Как инициатива о принудительном лицензировании стала яблоком раздора По мнению представителя АВК, история, когда кинотеатры вынуждены показывать фильмы без прокатного удостоверения, вызвана ситуацией с медленным принятием закона о принудительном лицензировании голливудского контента. В качестве примера Воронков приводит опыт Белоруссии, где уже реализован механизм параллельного импорта для кино. Мюзикл о Маяковском и Люк Бессон в кино: какие премьеры и выставки ждут в сентябре "Кинотеатры заведомо идут на штрафы. Мы неоднократно это обсуждали с участниками российского кинорынка. Если зимний период Россия уже способна выдерживать без иностранного контента, успех "Чебурашки" это показал, то, как только закончился фильм "Вызов", последним фильмом со сборами больше 300 млн рублей стало продолжение фильма "Непосредственно Каха", — указал Воронков.
При этом предложение ввести в России принудительное лицензирование контента голливудского производства еще в прошлом году раскололо киноотрасль надвое. По мнению многих ее представителей, параллельный импорт в кино приведет к окончательному разрыву отношений с зарубежными кинокомпаниями и студиями, а также создаст угрозу для взаимодействия с новыми партнерами. Особенно когда это касается государственного регулирования, тем более в такой сложной сфере, как авторские права и гражданское право, — отмечает, в свою очередь, Алексей Бырдин. Надо также понимать, что из-за принудительного лицензирования — об этом уже сказали все — Россия может серьезно пострадать на уровне производства контента и планов по его экспорту. Причем неважно — в дружественные или недружественные страны. Без последствий такое регулирование ввести нельзя. И последствия эти не сравнятся с тем, что некоторым кинотеатрам придется затянуть пояса или дождаться каких-то российских релизов".
Тем временем из кинотеатров продолжали сообщать, что пожелание — не голословно: пролонгация «ключей» проще говоря, доступа к фильму для его трансляции в кинотеатре будет проводиться каждые пару дней — и только в случае выполнения просьбы о паузе на пиратские фильмы. Однако вскоре стало известно, что подобные просьбы последовали и от других прокатчиков, уже не связанных с новым блокбастером об Алисе Селезневой. Так, некоторые кинотеатры рассказали тому же Cinemaplex о посланиях от «Атмосферы кино», которая, в свою очередь, могла не давать ключи от своего но, кстати, уже западного блокбастера «Падение империи» , также сейчас неплохо собирающего в кинотеатрах. А «Карропрокат» якобы замотивировал свою просьбу прокатом отечественного «Блиндажа». Источник «Фонтанки» в кинотеатральном бизнесе подтвердил получение «рекомендаций» от Ассоциации владельцев кинотеатров, ЦПШ и «Атмосферы кино». Но при этом добавил, что у той же «Дюны: Часть вторая» и без того было пять недель проката, а «остальные фильмы без маркетинговой поддержки показали себя крайне слабо» например, «Годзилла и Конг: Новая империя» и «Охотники за привидениями». Так что, скорее всего, кинотеатры и так бы не стали показывать в ближайшее время нелегальный контент. А вот что касается перспектив продления ограничения, уже предрекаемых экспертами в СМИ, они, по мнению источника «Фонтанки», выглядят уже более опасно для кинобизнеса.
Копия законопроекта есть в распоряжении агентства. Среди норм ГК, которые хотят временно не применять, в том числе правила об ответственности за нарушение исключительных прав. Например, если фильм в кинотеатре показывают неправомерно. В пояснительной записке отметили, что нельзя решить вопрос сферы кинопоказов через параллельный импорт.
В беседе с CNews Евгений Дедков , управляющий партнер коллегии адвокатов «Дедков и партнеры» возразил, что онлайн-кинотеатры должны быть так же заинтересованы в принудительном лицензировании, как и традиционные кинотеатры. Представители Минцифры также раскритиковали документ, заявив, что он требует масштабной доработки. В беседе с CNews директор Института исследований интернета Карен Казарян отмечал, что введение закона обернется массовыми исками зарубежных правообладателей, у которых не спросят разрешение на распространение контента. В ноябре 2022 г. В список предложили включить как иностранные киностудии с издательствами, так и разработчиков программного обеспечения. С инициативой выступил руководитель Ассоциации параллельного импорта и заместитель председателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. Для ведения списка предлагалось создать новую должность уполномоченного при президенте по интеллектуальным правам «с контрсанкционными полномочиями». Этот человек должен был получить право обращаться за принудительным лицензированием контента, недоступного в России.
Показ зарубежных фильмов без разрешения правообладателей могут легализовать
Вполне возможно, что Любимова выразила личное мнение, а в итоге российские кинотеатры продолжат радовать зрителей фильмами иностранного производства. С 20 апреля 2023 года часть российских кинотеатральных сетей прекратит «предсеансовое обслуживание», в рамках которого по серой схеме показывают голливудские фильмы. Сенаторы Андрей Кутепов и Алексей Синицын разработали новеллу в сфере интеллектуальных прав на кино, пишет ТАСС.
Фильмы-2024: обзор 30 лучших кинолент года
Новости о фильмах для вас день и ночь собирают и пишут наши лучшие авторы. Какой следующий проект Кристофера Нолана? Что поделывает Квентин Тарантино? Когда стартует очередная фаза киновселенной Marvel?
Я считаю, что увеличение инвестиций в российское кинопроизводство в течение пяти лет и прямая субсидия кинотеатрам в течение двух лет будет правильным решением, — считает Васясин. Против того, чтобы узаконить параллельный импорт кино и сериалов, выступают в том числе Минэкономики и Минкульт. Меру поддерживают далеко не все онлайн-кинотеатры: не хотят усугублять кризис в отношениях с иностранными производителями контента.
В пресс-службе «Амедиатеки» рассказали, что не комментируют эту новость, ответа от других сервисов на момент публикации получить не удалось. Тем временем библиотеки стриминговых сервисов сокращаются. С 31 января из «Амедиатеки» исчезнут серии фильмов «Гарри Поттер» и «Фантастические твари». Из «Кинопоиска» уже давно пропали культовые сериалы «Друзья» и «Теория большого взрыва».
Тот, кто выживет. Победителем становится Педро, однако свобода не приносит ему радости. Семья Лусио ничего не знает о судьбе своего близкого.
Трагическая история любви Уилла и неизлечимо больной Шарлотты, которые однажды встретились в Центральном парке Нью-Йорка, заставила россиян пролить целое море слез. Комедия о сообразительном ребенке и преследующих его жуликах Гарри и Марве стала настоящим хитом в России. Приблудившись в дом, где подрастают двое детей, обаятельный симпатяга стал настоящей головной болью для отца семейства. После покушения на президента сотрудник службы безопасности решает отойти от дел и нанимается телохранителем к известной певице.
Издатели и прокатчики выступили за принудительное лицензирование зарубежного кино и литературы
Ранее сообщалось, что в России продолжаются дискуссии о принудительном лицензировании иностранных фильмов. Переводчик и блогер Дмитрий Пучков также считает, что российские кинотеатры без западных фильмов не выживут, поэтому о внедрении иностранных фильмов. Лучшим фильмом 46-го Московского международного кинофестиваля стала картина режиссера Мигеля Сальгадо «Стыд Стыд (2021)» (Мексика, Катар). Несмотря на уход Голливуда и наращивание производства отечественного кино, иностранные фильмы все еще входят в рейтинг самых кассовых лент.
Российский фильм «Вызов» отменил серые показы иностранных фильмов
В конце июля 2022 года некоторые российские кинотеатры нашли ещё один способ показывать зарубежные картины, которые официально не вышли в России. В настоящее время обсуждается законопроект, который позволит кинотеатрам легально демонстрировать новинки зарубежного кино, уйдя от практики «предсеансного обслуживания». Вполне возможно, что Любимова выразила личное мнение, а в итоге российские кинотеатры продолжат радовать зрителей фильмами иностранного производства.
25 лучших иностранных фильмов 2023 года
Госдума хочет разрешить принудительно лицензировать зарубежные фильмы и книги. Большинство зарубежных кинокомпаний ушли из России ещё в начале 2022-го из-за ситуации на Украине. Новости Киану Ривз сыграет в новом фильме режиссёра «Треугольника печали» 20 апреля 00:41. В российских кинотеатрах начали проводить неофициальные показы иностранных фильмов, прокат которых в стране отменили после начала спецоперации на Украине. Изменения произошли накануне выхода в прокат российского фильма «Вызов» режиссёра Клима Шипенко, который начнут показывать с 20 апреля. В результате количество зарубежных фильмов сократилось на 41%, но их доля в библиотеке выросла с 67,5% до 75,1%.
ТАСС: в СФ предлагают разрешить прокат зарубежного кино без согласия правообладателей
О фильме пока мало известно — лишь то, что Кевин Костнер сыграет сурового мужчину, который работает на Диком Западе после американской гражданской войны. Впервые более чем за 20 лет Кевин Костнер садится в режиссерское кресло — в этот ради масштабного эпического вестерна, поделенного на две части. Автор задумал «Горизонты» еще в 1980-х годах, но только теперь смог получить достаточно творческой свободы, чтобы осуществить задуманное. Фильмография Костнера-режиссера весьма неровная: рядом с оскароносным «Танцующим с волками» у него стоит провальный «Почтальон». Будем надеяться, что «Горизонты» окажутся ближе к первому, чем ко второму.
