Главный региональный сообщает, что известного украинского дирижера Оксану Лынив начали атаковать с критикой после фото из соцсетей. Украинский дирижер Оксана Лынив на днях опубликовала в своих соцсетях фото с Байрейтского музыкального фестиваля в Германии, который проводится в честь немецкого композитора Рихарда Вагнера.
Концерт российского дирижера Курентзиса отменили в Вене по требованию украинцев
Известный украинский дирижер Оксана Лынив посетила музыкальный фестиваль им. Рихарда Вагнера в Германии, куда надела футболку с принтом «Wagner Power». Пользователи украинских соцсетей присоединились к травле известного дирижёра Оксаны Лынив – она сфотографировалась в футболке с надписью Wagner Power ("Сила Вагнера"), будучи пригл. Оксана Лынив, дирижёр Я взяла до цього концерту уривки з моїх улюблених опер. Сегодняшняя гостья нашего журнала Оксана Лынив сделала головокружительную музыкальную карьеру: в 2004 году она заняла третье место на международном конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамберге, и с того времени связала свою творческую судьбу с Германией.
Украинский дирижер Оксана Лынив возглавила оперный театр в Италии
Лынив вместе с Киевским симфоническим оркестром в рамках фестиваля 2 июня текущего года исполнит кадиш-реквием «Бабий Яр» украинского композитора Евгения Станковича. Интервью с Оксаной Лынив, лучшим дирижером 2020 года, первой женщиной на посту главного дирижера Оперы и филармонического оркестра в городе Грац | Craft Magazine. Пользователи украинских соцсетей присоединились к травле известного дирижёра Оксаны Лынив – она сфотографировалась в футболке с надписью Wagner Power ("Сила Вагнера"), будучи пригл. Главная» Новости и комментарии» 2021» Оксана Лынив, первая женщина-дирижер Байройтского фестиваля. Так, Оксана Лынив, по версии журнала «НВ», вошла в пятерку украинских женщин, которые меняют мир. Отозвать приглашение Курентзиса потребовала Оксана Лынив — первая женщина, ставшая гланым дирижером Оперы и филармонического оркестра в австрийском городе Грац, она входит в тройку лучших женщин-дирижеров современности.
Знаменитая Оксана Лынив на сцене Одесской оперы
Украинка Оксана Лынив стала первой женщиной в Италии, которую пригласили стать музыкальным директором государственного театра Teatro Comunale Bologna. Портал сообщил, что после требований украинского дирижера Оксаны Лынив и других музыкантов на Венском фестивале отменили концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. Украинка Оксана Лынив стала главным дирижером оперы Граца и рассказала Дарье Слободяник, кто распространяет миф о том, что дирижерство – неженское дело. Концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса был отменен по требованию его украинской коллеги Оксаны Лынив, сообщает портал Так, по данным АМИ "Новости Армении", жители закавказской республики остались недовольны лейблом артиста. Организаторы Венского фестиваля отменили концерт оркестра под управлением дирижера Теодора Курентзиса 12 июня по просьбе его украинской коллеги Ольги Лынив.
Выступление отменено: За связь с Россией
Оксана Лынив, дирижёр Я взяла до цього концерту уривки з моїх улюблених опер. В Вене отменили концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса. Портал сообщил, что после требований украинского дирижера Оксаны Лынив и других музыкантов на Венском фестивале отменили концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. Оксана Лынив из Украины стала первой дирижёркой за всю историю оперного фестиваля в немецком Байройте. Так, по данным АМИ "Новости Армении", жители закавказской республики остались недовольны лейблом артиста.
Оксана Лынив станет первым главным дирижером-женщиной в Италии
Как отмечает The Guardian, Лынив стала первой женщиной в Италии, занимающей пост главного дирижера. Должность главного дирижера в болонском театре пустовала несколько лет. Оксана Лынив приступит к своим обязанностям с 22 января. Контракт с ней заключен на три года. Первой постановкой под руководством Лынив станет опера "Андре Шенье" итальянского композитора Умберто Джордано. Оксана Лынив сейчас по мнению авторитетных критиков входит в тройку самых известных женщин-дирижеров мира.
Viber Pinterest Оксана Лынив из Украины стала первой дирижёркой за всю историю оперного фестиваля в немецком Байройте. Она открыла мероприятие, встав за дирижёрский пульт на премьере оперы «Летучий голландец», поставленной Дмитрием Черняковым. Байройтский фестиваль проводится ежегодно в специально построенном для этого театре — на нём исполняются музыкальные драмы Рихарда Вагнера.
