Что бы ни писали плохого о тех политических силах (сначала об одной, потом о другой), черная сотня обязательно присутствовала в рядах врагов властей (причем именно черносотенцев объявляли основной движущей силой в тех ситуациях).
Черные сотни: от защитника самодержавия до вестника его смерти
Идея «черной сотни» появилась в монархических кругах в 19 столетии, когда разврат и безверие распространились по всей России. Независимое издательство с правыми взглядами «Черная сотня» заявило о цензуре на книжной ярмарке Non/fiction, которая в этом году будет проходить со 2 по 6 декабря. Текст научной работы на тему «Почему не удалось возродить черную сотню в современных условиях?». По сути, черная сотня — это малая гражданская нация, которая как-то выстраивала отношения с государством, имела некоторую политическую субъектность. Самый скандальный клан Черная Сотня в онлайн игре Грани Реальности. Литература черносотенцев-книголюбов несколько раз привлекала внимание ФСБ, главным образом, из-за книг о войне в Донбассе.
Чёрные мифы о чёрной сотне
Актуальные новости в бизнес среде, технологические новинки и интересные стартапы. это все посадское население, дружины черносотенного ополчения, которые во главе с Мининым и Пожарским освобождали русскую землю от иноземных захватчиков. На этой странице можно прочитать рецензии на книги издательства Чёрная Сотня. Чёрные флаги с оскалом клыков, Пусть нас боятся толпы врагов.
1.2. Организация «Черная сотня»
ЧЁРНАЯ СОТНЯ — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. можно задать вопросы их руководителю(как я понял) Александру Робертовичу Штильмарку: ?name= viewforum&f=15 Может быть стоит поагитировать на их форуме? В черных кварталах царят те же законы, что и в Южной Африке: белым туда путь заказан. Независимое издательство с правыми взглядами «Черная сотня» заявило о цензуре на книжной ярмарке Non/fiction, которая в этом году будет проходить со 2 по 6 декабря. Поэтому на вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи, мы вправе ответить: «Черная сотня» России нужна! контрреволюционное движение в России в начале 20 века, сторонник царского режима, которое выступало за.
Мир энциклопедий
контрреволюционное движение в России в начале 20 века, сторонник царского режима, которое выступало за. Нет сомнения, что, впервые отправив на Украину нынешней весной первую сотню оперативно-тактических баллистических ракет большой (до 300 километров) дальности для комплексов ATACMS (Army Tactical Missile System), Соединенные Штаты внаглую перешли очередную. Напротив, Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Козьмы Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков. неудивительно, что черносотенцы оказались выброшены за борт истории, лишившись господдержки. В "Чёрные сотни" также массово вступали мещане и прочие городские обыватели.
На Чистых прудах открывают лавку националистского издательства «Черная сотня» с лекторием
Эта тайная немецко-белая ассоциация должна была установить контакты с колониями белоэмигрантов по всему миру и надзирать за лагерями русских военнопленных в Германии. В конце 1920 года в Мюнхене была создана «организация по восстановлению хозяйственных связей между Германией и Россией» — «Aufbau» «Возрождение» , по большей части соответствовавшая вышеописанному плану. Людендорф — фигура достаточно известная. Немецкий генерал, с начала Первой мировой войны — начальник штаба германской армии. Под его командованием германские войска одержали в 1914 году победу в сражении под Танненбергом. С августа 1916 года — фактический руководитель всех операций германской армии. А вот о другом персонаже имеет смысл рассказать подробнее. Макс Рихтер родился в Риге, в семье немца из Германии и остзейской немки. Хорошо говорил по-русски, сам себя считал балтийским немцем, но был гражданином Германии. С 1905 года учился в Риге, на химфаке Рижского политехническомго института, где состоял в студенческой немецкой националистической корпорации «Rubonia». Забегая вперед, укажем, что в ней же состояли еще три будущих члена «Возрождения» из остзейских немцев: Альфред Розенберг, Арно Шикеданц, Отто фон Курзель.
С 1941 года Розенберг — рейхсминистр по делам восточных территорий. Высшее образование начал получать в Российской империи в 1910 году, а окончил в Советской России в 1918 году, после чего эмигрировал в Германию, где занялся политической деятельностью. Арно Шикедaнц 1892—1945 — один из ведущих экспертов Третьего рейха по так называемому «русскому вопросу», начальник штаба Внешнеполитического управления НСДАП, рейхскомиссар Имперского комиссариата «Кавказ» Имперского министерства восточных оккупированных территорий. Друг Розенберга, бывший подданный Российской империи. Отто фон Курзель 1887—1967 — личный портретист Гитлера. С 1905 по 1907 гг. С 1909 г. С 1916 по 1917 гг. В 1919 году эмигрировал в Германию и поселился в Мюнхене. Являлся директором «Союза борьбы за немецкую культуру» в 1931—1935 годах.
После прихода к власти нацистов в 1933 году фон Курзель стал профессором Национального университета изящных искусств в Берлине. Осенью 1935 года был назначен на должность Уполномоченного по немецким национальным вопросам в Министерстве иностранных дел. Эта четверка позже состояла также в национал-социалистической партии Адольфа Гитлера и в обществе «Туле». Макс Рихтер женился на Матильде фон Шойбнер, принадлежавшей к аристократическому роду, был принят ее родственниками в семью в 1912 году и добавил к своей фамилии приставку «фон», вторую фамилию «Шойбнер», а также графский титул. Обретение титула и связи его новой родни открыли ему двери в истеблишмент Германии. С началом Первой мировой Шойбнер-Рихтер вступил добровольцем в немецкую армию, где очень быстро продвигался по службе — уже в ноябре 1914 года он был послан как уполномоченный МИД в Турцию официально, не имея при этом дипломатического образования! В августе 1915 года Шойбнера-Рихтера назначили вице-консулом в Эрзурум Турция , где в его обязанности входило стимулировать движения за независимость Кавказа и Украины. Отметим, что такая деятельность явно выходит за рамки обычной деятельности добровольцев в армии. Там же, в Эрзуруме, Шойбнер-Рихтер стал свидетелем геноцида армян, о чем составил докладную начальству. А в 1916 году он руководил немецкой военной экспедицией в северной Персии находясь при этом в чине не выше старшего лейтенанта — в таком чине он и вышел в отставку в 1918 году.
