Ответы к домашним заданиям > Литература > 1. Этот рассказ был сначала назван “Акимыч”, затем “Кукла”. 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу. (Изменив название рассказа, автор акцентирует внимание читателя не на образе Акимыча, а на случае с куклой. Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней.
Кукла - краткое содержание рассказа
Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам. Посеешь привычку — пожнешь характер. А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему.
Без оглядки и в полную силу мак прожил жизнь, потому что пусть и ненадолго, но затмил своей красотой и яркостью все остальные цветы. И человек может жить в полную силу и без оглядки, это значит не жалеть сил и жизни для людей, может быть, и погибнуть, защищая других.
Как вы понимаете конец рассказа? Какие литературные приёмы использует автор, чтобы показать красоту короткой, но яркой жизни маков? Тетя Оля посадила маков много, выходили они постепенно и распускались поочередно, как бы передавая эстафету живого пламени. Вот так и у людей: от человека к человеку, из поколения в поколение передается память о героях. Цветение маков напоминало тете Оле о сыне, героически погибшем на войне: он протаранил в воздухе фашистский бомбардировщик, уничтожил врага ценой своей жизни. И кто-то остался жив, потому что не упали бомбы с немецкого самолета на русскую землю.
В память о сыне тетя Оля стала садить большую клумбу маков. О чём этот рассказ Е. Рассказ Е. Носова «Живое пламя» — наглядный пример того, как человек должен жить, что помнить и замечать вокруг. Как маки у тети Оли поддерживали свое неугасающее пламя, так и люди должны поддерживать и передавать пламя души друг другу, помнить героев и видеть красоту и смысл даже в незначительном. Нарисуйте клумбу, расскажите, какие цветы росли бы на вашей клумбе.
Каким из них вы отдаёте предпочтение? У моей бабушки на даче есть моя клумба. Она находится в дальнем углу участка. Там с самого детства мое пространство: есть качели, маленький домик, даже песочница была когда-то. Вот на ее месте теперь моя клумба. На ней живут только однолетние цветы.
Когда бабушка заканчивает посадку цветников, все неиспользованные семена она отдает мне. Я их перемешиваю и высаживаю разными фигурами. А потом все лето до самых холодов любуюсь разноцветьем. Обычно это ноготки, календула, петунья, настурция, васильки. Моя клумба очень похоже на маленький кусочек цветущего луга. Количество отзывов: 0.
В пору нравственного и гражданского самосознания он стал задумываться над проблемами общества и правосудия, что отразилось в его литературных произведениях. Солженицын столкнулся с противоречиями советского строя и не мог молчать перед нарушением человеческого достоинства и основных прав человека. Он описывал жуткие условия лагерной жизни, страдания заключенных, их борьбу за выживание и сохранение нравственного начала. В своих публикациях Солженицын выступал за защиту человеческого достоинства, осуждал нарушения прав человека и призывал к борьбе за свободу и справедливость. Ответ: Повествование о Матрене, главной героини рассказа "Матренин двор" А. Солженицына, имеет глубокую эмоциональную окрашенность, которая вызывает у слушателя смешанные чувства сострадания, печали и тоски.
Тональность повествования о Матрене для меня овеяна светлой грустью, так как она воплощает образ простой и скромной женщины, которая сталкивается с трудностями и лишениями, но является примером для подражания. Матрена живет скромно и бескорыстно, не гонится за богатством. Она не жалуется на свою судьбу, не просит ничего взамен за свою доброту. Ее жизненные идеалы и ориентиры чужды тем, кто ее окружает, что становится особенно заметно после ее смерти. У них, к сожалению, совсем другие ценности. Отношение Матрены к людям, ее мироощущение пронизаны глубоким чувством сострадания и понимания.
Она видит в каждом человеке добро и старается помочь всем, кто обратится к ней за помощью. Ее жертвенность и бескорыстность вызывают у слушателя чувство глубокого уважения и благодарности. Трагическая и глупая смерть Матрены оставляет слушателя с горьким осознанием несправедливости судьбы. Какие чувства звучат в голосе актёра, когда он читает воспоминания рассказчика о Матрёне, и как эти чувства меняются, когда речь идёт о её сёстрах, золовках, племянниках? Ответ: Матрена, главная героиня рассказа А. Солженицына "Матренин двор", сильно выделяется на фоне остальных обитателей деревни.
Рассказчик, несомненно, выделяет ее на фоне всех остальных. Прежде всего, он такой же одинокий и непонятый всеми, как и она. В судьбе и характере Матрены автором заложен образ России, которая была почти утеряна во времена сталинизма. А Игнатич именно эту Россию и искал, когда стремился сбежать в глушь. И обрел ее и душевный покой именно в Матренином дворе. Только Игнатич прямо об этом говорит и даже получил тюремный срок, вероятно, за эти взгляды , а Матрена "восстает" против уклада своим образом жизни и мышления.
