Проведение учебы с членами добровольных народных дружин по изучению нормативных документов регулирующих деятельность полиции и членов ДНД.
Чем заняться между рейдами в Dungeons & Dragons
- Описание 3D-модели
- DnD 5e Status Conditions: A Practical Guide – RPGBOT
- Какие изменения войдут в обновлённые версии книг Dungeons & Dragons
- «Денег здесь не заработаешь». Кто и зачем идёт в народные дружины
«Денег здесь не заработаешь». Кто и зачем идёт в народные дружины
Каждый класс получит по четыре архетипа. Артефактора в базовой книге не будет. Для каждого архетипа рисуют свою иллюстрацию. Все иллюстрации будут новыми. Каждый класс получит свой рекомендованный набор характеристик, чтобы быстрее создавать персонажей. Обновят изложение: сперва основные правила, а потом создание персонажа. Появятся правила создания собственной предыстории.
Они совершали рейды вместе с милицейскими нарядами в общественных местах. В 60-е наиболее активным дружинникам полагались поощрения: дополнительные дни к отпуску - до трёх суток в год, денежные премии, а за мужество - государственные награды.
В этот период движение дружинников объединило около 7 миллионов человек по всей стране. С началом перестройки деятельность народных дружин пошла на спад, поощрения отменили, и местные власти стали искать другие способы замотивировать людей на участие в охране общественного порядка. Например, в Горьком был прецедент, когда ради формирования народных дружин на нескольких предприятиях города освободили от работы 360 человек. Люди несколько месяцев занимались патрулированием улиц, получая при этом зарплату как за полный рабочий день. А в Слободском отряд ДНД долгое время существовал на самофинансировании, получая средства за счёт денег, взысканных с граждан в качестве административных штрафов. В мае 1995 года был принят федеральный закон «Об общественных объединениях», который и вовсе отменил принятое в советское время положение о ДНД и другие документы, регулирующие работу народных дружинников. Вновь вернулись в правовое поле ДНД только спустя 19 лет, в апреле 2014 года, с принятием федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка». В фактически затухшее движение вдохнули новую жизнь.
Первая сейчас уже ликвидирована, остальные продолжают работать за счёт средств муниципального бюджета. Ежегодно на деятельность народных дружин город тратит 1,4 млн рублей. Эти деньги идут на страхование активистов, их денежное поощрение, а также нужды отрядов. Сейчас в рядах кировских дружинников состоит чуть больше тысячи человек. У каждого есть удостоверение и красная повязка на руку - как в советские годы. Также отличительной чертой современных дружинников стали флуоресцентные жилетки - не обязательный, но привлекающий внимание атрибут. Вступление в ряды организации - дело добровольное. Здесь нет специального отбора, командиром проверяются лишь наличие судимости и психических отклонений, а возраст дружинника должен быть не менее 18 лет.
Кстати, верхней планки возрастного ограничения не существует. В прошлом году, например, звание «Лучший дружинник» получила 75-летняя кировчанка, побывавшая в рейдах 99 раз. Народная дружина Герцена, 9 В подвале жилого дома на перекрёстке Герцена и Ленина базируется народная дружина Кирова. Она самая многочисленная: в ней состоят 734 человека. Спустившись вниз по старой лестнице и минуя ещё несколько дверей со старыми замками, попадаем в небольшое помещение. В комнате несколько столов, на которых старые компьютеры с мониторами-коробками, факс, принтер и папки для бумаг. Вдоль стен - несколько старых шкафов ещё советского производства, а на самих стенах - карты города и области. Видно, что ремонта здесь давно не было, зато даже приоткрывшаяся дверца шкафа, за которой видны аккуратные стопки документов и удостоверений, свидетельствует о том, что здесь соблюдают порядок.
Командир дружины Виктор Паламарчук не обращает внимания на обшарпанные стены, мебель и потолки. Он говорит: главное, дружинникам не приходится платить за аренду, а из бюджета выделяются пусть небольшие, но деньги. А ремонт - это дело второстепенное. Пока мы работаем, нам идут навстречу. Вы же понимаете, в подвальном помещении всегда проходят трубы. Раньше у нас были металлические, а в этом году поменяли на современные дом попал в программу капитального ремонта. До этого нас периодически заливало. Я, конечно, составил смету для полного ремонта, но она съела бы все деньги, выделенные на деятельность дружины.
Поэтому мы плюнули и решили, что главное, чтобы люди поощрялись за свою активность, - рассказывает мужчина. Сам он попал в правоохранительные органы ещё в 1980-е годы после окончания химического факультета кировского политеха. После выпускного его направили по комсомольскому билету служить в милицию, была разнарядка, и набирались новые люди. После выхода на пенсию он несколько лет занимался охранной деятельностью, а в 2012 году Виктора Степановича пригласили возрождать народную дружину.
Все иллюстрации будут новыми.
Каждый класс получит свой рекомендованный набор характеристик, чтобы быстрее создавать персонажей. Обновят изложение: сперва основные правила, а потом создание персонажа. Появятся правила создания собственной предыстории. Руководство Мастера подземелий Разработчики отмечают, что первое издание книги было не столь удачным, потому что команда была меньше и им приходилось параллельно работать над «быстрым стартом». Теперь они добавят в книгу то, что не успели раньше.
В книгу войдут обновлённый раздел по созданию собственной кампании, который включает и создание «домашнего сеттинга» с учётом пожеланий игровой группы.
Зато изменениям подвергнут более опасных противников. Во-первых, они получат новые механики и способности. Во-вторых, разнообразие видов высокоуровневых монстров станет больше. Например, игрокам стоит ждать столкновения со слизнем, способным проглотить целый город. Всего планируется порядка 500 чудовищ.
Каждое из них получит собственный арт.
Настройки 3D-печати
- About the creator
- Читайте также
- Random Misadventures
- ДНД в действии - 27.10.2023
ДНД возвращается
Их первые версии вышли десять лет назад и послужили стартом для пятой редакции D&D, и теперь эту «базу» хотят обновить до актуального состояния. ДНД 21 февраля 2022 года Киев и Брюссель достигли принципиальной договоренности о развертывании совещательной военной. Добровольная народная дружина нашего района - одна из самых многочисленных и организованных в Нижнем Новгороде. Главная → Для граждан → Добровольные народные дружины → Работа ДНД за 3 месяца 2023 года.
Новости по теме: ДНД
Когда узнал, что днд не будет (или перенесли на субботу) :: Hyenas D&D Group Corp. | Всё о Дзене Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все. |
К новости о новой игре по ДнД | Никогда не играл ДнД, Pathfinder в основном. |
Эффекты контроля и состояний в НРИ
Завершился конкурс магических предметов от @Fechka, который проходил при поддержке Как стало известно «МК», на следующей неделе Дума внесет поправки в законодательство по расширению льгот, статуса и защиты участников ДНД (добровольные народные дружины). Набор токенов для DnD ДнД, Pathfinder, НРИ в сиреневом мешочке 30 шт. Работа с добровольными народными дружинами (ДНД) и местным населением на участке Пограничного управления организована в соответствии со статьёй 38 «Участие граждан в. Японский издатель и разработчик видеоигр, Nintendo, продолжает устраивать репрессии в игровом сообществе. Добровольные народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности призваны, в том числе, содействовать полиции и другим правоохранительным.
Владелец прав на DnD захотел продолжить сотрудничество с авторами Baldurs Gate 3
Думаю, она и самая эффективная, - оценил роль добровольцев глава администрации Автозаводского района Александр Нагин. Да и жители отмечают, что правонарушений на территории района стало гораздо меньше. Гордость завода По случаю юбилея состоялось торжественное мероприятие, собравшее вместе всех дружинников, представителей руководства ГАЗа, администрации Автозаводского района. Приветствуя юбиляров, заместитель главы района Марина Демидова отметила: - Ваша помощь является очень большим подспорьем для полиции. Нам спится спокойнее, когда мы знаем, что вы, сильные, мужественные ребята, заступили на дежурство. Современной народной дружине Горьковского автозавода всего десять лет, но они продолжают существовавшие ранее хорошие традиции добровольчества. Хорошо помню тот день, когда было образовано ваше подразделение - ДНД нового поколения. За это время вы полностью оправдали возлагаемые на вас надежды по выполнению гражданского долга перед обществом. Завод гордится вами.
Регулярно проводятся и различные акции. Учащиеся автодорожного и автотранспортного колледжей образовали дорожные патрули и каждую среду вместе с полицейскими выходят на центральные магистрали города. Они следят за тем, чтобы пешеходы соблюдали правила дорожного движения и переходили улицу только по пешеходному или подземному переходу. Студенты этих учебных заведений принимают в дежурствах и патрулировании улиц самое активное участие. Те, кто к нам приходит, приходит осознанно, люди хотят участвовать в движении, помогать полиции. Недавно в Новочеркасске преступница, находящаяся в розыске, была задержана дружинниками. Там тоже начали активно работать народные дружины. Согласитесь, поставить стража порядка на каждом углу невозможно, а вот побудить людей реагировать на происшествия, сообщать о подозрительных лицах, предметах, хотя бы в своем районе, вполне реально. В ряды добровольной народной дружины Новочеркасска входят муниципальные служащие, работники городских предприятий, казаки и студенты. К сожалению до сих пор отсутствует федеральный закон, который бы юридически защищал добровольцев. Кто будет нести ответственность в случае, если во время дежурства произойдет ЧП с угрозой для жизни? Пока ответа на этот вопрос нет. Как нет ответа и на вопрос о поощрении сотрудников ДНД.
Если руководство крупнейших предприятий окажет содействие в привлечении сотрудников в ряды ДНД, проведя разъяснительную работу и предусмотрев дополнительные льготы, например, в виде дополнительных дней отдыха для членов ДНД, то это поможет увеличить уровень безопасности в нашем городе. Контактное лицо по вопросами формирования ДНД: заместитель главы администрации по безопасности и организационным вопросам Калюжный Андрей Валентинович тел.