В 1917 году Шойбнер-Рихтер, подтверждая нестандартность своей карьеры, защитил в Мюнхене диссертацию по химии на тему «О пинене гидробромида и его отношении к оксиду серебра». В июле 1917 года он был послан в Стокгольм, где занимался установлением контактов с антибольшевисткими группами в России, преимущественно — украинскими и грузинскими. В декабре 1917 года Шойбнер-Рихтер был назначен офицером разведки при главнокомандующем Восточным фронтом Ober-Ost в Прибалтике. Ему покровительствовал лично Людендорф. В 1918 году Шойбнер-Рихтер — глава пресс-службы немецкой военной администрации в странах Балтии. Но что еще более важно, политический отдел штаба немецкой армии в Риге назначил его ответственным за решение политических и военных вопросов, связанных с планируемым наступлением немцев в Ливонии и Эстонии. После взятия немецкой армией Ревеля Шойбнер-Рихтер был награжден Железным крестом. Его непосредственный начальник позднее писал, что без знания Шойбнер-Рихтером местных условий успех немецкой армии был бы невозможен. До подписания Брест-Литовского мира Шойбнер-Рихтер был в той партии, которая пыталась убедить командование немецкой армии занять Петроград, чтобы установить там дружественное Германии националистическое правительство. А когда это не удалось, он создал антибольшевистскую разведку, действовавшую на территории Советской России.
В октябре 1918 года, после подписания Брест-Литовского мира, Шойбнер-Рихтер участвовал в создании Балтийских сил самообороны, сформированных немецкой армией из балтийских немцев, воевавших по обе стороны фронта, а также вообще не воевавших. Немцы начали также формировать Северную армию из белых добровольцев, однако революция в Германии и Версальский мир нарушили этот план. В самом конце 1918 года, когда Красная Армия приближалась к Риге, Шойбнер-Рихтер остался в Риге в должности главы немецкого посольства. Организовал эвакуацию 2400 подданных Германии и некоторого числа балтийских немцев из уже занятой красными Риги. Был арестован большевистским правительством как опасный деятель контрреволюции, приговорен к расстрелу, но давление немецкого МИДа а, возможно, и некоторая сумма наличными помогли ему выбраться из Риги живым. Участвовал в Капповском путче, после чего был вынужден покинуть государственную службу в Германии и перебраться в Баварию. Летом 1920 года направился в Крым налаживать торгово-хозяйственные связи между крайне правыми немецкими националистами и белыми в Баварии — с Южной армией Врангеля. Каковые и были налажены, но успех Красной Армии положил конец этому бизнесу. Убит во время «пивного путча». Стоит добавить, что Гитлер был вхож в дом Шойбнер-Рихтера и его жена, за неимением собственных детей, относилась к Гитлеру как к сыну она была значительно старше своего супруга.
Но вернемся к организации «Возрождение», созданной Шойбнер-Рихтером и Людендорфом. Данная организация не являлась массовым объединением. Во-первых, туда принимали только состоятельных людей. Во-вторых, она проводила свои мероприятия конспиративно: достаточно сказать, что полные списки ее членов до сих пор неизвестны, хотя и могут содержаться в архивах гестапо в Москве. Люди других национальностей имели возможность вступить в организацию в качестве временных членов, если могли доказать свою приверженность делу достижения целей «Возрождения» как альянса правых немцев и русских. Обычные члены должны были внести 100 тысяч марок в качестве вступительного взноса, ежегодные членские взносы составляли 20 тысяч марок. Временные члены вносили 10 тысяч марок при вступлении и 50 тысяч марок — ежегодно. Руководство организации тщательно проверяло биографию потенциальных членов и могло принять кандидата или отказать в приеме без каких-либо дальнейших объяснений.
Новый импульс черносотенному движению был дан революционными событиями 1905 г. Весной 1905 г. После Манифеста 17 октября 1905 г. Начался быстрый рост черносотенных организаций, подогревавшийся политической поляризацией общества. Сразу после опубликования Манифеста по стране прокатились погромы на национальной и социальной почве. Вопреки распространенному мнению, они не были подготовлены черносотенными партиями тоща еще очень малочисленными. Однако десятки тысяч людей, вышедших на улицы под монархическими лозунгами, свидетельствовали о том, что крайне правые имели социальную базу. За несколько месяцев были зарегистрированы десятки черносотенных союзов и партий: союз законности и порядка в Орле, партия народного порядка в Курске, царско-народное общество в Казани, самодержавно-монархическая партия в Иваново-Вознесенске, союз Белого знамени в Нижнем Новгороде, патриотическое общество молодежи Двуглавый орел в Киеве и т. Как правило, черносотенные организации подчеркивали в своих названиях национальные, религиозные мотивы, а также лояльность монархическому принципу. Некоторые из возникших организаций имели филиалы в различных городах, но обычно деятельность союза или партии ограничивалась пределами одной губернии, иногда уезда. Высшим органом для черносотенных организаций являлся «съезд русских людей» чаще называли — монархический съезд , решения которого имели рекомендательный характер. Лидеры черной сотни неоднократно пытались упорядочить деятельность своих организаций. В 1906 г. Однако объединение оказалось неудачным. Самой крупной из черносотенных партий был «Союз русского народа», созданный в ноябре 1905 г. Задуманный поначалу как локальная организация Союз за полтора года значительно расширил сферу своего влияния, его программа была признана образцовой; IV монархический съезд, состоявшийся в апреле 1907 г. К весне 1907 г. Выдвижению Союза на первые роли в черносотенном движении способствовали его возникновение в столице, содействие правительственных лиц, финансовая помощь департамента полиции