Новости актер штирлиц

На протяжении 16 серий молодой чекист Всеволод Владимиров сначала становится Максимом Исаевым, а потом тем самым Отто Фон Штирлицем. Фото: 17 мгновений со съемок легендарного фильма о Штирлице. Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова – эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР.

Как Лиознова выбирала актера на главную роль

  • Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
  • Надурачились. Актер «Современника» получил 8 суток за роль полицейского | Аргументы и Факты
  • Названая дочь Лиозновой раскрыла имена прототипов Штирлица и радистки Кэт - МК
  • Штирлиц помолодеет на 20 лет

Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать

Скрывать то, во что я верую, что люблю» Андрей Мерзликин Актер Актер отметил, что после того, как он признался, что он верующий, ему перестали предлагать сценарии определенные люди, будто он «совершил какой-то каминг-аут». Также он рассказал, как однажды сфотографировался со священником, но при публикации в глянцевом журнале его убрали с фото. Фото: РИА Новости.

В ответ незнакомка, не растерявшись, намотала на пальчик свой локон.

Фото из личного архива Людмилы Макаровой Вскоре Ефим узнал, что девушку зовут Людочка Макарова и она только-только поступила учиться к ним в студию. Несмотря на разницу в возрасте Копеляну было 29 лет, а Макаровой всего 19 , между молодыми людьми пробежала искра и вспыхнул роман. В мае 1941 года они стали мужем и женой.

А еще через месяц началась война. Мы выступали на флоте, причем не только на кораблях, но и на подводных лодках. Но куда бы я ни поехала, меня везде находили письма мужа — трогательные и смешные!

Мы долгое время так и жили: он — в армии, я — на флоте», — вспоминала Людмила Макарова. После блокады, БДТ одним из первых вернулся в Ленинград, и разъехавшиеся по фронтовым бригадам артисты стали потихоньку собираться под родную крышу. Возвратились и Копелян с Макаровой.

Но все резко изменилось, когда в 1956 году коллектив возглавил новый режиссер Георгий Товстоногов. Он сразу же понял, что Копелян — артист большого дарования и недюжинных способностей и стал специально под него ставить спектакли. До сорока моих лет считалось, что у меня нет ни внешности, ни голоса, ни темперамента.

И вдруг все это откуда-то нашлось», — говорил Копелян. В «дотовстоноговский период» Копеляну в театре доставались в основном второстепенные роли злодеев, мошенников и тому подобных «темных» личностей. Теперь же он сходу сыграл главную роль в спектакле «Синьор Марио пишет комедию».

А следом — тоже главную роль Ильина в знаменитой товстоноговской постановке «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. После этих спектаклей, с легкой руки Товстоногова, за Копеляном в театре закрепилось прозвище «наш Жан Габен». Да и потом, с начала 40-х и до середины 60-х довольно часто мелькал на экране.

Но именно мелькал, потому что большая часть сыгранных им ролей даже не нашла отображения в титрах. А все остальные были только небольшими эпизодами. Более-менее заметными ролями того периода стали фельдфебель Сусликов в «Балтийской славе», коммивояжер в «713 просит посадку», Прехтель в «Сон», Налбандов в «Время вперед».

Довженко «Не могу сказать, что все сыгранное в кино доставило мне удовольствие. Скорее наоборот», — говорил сам актер. Но также, как и в театре, в кино Копелян тоже дождался своего звездного часа.

Это «Семнадцать мгновений весны» отечественного производства и «Джеймс Бонд» британского. Между этими двумя фильмами есть множество общего. Например, Татьяна Лиознова открыто рассказывала, что Штирлиц — альтернативная версия британского шпиона, но с некоторыми изменениями. В отличии от Джеймс Бонда, Штирлица не интересуют фактически женщины и он остается до конца предан своей семье. Бонд постоянно ищет какой-то опасности, экшена и напыщенности, в то время как советский разведчик делает все очень размеренно и спокойно, имея под рукой только пистолет и машину.

Также оба фильма демонстрируют в ленте «врага», против которого борется система и государство. Люди ждут прихода того самого героя, который спасет не только их, но и всю страну. Эта идея спасения будет всегда в тренде, независимо от времени. Будет ли это послевоенный период или расцвет капиталистического мира. Источник: e-news.

Несмотря на столь почтенный возраст для киноленты, сериал смотрится на одном дыхании даже в 21 веке. Источник: dzeninfra. Он продал его изначально студии «ЛенФильм». Но все же девушка оказалась убедительнее. Он отослал обратно деньги студии и передал сценарий Татьяне, которая принялась за его переписку.

Из первоначальных двух серий по сценарию Семенова получилось целых 12 серий. Многие эпизоды дописала Татьяна, добавив романтики и чувств. Именно она придумала разговор Штирлица с женой.

Один из моментов, по поводу которого режиссер в разных случаях по-разному описывает ситуации, складывавшиеся при подготовке к съемкам сериала и работе над ним, связан с выбором актера — будущего Штирлица.

Вот выдержка из интервью Лиозновой, датированного сентябрем 1973-го: «…Кандидатов на главную роль было пятеро, причем каждый из них достоин принять участие в этом фильме. Вячеслав Тихонов, будучи столь же большим мастером, мог сполна отдаться работе над этой картиной, ибо не был связан ни занятостью в театре, ни участием в другой ленте... И, как мы многократно убедились впоследствии, именно этим предопределилось все…». Подтверждение можно найти во многих справочных изданиях.

Там сказано, что в качестве «кандидатов в Штирлицы» режиссером, автором сценария рассматривались несколько актеров. Но в декабре 1973 года Татьяна Михайловна на вопрос корреспондентки журнала «Работница» о тех, кого она пробовала на роль Штирлица, ответила: «…Я с самого начала решила главную роль передать Тихонову… Существует несколько актеров, за работой которых я все время слежу. И, искренне радуясь их успехам, думаю, что знаю о них нечто такое, о чем они пока и сами не подозревают. И только жду подходящего сценария, который помог бы это нечто выявить.

