Здесь вы можете бесплатно прочитать книгу: Рэй Брэдбери "Вельд".
Настройки:
№1. Рэй Брэдбери. “Вельд”: Джордж и Лидия Хедли хотят ограничить время, которое их дети проводят в “детской комнате” – своего рода вирутальной реальности. Читайте лучшие рецензии и отзывы читателей ЛитРес на книгу «Вельд» Рэя Брэдбери. Более 3 отзывов, 4.51 рейтинг книги по версии читателей электронной библиотеки ЛитРес. Рассказ Рэя Брэдбери «Вельд» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете здесь.
Настройки:
Рэй Брэдбери "Вельд". Это интересно. +1. Как всё будет выглядеть в блоге: Рэй Брэдбери "Вельд". один из самых жутких у Рэя Брэдбери. Как вышло, что брат и сестра из благополучной семьи пожелали скормить родителей львам? В рассказе «Вельд» Брэдбери описывает комнату с эффектом присутствия. Она может создавать изображение, звуки и запахи, а также, судя по событиям сюжета, ещё и. На этой странице свободной электронной библиотеки вы можете ознакомиться с описанием книги «Вельд» и другой информацией о ней, а затем начать читать книгу онлайн с. Смысл рассказа «Вельд» Рэя Брэдбери. Знаменитый американский фантаст Рэй Брэдбери, которого в Советском Союзе почему-то считали добрым сказочником. Книга «Вельд» автора Рэй Брэдбери оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.79 из 10.
«Вельд» Брэдбери Рэй Дуглас
«Вельд» представляет собой значимую веху в творчестве Рэя Брэдбери, укрепившую позиции писателя в контексте научного прогресса. Сегодня хочу поделиться своим мнением о рассказе Рэя Брэдбери "Вельд", изданном в 1950 году. Мире, который Брэдбери описывал в «Фаренгейте» и «Вельде». Что касается последнего: просто поражаюсь умению писателя так точно описывать то, чего он не видел.
Анализ произведения «Вельд» Брэдбери.
Автор: Брэдбери Рэй. Название: Вельд. Жанр: Научная фантастика. Серия: Человек в картинках. Данная книга недоступна в связи с жалобой правообладателя. Читайте интересные рецензии и отзывы читателей на книгу «Вельд», Рэй Брэдбери. Более 5 отзывов и рецензий, рейтинг книги по версии читателей электронной библиотеке История создания произведения. Рэй Брэдбери написал «Вельд» в то время, когда верхом технического прогресса был телевизор: рассказ опубликован впервые в 1950 году. В библиотеке читайте бесплатно онлайн Вельд Рэй Бредбери полностью (целиком) и скачивайте в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML. А вот рассказ Рэя Брэдбери «Вельд» (The Veldt), впервые напечатанный в 1950 году в журнале The Saturday Evening Post. История создания произведения. Рэй Брэдбери написал «Вельд» в то время, когда верхом технического прогресса был телевизор: рассказ опубликован впервые в 1950 году.
В ХХ веке Рэй Брэдбери предсказал будущее. Вот 9 вещей, которые сбылись
Здесь вы можете бесплатно прочитать книгу: Рэй Брэдбери "Вельд". Фантастика Брэдбери Рэй Вельд. В этот миг скрытые одорофоны, вступив в действие, направили волну запахов на двоих людей, стоящих среди опаленного солнцем вельда.
Рэй Брэдбери «Вельд»
Они пошли по коридору своего звуконепроницаемого дома, типа: «Все для счастья», который стал им в тридцать тысяч долларов с полной обстановкой , — дома, который их одевал, кормил, холил, укачивал, пел и играл им. Когда до детской оставалось пять шагов, что-то щелкнуло, и в ней зажегся свет. И в коридоре, пока они шли, один за другим плавно, автоматически загорались и гасли светильники. Они стояли на крытом камышовой циновкой полу детской комнаты.
Сто сорок четыре квадратных метра, высота — десять метров; она стоила пятнадцать тысяч. Пусто, как на лесной прогалине в знойный полдень. Гладкие двумерные стены.
