Какой экран для проектора лучше купить по мнению экспертов?Критерии выбора проекционного экрана в зависимости от установки, диагонали, цвета,материала и других параметров. Брал полотно диагональю 100 дюймов по цене, которая обозначена выше. Во-первых, проектор невозможно разместить так, чтобы он светил на экран ровно. свыше 285 товаров по цене от 3238 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы, выбор по параметрам, производители, фото, статьи и технические характеристики. * 365 дней на возврат.
Сравнительный тест 11 контрастных (ALR) проекционных экранов [перевод], часть 1
На вопрос, лучше бы ТВ купил, скажу проще. Я по проекторам последние 3 года. Предшественник был Excelvan 720. Хорошая рабочая лошадка, на 720р.
Сейчас уже честные full hd. Для сравнения, Телик Сони ZD9 с диагональю 100 дюймов, а именно такая у меня сейчас, стоит 200 касарей. Проектор стоит 14000, экран 2400.
Некоторые производители экранов для домашнего кинотеатра производят экранные рамки с очень тонкой окаемкой — как дань современным тенденциям в мире телевизоров. Есть у рамки и еще одна существенная роль. Если проецировать на большое полотно экрана без рамки, то будет видно, где начинается изображение проектора — черный цвет будет немного ярче, чем пустой экран, и вы будете обращать внимание на то, что у проектора черный цвет не идеален. А в полной темноте вам покажется, что даже самые дорогие проекторы засвечивают черный, хотя контрастность при этом может быть запредельной. Рамка не позволит вам обнаружить границу изображения, поскольку сама будет является ею. Все, что внутри рамки, воспринимается «как есть» и не сравнивается с окружающими объектами.
Некоторые экраны позволяют регулировать область проекции, закрывая неиспользуемые участки черной материей. Это полезно, к примеру, тем энтузиастам домашнего кино, которые смотрят фильмы форматов 2,35:1 и 16:9 на экране формата 2,35:1. При просмотре 16:9 на таком широком экране скрывание masking черных полос по бокам будет весьма кстати. Историк Клим Жуков рассказывает об истории пехоты Есть множество ситуаций, когда приходится проецировать на экран без окаемки, дибо когда изображение не вписывается точно в форму экрана. Пожалуй, это не будет иметь особого значения в школьном классе или на выездной презентации. Размер экрана — зависимость от яркости Размер экрана ограничивается не только размерами помещения.
Наиболее существенным ограничителем размера экрана является яркость проектора в том режиме цветопередачи, в котором вы его будете использовать, а не максимальная заявленная. К примеру, заявлено 3000 люмен, но может оказаться, что цвета на максимальной яркости — не очень. Вы переключаетесь в более точный режим, а там — 2500 люмен. Самые серьезные ограничения яркость проектора накладывает в освещенных помещениях. Да, существуют какие-то стандартные, проверенные варианты — к примеру, типичный офисный проектор — около 3000 люмен, а типичный экран — от 80 до 100 дюймов. Это довольно стандартный вариант для школьного класса или переговорной комнаты.
А вот если вы вдруг захотите рассчитать требуемую яркость проектора в освещенном помещении, то вам не обойтись без люксметра. Дело в том, что вы как заказчик должны определить, какой уровень контрастности вы хотите получить в освещенном помещении — от этого будут зависеть и размер экрана, и яркость проектора. Люксметр измеряет освещеность поверхности проектором или лампами освещения. К примеру, освещенность поверхности экрана без проектора 50 люкс. Это довольно ярко. Теперь включаем проектор и выводим белый экран на это же место — освещенность теперь 500 люкс.
Теперь отодвинем проектор назад — белый цвет стал 250 люкс. Значит, контрастность изображения — 5:1. Это минимальная граница того, что я считал бы нормой, если речь идет о презентациях. Преимущество проектора — это масштабируемость и гибкость, но злоупотребить этим в условиях сильного освещения не стоит. Отмечу, что такой метод измерения контрастности предполагает, что у вас белый матовый экран или белая стена, поскольку люксметр повернут к проектору и не учитывает отражающие свойства поверхности экрана.
Экраны с «узким» вертикальным углом половинного усиления требуют весьма точной установки проектора, угол направления потока света которого точно коррелирован с направлением зрения аудитории. Незначительные отклонения от расчетов таких углов приведут к неприемлемым артефактам, вроде резкой деградации яркости, однородности и «виньетирования». О последнем вам лучше узнать из Википедии , а не из практики: центральная часть изображения заметно ярче периферии — будто вы закрыли кольцом из ладоней часть объектива по краям. Разумеется, экран с «широким» углом обзора по вертикали дает больше возможности маневра инсталляторам проектора. Напрасная цена и виньетка ложной сути Экран с узким вертикальным углом половины усиления потребует точного размещения проектора под углом точно дополнительным к вертикальным углом обзора аудитории. Незначительные отклонения от этого угла может ввести виньетирования, однородность и проблемы яркости. Полотно с большим углом усиления вертикальной половины позволит закрепить проектор под большим углом по высоте относительно экрана. Относительные уровни черного При данном проекторе и оговоренных конкретных условиях освещения одиннадцать экранов продемонстрировали существенно разные эффективные уровни черного. Глубокий уровень черного придает картинке кинотеатральную контрастность и жизненный динамический диапазон сцен, в том числе — заметно оживляет и цвета. Однако восприятие черного сильно зависит от угла зрения. В этом смысле экраны с узким углом обзора имеют явное преимущество при фронтальном обзоре и стремительно теряют его при увеличении угла зрения. Способность контрастных экранов «держать» уровень черного также зависит от направления внешней засветки. Естественно, что Stewart FireHawk G4, который впечатлил шикарным черным при фронтальном взгляде и чисто боковой засветке, изменил характер, когда включили потолочную засветку. Помните, что контрастный экран — специализированная разработка, в отличие от универсальной — ламбертового экрана. Первый ярко проявляет достоинства только в случае, когда вы хорошо изучили особые условия своего кинозала. Второй идеален в референсных условиях, но он готов быстро уступить пальму первенства первому, когда пошли отклонения кинозала от «референса». Тест уровня черного Боковая засветка — свет только из окон засветка от северных боковых окон; основной поток света падает на экран под углом 50 градусов : Боковая и потолочная засветка свет от боковых окон и от потолочных светильников над экраном : Пиковое усиление и относительная яркость Номинальный коэффициент усиления участников обзора варьируется от 0,8 до 1,4. В общем, чем выше усиление, тем ярче будет изображение по нормали — и для произвольного проектора. Напомним, что экран с большим усилением дает более узкую диаграмму рассеяния из-за чего, собственно, и ярче при центральном восприятии и соответственно более «узкий» угол обзора. Поэтому чрезмерное усиление — не всегда благо. Если вы приобретаете контрастный экран только чтобы «вытянуть» яркость слабого тусклого проектора, рекомендуем оставить эту сомнительную затею. Не для того контрастный экран. Чтобы поднять общую яркость картинки, приобретите лучше проектор с хорошим запасом светового потока. В этом тесте мы измеряли яркости по нормали в центре экранов при подаче на проектор тестового пикового белого уровень сигнала 100 IRE. Цель — сравнение относительных яркостей по нормали, в центре. Вот результаты по убыванию яркости: В большинстве случаев декларированные производителями номинальные усиления в целом соответствовали измеренным относительным яркостям. Оба имеют номинал усиления по 1. Текстура изображения и артефакты усиления Помимо яркости, контрастности, цветности и других параметров, определяющих качество изображения, существует еще один — «текстура». Это, по сути, качество передачи мелких деталей в сочетании с определенной степенью «чистоты» изображения. Большинство экранов с усилением привносят в картинку свой «ингредиент» — фирменную текстуру, и она — не свойство проектора. Типовая текстура выглядит подобно «зерну» эмульсии чувствительной фотопленки или как равномерный мелкий «шум» на цифровом снимке при большом значении параметра чувствительности ISO. Визуально это не пиксельная решетка, как на картинке проекторов низкого разрешения. Часто текстура незаметна, если камера не панорамирует, снимая мягко-контрастную сцену с объектами, имеющими свою текстуру — ткань, кожа и др. Но если камера просматривает в движении белые облака, яркое небо или «скользит взглядом» по кузову красного лака Ferrari, артефакт проявляется. Речь о том, что «гладкие» объекты не имеют собственной структуры, и привнесенные артефакты маскировать нечем. Проблема также в том, что подобная привнесенная текстура-артефакт стационарна относительно всего кадра: будь камера неподвижна — текстура в глаза бы не бросилась. Но вот начинается панорамирование, и полезное изображение движется в кадре — как бы за неподвижной тонкой и полупрозрачной текстурной «занавеской». Классификация типов «зернистых» текстур контрастных экранов: 1. Нет текстуры. Da-Lite Parallax 0. Как результат эти экраны демонстрируют высокую степень чистоты и прозрачности изображения: неплохо для стандартов Домашнего Кинотеатра. Почти нет текстуры. В противоположность Da-lite и DNP, «зерно» эпизодически проявляется, но очень незначительно. Незначительная текстура. В эту категорию попало большинство контрастных экранов. На всех этих экранах некоторая текстура и зернистость при панорамировании сцен заметна. В некоторых случаях будет немного видна текстура на неподвижных гладких объектах, в том числе на ясном дневном небе. Для этой подгруппы экранов нет особой классификации — лучше или хуже, они похожи. Умеренная текстура. Он в команде испытуемых, так сказать, текстурный чемпион и нарушитель режима чистоты.
Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора. Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находится на расстоянии около 3 метров от экрана, то оптимальная ширина вашего экрана должна составлять от 150 до 210 см. Возможности проектора Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния. Отношение этого расстояния к ширине полученного изображения называют проекционным коэффициентом проектора. Этот коэффициент колеблется для разных проекторов от 0. Наибольшее распространение в настоящее время имеют проекторы, обладающие проекционным коэффициентом от 1. При выборе проектора для своего домашнего кинотеатра необходимо учесть этот параметр в совокупности с вышесказанным по поводу размера экрана и определить есть ли возможность установить проектор от экрана на таком расстоянии, чтобы изображение получилось нужного размера.
Что подойдет для полотна экрана ?
Ознакомившись с рейтингом экранов для проектора, пользователь может выбрать качественное полотно для проецирования изображения с проектора. CTC Capital предлагает высококачественные полотна для проекционных экранов, включая Cinefold, Clarion, Focal Point, StageScreen. Гарантия качества на полотно для проектора, а также другие укрывные материалы и баннерную ткань. А большое матовое полотно размером 165 на 220 см обладает широким углом обзора, благодаря чему картинка будет отличной с любого ракурса.
Полотно для экрана экран проектора
Условно проекционные полотна можно подразделить на поверхности для: прямых проекций; обратных проекций. В каждой из этих групп есть модели, которые подходят для применения в помещениях с разным освещением, предполагают разное количество зрителей с разным углом обзора и рассчитаны на работу с проекторами разной яркости. Оно рассеивает падающий на него свет одинаково во всех направлениях. Поэтому изображение, демонстрируемое на таком проекционном экране, прекрасно видно под любым углом зрения. Такое покрытие обеспечивает хорошую цветопередачу и прекрасную четкость изображения благодаря своей гладкой поверхности. Рекомендуется для экранов, используемых с проекторами, имеющими высокий световой поток.
Покрытие High Contrast экранов Da-Lite предназначено для фронтальной проекции, обеспечивает высокую контрастность и передачу оттенков черного серого цвета без ущерба отображения белого цвета и светлых оттенков других цветов, что делает изображение более объемным за счёт полутонов. Покрытие специально разработано для современных ярких проекторов. Допускает более высокий уровень освещенности в помещении по сравнению с белым матовым покрытием и не критично к боковой засветке. Это удобно, если нет возможности перевесить лампу над экраном или убрать засветку от окна.
Это специальный тип проекционного экрана, который отличается от обычных экранов своими светоотражающими свойствами. В свою очередь, CLR-решения созданы для ультракороткофокусных проекторов и способны подавлять любой паразитный свет, поступающий не снизу. Это делает его идеальным для использования в помещениях с высоким уровнем окружающего света. Такие экраны особенно полезны в ситуациях, когда невозможно полностью контролировать освещение в помещении, например, в офисах или классах.
Крупные компании выпускают буклеты с кусочками своих полотен. Проецируя на них изображения, получится подобрать оптимальный для себя экран. Также существуют акустически прозрачные полотна, способные пропускать через себя звук от акустики, расположенной позади экрана. Добиваются такого эффекта за счет перфорации на полотне, незаметной при просмотре контента. Однако звук все равно гасится и снижается на 1-5 дБ. Напоследок мы оставили коэффициент отражения. Он определяет, с какой яркостью отражается изображение от полотна обратно к зрителям. Например, если показатель равен 0.
То есть от условных 1 000 ANSI-люмен останется 700 люмен. Всё что больше 1, делает изображение ярче. Так, показатель 1. Но вместе с увеличением яркости уменьшается угол обзора. Максимум яркости будет наблюдать тот зритель, который находится посередине. Те, кто сбоку, увидят слегка выцветшую картинку.
Экран подбирают для конкретного интерьера с учетом площади комнаты или зала, высоты потолков, расстановки мест для зрителей.
Существует большое количество разновидностей экранов, различающихся по типу конструкции, экранного полотна, формату, размерам. Экраны могут быть стационарными жестко прикрепленными к потолку или к стене или переносными.
Классика — белый матовый. И в пир, и в мир, и в офис, и домой. Но минус есть — плохая контрастность. Помните, как в школе или университете для просмотра проектора в помещении опускали черные шторы? Вот и в случае с таким экраном они могут понадобиться.
Поверхность отражает свет не только от проектора, но и от всех остальных источников. Так что в офисы башен Moscow City такой экран не подойдет. Коэффициент поглощения у них обычно равен единице. Следующий игрок — серый цвет. Скажем, опуская сложные технические нюансы: хорошо поглощает посторонний свет, дает качественные тени и детализацию. Коэффициент отражения выбирайте около 0,8. Еще более высокое качество даст белый глянцевый.
Его смело рассматривайте в помещения с панорамными окнами, светлыми стенами и кучей освещения. Недостаток — плохой угол обзора. К тому же искажаются цвета — становятся неестественно яркими. Насладиться фильмом или оценить брендбук на таком не удастся. Коэффициент у него выше единицы. Фишка первых — многослойная структура. Их девиз: «Прощай, засветка!
Привет, качественный цвет». Идеальны для лазерных проекторов. CRL-полотна воспринимают только свет, идущий снизу. Весь остальной подавляют за счет ребристой поверхности. Качество яркости при дневном освещении сравнимо с картинкой телевизора. Цена экранов начинается от 2000 рублей и достигает 150 тысяч. За хорошую «картинку» нужно платить.
Тонкости выбора домашнего и уличного экрана для проектора
Выход был найден в комбинации серого поглощающего пигмента и отражающих микроэлементов на основе стекла или алюминиевой пудры. На таком экране изображение смотрится очень контрастно. В особенности такие поверхности можно рекомендовать владельцам проекторов с высокой яркостью. Серые экраны отражают меньше света в стороны на стены, потолок и пол , а переотраженный свет хорошо блокируют. Это хорошо видно на диаграммах усиления экранов MW и HCG: Так же из диаграммы видно, что для серого полотна наиболее важно — чтобы стена напротив экрана как можно меньше отражала свет, потому что блокировать перпендикулярный свет полотно не сможет. Стоит также сказать, что глаз воспринимает не абсолютный диапазон яркости, а перепад между наиболее ярким и наиболее темным участками изображения. За счёт этого, понижение общей яркости на сером полотне не является критичным и невооруженным взглядом практически не заметно. Комната с матовыми тёмными обоями, матовым серым полом и белым матовым потолком.
Проектор Benq W1070 в эко-режиме, проекционное расстояние 2,6 м. Фото делалось на зеркальную фотокамеру с выставленными вручную настройками диафрагмы F6. Фильм ставился на паузу, фотографировался экран MW, затем перед ним опускался экран HCG, снова фотографировался. При обработке фото, сначала обрабатывался снимок с полотном MW: подбирались параметры изображения баланс белого, яркость, контраст и т.
Но есть случаи, когда применение рулонных экранов либо не возможно, либо попросту не нужно и тогда лучшей альтернативой для них становятся натяжные, настенные экраны. Под заказ можно сделать достаточно большой экран для проектора. Делаем экраны до 10 метров шириной и 5 метров высотой, без стыков. Мы работаем с тремя основными видами проекционных полотен, это эластичная виниловая ткань с сеткой из полиэстера, акустическое перфорированное полотно и полотно для обратной проекции. Как правило, виниловая ткань подходит для экрана лучше всего, так как является достаточно доступной по цене. Она имеет отличные характеристики прочности, уровень белезны и эластичность, что благотворно влияет на качество, и долговечность натяжения. Благодаря специальному проекционному калькулятору от компании "Epson" мы можем подобрать вам идеальное решение для ваших задач.
Для этого вдоль оси пластиковой трубы размечается две линии с промежутком около сантиметра. Чтобы не произошло спирального смещения, ориентиром могут послужить надписи, нанесенные вдоль трубы. Затем делается пропил болгаркой по разметке, края зачищаются острым ножом и шлифовальной шкуркой. Мусор из трубы удаляется мокрой тряпкой, которую можно протолкнуть вторым черенком. Потом скрученный экран вставляется внутрь кожуха. При этом через пропил пропускается свободный край ткани. Закрепленный подшипник загоняется под обрез трубы, а второй насаживается на противоположный конец оси так, чтобы она выглядывала на 1 см наружу. Края кожуха обматываются изолентой так, чтобы крышки Twist off в качестве заглушек плотно садились на торцы. Одна из них оставляется целой и накручивается с глухой стороны. В центре второй перед монтажом вырезается отверстие диаметром 2 см под выглядывающий кончик оси. После установки крышки фиксируются изолентой. Дальше необходимо изготовить маховик для сворачивания экрана. Из фанеры вырезается круг, диаметром 8-10 см, у края высверливается отверстие на 8 мм для крепления рукоятки. Заготовка крепится к выглядывающему кончику оси по центру. Лучше всего это сделать двумя саморезами длиной 25—30 мм, сечением — 2-3 мм, предварительно просверлив отверстия в фанере. Вкручиваются они без засверливания, чтобы расклинить кончик черенка и закрепить на нем второй подшипник. В качестве рукоятки используется болт М-8, длиной 60-70 мм с двумя гайками и надетой на него металлической или пластиковой трубкой. Устанавливается рукоятка так: кусочек трубки 3-4 см надевается на болт, затем накручивается первая гайка почти вплотную к трубке. Свободным концом болт вставляется в отверстие маховика и зажимается с обратной стороны второй гайкой. Чтобы конструкция была более долговечна лучше между гайками и фанерой подложить плоские шайбы. Трубка выбирается такого диаметра, чтобы она свободно вращалась вокруг болта, но не соскакивала через головку. Шаг 5. Второй черенок обрезается по ширине полотна и пришпиливается к нижнему концу экрана степлером. Затем оборачивается так, чтобы первый ряд скоб оказался под тканью и операция повторяется. Шаг 6. Последний штрих — крепление шнура для подвешивания экрана. Он просто привязывается к торцам кожуха возле заглушек. Чтобы предотвратить его смещение к центру, петли обматывают той же изолентой. Экран готов. Конечно, эстетики в нем маловато, но в темноте это незаметно. Посмотрел кино — и убрал в чулан, до следующего сеанса. Как видите, самостоятельная установка стационарного или изготовление переносного экрана для проектора не занимает слишком много времени и позволяет сэкономить немало средств. Если вам была полезна статья, поделитесь с друзьями:.
Благодаря специальному проекционному калькулятору от компании "Epson" мы можем подобрать вам идеальное решение для ваших задач. У компании есть отдельные линейки проекторов и для кинотеатра и для офисных задач. Благодаря технологии 3LCD изображение получается с очень яркими красками и без радужного эффекта, свойственного для технологии DLP. Для проектора понадобится и кронштейн для установки к потолку или к стене. Для наиболее точной регулировки, кронштейн подбирают с возможностью коррекции высоты. Так же поможем с монтажом, подключением и настройкой под ваши размеры экрана. Как происходит процесс изготовления и сколько занимает времени?
Лучшие экраны для проекторов 2024
82" Экран для проектора Lumien Eco Picture LEP-100107. На рынке предлагают экраны для домашнего мультимедийного проектора из винила и текстиля. Рынок предлагает огромное количество экранов для проектора, ну, а то, какие выбрать варианты зависит от особенностей помещения и вкусовых предпочтений. Размеры полотна для проектора могут быть от 60 до 250 дюймов по диагонали. Тканевый экран для проектора светоотражающий 133" дюйма(300 х 160 см).
Тест экранов для проекторов, или Место для грёз
значит хотите купить полотно для проектора. По мере того, как полотно увеличивается в размере, так же повышаются люмены (яркость), необходимые для проектора. При выборе экрана для проектора стоит учитывать не только характеристики полотна и наличие дополнительных опций, но и тип проекционного устройства. Нужен для корректного выведения картинки с проектора и интерактивной работы обратной связи (если экран позволяет). свыше 285 товаров по цене от 3238 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы, выбор по параметрам, производители, фото, статьи и технические характеристики. * 365 дней на возврат. В статье расскажем, как называется полотно для проектора, для чего оно нужно, какого цвета лучше выбрать проекционный экран, а также какие виды и размеры бывают.
Полотно для экрана экран проектора
Экраны могут быть стационарными жестко прикрепленными к потолку или к стене или переносными. Некоторые стационарные модели экранов оснащены моторизованным приводом и имеют пульт ДУ.
Контрастность — важная характеристика, обеспечивающая четкость изображения. Световой поток измеряется в ANSI-люменах. Чем мощнее поток, тем лучше передаются оттенки и полутона, тем меньше требований к затемнению помещения.
Эта характеристика влияет на решение вопроса, какого цвета экран для проектора лучше. Чем мощнее световой поток, тем меньший коэффициент отражения допускается у экрана. Они позволяют проецировать изображение с высокой четкостью. Использование таких проекторов позволяет получить от купленного экрана полную отдачу. Типы экранов Проекторные экраны могут быть мобильными, складными и стационарными.
Все они имеют свои преимущества и недостатки, предназначены для использования в конкретных ситуациях. Категория экрана влияет на конструкцию и то, из чего состоит экран для проектора. Мобильные К мобильным экранам относятся устройства, которые имеют небольшие размеры, а конструкция позволяет их перемещение по месту.
Исходя из вышесказанного, легко сделать вывод: покупка подходящего экрана зависит и от помещения, и от проектора, поэтому наиболее правильно учесть все эти факторы, а потом отправляться за проектором и экраном для него. Выбирать экран под имеющийся проектор тяжелее, чем подбирать оба устройства сразу. Лучшие настенно-потолочные проекторы Это рулонный тип экрана, который крепится на потолок или размещается на стене. При необходимости полотно просто вытаскивается, и его легко убрать, когда оно не нужно. Это самый распространенный вариант благодаря удобству эксплуатации и доступной цене. Лучшие выдвижные рулонные экраны для проектора представлены в рейтинге далее. Соотношение сторон при этом 1:1.
Полотно имеет белое матовое покрытие с отражением 1.
За счёт того что светоотражающие элементы возвращают свет обратно к источнику, проектор нужно устанавливать не на потолке или внизу, а близко к уровню глаз зрителей. В общем, игрушка дорогая, но когда световой поток проектора мал — альтернатив не имеющая.
Сейчас, в связи с тем что проекторы с яркостью менее 1000 лм уходят в прошлое, Draper изготавливает экраны с полотном GB только под заказ. Cineflex Ещё один класс полотен, который заслуживает отдельного упоминания, но вряд ли будет использоваться в домашнем кинотеатре. Это полотна для экранов обратной проекции.
То есть зрители и проектор находятся по разные стороны экрана. Понятно, что для такого размещения проектора и зрителей нужны большие помещения. В частности, экраны с обратной проекцией используют на выставках, для рекламы в торговых центрах и даже на открытом пространстве.
В продукции Draper это поверхность Cineflex. Поскольку применение экранов с обратной проекцией не рассчитано на затемнённые помещения, цвет полотна нейтрально-серый. Это помогает сделать цвета визуально более насыщенными.
А тем более Cineflex обладает коэффициентом усиления 2,3. Правда, расплачиваться за это приходится сужением угла обзора изображения. Но результат всё равно впечатляет.
Изображение на такой поверхности получается и ярким, и контрастным — даже на свету. Если экран предназначен для затемнённой комнаты — бархатная рамка, абсолютно чёрная в темноте, позволит настроить изображение так, чтобы чёрный был чёрным, а не серым. По своим отражающим свойствам они похожи на MW.
Интересными для нас их делает способность пропускать звук. То есть центральную колонку можно разместить непосредственно за экраном, для большей реалистичности диалогов! Два монстра вместе, или Что будет, если поставить проектор с большим световым потоком совместно с экраном, который даёт большой коэффициент усиления.
Увы, побочные эффекты заслоняют преимущества подобного сочетания. Рассмотрим две нижеследующие картинки. Верхняя — результат проекции на поверхность MW, нижняя — на M1300.
