Новости буква ч твердая и мягкая

В сочетании чт буква ч произносится как [ш] в словах что, что-то, чтобы, кое-что, ничто и других однокоренных словах. Для тренировки можно проговаривать твёрдые и мягкие согласные попарно, обращая внимание на разницу. Мягкими могут быть лишь согласные звуки, термина «мягкие согласные буквы» в русском языке не существует, так как буква – это всего лишь символ алфавита. Итак, вы теперь знаете, что буква Ч является согласным звуком. Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Основное отличие между мягкими и твердыми звуками заключается в особенностях их произношения.

Твёрдые и мягкие согласные: в чем разница?

Чи-чи-чи — вкусны пироги в печи. Работа по учебнику. Закрепление Учитель: Рассмотрим рисунок на с. Можно ли его разделить на две части? Одна часть- отражает старину, др. Какими часами пользовались в старину, в далёкой древности? Песочными, водяными, механическими, цветочными, солнечными.

А теперь какие виды часов используют? Что общего у всех часов? Они должны точно показывать текущее время. Работа по картинке. Прочитайте на с. Что видим?

Часы Давайте прочитаем текст и озаглавим его? Какой вопрос мы можем задать?

Звонкие звуки произносятся речью, когда воздух с шумом преодолевает препятствие во рту и происходит колебание связок. Глухие согласные звуки говорятся исключительно при помощи шума, голос здесь не задействуется, а голосовые связки находятся в расслабленном состоянии. Во многих школах учителя заучивают с детьми следующую фразу: «Степка хочешь щец? Здесь представлены согласные звуки, которые в русском языке являются глухими. Для запоминания и различия звонких согласных от глухих, разбиваем их на пары. Всего их 11, если учитывать мягкие согласные исключение [ж]-[ш] [б]-[п]; [в]-[ф]; [г]-[к]; [д]-[т]; [з]-[с]. Итак, мы выяснили, что в алфавите буквы дают несколько звуков.

Это зависит от положения буквы в слове. В конце слога звонкий звук приглушается, то же происходит, если буква стоит перед глухим согласным, например «голубка». На письме используем звонкую согласную, а говорим «голупка». Чтобы еще раз закрепить понятие о твердых и мягких согласных звуков, следует различать расположение языка во время произношения. Когда говорится мягкий звук, то язык движется вперед, поднимаясь к небу своей серединой. При произношении твердых согласных язык вперед не смещается. Чтобы систематизировать знания о твердых и мягких звуках, составим таблицу: Первоклассники, хоть уже и школьники, но еще малы, и отказываться от обучения в игровой форме не стоит. Поэтому предлагаем несколько развивающих заданий, благодаря которым детям будет проще усвоить новый материал. Пишем таблички с транскрипцией слов.

Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать. Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме. Выбирай твердые! Игра по аналогии со «съедобное — не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый — ребенок ловит мяч, а если мягкий — нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку. Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.

Найди пару. Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ. Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить. Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами. Учитель говорит слова, начинающиеся на согласные. Если первый согласный звук твердый, дети должны присесть, а если слово начинается с мягкого согласного, то дети выпрыгивают и поднимают руки вверх. Эта игра всегда воспринимается детьми с радостью.

Потому что засидевшись на уроке, позволяет им размяться. А еще неплохо развивает реакцию и способность внимательно воспринимать информацию. Споем друзья! Учитель напевает любую известную мелодию, используя слоги с твердыми согласными например, мелодия «В лесу родилась елочка». А дети должны в ответ напевать эту же согласную, только в мягком употреблении. Игра не только быстро учит различать твердость и мягкость согласных, но и позволяет детям проявить свое творчество. При практических занятиях очень важно уделять больше внимания проведению занятий в игровой форме. В процессе игры ребенок лучше усваивает и запоминает информацию, которую взрослые пытаются ему донести. Чем интереснее игра, тем лучше запомнится урок.