Вячеслав Тихонов — один из этих актеров…». Еще о главном герое и артисте-исполнителе. Лиознова: «Что касается Тихонова, то мне очень важно было научить его безмолвно выражать движение мысли. Ведь это единственная возможность раскрыться для такого замкнутого и сдержанного человека, каким вынужден быть Штирлиц.

Мне очень хотелось показать богатый внутренний мир этого прекрасного, цельного, преданного своему делу человека, живущего в мире лжи, предательства, жестокости. Этот мир требует от него превращений, и он трансформируется на ходу, оставаясь самим собой только в краткие минуты общения с друзьями». Но мне приходилось встречаться с людьми типа Исаева. И, наверное, впечатления от подобных встреч не прошли бесследно...

Сцена в кафе, где Штирлиц-Исаев встречался с женой, навеяна как раз такого рода воспоминаниями. Сцена эта, кстати, имела продолжение. Помните, в конце фильма Исаев долго и мучительно пишет записку жене. И тут же рвет ее.

Интересно узнать мнение режиссера о некоторых логических нестыковках, которые можно при желании обнаружить в фильме. Одна из них относится к событиям, показанным в третьей серии: Штирлиц, игнорируя правила работы разведчика, сперва отправляется на квартиру, где живут его радисты, а потом везет Эрвина на машине в лес, чтобы оттуда передать радиограмму в Центр. Данные эпизоды позаимствованы из романа, и на бумаге, по мнению Татьяны Михайловны, из-за «особенностей жанра» подобные поступки советского резидента не выглядели сомнительными. Однако на экране парадоксальность ситуации стала куда очевиднее.

Лиознова: «С этим сюжетным ходом нам пришлось туго. Решили прибегнуть к закадровому тексту, поясняющему, что Штирлиц пошел на риск только в силу чрезвычайных обстоятельств. Но это, конечно, полумера, не прибавившая достоверности самой ситуации…». Среди сохранившихся старых вырезок удалось отыскать интервью, где Татьяна Михайловна очень оригинально ответила на вопрос о своем отношении к появившимся многочисленным анекдотам про Штирлица: «Анекдоты о нем — подтверждение его высокого рейтинга у народа.

Много вы анекдотов слышали о Джеймсе Бонде? То-то и оно…». В другой раз она поделилась анекдотом из жизни — случаем, произошедшим во время знакомства советского генсека с отснятыми недавно «Мгновениями…». На вопрос, правда ли, что Брежнев смотрел каждую серию и плакал, Лиознова ответила: «Может показаться неправдоподобным, но он реагировал на фильм как ребенок.

Однажды, расчувствовавшись, достал из домашней аптечки вместо сердечных капель слабительное и выпил. Мне рассказывал об этом председатель Гостелерадио Лапин. Леонид Ильич мог, пропустив стаканчик, поинтересоваться у Кати Градовой исполнительницы роли радистки Кэт. Премьеру «Мгновений…» хотели приурочить к очередной годовщине Победы: первое появление Штирлица на голубых экранах должно было состояться 8—9 мая 1973-го.

Такой подарок к празднику даже анонсировали по радио. Однако потом в Кремле спохватились: ведь в конце того же мая генсеку КПСС предстоит важнейший визит в Федеративную Республику Германии, во время которого должны быть подтверждены на высшем уровне долгосрочные договоренности о поставках нашего газа в обмен на импорт крайне необходимого СССР германского оборудования. А вдруг «капиталистические немцы» увидят в телетрансляции нового сериала намек на приравнивание ФРГ к нацистской Германии, обидятся и не захотят подписывать контракты? В такой ситуации сочли за лучшее премьеру отложить.

Ее сдвинули на июнь, потом на июль… Наконец «сверху» было дано «добро» на демонстрацию фильма в августе. Дольше тянуть с показом фильма, информация о завершении съемок которого уже довольно широко разошлась, в том числе и по зарубежным странам, посчитали, видимо, неудобным. Это могло скомпрометировать «выдающиеся достижения СССР в области кинематографии». Мариам Быховская.

Фото: Геннадий Черкасов Немцы подвели Некоторые заэкранные секреты создания легендарного фильма автору этих строк довелось узнать в свое время, оказавшись в гостях у Мариам Быховской — подруги и ближайшей соратницы Татьяны Михайловны. В «Мгновениях…» она была художником по костюмам. На мою долю тоже выпал колоссальный объем работы. Лиознова хотела максимальной достоверности, это ее требование относилось к костюмам главных и второстепенных действующих лиц, даже массовки.

Чтобы не сфальшивить в своих эскизах, я заказывала в методическом кабинете на киностудии подборки альбомов и фотографий, просмотрела немало старых документальных фильмов… Даже отправилась на киностудию в ГДР, и там мне демонстрировали сохранившуюся в костюмерном цехе одежду тех лет, форму в подлинном виде...

Четыре прототипа полковника Исаева

  • Штирлиц в 1947 году возвращается в СССР
  • «Семнадцать мгновений весны»: кто еще из актеров претендовал на роль Штирлица
  • «Вся семья отравилась, и я хотел». Судьба «нациста» из «17 мгновений весны»
  • Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов

Съемки «Семнадцати мгновений весны»: Константин Желдин вспоминает

41-летний актер приехал в Москву без жены Елизаветы Боярской. Максим Матвеев удивил публику изменившимся имиджем – он отпустил бороду и усы. "Роль Штирлица прославила бы любого актера, — была убеждена Лиознова даже спустя много лет после выхода фильма. Вспоминаем, как жил сыгравший Штирлица актер Вячеслав Тихонов. Биография советского актера Вячеслава Тихонова: личная жизнь, развод с женой Нонной Мордюковой, воспитание дочери, рождение внуков. Штирлиц это эпоха наша кинематографа,,а Вячеслав Тихонов,это Штирлиц номер один,ни кто как он сыграть не смог бы.

Построить карьеру и сыграть свадьбу: как сериал «17 мгновений весны» повлиял на судьбы актеров

Вячеслав Тихонов, будучи столь же большим мастером, мог сполна отдаться работе над этой картиной, ибо не был связан ни занятостью в театре, ни участием в другой ленте... И, как мы многократно убедились впоследствии, именно этим предопределилось все…». Подтверждение можно найти во многих справочных изданиях. Там сказано, что в качестве «кандидатов в Штирлицы» режиссером, автором сценария рассматривались несколько актеров. Но в декабре 1973 года Татьяна Михайловна на вопрос корреспондентки журнала «Работница» о тех, кого она пробовала на роль Штирлица, ответила: «…Я с самого начала решила главную роль передать Тихонову… Существует несколько актеров, за работой которых я все время слежу. И, искренне радуясь их успехам, думаю, что знаю о них нечто такое, о чем они пока и сами не подозревают. И только жду подходящего сценария, который помог бы это нечто выявить. Вячеслав Тихонов — один из этих актеров…». Еще о главном герое и артисте-исполнителе.

Лиознова: «Что касается Тихонова, то мне очень важно было научить его безмолвно выражать движение мысли. Ведь это единственная возможность раскрыться для такого замкнутого и сдержанного человека, каким вынужден быть Штирлиц. Мне очень хотелось показать богатый внутренний мир этого прекрасного, цельного, преданного своему делу человека, живущего в мире лжи, предательства, жестокости. Этот мир требует от него превращений, и он трансформируется на ходу, оставаясь самим собой только в краткие минуты общения с друзьями». Но мне приходилось встречаться с людьми типа Исаева. И, наверное, впечатления от подобных встреч не прошли бесследно... Сцена в кафе, где Штирлиц-Исаев встречался с женой, навеяна как раз такого рода воспоминаниями. Сцена эта, кстати, имела продолжение.

Помните, в конце фильма Исаев долго и мучительно пишет записку жене. И тут же рвет ее. Интересно узнать мнение режиссера о некоторых логических нестыковках, которые можно при желании обнаружить в фильме. Одна из них относится к событиям, показанным в третьей серии: Штирлиц, игнорируя правила работы разведчика, сперва отправляется на квартиру, где живут его радисты, а потом везет Эрвина на машине в лес, чтобы оттуда передать радиограмму в Центр. Данные эпизоды позаимствованы из романа, и на бумаге, по мнению Татьяны Михайловны, из-за «особенностей жанра» подобные поступки советского резидента не выглядели сомнительными. Однако на экране парадоксальность ситуации стала куда очевиднее. Лиознова: «С этим сюжетным ходом нам пришлось туго. Решили прибегнуть к закадровому тексту, поясняющему, что Штирлиц пошел на риск только в силу чрезвычайных обстоятельств.

Но это, конечно, полумера, не прибавившая достоверности самой ситуации…». Среди сохранившихся старых вырезок удалось отыскать интервью, где Татьяна Михайловна очень оригинально ответила на вопрос о своем отношении к появившимся многочисленным анекдотам про Штирлица: «Анекдоты о нем — подтверждение его высокого рейтинга у народа. Много вы анекдотов слышали о Джеймсе Бонде? То-то и оно…». В другой раз она поделилась анекдотом из жизни — случаем, произошедшим во время знакомства советского генсека с отснятыми недавно «Мгновениями…». На вопрос, правда ли, что Брежнев смотрел каждую серию и плакал, Лиознова ответила: «Может показаться неправдоподобным, но он реагировал на фильм как ребенок. Однажды, расчувствовавшись, достал из домашней аптечки вместо сердечных капель слабительное и выпил. Мне рассказывал об этом председатель Гостелерадио Лапин.

Леонид Ильич мог, пропустив стаканчик, поинтересоваться у Кати Градовой исполнительницы роли радистки Кэт. Премьеру «Мгновений…» хотели приурочить к очередной годовщине Победы: первое появление Штирлица на голубых экранах должно было состояться 8—9 мая 1973-го. Такой подарок к празднику даже анонсировали по радио. Однако потом в Кремле спохватились: ведь в конце того же мая генсеку КПСС предстоит важнейший визит в Федеративную Республику Германии, во время которого должны быть подтверждены на высшем уровне долгосрочные договоренности о поставках нашего газа в обмен на импорт крайне необходимого СССР германского оборудования. А вдруг «капиталистические немцы» увидят в телетрансляции нового сериала намек на приравнивание ФРГ к нацистской Германии, обидятся и не захотят подписывать контракты? В такой ситуации сочли за лучшее премьеру отложить. Ее сдвинули на июнь, потом на июль… Наконец «сверху» было дано «добро» на демонстрацию фильма в августе. Дольше тянуть с показом фильма, информация о завершении съемок которого уже довольно широко разошлась, в том числе и по зарубежным странам, посчитали, видимо, неудобным.

Это могло скомпрометировать «выдающиеся достижения СССР в области кинематографии». Мариам Быховская. Фото: Геннадий Черкасов Немцы подвели Некоторые заэкранные секреты создания легендарного фильма автору этих строк довелось узнать в свое время, оказавшись в гостях у Мариам Быховской — подруги и ближайшей соратницы Татьяны Михайловны. В «Мгновениях…» она была художником по костюмам. На мою долю тоже выпал колоссальный объем работы. Лиознова хотела максимальной достоверности, это ее требование относилось к костюмам главных и второстепенных действующих лиц, даже массовки. Чтобы не сфальшивить в своих эскизах, я заказывала в методическом кабинете на киностудии подборки альбомов и фотографий, просмотрела немало старых документальных фильмов… Даже отправилась на киностудию в ГДР, и там мне демонстрировали сохранившуюся в костюмерном цехе одежду тех лет, форму в подлинном виде... Кроме того, фильм «опекал» председатель КГБ Андропов, чье ведомство выделило специального консультанта, очень засекреченного.

Настоящую фамилию его никто из нас не знал, а в титрах он указан как Х.

Самое смешное, что с этой татуировкой пришлось и Штирлица, и двух князей играть…» Детство закончилось с началом Великой Отечественной войны. Школу, где учился Тихонов, переоборудовали под военный госпиталь, и отец, чтобы сын не шлялся без дела на улице, определил его в «ремеслуху» — ремесленное училище. И вскоре, по собственному выражению, «заразился кинематографом» — без памяти влюбился в это чёрно-белое чудо. Именно тогда он всерьёз захотел стать актёром. Захотел интуитивно, а как — он даже понятия не имел. Ведь ничего об актёрах, о том, откуда они берутся, где их учат и как снимают эти кадры, он не знал. Вячеслав Тихонов вспоминал: «Тогда ведь телевидения не было, но было кино. Я был покорён им. Наши фильмы тянули меня в тот сказочный мир, который был мне недоступен.

Это люди, которые завораживали и в итоге потащили меня в искусство». Самое удивительное, что ни в какой школьной художественной самодеятельности Тихонов не участвовал. Даже на сцену никогда не выходил. Когда Слава объявил родителям, что хочет стать актёром, дома поднялся переполох: даже думать забудь об этом, какой из тебя актёр?! Родители хотели, чтобы он получил любую «земную» профессию — отец видел сына «технарём», инженером-механиком, а мама настаивала, чтобы он поступил в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию и стал агрономом. По воспоминаниям Вячеслава Васильевича, третейским судьёй и его «спасительницей» выступила бабушка, «глава нашего дома, очень мудрая женщина, и доброты невероятной», которая сказала: «Не запрещайте Славику идти туда, куда он хочет. Иначе он потом всю жизнь будет считать, что вы ему помешали». Только после этого он «с молчаливого родительского согласия» решился попытать своего счастья и отнёс документы во ВГИК. На дворе был 1945 год. Но там его сначала не приняли: 17-летний абитуриент Тихонов срезался во втором туре — на экзамене по актёрскому мастерству.

Заворачивая его, в приёмной комиссии дали понять: «У вас не совсем фотогеничное лицо, а здесь, мальчик, ВГИК! Одного из самых признанных красавцев советского кинематографа главная кузница актёров кино чуть не забраковала за «серенькую маловыразительную внешность»! Но тут вмешался пресловутый его величество случай: уже после завершения вступительных экзаменов в каком-то институтском закутке с убитым горем юношей нос к носу столкнулся известный актёр и театральный педагог Борис Бибиков, который тоже набирал во ВГИКе актёрский курс. Позже Борис Владимирович написал об этой встрече в своей книге «Театр и судьба. Воспоминания»: «Слава Тихонов стоял, уткнувшись носом в стенку. Тонкие плечи беззвучно вздрагивали. Он плакал от обиды, от горя, от какой-то безысходности. И тогда я сказал ему: «Успокойся, я возьму тебя. Приходи в сентябре учиться». Что любопытно, сам Тихонов, когда его журналисты «пытали» об этом случае, всегда отвечал, что «очень расстроился, горевал — было, но не плакал».

Мол, всё это журналистские байки! Но факт: в 1945 году на актёрском факультете не хватало парней, играть в спектаклях мужские роли было некому. Поэтому Тихонова взяли на один семестр — с испытательным сроком. Везение, судьба? Похоже, всё вместе… Ведь очевидно, что при такой застенчивости вперемешку со склонностью к самоедству на следующий год юноша обошёл бы стороной ВГИК как и остальные театральные вузы. Наверняка решил бы, что актёрство не его дело — бес кинематографа попутал! И закрыл бы тему раз и навсегда. Но не зря говорят: его величество случай всегда приходит вовремя на помощь тому, кто этого достоин. И Вячеслав Тихонов своим шансом воспользовался сполна. Во время испытательного срока на пару со своим сокурсником Сергеем Гурзо они поставили такой этюд по мотивам гончаровского «Обломова», что все сомнения отпали.

Вскоре он стал полноценным студентом мастерской выдающихся педагогов-мхатовцев Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой и закончил его с отличием. В эпизоде засветилась даже начинающая ассистент режиссёра Татьяна Лиознова — будущая «мама Штирлица». Почти для всех актёров «Молодая гвардия» стала хорошим стартом и путёвкой в жизнь. Но не для Тихонова. В отличие от большинства ставших вмиг знаменитыми коллег-«молодогвардейцев», он ещё почти 10 лет оставался за кадром. Снимался в крохотных эпизодиках, но чаще дальше проб не доходило. С одной стороны, это не так уж удивительно — фильмов в те годы снималось мало, даже многие «зубры экрана» сидели без работы. С другой — дорога на главную киностудию страны, «Мосфильм», оказалась закрыта конкретно для артиста Тихонова. Дело в том, что её тогдашний «царь и бог» режиссёр Иван Александрович Пырьев категорически возражал против его участия в съёмках. И опять причиной стала внешность.

На этот раз якобы… не вполне русская. Вячеслав Тихонов вспоминал: «Пырьев был тогда в кинематографе очень большой величиной, и, когда на студии шли пробы на какую-либо роль, Пырьеву обязательно демонстрировали материал, и он или утверждал актёров, или не утверждал. Когда ему показывали меня, он говорил: «У Тихонова лицо нерусское, он то ли армянин, то ли азербайджанец — не надо его снимать». И меня не утверждали… В то время, как правило, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил. Бывало, приглашали на какую-то роль и фотографировали, потом, как правило, шли на попятную: «Извините, но нам нужно лицо попроще — рабочее». Под таким вот прессом у Пырьева я находился. А вот на Киностудии имени Довженко не обращали на это внимания, там были рады, когда мы приезжали: я, Жорка Юматов…» Чуть позже оказалось, что и на киностудии имени Горького молодому актёру были рады. Большинство фильмов, принёсших Тихонову зрительскую любовь, снимались как раз на Киностудии имени Горького. Например, те же «Семнадцать мгновений весны» и «Белый Бим Чёрное ухо».

Двигали ли начинающим актёром амбиции, мечтал ли он о славе? Разумеется, да ещё как! К тому времени пятеро его юных друзей-коллег за ту же «Молодую гвардию» получили Сталинскую премию, славы вкусили небывалой — в СССР их каждый знал в лицо. Буквально на руках носили! Его сосед по институтской скамье Сергей Гурзо носил на лацкане пиджака аж две медали лауреата Сталинской премии — вторую получил за фильм «Смелые люди». Слава богу, до безумств у меня никогда не доходило. Но чувство, близкое к зависти, в душе шевелилось. А потом сам стал сниматься — и всё прошло». Первый успех Тихонову принесла роль деревенского тракториста Матвея Морозова в драме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», куда актёр попал тоже волею случая и, можно сказать, судьбе вопреки. Одна из киношных легенд гласит: как-то на спектакль «Обыкновенное чудо» по знаменитой сказке Евгения Шварца в постановке Эраста Гарина в Театр киноактёра зашёл молодой режиссёр Станислав Ростоцкий.

Увидев на сцене Тихонова в образе Медведя и будучи тронут его игрой, он якобы восторженно воскликнул: «Из этого актёра я сделаю советского Жерара Филипа! Но Ростоцкий действительно появлялся в жизни Тихонова в самый критический момент и протягивал руку помощи. В 1956-м он пригласил его на главную роль в свою дебютную полнометражную картину «Дело было в Пенькове». Была проба, и худсовет актёра опять «зарубил»: предстоит, мол, играть деревенского парня, а внешне Тихонов — абсолютно городской. Вместо него утвердили другого актёра. Но режиссёр, прошедший с боями Великую Отечественную к тому же инвалид второй группы, потерявший на фронте ногу , не сдался. Вячеслав Васильевич рассказывал: «Ростоцкий позвонил и сказал: «Слав, давай подождём — я буду следующую картину снимать, и тогда уж точно что-нибудь для тебя найду». Грустно, конечно, мне было — во мне-то уже жил этот деревенский парень Матвей. Я знал таких, как он, поскольку сам из ремесленного училища. И, чтобы не падать духом, взял себя в руки, занялся дубляжом иностранных картин.

А недели через две звонит ассистент по актёрам с Киностудии имени Горького: «Тихонов, завтра ждём — грим, костюмы…» Я робко: «А в чём дело? Что-то произошло? Оказалось, Ростоцкий упёрся, пошёл в пресловутый художественный совет, который всё на свете решал, и заявил: «Буду снимать только Тихонова! Вот так каким-то образом я в эту картину попал.

Мы почти собрали актёрский состав, если пойдёт по нотам, то первую серию телезрители увидят 11 августа 2023 года, в пятидесятую годовщину премьеры первых «Семнадцати мгновений»», - заявил режиссёр Максим Воронков. Авторы уточнили, что планируют полностью воспроизвести оригинальную картину, включая все диалоги. Фильм будет снят при поддержке Министерства культуры России и Российского военно-исторического общества.

Константин Желдин отметил, что не считал себя особо важной фигурой в фильме. В то время он работал в Театре на Таганке и предпочитал театральные спектакли к съемкам в киностудии. Он боялся, что его выбор будет осужден и старался быстро заканчивать съемки, чтобы вернуться на Таганку.

Печальная судьба Ефима Копеляна — великого артиста, голосом которого «думал» Штирлиц

И вот дядя Миша, известный актер, объебаный наркотой и синькой делает труп. Рассказываем, как складывалась судьба артиста, воплотившего незабываемые образы князя Болконского, Штирлица, ставшего практически национальным героем, учителя истории. На протяжении 16 серий молодой чекист Всеволод Владимиров сначала становится Максимом Исаевым, а потом тем самым Отто Фон Штирлицем.

Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать

Фильмография Народного артиста СССР Ефима Копеляна насчитывает более 90 ролей — и главных, и второстепенных, и совсем крошечных эпизодов. На протяжении 16 серий молодой чекист Всеволод Владимиров сначала становится Максимом Исаевым, а потом тем самым Отто Фон Штирлицем. Юлиану Семенову, автору повести о Штирлице, актер тоже понравился. Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др. Главная роль Штирлица досталась Вячеславу Тихонову, для которого этот образ в итоге стал каноническим. Один из самых любимых анекдотов актера: «Штирлиц выстрелил в Мюллера.

Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать

Вся страна наблюдала за отважным полковником Исаевым, находящимся в тылу врага, а песня Иосифа Кобзона о мгновениях стала настоящим хитом. Татьяне Лиозновой удалось создать фильм о разведчике, который нашел отклик в нескольких поколениях зрителей. Спустя годы после премьеры анекдоты о Штирлице и фразы из сериала стали неотъемлемой частью жизни советских граждан. Что уж говорить про артистов, сыгравших в проекте? Они стали настоящими звездами и любимцами публики, обреченными на успех. Мы решили составить фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» 1973 : тогда и сейчас. Вячеслав Тихонов — Штирлиц «Белый Бим Черное ухо» «Дело было в Пенькове» Многих отечественных зрителей интересует, что случилось с актерами «17 мгновений весны», и как роли, сыгранные в сериале, повлияли на их жизнь. Вячеслав Тихонов всю жизнь боролся с тем, что ассоциировался у общественной аудитории именно с Максом Отто фон Штирлицем.

Что мне, чтобы выиграть свою битву, нужно скрывать, что я Исаев. Скрывать то, во что я верую, что люблю» Андрей Мерзликин Актер Актер отметил, что после того, как он признался, что он верующий, ему перестали предлагать сценарии определенные люди, будто он «совершил какой-то каминг-аут». Также он рассказал, как однажды сфотографировался со священником, но при публикации в глянцевом журнале его убрали с фото.

Один из моментов, по поводу которого режиссер в разных случаях по-разному описывает ситуации, складывавшиеся при подготовке к съемкам сериала и работе над ним, связан с выбором актера — будущего Штирлица. Вот выдержка из интервью Лиозновой, датированного сентябрем 1973-го: «…Кандидатов на главную роль было пятеро, причем каждый из них достоин принять участие в этом фильме. Вячеслав Тихонов, будучи столь же большим мастером, мог сполна отдаться работе над этой картиной, ибо не был связан ни занятостью в театре, ни участием в другой ленте... И, как мы многократно убедились впоследствии, именно этим предопределилось все…». Подтверждение можно найти во многих справочных изданиях. Там сказано, что в качестве «кандидатов в Штирлицы» режиссером, автором сценария рассматривались несколько актеров. Но в декабре 1973 года Татьяна Михайловна на вопрос корреспондентки журнала «Работница» о тех, кого она пробовала на роль Штирлица, ответила: «…Я с самого начала решила главную роль передать Тихонову… Существует несколько актеров, за работой которых я все время слежу. И, искренне радуясь их успехам, думаю, что знаю о них нечто такое, о чем они пока и сами не подозревают. И только жду подходящего сценария, который помог бы это нечто выявить. Вячеслав Тихонов — один из этих актеров…». Еще о главном герое и артисте-исполнителе. Лиознова: «Что касается Тихонова, то мне очень важно было научить его безмолвно выражать движение мысли. Ведь это единственная возможность раскрыться для такого замкнутого и сдержанного человека, каким вынужден быть Штирлиц. Мне очень хотелось показать богатый внутренний мир этого прекрасного, цельного, преданного своему делу человека, живущего в мире лжи, предательства, жестокости. Этот мир требует от него превращений, и он трансформируется на ходу, оставаясь самим собой только в краткие минуты общения с друзьями». Но мне приходилось встречаться с людьми типа Исаева. И, наверное, впечатления от подобных встреч не прошли бесследно... Сцена в кафе, где Штирлиц-Исаев встречался с женой, навеяна как раз такого рода воспоминаниями. Сцена эта, кстати, имела продолжение. Помните, в конце фильма Исаев долго и мучительно пишет записку жене. И тут же рвет ее. Интересно узнать мнение режиссера о некоторых логических нестыковках, которые можно при желании обнаружить в фильме. Одна из них относится к событиям, показанным в третьей серии: Штирлиц, игнорируя правила работы разведчика, сперва отправляется на квартиру, где живут его радисты, а потом везет Эрвина на машине в лес, чтобы оттуда передать радиограмму в Центр. Данные эпизоды позаимствованы из романа, и на бумаге, по мнению Татьяны Михайловны, из-за «особенностей жанра» подобные поступки советского резидента не выглядели сомнительными. Однако на экране парадоксальность ситуации стала куда очевиднее. Лиознова: «С этим сюжетным ходом нам пришлось туго. Решили прибегнуть к закадровому тексту, поясняющему, что Штирлиц пошел на риск только в силу чрезвычайных обстоятельств. Но это, конечно, полумера, не прибавившая достоверности самой ситуации…». Среди сохранившихся старых вырезок удалось отыскать интервью, где Татьяна Михайловна очень оригинально ответила на вопрос о своем отношении к появившимся многочисленным анекдотам про Штирлица: «Анекдоты о нем — подтверждение его высокого рейтинга у народа. Много вы анекдотов слышали о Джеймсе Бонде? То-то и оно…». В другой раз она поделилась анекдотом из жизни — случаем, произошедшим во время знакомства советского генсека с отснятыми недавно «Мгновениями…». На вопрос, правда ли, что Брежнев смотрел каждую серию и плакал, Лиознова ответила: «Может показаться неправдоподобным, но он реагировал на фильм как ребенок. Однажды, расчувствовавшись, достал из домашней аптечки вместо сердечных капель слабительное и выпил. Мне рассказывал об этом председатель Гостелерадио Лапин. Леонид Ильич мог, пропустив стаканчик, поинтересоваться у Кати Градовой исполнительницы роли радистки Кэт. Премьеру «Мгновений…» хотели приурочить к очередной годовщине Победы: первое появление Штирлица на голубых экранах должно было состояться 8—9 мая 1973-го. Такой подарок к празднику даже анонсировали по радио. Однако потом в Кремле спохватились: ведь в конце того же мая генсеку КПСС предстоит важнейший визит в Федеративную Республику Германии, во время которого должны быть подтверждены на высшем уровне долгосрочные договоренности о поставках нашего газа в обмен на импорт крайне необходимого СССР германского оборудования. А вдруг «капиталистические немцы» увидят в телетрансляции нового сериала намек на приравнивание ФРГ к нацистской Германии, обидятся и не захотят подписывать контракты? В такой ситуации сочли за лучшее премьеру отложить. Ее сдвинули на июнь, потом на июль… Наконец «сверху» было дано «добро» на демонстрацию фильма в августе. Дольше тянуть с показом фильма, информация о завершении съемок которого уже довольно широко разошлась, в том числе и по зарубежным странам, посчитали, видимо, неудобным. Это могло скомпрометировать «выдающиеся достижения СССР в области кинематографии». Мариам Быховская. Фото: Геннадий Черкасов Немцы подвели Некоторые заэкранные секреты создания легендарного фильма автору этих строк довелось узнать в свое время, оказавшись в гостях у Мариам Быховской — подруги и ближайшей соратницы Татьяны Михайловны. В «Мгновениях…» она была художником по костюмам. На мою долю тоже выпал колоссальный объем работы. Лиознова хотела максимальной достоверности, это ее требование относилось к костюмам главных и второстепенных действующих лиц, даже массовки. Чтобы не сфальшивить в своих эскизах, я заказывала в методическом кабинете на киностудии подборки альбомов и фотографий, просмотрела немало старых документальных фильмов… Даже отправилась на киностудию в ГДР, и там мне демонстрировали сохранившуюся в костюмерном цехе одежду тех лет, форму в подлинном виде...

Через несколько дней артист умер. Сцены с ним остались в фильме. Его задержали, предъявили обвинение в нацистской пропаганде и уже собрались отвезти в участок. Благо члены съёмочной группы услышали шум и пришли на выручку, мирно объяснив бдительным служителям закона, что идут съёмки. Юрий Визбор попытался отказаться от роли Бормана, но затем передумал. Чтобы придать грузность мрачному образу нацистского бонза, актёру вставили в нос тампоны, а под мундир подкладывали поролон — для внушительного объёма. Так как у Визбора был тихий голос, с мягким тембром, героя фильма пришлось озвучивать другому актёру — Анатолию Соловьёву из Театра-студии киноактёра. По иронии судьбы, страшные гестаповские застенки имитировали там, где условия заключения приближены к нормальным. Военные возмутились Первую версию монтажа показали телевизионному руководству. Среди начальства оказалось несколько военных. Татьяна Лиознова даже спорить не стала. Просто отправилась в монтажную и быстро решила проблему, включив в фильм несколько сотен метров документальной хроники. Военных новая версия вполне устроила.

Штирлиц в 1947 году возвращается в СССР

Константин Желдин отметил, что не считал себя особо важной фигурой в фильме. В то время он работал в Театре на Таганке и предпочитал театральные спектакли к съемкам в киностудии. Он боялся, что его выбор будет осужден и старался быстро заканчивать съемки, чтобы вернуться на Таганку.

Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил. Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал. Через три месяца из-за большой популярности картину снова пустили на экраны. Скажу сразу: после этой картины мне несколько трудно было жить. Когда в конце 1970-х готовилась документальная трилогия "Малая Земля", основанная на мемуарах генсека, он сразу доверил Тихонову "текст от автора".

Новая эпоха Вячеслав Тихонов никак не мог принять перестройку: рушились и его идеалы. Развал Советского Союза, смена ценностей, а вместе с ними тем и эстетики в кинематографе серьезно повлияли на Тихонова. Он стал гораздо меньше сниматься, так как не видел интересных для себя проектов и ролей, отказался вести актерскую мастерскую во ВГИКе. Несмотря на то что фильм получил премию "Оскар" как лучший на иностранном языке, Тихонов не испытывал прежнего удовольствия от работы и ее результатов. С энтузиазмом он взялся разве что за роль ослепшего ветерана Моргулиса в фильме Сергея Урсуляка "Сочинение ко Дню Победы" 1998. По сюжету персонаж Тихонова и его товарищи-фронтовики недовольны современной действительностью и пытаются скрыться от нее. Последние годы актер провел на даче, избегая внимания и журналистов. Он пересматривал свои старые работы, проводил время с семьей, гулял с внуками-двойняшками, один из которых получил имя в честь знаменитого дедушки. В 2006 году Тихонов сыграл маленькую роль человека с нимбом в фильме Эльдара Рязанова "Андерсен. Жизнь для любви" — эта работа стала последней и для актера, и для режиссера.

Совместную дочь Сафонова и Казначеевой 1984 года рождения зовут Анна. Родилась 15 мая 1940 года в Ленинакане. В мае 2022 ей исполняется 82 года. Габи трогательно влюблена в Штирлица, а он бесконечно с ней строг и холоден. Наиболее запоминающиеся роли исполнила в фильмах «Стряпуха» и «Бриллиантовая рука». Появлялась и в других картинах.

Связной Штирлица — Паул Буткевич. Родился 8 августа 1940 года в Риге в семье винодела с польскими корнями. Сейчас Паулу Пауловичу 81 год. Со своим связным Штирлиц встречается в отеле «Горные лыжники». В «Семнадцати мгновениях весны» Паула Буткевича озвучил другой артист — Олег Мокшанцев, на 16 лет старше Буткевича Мокшанцев ушёл из жизни в 2007 году. Паул Буткевич не снимается в кино с 2007 года.

Родилась в Москве через два месяца после Победы — 7 июля 1945 года. Сейчас ей 76 лет. Участница процесса истязания малыша радистки Кэт, застреленная вместе с Рольфом солдатом Хельмутом, который не вынес этого зрелища.

Эти переживания, страдания и то, что вокруг него происходит, — вот это, мне кажется, самое классное, — делится Гела Месхи. Не соревнуются с "Мгновениями" Поклонникам сериала "Семнадцать мгновений весны" не стоит ждать возвращения Штирлица. Авторы сериала называют свой проект спин-оффом только условно. Это будет абсолютно другая история с новыми героями. Зато на экранах зрители увидят Шелленберга в исполнении Алексея Филимонова, сыгравшего главную роль в сериале "Вертинский". А настоящих людей играть ещё интереснее. Хочется приблизиться к нему, понять, почему он так действовал, какие у него были мотивы и основания, — рассказывает Алексей Филимонов. Неточностей будет гораздо меньше Авторы "Берлинской жары" обстоятельно подошли к делу, и им удалось детально воссоздать Германию того времени. Военно-исторический консультант Юрий Маслак объясняет, что неточностей в "Мгновениях" было хоть отбавляй.

Вячеслав Тихонов – Штирлиц

  • История съемок сериала "17 мгновений весны"
  • Надурачились. Актер «Современника» получил 8 суток за роль полицейского
  • А Штирлица попросили остаться
  • Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
  • Кто мог сыграть Штирлица

Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»

«Мы долго искали типаж, который был создан Вячеславом Тихоновым. Десятки миллионов зрителей просто не готовы принять другого Штирлица. Фильмография Народного артиста СССР Ефима Копеляна насчитывает более 90 ролей — и главных, и второстепенных, и совсем крошечных эпизодов. "Роль Штирлица прославила бы любого актера, — была убеждена Лиознова даже спустя много лет после выхода фильма. Вспоминаем, как жил сыгравший Штирлица актер Вячеслав Тихонов. сказал артист в последнем своем интервью "Комсомолке". За несколько месяцев до смерти актер дал свое последнее интервью.

Названая дочь Лиозновой раскрыла имена прототипов Штирлица и радистки Кэт

Фрагменты рекламного постера к фильму «Большая жизнь». В 1930-е Масоха снялся в десятке картин, но всесоюзная слава пришла к нему лишь перед самой войной, когда на экраны вышел фильм "Большая жизнь". Эта лента, повествующая о шахтерах Донбасса, о зарождении стахановского движения, стала абсолютным лидером советского проката по итогам 1940 года. Довоенная пластинка с записью песни «Спят курганы темные», выпущенная артелью «Грампластмасс» Леноблрадиомузпромсоюза, располагавшейся в Красном Селе. Но зрителям обаятельный злодей запомнился. Запомнился, прежде, всего исполнением под гармошку песни "Спят курганы темные". Вскоре после выхода фильма эту песню записал на пластинку Марк Бернес — он тоже снялся в "Большой жизни", но в роли сугубо положительной. Так что идеологически правильно было перезаписать удачную песню, дабы она не ассоциировалась с кинообразом негодяя.

С этого момента "Курганы темные" зазвучали. В общем-то, неудивительно — по сути, это была первая в СССР лирическая песня о трудовых буднях и без пафоса. Некоторое время она служила гимном города Макеевка Донецкой области, многие годы является гимном футбольных болельщиков "Шахтёра" и исполняется в качестве неофициального гимна ДНР. К слову, в "Большой жизни" персонаж Масохи под все ту же гармошку исполняет еще одну песню — старинную шахтерскую "Гудки тревожно загудели": Гудки тревожно прогудели, А молодого коногона Несут с разбитой головой. В годы войны на мотив этой песни появится народная переделка, также по сей день широко известная и исполняемая — "На поле танки грохотали... Кадр из фильма «Два бойца» 1943. Масоха в роли пулеметчика Окулиты.

В 1941-1945 он воевал на экране, снявшись в таких фильмах, как: "Поединок", "Жди меня", "Это было в Донбассе", "Два бойца".

Некоторое время она служила гимном города Макеевка Донецкой области, многие годы является гимном футбольных болельщиков "Шахтёра" и исполняется в качестве неофициального гимна ДНР. К слову, в "Большой жизни" персонаж Масохи под все ту же гармошку исполняет еще одну песню — старинную шахтерскую "Гудки тревожно загудели": Гудки тревожно прогудели, А молодого коногона Несут с разбитой головой. В годы войны на мотив этой песни появится народная переделка, также по сей день широко известная и исполняемая — "На поле танки грохотали... Кадр из фильма «Два бойца» 1943. Масоха в роли пулеметчика Окулиты.

В 1941-1945 он воевал на экране, снявшись в таких фильмах, как: "Поединок", "Жди меня", "Это было в Донбассе", "Два бойца". В последнем Масохе довелось снова встретиться на одной съемочной площадке с Марком Бернесом. Более того, в финале картины они уже дуэтом исполнили еще одну запоминающуюся песню: "Споем, товарищ боевой, о славе Ленинграда! А вот судьба Масохи-старшего сложилась много трагичнее: будучи актером, Петр Масоха оказался на оккупированной территории, угодил в плен. Освобожден из лагеря частями Красной Армии, в Берлине участвовал в концертах для солдат-освободителей, а по возвращению домой попал в черные списки как побывавший на оккупированных территориях. Ему было запрещено сниматься в кино и служить в столичных театрах, и сей запрет отменили лишь во времена хрущевской оттепели.

Считается, что с того времени своего рода тень неблагонадежности легла и на брата младшего. Так или иначе, но в послевоенное время в фильмографии Лаврентия Масохи преобладали роли подлецов, фашистов, анархистов, провокаторов. То были, как правило, роли небольшие, но зато негодяи — неизменно яркие, запоминающиеся. Масоха в роли трактирщика. На роль секретаря Мюллера, офицера по особым поручениям, штандартенфюрера СС Шольца.

Так бывало далеко не со всеми легендарными фильмами в СССР. Многосерийное кино о службе советского разведчика Макса Отто фон Штирлица внутри руководства Третьего рейха захлестнула такая народная любовь, что уже через три месяца состоялся повторный показ 12-серийного фильма. Штирлиц стал одним из фундаментальных образов советской и российской массовой культуры. Соперничать с ним по количеству анекдотов, в которых фигурирует этот персонаж, мог разве что Василий Чапаев. А востребованность сериала и в наши дни наглядно иллюстрирует колоризация «17 мгновений весны», которая была закончена в 2009-м. По ряду причин решение «раскрасить» черно-белое кино оказалось не слишком удачным, но предпринятая попытка лишний раз свидетельствует о сохранившемся статусе великой картины. РИА Новости Естественно, грандиозный успех сериала напрямую отразился на снимавшихся в нем актерах.

Элеонора Шашкова — жена Исаева «Высший пилотаж» «Открытая книга» Элеоноре Петровне досталась в сериале небольшая, но очень весомая роль жены главного героя. О том, что ей предстоит сниматься в «Семнадцати мгновениях весны», актриса узнала за день до съемок. Шашкова еще не догадывалась, что сцену, в которой она снимется, будут считать одним из самых великих эпизодов в картине. Пронзительная музыка и ни единого слова — такой увидели большую любовь и жертвенность полковника Исаева. Актриса до сих пор продолжает играть в Театре имени Вахтангова, а в кино за ней навсегда закрепилось амплуа жены разведчика. Леонид Броневой — Мюллер «Тот самый Мюнхгаузен» «Небеса обетованные» Мы решили составить фото-рассказ о фильме «Семнадцать мгновений весны», актерах и ролях. Следующий человек в нашем списке — Леонид Броневой. В последние годы Броневой старался не сниматься в кино, потому что не считал по-настоящему качественными и сильными проектами современного киноискусства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий