Не нужно быть гением, чтобы понять, что общество изменилось с развитием технологий и появлением интернета. Таким образом, напрашивается очевидный вывод, что развитие интернета, технологий и в том числе рунета уж точно не прекратится в ближайшее время. Дело в том, что на данном этапе развития технологий, высокие скорости нужны больше не людям, а машинам! Идея Web 3.0 — концепция развития «нового» интернета, свободного от цензуры и гнета корпораций — тоже связана с P2P-технологиями.
История зарождения интернета
1988 г. Разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат). Первый российский поисковик Rambler будет запущен только через два года, так что каталог на первоначальном этапе развития Рунета был самым простым и надежным средством поиска нужной страницы — через фильтрацию по тематическим категориям. Как изменилась жизнь людей после развития интернет технологий и какое будущее ждет интернет в России, читайте в материале РЕН ТВ. Как и когда в России появился интернет? Изучаем историю развития интернет-коммуникаций вместе с камчатским провайдером «ИнтерКамСервис».
Как появился Интернет
Следующим важным этапом развития интернета стало появление протокола TCP/IP. это появление поколения Web4, которое будет основано на использовании искусственного интеллекта и других передовых технологий. интернет программный данные кибероружие. Хронология развития интернета в России.
История зарождения интернета
Процесс развития Интернет можно разделить на основные этапы в хронологическом порядке по годам и открытиям, созданными в эти годы. Переходите по ссылке: и начинайте творить с помощью Canva бесплатно!Интернет связан с атомной бомбой, Тесло. Данная статья не претендует на полное и подробное освещение истории создания Интернета, но все основные этапы возникновения Сети в ней описаны. История интернета началась в 60 годы XX века.
Основные этапы развития интернета (РИА Новости, Россия)
Web 3.0 — концепция развития интернета следующего поколения, которая строится вокруг идеи децентрализации. Обзор ключевых этапов развития сети Интернет с момента создания ARPANET в 1969 году до современности. Как и когда в России появился интернет? Изучаем историю развития интернет-коммуникаций вместе с камчатским провайдером «ИнтерКамСервис». Обзор ключевых этапов развития сети Интернет с момента создания ARPANET в 1969 году до современности.
Основные этапы становления и развития Интернета
СССР опоздал, как обычно, на десятилетие. Первые советские компьютеры подключились к европейским сетям в 1982 году. Тогда сотрудники Всесоюзного НИИ прикладных автоматизированных систем наладили постоянный канал связи с Венским институтом системного анализа. Это был чисто научный канал. С него начала формироваться сеть Академии наук. Она не была общедоступной. К ней могли подключаться только научные работники, но зато им стали доступны западные научные библиотеки с диссертациями, монографиями и пр. В 1989 году в СССР сотрудники Курчатовского института, Минавтопрома начали создавать сети на местах, помогать подключаться к ним другим гражданам. Лишь когда разрешили кооперативы, появилась сеть «Релком» от кооператива «Демос», но это случилось уже в 1990 году. В этом же году был зарегистрирован домен SU, принадлежащий Советскому Союзу. Пошёл процесс коммерциализации сети.
Кстати, перед развалом СССР, коммерческие конференции помогли стабилизировать цены, поскольку были прямым источником информации о том, где что почём. К сожалению, эти же сети сыграли немалую роль и в утечке мозгов. В августе 1991 года советский интернет был одним из немногих каналов, который в реальном времени передавал все новости, включая и те, что своими глазами видели москвичи из окон квартир. В Россию Интернет проник в начале 90-х. В те годы ряд университетов приступил к построению собственных компьютерных сетей. На базе Института Атомной Энергетики им. Курчатова сложились две коммерческие компании, которые предоставляли услуги по подключению к Интернету В 1993 году сильный импульс для развития Интернета в России дала «Телекоммуникационная программа» от Международного Научного Фонда. В следующем году, в рамках государственной программы «Университеты России» выделили направление для создания федеральной университетской компьютерной сети. В рабочий строй сеть вступила в 1995 году. В 1996-98 годах построили опорная сеть для науки и высшей школы.
Одновременно с этим возникали и развивались сети коммерческих поставщиков.
В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной. В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982—83 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел.
В 1984 году была разработана система доменных имён англ. Он основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet сокр. К этой сети за год подключились около 10 тыс. В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям фр. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии т. Всемирная паутина набирала популярность.
Именно появление графических браузеров просто взорвала общественность, для которой теперь стал доступен полноценный выход в Интернет. А в 1995 году, после передачи ответственности за Интернет в частный сектор, мир увидел все то, что каждый день сопровождает нас в нашей жизни. Интернет современной России Лишь когда разрешили кооперативы, появилась сеть «Релком» от кооператива «Демос», но это случилось уже в 1990 году. В этом же году был зарегистрирован домен SU, принадлежащий Советскому Союзу.
Пошёл процесс коммерциализации сети. Кстати, перед развалом СССР, коммерческие конференции помогли стабилизировать цены, поскольку были прямым источником информации о том, где что почём. К сожалению, эти же сети сыграли немалую роль и в утечке мозгов. В августе 1991 года советский интернет был одним из немногих каналов, который в реальном времени передавал все новости, включая и те, что своими глазами видели москвичи из окон квартир.
Перспективы будущего интернета …. Вернее, даже вопрос не в том, на что hi — tech станет похож, а в том, что конкретно он для нас, простых «деревенских» пользователей, будет делать? В смысле какие железки станут актуальными в течение ближайшей пятилетки? Во — первых, мне кажется, должна накрыться массовая торговля комплектующими для десктопов.
На данный момент производители путем титанических усилий еще умудряются поддерживать этот рынок в живом состоянии, но такая ситуация далеко не вечна. Спрос на настольные компьютеры падает, что обусловлено вполне объективными причинами. С одной стороны, ноутбуки становятся все мощнее и удобнее, и у обычных пользователей остается все меньше задач, которые не могут быть решены с помощью хорошего лэптопа. А раз так, то зачем покупать десктопный комп или — тем более — модернизировать имеющийся?
Современная мощная видеокарта по стоимости легко может сравниться с вполне приличным ноутбуком, и, если перед вами не стоят какие — либо особенно ресурсоемкие задачи, согласитесь, менять возможность приобрести полноценный портативный ПК на покупку пусть топовой, но только видеокарты странно. С другой стороны, бурно развивается рынок игровых консолей, которые конкурируют с самым высокорентабельным сегментом настольных ПК — компьютерами для игр. Правда, пока еще ситуацию держит тотальное увлечение населения многопользовательскими ролевыми играми, которые традиционно дружат только с персоналками та же Microsoft договорится с Blizzard о том, чтобы последняя пор — тировала World of Warcraft под Xbox, а заодно начнет продажу клавиатур и мышей, специально адаптированных под эту эпическую ролевуху, рынок дорогих компов и тем более рынок комплектующих «на замену» в очередной раз существенно просядут. Я знаю немало людей, у которых компьютер дома используется, по сути, только для Warcraft.
Ну да, они еще иногда и в чатах общаются, но сейчас для подобных задач появились принципиально новые устройства. Во — вторых, я как — то совсем перестал верить в нетбуки. Нет, я понимаю, каким образом из них сделали отдельную рыночную нишу. Берешь ноутбук, выдираешь из него все, что обладает какой — то себестоимостью, потом начинаешь продавать по три рубля и объясняешь населению, что вот он — дешевый способ влиться в ряды владельцев ПК!
Возможно, еще какое — то время эту идею производителям удавалось бы поддерживать в жизнеспособном состоянии, но тут стряслось сразу две беды. Сначала бурный всплеск пережил рынок смартфонов, которые заботами китайских производителей буквально на протяжении года превратились из относительно бесполезных и очень дорогих игрушек во вполне функциональные устройства. Сейчас их выпускают все кому не лень — и кому какое дело, что все это многообразие моделей обеспечивают три — четыре колоссальных предприятия на территории материкового Китая? Главное, что рынок насыщен.