и другие факторы. Текущими делами «Союза русского народа» ведал Главный совет, состоявший из 12 действительных членов и 18 кандидатов. Постепенно сложилась разветвленная сеть местных организаций: губернских, уездных, городских советов; низшим звеном были сельские подотделы. Несмотря на строгую иерархию и принципы централизации, Союз всегда оставался аморфной структурой с десятками почти независимых отделов, нередко сохранявших свое прежнее название и даже уставы. Многие из них считали себя только «примкнувшими» к союзу и не рассматривали циркуляры и распоряжения Главного совета как нечто обязательное. Главный совет издавал официальный печатный орган Союза — газету «Русское знамя». Существовала также провинциальная черносотенная пресса: газеты — «Русский народ» Ярославль , «За царя и родину» Одесса , «Сусанин» Красноярск , журнал «Мирный труд» Харьков и т. Периодическая печать была рассчитана на невзыскательную аудиторию, отличалась крайней агрессивностью и резкостью, грубостью тона. Правительственные субсидии являлись одним из главных источников финансирования черносотенных союзов и расходовались в основном на издание агитационного материала и предвыборные кампании. Субсидирование осуществлялось из секретного фонда Министерства внутренних дел, точная сумма правительственных дотаций осталась неизвестной. Финансируя черносотенцев, правительство получало возможность влиять на их политику. Неугодных лишали субсидий. Поэтому большинство «революционеров справа» могли рассчитывать только на добровольные пожертвования частных лиц. Существенную помощь оказывали богатые торговцы, духовенство. Черносотенцы заявляли, что в их партиях, союзах, обществах состоит более 3 млн. В свою очередь, их политические противники утверждали, что активное ядро черной сотни — максимум 10—20 тыс человек. К концу 1907 г. Общая численность черносотенцев достигала примерно 410 тыс.
Торжественное открытие первого столичного магазина «Листва», который войдёт в структуру издательства «Чёрная сотня», запланировано на 8 августа на улице Жуковского в районе Чистых прудов неподалёку от театра «Современник» , — об этом издательство сообщает на своём официальном сайте. Кроме того, в книжной лавке будет лекторий на 50 мест, где обещаны встречи «с авторами, деятелями культуры и политиками». Аналогичные лекции уже проводятся в лавке издательства в Петербурге. Литература, издаваемая «Чёрной сотней», не внесена в списки экстремистской, символика также не запрещена, хотя в качестве логотипа использовано изображение орла, напоминающее герб Третьего рейха. Тем не менее к издательству и его книгам у правоохранителей были вопросы. В ноябре 2015-го главный редактор издательства Дмитрий у себя в соцсетях рассказал о профилактической беседе в ФСБ: «Они требуют, чтобы мы забыли об ополчении. Требуют не публиковать их книги, перестать героизировать и предать их забвению». В 2018 году на книжной ярмарке в Новосибирске к книгоиздателям пришла полиция: один из жителей города пожаловался на странные книги, которые продавались черносотенцами, в частности книги ополченца Африки. Член президентского Совета по правам человека Николай Сванидзе по просьбе корреспондента «Открытых медиа» изучил содержание официального сайта издательства и список книг, которые они издают. По его словам, в идеях организации чётко прослеживаются отсылки к идеологии черносотенцев, адаптированной под современные реалии. С неофициального одобрения правительства черносотенцы участвовали в погромах революционных групп и еврейского населения.
Но тогда еще вопрос: почему в нашем распоряжении оказался только лишь действительно неплохой KN-23, а не сверхмощный KN-25, о котором даже за океаном недоброжелатели КНДР говорят со страхом, но в самых превосходных тонах? Как говорится, только «вскрытие покажет». В смысле — наша при любых обстоятельствах неизбежная, на мой взгляд, победа на Украине. Однако со своей стороны предлагаю такое объяснение: в истории с, похоже, единичным пока залпом KN-23 по Украине со стороны России и КНДР могло быть своеобразное зондирование реакции Запада. Проглотят или нет? Если проглотят — по тому же тонкому льду двинемся дальше. По общей дорожке с Ким Чен Ыном. Который, похоже, и впрямь очень заинтересован в новой «ракетной» сделке с Россией. Зачем это северокорейскому лидеру? Иными словами: что Россия может ему дать взамен так нужной ей KN-25? Дополнительные вовсе не лишние для КНДР деньги — это понятно. Но что еще? Вероятно, и об этом говорили Путин и Ким Чен Ын во время их личной встречи 13 сентября 2023 года на космодроме «Восточный». Путин отметил тогда, что его коллега из КНДР большой интерес проявил к российским космическим технологиям. Которые, как можно предположить, очень пригодились бы армии КНДР, допустим, в обретении собственных разведывательных спутников. Другое очевидное всему миру слабое место в обороне наших дальневосточных соседей — их боевая авиация. Потенциал которой, увы, в немалой степени все из-за тех же международных санкций опасно приближается к нулю. И в этой беде Киму тоже, считаю, в силах помочь Москва. Читайте также Так что пространство для взаимовыгодного торга в военно-технической сфере между обеими странами определенно присутствует. Не стоит удивляться, если окажется, что этот военно-дипломатический процесс и в самом деле идет самым активнейшим образом. И если его итогом станет скорое появление мощнейших KN-25 на российско-украинском фронте, выиграем и мы, и северокорейцы. А проиграют наши общие враги.
Черные сотни: от защитника самодержавия до вестника его смерти
В Мосгордуме не видят проблем в появлении черносотенного магазина. Конечно, нужно разбираться в том, как такое стало возможно в Москве, насколько здесь есть умысел или вся эта символика используется по глупости», - считает она.