Проектор даёт световой поток 1200ANSI. Обратите внимание на поверхность воды под ногами лошадей на нижней картинке. Она явно высветлена по сравнению с остальным изображением.
А происходит это потому, что поверхность M1300 сильнее отражает засветку от проектора, чем поверхность MW. Было бы вместо экрана зеркало, мы на этом месте увидели бы линзу проектора. Поверхность MW Поверхность M1300.
Заметен блик около ног лошадей, вода в данном месте пересвечена Поверхность M1300. Заметен блик около ног лошадей, вода в данном месте пересвечена Так что, повторюсь, не стоит гнаться за цифрами показателей. Стоит реально оценивать связку «проектор-экран» по её возможностям и вашим предпочтениям.
Конструктивы Однако мало разработать поверхность. Надо ещё и преподнести плоскость экрана зрителю. А для этого необходимо растянуть полотно.
Экраны постоянного натяжения Вроде бы самая простая конструкция экрана. Есть рама, на которую натянуто полотно. Рама может изготавливаться из металла, пластика, дерева.
Что нужно знать при выборе экрана для проектора
Это хороший вариант проекционных экранов для выездных презентаций, лекций. Складные Эти экраны легко сворачиваются в рулон, не требуют специальных знаний для приведения в рабочее состояние. Имеют недостаток — сложно добиться ровного натяжения поверхности для просмотра. Размер полотна этих экранов для проекторов изготавливается большим или средних размеров. Есть другой вариант складных изделий — с креплением на раме. Они дают четкое изображение, но их сложно перевозить и устанавливать. Все эти разновидности могут относиться к настенно-потолочным или штативным предметам. Стационарные Стационарные модели монтируют в специально подготовленном месте, без возможности перемещения. Они могут применяться для домашних просмотров и в офисах, на производстве, залах заседаний и других местах. Типы стационарных экранов: разворачиваемый с ручным или автоматическим сворачиванием ; с фиксированным полотном натяжной или встраиваемый. Преимущество разворачиваемой конструкции в возможности убирать ее, когда она не требуется, тогда на стене можно размещать элементы декора.
Что уж говорить о бюджетных вариантах — волны и загибание полотна по краям являются их характерным недостатком. Все прекрасно, пока они стоят на месте, но вот при транспортировке могут возникнуть проблемы. Стационарные настенные экраны вообще не предназначены для перемещения с места на место. Экраны на мобильной раме транспортировать можно, но их установка занимает некоторое время и совсем не так проста, как у рулонных.
Да и стоят они весьма недешево. Представляет собой тубус в котором скрывается свернутый экран с креплениями и механизмом для сворачивания экрана. Этот способ установки наиболее практичен, если место установки экрана четко определено, но предполагается его частое сворачивание и разворачивание. Экран на штативе — самый распространенный вид мобильных экранов.
Представляет собой такой же настенно-потолочный «тубус», но с креплением для установки на штатив. Основное его преимущество — простота и скорость установки, для приведения такого экрана в «боевую готовность» достаточно нескольких секунд. Основной недостаток — неустойчивость конструкции, особенно у больших 75" и более экранов. Такой экран будет качаться от малейших сотрясений, и повалить его на пол способен даже легкий сквозняк от резко открывшейся двери.
Напольный экран также относится к мобильным моделям, но обладает большей устойчивостью — тубус такого экрана не висит на штативе, а лежит на полу или стоит на столе. Экран же опирается на плечо пантографического механизма, выдвигающегося из тубуса. Недостатками напольных экранов являются относительно высокая стоимость по сравнению со стоящими на штативе и небольшая высота подъема экрана над полом. Лучше всего этот форм-фактор подойдет для небольших мобильных экранов, устанавливающихся на стол.
Экран на раме — самый устойчивый вид мобильных экранов. Складная алюминиевая рама в сложенном виде умещается в сравнительно небольшой кейс, а в разложенном виде создает надежную и геометрически точную конструкцию для крепления полотна. Такой экран не только устойчив к движению воздуха и сотрясениям, но и отличается идеально плоской поверхностью.
Белая стена для этой цели подойдет с большой натяжкой. Чтобы изображение получилось четким, поверхность должна обладать определенными свойствами.
Общие требования к проекционным экранам Изготовить самодельный экран несложно — главное, выяснить, от чего зависит качество картинки. Затраты при этом будут минимальными, а результат очень даже достойный. Ведь выбрать размеры и пропорции вы можете самостоятельно исходя из характеристик проектора и ваших предпочтений. Чтобы монитор для просмотра фильмов удался, он должен отвечать следующим требованиям: Идеально ровная плоскость. Волнообразная или искривленная поверхность приведет к искажению видеоизображения или потере резкости.
Соответственно, натяжка должна быть равномерной и достаточно сильной. Особенно заметна деформация при проецировании 3D игр и фильмов. Способность хорошо отражать свет. Полотно, из которого планируется изготовить экран должно быть плотным, однородным и непрозрачным. Глянцевая поверхность не подходит для этих целей, так как на ней образуются блики.
Непригоден и материал, способный поглощать часть светового потока — изображение будет бледным. Ситуацию можно поправить более мощным кинопроектором, но это приведет к перерасходу электроэнергии и средств. Стоимость такого оборудования гораздо выше, а замена лампы, как правило, требуется чаще. Старая, местами потертая ткань также исключается, даже если внешне она выглядит прилично. Изношенные участки будут неравномерно воспроизводить изображение — интенсивность цвета здесь падает.
Общее восприятие видео в таком случае значительно ухудшается. Небольшой вес. Во-первых, конструкцию будет легче закрепить на стене, во-вторых, даже если она упадет, то не сможет повредить находящуюся рядом аппаратуру. Сделать своими руками сворачивающийся экран, приводящийся в движение электродвигателем при желании также можно. Но в силу его высокой стоимости и технической сложности такой вариант здесь рассматриваться не будет.
Остановимся на недорогих конструкциях, которые легко может собрать каждый. Конечно, при условии, что хоть раз держал в руках бытовые инструменты. Выбор размера и формата холста Чтобы самодельный дисплей удовлетворил ваши запросы и пришелся по вкусу пришедшим в гости друзьям, важно правильно подобрать размер экрана и соотношение сторон. Начинать лучше с выбора формата видеоизображения, который планируется использовать. Чаще всего можно встретить следующие стандарты: набирающий популярность в современной киноиндустрии 3D-формат 2,35:1; широко распространенный HD-TV 16:9; и давнишний, но удерживающий до сих пор пальму первенства формат старого телевидения 4:3.
Другие стандарты используются редко, и они не предназначены для просмотра фильмов. Следующим шагом определяется размер проекционного экрана. Здесь прослеживается зависимость от параметров помещения: Хорошая читабельность текста сохраняется при условии, что последний зрительский ряд расположен не далее 6 размеров дисплея по высоте. То есть, если длина комнаты 6 метров, высота экрана не может быть менее 1 метра. Чтобы сохранялось комфортное восприятие изображения и текста, первый ряд зрителей не должен располагаться ближе, чем 2 высоты дисплея.
Полная видимость экрана для всех зрителей обеспечивается, когда его нижний край располагается на высоте 1,2 метра от поверхности пола. При выборе места размещения полотна и проектора учитываются его технические характеристики, дизайн помещения, наличие розеток и прочие обстоятельства.
Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом. Для проведения презентаций, брифингов, тренингов и других более-менее массовых мероприятий используется самое разное презентационное оборудование, и всевозможные средства визуализации вроде интерактивных досок или проекционных экранов в таких случаях практически необходимы. Именно об экранах для проекторов пойдет речь в нашем сегодняшнем выпуске. Вопреки заблуждениям, экраны могут очень сильно различаться по форм-фактору, возможностям и, соответственно, цене.
Сперва мы опишем для вас, как наиболее разумно подходить к выбору проекционного экрана, после чего приведем рейтинг конкретных серий и моделей на основе выводов специалистов Expertology. На самом же деле более разумным было бы, и это рекомендуют специалисты, выбрать сначала экран, а потом под него подбирать оптимальный проектор. У такой, казалось бы, простой вещи, как экран, на самом деле есть довольно много важных параметров. Их мы и опишем, чтобы вы смогли совершить действительно осознанный выбор. Стационарные и переносные Переносные экраны представляют собой штатив или треногу, на которой разворачивается экран. Такой экран есть смысл покупать, если предполагается его использовать для единичных собраний в арендуемых помещениях, где невозможно установить полноценный стационарный экран. Для домашних кинотеатров, конференц-залов, больших аудиторий в вузах, других больших помещений целесообразны стационарные экраны.