Bauer EmilМудрец 14008 2 года назад В итоге самые талантливые из них уедут из РФ работать на "загнивающем западе" Потому что им просто тупо не найдётся применения и площадки, где бы они смогли реализоваться на все 100. Тоже самое происходит почти на всём просторе экс-совка, экс-росс. Но пока из Украины не уезжают, а бегут. Bauer EmilМудрец 14008 2 года назад Вы преувеличиваете. С таким-же успехом можно сказать и о России.
Но она исполняет произведения русских авторов и сотрудничает с россиянами", "Не натягивайте сову на глобус, Вагнер - композитор", "Распространенный порок мира - идиотизм. Дирижер на основанном им [композитором Вагнером] фестивале. Сейчас его творчеству и посвященному. Или надпись на стене вам, патриотам с пламенным сердцем, ни о чем не говорит?!
А, ну да, это же любимый композитор [лидера нацистской Германии Адольфа] Гитлера", - написали пользователи.
Венский фестиваль отменил концерт российского дирижёра Курентзиса
Несмотря на отмену, Рау отметил, что уважает Курентзиса как артиста и желает ему и оркестру SWR успехов. Фото: Youtube.
По его словам, не только Лынив, но и многие другие украинские музыканты тоже отказались выступать на фестивале.
Центральная Служба Новостей.
Об этом Оксана сообщила на своей странице в Facebook. Awards от ведущих немецких критиков, основанная оперным журналом Oper! Ею в 20 различных категориях отмечаются музыкальные коллективы, оперные постановки и яркие театральные художники. Сегодня мы все должны были быть в Берлине, и из-за пандемии, церемония награждения была перенесена в онлайн-формат.
Как пишет портал, новый директор Венского фестиваля Мило Рау планировал два концерта на тему войны: один — оркестра SWR под управлением Курентзиса, а второй — Киевского симфонического оркестра под управлением Лынив, но украинка выразила недовольство участием своего греко-российского коллеги. В ходе дискуссий стало понятно, что проведение обоих концертов в рамках одного фестиваля невозможно, заявили организаторы. Рау отметил, что фестиваль уважает желание Лынив не появляться вместе с Курентзисом.
По словам Рау, не только Лынив, но и многие другие украинские музыканты также отказались выступать на фестивале.
Дирижера с Украины Оксану Лынив начали преследовать за любовь к музыке Вагнера
Но для этого в первую очередь нужно было переписать устаревшее либретто Метастазио. Притом, что композитор формально сохранил схему opera seria, жанр полностью трансформировался. В «Милосердии Тита» он воплотил подлинную психологическую драму. На репетиции в первой беседе с вокалистами я попыталась объяснить это следующим образом: «Представьте себе, что действие оперы происходит перед самой катастрофой — это момент огромного напряжения. Если внимательно проанализировать повороты сюжета, характеров, событий — все действует в условиях предельной ситуации: изменить ничего нельзя, как будто два поезда мчатся навстречу друг другу с огромной скоростью и вот-вот столкнутся». Свойственны ли они Моцарту? Ощущение предельной сжатости и экспрессивности в действии возникает от того, что опера начинается без подготовки: мгновенно, с вершины, с пика напряжения чувств героев. Ключ к своей интерпретации я обнаружила в следующем: предельная заостренность ситуаций и обстоятельств, которыми связаны персонажи, ставит вопрос, как, каким образом в этот конкретный момент герой решает действовать именно так, и не иначе.
Какой импульс толкает его к поспешным, совершенно неожиданным решениям? Этот драматизм я постаралась максимально передать в оркестре. Стилистические параллели очень ощутимы. Увертюра была написана в последнюю очередь. Ее музыка воплощает настроение праздничности, торжественности и может быть воспринята даже как путешествие Моцарта в Золотую Прагу. Обратим особое внимание на инструментовку. Она насыщена полярными контрастами — традиционные для seria трубы и литавры звучат в паре и служат лейттембром Титуса-монарха, отождествляя силу и славу римской империи.
И вдруг — резкий контраст. Чувственные развернутые соло кларнета и бассетгорна для моцартовской эпохи — новаторские инструменты интонируют противоречивые отношения Сесто и Вителии. При этом в партия Титуса ощущается колоссальная стилистическая разница с остальными персонажами, что еще более заостряет конфликт оперы. Ангелоподобный император в белой рясе казался не человеком, а стилизованным воплощением христианских добродетелей, аллегорией милосердия, прощения, покаяния, а может и самого Христа. Ведь ключевая проблема императора очень современна — разобраться, кто друг, а кто враг. Моцарт зашифровал этот момент так, как будто это его личная тайна. Император прощает всех предателей, но почему?
Ради справедливости? Никоим образом, не реванш ли это за обремененное грехом прошлое? Ведь Титуса окружают не друзья, не народ, а Публио. Николаус Арнонкур подметил, что Публио — единственное лицо в опере, торжествующее тогда, когда все рушится. Обратите внимание — именно жестокий и безжалостный Публио является правой рукой Титуса. Монарху нужен именно такой двойник, чтобы позволить себе роскошь быть добрым. Я воспринимаю Публио как темную сторону самого Титуса.
Эти герои вообще не существуют друг без друга. В музыкальном плане Моцарт гениально воплотил это единство в терцете из второго действия, когда Публио приводит осужденного Сесто к Титусу. Интонационно выделяется здесь лишь партия Сесто, партии Титуса и Публио идентичны смотрим партитуру. Создается впечатление, что терцет интонационно сузился до дуэта, в котором Титус и Публио — одно лицо, корреспондирующее с Сесто. Подобная деталь наглядна при анализе партитуры и обнаруживает латентные, зашифрованные в музыке образно-интонационные связи. Он не только не решает проблемы, но даже не углубляется них. На протяжении оперы император только тем и занят, чтобы избегать конфликтов.
В образе Титуса очевиден отход Моцарта от opera seria. Вместо этого существует множество эпизодов, которые звучат как зингшпиль или buffa. Номера песенного характера вызывают аллюзии с «Волшебной флейтой». Напомню, что Моцарт писал музыкальные номера не по-порядку: этот дуэт, а также второй дуэт Аннио и Сервилии были созданы первыми. Это проясняет любопытный факт: Моцарт, имея заказ и четкое намерение писать opera seria, начинает с номеров, совершенно несоответствующих seria. Эта сцена — пик напряжения для Вителии. Принцесса на грани потери рассудка.
Узнав о неожиданном решении Титуса жениться на ней, она понимает, что ее месть обернулась против нее: только что она приказала Сесто убить Титуса и уже не в состоянии остановить ход событий. Однако, ее бурная реакция не понятна ни Публио, ни Аннио. Они комментируют ее состояние радостными, несколько комичными репликами в полной уверенности, что Вителлия не может опомниться от счастья. Оркестр замирает как в шоке, на однотипные вспышки аккордов накладывается партии скрипок, их быстрые, разорванные прыжки как бы имитируют отчаяние Вителии. Любопытно вспомнить, что этот неуравновешенный мотив звучал и раньше. Но в первом номере он характеризовал ревность Вителии и стремления к мести. В целом ряде ее номеров слышны также яркие валторновые сольные ходы, которые я назвала бы «смехом Вителии».
Она представлена крайне самоуверенным и бескомпромиссным персонажем. Поэтому этот образ принято трактовать с негативной стороны, чуть ли не воплощением зла. Вы симпатизируете Вителии? Она — законная принцесса, наследница знатной династии. Титус коварно свергает с трона ее отца, Вполне обоснованно борется героиня за возвращение законных прав. В начальном речитативе оперы она еще вспоминает, что была раньше влюблена, соблазнена, а затем покинута Титусом, которого она до сих пор безумно ревнует к возлюбленной Берениче. В беседе с исполнительницей роли Вителии Кристиной Ополайс мы сошлись во мнении на образе нереализованной, оскорбленной женщины, которая не только глубоко переживает двойную измену Титуса, но и активно действует против него всеми доступными ей методами, пусть даже для этого ей приходится манипулировать юным, страстно влюбленным Сесто.
Курентзис, греческий дирижер, получивший образование в Санкт-Петербурге и в 2014 году, принявший гражданство России. Его называют неординарным дирижёром, способным даже самый известный музыкальный материал интерпретировать по-новому. Его выступление в Вене должно было стать частью июньского тура с симфоническим оркестром SWR Германии, которым он руководит в качестве главного дирижера, исполняющего «Военный реквием» Бенджамина Бриттена.
Кроме того, Курентзис исполнит программу из сочинений Баха с хором и оркестром Utopia. Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету — это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Для работы над премьерой, украинка предприняла своеобразное погружение в жизнь и духовный мир композитора, посетив, среди прочего, город Медон недалеко от Парижа, где Вагнер работал над оперой в молодости, после неудачи и разочарования в Гранд-Опера. Интересно, что Оксана прекрасно чувствует себя за дирижерским пультом Байройтского театра, видя оркестр и сцену, так как изначально все делалось под «параметры» Рихарда Вагнера — основателя, главного автора и первого дирижера фестиваля, который был одного с Оксаной роста — 166 см. Это первый случай, когда за дирижерский пульт Бойройта встала женщина-дирижер, разрушив полуторавековую монополию и доминирование мужчин.
Венский фестиваль отменил выступление российского дирижера Курентзиса
Заявление о своем отношении к российской военной операции на Украине дирижер и его оркестр выпустили через месяц после начала боевых действий. В нем говорилось, что музыканты «безоговорочно поддерживают общий призыв к миру». При этом в SWR подчеркнули, что не ждут от Курентзиса никаких заявлений по поводу украинского конфликта или отказа от продолжения творческой деятельности в России. Летом 2022 года несколько европейских выступлений Курентзиса и его коллектива MusicAeterna были отменены из-за спонсорства ВТБ, который попал под западные санкции.
Кроме того, участие дирижера в благотворительном концерте в Вене пришлось отменить из-за протестов украинских активистов и политиков.
Впервые она дирижировала оркестром в 16 лет. В 2018 году стала первым главным дирижером-женщиной филармонического оркестра в австрийском городе Грац, а в июле 2021-го открыла Байройтский оперный фестиваль, существующий уже 145 лет.
Лынив — первая женщина, которая дирижировала на открытии фестиваля.
Она одела футболку с надписью Wagner Power «Сила Вагнера». Соотечественники тут же набросились на Оксану. Украинская правозащитница Наталия Панченко пожаловалась, что дирижёр оторвана от местных реалий. Якобы девушка проигнорировала контексты, отсылку к ЧВК «Вагнер».
Концерт Курентзиса отменили после того, как украинский дирижер Оксана Лынив отказалась с ним выступать. Оксана Лынив должна была совместно с Киевским симфоническим оркестром исполнить реквием «Бабий Яр» Евгения Станковича 2 июня. Она отказалась сделать это с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство.
Главным дирижером оперного театра в Италии впервые станет женщина
Под воздействием ореола имени «мюнхенского Моцарта» от исполнителя всегда ожидается приближение к идеалу или же прозрение. Если этого не происходит — дирижер подвергается беспощадной критике, а то и навсегда прощается с Мюнхеном. Как такого результата, обреченного на успех у требовательной мюнхенской публики и даже у мюнхенской критики, удалось достичь молодому украинскому дирижеру? О секретах своей интерпретации последнего моцартовского опуса Оксана Лынив поведала мне во время нашей встречи. От контрастов и столкновений праздничной церемониальности, острого психологизма, ювелирной подачи динамики замирало дыхание. В одной из рецензий на спектакль мое внимание привлекла фраза о «страстном звучании оркестра», который «оживил сценическую статику режиссуры Яна Боссе». В чем секрет Вашего Моцарта?
Сложное задание, но я отнеслась к нему как к экзамену. Нужно було тщательно готовиться, искать ответы, отвечать на вопросы. Например, почему Моцарт опять взялся за написание оперы seria? Ведь opera seria была тогда одним из важнейших способов художественно-эстетической и социально-культурной презентации общественного строя. На пороге — новые идеи Просвещения. Но теперь, много лет спустя, более того, обремененный другими, более перспективными заказами «Волшебная флейта», «Реквием» , Моцарт буквально за несколько месяцев до смерти соглашается в короткий срок сочинить opera seria на заказ.
Не совсем понятно, почему Моцарт взялся именно за этот сюжет? Либретто Метастазио существовало более 60 лет и побило все рекорды: до Моцарта уже было создано свыше 40 опер на этот сюжет. Но разгадку подсказала мне, как ни странно, мюнхенская постановка. С самого начала работы с партитурой мне чего-то не хватало. Я чувствовала непонятную дистанцию между залом и тем, что происходит на сцене. Слушаешь музыку, восхищаешься совершенством звучания оркестра, пением солистов, но от идеального равновесия возникает ощущение монотонности, не хватает драмы.
