Закрыть или завершить гештальт: что это означает простыми словами, способы закрытия гештальта, примеры незакрытых гештальтов. Закрыть гештальт – значит удовлетворить свою потребность. Подсказка: чтобы закрыть такой гештальт, достаточно старательно скомкать талон и с чувством выполненного долга выбросить в урну. Что означает «закрыть гештальт» и чем гештальт-терапия отличается от когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа. «Гештальт» в переводе с немецкого означает «целостная форма, структура, образ», поэтому словосочетание «незакрытый гештальт» значит, что вы в очередной раз не проработали какую-то ситуацию, эта история не может быть завершена, и соответственно, ваше подсознание.
Суть незавершенностей
- Ольга Некрасова
- Как самостоятельно закрыть гештальт прошлых отношений с мужчиной
- Как закрыть гештальт самостоятельно - техники и способы
- Незакрытый гештальт. Что это такое, как закрыть в отношениях с мужчиной, женщиной, детский
Что значит закрыть гештальт — объясняет психолог простыми словами
Что означает «закрыть гештальт» и чем гештальт-терапия отличается от когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа. Самые простые «домашние» способы закрыть гештальт: проговорить, проиграть ситуацию или буквально завершить начатое. Поэтому в ситуациях, когда необходимо закрыть гештальт, сочетающийся с серьезной психотравмой, следует обратиться за помощью к специалисту. Закрыть гештальт — это значит завершить какую-то ситуацию, отнимающую время, силы, энергию.
Взгляд в историю психологии
- Что такое гештальт: техники, законы и примеры
- Что такое гештальт простыми словами и почему его надо закрывать — рассказывает психолог
- Закрыть гештальт — что это такое простыми словами - Навигатор - Новости
- Как происходит контакт?
- Как самостоятельно закрыть гештальт прошлых отношений с мужчиной
Закрыть гештальт — что это такое простыми словами
Узнайте, что такое гештальт: определение этого понятия простыми словами, значение образов и слов для сознания человека, примеры незакрытых ситуаций, – читайте кратко, что означает метод гештальтпсихологии, плюсы направления в психологии в блоге nenumerolog. Незавершенный гештальт в отношениях нужно как можно скорее закрыть, перестать возвращаться в прошлое, начать жить яркой и полноценной жизнью в настоящем. Незавершенный гештальт в отношениях нужно как можно скорее закрыть, перестать возвращаться в прошлое, начать жить яркой и полноценной жизнью в настоящем. Так что "закрыть гештальт" означает не просто завершить начатое, а проанализировать ситуацию и скорректировать ее. Закрыть гештальт – значит удовлетворить свою потребность.
Что такое гештальт и зачем его закрывать? Основы гештальтпсихологии
Забыть бывшего, простить родителей: что такое «незакрытый гештальт» и как наконец его закрыть. Закрыть гештальт — воплотить в жизнь эту связь, поставить галочку и двигаться дальше. Закрыть гештальт — значит проработать свое прошлое и перепрожить его. Понятие «закрыть гештальт прошлых отношений» означает глубокую проработку прошлого и перенастройку его в своем сознании. Незавершенный гештальт в отношениях нужно как можно скорее закрыть, перестать возвращаться в прошлое, начать жить яркой и полноценной жизнью в настоящем. Закрыть гештальт – значит переосмыслить травмирующий опыт, довести его до логического завершения, чтобы он перестал перетягивать внимание на себя.
Закрытый и незакрытый гештальт — что это и как с ним работать?
Закрыть гештальт – не значит вновь встретиться с обидчиком и отчитать его за что-то, не дающее покоя. Если гештальт не закрыт, человек постоянно притягивает проблему, давно ставшую неактуальной, в свою жизнь. Закрывать же гештальт важно по нескольким причинам. Самые простые «домашние» способы закрыть гештальт: проговорить, проиграть ситуацию или буквально завершить начатое.