Незаметная, но неумолимая работа над сайтом продолжается, в том числе и благодаря вам. На минувшей неделе исправили еще несколько десятков опечаток и ошибок в существующих карточках, добавили различных предметов и мобов в раздел Homebrew и продолжили работу над различным официальным контентом, который скоро появится в доступе. Наш FAQ был дополнен уточнением о том, как применяется сопротивление урону при совершении спасброска. Также было скорректировано описание психических клинков у подкласса Клинок души Плута — им добавлены зоны действия и теперь умение звучит как «Этот магический клинок — простое рукопашное оружие, обладающее свойствами «фехтовальное» и «метательное». Его обычная дистанция равна 60 футам, зоны максимальной дистанции у оружия нет», что должно исключить двоякое толкование. Завершился конкурс магических предметов от Fechka, который проходил при поддержке dnd. Посмотреть работы и оценки можно в таблице , а поздравить некоторых победителей можно на нашем дискорд-сервере , активными участниками которого они являются. Не забывайте, что и вы можете помочь сайту существовать и улучшаться вы можете, оформив подписку на Boosty.
ДНД: итоги рейдов в свободном доступе
Weird: A 9th-level illusion available only to Wizards. Grants Frightened and damage on each turn until each effected creature saves! Succubi have the ability to charm a creature for 24 hours and have lots of levers available to manipulate the charmed creature. Once the paralysis is over, the creature is Frightened for up to one minute. The creature can repeat the saving throw for frightened at the end of each of its turns, but does so with Disadvantage if it can see the revenant. This plus its damage-dealing Legendary Actions as well as its multiattack will allow the warlord to deal plenty of damage. The Art of Violent Hugging This family of status conditions is the most easily accessible to players from level 1. The ability to shove or grapple a creature scales well with martial characters using ability scores and skills these characters were likely investing in anyways. Prone When prone the only option to move is to crawl doubles consumption of movement or stand up half your movement, at least 5 ft. While prone, the creature has disadvantage on attack rolls. Otherwise they attack with disadvantage.
Note that this means that attacks with ranged weapons will be made with disadvantage unless you are adjacent to the target, then the advantage from prone and the disadvantage of attacking an adjacent target with a ranged weapon will cancel out. The grappled condition ends if the grappler becomes incapacitated. If an effect separates the two creatures, then the grapple also ends. Additionally, a restrained creature has Disadvantage on all attack rolls. Any attack roll against the creature has Advantage. The restrained creature has Disadvantage on Dex and Str saving throws. Available at 3rd level for Battle Master Fighters or for anyone with the Martial Adept feat , the Battle Master spends a superiority die to add damage. If the creature is Large or smaller, the creature is knocked prone on a failed Str save. See the Fighter Subclass Breakdown for more info. Available at 3rd-level, the Way of the Open Hand Monk may, upon landing an attack with Flurry of Blows, knock a creature prone on a failed Dex save.
A 14th-level class feature. On a failed Wisdom saving throw, the target creature must follow your one word command on its next turn. Grovel is provided as an example that will force a creature prone. On a failed Dex save, each creature other than the caster in the area of effect takes 1d6 and is knocked prone. Grease: A 1st-level Conjuration available to Artificers and Wizards. Creates a 10 foot square of grease that forces creatures traversing it to succeed on a Dex save or be knocked prone. On a failed Wisdom save, the target is prone, incapacitated, and unable to stand. They can crawl while they laugh. On each turn, and each time they take damage they may repeat the saving throw. Thunderous Smite: A 1st-level Evocation available to Paladins.
As a Bonus Action you may cast Thunderous Smite. The next time you hit with a melee weapon attack, you add additional damage. On a failed Str save, the creature is pushed 10 ft. On a failed Dex save, a creature in the 40 ft cylinder will fall prone. On a failed save, creatures within the area of effect take a small bucket of damage and are knocked prone. Destructive Wave: A 5th-level Evocation available to Paladins. In addition to a bucket of damage on a failed Con save, all chosen targets within 30 ft are knocked prone. Note that the caster may select targets.
В: То есть это ваши силы, получается? О: Совершенно верно, они инструктируются, инструктируются только сотрудниками правоохранительных органов, ну, сотрудниками полиции, скажем так. Раньше у нас вплоть до сотрудников ОПОПа [общественного пункта охраны порядка] на первоначальном этапе. Но это только первоначальный этап, у нас все это становление было, вот, как бы системы. Потом согласно нормативного акта — это приказы МВД России — закреплена задача, опять же исходя из федерального закона, приказа 696. Схематически планы разработал я, разослал на землю, обеспечил наличие в каждом не только темы, еще и краткое раскрытие для удобства, чтобы сотрудник территориального отдела, не владевший, не мучился, по интернетам не лазил. У него, пожалуйста, тема и краткое ее раскрытие, чтобы знать, что людям говорить руководитель, курирующий развитие ДНД на уровне республиканского МВД, Республика Татарстан, 2022. Министерство внутренних дел использует правительственную комиссию для того, чтобы эти обязанности не оставались декларативными и подкреплялись реальными решениями. Обзор протоколов заседаний комиссии и принятых ею решений показывает, что тем или иным регионам постоянно рекомендуется улучшить работу по различным направлениям: кому-то ставится задача по гармонизации нормативно-правовой базы, кому-то рекомендуется мобилизовать большее число дружинников и дружин, наладить систему страхования дружинников, а кому-то уже диктуются конкретные требования по увеличению числа выходов. Используя два канала мобилизации движения внутриведомственную иерархию и правительственную комиссию , МВД вырабатывает на каждом этапе систему отчетности, так или иначе отражающую ведомственный подход. И по линии исполнительной власти, и по линии МВД одновременно по всей стране ежемесячно собираются и ежеквартально обобщаются сведения о количестве дружин, числе их членов, показателях активности дружин: количестве выходов, проведенных рейдов и мероприятий по разным направлениям работы по линии участковых, инспекторов по делам несовершеннолетних , числе составленных при участии дружинников протоколов и даже раскрытых уголовных дел и т. Для мобилизации движения главы регионов формируют отчетные показатели, заставляя местные администрации увеличивать число дружин или дружинников например, в Санкт-Петербурге неформально был выставлен показатель -один дружинник на тысячу жителей21. После достижения этих критериев выставляются показатели уже по количеству выходов каждого дружинника. Это вызывает на местах иногда непонимание у рядовых организаторов, всеми правдами и неправдами, записавших людей в дружины: «Основа дружины — это добровольность. Но, к сожалению, в городе пошла тенденция: выставляются конкретные планы, сколько дружинник должен выходить. Но это часто противоречит принципу добровольности» из публичного выступления заместителя директора охранной фирмы «Титан», на базе которой создана ДНД, пресс-конференция в «ИнтерТАСС», Санкт-Петербург, 20 июля 2022 года. Сымитировать выходы «мертвых душ» исключительно на бумаге трудно, поскольку выходы учитываются в графиках дежурств сотрудниками полиции и достаточно строго проверяются на соответствие реальности их руководителями. Довольно скоро обнаружилось, что низовые администрации и муниципальные организации для достижения показателей занимаются приписками, имитируя деятельность дружин и проводя ее только на бумаге. Многие оформляли дружины на базе самих администраций городов, районов и сельских поселений, при этом на деле не проводя никакой работы. Это требует от руководства со стороны МВД дополнительных контрольных мероприятий. База данных ТОР, которую мы добились в течение года кровью и потом, заставили всех дружинников набивать. У нас 16 248 человек, все забиты в эту базу данных […]. В: Зачем вам нужна была эта база? Это также подтверждается в интервью с низовыми организаторами: «Значит, на сегодняшний день ситуация выглядит следующим образом: на территории Выборгского района у нас зарегистрировано в качестве добровольных народных дружинников уже четыреста пятьдесят семь человек. Фактически это количество рассчитано исходя из одного дружинника на одну тысячу человек населения» интервью с работниками администрации Выборгского района, муж. О: Во-первых, для того, чтобы эти липовые цифры. Район, который присылает у нас 300, [. Пишу запрос: «Ребят, надо страховать, давайте с каждого фамилия, паспорт, ИНН, данные семьи и так далее». И проблема у районов началась, кто там с потолка бахал, и вот тогда, когда они остались у разбитого корыта, мы тогда их жестко наказали за такое. На своем уровне, сказали: «Нехорошо, мужики, так делать, это непорядочно». И после этого мы, значит, упорядочили эту базу данных, пожалуйста, у нас количество ДНД в районе двести. Открываем базу данных — все двести. Сейчас ТОР откроем, все актуальное, все свежее. Кроме того, еще есть такие нюансы, федеральным законом, есть статьи 12 и 14, которые ограничивают ряд лиц, граждан, от участия в составе ДНД. Двенадцатая — это командир, четырнадцатая — это член ДНД. Забив в базу данных ТОР, мы уже автоматически отсекаем часть этих элементов, потому что в базе данных ТОР, когда ты его забиваешь не вручную, только ты его забил, он уже высветился. Он, уже прикрепляешь, и создана вкладка, ее надо прикреплять. Если у человека галочка «судимость», «профучет», там, псих, наркоман, алкоголик, дебошир и так далее, тот человек, который его прикрепил, уже автоматически несет ответственность за нарушение 14 статьи федерального закона. То есть тем самым мы уже сотрудников бьем по рукам всякие негативные элементы включать в состав ДНД. То есть они обязаны их проверить. Но мы же не можем 16 тысяч отследить, кого они там позабивали. Анализ публикаций в СМИ и отчетов показывает, что данные, поставляемые гражданскими исполнительными органами, всегда завышены по сравнению с показателями, озвучиваемыми правоохранителями. Даже если сравнить численность дружин и общественных формирований правоохранительной направленности, заявляемую главами регионов в 2022 году, и численность зарегистрированных на сегодняшний день, то мы обнаружим формальное снижение показателей, а не их увеличение, что как минимум странно после стольких усилий по мобилизации. Сравним данные из отчета правительственной комиссии на основании материалов 2022 года: «В настоящее время в Российской Федерации образованы и действуют 43 313 общественных объединений правоохранительной направленности, в них насчитывается 405 395 человек, из которых 15 718 народных дружин общей численностью свыше 187390 человек, 767 казачьих формирований, включающих40393 представителей». Просмотрено 18 ноября 2022 г. Объяснение этому довольно простое: сегодня приоритетными считаются показатели, полученные по линии контроля со стороны МВД как держателя региональных реестров и графиков выходов на дежурства. Поэтому организаторы ДНД от исполнительной власти перестали массово фальсифицировать отчетность для МВД, так как она не принимается за основу оценки реальной активности дружинников. Тем не менее гражданские власти нередко собирают множество отчетов не только с командиров дружин, но и требуют справок от рядовых дружинников. О: Графики составляются. Исключительно полиция. Они проводят анализ мест наиболее, скажем так, криминогенных на территории района. Где, на их взгляд, необходимо патрулирование в вечернее время. Необходимо ли ежедневно, необходимо ли в вечернее время — составляют график, выделяют сотрудников полиции — участковых, либо службы ППС [патрульно-постовая служба] и, соответственно, к каждому сотруднику уже один или два дружинника приставляют. Мы, соответственно, этот график направляем во все добровольные дружины. Они смотрят вот этот график, предоставляют нам — ну, в полицию — списочный