Делегацию Башкортостана возглавил заместитель Премьер-министра Правительства РБ Салават Сагитов. Сегодня в Башкирии суд приступил к рассмотрению уголовного дела активиста, защитника Куштау Фаиля Алсынова.
А за что на самом деле осудили Алсынова*?
Однако армянская община Уфы выступила с обращением, в котором заявила, что «инцидентов с участием армян в районе не зафиксировано». Кировский районный суд Уфы Республики Башкортостан назначил 10 суток административного ареста для активистки Рамили Саитовой. Саитова известна рядом радикальных высказываний: так, она делала заявления о «засилье армян» в Башкирии и призывала их покинуть регион до 31 декабря 2020 года, после чего привлекалась к административному аресту на 10 суток, требовала «вернуть башкирам». Главная» Новости» Башкирия новости происшествия. Саитова известна рядом радикальных высказываний: так, она делала заявления о «засилье армян» в Башкирии и призывала их покинуть регион до 31 декабря 2020 года, после чего привлекалась к административному аресту на 10 суток, требовала «вернуть башкирам».
В Башкирии из-за конфликта между башкирами и армянами задержали около 50 человек
Сегодня в Верховном суде Башкирии состоялось рассмотрение апелляционной жалобы по делу экстремиста Фаиля Алсынова*, которого в начале 2024 года признали виновным по ч. 1 ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды. Несколько десятков россиян задержаны в башкирском поселке Кармаскалы из-за конфликта с местной армянской диаспорой, сообщает Telegram-канал «КушТау on-line». Армянская община Уфы прокомментировала конфликт в Кармаскалах Задержанных в Кармаскалах арестовали за неповиновение полиции 19 жителей Башкирии арестованы за неповиновение полиции в Кармаскалах. В Башкирии из-за конфликта между башкирами и армянами задержали около 50 человек. Однако армянская община Уфы выступила с обращением, в котором заявила, что «инцидентов с участием армян в районе не зафиксировано».
Бизнесмен с сыновьями избил подростков в Башкирии: видео
Несколько десятков россиян задержаны в башкирском поселке Кармаскалы из-за конфликта с местной армянской диаспорой, сообщает Telegram-канал «КушТау on-line». Поток армян в Башкирию усилился после назначения Радия Хабирова главой Республики. Несколько десятков россиян задержаны в башкирском поселке Кармаскалы из-за конфликта с местной армянской диаспорой, сообщает Telegram-канал «КушТау on-line». Сегодня в Верховном суде Башкирии состоялось рассмотрение апелляционной жалобы по делу экстремиста Фаиля Алсынова*, которого в начале 2024 года признали виновным по ч. 1 ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды. Армянская диаспора Башкирии прокомментировала информацию о межнациональном конфликте, который якобы произошел в минувшие выходные в Кармаскалинском районе республики.
«Я хозяин этих земель»: общественница из Башкирии оскорбила армян
Уфимскую активистку Рамилю Саитову требуют наказать за пост в соцсети, где она нелицеприятно высказывается об армянах. В Башкирии из-за конфликта между башкирами и армянами задержали около 50 человек. В Башкирии к четырем годам колонии приговорили местного жителя Фаиля Алсынова (Алчинова) по делу о возбуждении ненависти из-за его речи про мигрантов, сообщили РБК в Объединенной пресс-службе судов республики. В Уфе общественница возмутилась присутствием в Башкирии армян. В Башкирии из-за конфликта между башкирами и армянами задержали около 50 человек.
Протесты в Башкирии: почему произошли, и что требуют люди?
Акт вандализма совпал с очередным заявлением активистки башкирского национал-сепаратистского движения Рамили Саитовой, которая в День народного единства призвала сломать все поклонные кресты на Урале. Активной общественно-политической деятельностью Саитова начала заниматься с конца 2000-х годов. В сентябре 2014 года принимала участие в I съезде Ассоциации коренных народов России, прошедшем в в татарстанском Арске и собравшем 9 человек: Саитова представляла на нем башкир, другие участники этого мероприятия в дальнейшем были осуждены. Рамиля Саитова. Иллюстрация: proufu.