Что такое гештальт и как его закрыть: мнение эксперта
Розенцвейг объяснил это защитной реакцией мозга, при которой человек желает быстрее вытеснить ситуации или действия, характеризующие его как глупого, неуклюжего, неуместного и т. Другие ученые предложили факторы, связанные со стрессом Гликсмен, 1949 , индивидуальными различиями Аплер, 1946 и субъективной усталостью для учета расхождения между их результатами и оригинальным экспериментом Зейгарник. Использование теорий, основанных на социальных, мотивационных и других, связанных с личностью переменных, были приняты с ограниченным успехом. Такие теории не смогли объяснить многочисленные, казалось бы, противоречивые выводы. Более высокая степень успеха может быть достигнута при попытке объяснить оригинальные результаты Зейгарник и некоторые последующие эксперименты с точки зрения когнитивной модели решения проблем. Пересмотрев эффект Зейгарник в плоскости современных теорий проблемных представлений, целей и контекстных эффектов, возможно, мы можем объяснить обстоятельства, при которых эффект будет иметь место. Модификации эксперимента Б. Зейгарник Изучая когнитивные факторы, многие ученые пытались объяснить как первоначальный эффект, так и различные исследования, которые порой не повторяли оригинальный эксперимент.
Одними из таких ученых стали сотрудники университета Колорадо. В первом эксперименте они попытались сопоставить методы, использованные Зейгарник 1927 г. Однако одним из необходимых изменений было использование только ментальных задач, без вхождения в структуру исследования задания, связанного с моторикой рук. Субъектами стали 39 студентов 25 женщин и 14 мужчин из Мичиганского университета. В этом исследовании использовались задачи с двадцатью словами, в том числе математические, логические и аналитические Мослер, 1977. Все они были разбиты на отдельные группы и требовали для успешного решения от 15 секунд до четырех минут. Следующим этапом была субъективная оценка при помощи шкалы.
По каждой ранее приведенной задаче испытуемым было предложено оценить, насколько они уверены в том, что их ответ был верным. Субъектам были предоставлены следующие инструкции: «у вас будет ряд заданий. Пожалуйста, работайте быстро и точно. Не решайте задания интуитивно: попробуйте все проанализировать и дать четкий ответ. Как только вы заканчиваете одну задачу — вам тут же предоставят следующую. Не беспокойтесь, если вам не удастся закончить решение». Следуя этим инструкциям, испытуемым были представлены две первые задачи.
Одна была простой, и каждый участник завершал ее в течение периода между 30 и 210 секундами. Вторая была достаточно сложной, и каждого испытуемого успешно прерывал экспериментатор между 15 и 60 секундами. Экспериментатор следовал этой схеме на протяжении решения всех 20 тестовых заданий. Задачи теста были представлены в одном случайном порядке для всех испытуемых. Сразу же после окончания выполнения всех 20 заданий участников попросили написать о заданиях, которые они могли вспомнить. Также экспериментатор просил отметить, насколько правильно участники решили каждую задачу, которую они смогли вспомнить, исходя из субъективной оценки корректности. Результаты показали, что участники практически одинаково хорошо вспоминали как незавершенные задания, так и задания, которые они успели выполнить, и были абсолютно уверены в правильности их решения.
Был сделан вывод, что уверенность относительно того, как хорошо участники справились с задачей, формирует чувство удовлетворения. Также выяснилось, что свободное запоминание выполненных задач немного лучше, чем запоминание прерванных задач.
Постоянно их извлекает из памяти, прокручивает и страдает оттого, что сделал тогда что-то не так. Закрыть все эти проблемы и научить человека жить настоящим — это и есть задача терапевта практикующего эту методику. Взгляд в историю психологии До 1940-х годов в мире психотерапии царил метод Фрейда. Его немецкий ученик — Фриц Перлз совместно со своей супругой пересмотрели свои взгляды на его теорию. Они добавили новые понятия и немного поменяли способ общения с человеком на сеансе. По её концепции и принципам проводилась психотерапия в клинике точнее, просто в квартире Перлзов.
Что представляла из себя такая психотерапия? Фриц вступал в конфликт с клиентами, поднимал у них сильную бурю негативных эмоций. Чуть позже была введена терапия в группе, поскольку он считал индивидуальный формат слишком устаревшим. В сети можно найти редкие исторические кадры его сеансов, посмотрев которые правда, только с русскими субтитрами, а не с русским переводом вам станет понятен его метод: Со временем такая практика распространилась по всей Европе. Только отношение к людям на сеансе стало более лояльным. Хотя некоторые заядлые гештальт-терапевты до сих пор остаются приверженцами старой школы и могут позволить себе накалить атмосферу. Помните картинки, где изображена то ли ваза, то ли лица людей, которые смотрят друг на друга? Что-то из этого становится основной фигурой, а что-то, соответственно, фоном для неё.
Эдгар Рубин изучал это явление. Пришёл к выводу, что некоторые ситуации из жизни человека становятся главными, на них обращается больше внимания. Всё остальное отходит на задний фон. Незавершённый гештальт — в чем суть проблемы Гештальт — это целостность, завершённость. Относится не только к классическим отношениям между родителями, друзьями, парой. А вообще к удовлетворению желаний, достижению поставленных целей и т. Когда кто-то находится в соре с близким человеком или не может долгое время найти работу — это сильно удручает, согласитесь. Давайте рассмотрим пару распространенных жизненных ситуаций, чтоб понять что к чему.
Примеры Представьте ситуацию. Человек очень сильно хотел стать художником, пытался рисовать, но потом забросил это дело. Проходит время, все идет как обычно, но вот когда он лезет в шкаф за какими-то вещами, то случайно натыкается на свои работы. Что происходит? Он огорчается, поскольку вспоминает о своём желании, которое не достиг. Потом целую неделю ходит грустным по квартире. Рассмотрим незавершённый гештальт на примере расставания мужчины и женщины. Допустим, кто-то из них решил разойтись.
Ученый описал, как две вспышки света, сверкнувшие в двух разных местах в разное время, могут восприниматься как один источник света, переместившийся с одного на другое место— если правильно подобрать расстояние и временной интервал оптический обман работал при интервале около 60 миллисекунд. Таким образом, наблюдатель воспринимал не два отдельных элемента, а единое целое. Это подтвержало идею о том, что цельная модель отличается от простой суммы частей.
Похожие эксперименты проводились и с музыкой — Эрнст Мах в своей работе «Анализ ощущений» доказал, что изменение тональности и темпа мелодии не мешает идентифицировать мотив. Похожий эксперимент — но только с текстом — сейчас широко тиражируется в соцсетях: благодаря способности мыслить гештальтами вы можете понять предложение, даже если в каждом слове поменять порядок букв и оставить на месте только начальные и конечные. Нпармиер, вы лгкео мжотее почрстеь эту фазру.
Исследования гештальта продолжил датский психолог Эдгар Рубин. Он делил любое воспринимаемое человеком изображение на Фигуру объект и Фон. Фигура — это то, на чем сосредоточено наше внимание, а фон — все остальное.
Чтобы показать, что фигура и фон являются взаимоисключающими, Рубин создал знаменитый рисунок, который можно «прочитать» либо как изображение вазы, либо как изображение двух лиц — смотря на чем сконцентрироваться. Когда объектом выступают лица, ваза становится фоном, но когда фигурой становится ваза, лица сразу и полностью отступают на задний план. Из психологии термин перекочевал в психотерапию и прочно там обосновался, породив новое направление— гештальт-терапию.
Термин придумали немецкие теоретики психологии. Гештальт — это комплекс мыслей, образов и эмоций, который связан с потребностью. Пока она не удовлетворена, гештальт открыт. Например, вы постоянно возвращаетесь мыслями к событиям, которые вас задели.
Незавершенный гештальт в любви и самореализации. Как закрыть гештальт?
Нпармиер, вы лгкео мжотее почрстеь эту фазру. Исследования гештальта продолжил датский психолог Эдгар Рубин. Он делил любое воспринимаемое человеком изображение на Фигуру объект и Фон. Фигура — это то, на чем сосредоточено наше внимание, а фон — все остальное. Чтобы показать, что фигура и фон являются взаимоисключающими, Рубин создал знаменитый рисунок, который можно «прочитать» либо как изображение вазы, либо как изображение двух лиц — смотря на чем сконцентрироваться. Когда объектом выступают лица, ваза становится фоном, но когда фигурой становится ваза, лица сразу и полностью отступают на задний план. Из психологии термин перекочевал в психотерапию и прочно там обосновался, породив новое направление— гештальт-терапию. Ведь понятие фона и фигуры сохраняется и в повседневности — если представить, что реальность, в которой мы существуем — это фон, а различные объекты или процессы — это фигуры. Когда у нас появляются те или иные потребности, мы можем «выдергивать» фигуры из фона и сознательно с ними взаимодействовать, а по завершении взаимодействия, фигура снова сливается с фоном.
Например, мы проголодались и ищем еду, а дожевав и проглотив гамбургер, забываем об этой потребности и отвлекаемся на что-то другое. По сути, «фигурой», гештальтом, может быть любой процесс — увлечение кем-либо, ссора или начатое дело. Незавершенные процессы мы запоминаем лучше — это явление называется «эффектом Зейгарник» по имени советского психолога Блюмы Зейгарник.
Глядя на картину в музее, человек видит не единичные мазки, а изображение целиком.
При этом испытывает какие-то ощущения при просмотре, получает какую-то важную для него информацию. Вот эта целостность восприятия является гештальтом. Остальные картины музея отходят на второй план, пока выделена одна из них. После просмотра и получения чувства удовлетворения все они снова сливаются в единый «фон».
Таким же фоном является весь окружающий нас мир. Человек может вычленить один его кусочек, тогда все остальное несколько теряет свою значимость. Так, примером может послужить работа официанта. Из всего мира он выделяет одну конкретную задачу — заказ для определенного клиента.
Это — его гештальт. Пример выделения гештальта-формы из «фона» Интересно. Дела без логического завершения чаще помнятся лучше завершенных. Это явление — «эффект Зейгарник», получило название в честь психолога советских времен Блюмы Зейгарник.
Именно она на примере тех же официантов отметила, что свои текущие заказы они помнят, выполненные почти сразу же забывают. Открытый, начатый гештальт держит человека в некотором напряжении до получения конкретного результата. К примеру, мужчина отвлекся от своей работы с целью съесть принесенный из дома обед. Если его будут отвлекать, не давать завершить начатое, скорее всего, он будет нервничать и сердиться, даже если его голод не так силен.
Так проявляется нервное напряжение — стимул закончить дело. После его завершения напряжение спадает, можно говорить, что гештальт закрыт. Такое напряжение нормально. Оно помогает концентрироваться на текущей задаче и не отвлекаться от нее.
Иначе доводить дела до конца у людей получалось бы плохо. Незакрытый гештальт — это продолжение такого напряжения, что не лучшим образом сказывается на человеке. Именно поэтому открытые гештальты нужно доводить до конца, стараться не затягивать их. Как закрыть гештальт в отношениях Черный цвет в психологии — что означает для женщин и мужчин, кому нравится Незавершенный гештальт преследует в романтических отношениях тоже.
Чаще всего он выглядит так: с прошлым партнером были некие конфликты, препирательства, после которых осталось чувство недосказанности и неудовлетворенности. В новых отношениях человек поневоле провоцирует такие же ссоры. Он заново проигрывает те проблемы, которые с прошлым спутником не были решены.
Самые печальные события расставание с близкими или их смерть, неразделенная любовь, травля в школе очень сильно ранят человека, оставляя огромный шрам на душе. Гештальт в таком случае не закрыт, он постоянно о себе напоминает, и проработать проблему бывает очень сложно даже со временем. Если человек сам не в силах проработать проблему, он обращается к специалисту — гештальт-терапевту. В зависимости от ситуации, врач выстраивает план лечения проработки того, что беспокоит человека. Если личность человека сильна, а раны неглубокие, человек сам способен закрыть гештальт. Например, если проблема в давней ссоре с близким человеком, нужно просто встретиться и обсудить причины разногласий, поговорить по душам.
Главная причина появления гештальтов Для того чтобы понять суть гештальта, ученые исследовали людей разной национальности. Результаты исследований поражают: люди, у которых на первом плане лишь базовые потребности, отсутствует образование и социальный статус, меньше подвержены риску появления незакрытых гештальтов. И наоборот, чем выше положение человека в обществе, чем лучше развит его интеллект, тем больше вероятности появления изматывающих ран — незакрытых гештальтов. Жизнь в Потоке. Как понять, что ты в Потоке, простой тест! Связано это с тем, что у людей разных сословий отличные друг от друга ценности. У первой группы, описанной выше, на первый план встает вопрос выживания и продолжения рода. Им попросту некогда оценивать свои поступки, они живут только событиями нового дня. А вот люди второй группы — часто размышляют над своим прошлым, обдумывают свои действия, спрашивают себя: «А правильно ли я тогда поступил?
У людей, которым важны личностные достижения, гештальт как спутник жизни, они неразлучны. Основания раз и навсегда закрыть гештальты В течение жизни люди либо специально, либо на уровне подсознания воспроизводят уже прошедшие события, тем самым изматывая себя. В таком случае, чаще всего останавливается рост и развитие личности. Прорабатывать ситуации важно: здравая критика и оценка своих действий — это двигатель прогресса личности. Но также важно после работы над ошибками эти жизненные события отпускать, иначе ошибки прошлого становятся балластом, мешающим двигаться вперед. Закрыть гештальт значит начать новую жизнь, отпустить прошлое, почувствовать нового себя. Самостоятельно проработать проблемы не всегда получается, так как некоторые проблемы настолько глубоко врезаются в подсознание, что вытащить их корень можно только с помощью специалиста. Если в жизни человека есть незакрытый гештальт — например, в отношениях — подсознание будет вновь и вновь воспроизводить ранящие события, подталкивать к такой же модели поведения, искать таких же людей, дабы решить ту ситуацию.
Это уже первый шаг к решению проблемы, а дальше можно поступить по-разному.
Одним удобнее проговорить все с терапевтом, другим — выплеснуть эмоции на бумагу, третьим — воспользоваться техникой пустого стула. Последнее — разговор с воображаемым собеседником, с которым ранее не удалось обсудить важные вопросы. Благодаря этому получается высвободить чувства, которые люди не решаются высказать в настоящей беседе. Если гештальт связан с чем-то материальным, избавиться от него достаточно просто. Допустим, в детстве вам не купили красивую куклу или навороченную машинку, о которой вы мечтали. Зато теперь вы взрослый человек и сами можете их приобрести. Может быть, вы хотели устроиться в компанию мечты или признаться в чувствах к давно любимому человеку, но тогда помешали обстоятельства — это тоже формирует гештальт. Какие-то возможности, безусловно, со временем исчезают, но не все — всегда имеет смысл поинтересоваться, есть ли у вас шансы. И постарайтесь избегать новых гештальтов: доводите дела до конца и не копите эмоции в себе.
Завершить гештальт — пожалуй, наиболее часто встречающаяся цель клиентов психотерапевтов. Мало у кого выходит закрыть гештальты во всех областях жизни, и все же даже одна решенная проблема может сильно поменять процессы восприятия. Понять, что гештальт закрыт, легко: ситуация перестает вызывать у вас эмоциональный отклик, вы смотрите на нее спокойно. Опасность незакрытых гештальтов Незавершенность гештальта человек может даже не осознавать, но она негативно влияет на его психологическое благополучие. Прибавляется тревожность, ресурсы организма расходуются — и это приводит к ощущению внутренней неудовлетворенности, усталости. Большое количество психологических проблем, как правило, вызвано скоплением непроработанных деструктивных гештальтов. Отсюда идут болезненные реакции на события и явления, напоминающие о негативных историях из прошлого. В подсознании человека эти ситуации так и остаются незавершенными, хотя у него могут быть хорошая карьера, семья и другие атрибуты жизненного успеха. Но он не чувствует себя счастливым, да и добиться мог бы большего.
Или того, чего хотелось ему самому, а не родителям.