список тех дружинников, которые будут в этот месяц задействованы. И сотрудник, ответственный за эту работу в полиции, он связывается с каждым сотрудником и говорит: «Ты выходишь во вторник, в восемнадцать часов. Место сбора — у 36-го отдела полиции». И следит уже, чтобы туда прибыл добровольный народный дружинник. Она их замыкает на участковом. Они отправляются в рейд. После рейда они приходят — отчитываются рапортами, справками — какие. В: Сотрудники полиции? Но не дружинники? О: Дружинники составляют у нас тоже справки об этих мероприятиях. К сожалению, ну, вынуждены мы их загружать бюрократической работой. Но, по крайней мере, нам потом это позволяет, все-таки, анализировать деятельность — их участие. В: А вот в этих справках они должны получить, наверное, подпись от сотрудника полиции, что действительно были в рейде, да? О: Да, конечно Интервью с работниками администрации Выборгского района, муж. Руководство территориальных отделов либо областных или городских управлений внутренних дел в большинстве случаев поддерживает реализацию закона, и 24 Поскольку в рамках исследования 2022 года официальные интервью если и давали, то только руководители регионального или локального уровня от гражданских властей или МВД, систематического сбора мнений низовых сотрудников провести не удалось. В этой части статьи я опираюсь на неформальные беседы с исполнителями, которые, тем не менее, получалось провести в полевых выездах, а также на материалы полевого исследования ИПП ЕУСПб в 2022 году. Дружинники воспринимаются управленцами в МВД как приданные силы, помогающие достичь массовости нарядов или оцеплений при общественно-массовых мероприятиях. От сотрудников низовых служб участковых уполномоченных полиции, патрульных , собственно взаимодействующих с активистами ДНД, негативные отклики звучат чаще. Помощь дружинников особенно женщин часто воспринимается ими как неэффективная. Во-первых, многими отмечалась необходимость обеспечения безопасности дружинников при совместном патрулировании. Для патрульного или участкового наличие в рейде гражданских лиц, часто слабо подготовленных физически, воспринимается как лишняя нагрузка. В этой среде широко распространено мнение о том, что дружинник «может рук из карманов и не вынимать» и нужен в патрулировании только для массовости. Сотрудникам полиции кажется, что всю основную работу делают они сами: там, где дружинники привлекаются для обходов населения или помощи при массовых мероприятиях, указывают на слабую мотивацию дружинников в реальной помощи. Исключение составляют те сотрудники, которые действительно работают в условиях тотальной нехватки кадров как, например, в описанном случае в Ново-Девяткинском сельском поселении — здесь дружинники воспринимаются более позитивно. Во-вторых, работа с дружинниками оборачивается для полицейского дополнительной бумажной работой, которую с него требует начальство: составить письменно рапорт, в котором нужно указать подробно маршрут патрулирования или выполнение рейдовых мероприятий, подсчитать и отразить в бумагах количество составленных протоколов. Если совместно с дружинниками было раскрыто уголовное дело, то это обычно сопровождается оформлением официальной справки от начальника территориального органа. В каждом территориальном ОВД ведется соответствующая документация: журналы выходов, графики и прочее. Часто в отделе нет выделенного специалиста и для ведения документации приходится отвлекать одного из участковых — он выполняет эту работу в качестве «общественной нагрузки». При этом, как видно из приведенного выше высказывания руководителя, они часто выезжают с проверками, и именно эта документация становится основным объектом контроля. В-третьих, не будучи включенными в системы ведомственных оценок и внутренней иерархии задач, дружинники в качестве основных проблем отмечают те, которые впоследствии оборачиваются для полицейских дополнительной и не учитываемой «пустой» нагрузкой. Например, вызывают участкового, чтобы он решил проблемы, связанные с присутствием бомжей на улицах. Такие инициативы дружинников оцениваются полицейскими крайне негативно. Между тем непосредственное руководство над участковыми или патрульным в ситуации усиления персональной ответственности за незаконные действия подчиненных рассматривает дружинников как один из каналов общественного контроля. Предполагается, что при гражданских лицах сотрудники полиции не позволят себе ничего противоправного с задержанными или допрашиваемыми. Использование дружинников как механизм повышения дисциплины низового состава сотрудников, естествен- но, не очень нравится последним. Однако повсеместно вовлекаясь в процессы уголовного и административного преследования, дружинники постепенно становятся «квазипрофессионалами», а не рядовыми гражданами. Так исчезает их функция альтернативного общественного контроля и происходит нарастание репрессивности в их работе. Тем не менее, встречались и положительные отклики о помощи дружинников. Прежде всего это содействие в протоколировании административных правонарушений: члены ДНД оформляются как свидетели, что повышает шансы на то, что протокол успешно преодолеет «прокурорский» фильтр. Также нередко дружинников привлекают в качестве понятых при оформлении тех или иных процессуальных действий при расследовании уголовных дел. И наконец, иногда ДНД-активи-сты привлекаются в рейды в качестве «квазипровокаторов» правонарушений например, при закупке алкоголя после установленного законом ограничения по времени. Однако отмеченные положительные моменты, с точки зрения рядовых полицейских, на деле являются лишь факторами, облегчающими работу полиции, но имеют слабое отношение к собственно охране общественного порядка. Например, многочисленные дружины по содействию ГИБДД официально отчитываются составленными протоколами, однако на деле могут выполнять задачи по охране переносного оборудования для замеров скорости на дорогах так называемые треноги радаров системы «Арена». Так, обзор принятых после 2022 года региональных нормативных актов показывает, что большинство региональных законов предписывают создание на субъектовом уровне координирующих штабов народных дружин Цвиркун 2022 , что в целом отвечает тексту 44-ФЗ. В некоторых случаях централизации предшествовал аналогичный процесс на уровне крупных городов чаще всего столичных , как, например, в Костроме или Барнауле. В тех регионах и городах, где движение ДНД было неразвито или находилось в зачаточном состоянии, приходилось решать, каким образом организовывать движение -по территориальному районному принципу например, как в Орле, где отдельная дружина сформирована в каждом районе города при ОВД25 или общегородскому например, как в Костроме, где была зарегистрирована одна общегородская дружина, включающая в себя участников из разных районов города. При этом важно, что субъектом централизации на уровне регионов могут быть в большей степени либо вертикаль гражданской исполнительной власти из на- 25 Примечательно, что до 44-ФЗ администрация рапортовала о работе 90 дружин. В первом случае часто наблюдается уход муниципалитетов от принятия решений в сфере развития народных дружин: поставленные требования выполняются формально, иногда на местах организуется финансовая и другая поддержка. Хорошим примером является позиция администрации Подольска, которая после не совсем удавшегося проекта во второй половине 2000-х участвует в формировании движения дружинников лишь в качестве посредника помогает с регистрацией и учетом дружин в соответствующем областном управлении правительства Московской области и в территориальных ОВД и только финансирует их деятельность. При этом центром принятия оперативных решений и контроля работы дружинников остаются областное руководство и отделы МВД. О: Вот сейчас и поменялся у нас и порядок: если раньше полностью мы отвечали, то теперь область это все взяла на себя. Они ведут реестр народных дружин. Они через себя финансируют народные дружины в плане обеспечения их, там, удостоверениями, жетонами, жилетками… Это все делается через правительство Московской области. В: Реестр должен вести по закону отдел милиции, отдел полиции вашей местной? О: Нет, ну, у нас они получают в области и вызывали их, инициатором был глава управления региональной безопасности. Здесь они у нас только приезжают и приносят нам это свидетельство, и в местный отдел полиции, который занимается охраной общественного порядка, они с ними работают напрямую. Они с инициативой обращаются в администрацию, да. В: К вам? О: К нам. Значит, мы собираем собрание. Вот, совместно с полицией трехстороннее соглашение [между дружиной, местной администрацией и ОВД] делаем и они едут в область [. И после этого они тесно работают с полиций, уже минуя меня. А я — только единственное — участвую там в каких-нибудь коалиционных совещаниях, собраниях, то есть я осуществляю, так сказать, общее руководство. В: А графики дежурств Вы не согласовываете? О: Я — нет. Они все работают с полицией полностью, они только нам предоставляют, мне, мне предоставляют. Интервью, муж. В Ульяновской области даже оплата выходов дружинников — тоже дело областного штаба, и муниципалитеты не несут ни финансовой, ни организационной нагрузки. Во втором случае, когда центром принятия решений о развитии дружин являются региональные управления МВД среди наших кейсов — Самарская и Владимирская области, Республика Татарстан , часто отмечается стремление не только местных властей, но и областных администраций переложить многие задачи на полицию. Например, во Владимирской области именно в областном главке МВД составляются списки дружинников для страхования, ведется учет выданных удостоверений и прочее. Правительство области, конечно, содействует, но не спешит брать на себя полностью задачи по организации народных дружин на местах. Наверное, самый известный пример централизованного полицейского контроля за этим процессом — это движение дружинников в Самарской области, где бывший руководитель областного главка лично курировал этот вопрос. По сообщениям СМИ и на полицейских форумах, задача сделать это движение массовым поставлена перед самими сотрудниками полиции. Они должны агитировать в своем ближайшем окружении и найти желающих патрулировать улицы. В так называемые офицерские патрули выходят в качестве рядовых дружинников и сами сотрудники полиции, если не смогли найти кого-то другого. В этом регионе также широко используются ресурсы полиции по вовлечению в ДНД работников частных охранных предприятий. Офицерские патрули — это не только самарский опыт, их практикуют и в других регионах. В тех регионах, где еще до 2022 года была произведена централизация дружин на городском или региональном уровне в наших кейсах — Москва и Краснодарский край , с принятием 44-ФЗ возникла задача по поддержанию уже достигнутой иерархической структуры управления. Руководству штаба дружины в Москве приходится даже оспаривать те положения закона, которые подчеркивают общественный, свободный характер движения. По их мнению, народные дружины не должны иметь исключительно общественного характера, а должны быть организованы и контролируемы государственными структурами и сосуществовать в форме общественно-государственного партнерства. Если до принятия федерального закона, согласно закону Москвы, добровольческая деятельность дружинников организовывалась и координировалась лишь только штабом как специализированной государственной структурой, то после вступления закона в силу наметились тенденции к децентрализации. Независимые от МГНД движения правоохранительной направленности наиболее ярким примером которых являются курируемые движением «Офицеры России», «Оперативный молодежный отряд» и «Центр профилактики правонарушений» без вступления в дружину могли также быть зарегистрированы в реестре МВД и вести работу совместно с полицией. Так, например, «Центр профилактики правонарушений» установил долговременное сотрудничество не только с правоохранительными органами по добровольной помощи в рамках расследования уголовных дел или помощи полиции в выявлении различных видов преступлений «без жертвы» преимущественно связанных с распространением наркотиков , но также заключал отдельные соглашения с РЖД об охране общественного порядка в пригородном железнодорожном транспор- те26. Интересны в этой связи также низовые запросы активистов. Законодательство о дружинах позволяет всем заинтересованным общественным группам заявить 26 «Безнадзорный патруль.