На глазах у Джорджа и Лидии Хедли они, мягко жужжа, стали таять, словно уходя в прозрачную даль, и появился африканский вельд — трехмерный, в красках, как настоящий, вплоть до мельчайшего камешка и травинки. Потолок над ними превратился в далекое небо с жарким желтым солнцем. Джордж Хедли ощутил, как на лбу у него проступает пот.
И вообще, я ничего такого не вижу, все как будто в порядке. В этот миг скрытые одорофоны, вступив в действие, направили волну запахов на двоих людей, стоящих среди опаленного солнцем вельда. Густой, сушащий ноздри запах жухлой травы, запах близкого водоема, едкий, резкий запах животных, запах пыли, которая клубилась в раскаленном воздухе, облачком красного перца.
А вот и звуки: далекий топот антилопьих копыт по упругому дерну, шуршащая поступь крадущихся хищников. В небе проплыл силуэт, по обращенному вверх потному лицу Джорджа Хедли скользнула тень. Пошли на водопой.
Видишь, они там что-то ели. Львы медленно приближались. И Джордж Хедли — в который раз — восхитился гением конструктора, создавшего эту комнату.
Чудо совершенства — за абсурдно низкую цену. Всем бы домовладельцам такие! Конечно, иногда они отталкивают своей клинической продуманностью, даже пугают, вызывают неприятное чувство, но чаще всего служат источником забавы не только для вашего сына или дочери, но и для вас самих, когда вы захотите развлечься короткой прогулкой в другую страну, сменить обстановку.
Как сейчас, например! Вот они, львы, в пятнадцати футах, такие правдоподобные — да-да, такие, до ужаса, до безумия правдоподобные, что ты чувствуешь, как твою кожу щекочет жесткий синтетический мех, а от запаха разгоряченных шкур у тебя во рту вкус пыльной обивки, их желтизна отсвечивает в твоих глазах желтизной французского гобелена… Желтый цвет львиной шкуры, жухлой травы, шумное львиное дыхание в тихий полуденный час, запах мяса из открытой, влажной от слюны пасти. Львы остановились, глядя жуткими желто-зелеными глазами на Джорджа и Лидию Хедли.
Львы ринулись на них. Лидия стремглав бросилась к двери, Джордж непроизвольно побежал следом. И вот они в коридоре, дверь захлопнута, он смеется, она плачет, и каждый озадачен реакцией другого.
Моя бедная, дорогая, милая Лидия! Не забывай. Конечно, я не спорю, они выглядят очень правдоподобно — Африка в вашей гостиной!
Вот возьми мой платок. Ты почувствовал? Это чересчур правдоподобно.
Месяц назад я наказал его, запер детскую комнату на несколько часов — что было! Да и Венди тоже… Детская для них — все. Брэдбери Вельд Краткое описание: «Вельд».
The Veldt - рассказ Рэя Брэдбери, изданный 23 сентября 1950 г. Оригинальное название рассказа «Мир, созданный детьми» англ. The World the Children Made Вельд.
Это слово так и давит палящим солнцем Южной Африки, манит запахом высушенного песка и пугает неслышной поступью львов. Но это романтика, это ассоциации, это что имеет мало общего с самим рассказом. Африка в нем, конечно же, есть, есть и львы, есть и палящее солнце, но всё это виртуальная реальность.
А реальность у Брэдбери как всегда страшна и трагична. Более того, дружба детей с компьютером это не что иное, как метафора психологического разрыва между детьми и их родителями. В отсутствии любящих родителей дети нашли себе другого друга, доверяли ему, не хотели с ним расставаться и мстили вместе с ним.
И автору, безусловно, удалось описание манящей, жаркой и опасной Африки. Порой, прочитав подобный абзац, даже забываешь, что рассказ отнюдь не про Африку. В каком году был опубликован рассказ?
Сколько лет прошло с тех пор? Перескажите сжато сюжет рассказа. С какой целью семья Хедли купила дом с многообещающим названием «Всё для счастья?
Что в нём особенного? Что умел делать дом? Каков принцип работы дома?
Чем он вызывал восхищение хозяев?
Как давно эти рассказы впечатлили, так и не проходит острота тех чувств... Спешу предоставить вашему вниманию аудиокнигу и фильм "Вельд". Жутко изначально, а последняя фраза девочки просто добила своей обыденностью!!!
Когда до детской оставалось пять шагов, что-то щелкнуло, и в ней зажегся свет. И в коридоре, пока они шли, один за другим плавно, автоматически загорались и гасли светильники. Они стояли на крытом камышовой циновкой полу детской комнаты.
Сто сорок четыре квадратных метра, высота — десять метров; она стоила пятнадцать тысяч. Пусто, как на лесной прогалине в знойный полдень. Гладкие двумерные стены. На глазах у Джорджа и Лидии Хедли они, мягко жужжа, стали таять, словно уходя в прозрачную даль, и появился африканский вельд — трехмерный, в красках, как настоящий, вплоть до мельчайшего камешка и травинки. Потолок над ними превратился в далекое небо с жарким желтым солнцем. Джордж Хедли ощутил, как на лбу у него проступает пот. И вообще, я ничего такого не вижу, все как будто в порядке.
В этот миг скрытые одорофоны, вступив в действие, направили волну запахов на двоих людей, стоящих среди опаленного солнцем вельда. Густой, сушащий ноздри запах жухлой травы, запах близкого водоема, едкий, резкий запах животных, запах пыли, которая клубилась в раскаленном воздухе, облачком красного перца. А вот и звуки: далекий топот антилопьих копыт по упругому дерну, шуршащая поступь крадущихся хищников.
Детская для них — все. Не знаю. Возможно, у меня слишком мало дела. Возможно, осталось слишком много времени для размышлений.
Почему бы нам на несколько дней не запереть весь дом, не уехать куда-нибудь. Я здесь вроде ни к чему. Дом — и жена, и мама, и горничная. Разве я могу состязаться с африканским вельдом, разве могу искупать и отмыть детей так быстро и чисто, как это делает автоматическая ванна? Не могу. И не во мне одной дело, а и в тебе тоже. Последнее время ты стал ужасно нервным.
Куришь немного больше обычного каждое утро, выпиваешь немного больше обычного по вечерам, и принимаешь на ночь снотворного больше обычного. Ты тоже начинаешь чувствовать себя ненужным. Они ведь не могут выйти оттуда?
Вельд (1987)
Пока взрослые, не обремененные домашней работой, вкушают блага человечества, их детки проводят все свободное время в специальной комнате умного дома под названием «Вельд», которая может воссоздавать внутри себя любое место, которое только может оказаться в воспаленной фантазии человека. А поскольку у детей с воображением нет абсолютно никаких проблем, они даже под угрозой обстрела не желают покидать эту комнату, проецирующую все их мысли. Естественно, родителям они ничего не рассказывают, поэтому Джорджу и Лилии остается лишь догадываться о вещах, которыми занимаются их дети в заточении. Со временем родителям надоедают эти взаимоотношения с детьми, которые все скрывают. Чаша терпения у предков переполняется, когда однажды они слышат львиное рычание из-за стен этой детской комнаты. Пользуясь отсутствием детей дома, они вламываются в детскую и видят, как несколько львов из проекции пожирают какую-то добычу. Супруги дожидаются возвращения детей, затем устраивают им очную ставку с вопросами.
Дети уверяют, что их вовсе не привлекают сцены смерти, они не визуализируют Африку и вообще все это — фильм от Дискавери, который необходимо посмотреть по биологии.
Сегодня мы слишком печёмся о своих детях, а получаем зачастую в ответ лишь новые требования и агрессию. Всё наши старания воспринимаются как должное, наши отказы как преступления против человечности, а запреты репрессии тиранов. Вот и в рассказе об этом. Просто концентрация ненависти превысила порог реальности и….
А для разблокировки смартфона применяется технология Face ID, собирающую фотографии пользователей в собственных базах. Все это, с одной стороны, призвано упрощать жизнь человека при помощи умных алгоритмов, однако вопрос безопасности хранения и использования личных данных остается открытым. Крупнейшие технологические компании и поисковые системы уже попадались на передаче информации спецслужбам читайте также: «15 пронзительных цитат писателя-пророка Джорджа Оруэлла — о свободе, власти и будущем человечества». Репродуктивные технологии В антиутопиях довольно часто поднимается тема репродуктивных технологий и вмешательства государства в деторождение. К примеру, в романе «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли детей выращивали в «бутыли», движущейся по конвейеру.
В «бутыль» на разных этапах развития плода вводились специальные вещества, которые «программировали» и наделяли определенными качествами будущего человека. Считается, что в 1932 Хаксли предсказал появление репродуктивной технологии ЭКО, которую впервые успешно применили в 1978 году. Но ближе к «бутылям» Хаксли — искусственная утроба, позволяющая донашивать младенцев. Над созданием такой технологии сегодня активно работают ученые. И прогресс уже есть: на сегодняшний день существует прототип, способный дорастить недоношенного ягненка. Что касается генной инженерии, то впереди нас, скорее всего, ожидает редактирование генов — подобный эксперимент по корректировке генома эмбриона уже провели в 2018 году в Китае. Евгений Замятин, «Мы» Мир, в котором жили персонажи из антиутопии Евгения Замятина «Мы», был огражден Зеленой стеной — выходить за ее пределы жителям строго запрещалось. По сюжету это произошло в результате Двухсотлетней войны. Через 40 лет после написания романа началось строительство Берлинской стены, которая до 1989 года разделяла не только друзей, но и многие семьи. В другой антиутопии «Тени Радовара» Марлуса Морсхейса общество расселено среди высоток в соответствии с социальным рейтингом, а один из строгих запретов — свободные прогулки на улице.
Персонажам позволено совершать короткие прогулки не более 1 часа в неделю расписанию, которое зависит от социального статуса дома.
Ты почувствовал? Это чересчур правдоподобно.
Месяц назад я наказал его, запер детскую комнату на несколько часов — что было! Да и Венди тоже… Детская для них — все. Возможно, у меня слишком мало дела.
Возможно, осталось слишком много времени для размышлений. Почему бы нам на несколько дней не запереть весь дом, не уехать куда-нибудь. Я здесь вроде ни к чему.
Дом — и жена, и мама, и горничная. Разве я могу состязаться с африканским вельдом, разве могу искупать и отмыть детей так быстро и чисто, как это делает автоматическая ванна? Не могу.
И не во мне одной дело, а и в тебе тоже. Последнее время ты стал ужасно нервным.
Анализ смысла рассказа
- Вельд (1987)
- Брэдбери Рэй - Вельд, скачать бесплатно книгу в формате fb2, doc, rtf, html, txt
- Рэй Брэдбери: В "умном доме" некому будет жить: taen_1 — LiveJournal
- Рассказ Рэя Брэдбери «Вельд» на сайте Топ книг
Настройки:
Краткое содержание рассказа «Вельд» подробно Дело происходит в далеком будущем. Однажды Джордж Хедли, глава семьи из 4 человек его самого, супруги Лидии и двоих десятилетних близнецов Венди и Питера , обнаруживает свою жену очень встревоженной. Причину для тревоги Джордж поначалу счел несерьезной. Не так давно супруги приобрели весьма необычный дом — последнюю новинку техники. В этом доме хозяевам ничего не нужно делать: все, чего они хотят, устраивается само по себе, достаточно приказа или пожелания. Так, кухонный стол готовит хозяевам завтрак, ванна моет, раковина чистит зубы, автоматический шнуровальщик ботинок завязывает шнурки. Словом, физический труд исключен: «умный дом» сам все делает за человека. Последнее приобретение Джорджа, которым он хотел порадовать детей, — игровая комната. Эта комната воплощала любые детские фантазии. Прочтут ребята сказку о доброй фее Риме — увидят волшебницу тихо поющей песни на зеленой лужайке, прочитают про лампу Аладдина — к ним в детскую явится Аладдин. Поначалу все было прекрасно, но в последнее время Лидия заподозрила неладное: в детской близнецы воссоздали картину африканского вельда — жаркой пустыни, где буквально все, даже небо и раскаленное солнце, было пропитано агрессией.