Если детям давать только сухие правила и упражнения, они быстро теряют интерес к процессу обучения, и не будут вникать в суть правил. Первый класс — это стресс и для детей, и для родителей. Поэтому, чтобы облегчить период адаптации ребенка в школе и помочь ему привыкнуть к новым требованиям, проявляйте спокойствие и уверенность, терпимость к детским ошибкам и промахам. Объясните ребенку, что не стоит бояться в чем-то ошибиться, кто не ошибается, тот не учится. Ну и, конечно же, помогайте ему осваивать новые горизонты, и тогда любая наука будет даваться легче.

Самый известный пример — правило на удвоенное НН. Слова, у которых есть удвоенные согласные в корне, как правило, заимствованные: аммоний, тонна, килограмм. Буква Й пишется: В середине слов, перед согласными буквами:лайка, майка, кофейник. В конце слов:рай, май, твой. Например, кубики Зайцева с мягкими согласными — маленькие по размеру, с твердыми — большие. Ребенок составляет слова и всякий раз видит эту разницу. Так же разбирая слова, можно взять картинки, которые напоминают ребенку что-то мягкое и что-то твердое. Например, подушка и камень. Слыша мягкий звук, ребенок показывает картинку с подушкой. Картинки можно прикреплять к карточкам, рисовать рядом с буквами в тетради. Бывают твердые и мягкие. Бывают звонкие произносятся с голосом и шумом и глухие только с шумом. Только глухие: [х], [ц], [ч], [щ].

Пусть школьник придумывает слова по заказу родителя. Например, старший попросит назвать слово из пяти букв, при этом первой должна быть гласная, а присутствие мягкого Б обязательно. Проявив фантазию, можно сделать задание еще более трудным. К примеру, называть слова по категориям еда, спорт, путешествие, лето и т. Играть можно и с использованием разного рода предметов. Прекрасно способствуют изучению классификации звуков мячи, цветные кубики, скакалки, карточки с цифрами. Последние можно использовать, в случае, когда первокласснику нужно определить, какой по счету мягкий или же, наоборот, твердый, или сколько всего тех или иных звуков в указанном слове. Мяч можно перебрасывать, называя необходимый звук, а на скакалке подпрыгивать, в случае совершения ошибки. Интересную обучающую игру можно провести, имея кубики четырех цветов: красного, синего, зеленого, желтого. Каждый кубик необходим в количестве нескольких штук, ведь несложно догадаться, что обозначать они будут звуки. Желтый цвет — дополнительный, тот, что не был описан ранее, будет означать Ъ или Ь знак.

Какая буква Ч мягкая или твердая?

Звук "ч" твердый или мягкий? Твердый или мягкий: Предложите взять одну букву и пропойте слога с гласными, дающими твердость.
Мягкие и Твердые Согласные Звуки (в Русском Языке) Буква ь пишется после мягких согласных перед буквами г, к, б, м, обозначающими мягкие согласные, при условии, что проверяемый мягкий согласный остаётся мягким перед твёрдым согласным в проверочном слове.
Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные и непарные (1-4 классы) Статья Буква Ч раздела История русских букв и русского алфавита, Алфавит и его история, Русский язык.
Какая буква Ч мягкая или твердая? Найдено ответов: 21 Статья Буква Ч раздела История русских букв и русского алфавита, Алфавит и его история, Русский язык.
Согласные звуки -Звук [ч,] всегда мягкий, твёрдым он в русском языке не бывает!

Какая мягкая и твёрдая буква ч?

Динмухамед Кунаев. Нурсултан Назарбаев... Елизавета199 27 апр. Ведь животные наши братья меньшие. Все прекрасно знают , что животное тебя не предаст, не кинет , не обидит. И если мы будем брать к себе бездомных животных , то мы о..

Каришка86 27 апр. Определите сколько служебных частей речи в предложении : Главное не то, где мы находимся, а то, в Tmntswag 27 апр. Признак, по действию 2. Существительных, числам, родам 3. Совершенного и несовершенного 4.

Определением 5.