В голосе актера, когда он читает воспоминания рассказчика о Матрене, звучат чувства сострадания и благодарности. Рассказчик испытывает глубокое уважение к Матрене за ее доброту и искренность, а также чувство печали за ее тяжелую судьбу. Однако, когда речь идет о сестрах Матрены, золовках и племянниках, чувства в голосе актера меняются. Рассказчик описывает их с более нейтральной интонацией, борясь с желанием осудить, а иногда и с критикой в голосе и в мыслях. Игнатич видит в них эгоистичные мотивы, меркантильность, отсутствие душевного тепла, приравнивает их к представителям потерянного, вырождающегося общества, задушенного тоталитарным режимом. Какими средствами художественного чтения актёр доносит до слушателя авторское отношение к этим людям?
Ответ: В рассказе "Матренин двор" А. Ранее Матрена завещала эту пристройку девушке, которую воспитала как родную дочь, поэтому, посомневавшись, она соглашается. Все, кто участвует в этом событии, имеет материальный интерес. Все, кроме Матрены. Кричали друг на друга, спорили. Речь его тороплива, как и действия людей, почуявших деньги.
В каждом слове слышна интонация раздраженности, чрезмерной возбужденности, неискренности. Ответ: Рассказчик, главный герой рассказа "Матренин двор" А. Солженицына, говорит, что не чувствовал искренности в тех, кто причитал над гробом Матрены. Все они недолюбливали женщину при жизни, и не слишком горевали после кончины. Слетелись три сестры Матрёны, захватили избу, козу и печь, заперли сундук её на замок, из подкладки пальто выпотрошили двести похоронных рублей, приходящим всем втолковывали, что они одни были Матрёне близкие. Речь рассказчика становится в этой сцене равнодушной, ему противно наблюдать за происходящим, в голосе актера появляются металлические, строгие ноты.
Я думаю, актеру удалось убедительно передать презрение рассказчика и двуличность родни Матрены. Ответ: Аудиоверсия рассказа А. Солженицына "Матренин двор" помогает лучше проникнуться настроением произведения, чему способствует музыкальное сопровождение, раскрытие характеров героев с помощью речевых приемов актера. Например, я очень оценила манеру актера растягивать слова, которая отчетливо перекликается в моем представлении с речью главной героини и рассказчика, попавшего под очарование ее народной, фольклорной напевности. Думаю, эта черта отличает и сам рассказ, и запись фонохрестоматии, от других прозаических произведений русских писателей, которые мы слушали. В текстовой версии отсылки к сказочным и басенным мотивам были для меня не столь очевидны.
Музыкальное сопровождение рассказа идеально дополняет атмосферу произведения, создавая особую музыкальную палитру, которая усиливает эмоциональное воздействие на слушателя. Звучание музыки в определенные моменты произведения подчеркивает ключевые сцены и помогает лучше погрузиться в атмосферу повествования. Актер эмоционально и глубоко демонстрирует яркие черты персонажей, что помогает лучше их представить и понять. Трагизм судьбы Матрены становится очень контрастен тому оптимизму и жизненной силе, которые она излучает. Становятся более заметны изменения рассказчика: будучи одним человеком, который ищет уединения в деревне, он становится совсем другим после смерти Матрены. Его рассуждения, внутренние раздумья не всегда высказаны словами в виде законченной мысли, поэтому актер помогает слушателю уловить то, что остается "между строк".
Он делает логические паузы, давая подумать над недосказанностью, выделяет голосом важные элементы сюжета. Расскажите об этом. Ответ: В автобиографии Е. Носов рассказал о том, что будучи корреспондентом газеты, он активно путешествовал, встречался с людьми, изучал их проблемы, узнавал их судьбы, что всегда вдохновляло его.
Отношение взрослых и детей к куклам в рассказе показано как необычайно жестокое и несправедливое. Мальчик был вынужден прятать свои куклы и играть с ними только в тайне, чтобы избежать насмешек и унижений со стороны своих сверстников. Это показывает, что даже в детстве люди могут быть жестокими и несправедливыми друг к другу. Возможно, автор хотел показать, что военное время оставило свой след на людях и их отношениях друг к другу.
Урок 78 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ. «КУКЛА»
Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс | Автор изменил название потому, что суть произведения сосредоточена в символическом образе куклы. |
Почему Кукла рассказ был назван по другому? Этот рассказ... - | Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. |
Носов "Кукла" (ГДЗ) | В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», – с горечью произносит Акимыч. |
«Кукла» краткое содержание рассказа Носова – читать пересказ онлайн | Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу. |
Е.Н. Носов «Кукла» 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей | Тренажеры и разбор заданий | Однажды Акимыч встретил рассказчика в возбуждённом состоянии. |
Кукла - краткое содержание рассказа
Акимыч - положительный герой: он подбирает брошенные, изуродованные куклы и хоронит их, так как они похожи на людей. Именно отождествление куклы и живого человека заставляет автора сменить название. Главный герой произведения - это кукла, символизирующая живого человека, являющаяся символом человеческой жестокости и безразличия к происходящему.
Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча? Изменить ситуацию можно, если каждый задумается над ней и начнет меняться сам, будет работать над собой, займет активную жизненную позицию. Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней. Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист названия растений , язь вид речной рыбы , гусак, взгорок, «гукает кирзачами», «телогреечка внапашку» и другие. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла.
Нет комментариев Ответы Гость Автобиографический рассказ Е. Носова подготовлен автором специально для этого учебника-хрестоматии. В нем писатель рассказывает о родных курских местах, о трудном полуголодном детстве, полном дружбы со сверстниками, с любимыми героями из «Тома Сойера» , «Острова сокровищ». А дальше — судьба многих людей этого поколения: война, фронт, госпиталь — и только потом работа в газете, писательская деятельность. Рассказы Носова пронизаны заботой о людях, о родной природе, полны возмущения бездуховностью, бездумным и жестоким обращением с окружающим миром. Внимательный взгляд писателя замечает тысячи трав, растений, создающих ощущение радости бытия, — таково начало, казалось бы, спокойного рассказа «Кукла».
Но вот покой сменяется совсем иными картинами, горестными наблюдениями и размышлениями героя и автора, призывающих читателя отнестись сострадательно к природе и предметам, созданным руками человека. Крик о помощи, сердечная боль, возмущение равнодушием людей, губящих все, что их окружает, — таков лейтмотив рассказа, который предстоит прочитать, пережить и обсудить семиклассникам. Рассказ Носова «Кукла» или «Акимыч» — так он называется в некоторых изданиях повествует о проблемах важных для любой области, района, школы.
Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам.
Посеешь привычку — пожнешь характер. А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему.
Кукла - краткое содержание рассказа
А эти убери со смеху. Не знаю, заловил ли Акимыч хозяина Липиной ямы, потому что потом по разным причинам образовался у меня перерыв, не стал я ездить в те места. Лишь спустя несколько лет довелось, наконец, проведать старые свои сижи. Поехал и не узнал реки. Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало при-глубых тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Бывало, готовишь снасть для проводки, а пальцы никак не могут попасть лесой в колечко — такой охватывает азартный озноб при виде крутых, беззвучно расходящихся кругов… Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей.
Что может статься с такой пучиной! Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгоняя блох из-под оттопыренного крыла. И невдамек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкой. Глядя на зарастающую реку, едва сочившуюся присмиревшей водицей, Акимыч горестно отмахнулся: — И даже удочек не разматывай! Не трави душу. Не стало делов, Иваныч, не стало!
Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз… На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи. Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горба-товской третьей армии, участвовали в «Багратионе», вместе ликвидировали Бобруйский, а затем и Минский котлы, брали одни и те же белорусские и польские города. И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич. Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал, поднимая при этом острые, худые плечи, и холодный пот осыпал его измученное немотой и окаменелостью лицо.
Прошлой осенью иду по селу, мимо новенькой белокирпичной школы, так ладно занявшей зеленый взгорок над Сеймом, гляжу, а навстречу — Акимыч! Торопко гукает кирзачами, картузик, телогреечка внапашку, на плече — лопата. Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило. Не видно на реке. Вместо ответа он повертел указательным пальцем у виска, мол, на это большого ума не надо.
Сторожишь, садовничаешь. А с лопатой куда? Мы пошли мимо школьной ограды по дороге, обсаженной старыми ивами, уже охваченными осенней позолотой. В природе было еще солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале погожего октября, когда доцветают последние звездочки цикория и еще шарят по запоздалым шапкам татарника черно-бархатные шмели. А воздух уже остер и крепок и дали ясны и открыты до беспредельности.
А от них дети того набираются». Но дети идут дальше своих родителей: они не только творят худо, они издеваются над куклой, а потом... Задание 2. Случевского «Кукла» с. В рассказе Е.
Носов предлагает читателю «кинуть взор вокруг себя» и посмотреть на то, что он уже уничтожил — песчаные излучины, омут, где жила рыба, берега, которые покрылись илом и заросли обильной травой, силу которой дают удобрения, сносимые дождями с полей. И подумать о том, что нужно сделать, чтобы сохранить то, что еще осталось! С человеческой душой будет потруднее: не камень — не обточишь, не трава — не вырубишь жестокость, отсутствие милосердия, сострадания. Но бездействие пагубно: сорняк растет быстро. Тест по рассказу «Кукла». Жанр произведения:.
Носова "Кукла" и стихотворение К. Случевского "Кукла"?
Ответ оставил Гость 1 Носов профессионал описания природы. Изменить ситуацию можно, если каждый задумается над ней и начнет меняться сам, будет работать над собой, займет активную жизненную позицию. Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней.
Многое дало и постоянное общение с природой. Большой опыт работы в прессе подтолкнул Евгения Ивановича к писательскому делу — он начинает писать прозу. А с 1961г. Его перу принадлежат такие книги, как «Берега» 1971 , «Красное вино победы» 1979 и многие другие. Работа над содержанием рассказа.
З а д а н и е : зачитать начало рассказа, описание омута. В самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни завсегда парили коршуны, была одна заветная яма. Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки. И вот автор вновь приезжает сюда. Русло реки сузилось, песчаные излучины заросли травой, на месте омута — «грязный серый меляк». Река обмелела, не нужен теперь и перевозчик Акимыч и его шалаш. Не нужны и удочки: рыбы в реке нет. Его ужасают перемены в природе, произошедшие за несколько лет.
Поехал и не узнал реки. Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало приглубых тягунов быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Мощная, бурная река превратилась в заболоченную речушку. Что же произошло? Кто во всем виноват? Формулирование первой проблемы: «Потребительское отношение человека к природе» экологическая проблему Бездушное, безответственное отношение человека к природе» Запишем ее в тетрадях. Итак, мы выявили первую проблему рассказа.
Кто изображен на рисунке? Это Акимыч, местный перевозчик. Теперь Акилмыч служит сторожем в местной школе. Садовник, сторож, давно на пенсии, но сидеть без дела не может. Сам писатель ушел на фронт восемнадцатилетним пареньком, сражался в составе противотанковой бригады, был тяжело ранен. Позже все пережитое, увиденное, запомнившееся оживало в его книгах. В своих произведениях Носов никогда не описывал непосредственно военные действия. Тяжелая контузия; разволновавшись, он не мог говорить.
Акимыч был тяжело ранен: контужен. Контузия или снарядный шок — это общее поражение организма вследствие воздействия воздушной, водяной или звуковой волны. Последствия контузии разнообразны — от временной утраты слуха, зрения, речи до тяжёлых нарушений психической деятельности. Вот и для Акимыча контузия не прошла бесследно. В минуты сильного волнения, стресса, он теряет способность говорить. Именно в такой момент встретил рассказчик Акимыча. Что же заставило сторожа так разволноваться? Объяснить Акимыч ничего не мог, но привел рассказчика к школьной ограде.
Прочтите описание пейзажа, который наблюдал рассказчик, идя вслед за Акимычем от слов «Мы пошли мимо школьной ограды…» до слов «Ощущение праздничности и радости бытия». Случайно ли это? Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой».
Носов "Кукла" (ГДЗ)
В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», – с горечью произносит Акимыч. Краткое содержание рассказа из цикла «Донские рассказы». Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. (Изменив название рассказа, автор акцентирует внимание читателя не на образе Акимыча, а на случае с куклой.
Почему Кукла рассказ был назван по другому? Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кук…
Евгений Носов. Кукла | 2. Почему автор постоянно вспоминает о военном детстве и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча? |
Евгений Носов. Кукла | Мне новое название "Кукла нравится больше" Отношение детей к куклам Акимычу показались такими страшными ведь куклы это те же люди, но не из мяса и плоти, а из пластика и дерева, а он часто видел как гибнут люди, растерзанные куклы напоминали ему своë военное прошлое. |
«Кукла» краткое содержание рассказа Носова – читать пересказ онлайн | Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". |
Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение
Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней. Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. Автор изменил название потому, что суть произведения сосредоточена в символическом образе куклы.
Почему автор назвал рассказ "Кукла" а не "Акимыч" ?
– Рассказ «Кукла» сначала был назван «Акимыч». (Изменив название рассказа, автор акцентирует внимание читателя не на образе Акимыча, а на случае с куклой. Рассказ «Акимыч» («Кукла») рассказывает о мальчике, который был обижен и унижен своими сверстниками за то, что он играл с куклами.
ГДЗ по литературе 7 класс Коровина, Журавлев Страница 140-187
Почему автор назвал рассказ "Кукла" а не "Акимыч" ?... | 3)Этот рассказ был сначала назван "Акимыч",затем "Кукла" как вы думаете,какое название лучше? |
Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова | Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч. |
Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение
(Изменив название рассказа, автор акцентирует внимание читателя не на образе Акимыча, а на случае с куклой. Этот рассказ сначала был назван «Акимыч», а потом «Кукла». Изменив название, автор акцентирует внимание читателя не на Акимыча, а на случае с куклой. рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». 3)Этот рассказ был сначала назван "Акимыч",затем "Кукла" как вы думаете,какое название лучше?