И тогда многим казалось, что вот он, истинный облик сети. Однако впоследствии получилось так, что абсолютной свободы люди не получили, ведь так или иначе нам сейчас приходится взаимодействовать с серверами, то есть имеет место архитектура «клиент-сервер», когда клиент обращается к серверу, сервер выдает ответ или записывает у себя данные, которые вносит пользователь. Серверы тоже кому-то принадлежат — компаниям и отдельным людям. У компаний бывает своя политика размещения контента, и очень часто она не соответствует желаниям и мотивации пользователей, которые размещают свой контент на централизованных площадках. Так, в случае с YouTube, например, пользователь может легко нарваться на бан из-за нелицеприятных высказываний. Другими словами, в Web 2. Когда мы говорим о недостатках Web 2. Централизация отрицательно сказывается в этих сферах тоже, а не только в соцсетях. Так, в поисковых системах могут быть свои алгоритмы поиска, которые могут не пропускать «неправильную» информацию и двигать «правильную», а также в своих интересах могут «продвигать» рекламу — ту рекламу, от которой многие из нас уже порядком устали. А торговые площадки могут также вводить собственные политики пользования и регулировать допуск компаний и частных пользователей к своим площадкам.
Другим минусом Web 2. Во многих из них пользователи должны предоставлять свои личные данные и оставлять их на сайте. Фактически, персональные данные хранятся на контент-площадках, и эти данные могут быть взломаны, могут подвергнуться взломам и т. В децентрализованных сетях такого нет. Таким образом, в Web 2. Среди таких: Относительно низкая скорость работы сервисов даже с учетом развития мобильных сетей. Монополизация рынка, и, как следствие — цензура и дыры в безопасности. Нарушение приватности и предоставление персональных данных пользователей третьим лицам. Большое число точек отказа ввиду централизации. Особенностью Web 2.
Интернет становится местом скопления онлайн-инструментов и платформ, на которых люди делятся своими взглядами, мнениями, мыслями и опытом. Приложения Web 2. Web 3. Это эпоха децентрализации, в которой будут доминировать приложения, использующие децентрализованную сеть. Кроме того, ни на какую традиционную бизнес-модель не повлияет это изменение. Почти все может быть предусмотрено и улучшено с помощью новых технологий, особенно с использованием блокчейн. Если говорить кратко и понятным языком, Web 3. При этом современные блокчейны позволяют разворачивать ноды и управлять ими всем желающим. Таким образом, Web 3. Чтобы лучше понять эту идею, давайте рассмотрим концепцию децентрализованных приложений DApps.
Интернет стал базой данных. Этот этап характеризуется оптимизацией внутренней части сайтов, этому уделялось большое внимание. Именно на этом этапе развития интернета было внесено больше всего инноваций в работу сайтов и интернета в целом. Что характерно для Web 3. Этот этап развития интернета также называется Semantic Web. Semantic Web изменил процесс анализирования информации и ранжирования сайтов. Интернет этого периода начинает использовать роботов для контроля над сайтами. Основные особенности периода Web 3. Семантика сильно влияет на веб-технологии, необходимые для создания и обмена контента сайтов. Активное использование искусственного интеллекта.
Благодаря возможностям естественной языковой обработки, роботы могут различать информацию и предоставлять быстрые и релевантные результаты. Трехмерный дизайн обретает большую популярность не только среди сайтов, но и компьютерных игр, электронной коммерции, рекламы и т. Взаимосвязь между контентом. Благодаря семантическим метаданным контент на сайтах связывается между собой. В результате, пользовательский опыт переходит на другой уровень. На этом этапе интернет доступен каждому электронному устройству: телефону, часам, микроволновке, планшету и т. Возможности естественной языковой обработки искореняют коммуникационный разрыв между человеком и компьютеризированными приложениями. Проблемой Web 2. Использование возможностей языковой обработки текстов семантики позволили сделать информацию понятной роботам и приложениями. Любой может создать и записать информацию, любого вида и содержания, он сам решает как ею пользоваться, куда распространять, продавать и оценивать.
Информация блокчейн-кошельков не зависит от одного монопольного сервера, она децентрализована и в тот же момент защищена. Криптовалюта также поддерживает Web 3. Пользователь может заработать криптовалюту в сети, приобрести ее, хранить и использовать на свое усмотрение. Курс криптовалют зависит от лидеров мнений, вложений, действий в мире, а влияние на нее не закреплено за какой-то одной компанией. NFT , как особый цифровой феномен искусства блокчейна , также является составной частью интернета будущего. Отчасти из-за того, что создание, продажа и распространение NFT не централизовано, оно зависит от владельца определенного NFT и спроса на него. В мире существует уйма NFT и все отличаются, они разбросаны, созданы разными людьми и любой может купить их если получит разрешение владельца. Это и есть Web 3. Искусственный интеллект в Web 3. В Web 3.
Поэтому сейчас много компаний с новой силой продвигают искусственный интеллект, делая его доступнее для пользователей. Возьмем Siri: за последние несколько лет Apple знатно прокачала ее. Теперь помощница обрабатывает данные непосредственно на iPhone, может выдать вам информацию сразу, не предоставляя список веб-страниц, откуда взята информация. Она может вызвать такси, забронировать отель, не только показать погоду, но и дать ее оценку Стоит ли вам брать зонтик? Холодно сегодня или тепло? Как там с пробками на центральной улице? Искусственный интеллект станет связывающим звеном между пользователем и Web 3. Голосовой поиск информации и быстрое потребление информации, которое не обращает вас на определенный сайт или платформу, не отнимает много вашего времени. Эпоха Метавселенных. Чтобы адаптироваться к изменениям, которые грядут с внедрением Web 3.
Разработчики могут децентрализовано создавать «свои миры» виртуальной, дополненной реальностей, в которых пользователь может выступать отдельным персонажем, взаимодействовать с другими персонажами, получать местные валюты и тратить их внутри вселенной. Если знакомы с фильмами «Последнему игроку приготовиться» и «Валериан и город тысячи планет» — идея приблизительно та же. Звучит захватывающе, но для того, чтобы это реализовать, понадобится не один десяток лет: шлемы виртуальной реальности, полноценные костюмы, перчатки, прочий софт, который не будет зависеть от проводов и будет максимально компактен и автономен. Конфиденциальность пользователя в Web 3. Посмотрите на технологических гигантов: они стали больше ценить данные своих пользователей. Apple внедрила запрет на отслеживание данных, разработала несколько инструментов, которые позволяют ограничить доступ приложений к вашим файлам, также появился отчет о конфиденциальности, индикаторы для отслеживания активности в реальном времени, функция «Цифровой наследник», шифрование адресов, VPN. Эпоха Web 3. И, пожалуй, это одна из лучших черт Web 3. Социальная сеть Web 3. Однако нынешнее поколение социальных сетей не избавлено от проблем.
Они ограниченны , подвержены цензуре и работают по внутренней повестке дня. Социальные сети также могут быть привлечены крупными корпорациями или правительством для контроля точки зрения пользователей, а также для того, чтобы соответственно формировать их. С использованием блокчейн невозможно будет каким-либо образом ограничить социальные платформы. Любой человек может присоединиться, независимо от географического ограничения. В социальных сетях Web 3. Все они используют технологии блокчейн и технологии следующего поколения, такие как искусственный интеллект. Перечислим некоторые из них ниже: Sapien — Один из уникальных примеров Web 3. Это демократизированная платформа социальных новостей, которая использует блокчейн Ethereum. Она также очень настраиваемая. Это отличная альтернатива Google или Facebook, если смотреть с точки зрения социальных новостей.
Steemit — Еще один отличный пример веб-сайтов Web 3. Он полностью работает на блокчейн Steem. Это лучше всего назвать децентрализованной платформой вознаграждения, которая помогает вкладчикам монетизировать свой контент. Это альтернатива Reddit. У вас есть полный контроль над монетизацией и распространением создаваемого контента, социальными действиями, которые совершаете, и отношениями, которые устанавливаете с людьми. Вы и ваши сотрудники формируете место, где творческая работа создаётся и передаётся напрямую людям, которые вкладывают в неё свой финансовый и эмоциональный капитал. Вы являетесь отражением всех данных, которые создаёте, интегрированных из всех мест, где вы их создаете. Ваша личность не зависит от платформы. Everipedia — Экосистема знаний на базе блокчейна. Концепция Everipedia заключается в том, чтобы перенести данные и знания реального мира на блокчейн, помогая проверять факты в эпоху дезинформации и открывая новый класс сценариев использования на финансовых рынках.
Livepeer — Видео трансляции, транскодинг. Livepeer LPT — децентрализованная сеть транслирования видео, построенная на блокчейне Ethereum. Hive — социальный блокчейн на основе Graphene, который был создан как форк Steem и основан на основной идее децентрализации. Первоначально Hive был анонсирован на блокчейне Steem до первоначального выпуска токенов. У Hive не было ни ICO , ни периода майнинга. Блокчейн Hive устраняет элементы централизации и несбалансированного контроля, которые были характерны для блокчейна Steem в течение последних 4 лет. С момента своего запуска 20 марта 2020 года Hive растет и развивается день ото дня.
Что такое интернет?
- Эволюция Интернета - от ARPANET до искусственного интеллекта и виртуальной реальности
- История создания сети Интернет
- История развития Интернета в России
- История создания сети Интернет и WWW | Генерим!
- Рунет — история появления интернета в России — 06.04.2023 — Статьи на РЕН ТВ
Что такое интернет, кто его придумал и как он устроен: история создания
Его революционным шагом являлась возможность проверки пользователями своего электронного ящика с любого устройства, имеющего выход во всемирную сеть. Gmail Данный сервис электронной почты начал функционировать летом 2001 года. Сначала он был доступен лишь для ограниченного числа пользователей. Возможность использования сервиса Gmail более широким кругом появилась с апреля 2004 года. Важнейшим плюсом данной почтовой системы являлся огромный по тому времени объем для писем, который выделялся каждому пользователю. Это был 1 Гб, при этом у конкурентов это было максимум 10 Мб. Поэтому Gmail занимал в то время лидирующие позиции в интернете и до сегодняшнего дня он является одним из самых популярных почтовых сервисов. Яндекс Почта и Mail.
Она является старейшим почтовым сервисом на территории РФ. Летом 2000 года в России появился еще один почтовый ресурс — Яндекс. Его преимущество состояло в обнаружении спама и обработке всех вложений антивирусом непосредственно на сервере Яндекс. Браузеры Для перемещения между сайтами в глобальной сети предназначены браузеры. Сегодня у пользователей есть возможность выбрать наиболее удобный для себя инструмент для доступа на просторы интернета. World Wide Web Борьба за звание лучшего проводника на просторах всемирной паутины началась в 90 годы минувшего столетия. Одна из первых подобных программ носила название World Wide Web.
Ее аббревиатура — WWW — часто используется для обозначения интернета. В дальнейшем браузеру дали название Nexus, но сдал свои позиции, уступив лидерство наиболее продвинутым браузерам. Mosaic Небольшое количество людей, использующих интернет по России, знакомо с данным инструментом для «путешествий» во всемирной сети, однако это первый браузер с графическим интерфейсом. Существует версия, что такие популярные в 90-е годы браузеры, как Internet Explorer и Netscape Navigator, воспользовались кодом данного открытого проекта на начальном этапе его функционирования. Nescape Navigator Это первый браузер с поисковой строчкой, который существовал в период с 1994 по конец декабря 2007 года. Большая часть пользователей Российской Федерации познакомилась с интернетом, благодаря данному браузеру. Google Chrome В настоящее время трудно представить современный интернет без этого браузера, и, кажется, что он существовал с самого начала создания всемирной сети.
Однако годом его появления является лишь 2008 год. Сегодня его исходным кодом и движком пользуются многие популярные браузеры, в том числе Яндекс и Opera. День интернета в других странах В странах Европы и Соединенных Штатах день интернета празднуется 4-го апреля. Существует две версии, почему выбрана именно эта дата.
Спецпроект подготовлен в партнерстве с РАЭК. Ассоциация создана в 2006 году и объединяет более 150 игроков рынка электронных коммуникаций. Ежегодно РАЭК проводит церемонию вручения Премии Рунета - это национальная награда за вклад в развитие российского сегмента интернета, присуждаемая лучшим компаниям, проектам и мобильным приложениям.
Всемирную сеть можно смело назвать миролюбивой и дружелюбной страной, ведь здесь есть возможность встретить людей, похожих на вас самих. Всем этим людям Интернет предоставил отличную возможность получить площадку общения с единомышленниками.
И разыскать такую площадку очень даже легко - достаточно найти дискуссионный форум по любой теме сейчас сотни тысяч и даже больше , или создать новый форум и встать у начал нового клуба, который еще никто не догадался создать. Доступ к информации. Интернет открывает людям свободный доступ к компьютерным ресурсам. Любой пользователь может связаться с компьютерами космического центра NASA, и в результате узнать программу космических запусков в США. Юрист сумеет найти необходимые правовые акты и т. Сейчас можно практически все купить через сеть. Существует огромное количество онлайн-магазинов, которые имеют большой ассортимент продукции. Достаточно выбрать необходимое и через короткий промежуток времени доставят ту или иную вещь. Теперь через интернет оказываются такие услуги, как банковское дело, приобретение и бронирование билетов, поиск работы и т.
Вы можете не выходя из дома забронировать себе номер в гостинице в другом городе или стране. За считанные минуты можно скачать фильм, музыку, приложение, игру. И все их можно скачать совершенно бесплатно. Интернет открыл новый способ человеческого общения. Исходя из его схемы, назовем его горизонтальным. А раньше общение с читателями и зрителями, а также распространение информации являлось вертикальным: автор издает книгу - читатели ее прочтут. Радио и телевидение делают программы - телезрители и радиослушатели его услышат и увидят. Теперь вы знаете историю создания и развития интернета. Главная идея всемирной сети — свободный доступ к информации и увеличение общения между людьми.
Популярность Web привела к появлению коммерческого интереса. Версия 1. Компания Spyglass Inc. Вскоре последовало быстрое развитие, когда каждая компания Netscape и Microsoft пыталась получить конкурентное преимущество, предоставляя все новые свойства, которые они поддерживали, чтобы привлечь разработчиков.
Это стало называться с тех пор «войнами браузеров». Opera сохраняла небольшое, но устойчивое присутствие в течение этого периода, и пыталась в это время внедрять и поддерживать насколько возможно стандарты Web. Создание World Wide Web Consortium W3C Во время войны браузеров компании Microsoft и Netscape сосредоточились на реализации новых свойств, а не на решении проблем тех свойств, которые они уже поддерживали, и добавляли собственные свойства и создавали свойства, которые прямо конкурировали с существующими свойствами другого браузера, но были реализованы несовместимым образом. Разработчики в это время были вынуждены иметь дело с все возрастающими уровнями беспорядка при попытке создания Web-сайтов, иногда вынужденные создавать два различных, но по сути дублирующих друг друга сайта для двух основных браузеров, а иногда вынужденные поддерживать только один браузер, блокируя для других использование своего сайта.
Консорциум W3C видел свою задачу в стандартизации протоколов и технологий, которые используются для создания Web, чтобы информационное содержание было доступно как можно большему числу жителей всего мира. Однако, W3C не принуждает использовать свои рекомендации. Производители должны подчиняться документам W3C, только в том случае, если они хотят пометить свой продукт, как соответствующий W3C. Нам будет приятно, если Вы расскажете о нашей статье друзьям.
Первые проекты Интернета
- Как зарождалась инфраструктура интернета / Хабр
- История создания
- Как появился Интернет — Bezlimit v dom на
- Web 3.0 — Новая концепция интернета. Эволюция сети
- 404 Not Found
Изобретение интернета
- 60-е: предпосылки появления интернета и ARPANET
- Всё про интернет: как он устроен, когда появился и чем отличается от Всемирной паутины
- Предыстория web: неприметный компьютер 69-года и революционная идея
- Вы точно человек?