Например: Нет Сочетания букв жи—ши, ча—ща, чу—щу, нч, чн, чк, нщ, рщ на письме воспроизводятся всегда в одном и том же виде в любой части слова. Например: Нет 5-9 класс. УМК под редакцией В. Бабайцева, Л.

Перед мягкими согласными в середине слова мягкость согласных обозначается не всегда: песня, вести, гвозди. УМК под редакцией А. Авторы: А. Шмелёв, Э. Флоренская, Ф.

Для обозначения мягких согласных, образующих пары по твёрдости-мягкости Ь пишется: 1 на конце слова: шмель, площадь; 2 после буквы л перед любым другим согласным, кроме л: пальба, скользить; 3 перед буквами, обозначающими твёрдые согласные: возьму, свадьба, просьба. Ь не пишется в сочетаниях нч, нщ: нянчить, птенчик, банщик. Буква ь пишется после мягких согласных перед буквами г, к, б, м, обозначающими мягкие согласные, при условии, что проверяемый мягкий согласный остаётся мягким перед твёрдым согласным в проверочном слове. Например: Нет.

Здесь остановимся, чтобы наглядно убедиться, что в русском языке произношение звуков и запись букв не всегда одинаковые. Для этого мы занимаемся внимательным исследованием слов, применяем правила, которые учим с первого класса. Вот и оказалось в слове «ёжики» правило «жи, ши пиши с буквой и». Произносим «ы», но пишем «и» по правилу, потому что звук «ж», как мы помним, всегда твёрдый, и он не может согласиться быть мягким. К [К] — согласный, парный, глухой, мягкий.

И [И] — гласный, безударный. Теперь посмотрим на полный фонетический анализ слова «ёжики». И [Ы] — гласный, безударный.

Предлагаем несколько популярных способов обучения, которые в игровой форме помогут ребенку научиться разбираться в этом вопросе. Перед тем, как приступить к обучению, вы должны объяснить малышу, что из себя представляют разные органы носоглотки, которые необходимо задействовать для произнесения тех или иных звуков. Твердые и мягкие согласные Как научить ребенка отличать мягкие звуки от твердых? Начать надо с того, что мягкость и твердость — это характеристика только для согласных звуков. Гласные здесь на подпевках.

Хотя твердость и мягкость для них не характерна, именно их близкое соседство в некоторых словах может повлиять на эти свойства согласных звуков. Основное отличие между мягкими и твердыми звуками заключается в особенностях их произношения. Если человек произносит мягкие согласные звуки, то середина его языка приподнимается к небу и перекрывает проход, по которому движется воздух, а кончик слегка выдвигается вперед к зубам. Это дополнительная артикуляция. Сам процесс называется палатализацией. Малышам знать такие сложности ни к чему, но родителям для расширения кругозора подобный термин может пригодиться. Во время произношения твердых звуков подобное не происходит. Чтобы самому понять разницу, достаточно произнести на пробу слово, в котором один и тот же звук выступает в роли твердого и мягкого.

Для примера возьмем «перерыв». Родителям легко понять разницу, но как объяснить это ребенку на пальцах? Мы предлагаем пустить в ход фантазию и использовать интересные истории, шпаргалки и простые игры, которые помогут малышам запомнить согласные твердые и мягкие звуки. Как научить ребенка различать звуки Дети лучше всего воспринимают информацию, если она подается в игровой форме. Придумайте вместе с ребенком интересную историю, которая поможет объяснить сложные взаимоотношения между твердыми и мягкими согласными звуками.

Согласные звуки: твердые и мягкие, сонорные, шипящие, свистящие

То есть звонкие согласные состоят из шума и голоса, а глухие согласные — только из шума. Лайфхак по определению глухости или звонкости согласных звуков для школьников Чтобы определить встретившийся звук является глухим или звонким, а с этим часто возникают трудности у детей, следует заткнуть уши руками и произнести звук. При произношении глухих звуков где-то в отдалении они будут слышны, а при произношении звонких в ушах прям зазвенит! Так можно определять какой звук встретился. Особенно во время фонетического разбора слов. Некоторые согласные звуки схожи как по своему звучанию, а также по способу произношения.