Не выдержав, она в отсутствие детей позвала мужа в игровую комнату — решила поделиться с ним своими соображениями. Супруги очутились в желтой пустыне под жгучим солнцем, от которого не было укрытия. Но самое страшное — они увидели львов, которые выглядели абсолютно настоящими. Животные что-то пожирали, в воздухе витал запах хищников и крови. Джордж стал понимать, почему жена беспокоится. Ему тоже стало не по себе. Лидия сказала, что и он в последние недели изменился: стал больше курить и даже прикладываться к рюмке. По всей вероятности, в душе Джорджа тоже бродили нехорошие предчувствия, в которых он боялся признаться самому себе. Джордж отправил комнате мысленный приказ уничтожить Африку и реализовать Аладдина. Но…комната не послушалась.
Такое случилось впервые. Муж и жена всерьез насторожились. Пришла пора выяснить у детей, что происходит. Вечером близнецы явились домой с вертолетной прогулки. Отказавшись от ужина они перекусили сосисками и мороженым , дети согласились немного посидеть рядом с родителями. Джордж попытался разобраться с тем, что творится с детской комнатой. На все его вопросы об Африке близнецы картинно удивлялись, а потом, когда отец захотел пройти в игровую, чтобы доказать свою правоту и уличить детей во лжи, Венди по требованию брата помчалась в детскую и переключила ее. Родители, явившиеся в детскую отругать близнецов за злобный африканский вельд, обнаружили там вместо него мирную картину: цветущую лужайку в зеленом лесу и сказочную Риму, поющую песни медовым голосом.
Причём в этот раз он показал себя и с плохой стороны. Или мне просто так кажется оттого, что я шокирован. А ведь МЫ идём к такому будущему. Уже сейчас у каждого ребёнка свободная минутка посвящается гаджетам.
Лучший ответ Nika Высший разум 459282 1 год назад Рей Брэдбери в своём рассказе «Вельд» предостерегает нас всех об опасностях, которые возможны при неумелом обращении с техническим прогрессом. Но самое главное - это то, что необходимо помнить, что душевное родство и взаимопонимание между людьми является основой счастья. Нужно учитывать, что психика ребенка отлична от восприятия мира взрослым человеком.
Первыми на себе это почувствовали братья по крови — неандертальцы, которых наш дальний предок, кроманьонец, за несколько тысячелетий вырезал подчистую. Затем настал черед мамонтов, которым не повезло столкнуться с человеком на заснеженных просторах Евразии. С севера наступал ледник, пищи не хватало, да и холодно было... Чтобы выжить, человек изменил свой рацион, включив в него мясо мамонта. А заодно — его шкуру, из которой сделал себе одежду. Это был тот самый случай, когда размер значения не имел: мамонт был в 2 раза выше и в 5 раз длинней человека. Но всё решила технология. У людей были каменные копья и зачатки разума, а на стороне мамонтов — только их размер. В итоге о мамонтах мы узнали лишь в просвещенную эпоху, а до этого и не догадывались об их существовании. Сегодня человечество продолжает «славные» традиции своих предков, уничтожая не только живущих рядом животных, но и саму природную среду. Хорошо известные всем Красные Книги и заповедники появились вовсе не из-за нашей доброты, а как попытка оттянуть во времени пресловутый «час Икс». Мы стали настолько опасны для всей планеты, что нас пытается извести на корню та самая Природа, которая нас когда-то и породила. Нынешний корона-вирус — одно из возможных проявлений ее гнева. Все эти мысли пришли мне в голову после прочтения бреэдбериевского «Вельда». В этом рассказе автор остро ставит очередной философский вопрос: можно ли считать нашу цивилизацию прогрессивной для нас самих? Казалось бы, вопрос риторический. На самом деле это не так. Когда человек делал всё сам, он понимал цену и ценность труда вспомним хотя бы известный нам из истории термин «трудодень». Труд был мерилом ценности и самого человека: кто лучше и качественнее справлялся со своей работой, высоко поднимался в обществе. А что будет, если понятие труда обесценится? Например, всю работу за людей будут выполнять автоматы? Автор описывает в рассказе очередной «умный дом», уже знакомый читателю по «Марсианским хроникам» новелла «И будет ласковый дождь» и роману «451 градус по Фаренгейту». Новая технология доведена до полного абсурда: люди доверили автоматам уход за своими детьми и даже их воспитание. Автоматы развлекают их, кормят, моют и даже зашнуровывают им ботинки! Но дети, судя по высказываниям родителей, лучше от этого не становятся. Наоборот: они терпеть взрослых не могут. В этом суть и причина всех грядущих семейных бед. Дети Джорджа и Лидии Хедли уже настолько изменились внутренне, что обожают свою сверхтехнологичную детскую комнату больше, чем собственных родителей. А когда те пытаются исправить ситуацию, выключив все автоматы в доме, дети решаются на убийство... Впрочем, если говорить строго, самого убийства в рассказе нет. Читатель делает такой вывод самостоятельно, основываясь на косвенных уликах: изменению детьми настройки комнаты на жестокие сцены охоты диких зверей, странно-знакомых криках, доносящихся из комнаты, и найденных внутри личных вещах родителей, ну и, наконец, сцене с запиранием родителей в комнате. Когда на следующий день психолог заходит в комнату, то обращает внимание, что львы кого-то доедают. Таковы стандартные представления о сюжете. Однако, они не абсолютные. Потому что никакая настройка комнаты не в состоянии сделать виртуальный мир реальным. Поэтому возможен и такой вариант. Дети решили ответить родителям аналогичным образом: раз вы решили воспитывать нас шоковой терапией, мы тоже заставим вас испытать шок. Вначале запрограммируем комнату на неподчинение взрослым, создав впечатление какого-то заговора, а потом закроем в комнате родителей и нагоним на них страху, чтобы они стали покладистей и не отказывали нам ни в чем. Недаром на вопрос психолога, где родители, девочка отвечает, что они сейчас придут. Это вполне может быть и правдой. Тем не менее, рассказ оставляет после прочтения весьма мрачное впечатление. В первую очередь, из-за полной потери взаимопонимания в семье, вызванной засильем технологий. А также негативными изменениями в психологии детей, постепенно теряющих человеческий облик. В советском фильме 1987 года режиссер Туляходжаев выбрал первый вариант прочтения, добавив от себя вытекающую из-под двери кровь. Этого от него потребовала пессимистическая атмосфера сценария, а вовсе не сам рассказ Брэдбери. Поэтому в титрах появилась оговорка: «фильм снят по мотивам произведений Брэдбери». Но это никоим образом не отменяет той морали, что автор вложил в свое произведение. Рекомендуется современным родителям. Посмотрите на то, во что могут превратиться ваши дети, если вы перестанете уделять им внимание и доверите их воспитание смартфонам. Оценка: 8 [ 11 ] Dentyst , 13 мая 2019 г. Как интересно сочетаются вечные и современные темы — духовная неблизость детей и родителей; виртуальная реальность, плавно переходящая в реальность реальную; искусственный интеллект; умные дома и развлечения... Написано очень давно, но, как уже не раз замечено, остаётся актуальным и по сей день. А с развитием всякой инфо-цифро-виртуальной мишуры долго ещё не потеряет актуальность. К тому же написано так, что страшненько становится за будущее человечества. Оценка: 10 [ 5 ] zotovvg75 , 3 мая 2021 г. Наконец-то сбылась мечта подавляющего большинства людей! Полная победа над бытом. Чудо дом со столом автоматом, автоматической ванной и даже шнуровальщиком ботинок. Главная изюминка-детская комната воплощающая на стенах-экранах фантазии и мысленные позывы детей. Освобождается масса времени для интеллектуального и духовного роста человека. Но не тут-то было! Брэдбери рассматривает очень актуальную в наше время тему-взаимоотношение человека и научно-технического прогресса. Рассказ был написан в 1950 году и уже тогда писатель гениально предугадывал возможные негативные стороны этой проблемы.