Биология сама по себе предмет непростой и довольно объемный для восприятия, проверка показала, что ЕГЭ по биологии дается старшеклассникам чуть сложнее других. «Президентская» реформа ЕГЭ в 2024 году дает выпускникам право пересдать один экзамен.
ЕГЭ по биологии 2024: основные рекомендации
Как подготовиться к ЕГЭ по биологии и сдать экзамен на высокий балл. Особенности подготовки к ЕГЭ 2024 по биологии ЕГЭ 2024 по биологии предложит некоторые изменения и новые особенности, которые важно учесть при подготовке к экзамену. Изменения в структуре экзамена В 2024 году ЕГЭ по биологии претерпит значительные изменения в своей структуре. Изменения в ЕГЭ-2024 по биологии. Из структуры экзамена удалено бывшее задание 20, касавшееся тем «Эволюция живой природы. Из экзаменационной работы 2024 г. исключены задания 21 и 22 (по нумерации КИМ ЕГЭ 2023 г.) с топографической картой (определение азимута и построение профиля). ФИПИ опубликовал планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года Что нового в ЕГЭ 2024 по биологии Исключено задание 20 по нумерации 2023 г Общее число заданий сократилось с 29 до 28 (21 в первой части и 7 во второй).
2024 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии
Член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по биологии Дмитрий Федоров рассказал об экзаменационной работе, изменениях, которые ждут участников ЕГЭ в 2024 году, и ответил на вопросы выпускников и педагогов. Исключение некоторых разделов В 2024 году в ЕГЭ по биологии будут внесены изменения, которые затронут содержание и структуру экзамена. Изменения в структуре экзамена В 2024 году ЕГЭ по биологии претерпит значительные изменения в своей структуре.
О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году
Максимальное количество баллов за ЕГЭ по русскому снижено с 54 до 50. Для обоснования собственного мнения экзаменуемому требуется привести аргумент, основанный на его жизненном, читательском или историко-культурном опыте. Отменено понятие «однотипная ошибка»: каждая орфографическая ошибка считается за отдельную. Уточнены критерии К2 и К4: при комментировании необходимо проанализировать смысловую связь между примерами-иллюстрациями, а при обосновании собственного мнения следует включить пример-аргумент, опирающийся на ваш опыт. Уменьшено количество баллов за критерий К2 с пяти до трёх. Критерий К6 стал независимым от критерия К10, за него также уменьшено количество баллов с двух до одного. Уточнена тема сочинения 11.
Скорректированы критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Повышены требования к грамотности. Задания 4. При оценке выполнения заданий 4. Уточнены критерии 6, 7 и 8 при оценивании заданий 11. Из кодификатора убрали все произведения начиная с древнерусской литературы до литературы середины XIX в.
Вариант 5 Распределение заданий варианта КИМ ЕГЭ по содержанию, проверяемым требованиям к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Экзаменационная работа состоит из семи содержательных разделов, представленных в кодификаторе проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по биологии далее — кодификатор. Содержание разделов направлено на проверку знания: основных положений биологических теорий, законов, правил, закономерностей, научных гипотез; строения и признаков биологических объектов; сущности биологических процессов и явлений; особенностей строения, жизнедеятельности организма человека; гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Первый раздел «Биология как наука.
Живые системы и их изучение» контролирует материал о достижениях биологии, методах исследования, об основных уровнях организации живой природы.
Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов.
Человек разумный современного типа, денисовский человек, освоение континентов за пределами Африки. Жизненные формы организмов. Понятие о жизненной форме. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, многолетние травы, однолетние травы.
Жизненные формы животных: гидробионты, геобионты, аэробионты. Особенности строения и образа жизни. Нетрофические взаимодействия топические, форические, фабрические. Многомерная модель экологической ниши Дж.
Хатчинсона «фундаментальная» и «реализованная» экологические ниши. Похожие публикации на блоге...
Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование отношения к авторской позиции теперь должно включать пример-аргумент из жизни экзаменуемого, литературы или истории. Изменились критерии оценки сочинения. Изменения коснулись критериев К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» и К6 «Богатство речи». Кроме того, теперь каждая орфографическая ошибка в сочинении приводит к дополнительному снижению баллов по критерию К7 «Соблюдение орфографических норм» раньше однотипные ошибки группировались.
О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году
Усовершенствовать балльную систему, которая будет более точно показывать реальные знания и навыки выпускников. Что важного изменилось в сдаче ЕГЭ в 2024 году Главное изменение — теперь ученик сможет пересдать один из необязательных предметов в этом же году, чтобы успеть подать документы в приёмную комиссию с новым результатом. Раньше предметы по выбору можно было пересдать только через год. Больше всего изменений внесли в единый экзамен по русскому языку и литературе.
Рассмотрим предметно. Русский язык Общее количество предварительных первичных баллов по русскому снизилось с 54 до 50. Напомним, что результаты по ЕГЭ оценивают в два этапа.
Сначала за решение заданий выставляют первичные баллы, затем с помощью специальной таблицы их переводят в тестовые. Для каждого предмета — своя таблица перевода баллов. Формулировка задания 27 сочинения звучит иначе.
Нужно не просто указать два примера-иллюстрации из прочитанного текста, но ещё и написать пояснения к ним. Также для подкрепления своего мнения необходимо привести собственный пример — из жизни, литературы или истории. Получается, что теперь ученику придётся больше рассуждать и анализировать.
Система оценивания сочинения немного изменилась.
Живые системы и их изучение Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы. Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов. Советую активнее поработать над этими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ». Этот блок приносит много баллов на экзамене и является ключевым для понимания биологии, поэтому подготовку лучше начинать с него. Помимо теории, в нем проверяются практические навыки при решение задач по цитологии. Организм как биологическая система В этом блоке вопросы о многообразии тканей, воспроизведении и онтогенезе организмов.
Закономерности наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии. Важно не только правильно решить задачу по генетике, но и корректно ее оформить. Система и многообразие органического мира В нем проверяются знания о жизнедеятельности, многообразии, особенностях строения организмов разных царств живой природы. Для эффективной работы с этим блоком необходимо разобрать теорию из ботаники, зоологии, микробиологии и систематики. Организм человека и его здоровье Задания об анатомии, физиологии и гигиене человека. В экзамене может встретится от 4 до 7 заданий этого блока, поэтому за него можно получить много баллов. А еще знания о строении человеческого тела пригождаются нам каждый день.
Изменилась система оценивания заданий 8 и 26. За задание 8 теперь можно получить максимум 2 балла. У задания 26 изменились требования для получения 1 балла: теперь, чтобы получить 1 балл, экзаменуемый может допустить не более 2 ошибок. Изменилась формулировка заданий 27 сочинения. Было: «Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования.
Первый раздел «Биология как наука. Живые системы и их изучение» контролирует материал о достижениях биологии, методах исследования, об основных уровнях организации живой природы. Второй раздел «Клетка как биологическая система» содержит задания, проверяющие: знания строения, жизнедеятельности, многообразия клеток и вирусов; умения устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки; умения распознавать, сравнивать и анализировать процессы пластического и энергетического обмена в клетках; уровень овладения умениями применять биологические знания при решении задач по цитологии. Третий раздел «Организм как биологическая система» содержит задания, проверяющие знания многообразия тканей, онтогенеза организмов и их воспроизведения, закономерностей наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии, а также выявляет уровень овладения умениями применять биологические знания при решении задач по генетике.
Изменения в ЕГЭ по биологии в 2024 году
ЕГЭ по биологии в 2024 году — что изменилось Изменения в ЕГЭ коснулись почти всех предметов школьной программы, в том числе биологии. Таким образом, общее число заданий сократилось с 29 до 28. Также уменьшен максимальный первичный балл — с 59 до 57 баллов. Задания охватывают семь основных разделов школьного курса биологии: «Биология как наука. Живые системы и их изучение», «Система и многообразие органического мира», «Клетка как биологическая система», «Организм как биологическая система», «Организм человека и его здоровье», «Эволюция живой природы.
Генотип как целостная система. Плейотропия — множественное действие гена. Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа.
Доместикация и селекция. Зарождение селекции и доместикации. Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК. Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии. Медицинские биотехнологии. Использование стволовых клеток 5. Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф. Бернет, С.
Изменения ЕГЭ по биологии 2024 1. Разрешается непрограммируемый калькулятор. Исключено задание 20 последовательность процессов. Уменьшилось число заданий с 29 до 28.
Сокращён объём проверяемых элементов содержания, особенно для базового уровня с кратким ответом. Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории.
Обществознание Наиболее популярный из предметов по выбору. Предполагается 25 заданий разных типов и уровней сложности. В проекте спецификации ЕГЭ уточнены формулировка задания 24 и система его оценивания. Английский язык Изменений в КИМ нет. В 2024 году все задания ЕГЭ по английскому языку распределены по двум уровням сложности — базовому и высокому. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части.
Уменьшено количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11, в связи с чем количество первичных баллов сократилось до 82. В проекте спецификации ЕГЭ уменьшилось на одно количество заданий, было исключено задание 20 по нумерации 2023 г. В задании 28 по новой нумерации может быть предложена задача на закон Харди — Вайнберга.
ДЕМОВЕРСИЯ ЕГЭ 2024 БИОЛОГИЯ | Полный разбор демоверсии
Изменения в кодификаторе В кодификатор ЕГЭ по биологии 2024 года добавлены темы углублённого уровня изучения биологии. Некоторые из них: рибозимы, гипотеза «мира РНК», микросферы Фокса, гипотеза оперона, теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф. Бернет, С. Тонегава , мембраногенез и симбиогенез, модель экологической ниши Дж. Хатчинсона, метаанализ, планирование эксперимента, денисовский человек как одна из стадий антропогенеза, стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки , нетрофические взаимодействия организмов. Что характерно — указанные выше темы есть и в недавно утверждённой федеральной рабочей программе 10-11 классов по биологии для углублённого изучения.
При планировании процесса подготовки к экзамену необходимо учесть актуальные изменения.
Эрлих, Ф. Бернет, С.
Генетическая гипотеза — гипотеза «генной жизни» Г. Микросферы С. Рибозимы Т.
Формирование мембран и возникновение протоклетки. Гипотеза «мира РНК» У. Эволюция метаболизма.
Возникновение первых экосистем. Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Вендская фауна.
Кембрийский взрыв — появление современных типов. Человек разумный современного типа, денисовский человек, освоение континентов за пределами Африки. Жизненные формы организмов.
Третий раздел «Организм как биологическая система» содержит задания, проверяющие знания многообразия тканей, онтогенеза организмов и их воспроизведения, закономерностей наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии, а также выявляет уровень овладения умениями применять биологические знания при решении задач по генетике. Четвёртый раздел «Система и многообразие органического мира» проверяет знания многообразия, строения, жизнедеятельности и размножения организмов различных царств живой природы; умения сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к определённому систематическому таксону. Пятый раздел «Организм человека и его здоровье» направлен на определение уровня освоения системы знаний и предметных умений, касающихся строения и жизнедеятельности организма человека, а также вопросов гигиены и оказания первой медицинской помощи. Шестой раздел «Эволюция живой природы.
Дмитрий Федоров отметил, что ежегодно хуже всего решаются участниками ЕГЭ задания 25 и 26, где нужно применить свои знания в новых ситуациях. Также участники ЕГЭ хуже решают задания из блока «Человек и его здоровье» по сравнению с заданиями других блоков.
Дмитрий Федоров рассказал, что генетических задач на неаллельное взаимодействие генов в КИМ ЕГЭ по биологии в 2024 году не будет, так же как и положительного контроля в заданиях, связанных с биологическим экспериментом. В заданиях, проверяющих знание процессов микроэволюции, выпускникам важно понимать их связь с генетикой. Если вы хорошо знаете общую биологию, но плохо помните ботанику и зоологию, не надо повторять, например, признаки отрядов животных, семейств цветковых растений.
Что изменится в ЕГЭ в 2024 году
Изменения в обновленном кодификаторе ЕГЭ по биологии на 2024 год затронут не только содержание программы, но и форму проведения экзамена. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024? Но по опыту прошлых лет мы с этими изменениями уже останемся до экзамена. В 2024 году в ЕГЭ по биологии будут внесены ряд изменений, которые станут важными для учащихся, готовящихся к сдаче экзамена. В 2024 году ЕГЭ по биологии будет основываться на пересмотренной программе, которая содержит ряд изменений и требований для участников экзамена. Изменения в демоверсиях ЕГЭ 2024: официальные демонстрационные варианты от ФИПИ по всем предметам.