Другой участник мероприятия, лидер Набережночелнинского отделения Татарского общественного центра признан экстремистской организацией, деятельность в РФ запрещена.
Он предложил и организовал возрождение молодёжного совета при исполнительном комитете Всемирного курултая башкир [9] [13]. В 2014 году в Кук-Буре произошёл раскол, в следствии чего трое заместителей — Рамзиль Байназаров, Фаиль Алсынов и Руслан Габбасов покинули организацию, образовав в этом же году башкирскую общественную организацию «Башкорт» [9] [14]. В этом же году в Башкортостане начались слушания по разработке шихана Торатау , который хотели уничтожить для добычи ресурсов. Как фактический лидер организации «Башкорт» , он стал одним из организаторов и участников протестов на Торатау в защиту шихана. В итоге общественникам удалось отстоять шихан.
Позднее, уже в 2020 году, члены организации, запрещённой уже к тому времени, и сам Фаиль приняли участие в протестах на Куштау [9] [13] [15]. В 2018 году он принимал участие в событиях в Темясово и Сибае, где местные жители вступили в конфликт с чеченскими и курдскими мигрантами. Впоследствии, в ходе событий в Темясово и Сибае, глава Рустэм Хамитов ушёл в отставку [15]. В течение нескольких лет начиная с 2015 года Алсынов регулярно задерживался сотрудниками полиции по различным причинам [16] [15]. В августе 2017 года в столице Башкортостана — Уфе общественниками был организован митинг в защиту естественных и конституционных прав башкир на сохранение родного башкирского языка и создание условий для его изучения и развития без каких-либо форм дискриминации. Башкирская организация «Башкорт» выступила со-организатором этого митинга.
Он проводился совместно со II международным форумом евразийского партнерства. Организаторами форума выступили Министерство экономического развития России и Министерство территориального управления и развития Республики Армения. В работе форума приняли участие представители правительств, деловых кругов и экспертного сообщества, руководители известных мировых компаний России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, а также США, Китая, Катара, Южной Кореи, Индии и других стран.
Меня, как собственника этого дома, это крайне настораживает, потому что я чувствую, что это опасность и угроза" Рамиля Саитова, общественница Добавим, что в настоящее время следователи устанавливают все обстоятельства, при которых были распространены вышеуказанные материалы, а также лицо их распространившее, действиям которого следствием будет дана правовая оценка, по опубликованным материалам планируется проведение экспертных исследований. Следственное управление республики напоминает, что публичное распространение, в том числе посредством сети «Интернет», сведений, возбуждающих ненависть либо вражду, а также унижающих достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, влечет административную, а в случае повторного совершения аналогичного деяния, уголовную ответственность. В связи с чем, просим жителей республики быть внимательными при распространении сведений, в особенности, в сети «Интернет».
В Башкирии рассмотрели апелляцию Фаиля Алсынова*
Мухаметьянов в 2006 году был осужден на три года условно и признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. Лидер организации в Ишимбайском районе Ю. Аралбаев в 2008 году признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. Нельзя и не упомянуть тот факт, что уголовный бэкграунд, помноженный на политические амбиции, порой вызывал неподдельный смех республиканской общественности. Апогеем такого «политического маразма» организации стало новогоднее поздравление Ф. Трактовка данного приветствия следующая: указательный палец означает ислам, мизинец — тюрок, соединение большого, безымянного и среднего пальцев — печать, образованная между ними пустота — мир.
А общее значение: «Мы наложим на мир тюркско-исламскую печать». Продолжаются те же практики организации, проводятся те же мероприятия, звучат те же популистские речи. Радий Хабиров против националистов Здесь следует отметить, что существенные проблемы у националистов и экстремистов начались с приходом Радия Хабирова к власти в республике. В июне 2019 года, еще в статусе врио Главы республики, Радий Хабиров сказал: «Мы живем в большой многонациональной республике. С теми людьми, которые проповедуют шовинизм, практически скатываются к расизму, нам не по пути.
При своих полномочиях и возможностях я буду к ним беспощаден». Далее им последовательно реализовывалась политика по купированию идей национализма и сепаратизма, а также правовому пресечению деятельности националистических организаций и их лидеров. Поскольку до него власти предпочитали не ввязываться в прямой конфликт с националистами, что приводило к заигрыванию с ними и росту их влияния. Глава республики, как лицо ответственное за происходящее в регионе, ответственное за воспитание всего подрастающего поколения, за единство народов республики, поступил совершенно правильно, направив обращение к прокурору республики с просьбой дать правовую оценку экстремистским высказываниям Ф. Националисты пытаются по-своему интерпретировать данный факт, обвиняя Р.
Хабирова в «доносе». Действительно он мог не направлять такого письма, но решил направить. Принесли ему и подписал или инициировал лично — это не важно. Важно то, что с политической точки зрения это ответственное решение, твердая позиция непримиримости с акторами национализма и экстремизма. В результате Ф.
Такой учет ведется Росфинмониторингом для блокирования банковских и финансовых операций указанных лиц, в целях усложнения ведения ими экстремистской или террористической деятельности. Искренний народ, хайповая тема и политическое самоубийство Ильдуса Илишева Башкиры — народ очень искренний, отзывчивый и доверчивый. Об этом писали еще классики русской литературы, приезжавшие в наши края лечится кумысом, это подтверждают и события сегодняшнего дня. Например, во всех без исключения школах Баймакского района местные жители организовали мастерские по гуманитарной помощи для СВО. Где-то плетут сети, где-то закатывают различные заготовки, где-то фасуют, собирают, шьют и т.
Кто что может. Потому что сопереживают военнослужащим, мобилизованным и добровольцам, потому и отозвались искренне и бескорыстно. Также массовость получилось организовать во время судебных процессов Ф. Этот образ зашел, люди откликнулись. Жертва режима же, не иначе.
Якобы были избиты местные жители. Эта информация не соответствует действительности», - пишет агентство, ссылаясь на источники в правоохранительных органах. Сообщается также, что мобилизация в соцсетях активистов башкирского национального движения является «откровенной провокацией». Ранее «Рамблер» сообщал , что Верховный суд признал организацию «Башкорт» экстремистской.
RU навестили женщину в ее квартире в местном общежитии на улице Худайбердина. Двухэтажное здание, скорее, богом забытое, находится на окраине села: разбитый вход, нос пробивает едкий запах сигарет вперемешку с сыростью и мочой. Дверь открывать Айгуль не хотела, голос дрожал, в квартире были слышны детские голоса, которые пытались нас прогнать, и постоянные возгласы «идите отсюда». Хватит уже с меня, достали вы меня, я дверь даже не буду открывать вам. Хотите, чтобы у меня инсульт, что ли, был?
Только про меня все новости и моего сына, плохо пишут, по-разному. Я уже не знаю, кому можно верить. Я уже на грани, по больницам ездила, я в предынсультном состоянии, у меня давление 150, не падает, не повышается, — с криками вылетела мать из двери. Той же версии теперь стал придерживаться и ее сын Айтуган. Связаться с ним не получилось, однако он рассказал коллегам с портала Проуфу. Так межнациональный конфликт, о котором в самом начале говорили Бикташевы, в один момент превратился в простую бытовуху. Так при чем тут армяне? Местные жители разделились на два лагеря: одни утверждают, что армяне захватили весь Кармаскалинский район и не дают жизни сельчанам, а другие — что таких заботливых соседей послал сам бог. По словам Рината имя изменено.
Кто на шиномонтажке, кто на стройке, кто в такси. У армян тут нет ничего, никаких «смотрящих» и мафиозников. Тут из последних сил они работают. У меня были раньше соседи башкиры, они пили и дрались целыми днями. Приехали армяне и начали обустраивать территорию: посадили деревья и забетонировали двор, — утверждает мужчина. Местная шиномонтажка принадлежит армянину Источник: Тимур Шарипкулов Вот что говорит другая сельчанка по имени Венера имя изменено. Они крышуют беспредел, а их — полиция, кому теперь верить-то можно, — жалуется женщина. Это у них руки распустились, потому что жена главы из их народа. Согласно сервису «Контур.
Фокус», самые крупные и известные кафе в селе Кармаскалы принадлежат местным жителям. По принадлежности имен и фамилий к тюркским народам наиболее вероятно, что мужчины являются местными. Однако есть одно придорожное кафе, которое принадлежит армянину по имени Арарат. По крайней мере, так утверждают местные. Правда, находится оно в Архангельском районе — в 50 километрах от Кармаскалов. Какая связь с Куштау? Журналистов UFA1. RU ждали в Кармаскалах чуть ли не всей улицей. Твердили, что Илья Озманян, который якобы и затеял закрыть рот своему знакомому, вовсе не армянин, а иезид — прямой потомок вавилонян.
Этот народ, в основном проживающий на севере Ирака, субэтнос курдов. Они неоднократно подвергались этническим чисткам со стороны курдов, арабов и турок.
Но на место предполагаемой встречи вместо южан приехали ОМОНовцы, которые провели жестокое задержание местных активистов. Сообщается о разбитых машинах, следах крови на асфальте.
Последние записи:.
В российском регионе произошли столкновения армян с местными жителями
По убегающим и разбегающимся людям начали применять огнестрельное оружие. Буквально весь район оцеплен полицией. Кармаскалинский район буквально в военном положении», - описываются события в телеграмм-канале «Куштау-живи». Также на опубликованном с места событий видео видно, что перед зданием РОВД стоят множество автомобилей, два автозака. Голос за кадром говорит, что никакой информации по задержанным не предоставляют и в здание РОВД не пускают.
В это время неизвестные стали снимать происходящее на телефон. Толкавшие машину сделали незнакомцам замечание. В ответ те выстрелили из травматического пистолета в лицо одному из мужчин.
Товарищи отвезли его в больницу, а сами отправились в автосервис, который вскоре обстреляли.
Обе города находятся на границе. Летом 2013 года, группа армян из около 10-15 человек жестоко избила прилюдно, башкира мусульманина, на глазах одиночных пешеходов.
Только за то , что немолодой парень заступился за старушку. Армянин оскорбил старушку. Парень заступился. Слово за слово.
Парень вызвал "бригаду". Сделав жуткое дело- жестоко избив парня, белая иномарка уехала в неизвестном направлении. Полиция замяла дело. Произошло это летом, на улице З.
Валиди, вблизи Загса. Лица были кавказской внешности. И пешеходы углядели в одних из них местных армян. Так как местные азербайджанцы и узбеки, по мнению местных жителей, так себя не ведут.
Сами же местные армяне все свалили на цыган. Сибайские цыгане ведут себя мирно, имеют кварталы проживания не один десяток лет. Армяне же в городе с начала 90-х.. Вот как об этой сложившейся ситуации сообщает местный житель Сибая: "Сейчас только говорил с другом, он ездил в г.
Белорецк город вблизи Сибая. Примечание автора. Там в г. Белорецке его встречали предприниматели-армяне.
Товарищ говорит армянам, дороги мол у вас тут никудышные. Да соглашается с ним армянин и добавляет, что лично сам объездил все инстанции в РБ от прокуратуры и т. И все это делает армянин. Он же армянин рассказывает, что недавно у него со склада украли мебель на 2 миллиона и республиканское следствие не помогло, он позвонил своим и вопрос решили и мебель нашли.
В Кармаскалинском районе армяне не дают на дискотеке включать башкирскую музыку, ставят свою и заявляют при этом Сочи наш да действительно г. Сочи и Краснодарский край армянский и эти земли тоже будут наши.
Задержанные же в Кармаскалах башкиры приехали на помощь «своему».
Но это была подача с армянской стороны», — заявил Бикташев. Информация о башкиро-армянском конфликте вышла далеко за пределы республики. Однако вскоре выяснилось: этого конфликта не было.
Версия правительственных СМИ о рейдерских мотивах задержанных сразу же подверглась сомнению. Во-первых, оказалось, что в Кармаскалах просто нет точек общепита, принадлежащих армянам. Да и начальник районного отдела подтвердил, что, судя по опросам задержанных, причина — в обиженной женщине.
Однако и версию с женщиной позже опровергли. Причем опроверг сам автор видео.
В Башкирии задержаны десятки россиян из-за конфликта с армянской диаспорой
Задержания происходили максимально жестко. Как говорят очевидцы, разбиты и искорежены десятки машин, последствия можно посмотреть в нашем материале. По версии телеграм-канала «Куштау онлайн», причиной конфликта стали разборки межнациональных группировок. Однако глава района объясняет произошедшее «обычной бытовухой».
Это хронологическое расхождение связано с тем, что церкви в своем летоисчислении используют разные календари. Русская Православная церковь использует в своем богослужении Юлианский календарь несмотря на то, что российское государство, в целом, живет по Григорианскому календарю. Армянская апостольская церковь использует Григорианский календарь хотя некоторые церковные общины в диаспоре живут все же по Юлианскому календарю, например, Армянская патриархия Иерусалима. Такие различия связаны с тем, что Армения приняла христианство раньше Руси — в 301 году. Тогда древний жреческий календарь был заменен Юлианским, который использовался армянской церковью вплоть до ХХ века. Слава Богу, эта цель достигнутаблагодаря нашим соотечественникам, и в Уфе началось строительство, - говорит Аркади.
Армянская апостольская церковь традиционно воспринималась как сохранитель традиций армянского народа и защитник самого его существования. Аркади уверен, что церковь является объединяющей структурой, при наличии которой шаги по сохранению армянства станут более действенными и эффективными. Фундамент будущей Церкви Пресвятой Богородицы освятили 18 февраля 2019 года. Закладные камни установило духовенство вместе с представителями национальной диаспоры. Храм возведут на пожертвования соотечественников в уфимском Затоне в деревне Вавилово. Облицовывать здание будут специально привезенным из Армении туфом. Есть и местные ребята, и приезжие.
И снова несколько сотен молодых башкир съезжаются наказать диаспору пришлых мигрантов. Даже после объявления предостережения о недопустимости нарушения законодательства, члены организации не прекратили заниматься противоправной деятельностью.
В состав руководителей и участников объединения входили лица, ранее судимые за преступления экстремистской направленности, при активном участии которых на территории республики систематически проводились массовые публичные мероприятия, не согласованные с органами власти, с целью осуществления призывов к экстремистской деятельности. В этих условиях актуализируется вопрос о причинах подобного жесткого решения государственных органов, которые, на наш взгляд, имеют под собой как объективные, так и субъективные факторы. Эти факторы кроются в генезисе деятельности самой организации, психологических характеристиках ее лидеров и вырабатываемых ей идеологемах. Тогда сразу три заместителя председателя «Кук буре» Ф. Байназаров и Р. Габбасов демонстративно вышли из организации и начали проявлять мощную активность, в том числе подкрепленную финансовыми средствами. Уже тогда деятельность организации привлекла внимание силовых структур, итогом которой стало возбуждение региональным МВД уголовного дела на Ф. Габбасова и Ю. Аралбаева за жесткое групповое избиение инвалида И.
Мамбетова, не согласного с деятельностью организации. Однако уголовное дело было «спущено на тормозах», и в это же время организация начала активно выступать против разработки шиханов Башкирской содовой компанией. По странному совпадению с этого момента начал разгораться конфликт Р. Хамитова с представителями содового монополиста. Почувствовав определенную уверенность в своей безнаказанности, организация разворачивает агитацию и пропаганду среди башкирского населения в сельской местности. В лучших традициях националистического популизма лидеры организации придавали этнические окрасы любым бытовым или хозяйственным конфликтам, а также активно вмешивались в политические процессы, пытаясь устроить торг с властью и все более радикализируя свои политические требования. Попытки муниципальных властей вступить с ними в диалог сопровождались ухмылками со стороны активистов, которые прямо говорили о том, что теперь «они здесь настоящая власть», и угрозами привести на акции протеста «несколько тысяч башкир». Любых не согласных с их деятельностью они тут же объявляли «врагами башкирского народа». В этой связи примечательно, что привычка выдавать личное мнение от всего башкирского народа является любимым приемов этих активистов.
Вместе с тем, у самого башкирского общества всегда вызывали сомнения моральные качества практически всех ее лидеров. Габбасов в 2004 году Лефортовским районным судом г. Москвы был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. Главный провокатор V Всемирного курултая башкир Э. Мухаметьянов в 2006 году был осужден на три года условно и признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. Лидер организации в Ишимбайском районе Ю. Аралбаев в 2008 году признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. Нельзя и не упомянуть тот факт, что уголовный бэкграунд, помноженный на политические амбиции, порой вызывал неподдельный смех республиканской общественности. Апогеем такого «политического маразма» организации стало новогоднее поздравление Ф.
Трактовка данного приветствия следующая: указательный палец означает ислам, мизинец — тюрок, соединение большого, безымянного и среднего пальцев — печать, образованная между ними пустота — мир. А общее значение: «Мы наложим на мир тюркско-исламскую печать».
Органами предварительного следствия она обвиняется в публичных призывах к экстремистской деятельности ч. Максимальный срок наказания по этой статье составляет пять лет лишения свободы. Там, госпожа Саитова, называющая себя «исполняющей обязанности председателя правительства Башкортостана», в частности, намеревалась поставить вопрос «сноса всех крестов на Урале», а также «ультиматума, который мы поставили перед армянами, чтобы покинуть Башкирию до 31 декабря».
В сентябре Кировский районный суд Уфы признал общественницу виновной в возбуждении ненависти или вражды ст. Видеозапись сопровождалась фразой: «Откуда у нас столько армян?
Протесты в Башкирии: хронология событий и против чего бастуют простые люди
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
По убегающим и разбегающимся людям начали применять огнестрельное оружие. Буквально весь район оцеплен полицией. Кармаскалинский район буквально в военном положении», - описываются события в телеграмм-канале «Куштау-живи». Также на опубликованном с места событий видео видно, что перед зданием РОВД стоят множество автомобилей, два автозака.
Речевая цель его обращения — убеждение и навязывание националистических взглядов и отношений, построенных на противопоставлении «своих» башкир и «чужих» русских и Русского государства, способного на геноцид, угнетение, грабеж и репрессии других народов. Очевидно, что такой текст разжигает ненависть между двумя народами, веками мирно живущими на одной земле и в составе одного государства, имеющими одну общую историю. Как видите, несмотря на достаточно жесткие и явно разжигающие ненависть между народами высказывания, Фаиля Алсынова привлекли лишь к административной ответственности, поскольку в 2022 году это было в «первый» раз. Задокументированный «первый» раз. Видео этого выступления есть в интернете, каждый, кто хочет, может посмотреть. Целиком текст выступления приводить не будем, остановимся на отдельных моментах. В частности, есть следующие высказывания: «Скоро нас не останется. Наши земли, народ уничтожали веками», «Это наша земля, мы отсюда не уедем. Мы стоим на одной ноге. Поэтому, односельчане, башкиры, надо объединяться! Абзелиловские, если нужна помощь — мы не чужие люди, это наша земля! И без этого наши исконные земли, земли наших предков — Оренбуржья, Кургана, Перми отобрали у башкир, остался маленький Башкортостан! Нужно прийти в сознание! Ради кого погибают наши парни? А в это время тут некому защищать наши земли. Армяне тут забирают наши земли и не только армяне, говорю в кавычках, есть и другие». И снова, как видите, противопоставление народов и противопоставление башкир своему государству. Так у него было всегда и везде. У задержанных было изъято огнестрельное и холодное оружие. Суть кармаскалинской истории сводилась к следующему: используя конфликт двух местных жителей, встать на защиту одной из сторон и используя физическое и силовое преимущество, взять под контроль «армянский бизнес». Правда, армян в той истории по факту не оказалось. В посте также противопоставлялись армяне и башкиры. Например, в курдском кафе в Сибае по пьяни подрались два башкира, дальше сплетни по чатам соцсетей и мессенджеров, в итоге в Сибай съезжаются несколько сотен молодых башкир наказать курдов за якобы избиение башкир. Побродив, ребята поняли, что курды ни при чем, и разъехались. Аналогичная история в Белорецке — студент медколледжа, местный таджик или узбек, присутствовал при разборке двух местных башкиры или татары студентов, просто присутствовал, причем парень худощавый и мелкий. Сплетни в чатах извратили эту историю в противостояние башкир то ли с таджикской диаспорой, то ли с узбекской. И снова несколько сотен молодых башкир съезжаются наказать диаспору пришлых мигрантов. Даже после объявления предостережения о недопустимости нарушения законодательства, члены организации не прекратили заниматься противоправной деятельностью. В состав руководителей и участников объединения входили лица, ранее судимые за преступления экстремистской направленности, при активном участии которых на территории республики систематически проводились массовые публичные мероприятия, не согласованные с органами власти, с целью осуществления призывов к экстремистской деятельности. В этих условиях актуализируется вопрос о причинах подобного жесткого решения государственных органов, которые, на наш взгляд, имеют под собой как объективные, так и субъективные факторы. Эти факторы кроются в генезисе деятельности самой организации, психологических характеристиках ее лидеров и вырабатываемых ей идеологемах.
Суть кармаскалинской истории сводилась к следующему: используя конфликт двух местных жителей, встать на защиту одной из сторон и используя физическое и силовое преимущество, взять под контроль «армянский бизнес». Правда, армян в той истории по факту не оказалось. В посте также противопоставлялись армяне и башкиры. Например, в курдском кафе в Сибае по пьяни подрались два башкира, дальше сплетни по чатам соцсетей и мессенджеров, в итоге в Сибай съезжаются несколько сотен молодых башкир наказать курдов за якобы избиение башкир. Побродив, ребята поняли, что курды ни при чем, и разъехались. Аналогичная история в Белорецке — студент медколледжа, местный таджик или узбек, присутствовал при разборке двух местных башкиры или татары студентов, просто присутствовал, причем парень худощавый и мелкий. Сплетни в чатах извратили эту историю в противостояние башкир то ли с таджикской диаспорой, то ли с узбекской. И снова несколько сотен молодых башкир съезжаются наказать диаспору пришлых мигрантов. Даже после объявления предостережения о недопустимости нарушения законодательства, члены организации не прекратили заниматься противоправной деятельностью. В состав руководителей и участников объединения входили лица, ранее судимые за преступления экстремистской направленности, при активном участии которых на территории республики систематически проводились массовые публичные мероприятия, не согласованные с органами власти, с целью осуществления призывов к экстремистской деятельности. В этих условиях актуализируется вопрос о причинах подобного жесткого решения государственных органов, которые, на наш взгляд, имеют под собой как объективные, так и субъективные факторы. Эти факторы кроются в генезисе деятельности самой организации, психологических характеристиках ее лидеров и вырабатываемых ей идеологемах. Тогда сразу три заместителя председателя «Кук буре» Ф. Байназаров и Р. Габбасов демонстративно вышли из организации и начали проявлять мощную активность, в том числе подкрепленную финансовыми средствами. Уже тогда деятельность организации привлекла внимание силовых структур, итогом которой стало возбуждение региональным МВД уголовного дела на Ф. Габбасова и Ю. Аралбаева за жесткое групповое избиение инвалида И. Мамбетова, не согласного с деятельностью организации. Однако уголовное дело было «спущено на тормозах», и в это же время организация начала активно выступать против разработки шиханов Башкирской содовой компанией. По странному совпадению с этого момента начал разгораться конфликт Р. Хамитова с представителями содового монополиста. Почувствовав определенную уверенность в своей безнаказанности, организация разворачивает агитацию и пропаганду среди башкирского населения в сельской местности. В лучших традициях националистического популизма лидеры организации придавали этнические окрасы любым бытовым или хозяйственным конфликтам, а также активно вмешивались в политические процессы, пытаясь устроить торг с властью и все более радикализируя свои политические требования. Попытки муниципальных властей вступить с ними в диалог сопровождались ухмылками со стороны активистов, которые прямо говорили о том, что теперь «они здесь настоящая власть», и угрозами привести на акции протеста «несколько тысяч башкир». Любых не согласных с их деятельностью они тут же объявляли «врагами башкирского народа». В этой связи примечательно, что привычка выдавать личное мнение от всего башкирского народа является любимым приемов этих активистов. Вместе с тем, у самого башкирского общества всегда вызывали сомнения моральные качества практически всех ее лидеров. Габбасов в 2004 году Лефортовским районным судом г. Москвы был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. Главный провокатор V Всемирного курултая башкир Э.