Однако произносятся такие звуки с разной тональностью, то есть либо глухо, либо звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Всего таких пар 6, в каждой из них имеется глухой и звонкий согласный звук.

Да всё без толку.

Голос у Ж слабый, а у Ш, Ч, Щ только шум и шипение. Уже похолодало, через час темнеть начнёт. Что же делать? И вдруг видят: на стволах деревьях зарубки.

Кто-то вырезал буквы: А, И, У, как будто дорогу показал. И пошли шипящие по тропинке, вдоль которой на деревьях зарубки были. Вскоре услышали они звуки «Ау! Наконец, вышли они на знакомую полянку.

А там их уже ждут гласные: И, А, У. Как звуки обрадовались друг другу! Но тут шипящие заметили, что среди гласных не хватает Ю, Ы, Я.

Не заметили шипящие, как пошли совсем в другую сторону и заблудились. Оглядываются: места незнакомые, и гласных рядом нет. Пробовали они кричать, на помощь звать. Да всё без толку. Голос у Ж слабый, а у Ш, Ч, Щ только шум и шипение. Уже похолодало, через час темнеть начнёт. Что же делать?

И вдруг видят: на стволах деревьях зарубки. Кто-то вырезал буквы: А, И, У, как будто дорогу показал. И пошли шипящие по тропинке, вдоль которой на деревьях зарубки были. Вскоре услышали они звуки «Ау! Наконец, вышли они на знакомую полянку.

Большинство твердых согласных, особенно находящихся в слове перед «а», «о», «у», легко узнать: при произношении они звучат четко, а прохождение потоком воздуха через преграду в речевом аппарате можно услышать. В зависимости от звонкости, твердые согласные будут звучать либо четко и звонко, либо более приглушентверно и шумно. Также они могут попарно оглушаться для простоты произношения.

Уроки фонетики: учим ребёнка различать звонкие и глухие согласные

Буква Ч обозначает мягкий звук [ч'], поэтому в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ мягкий знак (Ь) не пишется. Чтобы узнать, согласный является твёрдым или мягким, сначала произнесём слово и послушаем, как звучит исследуемый звук: Также учтем, что в письменной речи мягкими являются согласные, после которых пишутся буквы. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются. Вы узнаете что такое согласные звуки, чем отличаются глухие согласные от звонких, какие буквы всегда твердые и какие мягкие. Костенко Ольга Викторовна Конспект урока по обучению грамоте «Мягкий согласный звук [Ч], буква Ч, ч». Отвечает Ольга Мишина Выясним, звук, обозначенный буквой «ч», является твердым или мягким в фонетике русского языка.

Мягкие согласные

Какими буквами обозначают мягкость согласного звука? Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками. Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума. Из шума и голоса состоят звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р].

Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить. Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами. Если первый согласный звук твердый, дети должны присесть, а если слово начинается с мягкого согласного, то дети выпрыгивают и поднимают руки вверх.

Эта игра всегда воспринимается детьми с радостью. Потому что засидевшись на уроке, позволяет им размяться. А еще неплохо развивает реакцию и способность внимательно воспринимать информацию. Учитель напевает любую известную мелодию, используя слоги с твердыми согласными например, мелодия «В лесу родилась елочка». А дети должны в ответ напевать эту же согласную, только в мягком употреблении. Игра не только быстро учит различать твердость и мягкость согласных, но и позволяет детям проявить свое творчество. При практических занятиях очень важно уделять больше внимания проведению занятий в игровой форме. В процессе игры ребенок лучше усваивает и запоминает информацию, которую взрослые пытаются ему донести.

К тому времени малыш уже умеет говорить, но еще не понимает, из чего состоит его речь. Многие родители занимаются обучением дошколят дома. Ребенку достаточно просто объяснить, в чем заключается разница между гласными и согласными, но отличия между твердыми и мягкими звуками не всем даются так легко. Предлагаем несколько популярных способов обучения, которые в игровой форме помогут ребенку научиться разбираться в этом вопросе. Перед тем, как приступить к обучению, вы должны объяснить малышу, что из себя представляют разные органы носоглотки, которые необходимо задействовать для произнесения тех или иных звуков. Твердые и мягкие согласные Как научить ребенка отличать мягкие звуки от твердых?

Начать надо с того, что мягкость и твердость — это характеристика только для согласных звуков. Гласные здесь на подпевках. Хотя твердость и мягкость для них не характерна, именно их близкое соседство в некоторых словах может повлиять на эти свойства согласных звуков. Основное отличие между мягкими и твердыми звуками заключается в особенностях их произношения. Если человек произносит мягкие согласные звуки, то середина его языка приподнимается к небу и перекрывает проход, по которому движется воздух, а кончик слегка выдвигается вперед к зубам. Это дополнительная артикуляция.

Сам процесс называется палатализацией. Малышам знать такие сложности ни к чему, но родителям для расширения кругозора подобный термин может пригодиться. Во время произношения твердых звуков подобное не происходит. Чтобы самому понять разницу, достаточно произнести на пробу слово, в котором один и тот же звук выступает в роли твердого и мягкого. Для примера возьмем «перерыв». Родителям легко понять разницу, но как объяснить это ребенку на пальцах?

Мягкость обычно, конечно, обозначается с помощью мягкого знака. А потому в сочетаниях букв ч и щ с другими согласными его ставить не нужно. Сочетания чк, чт, чн, нч, нщ, щн, рщ всегда пишутся БЕЗ мягкого знака. Это правило применимо к любой части слова.

Неважно, где встретилось одно из этих буквосочетаний — однажды запомнив правописание, можно в нем уже никогда не сомневаться. Исключений нет! Давайте посмотрим на несколько примеров.

Звук [Ч] — глухой или звонкий? Объяснения учителя, запоминалки и хитрости

Буква ъ (твёрдый знак). Основное отличие между мягкими и твердыми звуками заключается в особенностях их произношения. Новости Новости. В белорусском, болгарском, сербском, македонском и украинском языках буква Ч произносится твёрже, чем в русском. Статья Буква Ч раздела История русских букв и русского алфавита, Алфавит и его история, Русский язык. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Правописание слов с сочетаниями чт, чк, чн, нч, нщ, щн, рщ

Вся информация о букве Ч русского алфавита: название, звук, номер в алфавите, старославянское название, коды html и Unicode. Твердый или мягкий: Предложите взять одну букву и пропойте слога с гласными, дающими твердость. Несмотря на то, что две буквы — мягкий и твёрдый знаки — звуков не обозначают вовсе, многие другие буквы имеют два парных звука — твёрдый и мягкий согласные ([п]-[п’]). Также согласный [н’] будет мягким перед согласными буквами ч и щ, при этом мягкий знак между ними не пишется: пончик [пон’ч’ик], гонщик [гон’щ’ик].

Урок 43. Буква Ч, ч.

В разные времена для этого использовали разные приспособления — фитили, масляные лампы, градуированные свечи и т. Например, в Китае аналогом часов была промасленная верёвка, на которой через равные расстояния были завязаны узлы. После того как эту веревку поджигали, начинали считать количество сгоревших узлов и в соответствии с этим измеряли время. Карманные часы применялись еще в Древнем Риме. По виду это устройство напоминало подставку для яиц, и представляло собой не что иное, как солнечные часы. В одной из стенок этого устройства было проделано отверстие, куда собственно и проникал солнечный свет, который в свою очередь освещал ряд линий. Следует отметить тот факт, что точности от таких часов ждать не приходилось, в силу этого время определялось приблизительно. Считается, что самые первые механические карманные часы были изготовлены в 1503 году, немецким часовщиком Питером Хенлейном из Нюрнберга. Он решил заменить маятник и гири, которые использовались в настенных и напольных часах на спиральную пружину. Заводить часы изготовленные Питером Хенлейном достаточно было раз в двое суток. Достаточно быстро карманные часы завоевали популярность.

Следует отметить тот интересный факт, что их стали называть «Нюренбергским яйцом», хотя их форма была совсем не похожа на яйцо. Первые наручные часы были изготовлены в 1812 году для королевы Неаполитанской. Изготовил эти часы часовщик из Швейцарии — Авраам-Луи Брег. Следует так же отметить тот интересный факт, что на протяжении достаточно долгого времени наручные часы считались женским аксессуаром, поэтому их производили в достаточно малых количествах.

Для звонких согласных требуется больше воздуха, и при их произношении голосовые связки работают. То есть звонкие согласные состоят из шума и голоса, а глухие согласные — только из шума. Лайфхак по определению глухости или звонкости согласных звуков для школьников Чтобы определить встретившийся звук является глухим или звонким, а с этим часто возникают трудности у детей, следует заткнуть уши руками и произнести звук. При произношении глухих звуков где-то в отдалении они будут слышны, а при произношении звонких в ушах прям зазвенит! Так можно определять какой звук встретился.

Особенно во время фонетического разбора слов. Некоторые согласные звуки схожи как по своему звучанию, а также по способу произношения. Однако произносятся такие звуки с разной тональностью, то есть либо глухо, либо звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных.

Поскольку после всегда мягких шипящих которые были такими и в древнерусском; наоборот, некоторые мягкие прежде звуки со временем отвердели, как [ц] и [ж] мягкий знак оказывается совершенно бесполезен, сделали здесь различие по родам в женском роде пишем мягкий знак, в мужском роде не пишем , чтобы был какой-то смысл. Это вообще закреплённая уже в советское время окончательная унификация, раньше бывали исключения чорт, теперь чёрт; жолудь, теперь жёлудь.

Он надеется, ему не верится, они надеются. Со временем Ж и Ш стали обозначать твёрдые звуки, а буквы Ч и Щ, как и прежде, — мягкие. В связи с этим в русском языке исторически сложилось несколько правил написания гласных после шипящих. Исключения составляют иноязычные слова: брошюра, жюри, парашют, а также слова, образованные от них: брошюрка, брошюровать, брошюровщик, парашютный, парашютист, парашютистка, парашютик. После шипящих в корнях слов под ударением пишется буква Ё, если можно подобрать однокоренное слово с Е как ударной, так и безударной : жёлтый — желтеть, шёпот — шепчет, чёрточка — черта, чертит, щёки — щека. Пишется буква О, если нельзя подобрать однокоренное слово с Е: крыжовник, обжора, трущоба, шов, шорох, шорник, а также в заимствованных словах в безударном и ударном положении: шорты, шомпол, шоссе, шоколад, жокей, капюшон. После шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных, а также в суффиксах наречий под ударением пишется буква О, а в безударном положении — Е: снежок, но овражек; пятачок, но песочек; рубашонка, но доченька; ежовый, но грушевый; горячо, но певуче; ножом, свечой, но товарищем; большого, но хорошего. Исключение — наречие ещё. В дальнейшем в литературном языке он отвердел. Гласные Э, Ю, Я могут писаться только в нерусских собственных именах географических названиях, фамилиях и т. В корнях слов, например: панцирь, цинга, дефицит, Сицилия, Цицерон.

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Мягкий знак после шипящих. Гласные после шипящих и Ц

Для тренировки можно проговаривать твёрдые и мягкие согласные попарно, обращая внимание на разницу. Согласные делятся на твердые и мягкие, такое деление обусловлено различием положением языка при их произнесении. Твердый или мягкий: Предложите взять одну букву и пропойте слога с гласными, дающими твердость. Мягкий знак и твердый знак Если согласный в конце слова, и после него стоит буква «ь» — то согласный мягкий. Если согласных букв 21, из них 3 всегда твердые, и 3 всегда мягкие, остается 15, которые могут быть как твердыми, так и мягкими. Буква Ч может означать звук: мягкий, твердый, гласный, мягкий и твердый?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий