Происшествия На шинном заводе в Барнауле загорелся электродвигатель: это уже второй пожар на предприятии.
Новости партнеров
- Спасатели ликвидировали возгорание на шинном заводе в Барнауле — РТ на русском
- Пожар нанёс экономике шинного комбината ощутимый удар
- После пожара барнаульскому шинному заводу удалось частично сохранить производство - МК Барнаул
- шинный завод барнаул
- Открытое горение на шинном комбинате в Барнауле ликвидировали более чем за сутки
«Спасены три человека». В Барнауле тушат Алтайский шинный комбинат
Для ускорения строительства основного производства в 1965 году сооружение шинного завода было объявлено Всесоюзной Ударной комсомольской стройкой. Производственное объединение "Алтайский шинный комбинат" было образовано в 2004 году в результате объединения "Алтайской шинной компании" и Барнаульского завода технического углерода. В подготовительном цехе шинного завода случилось то, к чему точно не подготовишься. Работу шинного завода в Барнауле могут остановить на полгода из-за пожара.
Пожар на шинном заводе в Барнауле ликвидирован спустя сутки
Причины всех этих преобразований в министерстве не раскрыли. Как сообщалось, АО ПО "Алтайский шинный комбинат" было образовано в 2004 году в результате объединения "Алтайской шинной компании" с Барнаульским заводом технического углерода. АШК выпускал шины для автотранспорта, сельхозтехники, гражданской и военной авиации. В арбитражных судах рассматривают крупные иски о взыскании с АШК долгов.
Пострадавший подготовительный цех разделили на части. Тот участок, где не было огня, введён в работу целиком. Сгоревшую часть пока не задействуют — там еще идут экспертизы, которые должны установить причину пожара.
Это, говорят заводчане, позволит им со временем существенно увеличить объемы производства.
Показать больше.
После войны началась целинная эпопея. Земли распахали, засеяли и собрали богатейший урожай.
Возникла потребность в новой сельскохозяйственной технике, и тут образовался жуткий дефицит резины. Логично, что именно на Алтае, по соседству с целинными пашнями, решили построить шинный завод. В январе 1956 года вышло соответствующее постановление. Строительство шло тяжело — не хватало рабочих.
И вскоре стройку объявили комсомольской — на нее поехали люди со всей страны. Сначала запустили шинный завод, который работал как ремонтное предприятие для покрышек, и сажевый завод сажа — основной компонент в производстве шин , которые образовали Барнаульский шинный комбинат. Чуть позднее к нему присоединились заводы асбестотехнических и резинотехнических изделий. Первую сажу выпустили в 1961 году.
Первую шину для тракторной тележки, к прицепу трактора «Беларусь», «сварили» только в 1969-м. До 1975 года запускали новые линии, расширяли ассортимент. Здесь родилась легендарная «Снежинка» для «Жигулей», одна из первых собственных разработок. С 1974 года стали делать авиационные покрышки.
С середины семидесятых предприятие вышло на «крейсерскую скорость» — ассортимент шин стабильно выпускался и по мере необходимости пополнялся, и в следующее десятилетие началось развитие «социалки». У комбината появились свои поликлиники и больницы, санатории и курорты, дома и детские сады. На комбинате трудилось до восьми тысяч рабочих. Шли благословенные годы застоя, который близился к своему неизбежному краху.
Но ту организацию предприятия — то, что сейчас называется «менеджмент», — трудно назвать идеальной. Игорь Канаков вспоминает: — Раньше заводоуправление было отдельно, по другому адресу. И управленцы могли месяцами не появляться на заводе. Контора жила своей жизнью, а руководители подразделений обитали в цехах, и их сложно было собрать на общее совещание.
Сейчас провели реконструкцию, сконцентрировали управленческий персонал на одном этаже, повысили оперативность управления. Мелочь, но теперь весь менеджмент, не надевая верхней одежды, может дойти до производства. Раньше для этого нужно было влезть в пальто, перейти через улицу, в цеху искать подсобку, чтобы переодеться в спецовку. Сам Игорь Александрович знает об этом не понаслышке — в 1978 году он здесь работал на практике.
В конце восьмидесятых началась перестройка. Тем не менее производство шин в те годы упало почти в тридцать раз. Профсоюзы нарушений не заметили В профсоюзе работников химической промышленности Алтайского края сейчас состоят семь предприятий. Скандальных ситуаций на них после с девяностых годов не случалось.
Об этом рассказывает председатель краевого профсоюза работников химической промышленности Николай Ергин. Он сидит за казенным столом небольшого кабинета. Тяжело вздыхает: — Я сам начинал работать на шинном вулканизаторщиком, когда переехал в Барнаул в 1973 году. Комбинат всегда был в авангарде.
В советские времена там профсоюзы функционировали очень плотно. Сейчас, после лихих девяностых, прошла смена собственника, рабочих перевели в «Нортек». Зарплату они платят вовремя, бытовые условия хорошие. Но профсоюзная организация насчитывает всего восемнадцать-двадцать процентов от общей численности.