По его мнению, необходим временный механизм по официальному ввозу и прокату голливудских фильмов. Это также должно касаться выдачи им прокатных удостоверений, уверен Синицын.
При этом суммы вознаграждения от проката должны направляться иностранным правообладателям на специальный счет, «чтобы исключить гражданские иски от западных кинокомпаний и министерства культуры». Сенатор также просит рассмотреть возможность ввоза копий западных фильмов из Белоруссии.
Но некоторые российские кинотеатры прокатывают голливудские премьеры в обход санкций. Например, в январе 2023 года в кинозалах начали открыто показывать «Аватар: путь воды» Джеймса Кэмерона. После сеанса зрителям в некоторых сетях показывают российскую короткометражку, называя показ второго «Аватара» «предсеансовым обслуживанием». Нужно ли узаконить параллельный импорт кино? Да, хочу смотреть премьеры на стримингах Нет, фильмы нужно показывать легально Смотрю только российское кино, мне не интересно Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Unsplash Киновечеринки Этот формат похож на предыдущий, только зал арендовывало не конкретное лицо, а компания-организатор. Мероприятие назвали Party. В анонсах подчеркивалось, что показы проводят не кинотеатры. Купить билет на такой сеанс просто так нельзя было: требовалось забронировать место через смартфон, а уже потом получить проходку.
Схему придумал петербургский «Великан Парк». Бесплатное предсеансовое обслуживание Это самый популярный вариант проката голливудских картин. Сначала зрителям показывали «бонусный» зарубежный фильм, а затем — «основной» отечественный, чаще всего короткометражку, до которой мало кто из посетителей досиживал. Unsplash Тогда юристы говорили, что подобные схемы незаконны, даже если отечественные кинотеатры пообещают перевести процент от прибыли со сборов зарубежным кинокомпаниям в будущем — когда и если это станет возможным. Тем не менее кинотеатры пошли на это, чтобы заполнить расписание и привлечь публику, отметила в разговоре с «360» продюсер и владелец кинокомпании «Лана Синема» Светлана Большакова.
И кинотеатры вынуждены были слушаться, ставить голливудские картины на лучшее время и максимальное количество раз. И, в принципе, все были в выигрыше, потому что на эти картины шли люди», — объяснила Большакова. Unsplash Когда Голливуд ушел, кинотеатры могли начать показывать непромоутируемые российские фильмы, которые во время съемок даже не планировались для широкого проката, — и окончательно потерять зрителя. Прокатчики пошли по другому пути. Насколько я знаю, это позволило очень большому количеству кинотеатров не закрыться и дождаться крупных российских релизов, которые пошли с 2023 года в достаточном количестве.
Светлана Большакова Студиям из Голливуда невыгодны «теневые» показы, напомнил в беседе с «360» кинокритик Дмитрий Бортников. На это закрыли глаза, поскольку сразу после ухода иностранных компаний местные кинотеатры пообещали создать общий счет, куда будут переводить средства от показа. Но так ничего и не было сделали. В итоге прокатчики забирали все заработанное себе.
ТАСС: в СФ предлагают разрешить прокат зарубежного кино без согласия правообладателей
Зарубежное кино хотят лицензировать принудительно В Госдуме обсуждают законопроект, который позволит легально демонстрировать в России западные новинки Заместитель главы комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин написал в своём Telegram-канале, что, по его данным, сейчас обсуждается законопроект, который позволит российским кинотеатрам легально демонстрировать новинки зарубежного кино. Горелкин отметил, что «в этом году пора ставить точку в спорах о механизме принудительного лицензирования западных фильмов», а кинотеатрам стоит перестать «заниматься полулегальной практикой предсеансного обслуживания, которая, по косвенным признакам, пользуется у зрителей популярностью». Напомним, в рамках схемы предсеансного обслуживания российские кинотеатры «бесплатно» демонстрируют зарубежные новинки перед отечественным фильмами, на которые продаются билеты.
По данным СМИ, поставщиками копий в формате DCP, предназначенном специально для экранов кинозалов, являются кинотеатры из дружественных России стран, в частности Казахстана. Поскольку каждая такая копия маркирована, в июле "Ведомости" сообщили , что кинокомпании-мейджоры смогли вычислить продавцов и схему поставок в Россию нелегальных копий для больших экранов. Именно поэтому "Барбигеймер" добрался до российских кинотеатров с полуторамесячным опозданием, пока поставки не пошли по новому пути. При этом 12 сентября "Барби" вышла в "цифре" — фильм с Марго Робби и Райаном Гослингом стал доступен на стриминговых сервисах минуя российские.