А почему?.. Потому, что еще мало сказать: «веди богоугодную жизнь», а нужно сказать, как начать ее, как оскотинившемуся человеку, с его звериными привычками, вылезть из той ямы греховной, в которой он сидит; как ему найти ту тропинку, какая выведет его из клоаки на чистый воздух, на Божий свет. Такая тропинка есть. Нужно только показать ее. Вот я ее и покажу». Без Бога и шагу не ступишь...
А увидишь ты Бога тогда, когда ничего вокруг себя не будешь видеть... Потому и зло, потому и грех, что все заслоняет Бога, и ты Его не видишь. И комната, в которой ты сидишь, и дело, какое ты делаешь, и люди, какими окружен — все это заслоняет от тебя Бога, потому что ты и живешь не по-Божьему, и думаешь не по-Божьему. Значит что-то да нужно сделать, чтобы хотя увидеть Бога... Что же ты должен сделать? Иди и иди все вперед, пока позади себя не увидишь черную тучу от фабричных труб, висящую над Петербургом, а впереди прозрачную синеву горизонта... Стань тогда и помысли о себе... Таким ты покажешься себе маленьким, да ничтожным, да беспомощным, и вся столица в какой муравейник преобразится пред твоим мысленным взором, а люди — муравьями, копошащимися в нем!..
И куда денется тогда твоя гордыня, самолюбие, сознание своей власти, прав, положения?.. И жалким, и никому не нужным, и всеми покинутым осознаешь ты себя... И вскинешь ты глаза свои на небо и увидишь Бога, и почувствуешь тогда всем сердцем своим, что один только у тебя Отец — Господь Бог, что только Одному Ему нужна твоя душа, и Ему Одному ты захочешь тогда отдать ее. Он Один заступится за тебя и поможет тебе. И найдет на тебя тогда умиление... Это первый шаг на пути к Богу. Можешь дальше и не идти, а возвращайся назад в мир и становись на свое прежнее дело, храня, как зеницу ока, то, что принес с собою. Бога ты принес с собою в душе своей, умиление при встрече с Ним стяжал и береги его, и пропускай чрез него всякое дело, какое ты будешь делать в миру.
Тогда всякое земное дело превратишь в Божье дело, и не подвигами, а трудом своим во славу Божию спасешься. А иначе труд во славу собственную, во славу твоим страстям, не спасет тебя. Вот это и есть то, что сказал Спаситель: «царство Божие внутри вас». Найди Бога и живи в Нем и с Ним и хотя бы в каждый праздник, или воскресение, хотя бы мысленно отрывайся от своих дел и занятий и, вместо того, чтобы ездить в гости, или в театры, езди в чистое поле, к Богу». Ну, что же, есть над чем подумать! И вот, что дальше говорит Жевахов: «В его умении популяризировать Божественные истины, умении, несомненно предполагавшем известный духовный опыт, и заключался секрет его влияния на массы. И неудивительно, если истерические женщины, склонные к религиозному экстазу, считали его святым». И далее: «Итак, в своем последовательном развитии, интриги интернационала, приемы, коими он пользовался для своих революционных целей в стремлении разрушить русскую государственность и уничтожить Россию, пользуясь Распутиным как орудием, имели четыре этапа.
Первый — выразился в том, чтобы, созданием Распутину славы «святого», вызвать к нему чрезвычайное доверие Царя и использовать Распутина, с помощью подкупа, для непосредственных террористических актов. Этот прием не достиг цели, ибо Распутин оказался настолько фанатически преданным Государю, что дальнейшие попытки в этом направлении были оставлены, а выданные им лица частью понесли заслуженную кару, частью разбежались. Второй — выразился в создании противоположной славы необычайно порочного человека. Этот прием оказался удачнее, ибо Распутин сам подавал повод говорить о себе дурно, был несдержан и интересовался только мнением Двора, не считаясь с мнением прочих. Тем не менее, личность Распутина и здесь, так же, как и в первом случае, не играла никакой роли, ибо важно было доказать не то, что Распутин безнравственный человек, а то, что Государь окружает Себя безнравственными людьми. Задача сводилась к цели дискредитировать личности Государя и Императрицы. Третий этап выразился в обвинениях Распутина, уже достаточно опороченного предыдущими усилиями, во вмешательстве в область внутреннего управления Империей. Насколько успешно была достигнута эта последняя цель, я уже указывал, когда говорил, что всякое, вновь назначаемое на высокий пост, лицо признавалось ставленником Распутина и что этот психоз принял такие грандиозные размеры, при которых никакая государственная работа была невозможна, и не потому только, что над этими лицами тяготело подозрение или открытое обвинение в симпатиях к Распутину, а прежде всего потому, что, лишенные доверия Думы, они не были в силах провести ни одного законопроекта: бойкот Думы парализовал их деятельность.
Четвертым и последним этапом интернационала было — обвинение Распутина во вмешательстве в сферу международной политики. Это обвинение решило его участь, и 17 декабря 1916 года он был предательски убит английскими агентами интернационала, избравшими палачом... Жевахов, думается, делает ошибку, обвиняя во всех российских бедах абстрактный «интернационал» или безликую «мировую закулису». Ведь у любого зла всегда есть фамилия. А жупел «мирового правительства» существует только для отвлечения внимания от истинных преступников. Безусловно, есть в мире тайные общества, сатанинские ордена и прочая зараза. Но бессмысленно обвинять дизентерийную палочку или вирус гепатита в покушении на убийство. Бессмысленно ненавидеть волка или пиранью за то, что они такие, какими их создал Бог.
Но вот те, кто пренебрегает опасностью этих существ, рискуя собственной жизнью, а тем более жизнями других людей, безусловно, преступники. Тем более, что перечисленные существа опасны только в своей среде обитания. Жидовство как разновидность сатанизма также опасно лишь в своей среде обитания — денежной сфере. И душа всякого, кто отправляется в путь по волнам денежного моря, должна быть надежно защищена от гибельного воздействия золота. Жиды — суть вирусы, обрекающие души на вечную гибель. Жиды — всегдашние носители идей разрушения во имя денег любых человеческих институтов от семейных до государственных. И бороться с ними так же бессмысленно, как и с бледной спирохетой. Нужно просто содержать себя в чистоте физической и духовной.
И не только себя, но и тех, кто не способен защититься от заразы самостоятельно. И всякий, пренебрегающий опасностями духовной гибели как себя, так и своих близких — преступный безумец. Если же он, будучи духовной особой, по долгу службы должен обеспечивать такую защиту, но не осуществляет ее, то он несомненный преступник.
Хоругви черносотенцев пали гораздо раньше — «Черная Сотня» как политическое движение сошло на нет еще во время Первой Мировой войны, количество ее членов перед 1917 г. Почему же это произошло? Ответ кому-то может показаться парадоксальным -- потому что черносотенство являлось первой попыткой в России XX века построить то, что сейчас именуется «гражданским обществом»! Что не нужно было ни имперской бюрократии, ни революционерам, ни либералам.
И ее остановили… Вот шесть причин, по которым надо было угробить «Черную Сотню»: -- В движении действительно присутствовал дух невиданного до селе демократизма Ильич подметил верно , люди сами хотели решать свою судьбу, брали ответственность за развитие государства; -- Главным своим врагом черносотенцы считали отнюдь не евреев, а бюрократию; -- Единицей территориального самоуправления предполагалось сделать приход, наделив его соответствующими функциями. При этом в приходе предполагалось равное участие всех сословий, а не так как в земствах, где засилие дворянства было вопиющим; -- Черносотенцы выступали за наделение крестьян землей, активно защищали права крестьян и рабочих скажем, епископ Никон вышел из состава Думы из-за невозможности отстаивать крестьянские права -- спасибо Владимиру Ленину, он сие подметил ; -- Черносотенцы считали, что правящие классы искусственно создают преграды между большинством народа и царской властью, «Черная Сотня» мечтала разрушить эту стену, в чем нашла сочувствие и у Николая Второго -- мог возникнуть невиданный ранее союз монархии и «низших» классов, всесословное государство, без привилегий для аристократов и крупной буржуазии; -- Черносотенцы защищали национальную культуру, что тоже было преступлением для европейски образованного элитарного слоя. Движение поставили под контроль административных властей и полиции, которые на словах поддерживали его, на деле же -- разрушали. А революционный террор отпугнул от черносотенства слабых у всех есть семьи, их кормить надо! Кроме того, внутри «Черной Сотни» присутствовал изрядный слой карьеристов, которым было наплевать и на народ, и на монархию. Типичный пример -- Пуришкевич, который своим ярым антисемитизмов отпугнул от Союза Русского Народа множество здравомыслящих людей. Он принял активное участие в дискредитации царской семьи и правительства и решился на убийство Распутина.
Пошел на сговор с кадетами. После Октября пытался устроить заговор против Советской власти, был арестован и отпущен по личному распоряжению Феликса Дзержинского. Дал слово не строить козни против большевиков и нарушил его. Затем бежал к Деникину и умер в забвении. Бедой «Черной Сотни» являлась и разрозненность ее организаций, каждый лидер мнил себя спасителем Отечества. Во время войны большинство честных патриотов-черносотенцев ушло на фронт, оставшиеся же в тылу не обладали в достаточной степени даром «пассионарности». Та попытка построения Гражданского Общества в России провалилась, и это стало нашей исторической трагедией!
Смута восторжествовала и ее смог остановить только сталинизм... Возможность возникновения Новой Смуты хуже, чем в 90-е гг. Не пора ли взять лучшее из управленческого наследия сталинизма для предотвращения прихода Смутного времени? Не пора ли вспомнить и опыт «Черной Сотни» без антисемитизма и террора?
Кстати, о главном технологе партии большевиков. Некто Ульянов-Ленин в 1913 году писал о черносотенном движении: «Это тёмный мужицкий демократизм, самый грубый, но и самый глубокий». Странно, верно? Сегодня, спустя сто с лишним лет, большинству граждан России это не говорит ровно ни о чём. Но если упомянуть «Чёрную сотню», эмоций, без сомнения, прибавится. Сработает ещё один историко-политический стереотип, умело навязанный нам за минувший век.
И вновь привидятся толпы лавочников, идущих по улицам русских городов громить еврейские кварталы и квартиры вечно думающих о России интеллигентов. Попробуем хоть немного разобраться. Помимо Союза русского народа СРН с конца 1905-го по 1917 год работало много общественных организаций правоконсервативного толка: Русская монархическая партия, Союз Михаила Архангела, Союз русских людей, Русское собрание и другие. В 1907 году только СРН имел более 900 отделений по всей стране и свыше 400 тысяч членов. Без всякого преувеличения можно сказать, что «чёрная сотня» крайне правых, стоявших на позициях национализма и монархизма, превратилась в «чёрный миллион». Если не больше. Некоторые организации призывали к радикальной форме политической борьбы, но в большинстве своём черносотенцы вели легальную работу. Съезды, газеты, митинги, думские мандаты и т. В «чёрных сотнях» числились не только лавочники и другие мелкие собственники.
Главред издательства «Черная сотня» о национализме, экстремизме, культуре и политике
Интересно, что добрая часть цензурного совета — так или иначе партнёры Листвы или ЧС, то есть прекрасно нас знают. Это не недоразумение «из-за названия», а сознательный акт тупой цензуры, причём даже не за книги, а за взгляды, ибо наши книги идеально вписываются в формат ярмарки, а наше издательство — то самое «независимое книгоиздание», поддержка которого заявляется одной из главных идей ярмарки. Кстати, в ответ на бан книги Ярмыш, часть спикеров ярмарки решила устроить флешмоб и посвятить своё эфирное время «запрещённой» книге. Интересно, кто из участников из принципа решит выставить на свой стенд книги Чёрной Сотни? Кухня черносотенца : 2071 на пост: 3970 ER: 191.
Таких тиражей и показателей как у нас в сфере нон-фикшн — раз два и обчёлся, но нет, «экспертный совет» годами упорно игнорирует наше существование. При этом на ярмарке наравне презентуют книги Шойгу и Зыгарь, Прилепин и радикальные феменистки. Интересно, нас цензурят за то, что мы недостаточно либеральны, или за то, что мы недостаточно охранители? Что общего у Киры Ярмыш и Чёрной Сотни?
В любых других городах — несколько раз в час. Не было и визгов про фашизм, никаких возмущений, людей вообще ничего не удивляло — люди поголовно, даже пенсионеры, мягко выражали солидарность и иногда, тыкая на журнал «Вопросы национализма», многозначительно кивали головой на противоположный берег Амура. Абсолютно правый город. Вот что китайцы под боком животворящие делают!
Ухоженный европейский город с широкими улицами и прекрасно сохранившимся историческим центром. Здесь не пахнет депрессией и упадком, как в любой другой русской глубинке, не бросается в глаза нищета и бытовая ущербность, в любых прогулках чувствуешь себя в городе миллионнике, но никак не в глубинном городке на 200 тысяч душ. Много культурной и кулинарной самобытности, совсем не ограниченной китайским налётом. Реально интеллигентная, приятная и образованная публика, голодная до знаний и книг.
Тогда, сто лет назад Русская Православная Церковь, как уже отмечалось, неуклонно убывала; собственно, это-то ее поражение, вызванное причинами не только внешними, но и внутренними, явилось первопричиной успеха большевистского переворота. В наши дни Церковь, слава Богу, пока находится на подъеме. За двадцать лет - с начала 90-х, то есть с момента фактического завершения 70-летнего большевистского "пленения" и до сего дня - общее число приходов и прихожан в России возросло, как минимум, в 6-8 раз. Удельный вес реально воцерковленных людей за те же годы нас возрос с 2 процентов в 1990 году до 12 процентов к 2010 году. В современной Церкви, несмотря на целый букет переживаемых ею "болезней роста", наблюдается важный качественный сдвиг. В ее ряды влилось и продолжает вливаться пополнение "блудных сынов" - десятки и сотни тысяч людей, разочарованных и в коммунизме, и в либерализме, и вообще во всех "измах", самим опытом жизни подведенных к тому, чтобы именно в Боге искать свой "путь и истину, и жизнь". Этого и в помине не было в начале XX века.
Тогда, напротив, вчерашние верные православные христиане, увлеченные романтикой прогресса и свобод, толпами переходили на сторону дьявольского служения революции. Накануне событий 1917 года "Черная сотня" формировалась "под царя", который тогда еще в стране был. Сегодня, когда царя уже нет, когда все мы, всем русским миром вот уже целое столетие кровью, потом и страданиями расплачиваемся и приносим покаяние за преступное богоотступничество и цареубийство, аналог "Черной сотни", если и возникнет, должен будет создаваться не под существующего царя, а, ровно наоборот, - во имя того, чтобы царь появился. Сам вселенский для миров зримого и незримого масштаб этой задачи, сама гигантская ответственность, лежащая на современном народе Божьем, со всей очевидностью предъявляют ему новые, существенно более высокие, чем это было сто лет назад, требования. Как с точки зрения чистоты его рядов, так и в плане общенациональной, общечеловеческой миссии, которую ему предстоит выполнить. Дореволюционная "Черная сотня" была ярко выраженным сословным конгломератом. И именно эта сословность, а, точнее, те зерна имущественного и социального неравенства, что она в себе несла — именно это, а не злосчастный премьер Столыпин, - в конечном счете, взорвали и опрокинули ту, первую "версию" удерживающего церковного воинства России.
Сегодня от сословий не осталось и следа. Не считать же, в самом деле, полноценными сословиями те неуклюжие и зачастую потешные "новоделы", которые тут и там пытаются изображать казаков и дворян, купцов и промышленников. Сохранив и восстановив священство как сословие - правда, удалив из него Синод и возродив Патриаршество, - Господь в то же самое время не попустил воссоздания в былой полноте и силе других ведущих сословий Царской России. Он словно бы всем нам дает понять: социальным группам, повинным в клятвопреступлении и цареубийстве, нет больше места на Его земле, и на смену их неверному и фальшивому служению надлежит явиться чему-то другому, истинному. Это "что-то" и есть современный народ Божий. В нем, заметим, и не пахнет былой сословностью: все в его рядах - духовно рядовые, от земного генерала до земной же кухарки. Все "рабы неключимые".
Все не для вида, а по существу равны друг перед другом и… пред Богом.
Потом был арестован большевиками, отказался участвовать в Гражданской войне на стороне "красных" и дожидался в тюрьме расстрела. Его дело каким-то образом попало в руки Михаила Фрунзе, который предложил деду стать начальником снабжения Москвы топливом. Шла зима 1919 года, Москва замерзала, мой дед, будучи специалистом в этой области и воочию наблюдая гибель людей от холода, согласился.
Советская власть отплатила за выполненное задание "щедро": в тридцать седьмом году деда расстреляли как врага народа. Примеров тому - множество, от Даля до Беллинсгаузена или фон дер Лауница... С самого детства, несмотря на махровый атеизм окружающей среды, меня воспитывали в любви к Церкви и русскому прошлому. Мы знали: православная вера - это Истина, которая свята и сомнению не подлежит.
Во время хрущевских гонений на Церковь отец начал книгу "Образы России" - о древних русских городах, храмах, памятниках, о русской архитектуре. В те времена это было почти невозможно, тем не менее через несколько лет книга вышла, а для того, чтобы собрать для нее материал, отец много путешествовал и часто брал меня с собой. Жили мы очень бедно, аванса отцу издательства не давали... Однажды для работы ему надо было проделать путь на теплоходе от Москвы до Углича, и вот мы купили самые дешевые билеты - в трюм, в четвертый класс, помню, теплоход еще был колесным.
Часами мы стояли на палубе, любовались храмами, волжскими просторами, деревеньками с уютными серенькими домиками и перевернутыми крынками на изгородях... Храмы обветшалые, сиротливые, заброшенные. У одной церквушки обвалился крест, у другой сквозь крышу проросла березка, в третью неуклюже въезжал трактор с сеном. Символом поруганной России одиноко стояла в воде колокольня в Калязине.
Больно было за Россию, любовь к ней постоянно сочеталась с болью. Сам отец относился к Царской Семье с благоговением и говорил нам с грустью: "Вы - несчастное поколение. Вы не видели Царя". И дело заключалось не столько в царской личности, сколько в том, что мы жили совсем в другой стране, в иной эпохе.
Но что сказал бы он сейчас, в эпоху сникерсов, пирсингов, спикеров, шопингов! Что бы сказал он, глядя на телевизионную синагогу, на американские фирмы в центре Москвы, на картавящих-шепелявящих дикторов, которые не умеют двух слов сказать по-русски?! Это - русская организация, бескомпромиссная, искренняя, непримиримая к врагам России, какие бы посты они ни занимали и какие бы маски ни надевали. Я знаю, что многие священники и монахи за нас молятся, и именно этими молитвами Господь нас спасает от ошибок и козней врагов.
Как это влияет на вашу работу? К тому, что мы якобы фашисты и едим по ночам еврейских детей, к тому, что нам нельзя подавать руки... И отношение как к чудакам тоже проходили. Многие люди если и не враждебно относятся к патриотической деятельности, то несерьезно.
Как правило, подобные личности неплохо устроились в жизни - как суслики, натаскавшие в норку зерна и весьма этим обстоятельством довольные. Правда, они не ведают о том, что фермер на следующий год отдаст поле под нефтяные вышки, и сусликов ждет голодная смерть... Такие люди страшнее прямого врага, ибо они, сытые и благополучные, смотрящие на западные страны, как на недосягаемый образец для подражания, успели уже забыть о том, что они - русские, они даже стесняются того, что принадлежат к такой "нецивилизованной" нации. Смердяковы - это бич нашего времени, и надо научиться не обращать внимания на их презрительное отношение.
Молодежь в основном смотрит на происходящее демократично и терпимо. Помню характерный эпизод. Группа коммунистов - человек двадцать старичков и старушек - нестройно маршировала от Красной площади к площади Театральной, представляя собой подобие "боевого квадрата", как бы часть римской когорты.
Известен он был своей непримиримой борьбой с католиками и прочими еретиками и часто ссорился из-за этого с Петром. Бояре Савеловы не были богатыми, хотя и владели селом Бородино, выкупленным впоследствии Александром Первым. Многие мужчины становились военными, например, мой прадед был полковником Царской армии. Сын же его в 1926 году по зову сердца вступил в коммунистическую партию, полюбил как родного отца Иосифа Виссарионовича, но любовь эта взаимной не оказалась, и через двенадцать лет мой дед скончался с именем Сталина на устах в одной из пересыльных тюрем от туберкулеза.
Что заставило образованного и порядочного человека вступить в партию? Неведение реально происходящего? Надежда на социальную справедливость? Романтика новой жизни? Хотя по линии отца мои предки - шведы, уже мой прапрадед ни слова не понимал на "родном" языке и говорил только по-русски. Какое-то родственное отношение имел этот род к роду шведского короля - Улафа Четвертого, но история эта уж слишком давняя. Четыреста лет назад одна ветвь рода Штильмарков отправилась из Швеции в Германию, другая - в Россию.
С тех пор "Русские Штильмарки" верой и правдой служили русскому Царю и русскому народу. Почти все мужчины были военными, мой родной дед воевал в Первую Мировую, закончил войну в чине капитана, имел ордена за храбрость. Потом был арестован большевиками, отказался участвовать в Гражданской войне на стороне "красных" и дожидался в тюрьме расстрела. Его дело каким-то образом попало в руки Михаила Фрунзе, который предложил деду стать начальником снабжения Москвы топливом. Шла зима 1919 года, Москва замерзала, мой дед, будучи специалистом в этой области и воочию наблюдая гибель людей от холода, согласился. Советская власть отплатила за выполненное задание "щедро": в тридцать седьмом году деда расстреляли как врага народа. Примеров тому - множество, от Даля до Беллинсгаузена или фон дер Лауница...
С самого детства, несмотря на махровый атеизм окружающей среды, меня воспитывали в любви к Церкви и русскому прошлому. Мы знали: православная вера - это Истина, которая свята и сомнению не подлежит. Во время хрущевских гонений на Церковь отец начал книгу "Образы России" - о древних русских городах, храмах, памятниках, о русской архитектуре. В те времена это было почти невозможно, тем не менее через несколько лет книга вышла, а для того, чтобы собрать для нее материал, отец много путешествовал и часто брал меня с собой. Жили мы очень бедно, аванса отцу издательства не давали... Однажды для работы ему надо было проделать путь на теплоходе от Москвы до Углича, и вот мы купили самые дешевые билеты - в трюм, в четвертый класс, помню, теплоход еще был колесным. Часами мы стояли на палубе, любовались храмами, волжскими просторами, деревеньками с уютными серенькими домиками и перевернутыми крынками на изгородях...
Храмы обветшалые, сиротливые, заброшенные. У одной церквушки обвалился крест, у другой сквозь крышу проросла березка, в третью неуклюже въезжал трактор с сеном. Символом поруганной России одиноко стояла в воде колокольня в Калязине. Больно было за Россию, любовь к ней постоянно сочеталась с болью. Сам отец относился к Царской Семье с благоговением и говорил нам с грустью: "Вы - несчастное поколение. Вы не видели Царя". И дело заключалось не столько в царской личности, сколько в том, что мы жили совсем в другой стране, в иной эпохе.
Но что сказал бы он сейчас, в эпоху сникерсов, пирсингов, спикеров, шопингов! Что бы сказал он, глядя на телевизионную синагогу, на американские фирмы в центре Москвы, на картавящих-шепелявящих дикторов, которые не умеют двух слов сказать по-русски?!
Новые комментарии
- Черная сотня возвращается? - 25 Января 2013 - БлогПост. Неофициальные новости игры MosWar
- Черная Сотня - резервный информационный ресурс
- В Москве открывается книжный магазин «Чёрная сотня»
- Чёрная Сотня
Чёрная сотня.
Помолимся в этот день и порадуемся. Помолимся — за свои и чужие души, за тех, кто ещё жив и кто уже нет — в последнее время мы потеряли многих. Помолимся и за тех, кто сейчас в опасности и беде: русские Казахстана, вынужденные быть в гуще чужой войны — мы с вами. А порадуемся, пусть казалось бы и нечему, самому главному — надежде. Спаситель родился, а значит каждый из нас, грешник ли, блудник, пьяница, трус или предатель — может спастись. Пусть этот год принесёт нам меньше потерь, чем ушедший, и пусть тьма, атакующая нас, расколется от нашего внутреннего светоча. С праздником, дорогие читатели, всё будет хорошо.
Всё остальное вторично. Украинцы действительно начали воевать с книгами из России. Со всеми.
Суетясь, человек, кажется, никаких грехов и не делает. В действительности же он полностью забывает Бога и становится безбожником в прямом смысле этого слова. Кто шахматами, кто спортом, кто телевизором, кто чем закрываются от Бога и остаются без Него. А телевизоры, радио — все это сатана придумал, чтобы отвлечь человека от Бога. То человек помолился бы, а то он цирк какой-нибудь смотрит или чьи-то кривляния или известия со всего мира собирает и каждый день все новое.
Совершенно ясно: суетой забил всех сатана. Только проснулся человек, как уже новости со всего света. Одевается, умывается человек, а голова уже набивается пустым хламом, жвачкой, которой сыт не будешь. А там на работу — тоже некогда о Боге вспомнить. После работы — магазины, еда, питье, домашние дела.
Почетное ли это название, "черная сотня"? Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников".
Надо заметить, получилось весьма неплохо. Мне в целом, откровенно говоря, не очень понравилось, хотя ряд интересных мыслей у него есть. Правда, признаюсь, что я не слишком внимательно его работы смотрел. Цитата: Ощущение, что в то время монолитного не было ничего. И похоже, что так оно и было. Это точно. Не я не про Баумана, а про Бабушкина Ленин В. Полное собрание сочинений Том 20 Спасибо, на знал. Я ориентировался вот на эти сведения: В кон. Арестован с транспортом оружия и расстрелян как неизвестный. Хотя карательная экспедиция и военно-полевой суд - это, в общем близко. К слову, там отмечено, что он расстрелян как неизвестный. Сталкивался с таким сам, по приговору петербургского военно-полевого суда был повешен человек, оставшийся неизвестным. Он так и фигурирует в документах - "Неизвестный". На днях закончил статью о военно-полевых судах петербургском, главным образом , как напечатают, выложу. Если не напечатают - тоже выложу, естественно. Цитата: Просто у нас сейчас не совсем понимают ту обстановку, в какой тогда приходилось действовать революционерам, считают что тогда было значительно легче, чем сейчас и показывают официальное количество казненных по суду в РИ. Никто не учитывает умерших на каторге, сошедших с ума в одиночках, повешенных без всякого суда бунтовавших крестьян. Это да. А еще расстрелянных в тюрьмах, убитых на допросах и т. На самом деле, там и статистические данные собрать непросто, а установить личности еще сложнее - зачастую такие просто не фиксировались в документах. То же самое и с теми, кто погиб от рук черносотенцев - скорее всего, такие сведения могли отразиться только в полицейских сводках, но они там вперемежку с обычным уголовным элементом или просто погибших "в уличных драках" или "по неустановленным причинам". А вообще в журнале "Каторга и ссылка" в 1920-е годы есть довольно много сведений о тюрьмах, каторгах и т. Фамилии тоже не всегда указываются, но есть сведения. Немного не по теме, просто любопытный момент. В 1906 г. В вину им ставили антиправительственную пропаганду, организацию восстания и убийство офицера. На что я внимание обратил, один из казненных перед смертью произнес: "избавьте нас от позорного обвинения в убийстве офицера, в остальном мы виновны". То есть еще в 1906 г. А вот в начале 1917 г. За 11 лет накал жестокости вырос в разы... Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправлять комментарии вс, 12 июн 2011 - 08:57 ссылка sveta Мой интерес к погибшим революционерам, к конкретике в этом вопросе, появился, когда я сцепилась на форуме с одним из наших по вопросу царского расстрела. Доказывая, что Ленину был не выгоден этот расстрел, я вышла на факты о его желании устроить суд над царем, а еще вернее над самодержавием. Такой прообраз нюренбергского. Этот из воспоминаний Медведева: "— Именно всероссийский суд! Подсчитать, какой людской и материальный урон нанес самодержец стране за годы царствования. Сколько повешено революционеров, сколько погибло на каторге, на никому не нужной войне! Чтобы ответил перед всем народом! Вы думаете, только темный мужичок верит у нас в доброго батюшку-царя. Не только, дорогой мой Яков Михайлович! Давно ли передовой ваш питерский рабочий шел к Зимнему с хоругвиями? Всего каких-нибудь 13 лет назад! Свердлов пытался приводить доводы Голощекина об опасностях провоза поездом царской семьи через Россию, где то и дело вспыхивали контрреволюционные восстания в городах, о тяжелом положении на фронтах под Екатеринбургом, но Ленин стоял на своем: — Ну и что же, что фронт отходит? Москва теперь — глубокий тыл, вот и эвакуируйте их в тыл!