Затем пришел новый собственник и в приказном порядке создал профсоюз из инженерно-технических работников, потом стали агитировать работяг. По жалобе выезжала Рострудинспекция — они провели внеплановую проверку. Про низкие зарплаты — это неправда, пятьдесят-шестьдесят тысяч для Алтайского края — это совсем не низкая зарплата. В Росторгинспекции сказали, что по штрафам никаких документов не нашли.
Да, там тяжелый труд. Я сам был вулканизаторщиком, за смену перекидывал около семи с половиной тонн на ручной загрузке. Сами посудите: если была бы маленькая зарплата, стали бы там люди работать? Я не защищаю собственника — но есть факты.
Может, кому-то график не нравится. Может, не все выдерживают двенадцатичасовую рабочую смену. Сходите в Рострудинспекцию, они точнее расскажут… Ампутация лишних цепей К началу двухтысячных, когда БШК был в краевой собственности, администрации края не было дела ни до сохранения, ни до развития производства — перспектив для него никто не видел. Когда краевая администрация продавала комбинат, на сажевом заводе работала одна котельная.
Шинный формально функционировал, пытался производить стремительно устаревающие шины для отечественных легковушек, но люди работали неполный рабочий день. И чтобы запустить — двое. В те годы так и работали — приходили в понедельник, два дня запускались, два дня работали, два дня сворачивали производство на выходные, — рассказывают ветераны завода. Когда новый собственник пришел на производство, оно было на грани закрытия.
А к тому времени оказалось, что шаг сбился. Активно менялось все — размер шин, техника. Сейчас К-700 по сравнению с другими моделями, которые производит АШК, выглядит недоростком: если 42-ю шину, используемую на импортной технике вроде известной марки тракторов John Deere, поместить в кабинет заводоуправления, она чуть-чуть не достанет до потолка. В советские годы шины для сельскохозяйственной техники уходили в основном в республики Средней Азии.
Выпускались шины на тракторы, прицепную технику — телеги, сеялки, веялки, обеспечивались «резиной» специализированные узкопрофильные тракторы для хлопковых плантаций. В девяностые среднеазиатские республики «отвалились». Сократился выпуск отечественных тракторов, началась эра новой техники, новых шин. Процесс разработки и внедрения новых шин — длительный и затратный.
В среднем бизнес-план на освоение одного размера, запуск его производства, без покупки сборочных станков, только за счет переоснащений существующих на заводе мощностей, стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей. И это только выпустить, посмотреть, пощупать, порезать — чтобы испытать покрышку в лаборатории на динамические и статические нагрузки, провести доработку и сертификацию, — объясняет Игорь Александрович. Шина может состоять из двухсот деталей. Затраты на запуск в серию новой модели начинается с миллиона.
Первое, что сделало новое руководство, — разогнало всех ворюг. Вокруг заводов комбината к тому времени расплодилось огромное количество «ошек» — кооперативов и акционерных обществ, занимавшихся перепродажей продукции завода, да и всего, что можно было утащить. Тогда же был искусственно создан дефицит каучука, чтобы кормить посредников. Химзавод продавал тонну каучука по фиксированной цене сто тысяч рублей, но продавал его только нескольким «карманным» фирмам.
Фирмы с уже ничем не регулируемой наценкой продавали сырье своим «карманным» посредникам, снова накручивая цену. Когда сырье доходило до предприятия, оно было уже на вес золота.
На шинном заводе Нортек в Барнауле произошел пожар
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК на Алтае» brl. Барнаул, ул.
Это и позволяет руководству утверждать, будто деньги выплачены в полном объеме. На фоне всех этих пертурбаций у наблюдателей появлялись опасения, что участников стачки могут уволить. Работники говорили, что руководство пыталось найти зачинщиков забастовки, но тщетно. Массового высвобождения сотрудников не последовало — это подтвердили в Управлении Алтайского края по труду и занятости населения. Тем не менее, это не означает, что с предприятия никого не уволили — в ведомстве отметили, что, говоря о высвобождении, они подразумевают потерю человеком работы в результате сокращения. Таким образом, данные об уволенных по статье или ушедших по собственному желанию эта информация не отражает. Вместе с тем сотрудники «Нортека» сообщали, что после скандала многие их коллеги уволились сами. Например, в их числе оказались бухгалтеры по зарплатам. По данным сайта HeadHunter, актуальным на тот момент, в Барнауле «Нортек» искал 31 специалиста: уборщиков, грузчиков, водителей, бетонщиков, слесарей, сварщиков, менеджеров, бухгалтеров в том числе главного и т. Отметим, что органы прокуратуры с привлечением специалистов Межрегиональной территориальной государственной инспекции труда в Алтайском крае и Республики Алтай проводили проверку исполнения трудового законодательства, в том числе соблюдения прав работников на оплату труда на предприятии «Нортек».
Источники сообщают, что, вероятно, причина заключается в проблемах исполнения государственного оборонного заказа. Тем не менее, могут быть и сопутствующие этой проблеме причины. Как заявляют работники, они уже заметили положительную динамику в работе организации. Так, первым же делом была отключена система контроля поручений, на которую жаловались работники. По их словам, именно она сгубила работу предприятия, так как работа строилась не на выполнении обязанностей определенной должности, а просто к работе ради работы и отчетов.
Что известно о пожаре на шинном заводе в Барнауле и есть ли пострадавшие?
Из-за крупного пожара, произошедшего в четверг, 19 июля, на шинном заводе в столице Алтая Барнауле, эвакуировали 30 человек. 9 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга. В этом году наш завод решил организовать для своих сотрудников масленицу, которая пройдет на нашей аллее шинного завода. Утром 9 декабря в российском Барнауле произошел пожар в одном из производственных построек шинного завода. крупнейшее сообщество Барнаула и Алтайского края. Создаем новости вместе. Новости по тегу: Новости Барнаула. На барнаульском шинном заводе более тысячи работников вышли из простоя.
Руководство Алтайского шинного комбината отстранено от дел государством
Отзывы о Барнаульский Шинный Завод / Nortec пр. Космонавтов, 12/9, Алтайский край, адрес, телефон, время работы. В барнаульских пабликах появились жалобы на то, что шинный комбинат штрафует сотрудников за провинности Последние новости, отзывы шин и дисков. Алтайский шинный комбинат, значительная часть сотрудников которого переведена на простой из-за пожара в одном из цехов, планирует восстановить 50% мощности производства в течение трех месяцев. Пожар площадью 1000 квадратных метров уже более шести часов тушат 33 пожарные машины на заводе в Барнауле.
На шинном заводе в Барнауле произошел пожар
К ликвидации привлекли 110 человек, 33 единицы техники, в том числе пожарный поезд", - сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Алтайскому краю. Тушение пожара шло в крайне сложных условиях из-за сильного задымления и холода на улице, рассказали в ведомстве. Площадь возгорания составила около одной тысячи квадратных километров.
Параллельно свою проверку начала краевая прокуратура. Пока сотрудников не допускают на территорию предприятия для оценки ущерба. По словам заместителя директора по коммерческим вопросам ООО "Нортек", пока трудно оценить, все ли оборудование уничтожено. Визуально есть целые станки.
Сообщение о возгорании поступило в пожарную службу в 04:50. Когда работники МЧС прибыли на место, огонь распространялся по зданию. К тушению привлекли дополнительные силы - 110 человек и 33 единицы техники. На место происшествия прибыл также пожарный поезд.
О ситуации стало известно из местных СМИ, что и стало основанием для прокурорской проверки. В ближайшее время надзорное ведомство совместно с трудовой инспекцией проверят соблюдение прав рабочих «на оплату труда на данном предприятии». Подробнее о конфликтной ситуации рассказал председатель Алтайского краевого союза организаций профсоюзов Иван Панов. По его словам, на утро 17 февраля сборочный цех не приступил к работе, но позднее все цеха вернулись к работе в штатном режиме. Были выплачены только должностные оклады, стимулирующая часть не выплачена», — отметил Панов на своей странице в соцсетях. Официальный сайт Правительства Алтайского края Продукция ООО «Нортек» Он также уточнил, что основное требование работников — полное погашение задолженности. Гендиректор компании, по словам Панова, объяснил задержки внутренней проверкой, которую организовали московские собственники. В ряде случаев были выявлены нарушения. Так, например, в ходе проверки в июле 2019 года было выявлено, что «ООО «Нортек» нарушены требования ст. В этих статьях речь идёт о порядке применения дисциплинарных взысканий и их видах. До этого, в мае, государственный инспектор труда подал служебную записку, после того как обнаружил нарушения трудового законодательства.
Кому выгоден развал Барнаульского шинного завода?
По предварительной информации, это произошло из-за нарушения правил пожарной безопасности при монтаже электрического оборудования. Пострадавших в результате пожара нет», — пояснили в пресс-службе. На место происшествия, уточнили в главке МЧС, оперативно выехали 11 единиц техники. Возгорание было полностью ликвидировано в 10:39 по местному времени.
Тушение пожара шло в крайне сложных условиях из-за сильного задымления и холода на улице, рассказали в ведомстве. Площадь возгорания составила около одной тысячи квадратных километров. Спасатели помогли выбраться из опасной зоны трем сотрудникам цеха.
Огонь повредил и часть оборудования. Площадь возгорания составила около тысячи «квадратов».
На заводе загорелся электродвигатель.
Его потушили до приезда пожарной бригады. Пострадавших нет. В ведомстве корреспонденту NGS22. RU рассказали, что сегодняшний пожар никак не связан с тем, что произошел на предприятии в конце 2022 года.
Тогда полыхало четырехэтажное здание.