Во многих кинотеатрах нашей страны фильм покажут в дубляже студии Red Head Sound с официальным российском голосом Марго Робби от актрисы Татьяны Шитовой. По словам представителей Red Head Sound, зрители увидят цифровую копию фильма, а не кинотеатральную. Нельзя сказать, что история, которую мы наблюдаем в России, устраивает кинотеатры. Ни в коем случае. Потому что идти на нарушения не хочет никто. У Министерства культуры тоже связаны руки, потому что не выполнять законодательство, не штрафовать кинотеатры оно не может.
С другой стороны, я очень надеюсь, что они понимают, что это — единственная возможность сегодня держаться, дожидаясь сезона выхода российских релизов. Ситуация не нравится абсолютно никому, но пока она помогает поддерживать сферу кинопоказа", — добавил Воронков. Как инициатива о принудительном лицензировании стала яблоком раздора По мнению представителя АВК, история, когда кинотеатры вынуждены показывать фильмы без прокатного удостоверения, вызвана ситуацией с медленным принятием закона о принудительном лицензировании голливудского контента. В качестве примера Воронков приводит опыт Белоруссии, где уже реализован механизм параллельного импорта для кино. Мюзикл о Маяковском и Люк Бессон в кино: какие премьеры и выставки ждут в сентябре "Кинотеатры заведомо идут на штрафы. Мы неоднократно это обсуждали с участниками российского кинорынка.
Если зимний период Россия уже способна выдерживать без иностранного контента, успех "Чебурашки" это показал, то, как только закончился фильм "Вызов", последним фильмом со сборами больше 300 млн рублей стало продолжение фильма "Непосредственно Каха", — указал Воронков.
Указанные изменения позволят сохранить отрасль без дополнительных мер поддержки из бюджета и обеспечить сохранение занятости в сегменте кинопроката, а также поступление налогов и иных платежей в бюджеты», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Как пояснил ТАСС глава комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов, мораторий на наказание по этой статье КоАП РФ предлагается накладывать в случаях, если нарушение «обусловлено мерами ограничительного характера в отношении российских индивидуальных предпринимателей или юридических лиц со стороны иностранных государств, государственных объединений, союзов, учреждений, совершающих в отношении РФ и ее резидентов недружественные действия». Кроме того, законопроектом предлагается прекратить находящиеся в производстве судей соответствующие административные дела в отношении юрлиц, а также не исполненные до момента вступления закона в силу постановления судов. Ввоз фильмов через Белоруссию Еще одно предложение, которое комитет направил в правительство, — выдача прокатного удостоверения на территории России при ввозе иностранного кино через Белоруссию.
Война с теневыми показами шла всегда, ведь государство не получает прибыли от голливудских фильмов, уточнил Бортников. Вопрос стал особенно острым, когда в прокате появилось много российских проектов. Эта принудительная мера принесла свои миллионы в кассу фильма. Но потом практика вернулась, потому что российские фильмы не приносили ту прибыли, которая необходима кинотеатрам», — отметила продюсер.
Сейчас крупных российских релизов с каждым месяцем становится все больше. Бюджеты этих фильмов растут. А поскольку их показывают в основном в России, то нужно умудриться отбить деньги, подчеркнула Большакова. Мне кажется, это довольно искусственная мера, которая может сыграть злую шутку. Сейчас российские производители равняются на качество голливудских блокбастеров. Если не будет с ними вообще никакой конкуренции, то наш менталитет сведет производство к тому, что и смотреть их не надо, и опыт их нам не нужен», — заметила представитель киностудии. В итоге российское кино начнет вариться в собственном соку, уверена эксперт. Кто-то скажет, что это прекрасно, но мое мнение — чем шире кругозор фильмейкеров и чем выше конкуренция, тем лучшего качества зритель будет получать кино. Светлана Большакова Как кинотеатрам выжить?
По мнению Бортникова, вариантов для кинозалов достаточно много. Например, театральные постановки в кино, детские специальные сеансы и рекомендованные картины», — перечислил кинокритик. Freepik Некоторые кинотеатры в регионах проводят точечную работу со людьми — лично приглашают на фильмы, которые могут быть интересны именно этому зрителю, рассказала Большакова. Это может поднять цену билета, зато в перспективе прокатчик получит максимально лояльную публику, которая поддержит его в любой период.