Уверен, во многом это дело рук диверсантов и поджигателей. Поэтому я призываю воссоздать такие отряды. И я не говорю уже про ВОХР. На каждом стратегическом объекте должна быть вооруженная охрана ведомственная, отдельного предприятия, под управлением МВД, с правом открытия огня на поражение по диверсантам и поджигателям», — заявил депутат.
К первому относятся механики, методы, процедуры, а ко второму — символы, логотипы, изображения, названия, концепты, сюжеты и так далее. Соглашение занимает первые две страницы. Сказать, что OGL оказала огромное влияние на индустрию ролевых игр, — ничего не сказать. Покупатель сразу видел, что ваш продукт совместим с традиционной игровой механикой d20. Да, d20STL имела несколько ограничений, в том числе по изложению правил и игровой механики, но она позволяла выпускать игры и материалы на движке d20. Удобно, если вы готовите, например, ролевую игру про приключения в современности, где совсем другой подход к созданию персонажа, но в основе по-прежнему лежит d20. Творческое переосмысление логотипа грядущего фильма А во-вторых, оставалась сама OGL. Так, в начале и середине 2000-х зарождались небольшие издательства, которые во многом сосредоточились на публикации подобных приключений и руководств. То самое издательство, которое начало путь с создания собственной фэнтезийной вселенной, а в итоге стало главным конкурентом Wizards of the Coast благодаря системе Pathfinder. Вторая редакция Pathfinder активно развивается и сейчас. Разумеется, построить такое сообщество и регулярно выпускать игровые материалы удалось благодаря условиям OGL. Влияние OGL оценили и исследователи. Авторы статьи в Law Insider от 2021 года Майк Уэлан и Боб Тарантино заявляли , что лицензия давала огромные преимущества. Сфера действия OGL невероятно широка. Она бессрочная, действует по всему миру, не требует отчислений и неэксклюзивна. Вам не надо заботиться о любых юридических проблемах или о том, что срок лицензии истечёт. Вам не надо заботиться даже об единоразовых выплатах, если вы захотите монетизировать свой контент. Снова актуальный мем Как анонсировали OGL 1. И беспокойство вызывают не столько нововведения в правилах, сколько сопутствующие новости — всё указывает на то, что компания собирается сделать ещё больший акцент на монетизации и оптимизации расходов. Её сразу же занял Дэн Роусон, бывший операционный директор Microsoft Dynamics 365 для которого эту позицию и сформировали. Но бренд не слишком монетизируется». По словам журналиста Джейсона Шрейера, работу потеряли не менее 15 сотрудников, а остальные студии ждёт как минимум реорганизация. Но все они оказались обмануты. Потому что была написана ещё одна лицензия. В землях Сиэтла, в штаб-квартире Wizards of the Coast, тёмный властелин Hasbro тайно создал Единую лицензию, подчинявшую себе все другие. И в эту Лицензию он вложил всю жестокость, всю злобу и всю жажду власти над всем живущим. Одна Лицензия, способная править всеми. Главной новостью, разумеется, стал анонс новой версии игровой лицензии — OGL 1. Компания объявила о документе в конце 2022-го. Анонс сразу вызвал обсуждение в сообществе. Да, описанные условия казались в целом адекватными, но на фоне совершенно свободной OGL 1. Wizards of the Coast поясняла, что у неё уже заключены соглашения с существующими площадками, поэтому беспокоиться не о чем. А всем сторонним авторам, которые захотят заниматься, скажем, играми и видео, предлагают использовать соглашение Fan Content Policy только для некоммерческих проектов или подписывать отдельный договор с компанией. Опубликовать полную версию OGL 1. Она позволяла сторонним авторам писать и продавать материалы к «четвёрке», но была несовместима с OGL. В ней было больше ограничений, но лицензия по-прежнему не требовала каких-либо отчислений. Позже её попросту свернули. По всей видимости, после анонса OGL 1.
DnD 5 и Новости
В статье рассматриваются организационные механизмы и формы добровольных народных дружин ДНД до и после принятия законодательной базы о ДНД из перспективы управленческих кадров, мобилизующих и развивающих это движение. Автор приходит к выводу о том, что возросшая стандартизация и унификация движения через интенсивную мобилизацию по двум каналам Министерство внутренних дел и исполнительная власть и обязательность к исполнению решений привели, с одной стороны, к существенному пересмотру и иногда даже слому локальных традиций в ДНД, которые развивались на местном и региональном уровнях, а с другой — сформировали симуляционные и сверхцентрализованные формы движения там, где ДНД-движение не было развито. Ключевые слова: охрана общественного порядка; мобилизация «сверху»; добровольные народные дружины В 2000-е, а особенно в 2022-е годы в современной России часто декларируется возврат к идеям и идеалам советского времени, понимаемым, впрочем, чрезвычайно идеализированно. В политическом дискурсе все это время активно эксплуатировалась идея «сильной руки» и «наведения порядка», апеллирующая к авторитарному и тоталитарному опыту СССР. Востребована на фоне экономического кризиса и участия России в военных конфликтах оказалась антиамериканская и антизападная риторика периода Холодной войны. Это не только означает ревита-лизацию политических дискурсов советской эпохи, но и проявляется в возрождении административных практик и управленческих решений, свойственных тому периоду.
Российский чиновнический слой весьма творчески подходит к воспроизводству тех или иных приемов управления советской административной системы. В фокусе внимания автора статьи находится администрируемый властью процесс возрождения добровольных народных дружин ДНД , который, с одной стороны, имеет в качестве референта советские практики участия граждан в охране общественного порядка, а с другой — включает в себя низовые движения, аналоги которых находятся в дореволюционном прошлом например, почти повсеместное вовлечение в этот процесс казачьих обществ. Статья посвящена описанию управленческих решений при организации и развитии народных дружин и иных организаций правоохранительной направленности, участвующих в охране общественного порядка. Основная задача работы состоит в том, чтобы обобщить тренды мобилизации и развития движения ДНД, связанные с федерализацией де-юре и на практике: МВД РФ приняло на себя контроль и содействие развитию ДНД. Исследовательский вопрос сформулирован следующим образом: как изменились управленческие практики на местах после принятия федерального законодательства в 2022 году1, подкрепленного большими усилиями Правительственной комиссии по профилактике правонарушений относительно продвижения повестки ДНД на уровень региональных властей.
Статья в основном базируется на материалах, собранных для проекта «Диагностика локального спроса на безопасность и форм участия региональных и местных властей в охране общественного порядка»2. В рамках этого исследования были собраны данные о различных формах участия местных и региональных властей в охране общественного порядка в 22 регионах страны. Работа по проекту предполагала преимущественно кабинетное исследование вторичных данных: сбор и анализ публикаций СМИ, нормативно-правовых актов, данных официальной статистики, официальных отчетов в том числе полученных по официальным запросам в органы власти , научных публикаций. Опубл икован в Российской газете 4 апреля 2022 г. Автор выражает благодарность Марии Шклярук, Ольге Шепелевой и Кириллу Титаеву за помощь в аналитической работе над проектом.
Часть материала и обобщений, представленных в данной статье, опубликованы в аналитическом отчете: Ходжаева 2022. В настоящей статье автор отталкивается от сделанных ранее выводов, углубляет исследовательский вопрос и в большей мере сосредоточен на стратегиях акторов, организующих ДНД-движение, нежели в целом на оценке реформы. В статье использованы также первичные материалы, собранные Институтом проблем правоприменения при ЕУСПб в рамках других проектов. Они включают в себя описание работы по участию местных органов власти в возрождении народных дружин в 4 регионах страны: Вологодская, Новгородская, Костромская области и Республика Башкортостан за период с 2022 по 2022 год. Для актуализации текущих данных 26 октября 2022 года на базе проекта «Открытая полиция» состоялся круглый стол на тему развития участия граждан в охране правопорядка, где выступили представители дружин Москвы.
Материалы этого стола также включены в анализ. Поскольку в статье проводится сравнение современной административно-командной мобилизации движения народных дружин с той, которая развивалась в советское время, то в первой части работы, базирующейся на анализе вторичных данных, кратко представлена история становления движения ДНД в советский период. В заключении обобщены и показаны различные типы текущей мобилизации ДНД в контексте теории «ассамбляжей безопасности» security assemblages. Однако качество этих научных текстов невысокое. Во-первых, можно отметить апологетические устремления авторов, которые вместо взвешенного анализа часто публикуют положительные статьи или копируют тексты советских методичек и выдержки из советских законов не желая цитировать многочисленные работы такого рода, укажу лишь одну для примера: Войтен-ков 2022.
Во-вторых, многие тексты привязаны к определенному месту и содержат детализованные описания деятельности дружин в конкретных городах, основанные в том числе и на архивных данных, однако зачастую они лишены какой-либо аналитики. В-третьих, некоторые авторы представляют либо МВД, либо штабы народных дружин, и в связи с этим реконструк- 3 Республика Татарстан пять населенных пунктов , Алтайский край один населенный пункт , Владимирская область один населенный пункт , Санкт-Петербург один район , Ленинградская область один населенный пункт , Москва централизованная дружина и ее районное звено. В этой связи показательна, например, историко-архивная деятельность сотрудников «Московского городского штаба народной дружины», сосредоточенная на сборе материалов о дореволюционном и советском периодах: именно их публикации прежде всего Харламов 2006 являются основой для систематизации данных о народном участии в охране общественного порядка в России в целом. Не претендуя на самостоятельный исторический анализ, я лишь укажу основные вехи развития движения, о которых обычно говорится в вышеуказанных источниках. Общим местом конструирования истории ДНД является упоминание соответствующего дореволюционного опыта, главным примером которого служит основанная в 1881 году народная дружина в Москве численностью от 20 до 40 тыс.
Она же привлекалась к подавлению восстания в Москве и Санкт-Петербурге в 1905 году. Описаны также примеры инициатив в сельской местности например, в Черниговской губернии по привлечению крестьян для охраны их общинной собственности. Наиболее часто фигурирующим в истории примером народного участия в поддержании порядка является казачество Невский и Сычев 2022. В ранний советский период развивается движение рабочих, охраняющих порядок: сначала создаются комиссии общественного порядка в Ленинграде КОП , в 1926-1927 годах действуют 250 комиссий, в них состоят 2300 активистов. С 1930 года, одновременно с процессами централизации силового ведомства, происходит процесс передачи милиции функций организации и контроля над добровольным движением дружинников.
Однако советская модель массового ДНД полностью сложилась лишь к концу 1950-х годов. К 1959 году советская модель уже оформлена законодательно4, что развивается далее в середине 1970-х годов: тогда отдельно были закреплены права и обязанности дружинников5. Это была одна из самых массовых форм гражданского участия в охране общественного 4 Постановление ЦК КПСС и Совета министров от 2 марта 1959 года «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране»; Положение о добровольных народных дружинах РСФСР по охране общественного порядка 1960 год. Даже в комплементарной к движению ДНД литературе причиной такого большого всплеска массового участия называется то, что, мобилизуемое сверху, оно часто создавалось «для галочки», на практике такие дружины не работали. Население было готово к тому, чтобы числиться в дружинах, но выходы часто срывались или оформлялись лишь «на бумаге» как в период становления ДНД в 1960-е6, так и позднесоветское время7.
Краткие обобщения не отчетных сведений, а именно реальной практики работы в имеющихся научных текстах показывают, что организаторы массовой кампании по формированию ДНД сталкивались с рядом общих проблем. Во-первых, это спускаемые сверху и единые повсеместно методы работы. Порядок организации ДНД определялся на самом высоком уровне партийного аппарата и согласно единым для всей страны нормативным документам, дружины должны были создаваться по «производственно-территориальному принципу», то есть на уровне организаций — на базе профсоюзного движения и при содействии партийных и комсомольских ячеек8. Общее руководство составление графиков дежурств, определение порядка патрулирования общественных мест и прочее должно было осуществляться штабами различного уровня районного, городского , возглавляемыми партийными работниками. Если на предприятии организовывалась крупная дружина более 100 человек , то здесь же при профсоюзной ячейке создавался и штаб.
Члены ДНД получали вознаграждение или компенсацию часто — дополнительные выходные дни от своих предприятий через профсоюзы или студенческие организация самоуправления , а не от милиции или органов исполнительной власти. Последние иногда поддерживали движения подарками или призами. В организации ДНД принимали участие сотрудники милиции, от которых требовались агитация на предприятиях и разъяснение дружинникам правил и ограничений. Милиция обычно не осуществляла непосредственный административный контроль за ДНД. В ее задачи входила, помимо агитационной работы, координация штабов ДНД с нуждами охраны общественного порядка например, определение улиц для патрулирования или организация охраны порядка на крупных мероприятиях.
Орск Оренбургская область Михаил Федченко пишет: «Из числившихся девяти тысяч дружинников на дежурства выходило по 50-70 человек» 2009:88. В указанных районах каждое третье дежурство оказалось сорванным» Евсеев 2022:33. Кроме того, работники милиции и КГБ проводили проверку активности дружин по целому ряду показателей, среди которых были как формальные наличие помещения для штаба , так и содержательные например, качество агитационной работы по предупреждению преступности Лосяков и Доброва 2022. Такой формат работы был принят повсеместно и потребовал значительных координационных усилий там, где подобной практики не было вовсе. Во-вторых, усиленная агитационная и мобилизационная работа сразу же требовала большой отчетности.
Уже за первый год действия постановления в 1959 году численность дружин растет в арифметической прогрессии. Например, в Пензенской области на 1 июня 1959 года были созданы 70 дружин общей численностью 4 тыс. Аналогичная динамика прослеживается и в других регионах. В Кургане уже на 1 апреля 1959 года созданы 63 дружины 5800 дружинников , а на начало 1960 года зарегистрировано 114 дружин 11 600 членов. Большинство дружинников Кургана в 1960 году было беспартийными.
При этом, хотя и декларировался добровольный принцип членства в ДНД, даже в официальных сводках отмечалось, что часто в дружины зачисляют целыми группами, по списку Лосяков и Доброва 2022. Источники середины 1970-х годов также показывают, что многие дружины существовали «на бумаге» и заявленная численность достигнута не была, равно как и активное участие граждан в патрулировании на предприятиях в основном в дни выдачи заработной платы и в общественных пространствах. Так, например, по отчетам из Новгородской области ясно, что даже крупные предприятия не обеспечивали патрулирование улиц хотя бы во время массовых мероприятий 9 мая Рыбалка 2022а. Эффект от мобилизационной кампании и в последующем развитии движения замерялся обычно снижением преступности и числа правонарушений. Впрочем, можно предположить, что такие существенные изменения показателей связаны с манипуляциями при регистрации сообщений о правонарушениях — когда надо было отчитываться о снижении преступности, милиция не регистрировала бесперспективные к раскрытию заявления.
С самого начала развития ДНД-движения сложилась его специализация: патрули для охраны общественного порядка обычно от профсоюзов предприятий и оперативные отряды дружинников обычно при комсомольских организациях, ОКОД. Последние были заняты не столько патрулированием, сколько помощью оперативным подразделениям милиции в выявлении преступлений и обнаружении преступников, а иногда даже детективной работой. В 1960-1970-х годах диверсификация движения нарастала — создавались добровольные дружины по линии ГАИ, контролю за торговлей и выявлению нарушений потребительских прав. Так, в Новокузнецке на начало 1966 года 109 дружин около 2400 человек работали по линии ОБХСС, 72 дружины около 2850 человек — по линии уголовного розыска, 189 дружин более 9550 человек помогали ГАИ Евсеев 2022. К концу 1970-х можно было встретить совсем узкоспециализированные дружины, например, по охране порядка на воде спасатели-волонтеры , по работе с несовершеннолетними в которые вовлекались педагоги и студенты вузов и т.
В некоторых регионах или даже в отдельных населенных пунктах ДНД не прекращали своего существования. Среди исследуемых кейсов можно назвать, например, народные дружины в крупных промышленных моногородах — Нижнекамск Республика Татарстан , Череповец Вологодская область , Нижний Тагил Свердловская область , — где спонсируемое крупными предприятиями города ДНД-движение практически никогда не прекращало функционировать. В Москве массовое движение дружинников институционально оформилось вновь после небольшого перерыва с 1991 по 1992 год в 1993 году в отдельное, подведомственное правительству Москвы, государственно-бюджетное учреждение9, во многом сохранившее и кадровый состав, и организационный подход к централизации и специализации, когда помимо обычных территориальных подразделений сохраняется формат специализированных отрядов дружинников например, по безопасности дорожного движения. В других регионах ДНД-движение возобновило интенсивное развитие только в 2000-х годах на фоне возврата к «советским» управленческим формам мобилизации граждан. Особенно этот процесс усилился в середине «нулевых», когда большинство субъектов федерации, а вслед за ними и местные органы власти вводят нормативные документы для формирования и развития дружин.
Наши собеседники также говорили об этом. Так, представители Штаба ДНД в Ульяновской области сообщили, что в их регионе законодательство и организационная работа по формированию движения началась годом ранее заседания в Ростове-на-Дону — в 2006 году губернатор Сергей Морозов поручил начать возрождение ДНД, а весной 2007 года уже была принята региональная нормативная база10. Не совсем жизнеспособным примером локального уровня мобилизационного проекта народной дружины в 2000-е годы может стать Подольск Московская область. После принятия закона Московской области11 в мае 2005 года глава города издает распоряжение создать дружину к сентябрю. Организатор этого процесса рассказал, что был выбран путь создания в каждом районе города дружины на базе муниципальных эксплуатационно-ремонтных предприятий бывших ЖЭК , руководство этих предприятий становилось и командирами дружины.
Понимая, что, с одной стороны, для участия в ДНД должна быть инициатива от граждан, а с другой — дружину необходимо каким-то образом создать, местная власть через представительный орган приняла решение расходовать часть средств из городского фонда «Правопорядок»12 на формирование и поддержание дружин и дружинников оплата выхода на дежурство из расчета 100 рублей в час 13. Форма работы дружины — исключительно патрулирование микрорайона 2-3 часа в день совместно с сотрудниками милиции участковый уполномоченный или сотрудник ППС. Однако после того как фонд был закрыт и финансирование к концу 2022-х годов оскудело, деятельность дружин сошла на нет: «Ну, у нас когда угасла программа, то, в принципе, как бы на бумаге осталось это движение, но мы рапортовали, что у нас она есть, дружина, там когда спускали какие-то с области там, козив-ки, сколько отчитаться… Ну, каким-то образом оно спустилось, так скажем, на тормозах» Интервью, муж. В целом можно условно выделить три степени вовлеченности региональных и местных властей в развитие народных дружин до 2022 года. Поскольку эмпирических примеров развития народных дружин чрезвычайно много, я буду использовать здесь для иллюстрации лишь некоторые из них.
Потому что к тому времени стимулирование путем отгулов уже не работало. Это надо было. Вот человек работает. Тогда же в основном все работали в частных конторах. Вот единственное как бы стимулирование.
Самый яркий пример такого формата поддержки субъектом федерации народной дружины — это уже упомянутое выше создание в начале 1993 года государственно-общественного объединения «Московская городская народная дружина» далее МГНД , преобразованного впоследствии в государственное казенное учреждение. До сих пор это самая массовая в стране форма участия граждан в охране общественного порядка — в дружине числятся более 20 тыс. Организационный принцип этой дружины прост: он повторяет линейно-территориальный принцип полиции, когда головному штабу порядка 30 человек сотрудников подчиняются штабы округов Москвы 11 глав штабов , которым в свою очередь подчиняются 129 территориальных представителей дружины в каждом районе и в 6 поселениях. В итоге при каждом ОВД работает сотрудник МГНД, основная задача которого — организовать в этом конкретном месте 100-120 человек дружины. На 2022 год объем финансирования штаба составляет 100 млн рублей, часть которых расходуется на заработную плату сотрудников, а остальное -на содержание помещений.
Рядовым членам дружины выплаты не производятся, однако им предоставляется бесплатный проезд в городском транспорте за три выхода по четыре часа в месяц ранее требовалось четыре выхода. В качестве дружинников привлекают людей с совершенно разным опытом и социальным статусом. В его дружине и это очень характерно для района, в котором есть крупные промышленные предприятия уже есть даже семейные династии дружинников — в рейды выходят как старшее поколение, так и их подросшие дети. Остальные — местные жители, работники социальных служб, учителя. Формы вовлечения их в работу дружины — это не только патрулирование с полицией или по заданию полицейских, но также и охрана посольств, привлечение к охране на массовых общественных мероприятиях, специализированные рейды с контрольно-надзорными органами для создания свидетельской базы, привлечение в следственные действия понятыми и прочее.
Согласно внутренней статистике, на 2022 год именно на эти низовые, организованные по территориальному признаку подразделения приходилась наибольшая часть дружинников: в них числилось более 17 тыс. Кроме того, есть в рамках МГНД и специализированные отряды. Старейший из них — это дружина, содействующая регулированию дорожного движения 526 человек. Есть также дружина социальной направленности 524 человека , сформированная из работников департамента соцзащиты населения и в основном наце- ленная на работу с бездомными: «У них и спецодежда, у них специальные знания, они умеют; то есть нельзя пустить к бомжу простого дружинника в гражданской одежде, у них автотранспорт есть предоставленный» Интервью, муж. Работает отдельная дружина в метрополитене 1543 человека , задача которой — помогать линейным подразделениям УВД на транспорте.
Интересно также то, как в 2022-2022 годах происходило формирование специализированной казачьей дружины. Казачьи объединения Москвы вышли в публичные пространства с предложением участвовать в охране общественного порядка и даже провели несколько самостоятельных акций на Белорусском вокзале14. Однако их деятельность была взята под контроль штаба, и сегодня казаки, включенные в «Московскую городскую народную дружину», патрулируют город либо самостоятельно в рамках отдельных оперативных отрядов всего 235 человек на 2022 год, чаще всего в некоторых парках — в Царицыно, Коломенском и др. С одной стороны, руководство штаба говорит о том, что их деятельность по участию в охране общественного порядка полностью контролируется: специализированная казачья дружина, как и другие подразделения, сдает отчеты о выходах в дежурство, ведется учет зарегистрированных дружинниками казаков. Однако, с другой стороны, руководство дружины признает, что казаки имеют определенную автономность и самостоятельные вне МГНД связи с местными районными и окружными властями Москвы и добиваются, например, даже оплаты за свои выходы в рамках иных договоренностей.
Но работа по линии казачества организаторов штаба, по их же словам, «не касается». Примером совершенно иной централизации участия граждан в охране общественного порядка может служить деятельность Кубанского казачьего войска далее ККВ в Краснодарском крае. В 2022 году губернатором Александром Ткачевым было объявлено о создании казачьих патрулей, призванных осуществлять охрану общественного порядка и финансируемых за счет средств края. Становление движения в рамках единой централизованной инициативы произошло в 2008 году после выборов нового атамана ККВ Николая Долуды. Именно тогда был заключен договор между администрацией региона и ККВ, а также соглашения между войском и представителями федеральных и региональных ведомств: МВД, пограничной службы, береговой охраны ФСБ РФ, краевыми департаментами по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю, лесного хозяйства и др.
Краевая администрация обязала муниципалитеты выделить на местах казачьим обществам помещения, на базе которых тогда же в 2008 году была сформи- 14 «Власти Москвы: рейд казаков на Белорусской незаконен», BBC News Русская служба, 27 ноября 2022 г. И уже тогда по отчетам численность казаков, занятых в ООП на постоянной и платной основе, составляла порядка 1500 человек. Для выполнения принятых обязательств в 2008 году войско получило 35 млн рублей, далее эта сумма повышалась. Так, в 2022 году, когда работа казачьих патрулей для ООП стала оплачиваться лучше зарплата составляет около 21 тыс. Поэтому неслучайно увеличилось число желающих поучаствовать в ООП казаков — помимо 1,5 тыс.
Таким образом, сценарий централизации казачьих дружин Краснодара отличается от МГНД: здесь все организационные и управленческие полномочия переданы казачьему войску, которое формально независимо от администрации и самостоятельно заключает соглашения с региональными управлениями федеральных структур. В Москве же правительство не только финансирует подведомственное государственное учреждение, но и имеет возможность содержательно влиять на его работу. В некоторых таких городах добровольческое движение и не прекращалось весь постсоветский период — чаще всего речь идет о регионах или городах, где существовали крупные промышленные предприятия, разделяющие с местными органами власти ответственность за общественный порядок и благополучие жителей. Примечательно, например, что все работники «Нижнекамскнефтехима» — крупного градообразующего предприятия в Нижнекамске — в трудовых договорах имели и до сих пор имеют обязательство при необходимости привлекаться для ООП, и все они также застрахованы работодателем на случай потери трудоспособности во время несения дежурства. В других городах регионов на местном уровне не ощущалась потребность в создании народных дружин, если они и существовали, то работали эпизодически или же следы их существования можно найти только в бумажных отчетах и нигде больше.
Всплеску интереса местных властей и жителей к патрулированию улиц нередко способствовали резонансные преступления убийства или изнасилования несовершеннолетних, массовые драки на дискотеках. Часто стихийно из числа возмущенных или заинтересованных граждан собирались группы активистов, которые брали на себя задачу по охране порядка, патрулированию. Известны примеры самоорганизации граждан в новостройках крупных городов, расположенных часто в удаленных и отделенных промзонами от отделов полиции районах, где было недостаточно патрульных служб17. Однако без финансовой и организационной поддержки местных властей или органов МВД такие инициативы обычно затухали со временем. Становление долговременных форм систематической работы наблюдается, как правило, там, где, с одной стороны, наличные силы полиции были невелики и их не хватало для полноценного контроля ситуации на всей территории, а главами муниципалитетов была осознана собственная ответственность за эту сферу, а с другой — структура населения располагала к массовой активности в сфере правоохранительной деятельности например, расширялись поселения, где выдавалось жилье бывшим военным или сотрудникам других правоохранительных структур или локально проживали работники крупных предприятий, которых легче привлекать административно-командными методами.
Организация была создана в 2008 году, а народная дружина — в 2009-м в результате инициативы местной администрации. Кроме того, этому учреждению были переданы задачи по организации системы видеонаблюдения и предупреждению населения при чрезвычайных ситуациях. Хотя эта территория имеет статус сельского поселения, близость к Санкт-Петербургу обусловила высокий интерес строительных компаний к застройке этого участка высотными жилыми домами. К концу 2000-х годов население стремительно увеличилось, при этом на территории официально работал лишь один участковый. Администрацией и руководством вышеназванного МКУ были приложены значительные усилия по согласованию с районным ОВД еще одной ставки участкового.
Однако оба сотрудника полиции работают не только в этом поселении, но также и в других населенных пунктах Всеволожского района Ленинградской области. Территория Нового Девяткино и в 2000-х, и сегодня не входит в маршрут патрулирования ППС, лишь изредка сюда может заехать патруль вневедомственной охраны. В конце концов была осознана необходимость развивать дружину, в 17 Известным примером в Санкт-Петербурге, например, стала активность жителей в поселке Шушары, самостоятельно патрулировавших улицы до тех пор, пока не добились помощи от полиции по организации патрулирования.
В соответствии с этим законом началось возрождение движения добровольных народных дружин. Правда, оно уже не имеет того размаха, какой был в Советском Союзе. Прежде всего, сегодня эти дружины формируются исключительно на добровольной основе, по личным заявлениям граждан.
Во-вторых, дружины формируются по территориальному принципу, хотя крупные предприятия остаются основными поставщиками добровольцев. На 1 июля 2018 года в региональный реестр по Нижегородской области внесено 112 народных дружин численностью 3 265 человек. В октябре 2014 года был принят закон Нижегородской области «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области». Этим законом предусмотрено, что региональные и муниципальные органы власти имеют право выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, а также осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников. Каждый район области сам определяет, какие формы материального и морального поощрения работы дружинников они используют. В Нижнем Новгороде предоставляются абонементы для занятий в спортзалах, бассейнах, катках.
Льготное посещение спортивных залов предоставляется дружинникам еще целого ряда районов области. Не остаются в стороне и крупные предприятия. В 2022 году сотрудниками добровольных народных дружин на территории города Нижнего Новгорода пресечено более 100 преступлений и более 1000 административных правонарушений. Самая крупная народная дружина в Нижнем Новгороде действует на территории Автозаводского района. Ее усилиями в 2022 году составлено 484 протокола об административной ответственности за мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, при содействии дружинников раскрыто 22 уголовных дела, проведено более 600 профилактических бесед, почти 2000 мероприятий по распространению правовых знаний, среди студентов и подростков. Думаю, что вполне справедливо решение администрации Нижнего Новгорода о материальном стимулировании членов народных дружин города.
Как возродить ДНД 16. Как возродить ДНД Для организации работы ДНД на массовой основе необходимо непосредственное участие жителей города, в том числе и работников предприятий.
Тайтл покинет магазин уже 20 мая. Издание, которое предлагает доступ ко всем дополнениям обойдется в 199 рублей. Кстати, онлайн у проекта совсем плох, даже сотни не наберётся.
Все, что было анонсировано во время сегодняшнего Dungeons & Dragons Direct 2023
Random Misadventures | Новости, фото и видео ДНД в Саратове. Материалы на тему ДНД в Саратовской области за неделю и за месяц. |
Какие изменения войдут в обновлённые версии книг Dungeons & Dragons | Киборги и Чародеи | Их первые версии вышли десять лет назад и послужили стартом для пятой редакции D&D, и теперь эту «базу» хотят обновить до актуального состояния. |
Новости по тегу: Днд
Официальный сервер сайта | Участники: 10218. Читайте последние финансовые новости DYE AND DURHAM LIMITED и будьте в курсе всех событий, влияющих на динамику DND. Рабочая группа по вопросам спецоперации предлагает расширить статус территориальной обороны и добровольческих дружин, их правовой статус сейчас крайне. Чтобы умереть в «ДнД», нужно действительно постараться, как минимум три раза неудачно прокинув дайс, но даже тогда персонажа можно воскресить. Mar 22, 2023 by DND Beyond Staff. Local game stores in the U.S. and Canada are hosting D&D events where you can learn to play with a 30-minute demo adventure! Официальный сервер сайта | Участники: 10218.
ДНД помогут полиции обеспечить порядок
Наш FAQ был дополнен уточнением о том, как применяется сопротивление урону при совершении спасброска. Также было скорректировано описание психических клинков у подкласса Клинок души Плута — им добавлены зоны действия и теперь умение звучит как «Этот магический клинок — простое рукопашное оружие, обладающее свойствами «фехтовальное» и «метательное». Его обычная дистанция равна 60 футам, зоны максимальной дистанции у оружия нет», что должно исключить двоякое толкование. Завершился конкурс магических предметов от Fechka, который проходил при поддержке dnd. Посмотреть работы и оценки можно в таблице , а поздравить некоторых победителей можно на нашем дискорд-сервере , активными участниками которого они являются.
Не забывайте, что и вы можете помочь сайту существовать и улучшаться вы можете, оформив подписку на Boosty. Еженедельный дайджест 4 Всем привет! Малозаметные рядовому пользователю правки и изменения на сайте продолжают реализовываться, а из более заметных можно отметить исправление около полутора сотен ошибок и опечаток и добавление десятка новых пользовательских карточек, которые можно увидеть в разделе ХБ.
Нередко возникает ситуация, когда желающих получить вознаграждение за выходы больше, чем реальных возможностей оплатить. В таких случаях руководству приходится устанавливать неформальную очередность. При этом именно на руководство штабов ДНД или работников местных администраций чаще всего за исключением сверхцентрализованных случаев падает основная задача собрать документы на выплату вознаграждения дружинникам.
Нередко их оформляют не как прямые выплаты за выходы формально участие в дружине добровольное , а как иные компенсирующие платежи — и в этом тоже усматривается негласность контракта. Так, дружиннику в Костроме могут сказать, что он получит 500 рублей за 6 часов дежурств в месяц, но для того чтобы получить эти деньги, оформляемые как ком- пенсация услуг ЖКХ, ему нужно принести руководителю штаба дружины читай -в администрацию целый пакет документов. Надо написать заявление, принести копию паспорта, причем с регистрацией на территории города те, кто прописан за городом, не могут получать эту компенсацию. Если квартира находится в собственности дружинника, то необходимо предоставить договор покупки или другой документ, устанавливающий право на собственность; если в собственности супруга супруги — понадобится свидетельство о браке. Нужны также СНИЛС, ИНН, выписка из приказа о том, что он является дружинником, оригинал приказа, квитанции об оплате коммунальных услуг и здесь нужно проследить, чтобы квартплата была не меньше суммы компенсации, если человек платит меньше- то получить компенсацию невозможно. Обращают внимание на наличие задолженности по квартплате если она есть, то компенсацию не начисляют.
Нужны также справки о том, что дружинники дежурили, к ним прикладывают талон-уведомление за определенные часы дежурства, которые дружинники получают у старших по наряду сотрудников полиции. Эти талоны были разработаны самим руководителем штаба, их отдают в городское управление полиции, выглядят они как бланки отчетности, пронумерованы и скреплены печатью. Городское управление полиции тоже регистрирует эти бланки, проставляет свои штампы и распределяет в дежурные части четырех отделов полиции города. Большой пакет документов собирается один раз для первой выплаты, которая проводится не ежемесячно, а раз в квартал. Для последующих ежеквартальных выплат уже приносятся только заявление, справки и талоны о дежурствах, а также квитанции об оплате квартиры, справки о том, что нет задолженности по квартплате из беседы с руководителем штаба ДНД, Кострома, 2022. Здесь я не могу произвести детального подсчета всей финансовой и материальной нагрузки, которую несет российская экономика в обеспечении этого направления деятельности.
Можно лишь условно выделить косвенные и прямые затраты. К прямым затратам я отношу оплату работы дружинников как предприятиями, в которых они работают, так и муниципальными или региональными властями в форме субсидий дружинникам , а также различные системы стимулирования, такие как подарки и премии лучшим дружинникам и дружинам в рамках соответствующих конкурсов, распространенных практически в каждом регионе страны. Сюда также можно отнести иные методы стимулирования: бесплатный проезд в общественном транспорте например, в Москве, Санкт-Петербурге , льготы на оплату коммунальных услуг как в Костроме , дополнительные дни к отпуску или отгулы. Также муниципальные и региональные власти несут нагрузку по финансированию выпуска удостоверений дружинников, нагрудных жилетов, повязок, жетонов и прочего. Кроме того, во многих регионах уже налажено страхование жизни дружинника. Стоит также выделить косвенные затраты.
Это и оплата труда всех, кто занят созданием и развитием дружин, обеспечение материально-хозяйственной деятельности штабов, затраты на проведение всех конкурсов и, наконец, — огромная и скрупулезная работа по документированию и протоколированию работы дружин как самими организаторами, так и сотрудниками полиции. Таблица 1. Я могу сослаться лишь на материалы правительственной комиссии, которая учла только «видимые» затраты: всего региональными и местными бюджетами на организацию деятельности народных дружин в 2022 году будет выделено 830 млн рублей. Однако нужно отметить, что эту нагрузку несут почти все регионы, вне зависимости от их дотационности; только 5 регионов страны не выделяют финансирования ДНД: Калмыкия, Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Забайкальский край и Воронежская область31. Развитие движения народных дружин и общественного активизма правоохранительной направленности — сложный и противоречивый процесс, который мог бы быть описан разными терминами. Действительно, развитие ДНД в России показывает разнонаправленные и встречающиеся векторы движения инициативы «снизу» от различных групп людей и мобилизации «сверху», часто осуществляемой массивно и интенсивно, в приказном порядке.
Это рождает причудливые формы кооперации низовых активистских усилий и публичных властей различного уровня местных, региональных, федеральных — в лице МВД и его территориальных подразделений. Стоит различать вигилантные группы и ДНД. Хотя часть дружинников склонна к вигилантизму как форме гражданского активизма, и сами ДНД частично соответствуют некоторым классическим чертам Johnston 1996 а именно добровольный характер участия, плановая и организованная деятельность , основные их цели связаны с предотвращением правонарушений, все же другие важные черты вигилантизма — автономность от государства, стремление к проявлению насилия, — подавляющему большинству ДНД не свойственны. Описанная в статье история мобилизации ДНД может стать отправной точкой для понимания того, что в России, несмотря на значительный тренд федерализации в сфере решения локальных проблем безопасности, все в конечном счете оказывается устроено совершенно различным образом, и конфигурации или «ас-самбляжи безопасности» могут иметь совершенно разный дизайн. Так, практики ДНД с советского времени сохранились там, где продолжалось деятельное участие крупных градообразующих предприятий в городской жизни. Там же, где региональные власти как в Москве или Краснодарском крае обнаруживали собственный интерес в мобилизации граждан, в помощь полиции сложились централизованные на локальном или региональном уровне механизмы организации этих движений.
После принятия федерального закона в 2022 году движение начинается активно продвигаться «сверху» как по линии МВД, так и через каналы региональной исполнительной власти. Вместе с этим развивались централизующие тенденции и системы отчетности. Работа дружин начинает включаться в показатели оценки работы как сотрудников полиции, так и администраций разного уровня. В результате где-то уже существующие до принятия закона дружины и объединения правоохранительной направленности получили организационную и финансовую поддержку, удачно вписав свою работу в новый тренд, а где-то, наоборот, — были вынуждены конкурировать с другими аналогичными инициативами, переориентировать свою работу в рамках нового законодательства. Нарастание бюрократизации и рост отчетности, впрочем, отмечаются всеми задействованными акторами на местах: и там, где дружины существовали давно, и там, где они инициативно создавались органами власти. Все исследуемые случаи мобилизации показывают, что, хотя форматирование движения происходит изначально в сравнении с советской моделью ДНД, сама мобилизации дружин на практике оказывается чрезвычайно разнообразной.
Можно в целом выделить три возможных типа мобилизации ДНД в России: 1. Реставрация и продолжение советской модели. В тех населенных пунктах страны32, где крупные промышленные предприятия продолжают выполнять задачу помощи местным властям по организации благоприятной городской среды, сохраняются формы ДНД-активизма, наследуемые из советского прошлого. Работа дружин практически не прекращалась на протяжении всего постсоветского периода. Основной и массовый костяк движения — это работники крупных заводов, расположенных на территории города. В качестве поощрения за участие в охране общественного порядка они получают, как правило, дополнительные выходные дни, однако иногда предприятия находят возможности и материального стимулирования.
Развитие советской модели в направлении профессионализации дружинников. В значительной части городов или даже регионов административно-командного ресурса оказывается недостаточно для мобилизации ДНД. В этих условиях руководство администраций субъектового или городского уровней, с одной стороны, вынужденное решать задачи по организации движения, а с другой — по тем или иным причинам заинтересованное в помощи полиции в организации охраны общественного порядка, разрабатывают организационные механизмы и финансовые инструменты по поддержке активности граждан. В редких случаях это создание собственных парамилицейских структур33 например, «Центр общественной безопасности» в Уфе, «Муниципальная стража» в Белгороде или упомянутый в статье случай в сельском поселении Ново-Девят-кино. Чаще всего профессионализация ДНД происходит в результате специализации гражданской активности. Например, участие частных охранных предприятий, молодежных объединений правоохранительной направленности или казачьих обществ — в обмен на прямое финансирование со стороны местных или региональных властей.
Имитация движения. В тех регионах или населенных пунктах, где местные администрации вынуждены мобилизовать ДНД, но не имеют либо финансовых возможностей, либо интереса принимать реальное участие в охране общественного порядка, обнаруживаются имитационные формы этого движения которые также были свойственны и советскому периоду. Обычно это случаи создания дружин на базе самих администраций: когда членами ДНД здесь являются работники администрации, мотивируемые исключительно административно-командными методами. К имитационным формам также можно отнести мобилизацию ДНД и посредством органов внутренних дел — привлечение сотрудников полиции в так называемые офицерские патрули в их свободное время. Несмотря на отсутствие законодательного регулирования муниципальной полиции, в очень редких случаях мы находим примеры создания на местном уровне организаций «парамилиций» , задачей которых является содействие полиции в охране общественного порядка. Таким образом, использование советского шаблона при мобилизации общественных движений на местах сильно осложнено и возможно только там, где сохранились черты советской управленческой схемы: крупные предприятия и взаимное сотрудничество их руководства с главами городов.
Однако и в этом случае администрирование ДНД по советскому сценарию лишено основного фактора успеха — мобилизации по партийной и профсоюзной линии. В итоге там, где мобилизация происходит успешно, обнаруживаются тенденции профессионализации дружинников. В тех регионах, где финансовые и административно-командные ресурсы вовлечения граждан в охрану общественного порядка ограничены, движение носит имитационный характер. И, наверное, самое важное отличие схемы мобилизации ДНД в позднесоветский и нынешний период -это роль МВД и полиции на местах. Если для советской модели характерен отказ органов внутренних дел от участия в мобилизации движения и осуществление лишь координирующей задачи, то сегодня МВД в России активно вовлечено в процесс мобилизации ДНД в охрану общественного порядка для восполнения человеческих ресурсов после сокращения сотрудников. При этом на уровне низовых исполнителей это вовлечение означает большие усилия по бумажному сопровождению работы и часто воспринимается как деятельность, отвлекающая от основных задач.
Государственная власть и местное самоуправление 10:42-45. Волков, Вадим. Силовое предпринимательство. Евсеев, Евгений. Вестник Кемеровского государственного университета 54 2 :211-215. Новокузнецк Кемеровской области конец 1980-х гг.
Вестник Кемеровского государственного университета 60 4 :31-34. Иванов, Виталий и Ирина Бояринцева. Вестник Чувашского университета 2:49-55. Красноносов, Юрий. XX ст. Журнал исторических, политологических и международных исследований 55 1 :76-81.
Лосяков, Андрей и Оксана Доброва. XXIвек: итоги прошлого и проблемы настоящего 28 6 :192-195. Надькин, Тимофей и Татьяна Шишулина. Гуманитарные науки и образование 4:97-100. Невский, Сергей и Евгений Сычев. Историческая и социально-образовательная мысль 7 1-2 :84-91.
Потапенкова, Ирина. Решмет, Дмитрий. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики 8:160-162. Рыбалка, Ольга. Вестник Московского государственного областного университета.
Серия: история и политические науки 1:89-93. Автореферат диссертации кандидата исторических наук, Российский государственный педагогический университет им. Герцена, Санкт-Петербург. Слезин, Анатолий. Право и политика 9:1459-1469. Суслова, Елена.
Кургана 1959-1960 гг. Курган: Изд-во Курган. Кургана 1961 г. Федченко, Михаил. Повседневная жизнь советского человека 1945-1991. Харламов, Вячеслав.
МВД России. Ходжаева, Екатерина. Локальные инициативы охраны общественного порядка: от народных дружин до муниципальной милиции. Аналитический отчет. Цвиркун, Юлия. Вестник института законодательства и правовой информации им.
Сперанского 4-5:43-45. Шведов, Владислав. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет. Abrah amsen, Rita, and MichaeL C. Johnston, Les. Stephenson, SvetLana.
Наблюдение за работой дружинников в Ново-Девяткинском сельском поселении, Ленинградская область, август 2022. Наблюдение в патрулировании с дружинниками в Нижнекамске, Республика Татарстан, август 2022. Участники круглого стола «Участие граждан в охране общественного порядка», Москва, 26 октября 2022 года: муж. Москвы; муж. The late Soviet model of citizen participation in the maintenance of public order presupposed massive and quite standardized forms, regulated by the Communist Party and Komsomol units and only coordinated by the police. From the second half of the 2000s, and especially since the beginning of 2022s, the top-down mobilization process of the revival of DNDs has gradually intensified.
In 2022 the general rights and procedures for DND activities were granted by federal legislation, and as a result the DNDs have had a chance to develop in Russia. This article considers the organizational mechanisms and forms of DND activism before and after the adoption of this new legislative framework from the perspective of the DND leaders and state officials. The main conclusion is that increased standardization and unification of the movement through intensive mobilization via two channels the Ministry of Internal Affairs and the executive branch more generally , on the one hand, led to a significant revision and sometimes even a breakdown of local traditions in DNDs, which had developed at the local and regional levels, and, on the other hand, created supercentralized and simulated forms of DND in places where they had not existed. Evseev, Evgenii. Novo-Kuznetske Kemerovskoi oblasti konets 1980-kh gg. Favarel-Garrigues, Gilles.
Fedchenko, Mikhail. Ivanov, Vitalii, and Irina Boiarintseva. Kharlamov, Viacheslav. MVD Rossii. Moscow: Akad. Khodzhaeva, Ekaterina.
Anatilichestkii otchet. Moscow: Tsentr strate-gicheskikh razrabotok. Krasnonosov, Iurii. XX st. Losiakov, Andrei, and Oksana Dobrova. Nevskii, Sergei, and Evgenii Sychev.
Potapenkova, Irina. Reshmet, Dmitrii. Seriia: istoriia i politicheskie nauki 1:89-93. Gertsena, Saint Petersburg.
Добровольными эти дружины можно было назвать лишь с натяжкой. Энтузиазм мало кто проявлял; единственным стимулом для дружинников были три дня к отпуску, полагавшиеся за вечерние дежурства. Согласно приказу МВД, добровольные народные дружины возвращаются в нашу жизнь с целью профилактики правонарушений. Около двух недель назад губернатор Владимирской области издал соответствующий указ, а мэр Владимира подписал постановление о его реализации. Предполагается, что вся подготовительная работа, возложенная на глав администраций районов и РОВД, будет завершена до 15 июля. К этому времени должны быть решены организационные вопросы с руководителями предприятий и организаций, созданы общественные центры охраны правопорядка, подготовлены и оборудованы помещения для дружинников.
Малозаметные рядовому пользователю правки и изменения на сайте продолжают реализовываться, а из более заметных можно отметить исправление около полутора сотен ошибок и опечаток и добавление десятка новых пользовательских карточек, которые можно увидеть в разделе ХБ. В FAQ внесены некоторые корректировки и добавлены ответы на вопросы о сопротивлении урону и его снижении, а также о типах бросков к20. Также в классах Паладин и Жрец внесено уточнение от мистера Финика о том, что подклассы Клятвопреступник и Домен Смерти не являются доступными игрокам по умолчанию, а могут использоваться ими только по согласованию с мастером и с его разрешения. На сайт добавлены предметы Рог Иггвилв , Лодка на гусиных ножках Таши , Шкура демона и Зелье многоцветности , а также статблок моба Пич из официального приключения «Descent into the Lost Caverns of Tsojcanth». Материалы книги уже находятся в переводе и скоро появятся на сайте. Не забывайте, что помочь сайту существовать и улучшаться вы можете, оформив подписку на Boosty. Следите за новостями!