Для себя я поняла, что интерпретация оперы в стиле строгой барочной формы opera seria как раз и создает тот барьер, отдаляющий публику от исполнителей, нивелируя при этом актуальность и новаторство поздней оперы Моцарта. Я решила в своем прочтении пойти от обратного, то есть, подчеркнуть именно те особенности, которые не свойственны стилю opera seria, которые интонационно и композиционно являются оригинально моцартовскими, новаторскими. Хотелось предельно заострить стиль «позднего Моцарта». Уверена, что не случайно его последняя опера — opera seria. Моцарт как бы условно попрощался с этой барочной формой, а заодно и с эпохой «великих жанров», уверенно шагнув в будущее. В «Титусе» он синтезировал все, что имелось в то время в театральной практике — seria, buffa, зингшпиль...
Но для этого в первую очередь нужно было переписать устаревшее либретто Метастазио. Притом, что композитор формально сохранил схему opera seria, жанр полностью трансформировался. В «Милосердии Тита» он воплотил подлинную психологическую драму. На репетиции в первой беседе с вокалистами я попыталась объяснить это следующим образом: «Представьте себе, что действие оперы происходит перед самой катастрофой — это момент огромного напряжения. Если внимательно проанализировать повороты сюжета, характеров, событий — все действует в условиях предельной ситуации: изменить ничего нельзя, как будто два поезда мчатся навстречу друг другу с огромной скоростью и вот-вот столкнутся». Свойственны ли они Моцарту?
Ощущение предельной сжатости и экспрессивности в действии возникает от того, что опера начинается без подготовки: мгновенно, с вершины, с пика напряжения чувств героев. Ключ к своей интерпретации я обнаружила в следующем: предельная заостренность ситуаций и обстоятельств, которыми связаны персонажи, ставит вопрос, как, каким образом в этот конкретный момент герой решает действовать именно так, и не иначе. Какой импульс толкает его к поспешным, совершенно неожиданным решениям? Этот драматизм я постаралась максимально передать в оркестре. Стилистические параллели очень ощутимы. Увертюра была написана в последнюю очередь.
Ее музыка воплощает настроение праздничности, торжественности и может быть воспринята даже как путешествие Моцарта в Золотую Прагу. Обратим особое внимание на инструментовку. Она насыщена полярными контрастами — традиционные для seria трубы и литавры звучат в паре и служат лейттембром Титуса-монарха, отождествляя силу и славу римской империи. И вдруг — резкий контраст. Чувственные развернутые соло кларнета и бассетгорна для моцартовской эпохи — новаторские инструменты интонируют противоречивые отношения Сесто и Вителии. При этом в партия Титуса ощущается колоссальная стилистическая разница с остальными персонажами, что еще более заостряет конфликт оперы.
Ангелоподобный император в белой рясе казался не человеком, а стилизованным воплощением христианских добродетелей, аллегорией милосердия, прощения, покаяния, а может и самого Христа. Ведь ключевая проблема императора очень современна — разобраться, кто друг, а кто враг. Моцарт зашифровал этот момент так, как будто это его личная тайна. Император прощает всех предателей, но почему? Ради справедливости? Никоим образом, не реванш ли это за обремененное грехом прошлое?
Ведь Титуса окружают не друзья, не народ, а Публио. Николаус Арнонкур подметил, что Публио — единственное лицо в опере, торжествующее тогда, когда все рушится. Обратите внимание — именно жестокий и безжалостный Публио является правой рукой Титуса. Монарху нужен именно такой двойник, чтобы позволить себе роскошь быть добрым. Я воспринимаю Публио как темную сторону самого Титуса. Эти герои вообще не существуют друг без друга.
В музыкальном плане Моцарт гениально воплотил это единство в терцете из второго действия, когда Публио приводит осужденного Сесто к Титусу. Интонационно выделяется здесь лишь партия Сесто, партии Титуса и Публио идентичны смотрим партитуру.
С таким-же успехом можно сказать и о России. Вы ведь её тут как бы представляете если стараетесь окрасить Украину в негативные тона? Добрый Вечер Оракул 70027 Bauer Emil, я никого не представляю, разве, что себя. Из России не бегут, уезжают, да, но и возвращаются. Статистика в интернете не засекречена.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Согласно программе мероприятия, 2 июня Лынив дирижирует в реквиеме «Бабий Яр» с Киевским симфоническим оркестром. Реклама «Новый директор фестиваля Мило Рау планировал провести два концерта на военную тему. Однако Лынив заявила о недовольстве участием российского коллеги. В связи с этим презентация обоих выступлений в Вене стала невозможной», — сообщили журналисты.